Закрыть itemscope itemtype="" > Казаки реабилитируют военных 06.12.2006 314 Время на чтение 8 минут Бывший " чеченец " , прошедший госпиталь в Ханкале и ульяновскую тюрьму, стал первым жильцом реабилитационного центра для военнослужащих в деревне Погореловка Калужской области. Центр существует с начала этого года и принимает людей со всей страны Центр реабилитации военнослужащих создан в 2006 году при Обнинской казачьей городской общине " Спас " (основана в 1998 году, руководитель - Игорь Лизунов). Расположен в деревне Погореловка Калужской области. Члены общины взяли землю у разорившегося колхоза и стали заниматься хозяйством, разведением коров, лошадей, овец. Сегодня здесь постоянно трудится 14 человек. Судьбы у них разные, но все оказались в трудной жизненной ситуации. Сам процесс реабилитации достаточно прост: жизнь на земле, работа, общая молитва, помощь и взаимовыручка. Руководит погореловской общиной походный атаман Владимир Квасничко. Центр окормляется священниками Оптиной пустыни. От тюрьмы и войны Обстрел начался, когда БМП с тринадцатью бойцами заехала на узкий мост перед ущельем. Машина боком пошла вниз и упала в реку. Спрыгнуть успел только рядовой Анатолий Малов, двенадцать человек полетели вниз вместе с БМП, при этом трое оказались под машиной. Их не раздавило, но прижало, и вылезти они не могли. Остальные получили серьезные травмы: одному раздробило таз, другой сломал позвоночник. Анатолий был в таком шоке, что в тот момент не почувствовал, что у него сломана ступня. Он выбежал на дорогу, остановил проезжавший тягач, тросами зацепили БМП за гусеницу, приподняли, вытащили солдат. Срочно вызвали вертолет и всех бойцов отправили в госпиталь в Ханкалу. Это произошло в Чечне в ноябре 2001 года. В госпитале старшина подразделения скончался от полученных травм, одному из воинов ампутировали ногу. Только трое из тринадцати, в том числе Анатолий Малов, вернулись в строй, остальные были комиссованы. Анатолию посчастливилось невредимым дослужить до демобилизации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Преподавание миссионерских предметов возлагалось на 2 наставников с предоставлением им равных прав с преподавателями др. предметов, касавшихся жалованья и служебных преимуществ, но без причисления их к к.-л. академическому отд-нию. Для миссионерских предметов устанавливались часы сверх назначенных уставом для других наук, однако слушание миссионерских лекций не было обязательным для студентов академии (Протоколы заседаний Совета КазДА за 1870 г. 1870. С. 6-7). Такая необязательная для изучения постановка миссионерского образования привела к снижению числа обучающихся по миссионерским предметам до 1-3 студентов в год, к окончательному уходу из КазДА Ильминского (1870) и переходу Малова на кафедру евр. языка и библейской археологии КазДА. Преподавателем противомусульм. предметов в 1870-1877 гг. был Остроумов, с 1878 г.- Машанов (с 1911 оставался в КазДА в качестве сверхштатного профессора), использовавший на занятиях мусульм. источники (Коран, хадисы, труды араб. богословов), араб. и тюрк. лит-ру. Устав 1884 г. в целом улучшил положение миссионерского направления в КазДА. Помимо введения 17 обязательных предметов устав определил для КазДА 3-ю, миссионерскую, группу предметов по выбору, разделявшуюся на 2 отдела: татарский и монгольский. Изучавшие предметы миссионерской группы освобождались от изучения предметов 1-й или 2-й группы. Кроме того, некрещеным инородцам разрешалось состоять практикантами инородческих разговорных языков. Кафедру татар. языка и этнографии с 1884 по 1911 г. занимал проф. Малов, знаток араб., татар. и евр. языков. Он писал литературно-научные сочинения полемическо-компаративистской направленности. Так, в 1885 г. он опубликовал беседы с ученым муллой об Адаме по учению Библии и по учению Корана. Малов также редактировал нек-рые из выпусков Миссионерского противомусульм. сборника, опубликовал много серьезных исследований, посвященных историческому описанию церквей и мон-рей Казанской губ. С 1911 г. и до закрытия КазДА кафедру этнографии татар, киргизов, чувашей, черемисов, вотяков и мордвы, истории распространения христианства между означенными инородческими племенами, татар.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

7 Этими словами мухаммедане начинают чтение Корана. Они означают: «я ищу убежища у Бога от сатаны, побиваемого камнями. Во имя Бога милостивого, милосердого». 9 При этом я искренно порадовался тому, что о. Миропольский вполне свободно делал разъяснения и добавления свои на крещено-татарском языке. 10 Крещеные татары деревень Азяк и Кибяк-Козей, отпадшие в мухаммеданство, были оставлены без влияния и руководства или без увещаний со стороны духовного начальства, а потому они и разглашали о себе, что они уже вышли в мухаммеданство. 11 На джиин собираются в известную деревню жители окрестных деревень, празднуют и веселятся дня четыре или даже больше. Значит, в Карадуване отпадение крещеных татар решено было во время собрания в этой деревне значительного числа соседних мухаммедан. 13 Как было бы благотворно, если бы Миссионерское Общество устроило в Казани большой постоялый дом, где бы могли с удобством останавливаться крещеные инородцы на ночлег во время приезда в Казань. Они были бы здесь сохранены от влияния мухаммеданства! 15 Как было бы хорошо, если бы инородческие переводы печатались на двух языках: на инородческом и русском! Это было бы полезно и для инородцев, и для миссионеров. 16 Под именем «испорченных» черемис известны в этой деревне черемисы крещеные; а не испорченными считаются черемисы до сих пор язычествующие. 17 Иерей Матвей – дед приходского священника села Чуры Ляпидовского, a иерей Иаков – отец благочинного Матвея Яковлевича Политова. 18 В VI выпуске помещены: а) соч. Ф. Д. Кудьевского «Главные мысли и дух Корана» и б) Вейля «Историко-критическое введение в Коран» перевод с немецкого языка Е. А. Малова Казань. 1875 г. В X вып. соч. Μ. А. Машанова: «Мухаммеданский брак в сравнении с христианским браком, в отношении их влияния на семейную и общественную жизнь человека» Казань. 1876 г. В XIV выпуске: а) соч. А. И Агрономова «Мухаммеданское учение о войне с неверными» и б) Е. Н. Воронца «Мировоззрение мухаммеданства и отношение его к христианству». Казань 1877 г. В XV выпуске помещено вышеупомянутое сочинение Μ. А. Миропиева «Религиозное и политическое значение хаджа, или священ. путешествия мухаммедан в Мекку». Казань. 1877 г. 19 В III выпуске помещены: а) соч. Н.Ильина: «Доказательства не поврежденности книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета, против мухаммедан» и б) А. Н. Филимонова «Доказательства не поврежденности священных книг Нового Завета против мухаммедан.» Казань. 1874 г. В IV выпуске Η. П. Остроумова «Критический разбор мухаммеданского учения о пророках». Казань. 1874. Читать далее Источник: О крещеных татарах (Из миссион. дневника)/[Е.А. Малов]. - Казань: Тип. Импер. унив., 1891. - 58 с. (Авт. указан в объявл. на 4 с. обл.; в конце текста: Япей Бабай [псевд.]. Отдельный оттиск из Известий по Казанской епархии 1891 г. 18-20). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Зелинская: Андрей Борисович, я интересную цифру приведу. Наверное, вы ее знаете, а слушателям, может быть, будет интересно. Я беседовала с одним из наших гостей, человеком, который занимается молочным бизнесом. И он назвал такую интересную цифру, что во время Великого поста, который ежегодно держат православные, начиная с февраля до Пасхи. Вот за этот период мясомолочная промышленность несет убытки в 40%. Это очень интересная цифра. Вы обратите внимание, что сейчас если приходишь практически в любого уровня ресторан (дорогой, средний или рассчитанный на массового посетителя, в поездах) — обязательно есть постное меню. Это говорит о том, что рынок в этом смысле не обманешь. Если заказывают гречневую кашу с грибами, то ее будут делать. Малов: Нет, давайте, все-таки, Андрею Борисовичу дадим договорить насчет общины и насчет этапов воцерковления. Зубов: Завершая этот разговор, я хочу сказать, что, понимаете, мы не проводим клерикализацию общества. Само общество довольно быстро возвращается…. Малов: Не убежден. Реституция собственности, и прочее — это делается не снизу, это делается сверху. Зубов: Реституция собственности, безусловно, делается сверху, а люди, которые выбирают веру или неверие — совершенно свободны. Никто не заставляет их делать это. Я, например, знаю, что у нас в институте никто не призывает людей быть верующими, об этом не слышно. Но молодежь ищет какой-то правды жизни и мысли ее обращаются к вере просто на глазах. Зелинская: Это правда. Я хорошо знаю ваших студентов, потому что сталкиваюсь по работе. К нам приходят ваши выпускники, я часто там бываю, и вижу много и друзей своих детей, их друзей, и так далее — фантастически быстро процесс идет. Прямо на глазах. И действительно молодые образованные люди…. Я вам скажу возраст — возраст, чуть ли не 20-25 лет. Чем моложе, тем больше выражена эта тенденция. Чем старше люди, тем, конечно, этот процесс сложней. Профессор А.Б.Зубов на лекции. Фото: Игорь Ниова Зубов: Я могу сказать, что я преподаю в МГИМО 10 лет и вижу динамику даже за эти десять лет. Но не об этом даже речь. Поэтому церкви, как институту, как организации надо просто подлаживаться под этот процесс. Понимаете? Не направлять, а подлаживаться.

http://pravmir.ru/zachem-religii-politik...

Газеты возвещают также, что в составе правительственной комиссии, коей предложено решить вопрос об учреждении в России 3-го мохаммеданского муфтия вошли «некоторые знатоки-специалисты», называя таковым только Оренбургского муфтия Мухаммедиара Мухамета Султанова. Правда, что мохаммеданский муфтий известен, как рьяный радетель мохаммеданских интересов и как ревностный ходатай пред правительством об отмене ненравящихся мохаммеданам патриотичных распоряжений русского правительства… Но какое же особое добро для русских интересов может получить от такого специалиста комиссия правительства православно-русского!?!... И разве нет у нас иного характера знатоков мохаммеданства?... Газеты совсем умалчивают о том: кто, какие «знатоки специалисты» русских и неразрывных сними православных интересов вошли в состав упоминаемой комиссии? А это все важно. Хотя известно, сто в С.-Петербурге в Восточном факультете университета, есть и по мохаммеданству из почтеннейших профессоров, но не следует забывать и игнорировать, что с 1854 года существует при Казанской духовной академии самое специальное противомусульманское отделение. Это полезное учреждение образовало и имеет достаточно «знатоков» мохаммеданства и специалистов не только теоретически, но и практически всю свою жизнь и душу посвятивших изучению и просвещению мохаммеданствующих русских инородцев. Есть там и светские и духовные профессора и деятели, которые при испытанной высокой гуманности, широкой веротерпимости и преданности православно-русским интересам, отнюдь не менее, а даже более упомянутого газетами муфтия изучали и знают мохаммеданство не только в русских областях, но также ездии еще изучать его и на родине его, в Аравии. Так например общеизвестны всесторонние глубокие знания и труды по мохаммеданству таких высокопочтеннейших профессоров синагогов, как Н. И. Ильинск ий, ездивший по Востоку в 50-х годах, а ныне состоящий директором Казанской инородческой семинарии, – о. профессор протоиерей Е. А. Малов, только недавно, в 1888 году, вернувшийся из Аравии…

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

И на все это истрачено лишь 5000 рублей 319 . Главными деятелями Братства, после Председателя, названы Директор Учительской Семинарии Николай Иванович Ильминский , профессора Академии: Ивановский, О. Малов и г. Остроумов, священник Тимофеев и еще несколько лиц. Вообще деятельных лиц оказалось не много, даже и таких, которые бы участвовали только вкладами, да и из них после оказалось немало неисправных. Вносившими вклады оказались более лица духовные, хотя несомненно и светские, как это было видно из горячего участия в деле, оказанного напр. Г. Попечителем Казанского Учебного Округа Шестаковым и др., также деятельны и усердны к великому делу в лице нескольких своих членов, преимущество людей интеллигенции, и меньше всего из купечества, от которого можно было-бы ждать самой большей поддержки, так как Братство главным образом стеснено со стороны материальной. По прочтении отчета Высокопреосвященный Антоний предложил приступить к избранию Председателя и членов Братства, советуя некоторых оставить неизменными. Прежде, впрочем, он просил высказаться желающим заявить что-либо лично. На это первый откликнулся г. Шестаков и разделил скорбь с Председателем, которую, говорил он, когда-то он и сам, будучи Председателем Братства св. Гурия, глубоко испытывал, и, высказав сожаление о забывчивости некоторых членов, не внесших вклады, он предложил пропечатать в отчете отдельно имена их. С его мнением согласились все. Такое же единодушное согласие братчиков последовало и на предложение Предводителя дворянства г. Осокина выразить благодарность Председателю и всем членам Братства. На предложение г. Ильминского оставить поддержку Братства нескольким школам, находящимся в Симбирской губернии, Высокопреосвященный Антоний отвечал предложением открыть подобные школы в Казани. Г. Ильминский указывал на трудность этого дела. Решение этого вопроса, кажется, дал г. Шестаков, предложивший об учреждении таких школ заботиться, а связи с Симбирскими всетаки не прерывать. Заседание закончилось в 6 часов избранием Председателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Учение о свободе человека Сам (Бог) из начала сотвори человека и остави его в руце произволения его; аще хощеши соблюдеши заповеди, и веру сотвориши благоволения; предложил ти огнь и воду, и на неже хощеши, простреши руку твою; пред человеком живот и смерть, и еже аще изволит, дастся ему. 15:14–17. Учение о обращении к Богу и хранении себя во всех отношениях жизни Обратися ко Господу и остави грехи; помолися пред лицем (Его) и умали претыкания; восходи к Вышнему, отвратися от неправды, и зело возненавиди мерзость; прежде суда испытай себе, и в час посещения обрящеши очищение; прежде даже в недуг впадеши, смирися, и во время грехов покажи обращение; не воспятися воздати обет благовременно, и не ожидай даже до смерти оправдатися; прежде даже не помолишися, уготови себе; помяни время глада во время сытости, нищету и убожество в день богатства; в след похотей твоих неходи, и от похотений своих возбраняйся; не веселися о многой сладости, и не связуйся сообщением ея; небуди нищ пиршесшвуяй от взаимства, и ничто ти будет в мешце. 17:21,22; 18:20–33. Учение о том, что должно убегать пьянства, похотения, пусторечия и пр. Делатель пиянивый не будет богат, и уничижаяй малая, по мале упадет; вино и жены превратят разумивых, и прилагаяйся любодеицам, дерзший будет, молие и червие наследят его, и душа дерзостная измется; обуздаваяй языки тихомирно поживет, и ненавидяй велеречия умалит порок; слышал ли еси слово, да умрет с тобою; человек премудрый умолчит до времене, продерзый же и безумный превосходит время; умножаяй словеса, мерзок будет. 19:1–10;20:7. Учение о удалении от греха Чадо! Согрешил ли еси, не приложи к тому, и о прежних твоих помолися; якоже от лица змеина бежи от греха; аще бо приступиши к нему угрызнет тя; зубы львовы зубы его, убивающии души человечи; яко меч обоюдуостр, всяко беззаконие ране его несть исцеления 21:1–4. Похвала доброй супруге Жены добрыя блажен есть муж, и число дней его добро; жена добляя веселит мужа своего; и лета его исполняет миром; жена добра часть блага; даяние Господне жена молчалива; благодать на благодати жена стыдлива. 26:1–17.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

И сия рек: гласом велиим воззва: Лазаре, гряди вон. И изыде умерый, обязан рукама и ногама укроем, и лице его убрусом обязано; глагола им Иисус, разрешите его и оставите ити. Мнози убо от Иудей пришедшии к Марии, и видевше, яже сотвори Иисус, вероваша в Него 216 . Что хотел сделать Иисус Христос своею проповедью и чудесами? Своею, равно как и Апостольскою проповедью, Иисус Христос хотел всем и каждому показать: 1) что истинный и единственный путь в Царствие Божие заключается в живой и пламенной в Него вере; 2) что те, которые хотят быть достойными небесного Царствия, должны любить Бога паче и больше всего, и творить Его волю везде и во всем; 3) что доколе они остаются в живых, то должны братски быть расположены ко всякому человеку, быть более духовными, нежели плотскими, более новыми, нежели ветхими, и жить так, чтобы жизнь их, сколько можно была подобна Его жизни. Своими чудесами равно как и чудесами Апостолов 217 Иисус Христос хотел показать: 1) что Он есть не точию милосерднейший благодетель страждущего человечества, но и всесовершенный Бог, которому покорствует небо, земля и силы преисподния; 2) что истинный Мессия, о котором в Ветхом Завете предсказано многообразно и многочастно, есть Он, и что те ожидания, которые имеют Евреи о своем Мессии, напрасны и суетны; и 3) что и верующие, Его именем и силами, могут творить чудеса и являть великие знамения. Все ли в Иисуса Христа веровали? Души простые и безхитростные, сердца чистые и непорочные, люди чувствовавшие необходимость благодатного возрождения, принимали всякое слово Его, веровали в Него верою полною, веровали яко во Христа Божию силу, и Божию премудрость, ц нередко говорили: веруем, Господи, но помоги нашему неверию 218 . Но люди хитрые, люди почитавшие себя мудрыми и знающими, люди с душами грубыми и во зле закосневшими, соблазнялись о Его учении; им казалось, что естьли бы Иисус Христос был Сын Божий, то Он никакого бы не имел сообщения с теми грешниками, которых сии мнимые праведники почитали явно погибшими; с особенным упорством Иисусу Христу и Его Апостолам противились Фарисеи и книжники.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Замечание о пьянстве Кому горе, кому молва, кому судове, кому горести и свары, кому сокрушения вотще кому сини очи? не пребывающим ли в вине; и не назирающим ли, где пирове бывают: не упивайтеся вином; но беседуйте к человеком праведным; аще бо на чаши и стекляницы вдаси очи твои; последи имаши ходити нажайшии белильнаго древа; последи же яко от змия уязвлен прострется, и яко же от кераста разливается ему яд. 28:29–31. Учение о милосердии к заключенным Избави ведомыя на смерть, и искупи убиваемых, не щади; аще же речеши: не вем сего, разумей, яко Господь всех серца весть, и Создавый дыхание всем, сей весть всяческая, Иже воздаст каждому по делом его. 24:11–13. Учение о повиновении придержащей власти Бойся Бога сыне и царя, и ни единому же их сопротивишися; ни гордися пред лицем царевым, и на месте сильных не стани; сердце царевове руци Божии; аможе аще восхощет обратити, уклонит е; Мною (глаголет вечная премудрость) царие царствуют, и сильнии пишут правду; Мною вельможи величаются, и властители Мною держат землю. 24:21, 21:1, 20:3–7. Учение о любви ко врагам Аще алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напои его: сие бо творя, углие огненно собираеши на главу его, Господь же воздаст тебе благая; не рцы: им же образом сотвори ми, сотворю ему и отмщу ему, ими же мя преобидь. 25:22–24, 24:29. Из Книги Премудрости Соломони Воззвание к сильным земли Возлюбите правду судящии земли: мудрствуйте о Господе в благостыню, и в простоте сердца взыщите Его, яко обретается не искушающим Его, является же не неверующим Ему; хранитеся от роптания неполезна, и от оболгания щадите язык, яко вещание тайное тще не прейдет, уста же лжущия убивают душу; не вожделейте смерти в заблуждении живота вашего, ниже прилагайте погибели делами рук ваших; яко Бог смерти не сотвори, ни веселится о погибели живых. 1:1–3, 11:13. Понятия о кончине и блаженстве праведников Праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука; непщевани быша во очию безумных умрети, и вменися озлобление исход их, и еже от нас шествие, сокрушение: они же суть в мире ибо пред лицем неловеческим, аще и муку приимут, упование их безсмертия исполнено. И вмале наказани бывше, великими благоденствовати будут, яко Бог искуси их, и обрете их достойны себе, яко злато в горниле искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их возсияют, и яко искры по стеблию потекут; судят языком, и обладают людьми, и воцарится в них Господь во веки. 3:1–9.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

Бесспорно, Малов обладал редким миссионерским талантом и своим трудом способствовал укреплению веры в сердцах многих казанцев и жителей губернии. Неслучайно П.В. Знаменский так характеризовал Евфимия Александровича: «натура, как будто нарочито созданная для практического миссионерства; притом он историк миссии и искусный наблюдатель нравов, умственных и религиозных понятий». 4 Видя смысл своей жизни в христианской миссии, Малов оставил потомкам ряд важных трудов, в которых показал основы для защиты православия в спорах с представителями других религий, в первую очередь с исламом. Эти работы явились плодом интересных и продолжительных полемических бесед с муддарисами, шакирдами и простыми мусульманскими верующими. Вступая в активную полемику с ними, Малов пытался донести до мусульман преимущество и истинность христианского учения над исламом. Большое место, в связи с этим, Малов отводил спорам и беседам о Страшном Суде, жертвоприношениях, загробной жизни и пр. Так, критикуя представления Корана, в которых праведным мусульманам обещались «черноокие гурии» в раю, Малов восклицал: «Какая необходимость в раю в пище, питии и в супружеских удовольствиях? Здесь, на земле, мы едим и пьем для того, чтобы утолить голод, поддерживать жизнь свою, чтобы не захворать и не умереть голодной смертью . А в раю разве существует опасение смерти? Разве там будет голод и жажда? … мы имеем супружеские отношения для сохранения жизни рода человеческого, потому что, иначе род человеческий прекратился бы …с прекращением брачных отношений. А в раю разве будет угрожать обитателям рая смерть или сокращение и прекращение числа блаженствующих? В раю ничего подобного, т.е. никаких земных условий существования или жизни не будет. Райская жизнь вечна, там нет смерти, следовательно, там нет и страха за прекращение жизни, там нет никакой нужды ни в пище, ни в питии, ни в гуриях или чернооких девицах и ни в молодых юношах. Рай – не гарем». 5 Незаслуженно забыто имя Е.А. Малова и как видного христианского археолога и историка. А ведь именно ему принадлежала идея систематизированного изучения истории церквей и монастырей Казанской епархии. Насколько ему позволило время, преподавательская и общественная работа, настолько он смог воплотить в жизнь свой план. И надо сказать, что сделано в этом отношении Маловым было немало: им было издано ряд интересных трудов, в числе которых стоит отметить в первую очередь такие работы как: «Раифская Богородицкая пустынь Казанской епархии. Историческое описание», «Историческое описание церквей г. Казани», «Казанский Богородицкий девичий монастырь. История и современное его состояние», «Мироносицкая пустынь Казанской епархии. История пустыни и современное состояние», «Опись Свияжского Богородицкого мужского монастыря 1614 года» и др. Все эти труды представляют собой значительный интерес для церковных историков и для всех интересующихся прошлым нашей епархии и пока еще доступны для современного исследователя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010