Малый вход

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 2: Малый вход и Трисвятое | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... древней литургии пением «Единородный Сыне» сопровождалось вступление священнослужителей в храм: с этого, собственно, и начиналась литургия оглашенных. Священнослужители — епископ, пресвитеры и диаконы — несли с собой Евангелие, которое хранилось в отдельном месте и приносилось в храм всякий раз, когда совершалась литургия. С течением времени Евангелие стали хранить на престоле в алтаре, к литургии была присоединена служба трех антифонов и литургию перестали начинать торжественной процессией. Тем не менее в составе литургии остался так называемый «малый вход», во время которого на середину храма из алтаря выносится Евангелие. Совершается вход во время пения Блаженств. Священник кланяется перед престолом, берет с него Евангелие и отдает диакону. Затем в предшествии свещеносца священник выходит северными дверьми из алтаря на середину храма. Когда процессия останавливается на середине храма, диакон, обращаясь к священнику, произносит: «Благослови, владыко, святых вход». Священник отвечает: «Благословен вход святых Твоих, всегда, ныне и присно и во веки веков». Под святыми здесь могут пониматься священнослужители, входящие в алтарь, а в расширительном смысле — вся церковная ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мама всех людей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... заехала к своей сестре Шуре. А та еще работала маляром на каком-то производстве. Пообщались, и Шура засобиралась провожать сестру на вокзал. А по дороге условились, что в Елоховский собор заедут на службу. Служил тогда Патриарх Алексий I. И вот, потом уже Шура рассказывала мне, стоят они посреди храма, а вокруг Марии – мешки-мешки-мешки. Она всюду, где по монастырям ездила, святую воду, маслице, просфорки, камушки какие-то отколупывала, другие святыньки собирала. Мешков пятнадцать, наверно! Вдруг выходит Женщина!.. Высокая, в монашеском облачении, с мантией, с жезлом и с панагией И вот – малый вход с Евангелием. А там же, в Елоховском, далеко идти, они как-то так зашли за иконостас, а оттуда вдруг выходит Женщина!.. Прямо из царских врат! Высокая, в монашеском облачении, с мантией, с жезлом и с панагией. Вышла, проходит мимо Святейшего... А вокруг – иподиаконы снуют, обычные ребята-иподиаконы, да только одежда на них вся искрится... И они выстилают дорожку. «Я, – говорит Шура, – засмотрелась, как они шустро работают, а потом меня вдруг пробрало: дорожку-то они стелют к нам! Прямо до ног Марии... ». Женщина идет, ударяет жезлом, подошла к сестре: – Мария, ты почему не ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... году всего четыре всеядные седмицы: 1. седмица после Недели о мытаре и фарисее – см. Неделя о мытаре и фарисее; 2. первая седмица Пасхи; 3. первая седмица после Пятидесятницы Троицы; 4. период, начиная с Рождества до Богоявления Крещения Господня (開葷周) 指 免齋期 – 即使是周三和周五也不用守齋的時期。也就是 1. 稅吏和法利塞主日後的一週; 2. 復活節後的一週; 3. 五旬節 (上帝聖三一主日 聖靈降臨主日) 後的一週; 4. 主降生節到主顯節前夕之前的時期 (kāihūnzhōu Второе Пришествие) см. Пришествие (基督再度來臨、 基督復臨 Jīdū zàidù láilín、 Jīdū fùlín «Второзаконие») пятая книга Моисеева «Пятикнижия» («申命記»、 «第二法典之書») «摩西五經 摩伊息斯之五經»中的第五部書 («Shēnmìngjì»、 «Dìèr fǎdiǎn zhī shū» Вход) см. Великий вход; Малый вход; Вечерний вход (聖入) 式 (、 行列) 大聖入 大行列; 小聖入 小行列; 暮時課之聖入 晚禱行列 (shèngrù) shì (、 xíngliè Вход Господень в Иерусалим) Двунадесятый переходящий праздник – последнее воскресенье Великого поста, т. е. последнее воскресенье перед Пасхой – см. Вербное воскресенье (主進聖城節、 主進入) 聖城 (耶路撒冷) 也就是聖枝主日 – 大齋最後的一個禮拜天, 也就是復活節前第一個主日 (Zhǔ jìn Shèngchéng jié、 Zhǔ jìnrù) Shèngchéng (Yēlùsǎlěng Выкрест) человек, перешедший в христианство из другой религии (改信基督教的 gǎixìn jīdūjiàode Высокомерие) см. Гордость (驕傲、 自高自大、 傲慢 jiāoào、 zìgāo zìdà、 àomàn Высокопреосвященство) почтительная форма обращения ... далее ...
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кладбищенской конторой архимандрит Стефан (Бех) 25 апреля 1921 г., предлагая повысить плату за заказ на соборное богослужение, писал в Духовный Собор: «Даже оо. архимандриты, как бывшие из высших классов общества и не приспособившиеся поэтому к физическому труду, в настоящее время испытывают особенно острую нужду в необходимом для жизни» [xxvii]. Многие насельники вынужденно зарабатывали себе на пропитание в различных местах. Поступивший в 1921 г. послушником в Лавру будущий иеросхимонах Сампсон (Сиверс) позднее вспоминал: «Мы жили под собором. Лампадки чистили, со свечей ходили на малый вход. А хозяева у меня в келии были крысы. Голод был, хлеб видели один раз в месяц, кормились мороженой картошкой… Потом я поступил преподавателем рисования и черчения в среднюю школу. Есть было нечего. Лавра ни копейки мне не давала, трапезы не было, ничего не было. И вот я левой рукой рисовал, чертил, давал уроки в десятилетке. У меня вид был такой, что они и не подумали, что я будущий монах. «Где вы живете? » Дал какой-то приблизительный адрес, и они успокоились, пока постепенно не узнали, кто я такой. «Больше к нам не приходите». Я сдал свою работу и все. «Оказывается, вы будущий ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в результате соборного установления. Но, однако, мы должны иметь в виду то, что церковные обряды в общем создавались историей и они подчинены законам исторического развития. Внутренняя жизнь Святой Церкви вызывала тот или другой обычай, или обряд, который, в конце концов, получил церковное признание. Для примера приведем объяснение «малого входа» на литургии, как мы его теперь толкуем. Малый вод означает шествие Господа Иисуса Христа на проповедь, а светильник символизирует Св. Иоанна Крестителя. В действительности же сначала явился обряд, а потом его объяснение. Как же возник малый вход? Малый вход есть явление историческое и вызван он был нуждами тогдашней церковной жизни. В древности во время малого входа переносили священные сосуды из сосудохранилища, или диаконика, в церковь, ибо с этого момента собственно начиналась важнейшая часть литургии. Со временем этот обычай нужды сделался обрядом и затем получил символическое значение. 2. Второй подход уставной, или ритуалистический, ставит своей целью изучение нашего православного богослужения исключительно в рамках теперешнего церковного устава или Типикона, с применением тех правил и обрядов, которыми мы ... далее ...
О Византинизме, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриарх, подписался. 596 – † Каллист иеромонах, милостию Божией нареченный (архиепископ) Константинополя, нового Рима, и Вселенский патриарх». 597 Когда будет прочитано исповедание с собственноручной надписью и подписью патриарха, архиереи кланяются ему в знак повиновения, потому что он сделался женихом Великой Церкви. И получив от него благословение, они отходят на обычные места вне алтаря и облачаются во все архиерейские одежды. После того как и пресвитеры в свою очередь получат благословение, а второй из иереев совершит, по обычаю, проскомидию, начинается литургия. И когда бывает первый (малый) вход, диаконы и иереи, пройдя через храм и совершив молитву входа, по обыкновению входят в алтарь попарно. Архиереи же по приглашению и под руководством хартофилакса и его помощников входят в алтарь не посередине, а с правой стороны, попарно кланяются еще нареченному патриарху и становятся по чину. Когда совершится раздача свеч и возжены будут многие огни в свидетельство божественного просвещения, присутствия Духа и озарения, в знак величайшего о сем торжества и радости на небе и на земле, избранного берут с той и другой стороны два первые архиерея, а прочие следуют за ними, все же ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Во время чтения часов диаконы совершают каждение всем иконам. К концу часов все священнослужители выходят из алтаря боковыми и северными дверями. Моление перед Литургией совершает епископ. Старший из священников идет в алтарь и открывает Царские врата, начиная Литургию обычным возгласом. Далее следуют великая ектения и антифоны. Епископ стоит, окруженный сонмом священнослужителей. Сам епископ напоминает Спасителя, а священники Апостолов. Ко времени пения: «Единородный Сыне» все священнослужители уходят боковыми дверями в алтарь, епископ остается один среди храма. Затем совершается «малый вход». Весь сонм священнослужителей снова выходит из алтаря на середину храма с Евангелием, свечами, дикирием, трикирием и рипидами ( см. рис. 216, л. 53 ) . После лобызания епископом Евангелия все священнослужители медленно удаляются Царскими вратами в алтарь с пением величественным напевом: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу»… Епископ, войдя в алтарь и облобызавши престол, производит каждение алтаря, иконостаса и народа. Во время каждения из алтаря слышится, словно ангельское, пение трех детских голосов «Ис полла эти деспота» (Мальчики, поющие в алтаре эти слова, ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и телесное подкрепление, – прекращая говение, все семейно вкушают благословенную пасху, и употребляют ее во всю Светлую седмицу. 633 Можно думать, что на это семейно-радостное вкушение пасох указывает св. Иоанн Златоуст в слове своем на Пасху, в коем призывает он всех к радостнейшему торжеству ее: " Богатии и убози, ликуйте друг со другом: трапеза исполнена, все насладитеся пира веры, все восприимите богатство благости. Телец уготован, да никто не изыдет алчущим». В первый день Пасхи Церковь совершает великую вечерню. Для совершения ее священнослужащий облекается во всю священную одежду. Малый вход бывает не с кадильницею, а с Евангелием, которое потом настоятель произносит в алтаре – о вечернем явлении Воскресшего в самый день Воскресения ученикам в Иерусалиме в горнице, двери которой были заперты ( Ин. 20, 19–25 ) . Семидневное празднование Пасхи Праздник Пасхи от самого начала своего был светлым, всеобщим продолжительнейшим христианским торжеством. Со времен апостольских праздник христианской Пасхи, подобно ветхозаветной ( Исх. 12, 15 ) , продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника. Древнее ... далее ...
О Литургии, А. Предварительные понятия о Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... громко возглашает: «Премудрость прости», – и входит вместе со священником в алтарь, в котором полагает Евангелие на св. престоле. На клиросе же в это время поют: « Приидите, поклонымся и припадем ко Христу: спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых (в праздники же Богородичные – молитвами Богородицы, в будни и праздники святым – во святых дивен сый) поющия Tи: аллилуия» (т. е. хвала Богу) . Вот, братия, как совершается малый вход. Малым входом он называется в отличие от другого, великого входа, который бывает во время пения Херувимской песни. а (Как и почему получил свое начало малый вход во время Божественной Литургии? В древности, когда христиане терпели гонения от язычников, св. Евангелие, во избежание нападения от язычников, хранилось не на престоле, а в особой, устроенной при храме, сосудохранительнице, и, когда наступало время читать на Литургии Евангелие, оно износилось оттуда диаконами, предшествуемыми свещеносцами, в среду молящихся и полагалось на престоле. В последствии времени, когда уже гонения на христиан прекратились и св. Евангелие более не скрывалось, а всегда полагалось на престоле, малый вход, т. е. вынос Евангелия, не только не был отменен, ... далее ...
Исторический обзор чинопоследования проскомидии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приводим одно описание литургии, на которой присутствует сам император. Из орология Св. Софии владыки (сам Константин и его соправитель Роман) шествуют красными вратами и, сняв венцы, приходят во врата нарфика, где патриарх с архидиаконами, дьяконами, священниками, епископами и митрополитами, встречают владык по обычному чину ( поются тропари, многолетие и проч. ) . Владыки прикладываются спадала к Евангелию, которое держит архидиакон, потом лобызаются с патриархом и вместе с ним идут к царским вратам, где со свечами в руках (трикирии, дикирии) совершают три поклона. Затем совершается малый вход в алтарь: вносятся в храм скипетры, знамена и проч. царственные символы и становятся на правой и левой стороне владык. Когда владыки с патриархом дойдут до преддверия св. врат (πρόθυρα) , то входит сначала один патриарх внутрь решеток (солеи, пред которою и были царские двери и от которой πρόθυρα соединялась с св. вратами) и держит левую половину св. врат, которою входят в алтарь и владыки. Сначала они лобызают св. престол, потом великий царь (сам Константин) берет от препозита анаколевий [апокомвий] (кошелек с деньгами) , или же другое приношение (наприм. золотые потиры и друг.) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Малый вход
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера