Памяти игумена Μарка (Лозинского) В кафедральном Всехсвятском соборе в г. Туле 31 января 1973 года было совершено отпевание профессора Московской духовной академии игумена Марка (Лозинского) . Ректор академии архиепископ Дмитровский Филарет по окончании Божественной литургии, перед началом чина иноческого отпевания, произнес надгробное слово. В нем он выразил соболезнование отцу покойного – протоиерею Ростиславу Лозинскому от имени и по поручению Святейшего Патриарха Пимена, от наместника Троице-Сергиевой Лавры и от академии и кратко охарактеризовал труды отца Марка в академии. Страдая много лет сахарным диабетом, игумен Марк проводил рождественские каникулы у своего отца в Туле, где и скончался 29 января. Весть об этой кончине поразила всех в академии и Лавре своей неожиданностью. Короткой была жизнь почившего профессора, она прервалась, казалось бы, в самом начале. Игумен Марк родился в Ивангороде Ленинградской области 4 июня 1939 года в семье священника. По окончании средней школы в 1957 году Сергей Лозинский (его имя в миру) поступил в 3й класс Московской духовной семинарии и, успешно закончив семинарию, был принят в 1959 году в академию. По окончании второго курса академии он вступил в братство Троице-Сергиевой Лавры, а 19 декабря 1962года принял иноческий постриг с именем Марк – в честь апостола и евангелиста Марка. В апреле 1963 года отец Марк был рукоположен во иеродиакона. Иеродиакон Марк закончил академию в 1963 году со степенью кандидата богословия и Советом МДА был оставлен при академии в качестве профессорского стипендиата. Темами его кандидатской и стипендиатской работ была иконография Господа нашего Иисуса Христа. Тогда же Совет МДА поручил отцу Марку преподавание гомилетики в семинарии. С марта 1964 года иеродиакон Марк был сотрудником Церковно0археологического кабинета, а с 9 сентября 1964 года до кончины – помощником заведующего ЦАК. 4 декабря 1964 года Святейший Патриарх Алексий рукоположил иеродиакона Марка, бывшего одно время его иподиаконом, во иеромонаха и наградил его набедренником. С 1965 года отец Марк читал и в академии курс гомилетики. Ему одно время поручалось чтение лекций по Священному Писанию Ветхого Завета и пастырскому богословию на I курсе академии. С 1968 года отец Марк – доцент МДА. К Пасхе 1969 года Святейший Патриарх Алексий возвел его в сан игумена. После успешной защиты отцом Марком магистерской диссертации в июне и получения им магистерской степени Святейший в декабре того же года утвердил его в должности профессора академии. Местоблюститель Митрополит Пимен к Пасхе 1971 года удостоил игумена Марка награждения крестом с украшениями. В октябре 1972 года Совет академии назначил отца Марка председателем Церковно-практической комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма, 1 В шестой том полного собрания сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова) вошли письма святителя к деятелям Церкви, выдающимся людям, родным и близким. Книга сопровождается комментариями и примечаниями. В Приложении помещены отклики печати на выход в свет творений святителя Игнатия (Брянчанинова), богословские рассмотрения его писаний и материалы к его канонизации. ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ святителя ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА Том VII Паломникъ МОСКВА 2007 по Р. Х. По благословению архиепископа Тернопольского и Кременецкого СЕРГИЯ   Составление О. И. Шафранова   Общая редакция А. Н. Стрижев   Седьмой и восьмой тома Полного собрания творений святителя Игнатия Брянчанинова, завершающие Настоящее издание, содержат несколько сот писем великого подвижника Божия к известным деятелям Русской православной церкви, а также к историческим деятелям нашего Отечества, к родным и близким. Многие письма Святителя печатаются впервые по автографам, хранящимся в архивах страны. Вновь публикуемые письма будут способствовать значительному пополнению имеющихся сведений о жизни и деятельности святителя Игнатия и позволят существенно обогатить его жизнеописания. Наши публикации серьезно прокомментированы авторитетными историками, филологами и архивистами. Каждому корпусу писем предпослано обширное вступление, в котором дается справка об адресатах и раскрывается характер их духовного общения со святителем. Письма святителя Игнатия Брянчанинова принадлежат к нетленным сокровищам православной мысли, и ценность их век от века только повышается. Потому что написаны они великим мыслителем, духоносцем и любящим Россию гражданином.   ISBN 5–88060–109–9 © «Паломник», 2006 © Оформление, Е. Б. Калинина, 2006 От составителя Седьмой и восьмой тома Настоящего издания посвящены переписке святителя Игнатия Брянчанинова. В них включены: 1) письма, помещавшиеся ранее в 4-м и 7-м томах собраний творений Святителя [ 1 ]; 2) не входившие в эти тома письма из монографии Л. А. Соколова «Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения» (Киев, 1915); 3) не входившие также в те же тома письма из магистерской диссертации игумена Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия Брянчанинова» — машинопись в 8-ми томах (Троице-Сергиева Лавра, 1968) [ 2 ]; 4) весьма значительное число писем, только теперь обнаруженных в архивах Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды и Ярославля (ранее не публиковались); 5) письма корреспондентов святителя Игнатия, не входившие в собрания его творений, из различных периодических изданий и вновь обнаруженные в архивах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Часть I. Святитель Игнатий (Брянчанинов) СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) НАСТАВЛЯЕТ… 1 «Со вниманием прочитывай мои недостойные письма, не спеши. Моли Бога, чтоб даровал мне слово истинное, духовное, а тебе разумение этого слова. Слово духовное точно невещественное неудобоемлемо, ускользает от ума ветхого. Оттого и случается, что перечитывающий его встречает в нём много нового, ускользающего при первом чтении и чтениях... Мне хочется, чтоб книга моя была другом, всегда утешительным, никогда не обременительным... Хочу, чтоб книга удобоприступна была каждому, как друг... Благословен Бог – Отец Света, от Которого всякое даяние благо и всяк дар совершен! Людям, седящим во тьме и сени смертней, свет воссия, то есть Христос в Его истинном учении...» Вместо предисловия Давно мечтал я приступить к изучению эпистолярного наследия святителя Игнатия (Брянчанинова) , епископа Кавказского и Черноморского († 1867), но житейские заботы уводили меня к исполнению других обязанностей. Год тому назад я уже было начал приводить свою мечту к исполнению, но опять должен был остановиться, а остановка привела ко многим потерям сделанного. Кроме главной причины, двигавшей меня к исполнению мечты – изучить наставления святителя Игнатия (в письмах они бывают самые живые, тёплые, разнообразные, конкретные...), мне хотелось своим трудом почтить собирателя сих писем, ближайшего друга, известного старца, схиархимандрита Иоанна (Маслова) (†1991), профессора МДА и официального оппонента на мою магистерскую диссертацию, игумена Марка (Лозинского) († 1973). Отец Марк был и моим добрым другом. Царство Небесное и вечная память дорогому отцу Марку! Святителю Отче Игнатие, помолись у Престола Божия, чтобы Господь помог мне исполнить задуманный труд и достойно пройти завершительную стадию моего жизненного пути! «О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие!.. Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси... Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси... И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих»

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Творения святителя Игнатия т. VIII. Собрание писем ОТ РЕДАКЦИИ Творения святителя Игнатия т. VIII. Собрание писем. Издание Сретенского монастыря, 2003. Твердый переплет. 784 стр. Среди духовных творений святителя Игнатия (Брянчанинова; 1807—1867) письма обладают особой притягательностью. Они давно вошли в сокровищницу святоотеческой мысли. В то же время письма являются и самой малоизученной частью наследия святителя, опубликованной далеко не полностью. Письма — это особенный, сокровенный и обнаженный пласт пастырского делания, поэтому эпистолярные произведения «отца современного иночества» привлекают внимание верующих читателей своей искренностью и возможностью найти ответ на разнообразные вопросы духовной жизни. Первой попыткой систематизации и обобщения писем святителя явилась магистерская диссертация игумена Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)», частично опубликованная в книге «Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского» (М.— СПб., 1995). Но в соответствии с научной темой, в этом труде были собраны письма и фрагменты из них, касающиеся исключительно духовных проблем, хотя круг вопросов, которые затрагивал святитель в переписке, был гораздо шире. Предлагаемое издание включает в себя письма, известные не только по книге игумена Марка (Лозинского) и всех вышедших в свет сборников писем: «Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. VII: Письма. М., Правило веры, 1993»; «Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетическая проповедь. М., издание Моск. подворья Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и «Правило веры», 1995 (репринт изд. 1886 г.); «Святитель Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому. М., изд-во им. Святителя Игнатия Брянчанинова, 1998». В нашем сборнике также впервые после 1875 года напечатаны все письма святителя Игнатия к игумену Антонию (Бочкову) и ответные письма самого игумена, представляющие несомненный духовный и исторический интерес. Публикуются они по книге, давно ставшей библиографической редкостью: «Письма Игнатия Брянча-нинова, епископа Кавказского и Черноморского, к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875».

http://pravoslavie.ru/5917.html

(XIV или XV (?) в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский. Упомянут в «Книге глаголемой Описание о российских святых» без указания дня памяти и даты преставления: «Преподобный отец Никифор Боровский чудотворец» (РНБ. ОЛДП. Q 862. Л. 119, XVIII в.; СПбДА. А. II. 63. Л. 48, XIX в.; Мих. Q 532. Л. 232 об., XVIII в.; Q. I. 382. Л. 54, XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)). В т. н. Кайдаловских святцах, известных архиеп. Сергию (Спасскому), он именовался учеником прп. Пафнутия Боровского, память святого была отмечена под 9 февр. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568). В иконописном подлиннике XVIII в. Н. назван учеником прп. Сергия Радонежского, в статье под 19 апр. здесь говорится: «Преподобнаго Никифора игумена Катанскаго (возможно, Тутанского.- Е. Р.) монастыря ученика Сергиева» (РНБ. ОЛДП. F.110. Л. 39 - ЭК ИРЛИ (ПД)). Внешность святого описана следующим образом: «Надсед, брада мене Сергиевы, риза преподобническая». В др. иконописном подлиннике он назван игуменом Боровским: «О ученицех... Сергия игумена Радонежскаго... Никифор игумен Боровский»; «Сед, брада короче Власиевы, власы с ушей...» (РНБ. Тит. 3117. Л. 13, XVIII в.- ЭК ИРЛИ (ПД)). Прот. С. К. Смирнов, Е. Е. Голубинский отождествляли Н. с прп. Никитой Боровским ( после 1421), наставником прп. Пафнутия Боровского. Это отождествление сохраняется в совр. иконографических и агиографических справочниках (см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 178-179). Изображения Н. известны, напр., на иконе «Прп. Сергий Радонежский, с учениками» посл. трети XVII в. из ризницы Троице-Сергиева монастыря (вклад кнг. Анны Шереметевой, СПГИАХМЗ; Н. представлен справа в среднем регистре, в молении, одеяние монашеское, куколь лежит на плечах); в росписи ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842 (?); поновления - 1871, 1947; ростовой образ на откосе ниши южной стены, седобородый старец в клобуке, мантии и епитрахили, руки с четками на груди); на хромолитографии 1891 г., изданной к 500-летию преставления прп. Сергия Радонежского в московской мастерской М. Т. Соловьёва, с композицией в среднике Собора Радонежских чудотворцев (ГИМ; Н. под 44 в правой группе, голова не покрыта). За исключением последнего эстампа, на иконах и в монументальных циклах с Радонежскими святыми, как правило, изображен или Н., или прп. Никита Серпуховский. Единоличный поясной образ Н. выполнен мон. Иулианией (Соколовой) в 60-х гг. XX в. (сохр. фотография из альбома игум. Марка (Лозинского), иконописная школа при МДА - Алдонина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 216; Н. представлен прямолично, в клобуке, руки скрещены на груди). Н. канонизирован в составе Собора Радонежских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г.

http://pravenc.ru/text/2565442.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Алипий Печерский, Иконописец, прп. Описания иконы Алипий Печерский, Иконописец, прп. - житие Преподобный Алипий Печерский, иконописец (Память 17 августа и 28 сентября по старому стилю) Алипий Печерский был одним из первых и лучших русских иконописцев, постриженник преподобного Никона (? 1088; память 23 марта/5 апреля), с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию он учился у греческих мастеров, которые расписывали Печерскую церковь. Св. Алипий был очевидцем дивного чуда: когда иконописцы украшали живописью алтарь, то в нем сама собой изобразилась икона Пресвятой Богородицы; при этом икона блистала ярче солнца, потом из уст Пречистой Богородицы вылетел голубь, который, полетав долгое время по церкви, влетел в уста Спасителя, изображенного на иконе, находящейся в верхней части церкви. Преподобный Алипий писал иконы даром и если узнавал, что в какой-нибудь церкви иконы обветшали, брал их к себе и поправлял безвозмездно. Святой никогда не был праздным и оставлял иконописание только ради Божественной службы. Он был посвящен в сан иеромонаха. Святой Али[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано. Файл 3725.jpg:   Размер: 618x1067, 0.66 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (196) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3726.jpg:   Размер: 749x1183, 0.89 MPix, 151 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (238) , (5) . Описание: [Москва. 1962-73.] Прп. Алипий. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского).

http://pravicon.com/icon-1130

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Василий Рязанский, свт. Описания иконы Василий Рязанский, свт. - житие Святитель Василий, епископ Рязанский (память 3 июля и 10 июня по старому стилю) Угодник Божий, святитель Василий, епископ Рязанский жил во второй половине тринадцатого века. О происхождении его, — от кого и где родился, — никаких свидетельств не сохранилось. Но сохранились в песнопениях церковных указания на то, что святитель Василий с младенческих лет был освященным рабом Господним, что с юношеского возраста он усовершенствовал себя и нравственно и духовно, побеждая страхом Божиим в себе греховное и насаждая в душе и сердце своем все святое. Первые подвиги благочестия своего начал он в Муроме. Там он принял на себя святой образ монашеский, и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем паствы Муромо-Рязанской, он сиял уже великими подвигам воздержания, кротости и смирения. Об избрании св. Василия в сан епископа в житии его говорится так: «По запустении града Мурома от неверных людей прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич. Сей князь обновил тамош[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Свт. Василий. Икона. Россия. 1-я пол. XIX в. 31 х 25.5. До 1936 года в ц. Спаса на Яру. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник. Файл 4682.jpg:   Размер: 973x1200, 1.17 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (284) , (7) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4683.jpg:   Размер: 482x1178, 0.57 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (177) , (2) . Описание: [Москва. 1962-73.] Свт. Василий Рязанский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-80 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского).

http://pravicon.com/icon-1401

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Гурий Казанский, свт. Описания иконы Гурий Казанский, свт. - житие Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец (память 20 июня, 4 октября и 5 декабря по старому стилю) Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижа[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. Ок. 1665.] Саккос митрополита Ионы Ростовского (фрагмент). Строгановские мастерские. Шитьё. Русь. Около 1665 г. Ярославский архитектурно- художественный музей - заповедник (инв. 5432). Файл 5321.jpg:   Размер: 576x1200, 0.69 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (146) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 5324.jpg:   Размер: 322x1200, 0.39 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Прп. Савва Звенигородский и свт. Гурий Казанский. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок (прорись). Сергиев Посад. 1962-73 годы. Прорись-образец иконописного кружка. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского).

http://pravicon.com/icon-1582

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Исидор Юрьевский, сщмч. Описания иконы Исидор Юрьевский, сщмч. - житие Священномученик Исидор Юрьевский, пресвитер (память 8 января по старому стилю) Был священником Никольской церкви города Юрьева, ревностным наставником своих пасомых. Претерпел мученическую кончину за Христа в городе Юрьеве в 1472 г. от латинян. С ним вместе пострадали 72 мученика и дети. Святых мучеников латиняне схватили в праздник Богоявления, когда священномученик Исидор совершал освящение воды на реке Омовже. После испытания в вере и отказа православных принять католичество, их потопили в реке. В весенний разлив нетленные тела святые мучеников были найдены в трех верстах от города, вверх по реке, лежащими на берегу, и с честью погребены в Никольской церкви в городе Юрьеве. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Январь (лист 1/единственный сохранившийся лист января/). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/. Файл 7142.jpg:   Размер: 604x1200, 0.72 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (3) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 7143.jpg:   Размер: 701x1200, 0.84 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (187) , (4) . Описание: [Москва. 1962-73.] Сщмч. Исидор. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 7144.jpg:   Размер: 920x1200, 1.1 MPix, 168 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (5) . Описание: [Россия. XVII-XIX.] Св. Исидор Юрьевский. Рисунок из лицевого иконописного подлинника. Россия. XVII-XIX века. РНБ, Собр. Вяземского. Q 154.

http://pravicon.com/icon-2077

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ярославль. 1-я треть XVIII.] Прмч. Адриан Пошехонский в молении перед образом Успения Богоматери. Икона. Ярославль. 1-я треть XVIII века. 31.9 х 27.6. Из имения Петровское Рыбинского уезда. С 1921 года в собрании Рыбинского музея. Файл 3490.jpg:   Размер: 1029x1200, 1.23 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (243) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3491.jpg:   Размер: 530x580, 0.31 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2)/фрагмент/. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собр. Файл 3493.jpg:   Размер: 240x1200, 0.29 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (160) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 3494.jpg:   Размер: 567x503, 0.29 MPix, 32 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (146) , (1) . Описание: Икона " Св. Адриан Пошехонский " . Дерево, левкас, темпера, творёное и сусальное золото. 37Х30,5. Вологода (?), последняя треть XVIIIb. Раскрыта, в превосходной сохранности. В местной вологодской традиции святой почитался как покровитель рыболовного промысла. Икона представляет значительную ценность как образец высококлассного письма и произведение на редкий сюжет. Житиё святого повествует о том, как в 1540г. таинственно явившийся инок указал Адриану место новой обители на берегу речки Вотхи. Адриа[...]

http://pravicon.com/icon-1067-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010