Первый, по мнению прот. Булгакова, заговорил о безгрешности Марии преп. Ефрем Сирин . Однако, в приводимой в доказательство этого выдержке из его творений ничего не говорится о безгрешности Девы Марии. «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святые во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна и у Матери Твоей нет порока». Святость и отсутствие порока еще не означают, как дальше будет показано, отсутствия грехов. Также не говорится о безгрешности там, где сравниваются Мария и Ева. Хотя Мария и стоит неизмеримо выше Евы, которая ввела смерть в человечество, тогда как Мария родила жизнь, но преп. Ефрем, называя Ее невинной, непорочной, все же не называет Ее безгрешной. Он даже прямо там говорит, что Мария нуждалась в очищении. «Вселися в Нее Свет, омыл Ея ум, чистыми сделал Ея помыслы, уцеломудрил попечение Ея, освятил девство Ея» («Мария и Ева», «Похв. песнь Б. М.»). Еще определеннее выразил эту мысль преп. Ефрем в другом месте («Слово на еретик. о рождении Господа»). «Он очистил и Деву и потом родился, дабы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовав Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Ея непорочности; почему и родившись оставил девой». Таким образом преп. Ефрем считал, что при всей непорочности Девы, у Нее было нечто, что нужно было очистить. У безгрешного нечего очищать. Но, может быть, Дева была безгрешною после воплощения Слова? И этого нельзя найти у преп. Ефрема. Он говорит только, что «осияваемая благодатию, Она не возмущалась греховными пожеланиями» (там же). Но грехи бывают не только вольные – есть и невольные. Мы часто грешим и против нашего желания, по слабости немощной природы. Таковы грехи сомнения, маловерия и подобные. Их не отрицает нигде преп. Ефрем и обращаясь к Богу лишь Ему говорит: «Ты безгрешен» (там же). Так же неудачны ссылки прот. Булгакова на св. Амвросия Медиоланского . Выдержка из его толкования на 118 псалом – неправильный перевод. В латинском тексте (Migne) стоит: «Virgo per gratiam ab omni integra labe peccati», т.е. «Дева благодатию свободна» не «от всякого греха», как это приведено у прот. Булгакова, а «от всякого греховного падения» или «от греховного пятна». Что Пречистая Дева была чужда греховных падений и безнравственных поступков – составляет всеобщее православное верование, но этим не утверждается совершенная безгрешность Ее. Здесь говорится только о целомудрии и неповрежденном девстве Ее «ut incorrupte sit virgo», а не о том, что Она совсем не имела никаких грехов. «Solus enim Deus sine peccato est», – говорит св. Амвросий как раз перед этим, не называя Богородицы безгрешной ни здесь, ни в другом месте, где перечисляет добродетели Ее, на которое также ссылается автор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Первая жена Ева , загадочно называемая матерью живущих,– говорит святой Епифаний,– прообразовала Пресвятую Деву Марию. Ева тогда лишь названа матерью живущих, когда услышала: «земля еси и в землю отъидеши», то есть, после совершения греха. Удивительно, что ей дано такое славное название после падения. Если возьмём во внимание внешнее и подлежащее чувствам, то увидим, что от этой Евы произошёл на земле весь человеческий род; тогда как Девой Марией введена в мир сама жизнь, Она рождает жизнь и делается матерью живущих... Ева была причиной смерти человеческого рода,– через неё вошла во вселенную смерть. Мария принесла жизнь,– через Неё подана нам самая жизнь». Как Ева получила жизнь свою прямо от рук Божьих, так и Пресвятая Дева дарована Самим Богом Её родителям; Ева по сотворению введена в рай, Пресвятая Дева введена была в храм Господень. Впрочем, разные черты жизни Евы предызображали Пресвятую Деву «по противоположности». «Как праматерь (Ева) создана из Адама – говорит святой Иоанн Дамаскин – так и Пресвятая Дева родила нового Адама хотя и по закону чревоношения, но превыше естественного рождения; потому что Он рождается от Жены без отца, как и тот от Отца без матери». " Как Ева – замечает святой Ириней – была обольщена речью дьявола удалиться от Бога, по преступлению воли Его: так Дева Мария была оглашена ангельским словом к приятию Бога, при повиновении воле Его; как та была соблазнена к удалению от Бога: так эта убеждена к повиновению Богу». Грехом Евы введена смерть в мир и человек изгнан из рая: напротив, через Пресвятую Деву Марию введена жизнь в мир и даровано людям вечное блаженство. «Ева недугом преслушания клятву (проклятие) вселила есть – воспевает Святая Церковь ;– Ты же, Дево Богородице, прозябением чревоношения, мирови благословение процвела еси». И в другой песне: «умерщвление плодом мне Ева принесе: Ты же, Жизнь рождши ипостасную, Пречистая, абие исправила еси». «Из Едема изыде род наш, прабабы ради Евы: призван же Тобою, рождшей нам нового Адама – Христа». Святой Ириней высказывает такую же мысль: «узы Евина непослушания разрешены послушанием Марии: Что Ева связала неверием, то разрушила Дева Мария верой». «Ева поверила змию – говорит Тертуллиан – Мария поверила Гавриилу; что та согрешила по доверию, то эта загладила верою». " Жена – говорит святой Григорий Нисский – защитила жену; первая (то есть Ева) открыла путь греху: а эта (то есть Мария) послужила явлению правды; та последовала совету змея: эта представила Истребителя змея и произвела на свет Подателя света». Противоположность их всего лучше изъясняется словами, сказанными той и другой. Еве сказано: «в болезнях родиши чада», а Деве Марии возвещено: «радуйся, Благодатная»; Еве сказано: «к мужу твоему обращение твоё»,– а Деве Марии: «Господь с Тобою!»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

87), Ефан (Идифум) ( Пс.88 ), а также пророки Иеремия ( Пс.136 ), Аггей и Захария (пс. 137.145. 147, 148). Мнение что не все псалмы принадлежат царю Давиду, как утверждает свт. Иоанн Златоуст ошибочно. По содержанию у древних иудеев псалмы делились на три группы (3, 22) . 1 . Псалмы хваления (примеры – пс. 90, 94, 95, 134, 135) 2 . Псалмы покаяния (примеры – пс. 50, 55, 56) 3 . Псалмы молитвенные (примеры – пс. 16, 60, 63, 85,89, 101). Пение псалмов, по словам М. Скабаллановича «отличалось той простотой, какая свойственна была всей древности» и рассчитано было не на разнообразие в звучании и тембральных красках, а на силу звука, и как вся еврейская музыка «имела характер гремящий и пронзающий» (17, 7). Древняя поговорка «Скорее солнце не взойдет, чем Псалтирь умолкнет в келии монаха» свидетельствует о высоком значении псалмопения не только у иудеев, но и для всех христиан. «Апостолы, их ученики христиане древних веков как и миряне, так и монахи – пустынники жили и дышали Псалтирью» (3, 22–23). И псалмы занимали большое место не только в ветхозаветном богослужении, но и в новозаветном. Библейские песни были воспеты пророками и праведниками по поводу наиболее важных событий в жизни народа Израиля и по словам М. Скабаллановича , являются «излияниями высочайшего религиозного одушевления» (18, 256). В различных исторических памятниках есть немало указаний на то, что библейские песни довольно широко использовались в ветхозаветном богослужении. Как уже было сказано в части I данного пособия, библейские песни в новозаветном богослужении послужили основой девяти песен утреннего канона. Из 12 песен, записанных в Священном Писании 10 из них принадлежат Ветхому Завету, 2 – песнь Богородицы и песнь пророка Захарии, входят в Новый Завет . Приведем следующую таблицу, наглядно показывающую источник той или иной библейской песни и ее использование в утреннем каноне. Библейская песнь Источник (книга Священного Писания) Раздел утреннего канона Первая песнь Моисеева 1-я песнь канона Вторая («обличительная») песнь Моисеева Вт.32:1–43 2-я песнь канона Песнь Деворы и Варака В канон не вошла Песнь Анны матери пророка Самуила 3-я песнь канона Песнь пророка Исаии 5-я песнь канона Песнь Езекии В канон не вошла Первая песнь трех отроков 7-я песнь канона Вторая песнь трех отроков 8-я песнь канона Песнь пророка Ионы 6-я песнь канона Песнь пророка Аввакума 4-я песнь канона Песнь Богородицы Величит душа моя Господа Пение Честнейшую между восьмой и девятой песнями канона Песнь пророка Захарии 9-я песнь канона 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хотя теоретически канон состоит из 9 песней, в современном Церковном Уставе 2-я песнь исполняется крайне редко. В частности, на утрене она поется всего 11 дней в году: во вторник сырной седмицы, во все вторники Святой Четыредесятницы, в субботы мясопустную, сырную и Троицкую, в четверг 5-й седмицы Великого поста. На повечерии 2-я песнь поется также весьма редко: 21 декабря, в понедельник, вторник, среду и четверг 1-й седмицы Великого поста, в субботу Лазареву, Великий Вторник, во все вторники от Антипасхи до отдания Пятидесятницы. Во всех остальных случаях каноны содержат не более 8 песней. Итак, основу канонов составляют библейские песни: 1. песнь Моисея ( Исх. 15, 1–19 ) дала 1-ю песнь канона; 2. песнь Моисея ( Втор. 32, 1–43 ) дала 2-ю песнь канона; 3. песнь Анны ( 1Цар. 2, 1–10 ) дала 3-ю песнь канона; 4. песнь Аввакума ( Авв. 3, 1–19 ) дала 4-ю песнь канона; 5. песнь Исаии ( Ис. 26, 9–19 ) дала 5-ю песнь канона; 6. песнь Ионы ( Иона 2, 3–10 ) дала 6-ю песнь канона; 7. песнь трех отроков составила две песни канона, а именно: ( Дан. 3, 26–56 ) – 7-ю песнь канона и ( Дан. 3, 57–88 ) – 8-ю песнь канона; 8. песнь Богородицы ( Лк. 1, 46–55 ) не создала отдельной песни канона, но стала непременной его частью и целиком поется почти во все дни года (в церковном обиходе именуется «Честнейшую», поется между 8-й и 9-й песньми канона); 9. песнь Захарии ( Лк. 1, 68–79 ) дала 9-ю песнь канона. В идеале, который предстоит перед творцом канона, тема библейской песни должна быть выдержана не только в ирмосе данной песни, но и во всех ее тропарях. Но этого достичь очень сложно, так как кроме верности библейскому содержанию песни автор должен вложить в данную песнь канона прославление святого данного дня или празднуемого события. Кроме этой связи по содержанию, Устав Церковный связывает и употребление песней канона с библейскими песньми. Библейские песни не только послужили темой авторам канонов, они наряду с песньми канона, употребляются и в церковном богослужении. Стихи библейских песней служат (или должны служить) припевами к отдельным ирмосам и тропарям канона. Но почти повсеместная практика упразднила употребление стихов библейских песней, кроме седмичных дней Великого поста. Их заменили особыми сокращенными припевами в честь празднуемого лица или события: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», или «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», или «Пресвятая Богородице, спаси нас», или «Преподобне отче... (имярек) моли Бога о нас». Процесс вытеснения библейских песен стихами начался в XVI веке, и в настоящее время канон сделался чем-то независимым, обособленным от песней Священного Писания .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Наверное, стоит их перечислить: пророческая песня (1 библейская песнь) – это песнь Моисея и его сестры Мариамны после перехода через Чермное море ( Исх. 15 ); библейская песнь – предсмертная песнь Моисея (Второзак. 32); библейская песньпеснь Анны, матери пророка Самуила ( 1Цар. 1 ); библейская песньпеснь пророка Аввакума ( Авв. 3 ); библейская песньпеснь пророка Исаии ( Ис. 26 ); библейская песньпеснь пророка Ионы ( Иона 2 ); библейская песньпеснь трех отроков в пещи огненной ( Дан. 3 ); библейская песнь – непосредственное продолжение 7 песни, но более возвышенное и поэтичное. В протестантских изданиях этих пророческих песней (7 и 8) нет. Там 3 глава книги пророка Даниила существенно усечена; 7 и 8 песни относятся к так называемым второканоническим частям Ветхого Завета; библейская песньпеснь Пресвятой Богородицы («Величит душа моя Господа...» – Лк. 1:46–56 ). пророческая песньпеснь святого пророка Захарии, отца Иоанна Предтечи ( Лк. 1:68–79 ). Подобно тому как стихиры на «Господи, воззвах» возникли как некоторые припевы к светильничным Псалмам (140, 141, 129 и 116), тропари канонов первоначально стали возникать как припевы к этим библейским песням. Среди ученых-литургистов сейчас господствует мнение, что ранней яормой канона являлся канон неполный, т.е. состоящий не из 9 песней. По всей видимости, начали писать припевы к последним песням, новозаветным, и доныне сохраняется такая литургическая реалия, как трипеснцы и даже есть один двупеснец в современном богослужении, который состоит только из 8 и 9 песней. 9 пророческая песньпеснь Пр. Богородицы как бы выпадает из общего течения канона в силу ее особой важности, особого положения. Она не соединяется с тропарями. Каждый стих этой песни в современном богослужении имеет один и тот же припев, всем известный: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем». К остальным песням припевами как раз и является то, что мы теперь называем ирмосами и тропарями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Акафист – это предназначенное для молитвы поэтическое произведение, состоящее из основного кондака и чередующихся 12 икосов и 12 кондаков. Слово «акафист» имеет греческое происхождение и переводится как неседален. Наименование акафиста указывает на то, что при его исполнении полагается стоять. В Типиконе акафист упоминается только один раз – в пятую субботу Великого поста, которая поэтому и носит наименование Суббота акафиста. В этот день совершается чтение акафиста «Похвала Богородице» на утрене. Происхождение этого акафиста связывают с чудесным избавлением от нашествием персов на Константинополь в 626 г. при императоре Ираклие. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви акафисты употребляются очень широко. Часто их вставляют в последование служб суточного круга. Например, на утрене им могут заменять чтение кафизм, или добавлять в промежуток между полиелеем и чтением Евангелия на утрене. Иногда акафистом фактически заменяют чин вечерни (в воскресенье вечером). Широкое применение акафистов, не предусмотренное уставом, свидетельствует о развитии богослужения, возникновении новых литургических традиций. Понятие о каноне. Библейские песни Канон – это особая группа песнопений, построенная по строго определенному плану, включающая девять частей, песен. Сформировался канон поздно, в VIII–IX веках. Канон представляет собой цепь ветхозаветных гимнов, сочетающихся с христианскими песнопениями. В основе канона лежат библейские песни (девять песен). Не все песни Библии вошли в канон. Нет в нем, например, песни Деворы ( Суд.5 ) или Езекии ( Ис.38:11-20 ). Библейская песнь Ее положение в Библии Песнь канона 1. Песнь Моисея 1 песнь 2. Песнь Моисея 2 песнь 3. Песнь Анны 3 песнь 4. Песнь Аввакума 4 песнь 5. Песнь Исайи 5 песнь 6. Песнь Ионы 6 песнь 7. Песнь трех отроков 7 песнь 8 песнь 8. Песнь Богородицы вне счета 9. Песнь Захарии 9 песнь Изначально канон задумывался так, что все христианские молитвословия песен канона должны были соответствовать теме конкретной библейской песни. Однако это соблюдалось не всегда. Чаще всего влияние библейских песен отражается в ирмосах. Примером может являться воскресный канон Октоиха 6 гласа или 4 и 6 песни канона Пасхи.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Великий канон. Творение святого отца нашего Андрея Критского , Иерусалимского, глас 6 Канон – наиболее поздний тип византийского песнотворчества, в настоящем своем объеме и формах (9 песней, состоящих каждая из одного ирмоса и нескольких тропарей) оформившийся в VIII–IX вв. Это сложная цепь разных ветхозаветных гимнов, переплетенных с христианскими песнопениями. Этот тип гимнографического творчества полюбился византийским писателям; первые попытки составления канонов легко нашли себе подражателей, и очень быстро каноны заняли в богослужебном обиходе первенствующее место, совершенно вытеснив из употребления кондаки. Как утверждается в литературе, во время жизни преподобного Андрея Критского именования «канон» как такового не имелось; Великий канон назывался стихирой, или «стихирами Святоградца», так как за преподобным Андреем сохранилось также имя Иерусалимлянина (см.: Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. М., 2005. С. 121). Библейские песни представляют собою обоснование канонов. Всего в Библии записано 12 песен, но песни Деворы ( Суд.5 ) и Езекии ( Ис.38:11–20 ) не вошли в богослужение и, таким образом, десять песней составляют фон канона. При этом некоторые песни соединились в одну, а некоторые, наоборот, разделились: песнь Моисеева ( Исх.15:1–19 ) дала 1 песнь канона; песнь Моисеева ( Втор.32:1–43 ) дала 2 песнь канона; песнь Анны ( 1Цар.2:1–10 ) дала 3 песнь канона; песнь Аввакума ( Авв.3:1–19 ) дала 4 песнь канона; песнь Исаии ( Ис. 26, 9–19 ) дала 5 песнь канона; песнь Ионы ( Ион.2:3–10 ) дала 6 песнь канона; песнь 3-х отроков составила две песни канона, а именно ( Дан.3:26–45 ) дала 7 песнь канона, а ( Дан.3:47–90 ) дала 8 песнь канона; песнь Богородицы ( Лк.1:46–55 ) не создала отдельной песни канона, но вошла неизменной частью и целиком во все почти дни года как так называемая «Честнейшая», стоящая между 8-й и 9-й песнями канона; песнь Захарии ( Лк.1:68–79 ) дала 9 песнь канона. Песни расположены в каноне приблизительно в хронологическом порядке; только песнь Аввакума переставлена с песнью Ионы, может быть, чтобы для 6-й песни канона, как заключительной в отделе, взять более трогательную библейскую песнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Подобно тому, как на Хориве купина «вмещала Бога» в пламени, так и Пресвятая Дева «носила Христа во чреве» (5, 163). «Носимого Херувимами носят Мариины длани, ничем необъемлемого Бога объемлет и носит Мариам. Царь, пред Которым трепещут Ангелы – огненные и духовные сущности, возлежит на персях Девы; Она объемлет и лобызает Его, как Младенца. Престол славы Его – небеса, и покоится Он на коленях у Марии» (5,167). Оттеняя высокие качества Матери Господа, Её приближение к Богу, достоинство, превосходство над всем творением, Преподобный называет Ее многоразличными именами (о сем сказано выше в разделе V о духовных песнопениях) (5,166). Чтобы разительнее выразить великое значение Пресвятой Девы Марии в домостроительстве нашего спасения, Преподобный прибегает к противопоставлению: «Мария и Ева». Этой теме он отводит (как известно из обозрения догматических творений) даже целое сочинение (5, 204–208). Обращается он к ней и в других своих трудах: «Похвальная песнь Божией Матери» (5, 163–167), «Адам и Ева» (5,191–202). «Адам и Ева совершили грех, внесли в мир смерть» – от Марии новая жизнь (5, 167). Евой утрачена «вожделенная слава» – Марией возвращена (5, 191). Ева «соделалась виной нашей смерти» – Мария стала «виной нашей жизни» (5, 204). Чрез слух Евы «диавол изрыгнул яд свой» в нее – чрез слух Марии вошел в Нее Благий (5,167). «Ева отделила простоту от благоразумия, и соделалась неразумной – Благорассудительная Мария благоразумие Свое соделала солью для Своей простоты» (5, 204). Ева увидела красоту дерева и открыла душу свою для коварного – Мария «слухом Своим узрела Сокровенного» (5, 205). Ева не вопросила «презренного змия» – Мария «не устрашилась изъявить Свое недоуменье пред великим Ангелом, не убоялась вопрошать его, возражала Гавриилу» (5,196). Через омраченную Еву вошло все зло – через «Дщерь Света» Марию озарились светом и мир и его обитатели (5, 208). «Две жены сии, – заключает Преподобный, – подобны двум очам в теле, из которых одно темно и слепо, а другое – чисто, светло и все освещает. Мир сей есть тело, в котором водружены два ока. Око левое и слепое – Ева , око правое и светлое – Мария. Темным оком омрачен был целый мир, и ощупью ходили люди, что ни останавливало их на пути – почитали они богом, ложь именовали истиной. Но когда воссиял для них Свет в чистом Оке от вселившегося в Нем Небесного Света, тогда обратились и раскаяния исполнились люди, уразумев, что по собственному своему измышлению утратили жизнь» (5, 208). 4. Промысл Божий

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

I, pag. 59–198 (1-е изд.); Klein, Gesch. d. Drama’s, tom. II, стран. 263–264. 5 Византия в этом случае далеко опередила Запад: мистерии появляются здесь в V-VI вв., а в X-XI в. в церкви св. Софии в Константинополе и в других городах торжественно устраивались драматические представления. Патриарх Михаил Кирулларий, желая удержать за этими представлениями исключительно церковный характер, дозволил поставлять в церквах драмы, изображавшие зачатие Богородица, рождение Христа и крещение от Иоанна, стр. 16–17. 6 Marius Sepet, Les Prophetes du Christ, Etude sur les origines du theatre, au moyen age, Peris, 1878; Charl. Aubertin, Histoire de la langue et de la Litterat. francaises au moyen age. 1876, tom. I, стр. 387 и сл. 7 Мистерия «Adam» изд. в 1854 г. Luzarch’oм. Анализ ее см. Moland, Origines litteraires de la France, 862 г., стр. 138-l56; Aubertin, 1. с.; Marius Sepet, Le drame chretien au moyen age, 1878 г., стр. 121 –158; Полевой, Историч. очерки средневековой драмы, 1865, стр. 130 и сл. (некоторые отрывки из этой мистерии сообщаются нами по переводу Полевого. 8 Диалог сатаны с Евой – одно из лучших мест в пьесе. Вот его начало: Diabolus. Eva, ca sui venuz a toi – Ева , я к тебе пришел. Ева. Скажи, сатана, зачем? Сатана. Я забочусь о твоем благе, о твоей чести. Ева. Дай-то, Боже. Сатана. Не бойся, Давно уже узнал я все планы Божии. И я кое-что скажу тебе об этом. Ева. Говори. Я буду слушать. Сатана. Ты будешь меня слушать? Ева. Да, говори, я не буду гневаться. Сатана. А ты сохранишь мой секрет? Ева. Да, клянусь... Сатана. И ты правду говоришь – никто ив узнает мой секрет? Ева. Клянусь, что никто. Сатана. Хорошо, я верю тебе и мне не нужно от тебя никаких обещаний. Ева. Так рассказывай же! Сатана. Хорошо, ты прекрасная женщина (буквально: ты побывала в хорошей школе – tu as esie еп bone escole...). Адама я видел, он мне кажется слишком глупым – trop est fols... u np. 9 Относительно сцены вкушения плода Адамом сделаны следующие указания: «вкусивши плод, Адам тотчас же познает свой грех; он наклоняется так, что становится невидим (из рая) зрителям, срывает с себя праздничное платье и облекается в бедное одеяние, сшитое из листьев».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

93.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 94.  Тогда же, утреня, ин канон, гл. 8, песнь 3. 95.  26 март, утреня, канон, гл. 6. песнь 3. 96.  (Migne. Patr. Graec. t. 35. col. 737). То же у св. Иоанна Дамаскина. De fide orthodoxa, lid.2 cap. 3. M. P. G. t. 94 col. 868, 869. 97.  Migne. Patr. Graec. t. 36., col. 320. 98.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 99.  Там же, гл. 2, понедельник, утреня, канон, песнь 5. 100.  Там же, гл. 3, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 101.  Там же, гл. 3, понедельник, утреня, канон, п.4. 102.  26 марта, утреня, канон, гл. 6, песнь 7. 103.  Тогда же, на хвалитех, гл.4. 104.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 3. 105.  Там же, гл. 1, канон, песнь 4; гл. 3, канон, песнь 9, гл. 7, вечерня, на Господи, воззвах. 106.  Епископ Феофан (Затворник). Толкование пастырских посланий св. Апостола Павла. М. 1882, стр. 285. О том же у свят. Иоанна Златоуста. Против аномеев, 3 и 4. Изд. СПб. Духовной Академии, т. 1, стр. 503–523. 107.  Добротолюбие, том 3, стр. 232. О любви, сотница 4, гл. 7 108.  25 марта, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, самогласен. 109.  8 марта, утро, канон, гл. 8, песнь 1,Иоанна монаха. 110.  Тогда же, ин канон, песнь 8. 111.  26 марта, вечерня, на Господи, воззвах, гл1. 112.  Впрочем, на вечерни среды 5 недели Великого Поста поется на Господи, воззвах 30 стихир (6 обычных и 24 на канон св. Андрея Критского, по алфавиту). 113.  Октоих, гл. 1, понедельник, утро, канон, песнь 4. 114.  Там же, песнь 5. 115.  Там же, песнь 5. 116.  Четьи -Минеи, 8 ноября. 117.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 1. 118.  Србльяк 4-х. (служба св. Стефану Щильяновичу), утреня, светилен, богородичен. 119.  Октоих, гл. 4, утро, канон, песнь 1. 120.  Там же, песнь 4. 121.  8 ноября, великая вечерня, на «Господи, воззвах», гл. 4. 122.  Октоих, гл. 4, понедельник утро, канон, песнь 4. 123.  Там же, гл. 6, понедельник утро, канон, песнь 4. О сем же снова находим подтверждение у свят. Григория Богослова; (Migne. Patr. Craec. t.36, col. 321).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010