Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАНЕФА (СКОПИЧЕВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схимон. Манефа (Скопичева) Манефа (Скопичева) ( 1918 - 1984 ), Гомельская, схимонахиня , преподобная Память 29 июля (Белорус.) В миру Скопичева Мария Владимировна, родилась 1 апреля 1918 года в деревне Севруки под Гомелем в семье Владимира и Гликерии Скопичевых. При крещении ее нарекли Марией в честь пустынницы преподобной Марии Египетской . У девочки обнаружился церебральный паралич и вскоре врачи вынесли приговор - она никогда не будет ходить. Не обращая внимания на свой недуг, девочка старалась помогать матери в работе по дому, научилась превосходно кроить и шить одежду. Окружающие любили девочку за добрый нрав и золотое сердце. С ранних лет Мария полюбила молитву, чем очень отличалась от своих сверстников. Часто на маминых плечах добиралась Мария в женский монастырь в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Чёнках на праздничное богослужение или просто для молитвы. Встречаясь с девушкой, игумения Поликсения всякий раз звала ее к себе в обитель. Мария много молилась, прежде чем решиться на уход в обитель. Девушка приняла монашеский постриг в малую схиму в день Преображения Господня . В обители матушка смиренно подчинялась воле Божией. Она непрестанно молилась, строго постилась, рукодельничала, была образцово послушной и вскоре приняла постриг в великую схиму , который совершил один из последних Оптинских старцев схиигумен Макарий , ставший её духовным отцом. Перед своей смертью схиигумен Макарий завещал её окормление иеросхимонаху Артемию (Потоцкому) . Во время Великой Отечественной войны она поселилась в доме верующих супругов, которые ухаживали за ней. В это время у схимонахини Манефы открылся дар прозорливости. Она предсказывала судьбы отправившихся на фронт солдат. После окончания войны Чёнковский монастырь был закрыт и матушка вернулась в родную деревню Севруки, где принимала многочисленных посетителей.

http://drevo-info.ru/articles/17881.html

Несколько сложнее дела обстоят с греко-католиками. Большая часть греко-католических священников, служащих на территории Испании, – выходцы из Западной Украины. Приходя к ним, простые люди не отдают себе отчета, что пришли к католикам восточного обряда. Сами священники представляются православными, иногда за богослужениями не поминается имя Римского папы для того, чтобы люди так и не догадались, что это не православный приход. Однажды я читал интервью с одним из этих украинских священников, который совершает служение на юге Испании. Он говорит, что когда приезжает в Кордову, то большая часть его прихода состоит из грузин. Но если есть украинцы-униаты, то грузин-униатов не существует! Конечно, это православные люди, которые по неведению приходят к этим священникам, участвуют в богослужениях, а те это неведение эксплуатируют. Дело в том, что греко-католической Церкви на Украине фактически не существовало в период начиная с конца войны и до конца 1980-х – начала 1990-х годов. Получается, что большая часть этих людей формально были крещены в Православии, но беда в том, что у них нет твердой религиозной идентификации самих себя как православных или как греко-католиков. Есть национальная идентичность, которая подменяет религиозную. Поэтому часто возникают ситуации, когда человек приходит к нам в храм, а тут выясняется, например, что вчера он исповедовался в греко-католической церкви. И всегда обычно один и тот же ответ: «Бог один, Церковь одна, мне все равно куда ходить – в русскую церковь или в украинскую». Если человеку думать лень, то достаточно сложно до него достучаться. – Расскажите, пожалуйста, о членах российского императорского дома, проживающих в Мадриде. – С великим князем Георгием Михайловичем мы познакомились еще в Оксфорде: он учился в том же колледже, что и я. С великой княгиней Марией Владимировной мы познакомились уже в Мадриде. Для нас большая честь, что она стала попечителем Христорождественского фонда, созданного нами для строительства храма Русской Православной Церкви в Мадриде. Что касается великой княгини Леониды Георгиевны, то ее возраст и состояние здоровья уже не позволяют ей посещать храм, поэтому я стараюсь навещать ее дома.

http://pravoslavie.ru/34552.html

Памятные мероприятия, посвященные князю Кириллу Романову, начнутся с литургии Санкт-Петербург, 13 октября 2006 г . В Петербурге в пятницу пройдут памятные мероприятия, посвященные 130-летию со дня рождения племянника императора Александра III Кирилла Владимировича, считающегося в соответствии с законами Российской империи императором Всероссийским в изгнании, сообщает " Интерфакс-Религия " . Как сообщает секретариат Петербургского отдела Российского имперского союза-ордена, памятные мероприятия начнутся с литургии и возложения цветов на могилу Кирилла Владимировича в великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора. Далее во Владимирском (Запасном) дворце Царского Села (пригород Петербурга), где 12 октября (30 сентября - по старому стилю) родился Кирилл Владимирович, будет отслужена панихида, а в Историко-литературном музее города откроется выставка, посвященная великому князю. Кроме того, в пятницу Российский имперский союз-орден планирует объявить о создании " историко-просветительского общества ревнителей памяти императора Кирилла I Владимировича " . Участникам мероприятий будет представлена модель мемориальной доски в память о Кирилле Владимировиче, установку которой на фасаде Запасного дворца собирается инициировать союз. Кирилл Владимирович Романов - сын брата императора Александра III, великого князя Владимира Александровича и великой княгини Марии Павловны (урожденной принцессы Марии-Александрины-Елизаветы-Элеоноры Мекленбург-Шверинской). К.Романов учился в Морском кадетском корпусе, и вся его военная служба была связана с морем. В 1897 году Кирилл Владимирович поднял русский флаг над Порт-Артуром, а во время русско-японской войны возглавил штаб командующего адмирала С.Макарова. Во время первой мировой войны он был назначен в штаб Верховного главнокомандующего - в военно-морской отдел, а 23 февраля 1916 года Николай II произвел его в контрадмиралы. В июне 1917 года переехал с супругой и дочерями Марией и Кирой из Петрограда в Финляндию, где 30 сентября родился его сын Владимир - отец нынешней главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны. 31 августа 1924 года в соответствии с законами Российской империи принял титул императора Всероссийского в изгнании.

http://pravoslavie.ru/18827.html

Недалеко и Звенигород, на высоком берегу Москва-реки, с далекими видами на луга, на чудесные леса; средь темноватой синевы их белел старинный дом имения графа Гудовича. В Звенигороде тоже монастырь – св. Саввы Звенигородского. Собор XIV века, входящий в историю нашей архитектуры. Он стоит отдельно, высоко, господствуя и над лугами, и над лесами. Его белый, древний куб увенчан золотым куполом, как шлемом. Собор невелик, но строг и благороден, похож на воина времен Дмитрия Донского и Куликовской битвы. От Звенигорода, его монастыря, церквей остается ощущение простора, света, благообразия. С 1881 года Чехов, еще студент, работает летом в земской больнице под Воскресенском, у врача Архангельского. Это разгар русского интеллигентства. У Архангельского собирались по вечерам; видимо, много и молодежи. Все они, на собраниях у Архангельского, за самоваром, вели «либеральные разговоры». «Салтыков-Щедрин не сходил с уст – им положительно бредили». Занимался всем этим, конечно, и Чехов, может быть и подтрунивал, острил. Конечно, не разглагольствовал, больше наблюдал и наматывал себе на ус. Позже, в 1884 году, уже врачом, трудился в самом Звенигороде – заменял уехавшего жениться доктора. Это давало довольно много для писания (на которое он смотрел тогда еще очень скромно). Более чем известная, отчасти даже заезженная актерами «Хирургия» родом из Звенигорода. Со Звенигородом же связаны «Сирена», «Мертвое тело» – приходилось ездить со следователем и на вскрытия. Именно в это время Иван Павлович познакомился с тамошним помещиком Киселевым. У того в пяти верстах от Воскресенска было имение Бабкино. Познакомилась с Киселевыми и Мария Павловна, тогда еще просто Маша, – и подружилась с Марией Владимировной, женой Киселева. Знакомство оказалось для всех Чеховых очень приятным, полезным, а для Антона Павловича даже и важным. Алексей Сергеевич Киселев был племянник известного деятеля и министра николаевских времен П. Д. Киселева, как бы провозвестника освобождения крестьян. Человек культурный и просвещенный, либеральный барин восьмидесятых годов, довольно легкомысленный и привлекательный. Всегда в долгах: Бабкино закладывалось и перезакладывалось. Надо было доставать деньги, платить проценты. (Корни «Вишневого сада» именно в Бабкине, хотя самый сад не отсюда. Но «место в банке» Гаева – нечто вроде банка в Калуге, куда поступил в трудную минуту Киселев.) Мария Владимировна, жена его, по культуре – его уровня, но серьезнее и основательней. Занималась отчасти и литературой, писала для детей.

http://azbyka.ru/fiction/chehov-zajcev/

Как будто я искал представления! Комедией для меня казалось все окружающее. Публика. поди, невыгодно подумала о монахе – «добивается» – мол: а монах думал: «коли добиваются, так чего артачатся». В сером, т. е. презрительном расположении духа, хотел было уйти, но лакей завел к Бартеневой. Волконскую – княгиню – встретил; удивила такая бойкость в светской барыне; ум сверкал в металлических глазах; о Китае даже судила недурно. К себе звала; побыть надо. К Д. Я. [Дмитрию Яковлевичу] Никитину приехал, селедку ел. К Бюцову крестить его сына – Бориса – отправился со снабжением от Сергиевской Церкви. Познакомился с родителями Елены Васильевны. Милая семейная сцена – валяющиеся дети и пр. Наконец надоели – к гр. Путятину отправился. Скукой и усталостью полный, вернулся, наконец, домой. В 12 почти часов, ко времени, когда возвращаются от обедни, был у графини Марии Владимировны Орловой-Давыдовой; познакомился со всеми дочерьми П. А. [Петра Александровича] Васильчикова, которых после смерти матери воспитывает графиня: Александрой – 18 л. [лет] превысокого роста, Марией – 17-ти, Екатериной 14-ти, Ольгой 10-ти, Евгенией 8 лет. Представлены были и гувернантка и нянюшка, которые все интересуются Миссией, засели за стол. Видимо, хотелось, чтобы я рассказал им о Яп. Церкви. Кое-что рассказал и дал фотографию Собора. Мария Владимировна высказала самое ясное знание всего, что мною было писано о Миссии; а в промежуток, пока собирали детей, она сказала: как бы хорошо, когда бы туда отправилась Ольга Ефимовна. – Поспешил оставить их, чтобы дать им возможность позавтракать, так как стол уже был приготовлен, когда я входил. Зашел к Ф. [Федору] Николаевичу – до 3 с половиной часов, – и в 3 с четвертью отправился к Великой Княгине Екат. [Екатерине] Михайловне, по приглашению от Влад. Карлов. [Владимира Карловича] Саблера, которому говорил обо мне Конст. Петр. [Константин Петрович] Победоносцев. Приехавши в Михайловский дворец, застал уже Саблера, который тотчас же и представил меня Ее Высочеству. Вопросы ее очень напоминали вопросы об Японии и Миссии Варв. Пет. [Варвары Петровны] Базилевской. Тот же беспорядок и то же недослушивание. Удивительно, зачем она пожелала видеть меня. Должно быть, и в самом деле они скучают. Заметил, что стул был очень мягок, – совершенно пуховый и на пружинах; не знаю, как это делается, – только в первый раз встретил такой удобный стул. Чашку чая выпил. Прощаясь, Саблер звал к себе, говоря, что он знает меня чрез профессора Моек. [Московского] университ. И. Д. Беляева . Обещался быть у него. Поехал в Новодевичий монастырь. Решили писать иконы для нашей домовой училищной церкви на меди, позолоченной гальванизмом; у них же застал двух мастеров по сему предмету. Матушки угощали, говорили об о. Владимире, о Миссии – обещались испытать художников для выбора в Японию. Я обещал для сего прислать им Кондратенко на днях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Митрополит Филарет приветствует Великого Князя Владимира Кирилловича по царскому чину. Нью-Йорк, Знаменский Синодальный собор, 2 января 1968 года. Помимо общецерковных мероприятий, иерархи Русской Зарубежной Церкви своими молитвами благословляли важнейшие моменты династической жизни Августейшей Семьи. Так, в августе 1970 года архиепископ Никон специально прилетал в Сен-Бриак, чтобы благословить Великую княжну Марию Владимировну в связи с достижением Ее Высочеством династического совершеннолетия. 22 сентября 1976 года архиепископ Лос-Анжелосский и Южно-Калифорнийский Антоний (Синкевич) совершил в Мадриде венчание Великой княжны Марии Владимировны с Великим князем Михаилом Павловичем (до присоединения к Православной Церкви - принцем Францем-Вильгельмом Прусским). Во время венчания в храме находилась Курская Коренная икона Божией Матери, по благословению Первоиерарха РПЦЗ привезенная протоиереем Борисом Крицким из Нью-Йорка. Тот же владыка Антоний в 1981-м году крестил сына Великой княгини Марии Владимировны - Великого князя Георгия Михайловича. Таинство было совершено перед вновь доставленной в Мадрид иконой Божией Матери «Курская Коренная». Расторжение брака Великой княгини Марии Владимировны и Великого князя Михаила Павловича (принца Франца-Вильгельма Прусского) Великая Княгиня Мария Владимировна и Великий Князь Михаил Павлович во время крестин Великого Князя Георгия Михайловича. Мадрид, 6 мая 1981 года. К сожалению, радость Императорской Семьи по поводу рождения сына и внука была через два с половиной года омрачена позицией, занятой отцом юного Великого князя. Дело том, что принц Франц-Вильгельм, собираясь в 1976-м году вступить в брак с Великой княжной Марией Владимировной, знал, что его невесте в будущем предстоит унаследовать права и обязанности Главы Российского Императорского Дома. По благословению Великого князя Владимира Кирилловича и с дозволения Главы Германского Императорского и Прусского Королевского Дома принца Людвига-Фердинанда Германского и Прусского, он принял Святое Православие с наречением имени Михаила Павловича. Им был также подписан брачный договор, согласно которому он обязался воспитывать будущее потомство в Православной вере и заранее признал принадлежность своих будущих детей от этого брака к династии Романовых. После этого Великим князем Владимиром Кирилловичем принц был причислен к Российскому Императорскому Дому с титулом Великого князя. Теперь же Великий князь Михаил Павлович начал предъявлять претензии, что «Его Супруга слишком много внимания уделяет династическому положению Своему и Своего Сына, поддаваясь указаниям Своих Родителей, вопреки собственным желаниям Его и потребностям как главы семьи». Острейшим образом встал вопрос о расторжении брака, что требовало церковного разрешения.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/26/...

Новости 7 ноября, 2012 Исследовательская служба " Среда " проводит фотоконкурс " Святое и ценное в России " Чтобы показать во всем многообразии картину святого и ценного для россиян, исследовательская служба Среда запускает фотоконкурс, принять участие в котором могут и профессионалы и любители. 7 ноября, 2012 В Москве отменили оформление талона на госпитализацию для иногородних Ранее иногородние пациенты получали в Департаменте здравоохранения розовый талон - официальное разрешение на госпитализацию. Документ давал право на бесплатное лечение пациента. 7 ноября, 2012 Коптская Церковь не поддержит конституцию на основах шариата, заявил Патриарх Теодорус Он призвал коптов к активному участию в политической жизни, не только для защиты своих прав, но для отстаивания интересов всего общества. 7 ноября, 2012 Новый Патриарх Болгарской Церкви будет избран в течение четырех месяцев Также сообщается, что похороны Патриарха Максима состоятся в пятницу, 9 ноября. Предстоятель Болгарской православной Церкви Максим скончался 6 ноября на 99-м году жизни. 7 ноября, 2012 Патриарх Кирилл награжден династическим императорским орденом святого Андрея Первозванного Награды были вручены великой княгиней Марией Владимировной, главой Российского Императорского дома Романовых, в ходе встречи с Предстоятелем в Даниловской резиденции. 7 ноября, 2012 Около половины россиян недовольны системой образования в стране Не устраивает российское образование безработных (68%), руководителей и управленцев (66%), рабочих (55%) и в целом россиян в возрасте 40-55 лет (53%). 7 ноября, 2012 7 ноября, 2012 Состоялась презентация журнала " Православный паломник " В своем приветственном слове епископ Тихон рассказал о том, что в прошедший год встал вопрос об изменении формата издания. Перед редакцией была поставлена задача – преобразить журнал в современный и актуальный путеводитель, следящий за пульсом православной жизни по всему миру. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/477...

Храм Димитрия Солунского был возведён в 1879—1884 годах на средства князя Леонида Дмитриевича Вяземского. Князь заказал проект новой каменной церкви в Санкт-Петербурге у знаменитого русского архитектора Максимилиана Евгеньевича Месмахера. Главный престол 1 июля 1884 года был освящён во имя свмч. Димитрия Солунского, Мироточивого. Под алтарем этой церкви был спроектирован фамильный склеп для захоронения Вяземских и их ближайших родственников Вельяминовых. В склепе был освящён придел во имя святой Лидии, в честь небесной покровительницы дочери князя Л.Д. Вяземского. Из склепа шёл подземный ход к захоронениям более ранних лет. Вход в склеп осуществлялся из храма. В нише у входа в усыпальницу была помещена скульптурная мраморная группа «Плач Богородицы», которую приобрёл Л.Д.Вяземский во время своего путешествия по Италии. Скульптура воспроизводила знаменитую «Pieta» Микеланджело, её автор – профессор Королевской академии художеств в Риме Мазини. Сейчас эта скульптурная группа находится в запасниках Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В храме был устроен дубовый резной иконостас, а также паникадило из меди весом в 52 пуда. В него вставлялись 64 свечи, которые по мере сгорания самостоятельно выдвигались наружу особыми пружинами. Иконы в храме были написаны на цинке. В ризнице хранились для всех празднеств роскошные облачения. Жертвенник на аналое, хоругви, плащаница были вышиты шёлком по красному бархату собственноручно княгиней Марией Владимировной Вяземской. Хор певчих (25 человек) и регент А.И.Чесноков содержались за счёт Л.Д.Вяземского. «Каждое лето, — писала Лидия Леонидовна, — один из певчих — А.И. Чесноков - знаменитого хора Архангельского приезжал из Петербурга управлять нашим деревенским хором и учить его новым номерам и достигал удивительных результатов. В нашей церкви пелся весь репертуар Императорской придворной капеллы, причем с таким совершенством и законченностью, что никто из слушателей не хотел верить, что они имеют дело с простым деревенским хором». На колоколе Дмитриевской церкви была надпись, взятая из эпиграфа к «Колоколу» Шиллера: «Vivas voco, Mortuos plango. Fulgura frango». («Живых зову, усопших поминаю, в огне гужу»), к которому князем Вяземским было прибавлено – «В метель людей спасаю».

http://sobory.ru/article/?object=11768

46 Хотя и в примечании, но, думаю, можно отметить следующее: к чтению акафистов после Божественной Литургии относился отрицательно Дмитрий Петрович Огицкий (†1994), учёный литургист, профессор Московской Духовной Академии, мой учитель по Минской Духовной Семинарии (в 1947–1951 гг). Некоторое время он трудился в литургической области вместе со Святителем. Проф. Огицкий считал, что Божественная Литургия – это зенит, высшая степень Богослужения и ни в каких дополнениях не нуждается. Следует также сказать, что неуставное чтение акафистов не приветствовал и известный пастве Русской Православной Церкви епископ Можайский (потом Калужский) Стефан (Никитин), сердечно любивший Святителя, им рукоположенный во диакона и иерея, испытавший лагерную жизнь. – Скончался епископ Стефан ровно через полгода после ухода в Мир Иной святителя Афанасия во время произнесения проповеди после совершения Божественной Литургии в неделю святых жен-мироносиц (28 апреля 1963 г.). О нём Святитель говорил: «Очень он хороший» (1:381). – В моей жизни епископ Стефан принял решающее участие – благословил меня в 1957 г. (тогда ещё протоиерей Сергий) на брак с Марией Константиновной Апушкиной, с которой я прожил и живу в православной вере, в мире, благополучии так, как дай Бог всякому. – «Пробовал я, – пишет епископ Стефан о неуставном чтении акафистов, – бороться с этим в разных местах. Когда уже был епископом и жил при Ризоположенском храме, я всегда вечером в воскресенье шёл в алтарь, стоял службу, просил пополнее читать и петь стихиры, а потом, когда начинался акафист, я торжественно уходил» (См.: Диакон Димитрий Пономаренко. Епископ Стефан (Никитин). Жизнеописание, документы, воспоминания. М., изд-во ПСТГУ, 2010. С.241). 47 Этот тропарь, полученный нашей семьёй ещё при земной жизни Святителя через посредство Константина Константиновича и его супруги Елены Владимировны Апушкиных, читается нами так: «Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова, Илие славный, от Ангела пищу приемый и Сарептскую вдовицу во время глада препитавый, сам и нам благодатный питатель буди» (Записываю по памяти. У святителя Афанасия концовка иная: «...во время глада напитавый, и нам, почитающим тя, благодатный питатель буди». – 1:650. См. и в разделе «Не ленитесь молиться» данной монографии).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В Крестовоздвиженской обители три храма: церковь Воздвижения Креста Господня, храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери и храм во славу Вознесения Господня. Главную святыню монастыря составляет находящаяся здесь местночтимая икона Иерусалимской Божией Матери. Образ этот дан был 18 декабря 1855 года митрополитом Филаретом через юродивого Ивана Степановича в благословение обители. Ежегодно в Иерусалимском монастыре совершается два крестных хода, которые бывают 28 июня – в память открытия обители и 28 августа – ради принесения из города Бронницы чудотворной Иерусалимской иконы Богоматери. При монастыре существует церковноприходская школа, иконописная мастерская, больница с аптекой, богадельня для престарелых инокинь и приют для девочек-сирот. Управляет обителью игуменья. Проезд в Крестовоздвиженский монастырь до станции «Домодедово» Павелецкой железной дороги, в 8 верстах от обители, и до станции «Царицыно» Московско-Курской жел. дороги – в 20 верстах. Община «Отрада и Утешение» в Серпуховском уезде. Эта община находится при селе Щеглятьеве. Основана она в 1898 г. графиней Марией Владимировной Орловой-Давыдовой в ее имении. Сама графиня постриглась в иночество с именем Магдалины. В этой общине два храма: домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» и каменный храм Успения Пресвятой Богородицы. При общине существуют церковно-приходская школа, богадельня, приют для бедных детей и больница. Проезд в эту общину до станции Лопасни Московско-Курской железной дороги, находящейся близ самой общины. Покровско-Васильевский монастырь в Богородском уезде. Общежительная Покровско-Васильевская обитель находится в Павловском Посаде, в 17 верстах от города Богородска. Основан этот монастырь в 1885 году при кладбищенской церкви. Сначала обитель существовала под видом богадельни и общины, которая обращена была в монастырь в 1903 году. В монастыре этом один каменный двухэтажный храм, посвящений вверху Св. Василию Исповеднику, и внизу – Покрову Пресвятой Богородицы. При обители существует приют для сирот. Управляет монастыре игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010