Далее читается «Свете тихий»; входа, естественно, нет (вся малая вечерня совершается не только при закрытых царских вратах, но даже при закрытой завесе). Прокимен (см. выше). Сразу после прокимна – «Сподоби, Господи», а затем поются стихиры на стиховне (просительной ектении нет). Воскресная стихира (одна) и Богородичная стихира по Октоиху. Запевы к ним – соответствующие Богородичны (зри Октоих). «Слава, и ныне» Октоиха. Далее читается «Ныне отпущаеши», Трисвятое и все прочее. По «Отче наш», по возгласе священника, – тропари. Тропарь воскресный, «Слава, и ныне», Богородичен его (воскресного тропаря). И тропарь, и Богородичен приведены в Октоихе в конце великой вечерни (в Ирмологии – в третьем приложении). Интересно, что Типикон ничего не говорит о пении здесь тропаря рядового святого Минеи, то есть получается, что вся воскресная малая вечерня совершается по Октоиху (в случае одного малого святого; если святой с полиелеем или бдением, то там свои законы). Далее – малая сугубая ектения. То есть обычная сугубая ектения («Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей...), но состоящая только из трех прошений: о патриархе, во Христе братии нашей и о всех братиях и всех христианах. Обратите внимание на то, что это – первая и последняя ектения во всей малой вечерне. По возгласе – «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе». Малый отпуст, многолетие и трапеза. Почему? Потому что обычно трапеза бывает после вседневной вечерни, но малая вечерня как бы занимает место вседневной вечерни. Малый отпуст – это отпуст без поминовения святых храма и святых дне. На малой вечерне, даже воскресной, в начале отпуста не произносятся слова: «Воскресый из мертвых». То есть отпуст звучит максимально кратко: «Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и Богоносных отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Вводные слова «Воскресый из мертвых» впервые появляются на воскресной полунощнице, т.е. даже если мы служим под воскресенье все службы отдельно, то отпуст малой вечерни, великой вечерни и повечерия начинается со слов «Христос, истинный Бог наш» без «воскресый из мертвых». А полунощница, утреня, часы, Литургия – отпуст начинается словами «воскресый из мертвых».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Литургия 239 (при служении священником) I. Литургия оглашенных Малая ектения. Яко Твоя держава... Слава, и ныне: Единородный Сыне... Малая ектения. Яко ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати… Стихиры на Господи, воззвах... Малый вход Господу помолимся. Господи, помилуй. Молитва входа (тайно или тихо). Благословение входа 248 . Премудрость, прости Свете тихий... То же, но только в дни памяти великих святых и храмовых праздников Сугубая ектения: Рцем вси… Яко милостив... (Ектения о усопших. Боже духов...). Ектения об оглашенных 260 Да и тии с нами славят... Елицы оглашенный изыдите... II. Литургия верных ...Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся. Премудрость. Яко подобает... Паки и паки... Премудрость... Яко да под державою… Иже херувимы… Великий вход Вся святыя помянувши... Исполним вечернюю... И сподоби нас, Владыко 264 Отче наш... Яко Твое есть Царство... Мир всем. И духови твоему. Главы ваша... Тебе Господи. Благодатию и щедротами… Вонмем Святая святым Преждеосвященная святая святым После того как Св. Дары потреблены и все в алтаре прибрано, священник (у нас архиерей), одевшись в свою священническую одежду, выходит в двери святого алтаря и поклоняется святым иконам трижды, говоря: Боже, милостив буди мне, грешному. И поворотившись к народу, благословляет, громко говоря: Да сохранит Христос Бог вся вы Своею Божественною благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков. Весь народ, наклонив голову, отвечает: По молитвам святых отцов (при архиерейском служении должны тихим голосом петь «Ис полла эти деспота»), и мирно все расходятся по домам 268 1 Подлинник, как всегда, передает мысль ярче. «Разумно» – «мас е кил» – part. Hit. (причастие соверш. вида в породе хитпиэль. – Составитель) от глагола. В инфинитивной форме этот глагол значит «созерцать», «проникать умом», «вникать» во что-нибудь. Следовательно, псалмопевец приглашает петь не просто разумно, а напрягая всю свою мысль в уразумение поемого, самым внимательным и тщательным образом выискивая для своей души в содержании духовных песнопений назидание и поучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

2) На утрени: а) вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» с заупокойными стихами и тропарями: «Глубиною мудрости…» (дважды), «Слава, и ныне»: «Тебе и стену, и пристанище имамы...». б) После рядовой, 16-й кафизмы, малой ектении и седальна Октоиха поются «Непорочны» (17-я кафизма), разделяемые на 2 статии. В обычной практике на пение «Непорочны» священник и диакон через царские врата выходят на середину храма к заупокойному столу (тетраподу, или «кануну»). Первая статия начинается пением «Блажени непорочнии...» (поются первые два стиха). Священник читает псаломские стихи, в это время хор к каждому стиху поет тихо припев: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» (или: «Благословен еси, Господи») (петь «Аллилуиа» не положено). После 91-го стиха хор поет 92-й и 93-й стихи: «Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем. Во век не забуду оправданий (законов) Твоих, яко в них оживил мя еси...». Затем малая заупокойная ектения и возглас «Боже духов...». Вторая статия начинается пением «Твой есмь аз, спаси мя...» (поются первые два стиха). Хор припевает к читаемым стихам: «Спасе, спаси мя». Последние стихи кафизмы – 175-й и 176-й – поет хор: «Жива будет душа моя и восхвалят Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Заблудих, яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых». После этого сразу поются тропари по «Непорочных: «Святых лик обрете источник жизни...» с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим». И бывает полное каждение всего храма. Затем произносится малая заупокойная ектения, и поется седален: «Покой, Спасе наш...». Священнослужители остаются на середине храма. По 50-м псалме – канон. Первым читают канон храма (т.е. главного престольного праздника), а затем – канон Триоди.1 После 3-й песни – ектения обычная. После 6-й песни – ектения заупокойная, кондак: «Со святыми упокой...» и икос: «Сам един еси, Бессмертный...» Диакон кадит тетрапод, иконостас, священнослужителей и народ. После этого священнослужители уходят в алтарь. По 9-й песни – ектения обычная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Чтец: «И ныне». И читает второй отдел кафизмы, после которого «Слава». Хор: «И ныне. Аллилуиа (3), Господи, помилуй (3), «Слава». Чтец: «И ныне» и читает третий и последний отдел кафизмы, после которого: «Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже» (3). Диакон: «Паки и паки...» Священник: «Яко Твоя держава...» Чтец: седальны святого (2), «слава, и ныне», Богородичен из Минеи. В субботу также. Если на одной утрени, при совпадении праздников, полагаются седальны после кафизм двум празднествам, в этом случае одни седальны читаются или поются после кафизм, а другие (тоже положенные после кафизм) читаются после 3 песни канона. Если предпразднество или попразднество, то седален праздника, «слава, и ныне», тот же седален. По второй кафизме: другой седален праздника, «слава, и ныне», тот же седален. Примечание: Во дни святых, имеющих славословие и, вообще, когда в Минее есть седальны по кафизмах, после кафизм полагается малая ектения. Также и в праздничные, субботние и воскресные дни. В субботу: 16 кафизма, малая ектения и седальны, как описано выше. Стихословится 17 кафизма (непорочны). Во время непорочнов священник кадит. После непорочнов малая ектения: «Паки и паки...» и седальны Если предпразднество или попразднество, то седальны предпразднества или попразднества из Минеи. Хор: «Господи, помилуй» (3), «слава». Чтец: «и ныне» и читает первый отдел другой кафизмы, после которого то же стихословие, что и после первого отдела предыдущей кафизмы. За первым отделом кафизмы – второй отдел, и опять то же стихословие. Наконец, третий отдел кафизмы, оканчивающийся так же, как окончен третий отдел предыдущей кафизмы, т. е.: «Слава, и ныне», «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, Слава Тебе, Боже» (3). Диакон: «Паки и паки...» Священник: «Яко Благ и Человеколюбец...» Чтец: По окончании кафизмы так же, как и после предыдущей кафизмы седальны и Богородичны. Если есть по уставу третья кафизма, в Минее нет седальнов по третьей кафизме святым со славословием. Тогда их могут заменить седальны Октоиха. Перед седальнами по третьей кафизме – ектения: «Паки и паки...» и возглас: «Яко Ты еси Бог...» (?)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3) Не бывает стихословий Псалтири на вечерне в пяток страстной седмицы. Когда бывает стихословие Псалтири, тогда после стихословия каждого антифона или после стихословия всей кафизмы, которое бывает, чтобы возбудить в нас дух истинной молитвы, научить нас достойно славить Господа, употреблять на пользу себе то, чего мы просим от щедрот Вышнего, – бывает малая ектения, для произнесения которой иерей отходит пред Святые Двери (Тип., гл. 9). Малая ектения состоит из некоторых прошений великой ектении. После приглашения к молитве: «Паки и паки миром Господу помолимся», следуют в ней прошения, составляющие, так сказать, сущность великой ектении: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже. Твоею благодатию». Потом воспоминаются Пресвятая Богородица и все святые, как предстатели наши у Бога, и выражается наша преданность и покорность Господу: «Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим». Засим иерей славит Господа, как промыслителя и Царя благодатного и вечного царства: «Яко Твоя держава и Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Св. Духа, ныне, и присно, и во веки веков». На вечернях торжественных, в кои читается вся кафизма, как бывает на поделю (воскресение), равно – и на вечерне пред Литургией Преждеосвященных даров за каждым антифоном кафизмы следует малая ектения (Тип., гл. 2-я; Служебн.. Литург. Прежд. даров), и после каждой ектении 340 бывает особый возглас, именно: после 1-й малой ектении – «Яко Твоя держава»; после 2-й – «Яко благ и человеколюбец», и после 3-й – «Яко Ты еси Бог наш. Бог миловати и спасати» (Служебн., Лит. Преждеосв. даров). Впрочем, между антифонами кафизмы бывает ектения на вечернях более торжественных, каковы: вечерня пред литургией, и на дни воскресные, когда положено петь кафизму (Тип., гл. 2). Но на вседневной вечерне (Тип., гл. 9) и в великую Четыредесятницу на вечерне, совершаемой отдельно от литургии, не полагаются ектении между антифонами кафизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

После этого, условно говоря, прокимна поются тропари. С тропарями придется разобраться подробнее. Мы изучаем богослужение при одном малом святом. Следовательно, поется тропарь святого Минеи на тот глас, который в Минее указан. Так вот, сами стихи «Бог Господь» поются на тот же глас, что и первый тропарь, причем тропарь святого в Минее поется дважды. Мы уже говорили о том, что утреня есть служба сугубая в отношении вечерни, она неким сугубым двойным образом подготавливает нас к Божественной литургии. Если в конце вечерни после «Отче наш» тропарь пелся однократно, то здесь он поется дважды. «Слава, и ныне», Богородичен (какой – пока вопрос открытый). Любопытная деталь: этот Богородичен – всегда тот же самый, который пелся в конце вечерни того же богослужебного (или прежнего астрономического) дня. Это – при одном малом святом. Но если святой шестеричный, то то же самое: тропарь святого Минеи дважды, «Слава, и ныне», Богородичен (тот, который был в конце вечерни). Если два малых святых, то тропарь святого первого – дважды. Обратите внимание: первый тропарь практически всегда на «Бог Господь» поется дважды, за редким исключением. «Слава», тропарь второго святого, «И ныне», Богородичен (пока не конкретизируем, что за Богородичен). Вот, пожалуй, те три случая, которые мы разбираем: один малый святой, один шестеричный святой, два малых святых. По окончании пения Богородична – «Господи, помилуй» (трижды) и «Слава» (хор). Чтец: «И ныне, и пошла кафизма. Наверное, нет нужды тратить время на то, чтобы рассказывать, как читается за богослужением кафизма, что поется, что читается. Более интересен вопрос: иногда после каждой кафизмы возглашается малая ектения «Паки и паки», а иногда ее нет. У вас в билетах есть такой вопрос: «Малые ектении по кафизмам». Особое внимание на это обращаю отцов диаконов. Когда же ектения есть, а когда ее нет? Малая ектения по каждой кафизме бывает во все воскресные дни, во все субботние дни, во все пред- и попразднства и во все дни, помеченные в Типиконе красным знаком. А что значит красный знак в Типиконе? Славословие и выше (т.е. славословие, полиелей, бдение). В остальные дни (будничные, не попадающие на пред- и попразднства и не имеющие красного знака) ектений по кафизмам нет. Если ектения не положена, вместо нее «Господи, помилуй» трижды, «Слава, и ныне»: вместо диаконских прошений – «Господи, помилуй» троекратно, а вместо священнического возгласа – «Слава, и ныне». Кстати, точно так же отправляется служба, если по какой-то причине отсутствует священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

зач. 1–16 I.l-IV,44. зач. 17–38 V.I-VIII,39. зач. 39–62 VIII, 40-XII.1. зач. 63–82 XII. 2-XVI.18. зач. 83–105 XVI, 19-XXI.11. зач. 106–114 XXI. 12-XXIV, 53. Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны в 4 дня: 1-й день зач. 1–25 1.1-VIII.13. зач. 26–52 VIII. 14-XIII, 30 . зач. 53–78 XIII, 31-XIX,15. 2-й день зач. 79–101 XIX, 16-XXIV, 35. зач. 102–116 XXIV. 36-XXVIII. 20 зач. 1–39 I, 1-IX, 16. 3-й день зач. 40–71 IX. 17-XVI. 20. зач. 1–21 I,l-V.39. зач. 22–49 VI. I-IX.62. 4-й день зач. 50–76 Х. 1-XIV, 24. зач. 77–101 XIV. 25-ХХ, 26. зач. 102–114 ХХ, 27-XXIV, 53. Великий Четверг Утреня. Начало обычное. «Аллилуиа», глас 8. Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души. Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. (Трижды.) Кафизм нет. После окончания пения: тропаря открываются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...» Евангелие от Луки, зач. 108-е. от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» без преступки (конец в зач. 109-м: «По Нем же идоста ученицы Его»). Чтец псалом 50-й. Молитву «Спаси, Боже, люди Твоя...» не глаголем, но сразу канон, глас 6-й. творение св. Космы Маюмского: «Сеченое сечется...», ирмосы по дважды, тропари -на 6 с припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По каждой песни поется ирмос песни. По 3-й песни малая ектения и седальны Триоди со «Слава» и «И ныне». По 6-й песни ектения малая, кондак Триоди и икос. Кондак, глас 2: Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека; и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец. «Честнейшую» не поем, но ирмос 9-й песни: «Странствия Владычня...» По 9-й песни и малой ектении ексапостиларий «Чертог Твой...» (трижды). Хвалитные псалмы и стихиры на 4. глас 2. По «Слава. и ныне» чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная. Стихиры на стиховне. глас 8. с особыми припевами. «Благо есть...» По Трисвятом тропарь: «Егда славнии ученицы...» и сугубая ектения. По возгласе: «Премудрость» «Сый благословен...» «Утверди, Боже...» и 1-й час.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мы же многолетствуем: Великаго господина: И бывает расход. В пяток на утрени Если утреня совершается отдельно от вечерни, глаголем двупсалмие. Если же утреня совершается накануне, сразу после вечерни, то вместо отпуста вечерни по обычаю священник произносит возглас на шестопсалмие: Слава святей: Обычное шестопсалмие и ектения великая, постовым распевом. Вместо Бог Господь: Возглашает священник Аллилуйя: со стихи: От нощи утреннюет: и прочая. И глаголем Троичен прилучившагося гласа, к немуже припеваем: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи. На Славу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. На И ныне: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, Богородицею помилуй нас Кафисмы чтем 19-ю и 20-ю. Между кафисмами и седальнами малой ектений несть. По 1-м стихословии глаголем седальны Октоиха Крестны. По 2-м стихословии глаголем седальны Триоди. Посем, Господи помилуй (3), Слава и ныне, и глаголем псалом 50-й. И абие канон. Канон Триодь излагает полный канон Кресту и трипеснец на 5, 8 и 9 песни. Сего ради перемещаются тропари канона Минеи из песен с трипеснцем. Песнь Тропари Тропари Тропари Катавасия Октоих Октоих Триодь (канон Кресту) Октоих Октоих Триодь (канон Кресту) Триодь Малая ектения. Седален Минеи. Слава и ныне, Крестобогородичен (Песнь) (Ирмос) (Тропари) (Тропари) (Тропари) (Катавасия) Октоих Октоих Минея 2 троп, из 4 песни, 2 троп, из 5 песни Триодь (канон Кресту) Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь Октоих Октоих Минея 2 троп, из 6 песни, 2 троп, из 8 песни Триодь (канон Кресту) Триодь (Очисти мя, Спасе:) Малая ектения. Кондак и икос святаго Минеи. 7 Октоих Октоих Минея 2 троп, из 7 песни, 2 троп, из 9 песни Триодь (канон Кресту) Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь (Чужде матерем:) И абие: Достойно есть: постовым распевом Малая ектения. Светилен постовой прилучившагося гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После 3-й песни читается (по Уставу поется) седален с Богородичном из Минеи, после 6-й – кондак и икос Минеи, по 9-й песни – эксапостиларий из приложения Октоиха, светилен из Минеи (если есть) и Богородичен. Хвалитные псалмы – неизменяемый текст утрени; в службе шестеричному святому к ним иногда припеваются хвалитные стихиры. Вседневное славословие по Уставу должен читать предстоятель. С этого пункта окончание будничной утрени симметрично окончанию будничной вечерни. Отпуст в заключение не произносится, он прозвучит уже на первом часе, который (за исключением Царских часов) всегда присоединяется к утрени, По окончании как будничной вечерни, так и будничной утрени полагается исхождение в притвор и там совершение литии по усопшим, т.е. молитвы об упокоении умерших братий. 1 Благословен Бог наш... В приходских храмах часто опускается Двупсалмие Слава Святей... Шестопсалмие По указанию Типикона читается предстоятелем Утренние молитвы Великая ектения Бог Господь со стихами Во глас тропаря Минеи. По указанию Типикона возглашается канонархом Тропари на Бог Господь Т: М 2р., Слава: И ныне: Б Если 2 свв., то 2-й Т на Славу: Рядовые кафизмы (две или три) В приходских храмах иногда читают псалом за Славу. Седальны по каждой кафизме Святоотеческое чтение Иногда не поются, а читаются чтецом. В приходских храмах обычно опускается. 50-й псалом Л (Ч) Д С 11, 18, 20, 48, 16, 9 Служба без знака: Шестеричный св.: Два малых свв.: К:О 1-й с ирм. на 6 К:О 2-й на 4 К: М на 4 К:О 1-й с ирм. на 4 (без мчч.) К:О 2-й на 4 К: М на 6 К:О 1-й с ирм. на 6 К: 1М на К: 2М на 4 По 3-й песни: ирмос канона Минеи, малая ектения, седален М; Слава: И ныне: Б. Святоотеческое чтение (обычно опускается). При двух малых свв. перед седальнами поется кондак второго св., затем седален 1-го св.; Слава: седален 2-го св.; И ныне:Богородичен. По 6-й песни: ирмос канона Минеи, малая ектения, кондак и икос М. Чтение Пролога (обычно опускается). По 8-й песни: Хвалим, благословим..., ирмос канона Минеи, Честнейшую По 9-й песни: ирмос канона Минеи, Достойно есть, малая ектения, эксапостиларий О.; Слава: –светилен М.; И ныне: Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ I. Beчephя 1. Предначинательный псалом (Пс. 103). Каждение храма 2. Великая ектения («Миром Господу помолимся…») 3. Антифон (Пс. 1, «Блажен муж…»). Малая ектения 4. Пс. 140 («Господи воззвах…»). Каждение храма. Стихиры. Догматик 5. Вход с кадилом. «Свете тихий». Прокимен 6. Сугубая ектения («Рцем вси…»). «Сподоби, Господи». Просительная ектения («Исполним вечернюю молитву нашу…») 7. Стихиры. «Ныне отпущаеши…» 8. Тропарь праздника. «Богородице Дево» 9. Пс. 33. Благословление народа II. Ympehя 1. Шестопсалмие (Пс. 3, 37, 62, 87, 102, 142). «Бог Господь…» 2. Тропари, Богородичен, кафизма, малая ектения, седален 3. Полиелей. Тропари. Чтение Евангелия. Пс. 50 4. Канон утрени. После 3 и 6 песни — малая ектения. Перед 9–й песнью — «Песнь Богородицы» («Величит душе Моя Господа…»). Екзапостиларий 5. «Хвалитны» (Пс. 148 «Всякое дыхание…») 6. Великое славословие 7. Тропари. Ектения сугубая и ектения утренняя («Исполним утреннюю молитву нашу…») 8. Заключение и отпуст 9. Часы (1, 3, 6, 9). 1 час присоединяется к утрене. 3, 6, 9 — к Литургии ЛИТУРГИЯ I. Npockoмuдuя II. Лumypruя оглашенных 1. Великая ектения 2. Антифоны изобразительные (Пс 102, 145; Мф 5, 3–12) 3. Вход с Евангелием 4. Тропари и кондаки 5. Чтение Апостола и Евангелия 6. Сугубая ектения («Рцем вси…»). Поминовение живых и усопших 7. Молитвы об оглашенных III. Лumypruя верных 1. Херувимская песнь. Великий вход 2. Просительная ектения («Исполним молитву нашу Господеви…») 3. Символ веры 4. АНАФОРА (КАНОН ЕВХАРИСТИИ) 5. Причащение 6. Благодарственная ектения («Прости, приимше…») 7. Заамвонная молитва 8. Благословение и отпуст ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ 1. Начало — в соответствии с вечерней: а) Предначинательный псалом. Великая ектения б) Кафизмы (антифоны) с тремя малыми ектениями. В это время Св. Дары переносятся в алтаре с престола на жертвенник в) «Господи воззвах…». Вход г) Прокимен. Первая паремия 2. Возглас: «Свет Христов просвещает всех». Вторая паремия 3. «Да исправится молитва моя…». Молитва св. Ефрема Сирина

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010