Ин.18:4 .  Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ин.18:5 .  Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. Христос не ожидает, когда Его найдут, а Сам выходит солдатам навстречу из того несколько уединенного места, где Он совершал Свою молитву (ср. Лк.22:41 ). Спокойствие, обнаруженное при этом Христом, евангелист объясняет тем, что Господь знал наперед все, что с Ним будет. Ин.18:6 .  И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Ин.18:7 .  Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Ин.18:8 .  Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, Ин.18:9 .  да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. Когда находившиеся по близости к Христу солдаты и служители синедриона услыхали из Его собственных уст, что пред ними стоит Иисус Назорей, то они испугались, отпрянули назад и повалились на землю. Вероятно, более всего испугались и произвели род паники служители – иудеи, которым, конечно, припомнились рассказы о чудесах Христа и которые могли опасаться, что Христос поступит с ними, как некогда пророк Илия поступил с воинами, пришедшими схватить его ( 4Цар.1:10 ). Иоанн отмечает при этом, что Христос требует, чтобы воины не трогали Его учеников: так исполнилось слово Его, высказанное в первосвященнической молитве ( Ин.17:12 ; ср. Ин.6:39 ). Причина, почему Христос не хотел, чтобы вместе с Ним взяли и учеников, была, конечно, в том, что они должны были продолжать Его дело после Него, да они еще и не были готовы к перенесению страданий. Ин.18:10 .  Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Ин.18:11 .  Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Повторяя здесь рассказ синоптиков об отсечении мечом уха архиерейскому рабу, Иоанн прибавляет, что это сделал именно апостол Петр и что рабу было имя Малх (имя это не иудейское, а арабское, и, вероятно, этот раб был язычником). Замечание Христа апостолу Петру первой своей половиной сходно с тем, что имеется у евангелиста Матфея ( Мф.26:52 ), вторая же его половина хотя и содержит в себе мысль, подобную мысли, выраженной у Мф.26:54 , однако человеку, которому было известно о молитве Христа в Гефсимании, оно должно было напомнить именно то, что говорил в то время Христос ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Предисловие к изложенному здесь предмету содержит в себе имена и месторождение писателей, которым принадлежат те сочинения; это сделано для того, чтобы главнейшие предметы не оставались без имен настоящих писателей, подложными и лжеименными. Эти предметы заимствованы из нижеследующих летописей. 1) Петра, патрикия и магистра 3 . 2) Из летописи Георгия-монаха 4 . 3) Иоанна Антиохийского 5 . 4) Из Римских древностей Дионисия Аликарнасского. 5), 6) Поливия Мегалопольского и Аппиана. 7) Зосима Аскалонского 6 . 8) Из Иудейских древностей Иосипа. 9) Диодора Сицилийского. 10) Диона Коккиана 7 . 11) Прокопия Кесарийского. 12) Приска-ритора 8 . 13) Малха-софиста. 14) Менандра-протектора 9 . 15) Феофилакта Симокатта, бывшего эпарха и секретаря 10 . Правила как принимать чужих посланников и как отправлять посольства. Посланники или отправляются от нас, или приезжают к нам. Приезжающих к нам должно принимать почетно и великолепно, ибо посланники у всех народов в почтении. Приставленные к ним должны беречься, чтобы не открывать им того, о чем они расспрашивают. Если посланники приехали из самых отдаленных стран, так что между нами и ими есть другие народы, то можно показывать им то, что нам угодно, и настолько, насколько угодно. Таким же образом должно поступать с посланниками близких к нам народов, которые уступают нам в силе. Но если те народы далеко превосходят нас множеством войска и храбростью, то должно скрывать от них наше богатство и красоту женщин, а показывать им только множество народа, благоустройство оружия, высоту городских стен. Что касается до посланников, отправляемых от нас к другим, то они должны быть известны своим благочестием, свободны от обвинения в преступлении и от публичного осуждения; разумны от природы, преданы государству, так чтобы готовы были жертвовать для него собой, подобно Ригулу (Регулу); принимать на себя посольство охотно, а не принужденно, как известный египетский врач. Ригул (Регул), находясь в плену у карфагенян, был ими отправлен в Рим для мирных переговоров. Он поклялся возвратиться в Карфаген, если римляне не согласятся на мир. По приезде в Рим он отсоветовал римлянам принять мир, для них невыгодный, а между тем, храня свою клятву, убедил их отпустить его в Карфаген. Египетский же врач, возбудив персидского царя к войне против Египта, погубил Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Страннее всего может казаться надежда на то, чтобы и Израиль преклонился пред Распятым; но мы должны сказать, что самое существование этого удивительного народа показывает, что Бог сберег его для будущности; если же будущность принадлежит Иисусу Христу, то ему принадлежит и Израиль. В пророчестве сказано, что это будет обращение не отдельных лиц, но всего народа. И та связь, в которой находятся между собой отдельные части этого народа, ясно показывает, что если им раз завладеет религиозное движение, оно легко может сделаться всеобщим. Один Бог знает, когда это случится; теперь еще закрыты их глаза и помрачен ум, и они не узнают в Иисусе Христе того, к кому обращаются их молитвы и их надежды. Израиль служит мамоне и мимолетным интересам века, но в глубине души хранит надежду своих предков. Если тяжелая школа, которую им предназначил Господь, достигнет относительно их своей цели, тогда как бы струпья спадут с их глаз, и они узнают, кого распяли. И чем дольше ругались они над тем, который был исполнением их надежд, тем глубже будет их коленопреклонение и тем вернее их вера и любовь 105 ( Ин. 5:43 ). На основании этих слов можно полагать, что иудеи сначала примут антихриста за ожидаемого ими Мессию. Но скоро, видя его кровожадную жестокость, отрицание Бога и самобоготворенне, они разуверятся в его мессианском достоинстве, поймут и сознают, что они ошиблись. Этот ужасный обман, в который они будут введены антихристом, образумит их, привлечет их сердца к тому, которому антихрист будет врагом и противником, т. е. ко Христу. Сознание своей тяжкой ошибки внушит им мысль, что вообще ожидание ими Мессия напрасно, и что Мессия уже давно пришел в лице Иисуса Христа. Но более всего на них подействует проповедь пророка Илии. Она обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их (Малх. 4, 5–6).. С этой будущностью Израиля, по словам пророка, будет совпадать эпоха распространения безбожия по всей земле. Эта злосчастная во всех отношениях година, беспримерная по силе и повсеместности распространения безбожия, небывалая по тяжести, продолжительности и широте распространения бедствий, которые будут поражать человечество, наступит перед вторым пришествием Иисуса Христа, перед кончиной мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Может, и сохранит их брак в целости, – закончила Елена. Много чего произошло после того. Элисо жила и дальше серой мышкой, обслуживая безропотно всю семью, досмотрела отца, вырастила второго племянника, дневала и ночевала с бабкой-склеротичкой, с которой никто из домашних не хотел возиться, так как у всех «нервы» и «нет сил». Самой двужильной, как всегда, оказалась добровольная «уборщица», как в глаза звали ее племянники. Элисо жила и дальше серой мышкой, обслуживая безропотно всю семью В 2012-м, в ночь на Нечаянную Радость, 22 декабря, Элисо, съедаемая раком, отмучилась и перешла в вечность, так ничего и не успев сделать для себя лично. Сейчас, оглядываясь назад, остается удивиться. Шаткий брак ее брата сохранился по сей день, несмотря ни на что. Может, и правда, преподобный Малх помог. Помнится, что Елизавета беспокоила святого каждый день. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1492 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 5 июня 2021, 20:13 Несвятая святая. Скоро 1-я неделя по 50-це, как раз людей такой вот жизни память будет. Мария 29 мая 2020, 09:21 Рассказ за душу берет. Моя бабушка жила у сына с его женой и маленькой дочкой,(у нее двушка была, сын предложил ей продать и объединить доходы с его женой, жить вместе),помогала им очень: готовка, уборка на ней, внучка. У бабушки был дом частный старый, еще от ее родителей, требовал что-бы она продала и ему деньги отдала, надо семью поднимать, бабушка отказалась. Он ее выгнал, раз есть дом и иди живи там. Слава Богу мою бабулю к себе забрала родная сестра с мужем. Живут душа в душу. Сын плохо закончил. Бабуля моя живет в любви, третье поколение внуков вырастила.Что в них вселяется, что с родным человеком так обращаются. Мария Сараджишвили 16 мая 2020, 13:02 Жанне: Она жила при семье брата. Общий стол. Он ей выделял мелочь на дорогу или что-то в этом роде. У нее практически не было никаких материальных запросов. Все ее пути были в церковь и домой. Жанна 5 мая 2020, 21:18 А если она бросила работу, но все эти годы жила за счет брата - такая ли она жертва? Это же был её осознанный выбор. А нужно ли это было брату и его семье?

http://pravoslavie.ru/130477.html

Ипполит, который у нас 30 января, находится в некоторых римских мартирологах 9 января, а охридский латинствует; следовательно и Трифена есть мученица, которая у нас 31 января, как с Ипполитом поставленная; в стишных прологах ап. Фома и препп. Малх и Василий новый перенесены с марта на ноябрь. 3 . Замечается соединение памятей святых по единству имен, места жизни, по сходству событий в их жизни, по взаимным отношениям: раба к господину, ученика к учителю, сына к матери и т. п., так Василий анкирский поставлен 1 января вместо 2 вместе с Василием Великим , Феодосий антиохийский вместе с Феодосием Великим 11 января вместо 8 февраля; преподобномученики Кононы поставлены 6 марта после мучеников Кононов 5 марта; замечательно, что с мучеником Бонифатием поставлен Бонифатий, еп. Ферентийский, в двух разных церквах восточной и западной в разные дни: в восточной 19 декабря, в западной 14 мая; преп. Феодор, скончавшийся 27 апреля, поставлен с учителем своим Пахомием Великим 15 мая, преподобные Марфа и сын ее столпник Симеон помещены в мае и июле в некоторых месяцесловах вместе и т. п. 4 . Памяти святых переносимы были на другие дни ради больших праздников, с которыми они совпадали, ради препразднств и попразднств, ради памятей других великих святых, иногда перенесения делались потому только, что известному святому составлена была служба, а другому, хотя бы и древнейшему, службы не было составлено; составители миней и уставов старались располагать памяти и службы так, чтобы на каждый день приходилась служба; так вновь внесенные 4 января: собор 70 апостолов и пр. Феоктист в Кукуме, были причиною того, что Феопемпт и Феона и Синклитикия перенесены на 5 января; преп. Ксенофонт и дружина его во многих месяцесловах с 26 января перенесены на 30 ради памяти Феодора студийского, по влиянию студийского устава; Иулиан и Василисса с 7 января перенесены на 8 ради Иоанна Крестителя. В случае равенства двух великих святых выходило колебание; наприм. ради пророка Захарии муч. Феодор евхаитский в некоторых месяцесловах перенесен с 8 на 7 февраля, хотя несомненно известно, что он скончался 8 февраля, в субботу в 3 часа дня, в других же месяцесловах пророк Захария поставлен 9 февраля; неаполитанский календарь переносит Софрония патриарха с 11 марта на 1 марта ради муч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Стоит отметить, что результаты для иудейских имен в Рассеянии несколько отличаются от палестинских. Хотя базы данных по именам в Рассеянии, подобной «Лексикону» Илан для Палестины, пока не существует, даже из имеющихся свидетельств ясно, что практика наречения имен в Рассеянии была иной 164 . Так, наиболее популярные имена на иудейских надгробиях греко-римского Египта – Элеазар/Лазарь (11 раз), Саббатай и его варианты (10 раз), Иосиф (6 раз), Досифей (5 раз), Папп и его варианты (5 раз), Птолемей (4 раза) и Самуил (4 раза) 165 . Различия между египетской и палестинской ономастическими практиками можно показать в таблице: Имя Египет Палестина Новый Завет Элеазар Саббатай 2 (Варсава) Досифей Птолемей 1 (Варфоломей) Самуил Как видим, имена палестинских иудеев в Евангелиях и Деяниях соответствуют распределению имен в иудейской Палестине того периода, но не в иудейском Рассеянии. Поэтому представляется крайне маловероятным утверждение, что евангельские имена – всего лишь позднейшие дополнения к преданию. Авторы, живущие вне Палестины, просто не смогли бы правильно подобрать имена. Даже в Палестине странно было бы, если бы случайная подборка имен в вымышленной истории столь точно отражала общие закономерности распространенности имен в популяции. В Палестине можно было бы ожидать частого использования таких популярных имен, как Иосиф, Иуда, Ионафан, Маттафия и т.д. – но не редких, как Закхей, Иаир, Нафанаил, Малх, Клеопа или Никодим: здесь мы перечисляем имена, которые чаще всего называют позднейшими дополнениями к изначальной традиции. Почему некоторые имена были так популярны Почему же наиболее распространенные имена пользовались такой популярностью? Хотя этот вопрос выходит за пределы нашего исследования, постараемся вкратце на него ответить. Шесть из девяти наиболее популярных мужских имен принадлежат семье Хасмонеев (Маттафия и пятеро его сыновей – Иоанн, Симон, Иуда, Элеазар и Ионафан); три наиболее популярных женских имени – Мария (Мариам), Саломея и Шеламсион (более длинная форма имени Саломея) также принадлежали членам царского рода Хасмонеев. Именно Хасмонеи во II веке до н.э. отвоевали для иудеев независимость и были последними правителями самостоятельного иудейского государства, так что выбор имен для детей в их честь в годы римского владычества, несомненно, указывает на патриотические чувства 166 . Однако, как ни парадоксально, сверхпопулярность имени Симон, возможно, связана с тем, что еврейское имя Симеон было почти идентично греческому. Перед нами – прекрасный пример действий иудеев, стремившихся адаптироваться к греко-римскому миру путем использования семитского имени, похожего на греческое. В случае Симеона/Симона сходство доходит до тождества: в сущности, «Симон» – просто еврейское имя Симеон, написанное по-гречески 167 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые МАКСИМ († между 408 и 423), проповедник и церковный писатель, еп. Туринский (Тавринский), проповедник и церковный писатель, св. (пам. 25 июня) МАКСИМИАН (нач. V в.), св. (пам. зап. 3 окт.), еп. Багаи в пров. Нумидия (ныне Ксар-Багаи, вилайет Хеншела, Алжир) МАЛАХИЯ (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии, св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.) МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАРГАРИТА (ок. 1046 - 1093), св. Римско-католической Церкви и Англиканской Церкви (пам. 16 нояб.), королева Шотландии, супруга шотл. кор. Малькольма III Канмора (1058-1093) МАРИН (V-VI вв.?), св. (пам. зап. 3 (4) сент.), почитается как основатель и покровитель Республики Сан-Марино МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРК И МАРКЕЛЛИН Марк и Маркеллин [Маркеллиан] († ок. 287), священномученики Римские (пам. 18 дек.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 18 июня) МАРТИН [Мартин Бракарский, Думийский] († 20 апр. 579/8), еп. Бракары Августы (ныне Брага, Португалия), противник арианства, св. (пам. зап. 20 марта; перенесение мощей 22 окт.) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) МАРЦИАЛ мч. Сирмийский (пам. зап. 15 июля) - см. в ст. Агриппин, Секунд, Максим, Фортунат и Марциал, мученики Сирмийские

http://pravenc.ru/rubrics/122368_25.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ I († 333), свт. (пам. греч. 16 авг.; пам. груз. 16 авг. и 28 окт.; пам. зап. 10 марта), еп. Иерусалима (с 314) МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики МАКСИМ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. в ст. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/rubrics/122330_20.html

Евангелие от Иоанна Глава 18 Ин.18:1 . Сказал это Иисус и вышел с учениками Своими на поток Кедрон, гас был сад, в который и вошёл Он с учениками. Ин.18:2 . А Иуда, предавший Его, знал это место, потому что там часто собирались Иисус и ученики Его. Ин.18:3 . Так что Иуда, взяв военный отряд, а также служителей у первосвященников и фарисеев, приходит туда, – с фонарями, факелами и оружием. Ин.18:4 . Тогда Иисус, ведая всё, что произойдёт с Ним, вышел и говорит: «Кого ищете?» Ин.18:5 . Ответили Ему: «Иисуса Назорея». Говорит Иисус: «ЭТО Я». А среди них стоял Иуда, предавший Его. Ин.18:6 . И когда сказал Он «ЭТО Я», они отступили назад и попадали на землю. Ин.18:7 . Снова тогда Он спросил их: «Кого ищете?» И сказали они: «Иисуса Назорея». Ин.18:8 . Ответил Иисус: «Сказал Я вам: ЭТО Я. Если ищете Меня, дайте им уйти, Ин.18:9 . чтоб сбылось сказанное слово: «Кого Ты дал Мне, ни одного из них не погубил Я " ». Ин.18:10 . Тогда Симон-Пётр, у которого был меч, вынул его, ударил раба первосвященникова и отсёк ему правое ухо (а имя рабу было Малх). Ин.18:11 . Сказал тогда Иисус Петру: «Вложи меч в ножны. Чаша, которую дал Мне Отец, её ли Мне не пить?» Ин.18:12 . Тогда воины с тысяченачальником и иудейские служители схватили Иисуса и связали Его. Ин.18:13 . Они повели Его сперва к Анне, тестю Каиафы, а Каиафа был первосвященником в тот год. Ин.18:14 . Это он дал совет иудеям, что лучше одному человеку погибнуть 101 за народ. Ин.18:15 . А Симон-Пётр и другой ученик последовали за Иисусом. Ученик же этот был известен первосвященнику, и он вошёл вместе с Иисусом во двор первосвященника, Ин.18:16 . а Пётр остался снаружи у ворот. Потом вышел этот другой ученик, известный первосвященнику, и сказал привратнице и ввёл Петра. Ин.18:17 . Тогда служанка-привратница говорит Петру: «Уж не из учеников ли этого человека и ты?» Говорит он: «Нет». Ин.18:18 . А рабы и служители, разведя огонь, потому что холодно было, стояли и грелись. Так что и Пётр стоял с ними и грелся. Ин.18:19 . Тогда спросил Иисуса первосвященник про Его учеников и Его учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Тропарь, гл. 4. Небесных воинств архистратиже, молим тя присно мы недостойны, да твоими молитвами оградиши нас кровом крилу невещественным твоея славы, сохраняя нас припадающих прилежно, и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил. Кондак, гл. 8. Пресветлыя, и честныя, и вседетельныя, пренеисчетныя и страшныя Троицы, ты еси, архистратиже, славный служителю и молитвенниче, ныне непрестанно моли, избавитися нам от всяких бед и мук, да зовем ти: радуйся покрове рабом твоим. Ап. ( Еф.6:10–17; 233 зач.; Ев. Ин.15:17–27; 16:1–2; 52 зач.). Указ об Пресвятыя Богородицы. Мр. Аще случится отдание Благовещения: 1. в пяток 3, 4 недели Великого поста; 2. в 3 неделю; 3. в ту же 3 нед., если храм архистр. Гавриила; 4. в 4, 5 неделю; 5. в понедельник 4, 5, 6 недели; 6. в среду 4 недели; 7. в четверток 5 недели; 8. в субботу 5 недели. – «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или неделю Ваий, или во един от дней Страстныя седмицы или Светлыя, тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства и Архангела на повечерии в мимошедших днях шестыя недели» ( Уст. 26 мар.; сн. 47 гл. о храм.). – Если 26 марта случится прежде Лазаревой субботы, то праздник продолжается три дня (предпразднство, самый праздник и его отдание); если – в Лазареву субботу, то – два дня (предпразднство и день праздника); если же случится в седмицы Страстную или Светлую, то продолжается один день. Священномуч. епископа Сирмийского (в Паннонии). Он пострадал за Христа в гонение Диоклетиана (в 304 г., 25 мар., в день Благовещения). После долгих истязаний он был обезглавлен и тело его брошено в реку Босвету (приток Савы). Пр. Малха Сирийского. Родом из Антиохии Сирийской, он, с юности оставив тайно родительский дом, подвизался в пустыне Халкидской. Взятый в плен сарацынами, он верно служил своему господину. Принужденный им жениться на одной пленной христианке, пр. Малх продолжал вместе с супругой пребывать в девстве. Спустя долгое время оба супруга решились бежать. Настигнутые своим господином, они скрылись в одной пещере, служившей убежищем львице со львенком. Львица растерзала и господина, и слугу, хотевших взять пр. Малха и его супругу, и затем удалилась. Пр. Малх возвратился в свою обитель и мирно окончил в ней дни свои, в IV веке; жена же его поступила в женскую иноческую обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010