Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТЕБСКАЯ МАРКОВА МОНАСТЫРЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8 (21) июля), чудотворный образ, один из списков Казанской иконы Божией Матери ; главная святыня Маркова витебского во имя Св. Троицы муж. мон-ря (Белоруссия). По преданию, во время военных действий царя Алексея Михайловича в Белоруссии, после занятия в 1654 г. рус. войсками Полоцка и Витебска, этой иконой Патриарх Никон благословил игум. Маркова мон-ря Каллиста (Дорофеевич-Риторайского), назначенного наместником новой, подчиненной Московской Патриархии Полоцкой епархии, позже (1657) рукоположенного во епископа. По др. версии, В. и. была передана Патриархом Никоном в 1651 г. в дар инокам Маркова мон-ря - единственной в то время в Витебске правосл. обители, не перешедшей в унию. В мон-ре было 2 храма: Троицкий деревянный собор, построенный в 1690 г. на средства Симеона Карла Огинского, мечника Великого княжества Литовского, и каменная Покровская ц., построенная в 1760 (1752?) г. на месте деревянного храма, сооруженного в 1650 г. Во время войны 1812 г. почти все имущество мон-ря было разорено, но В. и. иноки сберегли, спрятав в лесу. В 1920 г. мон-рь был закрыт, после чего Троицкая ц. сгорела; о судьбе В. и. с этого времени ничего неизвестно. В сохранившемся здании Покровской ц. богослужение было возобновлено в годы второй мировой войны. В память В. и. храм был переосвящен во имя Казанской иконы Божией Матери и на протяжении более полувека, до нач. 90-х гг. XX в., он оставался единственной действующей правосл. церковью в Витебске. В издании 1911 г., посвященном мон-рю, помещена фотография В. и., где она представлена на фоне царских врат Покровской ц. мон-ря. Из этого можно заключить, что икона, вероятно, размещалась над царскими вратами, а для поклонения спускалась вниз. В. и. прославилась мн. чудесами, среди к-рых: прекращение эпидемии в Витебске в сер. XVII в., исцеление в 1867 г. жены витебского губ. В. Н. Верёвкина (отмечено Полоцким архиеп. Саввой (Тихомировым) ). Праздничная служба, как и Казанской иконы, совершается 8 (21) июля.

http://pravenc.ru/text/158854.html

св. Николая Орфаноса в Фессалонике); 9-й «      » - поклонение волхвов (ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике); 10-й «    » - путешествие волхвов (ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике); 11-й «      » - бегство в Египет (ц. Пантократора в Дечанах); 12-й «    » - Сретение (ц. Пантократора в Дечанах); 13-й «      » - Христос благословляет, под ним лики всех святых (трапезная Великой лавры на Афоне); 14-й «    » - Богоматерь с младенцем, Ей предстоит лик преподобных (икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля); 15-й «        » - Христос в небесах благословляет апостолов и людей (ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике); 16-й «      » - Христос благословляет среди ангельских ликов (капелла св. Григория Богослова ц. св. Климента в Охриде); 17-й «    » - Богородица с младенцем в окружении «витий» (капелла св. Григория Богослова ц. св. Климента в Охриде); 18-й «      » - Христос, беседующий с апостолами, идет по горам (в средневек. памятниках обычно или «Сошествие во ад», напр., в ц. св. Димитрия Маркова мон-ря, или «Христос во славе», напр., в ц. Пантократора в Дечанах); 19-й «      » - Богородица с младенцем в окружении дев (ц. св. Димитрия Маркова мон-ря); 20-й «      » - Христос на престоле в окружении ангелов благословляет, внизу святители и преподобные (ц. св. Димитрия Маркова мон-ря); 21-й «    » - Богородица с младенцем на облаке, вокруг нее блистает свет, в пещере коленопреклоненные люди, взирающие на нее (ц. св. Димитрия Маркова мон-ря); 22-й «      » - Христос раздирает хартию с письменами рукописания Адама (ц. св. Димитрия Маркова мон-ря); 23-й «      » - Богородица с младенцем, вокруг нее поющие архиереи, священники, диаконы (капелла св. Григория Богослова ц. св. Климента в Охриде); 24-й «      » - Богородица с младенцем, вокруг Нее цари, священники, архиереи, преподобные (трапезная Великой лавры на Афоне). Текст А. Богородице, защитнице К-поля, получил изобразительное истолкование в контексте традиции ее почитания в столице Византийской империи, поминовения многочисленных осад Влахернского квартала и службы А.

http://pravenc.ru/text/63814.html

1376) и ц. Рождества Богородицы мон-ря Матейче (1355-1360). В сценах празднования иконе Божией Матери «Одигитрия» изображена конструкция, на ножках к-рой закреплены колесики, в росписи Маркова мон-ря нижняя часть этой «колесницы» скрыта богатой пеленой, украшенной кругами с вышитыми фигурами двуглавых имп. орлов, в росписи церкви в Матейче из-под пелены видны соединенные между собой 4 ножки и центральный вертикальный стержень. «О Всепетая Мати». Иллюстрация к 24-му икосу Акафиста Божией Матери в росписи ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря, Македония. Ок. 1376 г. «О Всепетая Мати». Иллюстрация к 24-му икосу Акафиста Божией Матери в росписи ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря, Македония. Ок. 1376 г. К древнейшим приспособлениям для выноса И. следует отнести те, что известны по письменным и изобразительным памятникам, связанным с почитанием иконы мон-ря Одигон. Ее участие во вторничных процессиях подробно описано паломниками (XIV-XV вв.). Икона «Одигитрия» (возможно, в мон-ре Одигон) представлена на фронтисписе Псалтири Гамильтон (Гос. музеи Берлина (Гравюрный кабинет). 78 А9. Fol. 39r, ок. 1300). Ее окружение составляют: киворий на колонках с прозрачной решеткой перед И., лампады, подставка в форме усеченной пирамиды с небольшой ручкой, оканчивающейся 3-частной «вилкой», в центре нижнего поля для целования прикреплена уменьшенная копия чудотворной И., над верхним полем ее видна красная пелена. По сторонам И. внутри кивория стоят и преклоняют колена люди в красных одеждах, видимо члены братства св. И. ( Паттерсон-Шевченко. 1996. С. 135). Еще один вариант приспособления для выносных И.- стол или широкая скамья, покрытая тканью или пеленой,- известен по иконам с изображением Торжества Православия, где икону Божией Матери «Одигитрия» поддерживают с 2 сторон церковные служители в праздничных одеждах (ок. 1400, Британский музей, см: Byzantium: Treasures of Byzantine Art and Culture from British Collections/Ed. D. Buckton. L., 1994. Frontispiece; Сат. N 140. P. 129-130; Паттерсон-Шевченко.

http://pravenc.ru/text/389040.html

Ок. 1376 г. Цикл иллюстраций А. Богородице окончательно сложился не ранее посл. трети XIII в. и вскоре получил распространение в монументальных росписях, в иллюстрациях рукописей, на иконах и в произведениях шитья. Подробный цикл А. Богородице, а также изображения отдельных композиций встречаются в росписях церквей: Панагии Олимпиотиссы в Эласоне (Греция), посл. треть XIII в.; свт. Николая Орфаноса в Фессалонике, ок. 1320 г.; Панагии Халкеон в Фессалонике, 1-я пол. XIV в.; Пантократора мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1338-1348 гг.; капеллы свт. Григория Богослова в ц. св. Климента в Охриде (Македония), 1364-1365 гг.; Богоматери в Матейче (Македония), 1355-1360 гг.; вмч. Димитрия Маркова мон-ря (Македония), 1371-1381 гг.; Богоматери и Христа Спасителя в Рустика близ Ретимнона (Крит), 1381-1382 гг.; Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386 г.; св. Петра на о-ве Велики-Град на оз. Преспа, ок. 1360 г.; Богоматери Пантанасы в Мистре (Греция), XV в.?; лат. капеллы мон-ря св. Иоанна Лампадистиса в Калопанайотисе (Кипр), кон. XV в. Из греч. икон визант. времени известны: «Похвала Богородицы с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля, 2-я пол. XIV в. (ГММК); «Успение Богоматери с Акафистом» из ц. Зоодохос Пиги в Ливадии на о-ве Скопелос (Греция), 1-я пол. XV в. Сохранились греч. и слав. иллюстрированные рукописи этого периода с циклами А. Богородице: А. Богородице (1355-1364 гг. ГИМ. Син. Греч. 429 и ее список - кон. XIV-XV вв. Escor. Cod. R. I. 19), Псалтирь Томича (1360-1363 гг. ГИМ. Муз. 2752), Серб. Псалтирь (1429-1465 гг. Баварская Гос. б-ка. Мюнхен. Slav. 4). Иллюстрации к А. Богородице известны по многочисленным поствизант. памятникам - греч., слав. и рус. К их числу относятся росписи трапезной Великой лавры св. Афанасия на Афоне, 1512 г.?; ц. Моливоклисиа на Афоне, 1536-1541 гг.; трапезной мон-ря Ставроникиты на Афоне мастера Феофана Критянина , ок. 1540 г.; трапезной мон-ря Дохиар на Афоне, 1568 г. (реставрация 1855); трапезной мон-ря Дионисиу на Афоне, XVI в.; трапезной Хиландарского мон-ря на Афоне мастера Джодже Митрофанофича, 1620 г.; ц.

http://pravenc.ru/text/63814.html

Д. назван преподобным на тоновой литографии, изданной в Екатеринбурге в 90-х гг. XIX в. (цензорское разрешение 1890 г. прот. Симеона Вишнякова, экземпляры в частных собраниях). К первоначальному портрету восходит образ святого с нимбом кон. XIX - нач. XX в., очевидно, в технике хромолитографии (сохр. фотография из архива Далматовского мон-ря), а также неск. совр. образов: икона 90-х гг. XX в.- дар Далматовскому монастырю игум. Тихона (Затёкина) в бытность его наместником верхотурского Никольского монастыря (Д. представлен на фоне монастырских построек, повторяющих вид обители на хромолитографии Е. И. Фесенко 1902 г.; подобный образ - в Верхотурском монастыре); икона 1994 г. насельника мон-ря иконописца иером. Давида (Эрназарова) в круге (помещена во фронтальную часть раки Д.); икона 1997 г. работы О. Вороновой (Воскресенская ц. Шадринска). К прославлению Д. в 1994 г. в московской мастерской И. Исакова была написана икона святого, изображенного фронтально, по пояс. К празднованию 300-летия преставления Д. в 1997 г. одесский иконописец И. Н. Стоянов выполнил образ для ц. свт. Николая Чудотворца в с. Боровском (в наст. время в скиту во имя Д. Катайского р-на Курганской обл.) - преподобный представлен в клобуке, мантии, с благословляющей именословно десницей и посохом в левой руке. На поясной иконе 2000 г. работы А. Маркова (кафедральный собор блгв. кн. Александра Невского в Кургане) Д. облачен в схиму с куколем на голове, в руках модель мон-ря, вверху - образ Божией Матери «Знамение»; в икону вложена частица мощей святого. Поясной прямоличный образ Д. с частицей мощей (2001, иконописец П. Рублёв) находится над ракой преподобного. Лит.: Плотников Г. С. Описание муж. Далматовского Успенского мон-ря и бывш. приписным к нему жен. Введенского мон-ря. Екатеринбург, 19064; Пашков А. А. Св.-Успенский Далматовский муж. мон-рь. Шадринск, 2000. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/168654.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕЛИКИЙ АРХИЕРЕЙ ИИСУС ХРИСТОС» Иконографический тип, представляющий Христа в архиерейском облачении; получил распространение в поздне - и поствизант. искусстве. Является одним из вариантов изображения Христа Первосвященника, в основе к-рого лежит текст: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс 109. 4) и его истолкование в Послании к Евреям (4. 14; 5. 5-10). Встречаются как отдельные изображения «В. А.», так и в композициях « Евхаристия » и « Небесная литургия », распространенных в поздневизант. искусстве. Темы архиерейского служения Христа, единства небесной и земной литургии акцентированы в сцене «Причащение апостолов» в росписи на стене центральной апсиды в церквах: св. Никиты, близ Скопье (Македония), ок. 1320 г.; св. Николая Орфаноса в Фессалонике, 2-я четв. XIV в.; Христа Пантократора мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия), 1338-1348 гг. (сцена помещена в конхе апсиды); Богоматери мон-ря Матейче, близ Скопье (Македония), 1356-1360 гг.; св. Георгия в Полошко (Македония), ок. 1370 г.- В. А. везде представлен в саккосе, без омофора, причащающим апостолов. «Иже херувимы» . Икона. 1570 г. (ГТГ) «Иже херувимы» . Икона. 1570 г. (ГТГ) В ц. Вознесения мон-ря Раваница (Сербия), ок. 1387 г., В. А. изображен в алтаре в композиции «Евхаристия» перед престолом, благословляющим обеими руками апостолов, облачен в саккос и омофор, и в куполе в композиции «Небесная литургия» - с кадилом в руках встречающим процессию ангелов с Дарами. Так же Он представлен в композиции «Небесная литургия» на панагиаре 2-й пол. XIV в. из мон-ря Ксиропотам, в апсиде ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря (Македония), 1376-1381 гг., в росписи купола ряда афонских соборов, напр. мон-ря Дохиар, 1568 г. В сцене «Поклонение жертве» в алтаре ц. мон-ря в Модриште (Македония), 80-е гг. XIV в., В. А. изображен с Евангелием в руках; на шитой катапетасме из Хиландара, исполненной мон. Евфимией в 1398/99 г.- благословляющим обеими руками, с предстоящими святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом.

http://pravenc.ru/text/150091.html

Иоанна Богослова в Земенском мон-ре, Болгария (1354), Вознесения в мон-ре Раваница, Сербия (ок. 1387), св. Петра в Беренде, Болгария (XIV в.). Увеличивается число изображений воинов, напр. в ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны, Сербия (1338-1348), их 17, а в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава, Сербия (до 1418),- 14; образы св. воинов включаются в наиболее важные композиции нетрадиц. иконографии, напр. в Деисус («Небесный двор»): Христу вслед за Богоматерью (Они - в царском облачении) предстоят воины в одеждах вельмож (ц. мон-ря Богоматери Заумской в Зауме близ Охрида, Македония, 1361; ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря близ Скопье, Македония, ок. 1376). Изображения Г.-воина включаются в портреты ктиторов, где он выступает покровителем земных правителей, напр. в ц. Богородицы Евергетиды мон-ря Студеница, Сербия (1208-1209),- Г. рядом со святыми Саввой I и Симеоном Неманей; на зап. стене ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318),- Г. дарует меч кор. Милутину. В основе иконографии Г. на коне лежит позднеантичная и визант. традиции изображения триумфа императора. Различаются неск. вариантов: Г.-воин на коне (без змея); Г.-змееборец («Чудо вмч. Георгия о змии»); Г. со спасенным из плена отроком («Чудо вмч. Георгия с отроком»). О том, что эти иконографические типы не дублировали друг друга, а воспринимались самостоятельно, свидетельствуют произведения, где одновременно присутствуют неск. вариантов изображения Г. на коне. В числе ранних примеров - фреска XII-XIII вв. скального храма «Трех всадников» в Эски-Кермене (Крым), где отдельными изображениями представлены фигуры (слева направо): Г.-воин (фронтально, с поднятым копьем в правой руке, со щитом за левым плечом, в левой руке - поводья), Г.-змееборец и Г. со спасенным из плена отроком, сидящим за спиной святого на крупе коня. Фреска, созданная, очевидно, греч. мастерами, являлась чтимой святыней греч. населения Крымского п-ова. В визант. искусстве образ Г.-змееборца, основанный на апокрифическом источнике, встречается редко (стеатитовый рельеф XII в., Художественная галерея Уолтерса, Балтимор, США; фреска в ц.

http://pravenc.ru/text/162188.html

510. Fol. 137, между 879 и 882 гг.) - воин c мечом в правой руке держит младенца за волосы (впервые со сценами «Прав. Елисавета с младенцем Иоанном прячется в горе» и «Убийство прав. Захарии»); в кодексе Экберта (Городская б-ка, Трир. Cod. 24. Fol. 15v, 80-е гг. X в.); в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 281. 976-1025 гг., К-поль) - Ирод в визант. императорских одеяниях, в короне, воин убивает мечом одного младенца, 2 других лежат на земле в крови, справа около горки сидит плачущая женщина с младенцем, которого пронзает копьем воин; аналогичная сцена в Евангелии XI в. (Paris. gr. 74. Fol. 5); в цикле «Детство Иисуса Христа» в росписях Токалы-килисе в Гёреме (кон. X в.) - палач держит за ногу младенца над грудой окровавленных тел, рядом рвущая на себе волосы женщина; на иконе «Рождество Христово» (кон. XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) представлены сцены умерщвления младенцев, «Бегство в Египет», «Прав. Елисавета с Иоанном в горе», изображение Рахили (согласно надписи) с младенцем на руках, перед к-рой застыл воин, замахнувшийся мечом; в груз. Гелатском Четвероевангелии (Кекел. Q 908. Л. 19 об., 1-я пол. XII в.) младенцы изображены спеленутыми. Избиение младенцев. Плач Рахили. Роспись ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря, Македония. Ок. 1376 г. Избиение младенцев. Плач Рахили. Роспись ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря, Македония. Ок. 1376 г. В памятниках поздневизант. периода сцена становится многофигурной и часто разделяется на несколько последовательных эпизодов. В мон-ре Хора (Кахрие-джами, ок. 1316-1321) теме «И. м.» посвящены 4 композиции: «Царь Ирод приказывает воинам избить младенцев», «Солдаты, убивающие детей», «Прав. Елисавета спасается с младенцем Иоанном в горе от преследующего их воина», «Матери оплакивают своих детей». В ц. вмч. Димитрия Маркова монастыря близ Скопье, Македония (ок. 1376), сюжету «И. м.» посвящена группа сцен, расположенных рядом с композицией «Рождество Христово». Патетическая композиция «Плач Рахили» представлена на полукруге светлого фона.

http://pravenc.ru/text/293832.html

С. 3; Немцов Н. И. Реконструкция изразцовой печи из Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале//Архитектурное наследие и реставрация. М., 1988. Вып. 3. С. 242-250; Памятники истории и культуры Владимирской обл. Владимир, 1996. С. 427, 430, 431, 457, 458; Баталов А. Л. Московское каменное зодчество кон. XVI в.: Проблемы худож. мышления эпохи. М., 1996. С. 76-77 и др.; он же. К вопросу о датировке собора Спасо-Евфимиева мон-ря//Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. (15-16 окт. 2002 г.). Владимир; Суздаль, 2003. С. 40-50; Маркова О. И. Лагерь для военнопленных в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре, 1943-1946//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 1996. Сб. 1. С. 104-111; она же. «Чешская страница» в истории Спасо-Евфимиева мон-ря (1940-1941)//там же. 1998. Сб. 4. С. 169-173; она же. Из истории суздальского Спасо-Евфимиевого мон-ря//Там же. 1999. Сб. 5. С. 91-97; РГАДА: Путев. М., 1997. Т. 3. Ч. 2. С. 808-811; Годунин А. Родовая усыпальница [князей Пожарских в Спасо-Евфимиевом мон-ре: История захоронения и памятника-часовни над могилой Д. М. Пожарского]//Памятники Отечества. 1999. 3/4(44). С. 32-34; Гордеев С. А. Спасо-Евфимиев мон-рь... красуется яко град. СПб., 2001; он же. Спасо-Евфимиев мон-рь в Суздале. М., 2006; Аксенова А. И. Суздаль: XX в. Страницы истории. Владимир, 2002; она же. Суздальский музей в период Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2002. Сб. 8. С. 71-79; она же. Меж тем ветшает мон-рь//Сельская новь. 2003. 41. С. 2; она же. Суздаль XX век: Из истории города-музея и музея-заповедника. Владимир, 2004; Вахтанова Н. В. Судьбы суздальских священнослужителей и монашествующих в 20-30-х гг. XX в.//ГВСМЗ: Мат-лы исследований. 2002. Сб. 8. С. 30-41; Горбунова Н. И. Политические заключенные суздальской тюрьмы//Там же. С. 62-70; она же. Итальянские военнопленные суздальского лагеря 160, 1943-1946 гг.//Там же. 2004. Сб. 10. С. 54-62; Чупашкина А. И. Медаль Всемирной выставки 1867 г. в Париже суздальскому Спасо-Евфимиеву мон-рю//Там же.

http://pravenc.ru/text/187637.html

Хадзидакис, Ю. А. Пятницкий) или входившая в состав икон с образами святителей, украшавших апсиду (Т. Вельманс) (1-я пол. (2-я четв.?) XII в., К-поль, ГЭ). Святитель представлен прямолично, чуть ниже пояса, в однотонной охристой фелони и белом омофоре с черными крестами, с Евангелием в покровенной левой руке, правой благословляет. В росписи рус. храмов Г. Ч. был изображен (предположительно) в ц. Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле близ Новгорода (не сохр., 1363 (?)) - на сев. стене в жертвеннике, в ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде, (80-90-е гг. XIV в.) - в медальоне на юго-вост. пилоне в виме рядом с 3 святителями Григориями - Нисским, Акрагантским и неизвестным - и др. Образ святителя устойчиво присутствует в минейных циклах, начиная с ранних иллюминированных Минологиев: имп. Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 188, 976-1025 гг.) - под 18 нояб.; Ватиканского (Vat. gr. 1156. Fol. 268r, XI в.); из Национальной б-ки в Париже (Parisin. gr. 580, 1499. Fol. 3r, 1055-1056 гг.); в Синаксаре из Давидгареджийского мон-ря (Tbilisi. A 648. б/п, 1030 г.); из Королевской б-ки в Копенгагене (Gl. Kongl. saml. 167. Fol. 4v, XI-XII вв.); из мон-ря Дохиар на Афоне (Doch. N 5. Fol. 9v, XII в.), а также на иконе (минея на сент., окт. и нояб., кон. XI в., мон-рь вмц. Екатерины) - везде в рост - и в настенных минологиях ряда серб. церквей: Христа Пантократора мон-ря Дечаны (1335-1350), вмч. Димитрия Маркова мон-ря (ок. 1376) - предположительно изображение погрудное,- св. Апостолов [св. Спаса] в Печи (1561), свт. Николая в Пелинове (1717-1718), в ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии, Румыния (ок. 1386). Ряд минологиев продолжают рус. минейные иконы и гравированные святцы, в к-рых образ святого представлен с той же последовательностью, что и в визант. и балканских памятниках, начиная с наиболее ранних сохранившихся миней: на минейных иконах на нояб. из Иосифова Волоколамского мон-ря 1569 г. (ГТГ), XVI в. (ГИМ), на годовой минее нач. XIX в. (УКМ) и др. Единоличные изображения Г.

http://pravenc.ru/text/168083.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010