К «татищевским» вкладам, техника исполнения которых аналогична технике исполнения подписного сосуда, принадлежали: «крест под чернью, со множеством мощей» 1770 г.; большая серебряная вызолоченная дарохранительница 1807 г., украшенная чернью, стразами, эмалью; 2 блюда ( Малов. 1879. С. 73-75). Вероятно, они также были сделаны Толмачёвым. Сложные композиции с фигурами среди пышного, густого высокорельефного орнамента из цветов, плодов и завитков в стиле рококо отличают оклады икон и книг XVIII в. Высота чеканного рельефа на них порой достигала 2-3 вершков и т. о. приближалась к круглой скульптуре. Чеканные оклады Богородичных икон имели клейма с сюжетами, жемчужные уборы, придававшие «сочность и скульптурность» всему образу, как отмечал Анисимов по поводу оклада иконы Божией Матери Седмиезерной, были с «богородичными сюжетами» на полях ( Анисимов. 1920. С. 31). Распространению стилей барокко и рококо способствовал импорт иноземных изделий, а также работа в Москве серебряников из Германии и Швеции. Иконостас Петропавловского собора в Казани. 1-я четв. XVIII в. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Иконостас Петропавловского собора в Казани. 1-я четв. XVIII в. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Выдающимся памятником стиля барокко является 7-ярусный иконостас (1723-1726) Петропавловского собора в Казани, изготовленный мастерами во главе с резчиком Гусевым (реконструирован в 1864-1865 М. А. Тюфилиным). Аналогичный барочный иконостас (70-е гг. XVIII в.) был в Смоленско-Димитриевской ц. Ягодной слободы в Казани. Искусной резьбой, множеством декоративных деталей отличались иконостасы казанских церквей - Георгиевской, Духосошественской, Никольской (Николо-Вешняковской), Михаило-Архангельской, Введенской Кизического монастыря. Иконостас собора казанского Богородицкого монастыря, возведенный по проекту архит. Е. М. Емельянова, был выдержан в классицистическом стиле, и алтарь был подобен архитектурному порталу. Казанские резчики, мастера иконостасных дел, работали в др. епархиях. Так, резчики Петр Казанец и Иван Петров (возможно, сын) участвовали в создании нового многоярусного резного иконостаса в стиле «петровского барокко» для Георгиевского собора новгородского Юрьева монастыря (1706) (ОПИ НГОМЗ, 11188.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Вас Лукин Ал-й Лебедев 1874 г. Разряд I Гавр. Соболев – назн. в спб. ак. А-р Ярославский – в медиц. ак. Мих. Заозерский Петр Алексеев – назн. в спб. ак. Серг. Благовещенский –вол. в спб. ак. А-р Предтеченский Вас. Ильинский Разряд II Мих. Казанский Гавр. Розанов Влад. Малов –1 разр. в 1875 г. и в медиц. ак. Никан. Уствольский Викт. Смирнов Викт. Миролюбов Ив. Каменский А-р Сергеев Ник. Благодатский Ал-й Лебедев А-р Городецкий Ник. Соколов Всев. Сахаров Иоиль Тихомиров Ник. Щеглов Ник. Флеров Фед. Светлов Ив. Зотиков 1875 г. Разряд I А-р Несоцкий Мих. Уствольский Анат. Лебедев Олимп Сретенский – в спб. унив. А-р Словцов – вол. в спб. ак. Мих. Полевитский Конст. Рыбин – в спб. ак., после в унив. Сер.г Окулов – вол. в спб. ак. Влад. Фаворский – в спб. унив. Ник. Кедров Разряд II Ив. Докоцкий Мих. Дьямский Конст. Голубев Петр Соболев Мих. Успенский Ал-й Соболев 1876 г. Разряд I Ив. Лавров – назн. в спб. ак. Анат. Покровский Ник. Черепанов – вол. в спб. ак. Петр Львов Леон Тихомиров – в дух. ак. 1880 г. Ник. Соболев Влад. Ушаков Разряд II Пав. Кедров Фед. Порфиридов Фед. Верекундов Мих Бриллиантов 1877 г. Разряд I А-р Иванов Петр Ветвеницкий Мих Книницкий Мих. Назаревский Вл. Добровольский Мих. Боголюбов Як. Тихомиров Вас. Вознесенский Илья Вишняков Влад. Образцов Вас. Ушаков Ив. Иродионов Мих. Архангельский Разряд II Дм. Любимов – 1-го разр. 1878 г. вол. в спб. ак. Мих. Лебедев – 1-го разр. 1878 г. вол. в спб. ак. А-р Боротинский Влад. Лебедев А-р Криницкий Ал-й Солнцев Влад. Дамаскинский Вас. Румянцев Ив. Малов Анат. Быстров 1878 г. Разряд I А-р Никитский – вол. в спб. ак. Влад. Налимов – назн. в спб. ак. Петр Ламанов – в медиц. Ак. Дм. Яценко – в спб. унив. Ал-й Княжинский – вол. в спб. ак. А-р Трушлевич – вол. в спб. ак. Вас. Гречулевич – в медиц. ак. Вас. Каменский Разряд II Конст. Скородумов Па. Голубев – 1 разр. в 1882 г. Влад. Никольский Гавр. Песоцкий Ник. Соколов – 1 разр. в 1879 г. И вол. в спб. ак. Влад. Полигнотов Влад. Тихомиров Конст. Самсоньевский 1879 г. Разряд I

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55. Богородицкий-Казанский , женский, 1-го класса, в гор. Казани. Основан в 1579 г. по случаю обретения в том году 8 июля иконы Божией Матери, именуемой Казанской. По штатам 1764 г. положен во 2-м классе, но по уважению знаменитости монастыря 1 окт. 1809 г. возведен на степень 1-го класса. Собор Пресв. Богородицы основан в 1594 – 1595 год. При м-ре находится училище, в котором, между прочим, обучают и икокописанию. Свящ. Е. Малов , “Казан. Богород. девичь м-рь”, Казань, 1879 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 382; Ратшин, 106; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 164; “Опис. монаст.”, 1817 г., 49; Проценко, “М-ри в России”, 26; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 26; VIII, 20; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.”, 110; Лаптев, “Казан. губ.”, 465; “Памят. кн. Казан. губ. на 1861–62 г.”, Отд. II, 27; “Полн. собр. Закон.”, 1809 г., XXX, 23887; “Волга от Твери до Астрах.”, изд. Общ. Самолет, 224; “Труды Казан. губ. стат. Комит.”, I, 81; “Заволж. Муравей”, 1832 г., т. I, 198; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани”, I, 92; “Казан. губ. вед.”, 1845 г., 10, 11 (Казан. дев. мон.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1846 г., 92 (надел. землею); 1884 г., 246 (училище); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 30, 7; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 40 (Окр. ц. гр. 1649 г. о празднов. явлению чуд. иконы Казан. Б. М. в 22 день октяб.); “Акты истор.”, IV, 228 (Ц. гр. 1672 г. Соловец. м-рю; роспись м-рей с безпошлинн. промысл.; здесь назван из Казани преч. Богородицы Новоявленского Образа девич. м-ря); “Дополн. к Акт. истор.”, VI, 61 (Гр. 1672 г.; имел судовый промысел); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 100 душ крест.); 1883 г., IV, Отд. 1, 822 (в 1633 г. цар. Евдокия Лукьянов. послала 5 руб. на молебен новоявленному образу); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., прилок., XX, IV (митр. Казан. Тихон завещал протопресвитеру м-ря образ Успения Богор.); “Древности, Труды Москов. Археолог. Общ.”, 1867 г., т. I, вып. 2, матер. для археолог. словаря, 40 (Трефил Шарутин в 1638 г. строил в м-ре теплую новую камен. церковь Рожд. Богород.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Максимов В. Н. 2446 Максимов Е. Н. 2475, 2557 Максимов С. В. 2766, 2987 Максимов Ю. В. 207, 538, 1781, 1782, 2149, 2786 Малевич К. 2470 Малето Е. И. 2907 Малинов А. А. 2447 Малицкий Ю. А. 144 Малков П. Ю. (или П. Г.) 145, 182, 191, 383, 1410–1412, 1431, 1440, 1478, 2038, 2203, 2965, 3064, 3065 Малков Г., диак. (Малков Ю. Г., псевдоним Маков Г.) 423, 442, 508, 1429, 1430, 1457, 1757 , 2487, 2558, 2969, 2970, 3015, 3016 Малкова Е. 570 Малов В. Н. 1827 Малолетенков Н., прот. 1182 Мальбранш Н. 3193 Мальцева В. Н. 2664, 3151 Мангер С. 61 Мангилев П., прот. 2730 Мангилева А. В. 752, 2790 Маннучи В. 27 Манова Н. Л. 798 Мандельштам О. Э. 2988 Мансуров С. П., свящ. 509, 801 Мансурова М. Ф. 801 Мануил Малакса 2197 Марий Викторин 1862 Мария, Матерь Божия, Богородица (Mary) 288, 319, 338, 363, 1441–1444, 1780, 1879, 2447, 2509, 2521–2533, 2564, 2567, 2569, 2570, 2572, 2792 Мария Магдалина, равноап., св. 1268 Мария Радонежская, схимон., прп. 1247 Мария (Скобцова), (КНП, прмч.) 887, 1191, 3110, 3186 Мария (Гизи), мон. 2039 Марк (Mark, st.), ап. от 70-ти, евангелист 17, 85, 184, 203–205, Марк (Головков), еп. Егорьевский 774 Марк (Лозинский) , игум. 2108 Марк Подвижник , прп. 329, 330 Маркелов Г. В. 2505 Маркина Т. В. 788 Марковин В. 237, 605 Мартен А. 2818 Мартикайнен И. В. 1919 Мартин Турский, свт. и исп. 1269 Марциан, адресат блж. Августина 280 Маршалл И. Х. (Marshall I. H.) 208 Маслов К. И. 2469, 2559, 2617 Маслов Н. В. 2660 Маслов Ю. 1971 Матфей Левий, ап. и евангелист 14–17, 53, 63, 202, 270 Матфей (Мормыль), архим. 2243 Матюшкина М. Л. 2434, 2435, 2560 Матяшина Е. А. 1086 Махнач В. Л. 689 Махно Л., свящ. 2845 Медведев А. В. 1029 Медведев И. П. 2827 Медведев Н. Д. 929, 956, 1413 Медведева И. Я. 2674, 2675 Медведков А., прот. см. Алексий Медведков, (КНП, св. прав.) Медушевский В. В. 2688, 3152 Мей Л. 8 Мейендорф И. , протопр. 384, 418, 563, 828, 1019, 1197, 1405, 1419, 1424, 1446, 1458, 1546, 1736, 1737, 1761, 1783, 1901, 1996, 2154, 2168, 2806 Мелетий (Смотрицкий), архиеп. Полоцкий 2958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16) Некогда Иисус Христос был в дому Левии, и великое множество мытарей и других возлежали с Ним за столом; в сие время некоторые книжники и Фарисеи роптали на учеников Его и говорили: для чего вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Господь на сие ответствовал: не требуют здравии врача, но болящии; не приидох призвати праведных, но грешныя в покаяние. Но они сказали Ему: для чего ученики Иоанновы постятся часто, и молятся, такожде и Фарисейские, а Твои пьют и едят? Господь на сие рек им: еда можете сыны брачныя, дóндеже Жених с ними есть, сотворити поститися: приидут бо дни, егда отъят будет от них Жених, и тогда постятся в тыя дни 170 . 17) Некогда пришли к Иисусу Христу два ученика Иоанновы, и говорили Ему: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли еси Тот, которому должно приитти, или другаго ожидать нам? Господь в сие самое время исцелив многих от болезней, недугов и злых духов, и многим слепым даровав зрение, им ответствовал: идите, возвестите Иоанну, яже видеста и слышаста, яко слипии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии возстают, нищии благовествтуют; и блажене есть, иже аще не соблазнится о Мне 171 . 18) Некогда пришел к Иисусу Христу один человек, и падши пред Ним на колени сказал: Господи помилуй сына моего; он в новомесячие беснуется, и тяжко страждет; ибо часто бросается в огонь, и часто в воду; я приводил его к ученикам твоим, но они не могли его исцелить. Господь исцелил сего отрока в тот же час; тогда ученики приступив к Нему на едине сказали: почему мы не могли исцелить его? Господь им ответствовал: за неверствие ваше; аминь бо глаголю вам: еще имате веру, яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет; и ничтоже не возможно будет вам: сей же род не исходит, токмо молитвою и постом 172 . 19) Некогда семьдесят Апостолов, которых Иисус Христос посылал для проповеди в разные города и места, возвратились к Нему с радостию, и сказали: Господи и беси повинуются нам о Имени твоем; Господь при сем случае рек: видех сатану, яко молнию с небесе спадша; се даю вам власть наступати на змею и на скорпию, и на всю силу вражию, и ничесоже вам вредит; обаче о сем не радуйтеся, яко дуси вам повинуются, радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех 173 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

20) Некогда Иисус Христос пришел в одно селение, тут некоторая женщина именем Марфа приняла Его в дом свой; у ней была сестра по имени Мария, которая села у ног Иисусовых, и слушала слово Его; Марфа же много заботилась об угощении, и подойдя сказала: Господи, или тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне; Господь сказали ей в ответ: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе: едино же есть на потребу; Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея 174 . 21) Некогда Иисус Христос учил народ; одна женщина слушая слова Его, возвыся голос сказала Ему: блаженно чрево носившее Тебя и сосцы Тебя питавшие; Господь на сие ответствовал: тем же убо блажени слышащии Слово Божие и хранящи е 175 . 22) Некогда Иисус Христос вошел в Капернаум; тут подошел к Нему один сотник, и просил Его говоря: Господи слуга у меня лежит дома разслаблен и жестоко страждет; Иисус говорит Ему; Я приду, исцелю его; но сотник ответствуя ему сказал: Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, а только скажи слово, и выздоровеет слуга мой; ибо хотя я и подвластный человек, но имея подчиненных мне воинов, скажу одному: поди и идет, и другому: приди и приходит, и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие Иисус удивился, и грядущим по Нем рек: аминь, глаголю вам, ни во Израили толики веры обретох; глаголю же вам: яко мнози от восток и запад приидут, и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом во Царствии небеснем; сынове же Царствия изгнани будут во тьму кромешную: ту будет плач и скрежет зубом; после сего сказал Сотнику: иди, и яко же веровал еси, буди тебе; и отрок его выздоровел в тот самый час 176 . 23) Некогда Иисус Христос силою слова изгнал из беснуемого нечистого духа; а Фарисеи при сем случае сказали: Он изгоняет бесов силою бесовскаго же Князя Веельзевула, Господь на сие здословие ответствовал им: всякое царство раздельшееся на ся запустеет, и всяк град или дом розделившийся на ся, не станет; и аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть; како убо станет царство его; и аще Аз о Веельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят; сего ради тии вам будут судии; аще ли Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

227 Вот краткие понятия о подробностях предания и страданий Иисуса Христа: Чем более Он творил чудес и знамений, тем более слава Его имени возрастала и распространялась, и число Его учеников и последователей умножалось чрезмерно; но чем более славился Иисус, тем более теряли фарисеи и книжники, и посему самому они противу Него более и более злились; ещё и прежде, они многократно покушались на Его жизнь, но как не пришло еще время, в которое по пророчествам Ему надлежало отыти от мира, то в прежние покушения Он обыкновенно уклонялся ( Ин.7:1,8,59 .); Когда же наступили дни определенные для Его страдания, Он решительно сказал Апостолам: весте яко по двою дню пасха, будет, и Сын человеческий предан будет на пропятие ( Мф.26:2 .); также точно Он говорил о своей смерти и в час тайныя вечери: Аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя ( Мф.26:21 .); сии слова ужаснули Апостолов, и они с великою скорбию один за другими вопрошали Его: еда аз семь Господи? подобный вопрос сделал Ему и Иуда, и Господь сказали Ему: ты рекл ecu; сим пристыжденный Иуда тотчас оставили собрание, и пришед к Архиереям и книжникам, говорил им: что хощете ми дати, и аз вам предам Его? они вступили с ним в договор, и дали ему 30 сребренников, то есть, такое количество денег, которое тогда платилось за последнего раба. (см. Библ. Истор. стр. 716.) Между тем, как Иуда договаривался о предательстве Иисуса Христа, и сказал воинами, что они узнают Его по его лобзанию, Сей, (то есть Иисус Христос) окончив тайную вечерю, с одиннадцатью Апостолами, поя духовный песни взошел в сад Гефсиманский. Здесь отделясь от своих учеников, Он начал скорбеть и тужить, троекратно молился, упадал на землю, и молился с такою ревностию, что из тела Его упадал пот подобный каплям крови; когда кончил Он третью молитву, то паки соединился с Апостолами (которые во все продолжение Его молитвы спали) и сказали им: се приближися час, и Сын человеческий предается в руки грешников: приближися предаяй Мя. (Мф.26:45,46.); едва Он произнес сии слова, как явился Иуда, сопровождаемый многочисленною вооруженною стражею; подступя к Иисусу, он сказал Ему: радуйся Равви, и облобызал Его; Господь не отвергнул сего лобзания, но только сказал ему: Иудо, лобзанием ли предаеши Сына человческаго? ( Лк.22:48 .) потом обратясь к страже, сказал: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назореа; и Он сказал: аще у бо Мене ищете, оставите сих (Апостолов) ити ( Ин.18:5–8 ); и почто яко на разбойника, изыдосте со оружием и дреколъми яти Мя: по вся дни бых при вас в Церкви уча, и не ясте Мене ( Мк.14:48 .).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

24) Некогда сказал Иисусу Христу Иоанн: Наставник мы видели человека, Именем Твоим изгоняющаго бесов, и запретили ему, потому, что он не ходит с нами; Господь на сие ответствовал; не браните ему, никтоже бо есть, иже сотворит силу о имени моем, и возможет вскоре злословити Мя: иже бо несть на вы, по вас есть; и далее: всяк сад, егоже не насади Отец мой искоренится 178 . 25) Некогда Иисус Христос проходил по городам и селениям уча и направляя путь к Иерусалиму; здесь некто сказал Ему: не ужели мало спасающихся? Господь на сие ответствовал: подвизайтесь внити сквозь тесныя врата: яко мнози, глаголю вам, взыщут внити и не возмогут, отнележе возстанет дому владыка, и затворит двери, и начнете вне стояти, и ударяти в двери, глаголюще: Господи, Господи, отверзи нам; и отвещав речет вам: не вем вас откуду есте; тогда начнете глаголати: ядохом пред Тобою, и пихом, и на распутиих нагиих учил ecu и речет: не вем вас откуду есте; отступите от Мене еси делателие неправды, ту будет плач и скрежет зубом 179 . 26) Когда Иисус Христос исцелил в субботу разслабленнаго при овчей купели, то Фарисеи на Него за сие вознегодовали; Господь обличая их злобу сказали им: Отец мой доселе делает, и Аз делаю; сии слова увеличили негодование так, что некоторые хотели Его убить, поскольку Он именовал себя равными Богу; Господь желая показать им, что Он есть истинный Бог, и что к Нему относились все ветхозаветные пророчества рек: испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть свидетельствующа о Мне, и далее: аще бо бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и Мне, о мне бо той писа 180 . 27) Когда Иисус Христос насытил 5000 пятью хлебами и двумя рыбами, и потом прибыл в Капернаум, здесь некоторые вопросили Его: что нам делать, чтобы мы могли творить дела Божии? Господь ответствовал: се есть дело Божие, да веруете в Того, егоже посла Он, и далее: делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, еже Сын человеческий вам даст, и далее: Аз есмь хлеб животный: грядый ко Мне, не имать взалкатися, и веруяй в Мя не имать вжаждатися никогдаже 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

28) Некогда Иисус Христос будучи в Церкви, беседовал с Иудеями; здесь некоторые из них гордясь преимуществом своего происхождения сказали Ему: мы семя Авраамово, и Отец наш есть Авраам; Господь на сие ответствовал: аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили; ныне же ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах; сего Авраам несть сотворил, и далее: аще Бог Отец ваш бы был, любили бысте убо Мене, Аз бо от Бога изыдох, и приидох; не о Себе бо приидох, но Той Мя посла; иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает: сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте; и далее: Авраам Отец ваш рад бы был, дабы видел день мой: и виде и возрадовася; аминь, аминь глаголю вам, прежде Авраам не бысть Аз есмь 182 . 29) Некогда Иисус Христос во время праздника обновления был во храме, в притворе Соломоновом; тут Иудеи обступили Его и говорили Ему и долго ли Тебе держать нас в недоумении? естьли ты Христос, скажи нам прямо. Господь на сие ответствовал: Рех вам, и не веруете; дела, яже Аз творю о имени Отца моего, та свидетельствуют о Мне; но вы не веруете; несте бо от овец Моих, якоже Рех вам; овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки моея 183 . 30) Некогда Иисус Христос будучи во странах Кесарии Филипповой спросил учеников своих говоря: кого Мя глаголют человецы быти Сына человеческаго? Они отвечали: некоторые Иоанна Крестителя, другие Илию, иные Иеремию, или которого нибудь из Пророков; Господь сказал им: вы же кого Мя глаголете быти? Апостол Петр Ему ответствовал: Ты еси Христос Сын Бога живаго; на сии слова Господь рек: блажен ecu Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех; и Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр и на сем камени созижду Церковь мою, и врата адова не одолеют ей; и дам ти ключи Царства небеснаго, и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех, и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех 184 . 31) Когда 70 Апостолов возвестили Иисусу Христу о успехе своей проповеди, тогда Он возрадовался духом и сказал: исповедаютися Отче, Господи небесе и земли, яко утаил ecu сия от премудрых и разумных, и открыл ecu та младенцем; ей Отче, яко тако бысть благоволение пред Тобою и потом обратясь к ученикам, возгласил: вся Мне предана суть от Отца моего: и никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец, и кто есть Отец, токмо Сын, и емуже аще хощет Сын открыти; блажени очи видящии, яже видите, глаголю же вам, яко мнози пророцы и Царие восхотеша видети, еже вы видите и не видеша, и слышати, еже слышите, и не слышаша 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

2) Некоторым Ученикам Иисуса Христа пришла однажды мысль, ктобы из них был больше; Он же видя помышления сердец их, взяв дитя поставил его пред Собою и сказал: иже аще приимет сие отроча во имя мое, Мене приемлет: и иже аще Мене приемлет, приемлет пославшаго Мя; иже бо меньший есть в вас, сей есть велик 155 . 3) Некогда возвестили Иисусу Христу, что Пилат в бешенстве своего гнева избил некоторых Галилеян и кровь их смесил с их жертвами; при сем случае Он сказал: мнители, яко Галилияне сии грешнейши паче всех Галилеян бяху, яко тако пострадаша; ни, глаголю вам, но аще не покаетеся, еси такожде погибнете 156 . 4) Однажды упала Силоамская башня и своим падением задавила осьмнадцать человек: на сей случай Иисус Христос сказал: мнители, яко тии должнейши бяху паче всех живущих во Иерусалме, ни глаголю вам: но аще не покаетеся, вси такожде погибнете 157 . 5) Однажды некоторые хитрецы, быв подосланы ко Иисусу Христу Первосвященниками и книжниками, притворились благочестивыми, и спросили Его: Учитель! следует ли нам давать подать Кесарю или нет? Господь повелел себе показать денарий, спросил чье на нем изображение; Ему отвечали Кесарево; тогда Он сказал: воздадите убо яже Кесарева Кесареви, и яже Божия Богови 158 . 6) Однажды Иисус Христос увидел, что богачи клали великие дары в Церковную сокровищницу; увидел также и некоторую бедную вдовицу положившую туда две лепты. При сем случае, желая показать, что истинное достоинство в приношениях составляет не количество приносимого, а любовь и усердие приносящаго, Господь сказал: воистинно глаголю вам: яко вдовица сия убогая множая всех вверже; вси бо сии от избытка своего ввергоша в дары Богови; сия же от лишений своего, все житие, еже им, вверже 159 . 7) Однажды, когда Иисус Христос поучал самоотвержению и произвольной нищете и говорил, что удобе вельбуду пройти сквозь иглины уши, нежели богату в Царствие Божие внити: Апостол Петр сказал Ему: вот мы оставили все и последовали за Тобою, что же нам будет? на сей вопрос Господь отвтствовал: аминь, глаголю вам, яко вы шедшии по Мне в пакибытие, егда сядет Сын человеческий на престоле славы своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010