Основные здания, составлявшие архитектурный ансамбль М. П. м., сохранялись. К 1980 г. под гос. охраной находились 2 храма, братские кельи (XVIII-XIX вв.), дом причта (нач. XIX в.), настоятельский дом (XIX в.), стены, сев.-вост. и юго-зап. башни, юж. и сев. ворота (XIX в.). Т. о., в отличие от уничтоженного некрополя архитектурный ансамбль после прекращения богослужений существенно не пострадал. На момент возрождения мон-ря его исторические помещения занимали 28 арендаторов. 24 нояб. 1994 г. Синод принял решение о возобновлении мон-ря как ставропигиального женского. С февр. 1995 г. настоятельницей М. П. м. является игум. Феофания (Мискина). В марте того же года был зарегистрирован устав обители. 14 окт. 1995 г. в левом приделе Покровского храма состоялось 1-е богослужение. В сент. 1996 г. вышло постановление правительства Москвы о передаче мон-рю всех строений, исторически ему принадлежавших, а в нач. 1997 г. правительство Москвы передало в безвозмездное бессрочное пользование обители земли. 4 апр. 1998 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение великим чином 3 престолов 1-го этажа Покровского храма. 1 мая того же года в М. П. м. с Даниловского кладбища были перенесены мощи блж. Матроны Никоновой. На рубеже XX и XXI вв. в мон-ре проводились масштабные восстановительные работы. В 1999 г. состоялось освящение верхнего храма Покрова Пресв. Богородицы, 22 нояб. 2001 г.- великое освящение Воскресенской ц. В 1999-2002 гг. была восстановлена колокольня. С 1999 г. действует подворье при Казанском храме с. Маркова Раменского р-на Московской обл., с 2009 г. функционирует монастырское сельскохозяйственное угодье. 12 июля 2004 г. при М. П. м. открыт приют для девочек, где воспитываются ок. 40 детей. 27 февр. 2010 г. на 33-м км МКАД был освящен храм св. Матроны, при котором проживают сестры обители. В апр. 2013 г. мон-рю в качестве подворья передан приход храма Успения Пресв. Богородицы в Троице-Лыкове. В 2013-2014 гг. восстановлена часовня за монастырской оградой, которая по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вскоре освящена как храм во имя святых благоверных Петра и Февронии Муромских. В 2012-2015 гг. воссоздано по фотографиям и 23 июля 2015 г. освящено здание монастырской гостиницы.

http://pravenc.ru/text/2564208.html

Единоличные изображения К. С. входят в состав минологиев, рукописных, храмовых настенных, иконных. Так, в паре с мц. Феодорой Александрийской (пам. 11 сент.) он изображен на миниатюре в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов, кон. XV в., РНБ. O.I.58. Л. 77) - в рост, в фелони, с омофором, голова не покрыта, в левой руке - кодекс, обликом напоминает свт. Иоанна Златоуста. В настенных минологиях: предположительно в ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320; сохр. без надписей ростовые фигуры святителя в крещатой ризе и мученика в красном плаще); в ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря близ Скопье (Македония; 1376-1381 или 1380-1381; погрудно, идентифицируется по надписи); в пронаосе храма мон-ря Воронец (1546); в притворе ц. св. Апостолов в Пече (1561; по колени). На иконах: «Минея годовая» (1-я пол. XVI в., Музей икон, Рекклингхаузен) - средовек с короткой бородой; атрибуты святого отражают мученический и воинский аспекты его почитания: в правой руке он держит крест, хотя изображен без лат, в его облачении сохраняется тип «одежд римских воинов» (2 ризы - длинная сине-зеленая и охристая короткая, поверх - красный плащ). В гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1722, РГБ, ГЛМ) К. С. показан сообразно описанию в руководстве для иконописцев В. Д. Фартусова - старцем с вьющимися волосами и длинной округлой бородой, в святительских одеждах, но в левой руке держит не хартию, а посох. На минейном офорте на сент. с раскраской в 5 цветов (1730, РГБ) гравер И. К. Любецкий изобразил К. С. с короткими темными волосами и короткой же бородой, в фелони, с омофором, в руке - Евангелие. В епископских одеждах (фелони, омофоре), старше средних лет, с короткой округлой бородой, правой рукой благословляет, с Евангелием в левой К. С. изображен на миниатюре в части месяцеслова на март «Молитвенника с месяцесловом» (50-е гг. XIX в., РГБ ОР. Ф. 218, 812), созданного по заказу и при участии кнг. М. П. Волконской, под рук. и при участии акад. живописи проф. Ф. Г. Солнцева, худож. Н. И. Похвиснева, Л. Кикиной и др.

http://pravenc.ru/text/Корнилию ...

В станковой живописи палеологовского периода преобладают сравнительно несложные по иконографии поясные изображения святого, аналогичные мн. изображениям вмч. Георгия. Однако и в них подчеркивается воинский и защитный аспекты его почитания. Кроме копья и меча в этих произведениях часто бывает показан щит (икона ок. 1300, мон-рь Ватопед на Афоне,- одновременно с ней создан парный образ вмч. Георгия; небольшая икона того же времени из этого же мон-ря редкого для поясных изображений извода - святой извлекает меч из ножен; изображение нач. XIV в. на обороте иконы «Богоматерь с архангелами» из ц. свт. Николая «тис энориас Дексьяс» в Верии (Археологический музей, Верия); образ сер. XV в. из ц. Панагии Фанеромени в Верии - в правой руке обнаженный меч, в левой - опущенные ножны). Наиболее сложный пример такой иконографии - икона ок. 1405 г. из ц. Д. С. в Марковом мон-ре, аналогичная более раннему (ок. 1385?) фресковому изображению на юж. фасаде храма, над входом, в нише, по сторонам к-рой представлены ктиторы. В обоих случаях образ Д. С. сопровождается редким эпитетом Ο Ελεμων (Милостивый); святой представлен с копьем наперевес, с опущенным мечом в правой руке и с висящим на перевязи щитом, украшенным маскароном (изображением в виде маски); на перекрестье нагрудника помещено изображение Христа Ангела Великого Совета. На иконе из Маркова мон-ря щит и рукоять меча Д. С. покрыты криптограммами, к-рые расшифровываются как Δημτριος Απκαυκος Μγας Δοξ Πλεως Θεσσαλονκης, Δημτριος Απκαυχος или Δημτριος Αθλφορος Χριστο Κοσμτης Πλεως. Эти необычайно пространные для изображений Д. С. тексты, связанные с его почитанием в Фессалонике и в Македонии, содержат надписи: Μγας Δοξ (Великий Дука) и Απκαυκος, известные по др. памятникам XIV-XVII вв. (последний, напр., сопровождает ростовой образ Д. С. в росписи ц. св. Афанасия «ту Музаки» в Кастории, 80-е гг. XIV в.). По предположению А. Ксингопулоса, 1-й эпитет был заимствован из придворных ритуалов эпохи Палеологов, 2-й связан с событиями, происходившими в Фессалонике в сер. XIV в., и с историческими деятелями того времени - великим дукой Алексеем Апокавком и его сыном великим примикирием Иоанном. Распространение таких эпитетов Д. С. в XIV в. представляет параллель иконографии вмч. Георгия, часто именуемого в этот период «Скорый», «Победоносец» и «Диасорит», и отражает почитание св. воинов как заступников христиан, очевидно усилившееся в связи с тур. экспансией визант. и балканской территорий.

http://pravenc.ru/text/178231.html

происходил из сословия воинов (стратилатов). Они молодые, безбородые, похожи на вмч. Георгия Победоносца или вмч. Димитрия Солунского, но не с кудрявыми волосами, а с короткими прямыми прядками. Одежды отличаются: О. в светлой, богато расшитой тунике и плаще такого же цвета с пурпурной вставкой (тавлионом) - знаком высокого происхождения; П. в светлой тунике, длинные рукава и открытый ворот к-рой видны из-под напоминающего фелонь светло-лилового одеяния с вырезом-горловиной посреди, драпирующего полностью плечи и руки; подобные облачения в том же ансамбле - у мч. Филимона, «распорядителя церемоний»,- возможно, создатели мозаик знали о придворном статусе П. Столь же похожими ликом и одеждами святые изображены на маргинальной миниатюре в рукописи Евангелия с Минологием посл. четв. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 266r) - О. в красном хитоне и синем плаще с золотым тавлионом, П. в синем хитоне и красном плаще с тавлионом, у обоих в руках кресты. В паре как юноши они изображены на одной из миниатюр Минология, принадлежавшего деспоту Фессалоники Димитрию Палеологу (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 16v, 1322-1340), в минейных росписях ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря (1371-1381), в росписях ц. свт. Николая Чудотворца в Пелинове (1717-1718). О молодом возрасте О. «с показавшеюся бородою» упоминает мон. Дионисий Фурноаграфиот в чине св. мучеников (Ерминия ДФ. § 10. С. 164). Изображения мучений святых встречаются в минейных циклах в храмовых росписях. На фресках ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317/18) на аркаде юж. нефа в минее июля (под 16-м днем) - святые в античных одеждах; О. средовек в светлом гиматии, П. ближе к старческому возрасту; их избивают палками 2 палача. В минейном цикле в нартексе Вознесенской ц. мон-ря Вел. Дечаны (1348-1350) святые представлены под 9 нояб. рядом с прп. Матроной Пергийской/К-польской. О. безбородый, он указывает на стоящего рядом средовека П. Все 3 святых показаны рядом под 9 нояб. на рус. минейной иконе нач. XVII в. (ЦАК МДА). Их фигуры включены в роспись ц.

http://pravenc.ru/text/2578439.html

Все апостолы изображены с нимбами; подписи имен отсутствуют. И. и Орест облачены в светлые хитоны, молящиеся апостолы - в фелонях с омофорами. В визант. памятниках можно отметить последовательность размещения единоличных образов И. и сцен мучения. Так, в настенных минологиях 1-й вариант (полуфигура) встречается в цикле на нояб. (ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония, 1317-1318,- под 10 нояб.; ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря близ Скопье, Македония, ок. 1376-1381,- под 11 нояб.), а 2-й (усекновение мечом) - в апрельском цикле (ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии, Румыния, ок. 1386,- под 8 апр.). В поздних памятниках такая закономерность не прослеживается (в притворе нартекса архиеп. Даниила II в Пече, Косово и Метохия, 1561,- под 8 апр. полуфигура вместе с апостолами Агавом и Флегонтом; ц. свт. Николая в Пелинове, Черногория, 1717-1718,- под 8 апр. в рост). И. представлен в числе апостолов от 70, изображенных в жертвеннике и диаконнике кафоликона свт. Ираклидия в мон-ре св. Иоанна Лампадиста в с. Калопанайотис, Кипр (ок. 1400). Отдельный иконографический извод с образами 70 апостолов впервые появляется в росписях Мистры - в церквах Пресв. Богородицы «Одигитрии» (Афендико) (1366) и Пресв. Богородицы «Пантанассы» (ок. 1430) ( Emmanuel. 1999. P. 246-247). В греко-груз. рукописи кон. XV в. (т. н. Афонской книге образцов - РНБ. O.I.58. Л. 109) парное изображение И. и ап. Агава помещено под 8 апр., И. представлен как темноволосый средовек, обликом (залысины на лбу, короткая борода) напоминает ап. Павла, в левой руке свиток, к-рый он упирает в ногу, правой благословляет. Отдельные иконные изображения святого, в т. ч. в рус. иконописи, встречаются редко. Как правило, их появление обусловлено пожеланием заказчика, чьим небесным покровителем являлся И. Ростовая фигура И. представлена на поле Казанской иконы Божией Матери (Гуслицы?, кон. XIX в., частное собрание, Москва). Ап. Иродион. Фрагмент Казанской иконы Божией Матери, с избранными святыми. Кон. XIX в. Гуслицы (?) (частное собрание, Москва) Ап.

http://pravenc.ru/text/674095.html

В левой руке преподобный держит икону Спасителя - погрудный образ в медальоне, близкий к типу изображения «imago clipeata», правой указывает на этот образ. Схема такого иконографического извода не только связана с иллюстрацией житийного эпизода, когда святой не пожелал отдать в руки иконоборцев имевшийся у него образ Иисуса Христа, но и является принятой формулой для изображения защитников икон (ср., напр., в той же рукописи (P. 392) миниатюру с изображением св. царицы Феодоры). На миниатюре еще одной визант. рукописи, в месяцеслове Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 256v, кон. XI в.), иконография Н. следует традиц. изображению исповедников, представляемых с крестом в правой руке (левая перед грудью, ладонь обращена вовне); состав облачения, возрастная характеристика те же, что и на 1-й миниатюре, отличаются лишь прическа (волосы гладкие) и длина бороды, опускающейся ниже середины груди. Полуфигура Н. как оранта - в молении, с разведенными в стороны руками - представлена в настенном минологии ц. Успения Пресв. Богородицы сербского мон-ря Грачаница (ок. 1320, под 6 окт.): на преподобном сиреневого оттенка хитон и светло-коричневая мантия, серо-черного цвета схима, куколь лежит на плечах. Характеристика внешности близка к изображению в Минологии имп. Василия II, с той разницей, что святой здесь немного моложе: у него каштановые с проседью кудрявые волосы, клиновидная борода доходит до груди. В настенных минологиях образ Н. сохранился также в росписях: ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18) - под 7 окт., погрудно, надпись: «Ο σιος Νικτας»; ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря близ Скопье, Македония (ок. 1376-1381),- под 7 окт., изображение предположительное; в притворе ц. св. Апостолов (св. Спаса) в Печской Патриархии, Сербия (1561),- под 5 окт., оплечно, при имени сохранилась надпись: «Патрïки» (см.: Менолог. С. 263, 291, 346, 363). Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня)

http://pravenc.ru/text/2565358.html

22 авг. 1866 г. игум. Парфений был убит на пути из Судака в мон-рь. Чтобы скрыть следы преступления, злоумышленники сожгли тело настоятеля. Крестьянин Якуб из дер. Таракташ, искавший в лесу пропавших волов, встретил разбойников. Убийцы взяли с него клятву не выдавать их, запугали и даже по татар. обычаю заставили есть землю. Однако Якуб проговорился, и их схватили. Дело обвиняемых в убийстве игум. Парфения рассматривал Феодосийский военно-полевой суд. Трое были приговорены к смертной казни через повешение. Останки игум. Парфения были собраны и 2 дек. 1866 г. по благословению еп. Таврического Алексия погребены недалеко от мон-ря. На пожертвования судакской помещицы Д. И. Рудневой и др. почитателей игумена был поставлен памятник из белого мрамора с чугунным крестом. Надпись на памятнике гласила: «Отец Парфений, игумен Кизилташской киновии, убит и сожжен таракташскими татарами 22 августа 1866 года на 51 году от рождения». В авг. 2000 г. Архиерейский Собор РПЦ причислил игум. Парфения к лику святых (пам. 22 авг.). 6 сент. 1866 г. К. м. возглавил иером. Николай (Левченко), в 1870 г. утвержден в должности настоятеля и 17 мая 1881 г. возведен в сан игумена. При нем насельники преобразовали в огороды и места для сенокосов ок. 7 дес. дикой земли. Шесть продольных террас, на которых располагались монастырские постройки, были обсажены фруктовыми деревьями. К этому времени мон-рь имел 35 голов скота, в искусственном пруду разводили карпов. В 1870 г. в К. м. была выстроена и в 1871 г. освящена летняя каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с колокольней, а в 1885 г. на месте 1-й глинобитной церкви сооружен зимний храм во имя св. Стефана Сурожского с ризницей, кельями для пономаря и послушников. К кон. XIX в. в Успенской ц. над царскими вратами находилась чтимая икона Успения Пресв. Богородицы, обретенная пастухом в сер. 20-х гг. XIX в. в источнике Священной пещеры. При игум. Николае в К. м. был сослан за некие провинности иером. Сампсон, знавший «как никто все грибные и ягодные места». Во 2-й пол. XIX в. фольклорист Н. А. Маркс записал сказание «Грибы отца Самсония», посвященное иеромонаху. Этот рассказ, включенный в сборник легенд Крыма, возможно, основан на реальных событиях и свидетельствует о нравах, сложившихся в обители. По словам Маркова, игум. Николай - «человек не книжный, но зато бравый и деятельный хозяин, который отлично знает, как прививать черенки, как объездить лошадь, как подкараулить татарина на порубке монастырского леса. Он говорил с большим одушевлением о своей скотине, особенно о ее необыкновенной сметливости, о своих коммерческих проектах, об урожае, о воровстве татар. Он был в миру торговым человеком и не покинул своих практических вкусов, надев рясу». Игум. Николай был уличен в пьянстве, и 14 сент. 1889 г. киновию возглавил иером. Митрофан.

http://pravenc.ru/text/1684588.html

Успенский собор в Витебске. Гравюра. 90-е гг. XIX в. Епархия была воссоздана 10 мая 1992 г. решением Синода Белорусского Экзархата (утверждено Архиерейским Собором РПЦ 11 июня 1992, Свящ. Синодом РПЦ 17 июля 1992). Ко времени открытия епархии в ней существовали 18 приходов, 1 мон-рь, располагавшие 9 храмами, в клире епархии состояли 12 священнослужителей. В Витебске действовала единственная церковь - во имя Казанской иконы Божией Матери на территории закрытого Маркова мон-ря. С нач. 90-х гг. в В. е. идет активное возрождение церковной жизни, воссоздаются и строятся храмы, открываются приходы: в 1992 г. была завершена реставрация Покровского кафедрального собора в Витебске, в 1993 г. построен деревянный храм во имя блгв. кн. Александра Невского. В 1998 г. возрожден Благовещенский храм XII в., его освятил 26 сент. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В 2000 г. началось воссоздание древнего Успенского собора, к-рый должен стать кафедральным храмом епархии; 14 окт. 2002 г., во время празднования 10-летия возрождения В. е., митр. Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) освятил памятный камень у основания нижнего Преображенского храма на Успенской горе. В 1995 г. закончилась реставрация Свято-Троицкого храма в Орше, в 1996 г.- Ильинской ц. в оршанском в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре (возобновлен в 1997). К нач. 2004 г. в В. е. строился 21 новый храм, реставрировались 24. При епархиальном управлении действуют отделы: образования и катехизации, по работе с молодежью, социального служения, миссионерский, по работе с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, издательский, краеведения и музейной работы. В сент. 1996 г. в Витебске открылись регентские курсы, в окт. 1998 г. на их базе было создано Витебское ДУ, к-рое располагается в здании епархиального управления (бывш. корпус Витебской ДС). С 1998 г. при уч-ще действует домовая ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, клирики к-рой читают при храме лекции по духовно-нравственному образованию. В окт. 2001 г. открыт филиал Витебского ДУ в Орше. В кон. 2003 г. при ДУ начала работу школа звонарей. В 2003 г. при витебском Покровском соборе открылась детская иконописная школа. В кон. 2003 г. в епархии насчитывалось 42 воскресные школы. Силами клириков и правосл. мирян епархии ведется духовно-просветительская деятельность в Ветеринарной академии, медучилище, техникумах, гимназиях, средних школах, доме-интернате Орши, доме для инвалидов Витебска. С 2002/03 уч. г. на историческом фак-те в Витебском гос. ун-те им. П. М. Машерова осуществляется подготовка по специальности «теология».

http://pravenc.ru/text/158850.html

М. Васнецов. 1987. С. 250, 450). Рака для мощей сщмч. Ермогена. 1914 г. Проект худож. С. И. Вашкова Рака для мощей сщмч. Ермогена. 1914 г. Проект худож. С. И. Вашкова На фоне Чудова мон-ря Е. представлен на выносной иконе (1913), происходящей из собора Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе (ГМИР). «Васнецовский» иконографический тип послужил образцом для многочисленных икон, писавшихся в различных областях России (ГИМ, частные собрания). Одна из них (1915), согласно надписи на нижнем поле, «сооружена усердием прихожанина Илии Власовича Челышева и приложена ко храму Введения Б[огороди]цы села Черсева 1915-го года сен[тября] 26-го дня» (Казанский собор на Красной пл.). Нек-рые иконы вставлялись в красивые поля-рамы в стиле модерн с имитацией цветных эмалей (ГМИР), как на иконе 10-х гг. XX в. (собрание А. С. Маркова, см.: Марков А. С. Астрахань: Иконы, коллекции, открытия. Астрахань, 2004. С. 160. Кат. 48) с фрагментом дерева от гроба Е. (как отмечено в надписи, в 1960 была подарена начальнику РДМ в Иерусалиме архим. Августину в день ангела). Иконы этого извода получили широкое распространение (икона из кафедрального собора Сошествия Св. Духа в Минске). Др. иконография Е., также созданная Васнецовым, представляет святителя в темнице - белокаменном подклете Чудова мон-ря. Этот образ, исполненный на бумаге углем, экспонировался на выставке картин художника в Историческом музее в 1912 г. (Выставка картин В. М. Васнецова: Ист. музей. М., 1912. 63). Сохранился подобный образ углем 1911 г. с подписью В. М. Васнецова (ГМЗ «Царское Село»). Образ Е. этой иконографии публиковался в изданиях 1912 г. Он изображен в кафтане и белом клобуке, опирающимся на посох, с высоко поднятой в двуперстном благословении десницей. На чурбане - сноп пшеницы и длинный развернутый свиток со словами благословения Е.: «А вамъ всемъ от насъ блarocлobehie и paзpeшehie въ семъ веце и въ будущемъ, что стоите за веру неподвижно азъ же [дол]женъ за Васъ Б[о]га молить Смиреный Ермогенъ»; сзади подвешенный через оконце кувшин.

http://pravenc.ru/text/190175.html

Святитель облачен в синий орнаментированный золотыми кругами саккос с красным исподом, в светлый омофор, живописный слой к-рого, в т. ч. крупные кресты, утрачен, в охристо-золотистую епитрахиль, стихарь, в поручи, в руках Евангелие. Монументальность ростовой фигуры, показанной в 3/4-ном развороте, усилена благодаря обобщенному силуэту, расположению ног на уровне лузги нижнего поля, крупным рукам. Сплавленность красочных слоев, высветления, мелкие пробела создают ощущение скрытого глубоко внутри пламени, своего рода знака напряженной духовной, интеллектуальной работы святителя, дополняя традиц. черту его облика - гипертрофированно высокий, покрытый морщинами лоб. Особую осязательность образу придают техника нанесения пробелов по форме (на самых выпуклых и освещенных местах) и использование яркой киновари в написании губ, щек, в описях носа, век. Образ И. З. на иконе из этого чина приобрел статус образца, актуального для иконописцев до XVI в. На иконе из иконостаса Троицкого собора Троице-Макариева калязинского мон-ря (ок. 1523, ЦМиАР) плотный, глухой зеленый фон создает контраст с красным цветом саккоса, пластику личного письма подавляет графический силуэт с остроугольными очертаниями одежд, фигура выглядит широкой, распластанной, в руках И. З. Евангелие в дорогом окладе. Фигура И. З. в белом саккосе могла помещаться и на золотом фоне (напр., икона из Васильевского чина, 1408, ГТГ; икона XV в., ГЭ). Наибольшее распространение иконы И. З. в составе деисусного чина получили в XV-XVI вв. И. З. представлен, как правило, в крещатом саккосе (напр., на иконе из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря, сер. XVI в., КБМЗ; на иконе из ц. свт. Николая Чудотворца с Усохи в Пскове, сер. XVI в., ПИАМ). Икона с образом И. З. может располагаться в правой части чина (на иконе из с. Маркова Ростовского р-на Ярославской обл., сер. XVI в., ЦМиАР,- в руке И. З. свиток); может быть соединена на одной доске с изображением праздника (напр., на иконе из псковской ц. во имя вмч. Димитрия «в поле», 1534, ПИАМ,- с «Рождеством Христовым»; на иконе из придела Входа Господня в Иерусалим Благовещенского собора Московского Кремля, 60-е гг.

http://pravenc.ru/text/541598.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010