Не могу не отметить двух великих личностей, которые помогли мне написать и отредактировать отдельные части этой книги: Мартина Поспишила и Лукаша Тота, двух моих интеллектуальных собратьев. У меня не хватает слов, чтобы выразить благодарность за отличные идеи, горячие дебаты и совместные изыскания, а также за их напряженную работу над конкретными главами, где они выступили в качестве соавторов. Также я хотел бы поблагодарить моих коллег из банка SOB за творческую рабочую атмосферу и поддержку. Моя жена Маркета была со мной в самые тяжелые минуты. Спасибо тебе за твои улыбки и идеи (Маркета — социолог; наверное, вы можете себе представить наши дискуссии за ужином). На самом деле это и ее книга тоже. Но самую большую благодарность я хочу выразить тому, чье имя я, если честно, даже и не знаю… Моему сыну Криштофу, который, как я чувствую, в свои детские годы многое понимает глубже, чем когдалибо смогу понять я. Так или иначе, возможно, однажды ты напишешь книгу лучше этой. Вотще за Богом смертные следят. На самого себя направь ты взгляд; Ты посредине, такова судьба; Твой разум темен, мощь твоя груба. Для скептицизма слишком умудрен, Для стоицизма ты не одарен; Ты между крайностей, вот в чем подвох; И ты, быть может, зверь, быть может, бог; Быть может, предпочтешь ты телу дух, Но смертен ты, а значит, слеп и глух, Коснеть в невежестве тебе дано, Хоть думай, хоть не думай — все равно; Ты, смертный хаос мыслей и страстей, Слепая жертва собственных затей, В паденье предвкушаешь торжество, Ты властелин всего и раб всего. О правде судишь ты, хоть сам не прав, Всемирною загадкою представ. Александр Поуп. «Опыт о человеке» Введение. История экономики: от поэзии к науке Реальность сплетается из историй, а не из материи. Зденек Нойбауэр Не существует идеи, сколь бы устаревшей и абсурдной она ни была, которая не способна улучшить наше познание. Допустимо все… Пол Фейерабенд С древних времен человек стремился понять мир вокруг себя. В этом ему помогали предания, объясняющие, что же на самом деле происходит. С позиции сегодняшнего дня такой взгляд на мир вызывает улыбку — мы так же будем выглядеть в глазах поколений, которые придут после нас. Однако тайная мощь сказаний, в которые верили люди, огромна.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Как же произошла эта удивительная трансформация насквозь христианской, западно-европейской культуры, центром которой вплоть до XIV века 11 оставались образы Бога, Христа, Богоматери; в культуру, ядро которой сформировано злом, а центральные фигуры — дьявол, антихрист, гермафродит? К середине ХХ века торговля товаром определила дальнейшее развитие гуманитарных наук и художественной культуры стран Запада (прежде всего Англии и США), стала их скрытым содержанием, выстроила идеологию, экономику, и политику. В самом деле, говоря об альтернативной массовой культуре, по сути дела, являющейся, как мы выяснили, синонимом drug-мapkemuhra, мы говорим о предложении, полностью формирующем спрос. Необходимость понять происхождение этого поразительного феномена заставляет нас обратиться к его корням. D-PROMOTION В РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ Приведем лишь некоторые издания, пользующиеся особой популярностью читателей (безусловный секс-стимул) и одновременно совершающие рутинный маркетинг наркотиков в России. Издатели: ЗАО «Редакция газеты „Московский комсомолец“» и Московский муниципальный банк «Банк Москвы». Газета «Московский Комсомолец» (тираж 390 262), главный редактор П. Гусев. Журнал «МК-Бульвар», еженедельник, тираж 450 000, шеф-редактор В. Поэгли. ИД «Калейдоскоп»: Журналы-еженедельники «Вне закона», тираж 150 000; «Тусовочка», тираж 50 000;«Интим-калейдоскоп», тираж 100 000; А также газета «Калейдоскоп», журналы «Вокруг смеха» и «НЛО» Главный редактор всех изданий — М. Н. Лисовский. Издательство «АиФ-газеты»: «Я — молодой», тираж 160 000, Редактор В. Полупанов; «АиФ-Любовь», тираж 215 000, Редактор В. Романенко; «Дочки-матери», тираж 225 000. Издатель: ЗАО «МАПТ-Медиа», Холдинг «Совершенно секретно», еженедельная газета «Версия», вместе с «U.S. News» и «DAILY NEWS» — тираж 203 800, главный редактор А. Боровик Издатель: ЗАО «Издательский дом „Бурда“». Журналы-еженедельники «Вот так!», тираж 400 000, «COOL GIRL», тираж 300 000 (+50 000 Казахстан +150 000 Украина), редактор — А. Бабинский. «COOL», тираж 300 000 (+50 000 Казахстан +150 000 Украина), редактор С. Верейкин.

http://pravoslavie.ru/37342.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Книжные продажи — это маркетинговые ходы против нашей Церкви» В России более чем на 50% возросли продажи оккультной литературы 03.02.2022 816 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников В России более чем на 50% выросли продажи книг о предсказаниях, духовных практиках, осознанности и позитивном мышлении, пишет «Коммерсант», ссылаясь на группу «Эксмо-АСТ», которая объединяет крупнейшие издательства, сообщает «Интерфакс-Религия». Подтверждают тенденцию и интернет-магазины, у которых в топ продаж вышли, в частности, книги о картах Таро. Причиной всплеска интереса к такой литературе может быть нестабильность, возникшая в условиях пандемии и ускоренной цифровизации, считают эксперты. Наряду с этим падают продажи религиозных книг. По данным издательства «Эксмо», рост продаж эзотерической литературы в 2021 году составил более 53%, в то время как в 2020 году продажи в этой категории выросли только на 13%. Одновременно в «Эксмо» наблюдают падение розничных продаж религиозной литературы в 2021 году на 30%, тогда как в 2020 году оно составляло только 14%. Рост продаж бумажных книг по эзотерике наблюдают и в Wildberries: в 2021 году в десятку самых популярных вошла «Таро. Полное руководство по чтению карт и предсказательной практике» Константина Лево. Вырос спрос и на сами карты Таро - сразу на 486%. В Ozon штучные продажи книг по эзотерике выросли на 20%. Популярности эзотерической литературы способствует также ускорение цифровизации, считают в «Литресе». В истории литературы уже наблюдался подобный всплеск интереса к иррациональному, отмечают в сервисе. В XVIII веке в Англии на фоне научно-технического прогресса возник жанр готического романа, который выполнял схожие функции, что и эзотерическая литература сегодня: выйти за пределы рутины и погрузиться в захватывающую, мистическую историю. Данные проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/03/kn...

Эта книга «После трех уже поздно», если ее внимательно читать, стимулирует родителей очень внимательно относиться к ребенку, следить за тем, как он развивается, оценивать то, что он может и не может.  Но там есть одна устаревшая глава — о развитии мозга ребенка. Именно на основании данных этой главы автор сделал этот вывод — это такой красивый маркетинговый ход: после трех уже поздно. К сожалению, люди, которые не очень вникают в содержание этой книги, ориентируются на этот маркетинговый заголовок и считают, что мы до трех лет должны дать ребенку все, что мы можем и не можем; и все, что ребенок может взять, хотя он скорее не может, и тем самым мы можем нарушить развитие ребенка.  Вот парадокс: мы можем очень стараться — я знаю родителей, которые очень стараются, которые нагружают детей до трех лет, а результата нет. Или наоборот, мы получаем даже противоположный результат. Почему?  Если мы предъявляем ребенку неадекватные требования, если требуем от него то, что он в данный момент не может, мы создаем стрессовую ситуацию. А ситуация стресса нарушает развитие мозга, даже тормозит его.  Мы хотим как лучше, но, к сожалению, так получается не всегда. Что ребенок может перед школой? Очень многое: хорошо рассуждать, активно проявлять любопытство, интересоваться вокруг, хотеть учиться или не хотеть учиться, хорошо двигаться, если мы уделяли движению достаточно внимания.  Что ребенок может уметь перед школой:  У него к школе, к шести годам, должна быть хорошо сформированная речь. Что это значит? У него должен быть богатый словарный запас, он должен грамматически правильно строить предложения, уметь задавать вопросы и отвечать на них. Он должен уметь рассказать о прошедшем событии, о том, что с ним случилось, о каких-то явлениях, которые он заметил. Он может пересказать интересный мультик или книжку, которую ему читали.  Сформированная речь ребенка — это: Должен ли ребенок перед школой уметь читать и писать? По стандарту дошкольного образования — не должен.  Но к чтению можно готовить. Если вы в четыре года начинаете играть с буквами: рисуете их, складываете, собираете из палочек, из конфеток — то делаете все, чтобы ребенок запомнил зрительный образ буквы.

http://pravmir.ru/rebenok-blednyj-sinyak...

Различными способами нагнетается вокруг подростка «жара» — чувство депрессии. Один из способов — пропаганда свободной любви. Молодые люди, мечтающие о свободной любви, думают, что живут в соответствии «с современной нормой, приводящей к успеху» . Но теряя свою чистоту, они вместо внутреннего подъема получают «глубокую депрессию, чувство глубочайшего несчастья». Депрессия имеет свойство усугубляться. Возникает замкнутый круг. В человеке просыпается негативное самоощущение. Он начинает себя считать «глупым, бездарным, ненужным, отвратительным и впадает в еще более глубокую депрессию». Параллельно с нагнетанием обстановки создаются фильмы, в которых наркотик представлен, как средство избавления от депрессии. Наркотики по выражению госпожи Марковой позиционируются как «средство от горя, несчастья, депрессии» . «Реклама наркотиков в кино строится по всем правилам рекламы и маркетинга, основана на законах социальной психологии, использует все известные художественные средства и неразличимо сливается с сюжетом фильма» . В ярких дорогих кинофильмах обаятельные «звезды» красиво и эстетично принимают наркотики. За приемом у них следует расслабление. И, наблюдая за их блаженными лицами, страдающий от депрессии подросток, начинает думать: «А, может быть, и мне попробовать?» К первому употреблению наркомафия начинает готовить детей еще с ранних лет. Создаются профилактические «антинаркотические» программы, которые будто бы призваны обезопасить подростков от наркотиков. Но на самом деле, эти программы несут в себе скрытую рекламу наркотиков. Некоторые профилактические программы были проанализированы клиническими психологами-экспертами И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой. Их статья «В Российских школах ведется пропаганда наркотической контркультуры» рассказывает о том, что с помощью профилактических программ (конкретный перечень см. в статье) наркомафия пытается «оседлать волну народного гнева и направить ее по безопасному для себя руслу» . Многие родители хотят обезопасить своих детей. Родители возмущены происходящей экспансией наркотиков. Антинаркотические программы успокаивают представителей старшего поколения. Успокойтесь, мол, ситуация под контролем, мы уже работаем над проблемой с вашими детьми. Выстраивание маркетинга наркотиков «в профилактические программы» позволяет наркобизнесу открыть себе доступ к нужным группам людей.

http://azbyka.ru/zdorovie/mirovozzrenche...

Я писал в другой работе, что одной из важнейших причин технологической стагнации на протяжении нескольких последний десятилетий является то, что ученые тоже вынуждены тратить значительную часть своего времени, соперничая друг с другом и убеждая потенциальных спонсоров, что они уже знают, что собираются открыть . Наконец, все эти бесконечные ритуальные внутренние совещания, на которых «динамичные координаторы брендов» и «менеджеры концепций по Восточному побережью» из частных корпораций демонстрируют свои презентации b PowerPoinm, графические схемы и глянцевые отчеты с кучей графиков, – по существу, это тоже формы маркетинга внутри университета. Мы уже видели, что огромное количество бредовой работы, как правило, сосредотачивается вокруг таких ритуалов внутреннего маркетинга. Речь идет, например, о тех, кого нанимают готовить, редактировать, копировать или представлять графики для презентаций и отчетов. Всё это мне кажется неотъемлемой чертой менеджериального феодализма. Если раньше университеты, корпорации, киностудии и другие подобные организации управлялись при помощи сочетания относительно простой структуры подчинения и неформальных патронажных сетей, то теперь существует целая вселенная проектов бюджета, стратегических концепций и презентаций команд разработчиков. Это позволяет бесконечно придумывать новые, всё более бесполезные, уровни управленческой иерархии, которые занимают мужчины и женщины со сложными названиями должностей. Они бегло изъясняются на корпоративном жаргоне, но у них нет опыта выполнения той работы, которой они должны руководить, а если и есть, то они сделали всё возможное, чтобы о нем забыть. Заключение, в котором мы кратко вернемся к вопросу о трех уровнях причинности Теперь мы можем вернуться к замечаниям президента Обамы о реформе системы здравоохранения и сложить все элементы мозаики воедино. «Миллион, или два, или три миллиона рабочих мест», о сохранении которых так беспокоился Обама, были созданы именно теми процессами, которые мы только что описали, – бесконечным возведением новых этажей ненужных административных и управленческих должностей, возникших из-за агрессивного использования принципов рынка – в данном случае в здравоохранении.

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

Оскар: Они скажут, что текст, который они приобрели, слишком длинный для рассылки; им нужна сокращенная презентация. Или они вдруг захотят внести изменения в концепцию. Тогда мы проводим совещание, обсуждаем это, устраиваем мозговой штурм. Значительная часть этого процесса нужна только для того, чтобы оправдать существование их должностей. Каждый в комнате будет отстаивать собственную точку зрения, отличную от остальных, просто потому, что иначе не было бы причины там находиться. Это какофония идей, и они будут изъясняться предельно абстрактно, предельно умозрительно. Они гордятся тем, что разбираются в маркетинге и обладают проницательным умом, но на самом деле сыплют общими фразами. Директору нравится говорить метафорами, рассказывать свои теории о том, как аудитория мыслит, чего она хочет, как реагирует на повествование. Многие считают себя чем-то вроде корпоративной версии Джозефа Кэмпбелла , – здесь, без сомнения, также не обошлось без влияния корпоративных «философий» Google, Facebook и других подобных монстров. Еще они иногда заявляют: «Я не говорю, что вам следует сделать X, но, возможно, вам следует сделать X», то есть одновременно говорят вам сделать что-то и не делать этого. Чем больше вы расспрашиваете их про детали, тем туманнее всё становится. Я пытаюсь расшифровать их околесицу и объяснить им, что, на мой взгляд, они имеют в виду. Оскар: Они скажут, что текст, который они приобрели, слишком длинный для рассылки; им нужна сокращенная презентация. Или они вдруг захотят внести изменения в концепцию. Тогда мы проводим совещание, обсуждаем это, устраиваем мозговой штурм. Значительная часть этого процесса нужна только для того, чтобы оправдать существование их должностей. Каждый в комнате будет отстаивать собственную точку зрения, отличную от остальных, просто потому, что иначе не было бы причины там находиться. Это какофония идей, и они будут изъясняться предельно абстрактно, предельно умозрительно. Они гордятся тем, что разбираются в маркетинге и обладают проницательным умом, но на самом деле сыплют общими фразами.

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Основной принцип миссии Очерки православной журналистики. Часть третья 02.10.2013 769 Время на чтение 5 минут В статье редактора информационно-просветительского портала Хабаровской епархии Юлии Шутовой « Существует ли православная журналистика ?» дается, на мой взгляд, довольно точное определение православной журналистики: «Таким образом, говоря о православной журналистике мы, несомненно, подразумеваем исключительно качественную журналистику, которая через призму любого события общественной жизни остается верна принципам Православия, основанного на духовности и нравственности». Автор публикации перечисляет, пожалуй, основные определения этого понятия. И все они в разной степени неудачны. В науках о человеческой деятельности широкое распространение получило понятие «миссия». И хотя этот иностранный термин находится в особом почете у западных ученых, тем не менее, его следует признать весьма полезным. В Большом англо-русском словаре В.К.Мюллера слово «mission» переводится как призвание, предназначение, цель (жизни). Наиболее удачное использование этого термина в общественных науках я обнаружил в фундаментальном труде Филипа Котлера «Маркетинг менеджмент» («Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль»/Ф. Котлер; Пер. с англ. под ред. О.А.Третьяк. - 2-е русс. изд. ;9-е межд. изд. - СПб: Питер, 2000. - 896 с.). Большая часть содержащейся в этом фолианте информации может быть отнесена к любой науке, изучающей общество. В главе «Определение миссии корпорации» говорится, что «организация разрабатывает декларацию о своем предназначении, а затем доводит ее до сведения менеджеров, служащих и (во многих случаях) клиентов. Хорошо продуманная декларация о миссии предоставляет служащим компании возможность сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельности и соизмерять возможности. Заявление о миссии - " невидимая рука " , которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах» [с. 116-117]. Выражаясь поэтично, миссия есть путеводная звезда организации. Причем речь идет не только о миссии организации как некоей структуры, но и о миссии любой целенаправленной человеческой деятельности.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/02/os...

— Может, пугнем их факелами? — предложил мистер Дайн. — Потерпи, — возразила его жена. — Если ворвутся сюда, вот тогда мы и возьмемся за факелы. Глава двадцать седьмая. Битва у Маркет-Босворта Уже стемнело, когда армия Ричарда остановилась у Маркет-Босворта. На обширной долине загорелись костры, солдаты и рыцари готовили ужин. Ричард со своими помощниками ужинал в шатре в центре лагеря. — Сколько людей в нашей армии? — спросил он у верного герцога Норфолка. — Десять тысяч, милорд. — Больше десяти тысяч или меньше? — Примерно десять. — А у бунтовщиков? Король и без Норфолка знал, что у Ричмонда нет даже пяти тысяч солдат, но ему нужно было услышать подтверждение своим мыслям. — Вдвое меньше, милорд. — Значит, завтра с утра мы их раздавим. Соратники начали наперебой расхваливать таланты короля и подтверждать его хвастливые слова. Ричард слушал баронов, а сам был встревожен. С каждой минутой к Ричмонду подходили все новые отряды. У некоторых на знаменах были вышиты портреты принцев и написаны призывы отомстить за смерть детей. А Ричард знал, что его войско будет таять. До завтрашнего утра его железный кулак еще удержит командиров, а завтра многие начнут перебегать к Ричмонду. Никому нельзя верить! Нечаянно Ричард произнес эти слова вслух. За столом наступила тишина. — Как дела у сэра Стенли? — спросил Ричард. — У него ведь три тысячи всадников, и он занимает холмы на нашем правом фланге. — Сэр Стенли молчит, — ответил Кейтсби, жестокий барон, за голову которого Генри Ричмонд назначил высокую цену. — Пошлите к нему человека, — приказал Ричард. — Напомните, что его сына повесят, если отец воздержится от боя. — Вы отвращаете от себя лучших людей королевства, — сказал граф Нортумберленд. Он присоединился к Ричарду лишь для того, чтобы в Англии не разгорелась гражданская война, но никакой симпатии к королю не питал. И Ричард, глядя на него, подумал, что отряд Нортумберленда ненадежен. Значит, минус еще две тысячи человек. — Я отдаю приказ только один раз, — сказал король. — Проверьте караулы и помните: мы пойдем в бой первыми, как только встанет солнце. Потому что оно будет светить в лицо врагу.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Параллельно с нагнетанием депрессии - «жары» создаются фильмы, в которых наркотик представлен, как «прохладительное средство». Прибыли у наркомафии колоссальные. Почему бы не потратить несколько сот миллионов долларов на создание триллеров, комедий и боевиков, в которых проводилась бы нужная для наркомафии линия? К тому же, талантливо снятые фильмы, окупают сами себя. Так что прибыль выходит двойная. В таких фильмах наркотики позиционируются, по выражению Марковой, как «средство от горя, несчастья, депрессии» Реклама наркотиков в кино строится по всем правилам рекламы и маркетинга и основывается на законах социальной психологии. В ней используются все известные художественные средства, и она «неразличимо сливается с сюжетом фильма» В ярких и дорогих кинокартинах обаятельные «звезды» красиво и эстетично курят нарковещества, нюхают и колют. И, наблюдая за их блаженными лицами, страдающий от депрессии подросток, начинает думать: «А, может быть, и мне попробовать?» К первому употреблению наркотика детей готовят с ранних лет. Создаются профилактические «антинаркотические» программы, которые будто бы призваны обезопасить подростков от наркотиков. Но на самом деле, эти программы несут в себе скрытую рекламу наркотиков. Некоторые профилактические программы были проанализированы клиническими психологами-экспертами И.Я. Медведевой и Т.Л. Шишовой. Их статья «В Российских школах ведется пропаганда наркотической контркультуры» рассказывает о том, что с помощью профилактических программ (конкретный перечень см. в статье) наркомафия пытается «оседлать волну народного гнева и направить ее по безопасному для себя руслу» Многие родители хотят обезопасить своих детей. Родители возмущены происходящей экспансией наркотиков. Антинаркотические программы успокаивают представителей старшего поколения. Успокойтесь, мол, ситуация под контролем, мы уже работаем над проблемой с вашими детьми. Выстраивание маркетинга наркотиков «в профилактические программы» позволяет наркобизнесу открыть себе доступ к нужным группам людей.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/06/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010