Для правильного же понимания слов: «на Тебе надеемся“, как и слов «спаси нас“, кроме вышесказанного, сектантам нужно взять во внимание и дальнейшие слова приводимой ими церковной песни: «и Тобою молимся“. «Тобою“, т. е. чрез Тебя молимся Твоему Сыну, молимся Ему чрез Твое ходатайство. Поэтому и слова: «спаси нас“ означают: «спаси нас Своим покровом, Своим всесильным заступничеством пред Твоим Сыном, единым Спасителем мира. Мы знаем, что Христос – единый Посредник, единый Ходатай пред Богом Кровиею Своею за грехи всего мира, но за грехи отдельных людей может много ходатаев молитвами. Так, напр., ап. Павел сам благодарил Коринфян за их ходатайство о нем пред Богом об избавлении его от близкой смерти, причем говорит: «надеемся, что и еще избавит (Бог), при содействии и вашей молитве о нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили нас“ (2 Kop. 1: 9–11). См. Исаия 43: 27–28. Фил. 1: 3–4 . 1Фес. 5: 25 . 2Тим. 1: 3 и др.). Что люди могут спасать других людей, видно и из иных мест св. Писания: «Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти, говорит ап. Павел, и не спасу ли некоторых из них“ ( Рим. 11: 14 ). «Для немощных, говорит он, был как немощный,. чтобы приобрести немощных. Для всех я сделал всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых“ ( 1Кор. 9: 22 ). «Почему ты знаешь, жена, спрашивает Апостол, не спасешь ли мужа“? ( 1Кор. 7: 16 ). «Вникай в себя и в учение, пишет он Тимофею; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя“ ( 1Тим 4: 16 ). О том, что Приснодева, как Мать, родившая Избавителя мира,. будет спасать людей Своим пред Ним заступничеством, предсказывал еще св. пророк Иеремия: «Долго ли тебе скитаться, отпадшая дочь? – говорит Израильтянам Бог чрез пророка Иеремию. Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа“ ( Иер. 31: 21–22 ). 5) Сектант: Православные чтут Богородицу, называя Ее «благословенною“, но в Писании и Иаиль благословенною называется: «Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина; между женами в шатрах да будет благословенна“ ( Суд. 5: 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И в другом месте 676 вы находите написанным 677 : «Всякий, кто любить отца своего я матерь свою более Меня, тот недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более Меня, тот недостоин Меня. И всякий, кто не возьмет креста своего и с радостью в ликованием не последует за Мной, тот недостоин Меня. Всякий, кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; всякий, кто спасает душу свою, отвергая Меня, тот погубит ее 678 . Ибо что за прибыль человеку, если он весь мир приобретет, а душа его погибнет? Или что он даст как выкуп за душу свою?» 679 . И далее 680 : «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити, убойтесь более Меня, Который может погубить душу и тело в геенне». ///Всякий, кто изучил какое-либо мастерство, взирает на своего учителя и видит, с какою ловкостью и пониманием выполняет он произведение своего мастерства, и сам, со своей стороны, подражает ему, и совершает дело, вверенное ему так, что не слышит от него никакого порицания. Но если что-нибудь исполненное им малоценно, значит– он не достиг совершенства. Мы же, имеющие наставником и учителем Господа, разве не должны подражать Его учению и образу жизни? Ведь Он богатство и красоту, силу и славу оставил 681 , а соделался бедным S 80/CA V. 6///затем отрешился от Своей благословенной Матери Марии, от Своих братьев и даже от Самого Себя и претерпел преследование до креста. Все это претерпел Он ради нас, дабы нас, принадлежащих к (избранному) народу, освободить от уз повторения (закона) 682 , о чем мы прежде упомянули, и вас, принадлежащих к язычникам, спасти от идолослужения и от всякого нечестия и сделать Своим достоянием. Итак, если Он пострадал ради нас. чтобы нас, верующих в Него, искупить не стыдясь (этого), то почему мы не должны ревностно подражать Его страданиям, так как Он дарует нам терпение? И именно ради нашей души, чтобы быть нам спасенными от геенны; ибо Он пострадал ради нас, мы же ради нашей души. Разве необходимо для нашего Господа, чтобы мы страдали ради, Него?/Он хочет лишь одного: испытать глубину нашей веры и желание нашей души///Итак, откажемся от наших родителей и сродников и от всего, что существует в этом мире, и даже от нашего собственного «я».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

И видя веру женщины, он пошел с нею, и нашел ее сына кричащим, скрежещущим зубами и рвущим волосы. Он осенил его крестным знамением и возгласил книгу молитвы Владычицы нашей Марин, и когда окончил чтение, помолился и сказал: «Владычице, услыши молитву мою и не посрами мене от чаяния моего в сей час раба твоего, не ради мене, но ради завета, его же сказа книга сия, глаголя: «к чтущему книгу сию не возможет приступити дух нечистый». И сего ради оживи отрока сего молитвою твоею от духов нечистых». И так сказав, он произнес заклинание: «во имя Отца и Сына и Святого Духа, выйди дух нечистый из человека сего». Тогда тот залаял, как пес, и вышел из него дух нечистый, и исцелился он в тот час. И распространился слух среди всех соседей и родичей, как сын Авраама убил волхва и как исцелил сына волхва от демона. На другой день утром послал он эту женщину с ее сыном к церкви, и окрестил ее священник с сыном ее во имя Отца и Сына и Святого Духа, исцелил болезни их и бесов изгнал силою Святого Духа, который пребывал на нем, когда он читал над ними молитву Владычице нашей Марии Богородице, и были живы все по воле Божией. И овладел страх всеми волхвами, которые колдовали при капищах, и он обратил их к познанию Бога и вере правой. И он ходил в церковь вечером и утром, днем и ночью, и был для церкви, как око и ухо, и угоден для Бога и человеков. И он сострадал всей твари, людям и животным. И он прекратил бедствия вдов и сирот и благотворил им по мере возможности великим и малым, прося у отца своего, ибо не приобретал себе ничего в это время. И тех больных, которые приходили к нему, он исцелял и утешал скорбящих в печалях их, говоря с ними смиренно и заповедуя им кротким сердцем и любовью. f.158. Глава пятая. После этого происшествия стал говорить отец блаженного Филиппа о браке и сказал ему: «сын мой! дал мне Бог детей и дочерей: я ими не радуюсь, ибо утешаешь ты меня всеми твоими делами и особенно ради того, что ты – мой руководитель во царствие Божие. Ты, сын мой, для меня отец, как Кирик, сын Иулиты, ибо ведешь меня в жизнь, пребывающую во век.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

И дал ему два бича, и затем отпустил его в мире». И вернулся к митрополиту, и благословил его митрополит всеми благословениями духовными и отпустил его в мире идти в его страну. f.168. И вышел украшенный Филипп от митрополита, и следовали за ним 11 мамхеров, и сказал им отец наш Филипп: «возвращайтесь в ваши области». Они сказали: «мы не отправимся в путь, не проводивши тебя в твою страну». И сказал он им: «не вам приказано провожать меня в мою страну, но мне приказано отправить каждого из вас в его страну; я не будучи достоин, как Петр, глава всех апостолов, а вы – как 11 Апостолов». И сказал Адхани: «не знаешь ли ты, отец наш Филипп, где поставлен Петр главой всех Апостолов?» И сказал он: «в Кесарии, где создана церковь Владычицы нашей Девы Марии». И сказал авва Адхани: «где разделены страны мира, там ли, где поставлен Петр?» И отвечал отец наш Филипп: «не там, где он поставлен, а в Иерусалиме, когда они собрались на горе Масличной». И сказал авва Адхани: «разве не подобен Иерусалиму гроб отца нашего Такла-Хайманота, ибо дал нам Господь молитвами его это великое поставление. Прилично ли нам уходить по домам, не поклонившись его гробу». И сказал ему отец наш Филипп: «Адхани! да благословит тебя Бог, и молитва отца нашего Такла-Хайманота, и да удобрит путь твой! Ты с Иосией ступайте отсюда в страны ваши, ибо далеки они, и Бог да будет с вами, но приходите на день памяти отца нашего Такла-Хайманота». Они ответили «хорошо», и пошли в путь свой. А он вернулся в страну свою ко гробу отца нашего Такла-Хайманота и, придя туда, поклонился и помолился, говоря: «отче мой Такла-Хайманот! Прежде Ты послал мертвеца ради меня, чтобы я был аввой обители против моей воли, а ныне – ты представил мене к великому сану епископства, которого я недостоин, если было сие по воле Твоей и по благоволению Господа моего Иисуса Христа, отче, то тебе скажу я: как древле пас ты стадо Христово в правде и истине, так и ныне по смерти твоей, ты будь охранителем сего великого сана. Не на земле поставлен ты подобно плотским, которых ожидает смерть, но поставлен ты во царствии небесном, где не стареет и не гибнет и где не умирают вторично, ибо ты избегал и оставил пристрастия мира сего преходящего.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

И поговорив, исповедал один другому говоря: «я – чадо Евстафия». Ответил тот странник: «если ты сын Евстафия, то знаешь ли величие Божие и чудеса и знамения аввы Евстафия? Расскажи мне их по порядку». И он поведал о чистоте и святости его, о том, как он ходил в Иерусалим три раза, о конях с верблюдами, о том, как спешили две горы на встречу ему, как он прошел море на корабле одежды своей. «Вот что знаю я», сказал он. И отвечал тот странник, чадо аввы Такла-Хайманота: «половину половины ты не знаешь и не разумеешь. Я видел своими очами людей, окаменелых и одеревенелых по молитве аввы Евстафия, когда они преступили и коснулись руками гробницы святого». И он рассказал ему все бывшее, как он видел и слышал, от начала до конца. Ныне же мы не будем больше говорить, чтобы не быть безумными для слушающих. И когда мы рассказали многие чудеса, сотворенные им до ныне, пусть это будет концом! 272 И сие чудо сотворил Он у сокрытого тела мар-Евстафия пророка и Апостола в земле армянской, который от юности набрал премудрость для души своей и подклонил себя под иго ее. Молитвы... Чудо (тринадцатое)... f.72. По слову писания: «яже слышахом и яже видехом, и яже возвестиша нам отцы наши, не утаишася от чад их в роде ин, возвещающе славу Господню и силу его и чудеса его, яже сотвори» (Ср. Пс. 77, 3.4 ). И паки рече Иоиль: «слышите сие сгарцы, «внушите вси живущии на земли, аще быша сицевая во днех ваших, или во днех отец ваших. О сих чадом своим поведите, а чадо ваша – чадом своим, а чада их – роду другому» (1,2,3). Сказал один монах: «когда я был в земле Энфраз и молился, неся образ Владычицы нашей Марии с Возлюбленным Сыном ее, и образа Михаила, Гавриила и Георгия Великомученика, и образа: отца нашего Евстафия, и отца нашего Абсади, и отца нашего Меркурия, и отца нашего Захарии, и отца нашего Романа и отца нашего Тавалда-Мадхана, и отца нашего Виктора, и отца нашего Матфия. И когда увидал их, подошел ко мне один страждущий, которого сделали больным волхвы, называемые Энбарбо, и сказал мне: «отче прибегаю к тебе и молитве отцов наших, чтобы ты посмотрел на недуг мой, случившийся со мной по зависти брата моего и тех, которые видели в доме моем сановитость и богатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Изотовы Мария Николаевна, Павел Александрович и дети      Когда муж умер, Марии Николаевне было 42 года. Муж любил Марию Николаевну так, что из ссылки ежедневно писал ей, и, когда он скончался в далеком Котласе и она молилась о упокоении его души, ежедневно заплаканная отстаивая на коленях обедню, дома ее ожидало его очередное письмо, несущее ей, словно свет далекой угасшей звезды, любовь и верность супруга. Он был сердечником, получив от своей матери по наследству и болезнь – незаращение Боталлова протока, – и аналогичный материнскому сценарий смерти. Она умерла после пневмонии в 40 лет, и он примерно в том же возрасте от пневмонии: подхватил ее случайно, греясь на обманчивом весеннем архангельском солнышке, ожидая после окончания срока ссылки, когда же можно будет переправиться через реку. К моменту окончания его срока река, которую надо было переплыть, чтобы добраться на станцию и ехать поездом в Ленинград, стала непроходимой преградой, и ему пришлось зимовать в ожидании переправы у прежней хозяйки, уже свободным. Верующая хозяйка, у которой он жил, прислала вдове его вещи. Потом дочь Леля ездила поправить его могилку. Сама Мария Николаевна уже больше туда не ездила. Только лишившись любимого супруга и отправив в самостоятельное плавание по житейскому морю двух дочерей, Мария Николаевна решится на монашество. Яркая иллюстрация евангельских слов Господа о том, как любовь земная может стоять на пути любви Небесной, «ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10: 35–38). О ее постриге и причастных к нему замечательных людях надо рассказывать особо. Высылка в Вышний Волочек В 48 часов Мария Николаевна должна была покинуть Ленинград Причина высылки Изотовых из Ленинграда весной 1930 года неизвестна. Может быть, потому и не сохранилась она в памяти Ольги Борисовны: идея очистки города Ленина от остатков старого мира витала в воздухе, причина была всем понятна без слов, а предлог для высылки был несущественен. Когда советская власть дала ей на раздумье, куда и как в 48 часов исчезнуть из Ленинграда, Мария Николаевна, спрятавшись у старшей дочери, чтобы поправиться от воспаления легких, срочно распродала, что можно было, и выехала в Вышний Волочек с матерью и не начавшими самостоятельной жизни детьми: младшей дочерью 15-летней Ксенией и четырьмя сыновьями. Две ее старшие дочери, к тому времени уже имевшие свои семьи, остались в Ленинграде.

http://pravoslavie.ru/117172.html

Крещения ( 1Кор. 1:2; 6:11 ; 2Кор. 1:1; 13:12 ; Фил. 1:1 ; Кол. 1:2 ; Евр. 3:1 ). И если они возносят молитвы наши перед Богом, то значит они слышат наши мольбы и ходатайствуют о нас. 13) Здесь говорится о ветхозаветных людях, которые не могли видеть Сына Божия на земле, пока он не воплотился от св. Девы Марии (см. 1Иоан. 1:1–4 ). Сектанты говорят, что они чтили бы святых, если бы знали, кто удостоен быть святым. Лукавые речи! Разве сектанты не читали (44–50 гл.) книгу Иисуса Сына Сирахова или 11–ой главы послания ап. Павла к Евреям, где перечислены почти все ветхозаветные святые? Разве они не считают святыми Апостолов Христовых и не могут знать из дальнейшей истории Церкви Христовой ее мучеников и святых? Конечно, читатели, могут знать и знают, но «в упорстве своем погибают, как Корей» ( Иуд. 11 ст.): в необузданной гордости своей и сектантском самообольщении они считают себя такими же святыми, как и угодники Божьи, «достигшие совершенства», «первенцы Церкви, написанные на небесах» ( Евр. 12:23 ). Еще при жизни угодников Божьих на земле Господь отмечает их святость особыми дарами чудес, совершающихся и после их смерти, что и служит для Церкви Христовой ясным признаком их святости и основанием к прославлению их, как «друзей Божьих». О пророке Моисее, Самуиле, Илии, Елисее и других пророках мы знаем, что они творили величайшие чудеса, даже из мертвых воскрешали, о некоторых святых мы знаем, что они и после смерти своей творили дивные чудеса. Так, напр., о пророке Самуиле читаем в св. Писании: «Он пророчествовал и после смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится». И об Елисее сказано: «по успении его пророчествовало тело его. И при жизни своей совершал он чудеса и по смерти были дивны дела его» ( Сир. 46:22–23; 47:12–15 ; См. 1Цар. 28 гл. и 4Цар. 13:20–21 ).  Ап. Павел, перечисляя имена ветхозаветных святых, говорит, что святые «верой побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих, жены получали умерших своих воскресшими» ( Евр. 11:33–35 ). Вот какие признаки святых: благодатные дары знамений и чудес при их жизни – на земле и после смерти – на небе, согласно словам Христа Спасителя ( Мар. 16:17–18 ). Этими признаками и руководствуется св. Церковь , когда решает вопрос о признании того или иного угодника Божия святым. А голос Церкви Христовой есть голос всегда пребывающего в ней Св. Духа, и противящийся Церкви противится Духу Святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Материалы Вторых Иоанновских Чтений будут предоставлены в редакцию «Русской народной линии» на предмет их публикации. Леонид Болотин, специально для «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 2., rus-lcanekl: начало с низу, прошу пращения за ссылки. -------------------------------- Георгий Александрович Багратион-Мухранский (1884–1957) был женат на Елене Сигизмундовне Злотницкой (1886-1979), чей старинный род уходил корнями в польскую шляхту. Ее мать – урожденная княжна Эристова была правнучкой Грузинского Царя Ираклия II. От этого брака в 1914 году на свет появилась княжна Леонида. 2. Ответ на 1., rus-lcanekl: из той же ссылки:- Леонид Болотин:- «НЕНАВИЖУ ЛОЖЬ И ГНУШАЮСЬ ЕЮ…» далее вы пишите в своей Книге: - http://bookz.ru/auth...5-bolotinlnd01.html " " " " ... " ... требуется официально доказать происхождение княжны Леониды Георгиевны. Ее мать урожденная Золотницкая из Тифлиса. Известно, что Золотницкие, жившие в Тифлисе, были евреи, и что мать кн. Леониды Георгиевны - чистокровная еврейка. Конечно, вопрос еврейской крови в жилах княжны Марии Владимировны чень важен " меня удивляет то, что смотрят на мать, когда это иудейская традиция, а не христианская, Леонида Георгиевна - Багратион Мухранская по Отцу Георгию Александровичу Багратион-Мухранскому, а он был грузин по крови, по Роду и по христианской традиции национальность по Отцу наследуется... Во Христе " нет ни Скифа, ни Эллина, ни Иудея " . Первые апостолы суть евреи, но это ни чуть не умаляет еврейство христианской традиции. я думаю здесь явные перекосы, особенно, начиная с того, что сам род Багратион ведёт происхождение от Еврея - Давида, но и Христос по Матери Еврей, - " и что? " . Иудаизм к отношении к Багратион не относится, Багратион христианская Династия, а не иудейская, чтобы искать еврейство, когда и другие апостолы от семидесяти — ученики Христа: " " После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/v_...

«На сем основании мы полагаем, что сущность Царствия Божия на земле заключается в том, что Бог, являясь источником всех благ, как земных, так и небесных, представляет из Себя царство, изрещи которое на словах никто из смертных не возможет». «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» – говорит Господь (Мф.18:20). Раз Господь есть Царь, то где Он находится, там обитает и Его царствие». «Св. Давид говорит: «только в Боге успокаивается душа моя, от Него спасение мое» ( Пс.61:2 ). А чем иным может выражаться царствие Господне, как не погружением в покой Его. – Поэтому все великие угодники Божии, в своем земном существовании находившие покой в Нем одном, а не в благах мира, входили этим в Его царствие и царствовали в Нем духовно. – Значит, царствие это было, существует и будет во избранных Его, доколе стоит мир». «Ангел сказал Марии: «Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; а даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). – Этими словами старцы наши доказывают, что царствие Божие нельзя ограничивать рамками времени; никакой срок, никакой объем, никакая мера не могут вместить его, оно неограниченно, вечно, беспредельно. – Для избранных Божиих оно начинается здесь на земле, как изложено выше, и переходя в будущий мир, – продолжается вечно». «Заканчивая этим настоящие строки, говорит в заключение автор, мы не желаем сказать, что сторонники плотского тысячелетнего царствия, неправильно понимают. Прение для нас чуждо. Выражаем здесь лишь мысль старцев, признаваемую нами за истину». Наконец, особенно интересные сведения о Гулинцах–Назарейцах» дает бакинский молоканин о своей корреспонденции «из Баку», помещенной с том же 5 номере «Духовного Христианина». По словам автора означенной корреспонденции, он «стоит к общине «Гулинцев – Назарейцев» очень близко и хорошо знает все то, что эта община имеет у себя и какие имеет особенности в сравнении с так называемыми постоянными духовными христианами – «Уклеинцами».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Наконец, в-четвертых, нужно обратить внимание и на следующее. Не имея других детей, Богоматерь только обрученная Иосифу была у него как бы одинокой, чужой. Если бы «братья Господни“ были Ее родные дети, то Господь, конечно, им, а не кому-либо другому поручил бы заботиться о Богоматери и не сказал бы Ей, при существовании четырех сыновей, что сын Ее – Иоанн. Спаситель же в минуты тяжких страданий на кресте, зная одиночество Своей Матери, поручает Ее не им, все таки чужим для Нее детям, а любимому ученику Своему Иоанну, которого и усыновляет Ей, как неимеющей детей: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящаго, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе“ ( Иоан. 19: 26–27 ). Только безумие людей, испорченных в своем сердце, может допустить ту кощунственную мыспь, что пребывшая до рождения Христа и в рождестве девство сохранившая Пречистая Дева и Матерь Спасителя мира могла иметь и других детей от праведного старца Иосифа, от Ангела знавшего, что Родившийся от Нее и от Духа Святого есть Мессия – Христос, Избавитель мира ( Мф. 1: 20–23 )! В-четвертых, слово «первенец“, которым назван в Евангелии Христос, вовсе не говорит о том, что и после Него у Богоматери были дети. Христос назван «первенцем“ потому, что у Богоматери, как Девы, не было раньше детей. Первенец может быть и единственный. «Святи Мне, говорит Господь, каждого первенца, разверзающего всякия ложесна между сынами Израилевыми от человека до скота, потому что Мои они“ ( Исх. 13: 2 ). Как во всем Израильском народе, так и среди многочисленного скота его, конечно, были и единственно рожденные, которые тоже посвящались Богу, как «первенцы». Господь никогда не называл языческие народы Своими детьми. У Господа был только один избранный Им народ, это – народ Израильский, но и он назывался «первенцем»: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой“ ( Исх. 4: 22 ). Таким образом, слово «первенец“ означает не только первого из других рожденных, но и единственного.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010