еп. Марк (Головков) Приложение 3 Правила церковного правописания Церковное благочестие предписывает соблюдать определенные правила при написании слов, относящихся к православной церковной лексике. Словари подобных слов и выражений издавна составлялись и использовались в Издательском отделе (ныне Совете) Московского Патриархата и могут быть рекомендованы всем пишущим о жизни Русской Православной Церкви. 1. Имена Божии, Божией Матери и относящиеся к ним местоимения и определения всегда пишутся с прописной буквы; слово «имя» – со строчной. Господь Бог: Истинный Бог , Единый Бог, Господь – Вседержитель, «Творец небу и земли», «Отче наш, Иже еси на небесех...». «Возблагодарим человеколюбивого Бога, Который печется о нашей жизни» (святитель Иоанн Златоуст ). Господь наш Иисус Христос: Сын Божий, «Единородный, Иже от Отца рожденный». «Ибо Он сделал тебя участником Своих благ, не получив ничего Сам от тебя... для того и умыл Он ноги своим ученикам, чтобы показать нам пример смиренномудрия» (святитель Иоанн Златоуст ). Святой Дух: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый...». «Дух Святой усовершает других, а Сам ни в чем не имеет нужды... Сам в Себе водружен и вездесущ» (святитель Василий Великий ). Пресвятая Богородица: Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная, «Благодатная Мария», «Благаго Царя Благая Мати», «Невесто Неневестная». «Православная Церковь ... не находит слов, чтобы достойно воспеть Богоматерь, и не знает границ для Ее прославления... мы поем: “Человеческому предстательству не ввери мя, но Сама заступи и помилуй”». Пресвятая Троица: «... благодарю Тя, Святая Троице». С прописной буквы пишутся также существительные и прилагательные, употребляющиеся в значении существительных, при именовании Господа и Матери Божией, некоторые прилагательные при именовании Господа и Матери Божией: Богомладенец, Рождшийся, Распятый, Воскресший, Взбранной Воеводе, Заступнице Усердная; «Владычице и Мати Избавителя, приими моление недостойных раб Твоих, да ходатайствуеши к Рождшемуся от Тебе: о, Владычице мира, буди Ходатаица».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Марк (Головков), митр. Рязанский и Михайловский. Фотография. 2015 г. (Головков Сергей Анатольевич; род. 31.03.1964, Пермь), митр. Рязанский и Михайловский. Из семьи церковнослужителя. В 1981 г. окончил среднюю школу в Перми. В 1982 г. был призван на срочную военную службу. После демобилизации в 1984 г. поступил в Московскую ДС, по окончании которой по 1-му разряду был принят в 1988 г. в МДА. Во время учебы в академии он дважды удостаивался патриаршей стипендии. 19 окт. 1990 г. пострижен в монашество с именем в честь ап. и евангелиста Марка. Постриг совершил в академическом Покровском храме ректор МДА Дмитровский архиеп. Александр (Тимофеев) . 21 нояб. 1990 г. архиеп. Александр рукоположил М. во диакона и 7 янв. 1991 г.- во иерея. В сент. 1990 г. был назначен на послушание зам. заведующего Церковно-археологическим кабинетом, в дек. 1990 г.- на послушание к помощнику ректора по представительской работе. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды». 12 авг. 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме . В миссии нес послушание казначея, занимался представительской работой, решал юридические вопросы, осуществлял контакты с адвокатами, возглавлял Паломническую службу. 15 июня 1997 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме возведен в сан игумена. 28 дек. 1999 г. назначен зам. председателя ОВЦС. 26 янв. 2000 г. стал настоятелем московского храма во имя Св. Троицы в Хорошёве. 3 мая 2000 г. Смоленским и Калининградским митр. Кириллом (Гундяевым; ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ) возведен в сан архимандрита. С 2001 г.- главный редактор ж. «Православный паломник». С 2003 г. по инициативе и при участии М. совместно с «Радио Россия» осуществляется проект «Мир. Человек. Слово»: в формате кратких литературно-муз. аудиозаписей рассказывается об основных истинах христианской веры и об истории Церкви. В 2011 г. под редакцией М. вышли книги очерков, подготовленных в рамках проекта «Мир. Человек. Слово»,- «Христианство. Век за веком» и «Простые ответы на вечные вопросы».

http://pravenc.ru/text/Марк ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Богатство Церкви - миф, люди же порой отдают последнее, чтобы украсить храмы, заявляет архиепископ Марк 21.12.2014 Разговоры о богатстве Церкви не имеют никаких оснований, заявил глава финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата архиепископ Егорьевский Марк (Головков) . " Церковь живет на пожертвования, а они невелики. И уровень жизни священников в целом гораздо ниже, чем у среднего класса в нашей стране. Конечно, не все приходы живут одинаково. Где-то больше пожертвований, где-то меньше, имеет значение и количество людей, и деятельность пастыря " , - заявил архиепископ в интервью, опубликованном в пятницу в газете " Труд " . По его словам, люди часто оказываются во власти мифов. " Если человек пришел в храм и видит, например, позолоченный иконостас, он думает, что церковь богата. Но это совсем не так. Просто церковные, верующие люди - очень жертвенные, они стремятся к тому, чтобы храм говорил нам о небесной красоте и призывал к красоте внутренней " , - отметил иерарх. Архиепископ Марк рассказал о случае, который произошел в начале 1990-х годов, когда он, гуляя по Троице-Сергиевой лавре, стал свидетелем разговора двух пожилых женщин, возвращавшихся со службы. " Одна и говорит: " Сметанки-то теперь уже не поешь, сметанка-то теперь 20 рублей стоит, лучше на эти деньги свечку поставить... " Представляете, какая альтернатива: либо поесть сметанки, либо поставить свечку. И человек добровольно, без колебаний делает выбор в пользу свечки. Вот так и в течение многих веков люди жили в обычных избах с очень простой обстановкой, но строили великолепные храмы " , - подчеркнул он. По словам архиерея, например, поддержка программы строительства храмов в Москве " идет со всей страны и из-за ее пределов " . " Присылают средства даже люди из далеких деревень, видимо, выкраивая небольшие суммы из своих пенсий. Люди понимают, что Москва - это сердце России, а обеспеченность храмами здесь одна из самых низких в стране. Потому и присылают свои лепты " , - отметил он.

http://drevo-info.ru/news/18207.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Епископ Егорьевский Марк скептически относится к идее реабилитации императора Николая II и членов его семьи 03.03.2006 Архиерей Русской Православной Церкви назвал " мелкой и несерьезной " идею добиться реабилитации последнего российского императора Николая II и членов его семьи как жертв политических репрессий. " Реабилитация уже произошла, когда было принято решение о переносе найденных под Екатеринбургом останков в Царскую усыпальницу Петербурга, и в торжественной церемонии их перезахоронения приняло участие высшее руководство страны " , - заявил 3 марта замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков) . Другой вопрос, добавил он, что Церковь не уверена в подлинности останков, перевезенных в Петропавловский собор. " Но тем не менее сам этот акт является, на наш взгляд, актом покаяния, доброй воли, который лучше, чем разного рода бумажки или прочие свидетельства, показывает, что в Екатеринбурге свершилось беззаконие, и государственная власть как символ нашего народа принесла тогда некое покаяние в содеянном " . Кроме того, добавил он, через два года Русская Православная Церковь канонизировала Царскую семью. " После всего этого вопрос о реабилитации сам собой отпадает, становясь уже каким-то надуманным крючкотворством, а попытки реабилитировать царя выглядят мелко и несерьезно " , - сказал епископ Марк. При этом он отметил, что большинство христианских мучеников, в том числе пострадавших, как и Николай II, от большевиков, тоже не реабилитированы, " и никто не добивается этого, потому что святые в реабилитации не нуждаются " . По мнению епископа, люди, которые поднимают вопрос о реабилитации Николая II, " просто хотят показать, что именно они являются наследниками императора, то есть в большей степени это делается не для того, чтобы реабилитировать царя, а для себя и ради себя " .

http://drevo-info.ru/news/224.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Епископ Егорьевский Марк предостерег от восприятия паломничества как средства оздоровления 01.12.2006 В Русской Православной Церкви выражают сожаление по поводу того, что посещение святынь зачастую воспринимается людьми, которые считают себя православными, в первую очередь как эффективное средство лечения заболеваний. " Паломничество из сферы религиозной жизни, таким образом, переносится в практическую область, становясь предметом псевдомедицинских манипуляций " , - заявил 1 декабря замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков) . По словам владыки, который также является главным редактором журнала " Православный паломник " , вокруг паломничества " рождается мифология " , которая связывает определенные религиозные действия - посещение богослужений, причастие, купание в святых источниках - с возможностью получить исцеление. " Зачастую эффективность " врачевания святынями " определяется количественными мерками: надо посетить столько-то храмов, определенное количество раз окунуться в такие-то святые источники или вообще принять ванну из святой воды " , - отметил собеседник агентства. При этом, продолжил он, " мифотворцами выступают чаще всего нецерковные люди, которые либо искренне заблуждаются, либо пытаются использовать эту тему в коммерческих целях " . " К сожалению, порой эти искаженные представления сосуществуют в сознании православных людей со вполне церковными взглядами и тиражируются не слишком богословски образованными прихожанами " , -заявил епископ Марк. По его словам, такое восприятие паломничества является " в корне неверным " и представляет собой " опасное явление, способное нанести человеку серьезный духовный урон " . Бороться с этим можно только с помощью просветительской работы, разъяснений того, чем отличается настоящее паломничество от " оздоровительных путешествий " к святыням, считает иерарх Русской Церкви.

http://drevo-info.ru/news/1927.html

Епископ Егорьевский Марк: Сознательных сторонников владыки Диомида - единицы Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Епископ Егорьевский Марк: Сознательных сторонников владыки Диомида - единицы Заместитель председателя ОВЦС прокомментировал решения Архиерейского Собора по деятельности Чукотского епископа Архиерейский Собор 2008   04.07.2008 1309 Время на чтение 3 минуты " Епископ Диомид высказывал мнения, которые противоречат мнению священноначалия, еще в 2004 году. Некоторые силы, антицерковные по своей сути, взяли его на вооружение и стали активно продвигать его воззрения, сделав его знаменем оппозиции священноначалию, Синоду, всей Церкви. Я не согласен с тем, что значительная часть монастырей поддерживает позицию епископа Диомида. Думаю, что его сознательных сторонников гораздо меньше, просто единицы. Зачастую в СМИ приводятся и обсуждаются взгляды епископа Диомида, а разъяснения священноначалия, официальная позиция, которая нашла отражение в документах, не так быстро находит путь к читателю, в то время как " жареные " новости расходятся быстро и своей " правдоподобностью " соблазняют людей " , - заявил в интервью порталу " Благовест-Инфо " заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков), комментируя решения недавно прошедшего Архиерейского Собора, связанные с епископом Чукотским и Анадырским Диомидом . Зампред ОВЦС отметил, что священноначалию следовало бы уже давно отреагировать на деятельность епископа Диомида. " Но я понимаю благородство Святейшего Патриарха: поскольку многие обвинения были направлены лично против него, ему не хотелось, чтобы от него шли какие-то прещения. И поэтому дождались Собора, чтобы сами архиереи выразили позицию. Иначе это могло бы быть воспринято как месть со стороны Патриарха, членов Синода, митрополита Кирилла. Но когда на Соборе все единогласно выразили осуждение, стало ясно, что это позиция всей нашей Церкви " , - отметил архиерей.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/07/04/ep...

Например, в Италии много украинцев и молдаван, которые выезжают туда на заработки. Много украинцев в Португалии, Испании. Вспоминаю рассказ одного нашего священника из Германии, у которого в приходе много грузинских студентов... Наши приходы интернациональны в самом лучшем смысле этого слова – не в формальном, а в духе братской любви. В чем еще особенность наших заграничных приходов? В России храм – это место молитвы, прежде всего, а если человек хочет культурного общения, он идет в театр, может быть, в кино, в какой-то клуб. Если он хочет изучать язык, он идет на курсы. Если он хочет приобщиться к литературе – в библиотеку. А наш зарубежный приход – это, как правило, и храм, и место культурного общения, и место знакомства с языком для кого-то. Это в каком-то смысле дом. Многие наши прихожане в Италии, например, – это трудовые иммигранты, которые ухаживают за одинокими престарелыми людьми и живут в их домах. При этом единственное место, где они на самом деле чувствуют себя дома, – это православный храм. Православный храм за рубежом – это место особое, и мы рады, что можем служить объединению, духовному единству православных народов. – В чем, по Вашему мнению, состоят главные проблемы и беды русского Православия сегодня? Чего нам не хватает и почему? – Две проблемы прежде всего. Первая – не хватает делателей. Могу вспомнить евангельские слова: жатвы много, а делателей мало (Мф. 9, 37). Не хватает людей, которые стремились бы делать свое дело не формально, не ради куска хлеба и не ради того, чтобы тешить свое тщеславие, а ради служения Христу и Церкви. Вторая беда – нам не хватает единства. Много розни, ссор, желания удовлетворять свои амбиции. В общении между людьми слишком много страстей, которые нас разделяют. Мы только учимся единству в Церкви. И хотелось бы, чтобы мы научились этому быстрее. Подготовили Алиса Орлова и Марина Бирюкова Журнал " Православие и современность " 15 (31) ________________________________________ Архиепископ Егорьевский Марк (Головков) родился в 1964 году в Перми. Окончил среднюю школу, в 1982-84 годах служил в армии. Затем поступил в Московскую духовную семинарию. В 1988 году окончил ее по первому разряду и был принят в Московскую Духовную Академию. В 1990 году пострижен в монашество с именем Марк, в 1991 году рукоположен в сан иеромонаха. Решением Священного Синода назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В праздник Пятидесятницы 1997 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан игумена. С декабря 1999 года – зампредседателя отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. В 2000 году назначен настоятелем храма Троицы Живоначальной в Хорошёве. С января 2004 года – епископ Егорьевский, викарий Московской епархии. Ныне – архиепископ, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, временно управляющий Венско-Австрийской и Венгерской епархиями. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_79359_1_21.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Из-за войны в Ливане паломничество в эту страну станет невозможным на несколько лет, считает епископ Егорьевский Марк 27.07.2006 Из-за войны в Ливане " паломничество в эту страну станет невозможным на несколько лет из-за разрушенной инфраструктуры " , сообщил 27 июля журналистам замглавы отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков) . По его словам, из-за конфликта на Ближнем Востоке " приостановлено также паломничество и в другие места Святой Земли " . На днях, сообщил он, последняя группа россиян вернулась отсюда, даже не успев завершить программу паломничества. Из-за соображений безопасности верующие так и не посетили северную часть Израиля. Иерарх высказал также сомнение в том, что состоится поездка на Святую Землю на предстоящий 19 августа праздник Преображения Господня, когда обычно собирается большое количество христиан на горе Фавор. По данным представителя Московского Патриархата, " основная часть насельников и сотрудников из русских православных храмов и монастырей в Хайфе и Тиверии была эвакуирована в Иерусалим и размещена в Горненском монастыре. Однако, заметил он, ни один храм или монастырь в Святой Земле не закрыт - хотя бы по одному священнику остались в Яффе, Хевроне, Хайфе. Епископ подчеркнул, что " от военных действий на границе Израиля и Ливана. а также в самой Палестине страдают и христиане " . Так, по его сведениям, разрушены два католических храма на севере и юге Ливана, православные храмы не затронуты. Епископ сообщил, что христиане покидают Ливан и Палестину. Как сообщают источники из Сирии, помощь им оказывает Антиохийский Патриархат, открывая беженцам двери своих храмов и монастырей вне зависимости от их вероисповедания. ИТАР-ТАСС/Cедмица.Ru Редакция текста от: 27.07.2006 00:00:00 Новости 28.04.2024 Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского

http://drevo-info.ru/news/993.html

Тем же решением Синод освободил архиепископа Марка от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями 22 октября. ПРАВМИР. Архиепископ Егорьевский Марк, викарий Патриарха Московского и всея Руси, назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским, главой Рязанской митрополии. Такое решение на заседании 22 октября принял Священный Синод (Журнал 62) . Тем же решением Синод освободил архиепископа Марка от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и должности руководителя Управления Московского Патриархата по зарубежным учреждениям. Марк, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Головков Сергей Анатольевич) родился 31 марта 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва). 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита. 14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-egorevskiy...

Закрыть Ещё один русский храм открылся в Дании Архиепископ Егорьевский Марк считает, что попытки изоляции России не влияют на жизнь наших зарубежных приходов Митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков)   Валерий Коновалов   01:31 25.07.2014 808 Время на чтение 4 минуты Недавно в датском городе Хобро состоялось великое освящение нового русского православного храма в честь святого Николая Чудотворца. Прежде здесь был протестантский храм, а теперь в выкупленном здании разместилась община Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Освящение совершал руководитель Управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, который в последнее время довольно часто участвует в открытии новых русских храмов по всему миру. Политика - это не наш вопрос - В Европе отношение к России сейчас непростое, нам грозят изоляцией, санкциями. Вам в таких условиях не сложнее стало вести переговоры с местными властями об открытии наших новых храмов за рубежом? - По таким вопросам нам чаще приходится общаться не столько с государственными властями, сколько с представителями религиозных организаций, ведь многие храмы, которые мы получаем для наших приходов, находятся в их ведении. В Италии, например, они, как правило, в собственности католических епархий. И никаких новых проблем в таком общении не появляется. Вот совсем недавно я встречался с одним епископом из северной части Италии. Так он сам, даже без каких-либо вопросов, начал беседу с того, что сказал: «Мы не вмешиваемся в политику, это другой вопрос». При этом был удивительно доброжелателен. Есть, конечно, случаи, когда люди становятся заложниками политики или ориентируются на то, что говорят им чиновники в столице, но в целом пока больших сложностей, слава Богу, не чувствуем. - А в жизни наших приходов за рубежом как-то отражаются украинские события? - Общая ситуация там спокойная. Есть, конечно, отдельные случаи нестроений. Вот, например, недавно в одном из храмов женщина, уроженка Западной Украины, стала резко высказываться о последних событиях, а другая прихожанка, родом из Восточной Украины, ей ответила. Завязалась довольно острая полемика, возникла конфликтная ситуация. Такое бывает.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010