Закрыть itemscope itemtype="" > О визите главы Российского Императорского дома в Киев Иеромонах Никон (Белавенец) рассказал о посещении Княгиней Марией Владимировной киевских православных святынь и о встрече с президентом Украины Виктором Януковичем 26.05.2011 2114 Вчерашний день глава Российского Императорского дома Княгиня Мария Владимировна посвятила поклонению православным святыням древнего Киева. Утром Княгиня посетила Киево-Печерскую лавру, где у святых врат обители ее встречал викарий Киевской метрополии епископ Васильковский Пантелеимон. В сопровождении владыки и духовенства обители Княгиня проследовала в восстановленный Успенский собор, где в одном из пределов была совершена заупокойная лития по ее почившим родителям – Великому Князю Владимиру Кирилловичу и Великой Княгине Леониде Георгиевне. Затем Княгиня Мария Владимировна направилась в трапезную храма, у стен которого покоится прах председателя Совета Министров Российской Империи Петра Столыпина, и там все вместе пропели «Вечную память» великому государственному деятелю. В трапезном храме состоялся молебен по Императорскому чину с оглашением многолетия главе Российского Императорского дома и ее наследнику. После этого епископ Пантелеимон огласил Указ Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины о награждении Княгини Марии Владимировны орденом св. Варвары I степени. Со своей стороны директор канцелярии главы РИД огласил Указ о возведении митрополита Владимира в достоинство кавалера Императорского ордена св. Анны I степени. Затем Княгиня в сопровождении митрополита Владимира прошла в ближние пещеры, где помолилась у мощей Киево-Печерских угодников Божиих. Далее Княгиня Мария Владимировна посетила Софийский собор в Киеве, после чего в бывших митрополичьих палатах открыла выставку, посвященную династии Романовых до и после революции 1917 года. Вечером Княгиня посетила Введенский монастырь в Киеве, где ее приветствовал наместник обители архимандрит Домиан. Он совершил благодарственный молебен, после чего Княгиня Мария Владимировна возвела архимандрита Домиана в достоинство кавалера Императорского ордена св. Анны III степени.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/26/o_...

Закрыть Свадьба в духе феврализма Русская трагедия и карнавал карбонариев Владислава Романова   06:36 07.10.2021 5575 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлено автором Из России опять делают посмешище. Основная масса жителей возмутилась провокационной «царской» свадьбой Георгия Романова и Ревекки Беттарини 1 октября 2021 года. Мы говорили, что в трагические и молитвенные Царские дни в Екатеринбурге, собирающие ежегодно тысячи людей, особенно ощущается, что все Романовы, которых мы ныне видим, намеренно предстают в комичном виде. Кто-то считает, что если русский народ и достоин царей и цариц, то только таких нелепых и авантюрных, как Мария из Мадрида и ее сын Георгий. Сложно скрыть, что данная свадьба – это государственная акция. Мария Владимировна и Георгий давно трудятся на имидж нынешней российской политики. В 2018 году они на машине «Лада» с восторженными лицами проехали в Крым по новому Керченскому мосту. Георгий посещает мероприятия с Владимиром Владимировичем – Питерский экономический форум, например, военно-морской парад в Санкт-Петербурге. Следит за пиар-акциями Российского государства и старается участвовать в них. Никто не препятствует раздаче Марией Владимировной в России разнообразных орденов и дворянских титулов. И эти «награды» порой получают даже близкие к Кремлю люди. Вот и нынешнему венчанию давно живущих вместе сорокалетних людей (судя по множеству совместных фото прежних лет) постарались придать полуофициальный статус. Аналитики увидели за этим руку врагов России и прежде всего А.Чубайса, отвечавшего за «монархическую» тему несколько десятилетий назад. Этим силам на всякий случай нужен никчемный и бутафорный «монарх», адаптированный и к католицизму и к масонству. Без сомнения, в этом мероприятии участвовали власти России, здесь был взаимный интерес. Государство обеспечило поддержку всех СМИ в России и за рубежом; МИД России тоже посодействовал в вопросах выдачи виз гостям, предоставления ведомственных особняков для банкетов, информационной поддержки Марией Захаровой. Роспотребнадзор дозволил это мероприятие без всяких масок, перчаток и дистанций, тогда как крестный ход в год 800-летия Александра Невского действительно столь необходимый России, был запрещен. Министерство обороны направило в Исаакиевский собор не только журналистов ТВ «Звезда», но и почетный караул Преображенского полка, сопровождающий лишь мероприятия на высшем уровне. Полиция обеспечивала порядок на всех церемониях.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/07/sv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ (В миру Максим; † 15.02. 1651, Рязань), архиеп. Рязанский и Муромский (1638-1651). Происхождение неизвестно . В 1618-1633/34 гг. Максим был протоиереем («протопопом») Благовещенского собора Московского Кремля и духовником царя Михаила Феодоровича . Прот. Максим венчал царя в Успенском соборе 19 сент. 1624 г. с Марией Владимировной Долгоруковой, а 5 февр. 1626 г.- 2-м браком с Евдокией Лукьяновной Стрешневой (Дворцовые разряды. Т. 1. Стб. 643, 779, 886). 6 мая 1627 г. М. крестил в московском Чудовом в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мужском монастыре царевну Ирину Михайловну, в марте 1629 г. «у царевича Алексея Михайловича первые волоски снимал и о нем молитву говорил» ( Извеков. 1906. С. 141-142). Максим был близок к царской семье. Он и члены его семьи - жена Ульяна, сыновья Михей и Анания, их жены, а также племянница Максима - неоднократно получали богатые дары от царской семьи (ткани, одежда, деньги). В 20-х гг. XVII в. сыновья Максима были уже женаты и находились на царской службе (напр., Михей участвовал в царской охоте, где пострадал в результате нападения медведя, за что в 1630 г. царь пожаловал ему новую одежду - Там же). Особенно тепло к Максиму относилась царица Евдокия Лукьяновна: часто приглашала его служить молебны в церквах св. Екатерины и св. Евдокии, одаривала, поручала ему раздачу милостыни от своего имени. В кон. 1633 - нач. 1634 г. М. оставил место протоиерея Благовещенского собора (вероятно, по причине вдовства) и удалился в Новгород. Царица Евдокия Лукьяновна в февр. 1634 г. направила Максиму письмо с уверениями в неизменной милости своей и государевой к нему. С письмом был послан подарок - 12 аршин шерстяной материи («зуф»). В том же письме царица просила Максима составить и прислать ей список «сколько в Новегороде и в Новгородских местех чудотворных мест и в коем месте который чудотворец какими чудесы от Бога просвещен» (Там же. С. 225). В короткие сроки Максим составил «роспись» Новгородских святых - уже 23 мая 1634 г. эту «роспись» привез в Москву младший сын Максима Анания ( Янин. 1988. С. 217). Максим перечислил погребения 21 Новгородского святого, сопроводив исторической справкой. В качестве источников он использовал не только Жития святых, но и повести (напр., «Повесть о белом клобуке»), чего ранее составители подобных «росписей» не делали. Максим сообщил сведения о канонизации святых, напр., он указал, что тропарь и кондак прп. Арсению Новгородскому составлен, «а празднество еще не установлено» ( Каган. 1993. С. 325). М. обратил внимание царицы на необходимость собрать и переписать Жития Новгородских святых и описания их чудес.

http://pravenc.ru/text/2563982.html

Новости Отказ Генпрокуратуры в реабилитации царской семьи носит политический характер, считают представители Российского императорского дома 07.11.2007 16:30 Москва, 7 ноября, Благовест-инфо . Незаконным и необоснованным считают решение Генпрокуратуры РФ об отказе в реабилитации царской семьи юридические представители Российского императорского дома. 7 ноября, накануне рассмотрения этого вопроса Верховным судом РФ, директор КанцелярииРоссийского императорского дома (далее — Канцелярии) Александр Закатов и поверенный в делах императорской семьи, адвокат Герман Лукьянов провели в РИА «Новости» пресс-конференцию, в которой также приняли участие кинорежиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич и продюсер Кирилл Мозгалевский. Завтрашнее заседание Верховного суда Александр Закатов считает «кульминацией борьбы за реабилитацию царской семьи», поэтому на пресс-конференции была подробно разъяснена предыстория этой борьбы и ее итоги. А. Закатов отметил: несмотря на то, что глава Российского императорского дома, великая княгиня Мария Владимировна Романова еще в 2005 г. предоставила Генпрокуратуре (далее — ГП РФ) более 200 документов, неопровержимо доказывающих факт репрессий в отношении царской семьи, -- несмотря на это ГП РФ дважды ответила отказом. Однако если в первом случае (февраль 2006 г.) это был «отказ без комментариев», то во втором (сентябрь 2007 г.) обоснования были следующие: отсутствие подлинного приговора по делу царской семьи и якобы отсутствие у Уралоблсовета судебных полномочий позволило ГП утверждать, что царская семья стала жертвой «уголовного преступления», а потому не может быть реабилитирована. Несмотря на то, что в официальных документах причиной смерти семьи Николая II называется «расстрел», в заключении ГП РФ их кончина связывается с «убийством». В заявлении Канцелярии, распространенном на пресс-конференции, отмечается, что доводы ГП РФ не содержат ни одной ссылки на Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» и прямо противоречат ему. Из перечня доказательств, представленных великой княгиней Марией Владимировной, в заявлении отмечены лишь некоторые. Так, император Николай II и члены его семьи, как и все члены Российского императорского дома, признавались Советским государством «классовыми врагами, социально опасными для государства и политического строя». На этом основании, в частности, в январе 1919 г. в Петропавловской крепости были казнены четверо великих князей, и в 1999 г. они были официально реабилитированы ГП РФ как жертвы политических репрессий. По замечанию А. Закатова, налицо «двойные стандарты» в подходе ГП РФ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать epub pdf «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.» ( Евр 13:7 ) Верующим москвичам хорошо знакомо имя прозорливого батюшки протоиерея Алексея Мечева и его сына протоиерея Сергия, настоятелей храма святителя Николая в Кленниках на Маросейке. Два-три десятилетия назад еще встречались люди, лично общавшиеся с отцом Алексеем, и его имя с благоговением поминалось не только в Москве, но и в далекой Средней Азии и в Прибалтике, где совершали священническое служение духовные дети старца. Промыслом Божиим быстротекущее время не удалило, а приблизило к нам батюшку. В 1990 году храм святителя Николая, закрытый в 1932 году, был возвращен Церкви, и вновь образовавшаяся маросейская община ощущает свою преемственную связь с духовными чадами отца Алексея и отца Сергия. Теперь мы имеем возможность прочесть в печатных изданиях те воспоминания о маросейских пастырях, которые более полувека передавались из уст в уста, переписывались от руки, перепечатывались на машинке. Особенно ценны для нас уже выдержавшие два издания “Жизнеописание московского старца Алексея Мечева ”, составленное его духовной дочерью, выдающимся иконописцем монахиней Иулианией (Марией Николаевной Соколовой), и роскошно оформленный третий том из серии “Русское Православие XX века” 1 , вместивший огромный материал из архива другой духовной дочери отца Алексея, Елены Владимировны Апушкиной, имевшей счастье дожить до его публикации. Особая роль отца Алексея в истории Русской Церкви заключается в том, что он осуществил на практике идею “монастыря в миру” 2 , создал православную общину, которая после его кончины выдержала испытание временем и в эпоху жесточайшей борьбы государства с религией служила закваской христианского образа жизни, свидетельствуя верой и любовью к Богу и людям о вечной евангельской Истине. Для отца Алексея христианство не было отвлеченным учением, сводом жестких правил или культурной традицией, оно было для него жизнью, и он мог с Апостолом сказать “уже не живу я, но живет во мне Христос” ( Гал 2:20 ). К этой жизни во Христе он приобщал свою паству, тщательно вникая в сущность и душу каждого человека, объемля каждого своею милующей любовью, беря на себя горе и тяготы всех. Этот опыт воспитания любовью и сейчас бесконечно дорог и необходим нам, и для того, чтобы его усвоить, мы должны внутренне сблизиться с личностью батюшки, сердцем войти в ту жизнь, которую он прожил. Ради этого предлагаем читателю краткий биографический очерк, составленный на основании опубликованных трудов о блаженном старце.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Компьютерная зависимость? Разве может быть такое? Ну, табакокурение, алкоголизм и наркомания – это понятно: асоциальные зависимости, под которые попадают люди с девиантным, асоциальным поведением. Но при чем тут компьютер, который имеется едва ли не в каждой российской семье? Вроде бы все так хорошо, так благопристойно: дети занимаются интересным делом, интеллектуальным трудом, а не встречаются где-то на улице с сомнительной компанией, не пьют в подворотнях. Почему же Всемирная ассоциация здравоохранения причислила компьютерную игровую зависимость к разряду тяжелых заболеваний? И сейчас специалисты говорят о том, что существует своеобразный синдром отказа от наркотиков, потому что компьютерная виртуальная реальность является тем же самым наркотиком. Припомните, как несколько лет назад мы оказались в «плену» игровых автоматов, наводнивших улицы наших городов и затянувших в свои сети не только взрослых, но и школьников и подростков. Не успели оглянуться, как игровые автоматы стали главными «субъектами» в жизни многих людей, диктующими им свои законы и правила… И если в последнее время бум игровых автоматов несколько поутих, в полной мере заявил о себе интернет. О том, что дает нам интернет – пользу, знания или вред, наш разговор сегодня с Марией Владимировной Полухиной, кандидатом социологических наук, доцентом, социологом социально-психологической службы УГПУ-УПИ, которая в последнее время большое внимание в своей работе уделяет компьютерной зависимости современной молодежи. – Мы делаем все, чтобы не отдать нашу молодежь на растерзание хищной системе потребления. И это возможно. Ребятам необходимо не только давать определенные знания, но и придавать нужное направление движению их ума, их социального направления. Западные идеологи вкладывают миллионы долларов, чтобы завладеть умами и душами наших детей, и прежде всего студентов. Потому что студенчество – это возраст, который предполагает развитие мощной социальной энергии и преобразования общества. И молодым людям, чтобы состояться как личностям, нужны очень высокие социальные планки.

http://pravoslavie.ru/36590.html

В Церкви не готовы принять на веру результаты имевшей место генетической экспертизы екатеринбургских останков 8 ноября, 2012. Новостная служба Священноначалие Русской Церкви не готово принять на веру результаты проведенной генетической экспертизы екатеринбургских останков. 8 ноября. ПРАВМИР. Священноначалие Русской Церкви не готово принять на веру результаты проведенной генетической экспертизы екатеринбургских останков. 6 ноября 2012 года, в ходе встречи Святейшего Патриарха Кирилла с главой Российского императорского дома великой княгиней Марией Владимировной был обсужден вопрос о позиции Русской Православной Церкви в связи с обнаружением в Брюсселе вещественных доказательств, найденных в 1918 году следователем Н.А. Соколовым на Ганиной Яме под Екатеринбургом. По мнению ряда ученых и общественных деятелей, обнаруженные в Брюсселе вещественные материалы дают повод для дополнительных исследований с целью установления истины в вопросе об идентификации так называемых екатеринбургских останков, сообщает Патриархия.ru . Уверждается, что представителям Церкви не был обеспечен доступ к информации о том, какие в точности генетические материалы использовались при сопоставлении данных. В беседе с великой княгиней Марией Владимировной Святейший Патриарх Кирилл заявил о готовности Церкви принять участие в продолжении исследования вопроса об идентификации останков Царской семьи с учетом вновь найденных материалов на основе прозрачности экспертного процесса и доступа ко всем генетическим материалам, связываемым с родом Романовых. Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что такое исследование поможет установить истину, чего ожидают многие православные верующие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 июля, 2019 16 июля, 2018 6 июня, 2018

http://pravmir.ru/v-cerkvi-ne-gotovy-pri...

Патриарх Кирилл награжден династическим императорским орденом святого Андрея Первозванного 7 ноября, 2012. Новостная служба Награды были вручены великой княгиней Марией Владимировной, главой Российского Императорского дома Романовых, в ходе встречи с Предстоятелем в Даниловской резиденции. 7 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл награжден высшей династической наградой Императорского дома Романовых — орденом святого апостола Андрея Первозванного, а также медалью «В память 400-летия Дома Романовых». Награды были вручены великой княгиней Марией Владимировной, главой Российского Императорского дома Романовых, в ходе встречи с Предстоятелем в Даниловской резиденции, сообщает РИА Новости . По словам Марии Владимировны, награды вручены предстоятелю РПЦ «за многолетние неустанные труды на поприще служения Святой Православной церкви и великого Отечества нашего, а также во свидетельство глубокого благоговения нашего дома к сану патриаршему и во изъявление нашей любви и признательности Вашему Святейшеству». Патриарх Кирилл отметил, что для него это большая честь, которая свидетельствует «о самых тесных, добрых отношениях императорской семьи с Русской православной церковью», а также о единомыслии и одинаковом понимании многих задач, которые стоят сегодня перед Отечеством. Патриарх Кирилл стал первым, кому была вручена памятная медаль, выпущенная к празднованию в 2013 году 400-летия Дома Романовых. Императорский орден Святого апостола Андрея Первозванного — первый по времени учреждения российский орден, высшая награда Российской империи до 1917 года. Орден сохранен Домом Романовых в эмиграции, как династическая награда, но жалуется крайне редко.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-nagraz...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый адрес Михаила Булгакова Большой Афанасьевский переулок готовится к встречам почитателей и исследователей таланта автора «Дней Турбиных» и «Мастеры и Маргариты» 15.03.2023 481 Фото: предоставлено автором В Москве известно несколько адресов, связанных с жизнью и творчеством писателя Михаила Афанасьевича Булгакова. И вот появился ещё один . 13 марта состоялось открытие музейного пространства по адресу: Большой Афанасьевский переулок, дом 35-37, строение 4. В этом здании раньше находилась районная библиотека. После ремонта эту территорию стали осваивать музейные работники. Архив известного булгаковеда Мариэтты Омаровны Чудаковой нашёл своё пристанище здесь. Именно Чудакова в 90- годы открыла для широкой аудитории нехорошую квартиру 50 на Большой Садовой, и туда потянулись любители творчества Михаила Афанасьевича, учёные, филологи. В Большом Афанасьевском музейными работниками оборудован мемориальный кабинет Чудаковой, с её книжным шкафом, письменным столом, личной библиотекой. Архив Чудаковой, изучается и систематизируется научным работником, сотрудницей музея Марией Владимировной Мишуровской. Она познакомила гостей на открытии музея с ценными экземплярами из коллекции Чудаковой, среди которых книга из библиотеки Михаила Зощенко с его пометами, письма Любови Евгеньевны Белозерской (супруги М.А.Булгакова) к Мариэтте Омаровне, документы, подписанные последней женой Булгакова, Еленой Сергеевной, уникальные фотографии. Известный писатель-маринист Николай Черкашин передал в дар музею кусок обоев, снятый им в квартире Булгакова на Садовой в 70- е годы, когда здесь располагался Геологоразведочный институт. А также негативы фотографий соседа Михаила Афанасьевича, военного дипломата, много путешествовавшего по Европе и Америке. Супруга Николая Андреевича Марина Черкашина при жизни тоже занималась изучением жизни и творчества автора «Дней Турбиных» и «Мастеры и Маргариты». Наследие Марины Черкашиной также вошло в фонд нового музея. Сотрудники музея полны желания и имеют теперь возможности ещё шире популяризировать творчество Михаила Булгакова. Продолжится разбор и изучение архива Чудаковой, ждёт архив петербургского литературоведа Александра Алексеевича Нинова. В лектории на площадке музея будут проводиться семинары, лекции, кинопоказы, творческие встречи. В Нащокинском переулке, по соседству с Афанасьевским, последние 6 лет жил Михаил Афанасьевич. Выставка «Нащокинский переулок» сегодня посвящена Булгакову. Однако по этому адресу, в Доме писательского кооператива, жили и другие писатели. В дальнейших экспозициях планируется уделить внимание и им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/15/no...

Заявление Службы коммуникации ОВЦС в связи с обсуждением в российском обществе вопроса о политической реабилитации Царской семьи Тема реабилитации последнего российского императора Государя Николая Александровича и его семьи стала предметом для обсуждения в России после подачи великой княгиней Марией Владимировной Романовой соответствующего заявления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации 1 декабря 2005 года. С тех пор в российских средствах массовой информации и обществе было высказано множество различных точек зрения. Представители Русской Православной Церкви самых различных уровней также приняли живое участие в обсуждении этого вопроса и нередко высказывали свое личное мнение. Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена подчеркнуть, что общецерковная позиция в отношении Царской семьи была определена еще в 2000 году. После внимательного изучения жизни и обстоятельств гибели Государя Николая Александровича и его семьи Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года принял решение об их канонизации в лике страстотерпцев. Канонизация была торжественно осуществлена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в праздник Преображения Господня 19 августа 2000 года. Сама по себе канонизация не означает, что с помощью своего авторитета Церковь может сделать кого-то человека святым. Этот акт предполагает признание иерархией и народом Божиим уже данной от Бога святости. Однако, обладая прежде всего духовным значением, акт канонизации содержит и правовую позицию, так как преступник, нарушивший богоугодные законы, не может быть святым. Святой, идущий против безбожных законов, - праведник и исповедник. Об этом недвусмысленно сказано в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви: «Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху» (III, 5). Таким образом, Церковь вынесла свое историческое суждение как о законах, с позиции которых принималось решение о расстреле Царской семьи, так и о самом факте убиения Государя и его близких.

http://pravoslavie.ru/20013.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010