Что же касается того, какой образ жизни предпочтительнее, в отношении к нравственному преуспеянию человека, то, понятно, что святитель Григорий, при своем взгляде на ум человека и личном настроении, отдавал предпочтение жизни созерцательной перед деятельной, подвижнической перед обыкновенной жизнью в миру. Впрочем, рассматривая тот и другой образ жизни не безотносительно, а в приложении к частным лицам, он соглашается, что для некоторых лучше вести обыкновенный образ жизни. О девстве и супружестве Чему отдашь предпочтение – деятельной или созерцательной жизни? В созерцании могут упражняться совершенные, а в деятельности – многие. Правда, то и другое – и хорошо, и вожделенно; но ты – к чему способен, к тому и простирайся особенно (Мысли, писанные четверостишиями ч. V). Если ты еще не сопрягся плотью, не страшись совершения: ты чист и по вступлении в брак. Я на себя беру ответственность; я сочетатель, я невестоводитель. Ибо брак не бесчестен потому только, что девство честнее его. Я буду подражать Христу, чистому Невестоводителю и Жениху, Который чудодействует на браке и Своим присутствием доставляет честь супружеству. Да будет только брак чистым и без примеси нечистых желаний (Слово 2 на Крещение; ср. Стихотв. советы девственникам ч. V; Стихотворн. советы девам). О призывании святых и почитании их мощей Святитель Григорий весьма ясно говорит, как об обычном деле церковной практики, о призывании в молитвах Пресвятой Девы Марии и святых угодников Божиих и о почитании их мощей. Святая мученица Иустина, пострадавшая в 304 г., находясь в опасности искушения, «прибегает к Богу, избирает защитником себе Жениха-Христа и молит также Деву Марию помочь бедствующей деве» (Похв. Слово священномуч. Киприану ч. II). Сам Григорий обращается с молитвенными воззваниями к Афанасию Великому , Василию Великому , святителю Киприану, своим родителям «в совершенной уверенности, что они из горнего мира взирают на наши дела и, подвизающимся на доброе, простирают руку помощи тем удобнее, что сами свободны от уз плоти» (Слово 34 к пришедшим из Египта ч. III; ср. Василий Вел. Слово на 40 муч. ч. IV; Златоуст Бесед. 5 на Ев. Матф. 4–5 ; на Быт. 44:2 ). О почитании святых мучеников и их мощей святой отец, вообще, свидетельствует: .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

684 Так, в описании мученической кончины св. Игнатия сообщается, что «оставшиеся от его тела только твердейшие части были отвезены в Антиохию и положены в полотно, как неоцененное сокровище, по благодати, обитающей в мученике, оставленное святой церкви”. Жители на пути лежащих городов, «начиная от Рима, преемственно принимали тогда и несли на раменах своих до здешнего города (т. е. Антиохии) его останки, восхваляя увенчанного победителя” (Злат. Похв сл. св Игнатию, 5). Ныне св. мощи Игнатия находятся в Климентовской церкви в Риме. Христиане смирнские, извещая о кончине священномученика Поликарпа, говорили о себе: «мы собрали кости его – сокровище драгоценнейшее дорогих камней и золота, и положили их там, где следовало. Туда, как только будет можно, мы будем собираться и с радостью провождать день его мученического рождения” (Евсев. Ц. ист. V, 15). В актах о мученической кончине св. Киприана карфагенского рассказывается, что когда палач готовился отсечь голову святителя, многие из христиан постилали платки и полотенца, чтобы сберечь для себя кровь священномученика. Мощи его ныне почивают в монастыре св. Корнелия, в Компьене, во Франции. См. «Жизнеописание” св. Киприана при изд. его твор. в руск. пер. I ч. 75 стр. Изд. 1891 г. 688 Art. Smalc. р. II, II, 15 et 22; Catech. Major, p. I, praec. III, 91. Подлинными останками святых, рассуждают протестанты, не должно пренебрегать, не должно и осмеивать их, как позволяют себе делать это разные сектанты, а надобно сохранять их, как потому, что они суть останки людей, так особенно потому, что они суть останки христиан, и притом совершеннейших, память которых заслуживает благоговения, но не должно лишь воздавать им религиозного почитания. См. у Иннокентия архим. Облич. Бог. IV т. 4 стр. 690 Известны открытые уже во времена христианские мощи пророков: Исаии, Иеремии, Елисея, Авдия, Захарии. См. Полный Месяцеслов Востока, арх. Сергия,. II т. Заметки февр. 8, мая 1 и 9 и июня 14. 691 «Какая тому причина», спрашивает св. Златоуст, «что Моисею после бесчисленных трудов и бедствий, после 40-летних попечений о народе, возбранен был вход в обетованную землю? Та, что допущение Моисея в эту землю не только не принесло бы пользы, но произвело бы большой вред, и для многих иудеев послужило бы соблазном. Если они за одно избавление из Египта, оставивши Бога, стали искать всего в Моисее и ему все приписывать, то до какого бы нечестия не дошли они, когда бы увидели, что он ввел их в землю обетованную? (На Мф. Бес V. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

21 Григорий Богослов . В третьем слове: «похвальная брань лучше мира, разлучающего с Богом» (Твор. 1, 66). И в слове о мире: «похвалю и слово Соломона, который узаконяет время, как для всякой вещи, так и для брани и мира ( Еккл. 3:1, 8 ). Присовокуплю только следующее: хотя должно наблюдать время брани и мира, а иногда, по закону и слову Соломонову, хорошо вести и брань»... (Твор. 11, 243) (слово 23 – прим. эл. ред.). 23 Св. ап. Павел говорит в Еф. 3:10 : дабы ныне соделалась известною через церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудростъ Божия. Златоуст поясняет: «здесь предлог чрез положен вместо с, так что апостольское изречение означает, что вместе с нашею Церковию и ангелы на небесах познают неизреченные тайны Божии». 24 Григорий Бог . в похв. слове Афанасию Александрийскому говорит: «Римляне, одинаково с нами разумея, по бедности своего языка и по недостатку наименований, не могут различать сущности от ипостаси, и потому заменяют слово «ипостась» словом «лице», чтобы не подать мысли, будто они признают три сущности». (Твор. 11, 210). Василий Вел. в 206 письме: «Западные братия, подозревая недостаточность своего языка, имя «сущность» передали греческим словом, чтобы, если есть разность в мысли, сохранилась она в ясной и неслитной раздельности имен». Твор. 7, 98. 25 Может быть имеется в виду речь Марка Ефесского на соборном заседании 6 октября 1438 года. Начинается ж она тем, что рассуждения о Вере надлежит вести с любовью, так как они имеют целию мир, который оставил нам в наследство Господь наш. Итак, прежде всего, нужно соблюдать мир и любовь. В продолжении речи высказал: необходимо, чтобы были прочитаны и определения прежде бывших вселенских соборов, чтобы явно было, согласуемся ли мы и настоящий собор с мнением отцов. Речь Марка в кратком очерке приведена в книге Sguropuli Uera historia unionis non verae inter Graicos et Latinos, pag. 166. 167. (Ed. Hagae Comitis, 1660). 26 Именно, на третьем вселенском соборе, определившем не произносить, не писать и не составлять иного символа.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Будучи показан свыше, четвероконечный крест с самой глубокой древности считался крестом Христовым и пользовался почитанием: ему поклонялись, называли животворящим и приписывали спасительную силу. Св. ап. Андрей, как известно, был распят на четвероконечном кресте (на подобие буквы X), но «пришед ко кресту не поругася, яко ныне врази Христовы поругаются», а сказал: «благословен буди кресте, иже плотию Христовою освящен»: при этом «и инии велию честь и поклонение кресту сотвориша» (Кир. кн., л. 174 об. – 175). Книга о вере в 9 гл., о животворящем кресте, утверждает, что слова ап. Павла: Да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и глубина и высота ( Еф. 3:18 ) все учителя церковные разумеют о кресте Христовом. А так как широта, долгота, глубина и высота составляют четвероконечие, то очевидно, что они разумеют их о кресте четвероконечном. Св. Василий В. на вопрос: «Для чего крестом совершено домостроительство вочеловечения»? отвечает: «Для того, чтобы от четырех крыл земли собрались спасаемые, ибо крест делится на четыре части, так что каждая его часть обращена к одной из четырех частей мира» (Твор. Вас. В. ч. II, толк. на Исаию, стр. 287, изд. 3). Преп. Ефрем Сирин называет крест, полагаемый нами на себе, значит, четвероконечный, животворящим и говорит: «сей бысть водружен на месте лобнем» и ниже: »сим оружием драгим Христос Бог наш разверзе всенесытую адову утробу» (Сл. 102 о похв. кресту, л. 262 об.). Св. Афанасий Вел. в ответах на вопросы Антиоха князя свидетельствует: «образ крестный от двою древу совокупляюше. Внегда кто нас укорит от неверных, яко древу кланяющеся, можем обе древе разлучивше и образ крестный разрушивше, сия непщевати праздна древа и неверному заградити уста, яко не древо, но образ крестный почитаем» (Кн. Матфея Прав. сост. 5, гл. 6; в Скриж. 1656 г. л. 57). Бл. Феодорит в толковании на 22 псалом говорит: «жезл твой и палица твоя та мя утешиста. Глаголати убо можеши жезл и палицу самый крест. Его же печатию и воспоминанием врагов побеждающе ко истинным наставляемся стезям. От дву бо палиц составляется» (Вып. Озер. 2, 279). «От дву палец» составляется крест четвероконечный. В житии Иакова Персянина (IV в.) рассказывается что ему, по повелению персидского царя Исдегерда, отрезали один за другим все члены тела, при том так, что каждый палец рук и ног отдельно. При таких страшных мучениях, св. Иаков немолчно прославлял Господа и, когда у него отрезали 4-й палец правой ноги, сказал: «Всякую прискорбна еси, душа моя, и всякую смущаеши мя. Уповай на Бога, силою четвероконечнаго креста спасающаго мя» (Ч.-Мин., 27 ноября). 370

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Для них, впрочем, пожалуй, это и так, но не так это для Бога. Как вы могли убедиться из примера, Господь подлинно, когда Ему угодно, не даёт преподобному Своему видеть истление ( Пс.15:10 ), хранит нетленным тело его, чтобы научить нас презирать земное и стремиться к небесному, и делает так, что и кости святых процветают от места их ( Сир.46:14 ). А отсюда и научимся не слушать бредней людей неверующих и будем чтить мощи святых как сосуды благодати Христовой. Будем прибегать к ним, как и доселе прибегали, чтобы при них приносить молитвы Угодникам Божиим. Лобызая святые останки их, будем возноситься мыслью к жизни святых и будем подражать их крепкой вере и пламенной любви к Богу. Ибо, скажем в заключение словами Златоуста: «Для того Бог и оставил нам мощи святых, чтоб как бы рукою привести нас к той ревности, какая была в них» (Похв. сл. Игн. Богоносцу. Хр. Чт. 1835г. ч. 3-я). Аминь. 13-й день 14. Диаволу не одолеть Церкви Христовой (Слово об обновлении храма Воскресения Христова, иже во Иерусалиме. Чет. Мин. сент. 13) Господь сказал: «Созижду церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей» ( Мф.16:18 ). Что значат эти слова Господни? То, «что никакие враждебные силы, даже силы ада и сатаны не возмогут победить основанной Христом Церкви, ... что никакие злые советы, ухищрения и действия тайных сил не победят её» (Мих. Толк. на Мф. стр.297); «что церковь Христова будет существовать до скончания мира, что она будет стоять на земле твёрдо и никакие нападения врага – диавола, со всеми его соучастниками, не разрушат ее». (Евсев. Поуч. о вере, ч.2-я, стр. 273). Правда ли же всё это? Правда ли, что никакие нападения врага – дьявола, со всеми его соучастниками, не разрушат Церкви Христовой и никакие злые советы, ухищрения и действия тайных сил не победят её? Конечно правда, братие, ибо с одной стороны вы сами знаете, что скорее прейдут небо и земля, чем прейдут словеса Господни; а с другой, правда и потому, что дьявол показал уже своё бессилие в борьбе с Церковью Христовой и поражение от Христа потерпел.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

л. 167. Мес. тогоже в 11 день, житие и бытие препод. отца нашего Феодосиа архимарита всея пустыня, яже под Святым Христа Бога нашего градом. Списано от препод. Феодора епископа Петрьска, бывшу того ученику. Нач. Тресобное и неразлучное Отца и Сына и Св. Духа. Тут же (л. 194 об.): Послание еже к царю Анастасию, писано от Феодосия архимандрита и прочих пустынных Отец. л. 196 об. Послание вписано от Анастасия царя к блаженному отцу Феодосию архимандриту. л. 219. Мес. того же в 11 день, прихожение препод. Михаила уродиваго Христа ради ко святей Живоначалней Троицы, иже есть монастырь зовомый Клопско, повесть от житиа его, и како пророчествова в лета бывшая. Нач. Многим сущим преподобным и достойным Богови, хвалящим честно пречистаго Владыку. Напеч. г. Некрасовым во 2-м приложении к «Зарождению национ. лит. в Север. Руси», ч. 1. л. 248. Мес. тогоже в 17 день и августа в 3 день, житие и подвизи препод. и богон. отца нашего Антония римлянина, игумена бывшаго в Великом Новеграде, и создавшаго монастырь и храм во имя честнаго и славнаго Рожества пресв. Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария. Списано тояже обители учеником его священноиноком Андреем, иже бысть отец его духовный, и по нем тояже обители игуменом. Нач. Понеже всяк без мысли начиная вещь, якоже во тме шествует. С л. 268 Слово похвалное на пречестную память препод. и богон. отца нашего Антония римлянина. Напечатано в Правосл. Собесед. 1858 г., но без предисловия и похв. Слова. л. 278 об. Мес. тогоже в 18 день, иже во святых отца нашего блаженнаго Афанасия, архиеп. александрийскаго, прение со Арием. Нач. Призрением Бога, с драземи братии моей пошед, путь к рабом Божиим, мне возлюбленным, имех. л. 315. Житие и подвизи препод. отца нашего аввы Генадия костромскаго и любимоградскаго, еже бе на Сурьском езере. Списано бысть житие Святаго и отчасти чюдес его, учеником его, игуменом Алексеем тояже обители. Нач. В Троицы единосущней Отца и Сына и Св. Духа истиньствую и исповедую. Впереди: Сказание игумена Алексея к пастырю дому боголепнаго Преображениа Господа нашего Ис. Христа и препод. аввы Генадия костромскаго и любимоградскаго чюдотворца. В конце 13 чудес; составлено при царе Феодоре Иоанновиче и митр. Дионисии (1584–1587 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

47. Святоотеческие изречения о почитании св. мощей I. Григорий Богослов в первом обличительном слове на Юлиана (богоотступника) говорит: «Непостыдился еси жертв, за Христа закланных, ниже убоялся еси великих подвижников, Иоанна оного, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Феклы, и прочих, прежде и после оных за истину пострадавших, иже и огню, и железу, и зверем, и мучителем, и настоящим бедствиям, и возвещаемым, якоже в чуждих телесех и безтелесии, усердно противустали. Чего ради? Да ниже словом предадут благочестие. Имже и великие чести и торжества праведно учреждена суть: от нихже и демоны прогоняются, и недуги врачуются; ихже явления и их же пророчества; ихже едина телеса равномощна суть душам святым, егда или осязаема, или почитаема бывают; ихже и капли крове, сии малые признаки страдания, равная действуют телесем. («Перв. облич. слово на Юлиана Богоотступника»). II. Св. Иоанн Златоуст с особенною ясностью изображает как то, что Бог посредством многоразличных проистекающих от остатков святых чудесных действий привлекает всех к достодолжному их чествованию, так и те благие намерения Божии, по отношению к людям, какие через это достигались и достигаются. «Не смотри, – говорит он, – на то, что лежит перед тобою нагое тело мученика, лишенное душевной деятельности, а смотри на то, что в нем присутствует иная сила, высшая самой души, благодать Св. Духа, которая своими чудотворениями удостоверяет всех в истине воскресения. Ибо если мертвым и обратившимся в прах телам Бог сообщил силу большую, нежели у всех живых, то тем более Он даст им жизнь, лучшую прежней и блаженнейшую, в день раздаяния венцов» («Беседа в память св. священном. Вавилы». «Сл. и беседы на раз. случ.» Т. I, стр. 127. Петерб. 1864 г.). «Будем же постоянно приходить к ним (мученикам), прикасаться к гробнице их и с верою обнимать их останки, дабы получить от них некоторое благословение» («Похв. сл. муч. Иувент. и Максим.» Там же, стр. 229. Снес. бесед. на посл. к Рим. 32 , стр. 715 – 719. Москва, 1844 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Во-вторых, знакомство широкой публики с точным переводом актов обеих редакций желательно по вполне специфическим российским условиям. Ныне книжный рынок буквально заполонен всякими дореволюционными репринтами (см. Введение), вследствие чего для рядового читателя (никогда не заглядывающего в до сих пор единственный в своём роде русский справочник преосв. Сергия Спасского 1370 ) последним словом науки являются в лучшем случае жития в редакции XIX столетия преосв. Филарета (Гумилевского) , а то и составленные еще несколькими веками раньше – в изложении св. Димитрия Ростовского . 1371 Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского 1372 в легкой переработке и по сей день остаются единственным 1373 (если не считать практически недоступный, старый-престарый перевод в ХЧ) изложением «предания» (т.е., Муч. Игн. в антиохийской редакции), читаемым (и слушаемым) широкой публикой. Поэтому неудивительно, что в сознании современных православных верующих прочно удерживается сказание о св. Игнатии – Богоносце то ли потому, что на сердце у него нашли монограмму Господа нашего Иисуса Христа, то ли потому, что он был тем ребенком, на которого указывал Господь в ( Мф.18:2–5 ). Таким образом, нам придется специально остановиться на возникновении этих сказаний. Разбор всех повествований, связанных с именем св. Игнатия Антиохийского , был предпринят уже давным-давно Pearson " ом в Vindiciae Ignatianae, II (переиздано как предисловие к творениям св. Игнатия в PG 5, см. стлб. 404–406). Уже прот. П.Преображенский , с доверием относившийся к Муч. Игн. и много раз ссылающийся на него в Предисловии к переводу посланий св. Игнатия Антиохийского (что вполне простимо для переводчика середины XIX в.), подчеркивает значение Метафрастовского жития для распространяя сказания об Игнатии Богоносце (см. с. 313) как о ребенке из Мф. Дело в том, что эпитет «Богоносец» закрепился за св. Игнатием уже при жизни его, как свидетельствуют надписания подлинных посланий. В ( Рим.6:3 ) сам святитель пишет о себе как об имеющем Бога в сердце. Однако впоследствии эпитет стал непонятен грекам и требовал объяснений, о чем упоминает Анастасий Библиотекарь. Соотнесение места из Евангелия с именованием св. Игнатия произошло благодаря переносу акцента в слове Богоносец: из θεοφρος в θεφορος (носимый Богом). Похоже, что виновником этого переноса и стал Симеон Метафраст , излагающий в начале повести сказание о ребенке и вошедший в очевидное противоречие с более надежным свидетельством св. Иоанна Златоуста (Похв. Игн.), что св. Игнатий не видел Господа и не вкусил сладости общения с Ним 1374 , хотя, скорее всего, Метафраст был хорошо знаком с энкомием Златоуста. 1375 Сказание получило широкое распространение в Церкви, включая сирийскую, и стало общепринятым. 1376

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Простой человек, конечно, не может совершить после смерти таких дел; напротив, мученик может творить многое и великое, не для того, чтобы ему сделаться славнее (ибо он не нуждается в похвалах толпы), но чтобы ты, неверный, узнал, что смерь мучеников не есть смерть, а начало, преддверие лучшей и духовнейшей жизни и переход от худшего к лучшему. Не на то смотри, что пред тобою лежит нагое и лишенное душевной деятельности тело мученика, но на то, что в нем присутствует иная, большая самой души сила, – благодать Св. Духа, которая своими чудодействиями уверяет нас в истине воскресения. Ибо, если Бог сообщил мертвым и превратившимся в прах телам такую силу, какою не обладает никто из живых; то кольми паче даст Он им, в день воздаяния, жизнь лучшую и блаженнейшую прежней». Св. Злат. Бес. на пам. св. Вавилы: хр. чт. 1842 г. ч. 3 с. 309–310. Сн. св. Григ. нис. Слов. в похв. св. Феодору: тв. т. 3 с. 739. Пар. 1858. 20 «Не одни телеса святых, но самые раки и гробницы их исполнены духовной силы, которая сообщается и нам по мере веры нашей. В самом деле, если Елиссей пророк даже и по смерти своей возмог разрешить смертные узы умершего чрез одно прикосновение сего умершего к гробнице его, если он, простершись над умершим отроком, воззвал к жизни и его: то тем более возможно это ныне, когда благодать изливается обильно, и когда могуществу бож. Духа благоугодно открываться явно. Итак, если ты прикоснешься с верою к ракам нетленно почивающих праведников Божиих: то нет сомнения, что ощутишь спасительные плоды от сего прикосновения… Бог дарует нам нетленные останки святых (для того), чтобы (мы) находили при раках их, некоторым образом, безопасное пристанище во время житейских треволнений, и утешение во время бедствий, которые беспрерывно поражают нас здесь. Посему, пусть все, обремененные скорбями ли, болезнями ли или другим каким-нибудь несчастием, притекают с верою к св. останкам праведников Божиих. Освобожденные от бедствий своих, они с довольством и радостию на лицах и с чистою и спокойною совестию возвратятся в домы свои...

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Змиёв. Церковь Николая Чудотворца в селе Замостье. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1793. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, г. Змиёв, Замостье Координаты: 49.692072, 36.356127 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Замостье, Николаевская церк., постр. в 1793 г. на средства прихож.; деревян., однопрест. От Харьк. в 36 в. Ближ. почт.-телегр. конт. в г. Змиеве в 1 в. Земли усадеб. ½ д., пахотн. 43 дес. Прихож. м. п. 1591, ж. п. 1584 д. Неприкосн. капит. 7535 руб., из него на 820 руб. процен. пользуется причт, остальными церковь. Причта по штату полож.: священ., диак. и псалом. Жалов. священ. 141 р. 12 к., псалом. 35 р. 28 к., диак. жалов. нет. Причт помещается в церк. домах, псалом. в наемн. при ежегодн. пособии от церкви в 36 р. Церк.-приход. шк., земск. учил. Попечит. есть. Село Чужумовка 2 в. и дер. Левковка 4 в. Священ. Стефан Крыжановский 50 л. Из низш. отд. семинар. Псалом. с 1874 г., диак. с 1879 г., священ. с 1885 г., на настоящ. месте с 1899 г. Проход. должн. законоуч. и завед. церк.-приход. шк. и законоуч. земск. учил. Последн. нагр. скуфья в 1896 г. Диак. Николай Гораин 40 л. Из 2-го кл. духов. учил. Псалом. с 1888 г., диак. с 1891 г., на настоящем месте с 1902 г. Проход. долж. учит. церк.-прих. шк. И. д. псалом. Симеон Краснопольский 20 л. Увол. из 2-го кл. духовн. учил., на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. крест. Яков Майборода с 1899 г. Награжд. похв. лист. в 1902 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Построена мастером лиманской школы в 1793 г. Одноверхая. Крещатая. Центральный участок в плане – восьмигранник, близкий к квадрату (четырехгранник с отсеченными углами), к которому прирублены 4 меньших рукава-шестигранника (четырехгранники с отсеченными наружными углами).

http://sobory.ru/article/?object=59182

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010