Говоря об Аврааме, нельзя не упомянуть о Мелхиседеке, жившем одновременно с Авраамом и также служившим прообразом Иисуса Христа. в) Самая личность Мелхиседека, по учению слова Божия, имела глубокое прообразовательное значение по отношению к Божественному лицу Сына Божия. Еще в ветхом завете Царь и пророк Давид в необыкновенном священстве Мелхиседека видел прообраз священства Мессиина, говоря о Сыне Божием так: Ты Иерей во век по чину Мелхиседека ( Пс.109 ). Но особенно ясно и подробно раскрыто прообразовательное значение Мелхиседека у Апостола Павла в 7-ой главе посл. к евреям. Сие значение открывается, во-первых, в имени Мелхиседека, которое означает царь правды (Малки – Цедек), – какое значение усвояют Мессии и пророки ( Малах.4:2 , Зах.9:9 ). Во вторых, в звании Мелхиседека, который был и царь, при том царь мира, и в тоже время священник Бога Вышняго. Так и Иисус Христос есть Царь князей земных ( Откр.1:5 ), князь мира ( Ис.9:6 ) и в тоже время Архиерей великий, прошедший небеса ( Евр.4:14 ). В третьих, в роде или происхождении Мелхиседека, который представляется, в сказании Моисеевом, без отца, без матери, без родословия, не имеющим ни начала дней, ни конца жизни; так и Сын Божий не имеет отца по плотскому своему рождению и матери – по предвечному рождению; род же его кто исповесть? ( Ис.53:8 ). г) В Исааке виден также прообраз Иисуса Христа. Послушание его равняется великой вере отца, а по знаменательному делу своему Исаак уподобляется Христу. Исаак, идя к месту, предназначенному для жертвоприношения его самого, несет дрова для своего сожжения, – и Сын Божий, идя на крестную смерть, несет на своих собственных раменах крест, на котором имел быть распят. По воле Божией, Авраамом приносится в жертву единственный сын, на котором сосредоточивалась вся его любовь и надежда, и в семени которого должны благословиться все народы земли ( Быт.28:18 ); творя волю Отца, принес себя в жертву Сын Божий, возлюбленный Отцем, да всяк веруяй в Онь имать живот вечный. Такое прообразовательное значение жертвоприношения Исаака понимал сам Авраам; он проникал сердцем в тайну великого дела, имеющего совершиться на Голгофе ради нашего спасения, – в жертвоприношении Исаака виден день искупителя. Это усматриваем из учения Иисуса Христа, который сказал Иудеям: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день мой; и видел, и возрадовался» ( Ин.8:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

И единоверческая 10 обитель при крестном ходе ликовала, что сама благодать Божия посетила ее освящением храма. Ясная погода и теплая, на летнюю похожая, как бы вторила духовным радостям единоверцев, и мне припомнился тропарь, поемый у нас по входе с мощами в храм: «Якоже вышния тверди благолепие, и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи!» У нас вокруг крещальной купели и храме ходят против солнца, знаменуя этим желание идти во сретение Солнцу правды ( Малах.4:2 ), Христу; а единоверческим обрядом хождения посолонь знаменуется желание по следам Его ( 1Пет.2:21 ). Ходяй непорочен (а не по солнцу или против солнца) и делай правду – вот кто может пребывать в жилище Твоем, Господи, и обитать на святой горе Твоей ( Пс.14:1 ). Блажены непорочнии в пути, ходящии в законе Господни ( Пс.118:1 ). Часы перед литургией прочитаны третий, шестой и девятый (как в некоторых обителях бывает и у нас) с блаженнами. Литургии архиерейской старопечатной нет: но единоверцы не имеют никакого сомнения о соблюдении обыкновенного чина архиерейского служения, и он был вполне соблюден; только для чтения молитв преосвященный употребил старопечатный священнический служебник; пред чтением евангелия в сообразность с местным обычаем 11 осенил себя и диакона крестом напрестольным, а евангелием перед сугубой эктенией осенил предстоящий народ. После отпуска возглашены многолетия царствующему Дому, св. Синоду и члену оного высокопреосвященному митрополиту Иннокентию, преосвященному Алексию, строителям и благоукарсителям св. храма. На обоих клиросах инокини Всехсвятского монастыря пели протяжным умилительным напевом и к удивлению безошибочно. Когда архиерей, во время литургии, обратившись к народу, произнес: призри с небес Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, его же насади десница Твоя», он Святый Боже… пропели по-гречески. Богослужение, начатое в 9 часов утра, окончилось в половине 3-го, а со включением водосвятия, совершенного до приезда архиерея, продолжалось 6 ½ часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Тщетно я пытался убедить его послушать отца Василия и не искать по миру старца, который исполнил бы не Божию, а его волю. Боюсь, что он все же нашел и уканючил какого-то батюшку… А маршрут он избрал прекрасный. Отец Василий рекомендовал своим «неодержимым» гостям после трехдневного пребывания в Васк-Нарве отправляться на богомолье в Печоры, по дороге заходя в то, что осталось от нескольких обителей. Прежде всего – в Спасо-Елеазаровский монастырь, где родилась столь любезная сердцам нашим формула «Москва – третий Рим». По пути можно посетить Кобылье Городище – древний погост неподалеку от места Ледового побоища. Потом храмы и монастыри Пскова, Изборска, дивную церковь в Малах. Такое паломничество для новоначальных было великим пособием для постижения тайны и сути Православия. Так что батюшка Василий был еще и просветителем, и благодатным «турагентом». Удивительно то, что в коммунистическую эпоху именно на Чудском озере были явлены три старца: отец Василий Борин – на северном его берегу, отец Иоанн Крестьянкин – на южном, а отец Николай Гурьянов – прямо посередине. Для любителей чудес подарочек: чудо Чудского озера! Правда, южная часть называется Псковским озером, но водоем один. Похоронен отец Василий у алтаря восстановленного им храма Илии Пророка. Я узнал о его кончине только через месяц после его похорон. А храм вместе с постройками превращен стараниями матушки Варвары и пюхтицких сестер в скит Пюхтицкого монастыря. Батюшка говорил матушке Варваре: «Для тебя скит выстроил». Мало кто из сестер верил в это. От России их отрезали. Кому еще скит понадобится?! Но понадобился. Стоит. Говорят, очень красивый. И это батюшкино пророчество исполнилось. Рейтинг: 9.8 Голосов: 112 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Вера 6 сентября 2016, 15:20 Спасибо огромное за память, за добрые слова и воспоминания моего детства. Это мой двоюродный дедушка или родной брат моей бабушки Натальи. Царствие небесное...всем им... Игорь К. 25 июня 2013, 11:09 Был такой случай с отцом Василием.Очень его любил и почитал патриарх Алексий II и решил наградить.Но зная,смирение батюшки,велел пригласить его в Москву, а повода не указывать,де патриарх по важному делу вызывает.Приехал он и пока сидел в приёмной,увидел -разные батюшки собираются при параде все.Спрашивает, что это отцы в таком виде.А те отвечают,что торжественное награждение намечается и что вас,батюшка тоже по этому поводу вызвали. " Нет " -говорит- " это какая-то ошибка.Это,наверное,другого отца Василия должны наградить " -,сказал и засобирался поскорей...Выходит патриарх и первым делом спрашивает: " Где отец Василий из Васк-Нарвы? " А его уже и нет нигде.

http://pravoslavie.ru/52877.html

При этом нечего уже говорить о том, что матерь младенца Еммануила называется у Пророка Девою (Алма), следовательно по самому рождению своему сей Еммаиуил отличается от обыкновенных людей. И Пророк с особенной силой указывает на этот сверхъестественный образ рождения и прямо называет его знамением, т.е. чудом ( Ис. 7:14 ). Таким образом, предвозвещая о сверхъестественном рождении Еммануила, Пророк Исайя имеет в виду именно Месию и это предсказание его составляло одну из отличительных черт, по которым люди могли узнать обещанного Избавителя. Так действительно и родился наш Спаситель, на что не преминул обратить внимание и Св. Евангелист Матфей, указывая в сем прямое исполнение пророчества Исайи (Мф. 1:22–23). Пророк Михей предсказал о месте рождения Спасителя, а именно – он « возвестил, что Спаситель родится в Вифлееме »: а ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными?; из тебя произойдет Мне Тот, кто будет Владыкою Израиля, Которого происхождение от начала, от дней века ( Мих. 5:2 ). " Предсказание сие , – замечает Катехизис, – иудеи понимали еще прежде, нежели узнали событие его ». Так, Евангельская история повествует, что представители иудейской церкви, все первосвященники и книжники людские, на вопрос Ирода: где должно родиться Христу? – единогласно отвечали: в Вифлееме иудейском и в подтверждение своего ответа привели Михеево пророчество ( Мф. 2:4–6 ; Ин. 7:42 ). В приложении к Иисусу Христу, пророчество Михея особенно замечательно по той случайности, которая послужила к оправданию и исполнению его: ибо известно, что Пресвятая дева Мария до самого дня рождества Христова жила вместе с праведным Иосифом в Назарете, а ко дню рождения Христа, совершенно неожиданно для себя, должна была придти в Вифлеем, благодаря повелению Кесаря Августа сделать перепись по всей земле, вследствие чего пошли все записываться каждый в   свой город ( Лк. 2:1 и далее). Пророк Малахия, по создании второго храма Иерусалимского, предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он придет в сей храм, и что пред Ним послан будет Предтеча, подобный Пророку Илии, чем ясно указывается Иоанн Креститель : се Аз послю Ангела Моего (Предтечу), и призрит на путь пред Лицем Моим (уравняет предо Мною путь): и внезапу (внезапно) приидет в церковь Свою (в храм) Господь, егоже вы ищете, и Ангел Завета, егоже вы хощете ( Малах. 3:1; 4:5 ). Пророчество Малахии с особенной силой обличает ожесточение и невежество нынешних иудеев, которые до сих пор ожидают себе Мессию, потому что в нем ясно говорится, что Господь приидет в храм (второй, Агг. 2:6–10 ), а между тем всем известно, что уже около 18-ти столетий протекло с тех пор, как второй храм Иерусалимский разрушен до основания и что все усилия восстановить его остались тщетными.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   г) В подтверждение своего учения и для большего обольщения людей, будет совершать ложные знамения и чудеса: его пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных (- 9).    д) Наконец, погибнет от действия Христа Спасителя, когда Он приидет судить живых и мертвых: явится беззаконник, еюже Господь Иисус убиет духом уст своих, и упразднит явлением пришествия своего (- 8).    2) На основании некоторых намеков в Слове Божием и таинственных предсказаний об антихристе, издревле существовали о нам следующие мысли:    а) Он произойдет от колена Данова. Это выводили из слов патриарха Иакова: да будет Дан змий на пути, седяй на распутии (Быт. 49:17); из слов Иеремии: от Дана слышано бысть ржание коней его (8, 16), и особенно из того, что в Апокалипсисе (гл. 7) при перечислении всех колен Израилевых, из которых в каждом запечатлено Ангелом по дванадесяти тысяч рабов Божиих, вовсе не поименовано одно колено Даново.    б) Будет могущественный властелин, который похитит себе власть насильно и распространит свое влияние на все народы. Ибо у пророка Даниила говорится: и сотворит по воли своей, и царь возвысится и возвеличится над всяким богом (Дан. 11:36; сн. 7, 24), и в Апокалипсисе: и даде ему змий силу свою, и престол свой, и область великую (13, 2), и дана бысть ему область на всяком колене (людей) и на языцех и племенех (- 7).    в) Воздвигнет сильное гонение на Христиан, будет требовать себе от всех поклонения Божеского, многих увлечет, а тех, которые не последуют ему, будет предавать смерти. И дано бысть ему брань творити со святыми, и победити я (Апок. 13:7; снес. Дан. 7:21). И поклонятся ему вси живущии на земли, имже не написана суть имена в книгах животных агнца, заколенного от сложения мира (- 8). И дано бысть ему дати дух образу зверину, да проглаголет икона зверина, и сотворит, да иже аще не поклонятся образу звериному, убиени будут (- 15).    г) Для противодействия антихристу, Бог пошлет с неба двух свидетелей, которые, как говорится в Апокалипсисе, будут прорицати истину, сотворят чудеса, и, егда скончают свидетельство свое, будут умерщвлены змием, потом чрез три с половиною дня воскреснут и вознесутся на небеса (Апок. 11:3—12). Под этими двумя свидетелями, по догадкам, некоторые разумели Еноха (на основании Сирах. 44:15) и Илию Фесвитянина (на основании Малах. 4:6; Сирах. 48:9. 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Так Пророк Моисей словом своим поражал Египет; Елисей – ругавшихся над ним отроков и Гиезия; Апостол Петр – Ананию и Сапфиру. Пророк, изображая царя духовного, представляет, что и оружия Его будут духовные, и что Он совершит праведное мщение над врагами всемогущим словом Своим, которое острее всякого меча обоюдоострого ( Евр. 4:12 ). Так Иисус Христос в видении Св. Иоанну представлялся имеющим в устах Своих меч обоюдоострый ( Апок.1:16 ). Здесь представляется вопрос: какая та земля, которую Мессия поразит жезлом уст Своих? И кто тот нечестивый, которого Он убьет духом уст Своих? В общем смысле земля, как противоположная небу, есть мир, которому Иисус Христос предрек осуждение, а нечестивый есть князь мира – сатана, который воздвиг в нем свое владычество ( Ин.12:31; 16:8–11; 14:30 ). В частном смысле под землею разумеется Римская империя, которая при явлении Иисуса Христа во плоти составляла царство, противоположное царству Иисуса Христа, и более всех противилась распространению Его славы. Так это царство называется и в Апок.(6:4, 8:5). Особенно разумеется Иудея – Римская провинция, враждебная Сыну Божию ( Ис.6:12; 8:22 ; Малах. 3:24 . Иер.22:29 ). Пророк, предсказывая этой земле поражение жезлом уст Мессии, разумеет те строгие суды Божии, которые постепенно совершались над нею до самого разрушения царства Иудейского и гордой Римской империи. Нечестивый есть антихрист, о котором пишут Апостолы ( 1Ин.2:18; 4:3; 4 ; 2Сол. 2:8 ), что Христос убьет его духом уст Своих и в нем сокрушит главу змия, воздвигшего вражду между Богом и людьми. Апостол Павел это место Пророка Исаии относит к Иисусу Христу с пояснением, что Иисус Христос убьет антихриста духом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего ( 2Сол. 2:18 ). б) Основание строительства царства: правда и верность Царя Ст. 5. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его истина. Пророк, представив Царя – Мессию управляющим подданными Своими по законам благодати, поражающим врагов Своего царства жезлом уст Своих, излагает здесь основания вечной непоколебимости Его царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Када би Христос био такав Бог, не би требало веровати у у таквом Он не би био прави Бог, од самозваних богова у кукавном пантеону идола. Но, зато што се Богочовек Господ Христос као човека и човечанства, и по неисказаном Свом извршио претешки подвиг зато што дао све дарове неба само Бог може дати, Он има право да суди свету и човеку. Разуме се, уколико Господ Христос са Богом Оцем и Богом Духом Светим, утолико и суд над човечанством дело васцеле Свете Но, да бунтовни човек, по греховности не би протестовао и рекао да Бог био у телу страдао човековим, прошао кроз – нема право да суди то Бог Отац сав суд даде Сину ( Ин.5:22 ), и: – τν οκουμνην – no правди човеком – ν νδρ. – кога одреди, давши свима веру васкрснувши га из мртвих (Дап.17:31). Одредивши човека Исуса, Бога Логоса да суди свету, Бог учинио човечанству завршну правду, затворио круг небеске правде на те не могу имати за протест и бунт против суда Богочовек Господ Исус не само оснивач вере – τς πστεως ρχηγς, и – τελειωτς – вере наше; узрочник и целокупног плана ο свету и човеку ( Евр.12,2 ; ср.2:10). Кроз све промене и мене сва твар хита своме завршетку. Кроз све дане и све сви a ca и за и сва твар, дану, у се свршити овога света и Сви дани, као бели потоци, и све као црни потоци, ломе се и кроз гудуре и урвине сва и сву твар ка дану, у се слити, и завршити ток. Све што живело и живи у крлетци времена, мора у дан, мора се искрцати на обалу. Нема ни твари, поток времена снети у дан. Тим даном време завршити због чега се он и назива у – дан ( Ин.6, 39.40.44; 11,24; 12:48 ), велики дан (Дап.2,20; а пошто то Богом дан у Он судити (Дап.17:31), то се и назива – дан суда – μρα κρσεως (Μт.10,15; 11,22.24; 12,36; 2.Пет.2,9; 1.Jh.4:17), дан гнева и праведног суда ( Рим.2:5 ). Но, како сав суд предат Сину ( Ин.5:22 ), и како се у дан Он има као у слави, то се дан назива и: дан Сина ( Лк.17,22.24.26 ), дан ( 2Пет.3,10; 1 .Сол.5,2; Ис.2,12 ; Соф.1,14 ; Малах.4:1 ), дан Христов ( 2Сол.2,2 ; Фил.1,10; 2:16 ), дан Господа нашега Исуса Христа ( 2Кор.1,14; 1 .Кор.1,8; 5:5), дан суда и погибли безбожних ( 2Пет.3,7; 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Например, «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796. 183 Например, слово XXIII «О милостыне и страннолюбии», т. 12, стр. 659. 184 Там же, стр. 664. 185 Малах. III:10. 186 «О Лазаре», слово II, т. I, стр. 796; сравни: слово ??? «О корыстолюбии», т. XII, стр. 593; беседа LXIII на Ев. Матфея, т. VII, стр. 645—646 и др. 187 «О граде Божием», гл. 27, т. VI, стр. 232—233. 188 Беседа на Пс. CXLVII, цит. по Ульгорну, стр. 271. 189 Беседа на Пс. СХХХГ там же, стр. 269. 190 Письмо к Дамасу «о двух сыновьях», т. I, стр. 82 рус. перевода. 191 Там же, стр. 83. 192 Письмо 97 к Алгазию, т. III, стр. 190. 193 Письмо 57 к Павлину, т. II, стр. 130. 194 Письмо 21 к Евстохии, т. I, стр. 133. 195 Письмо 62 к Паммахию, т. II, стр. 223—224. 196 Письмо 88 к Евстохии, т. III, стр. 36. 197 Слова преосвященного Гавриила в его «Православном нравственном бого­словии», стр. 686. 198 «Несколько мыслей по поводу защиты смертной казни в русской богослов­ской литературе последнего времени», Киев, 1907, стр. 15—22. 199 Например, св. Иоанн Златоуст в беседе XVIII на послание к Евреям, т. XII, стр. 160. 200 Притч. X:15. 201 Притч. XIV:24. 202 Сир. XL:26. 203 Сир. XIII:30. 204 Сир. XXXI:8. 205 Например, 1 Цар. II:7; Сир. XI:21; Еккл. V:18 и др. 206 Тов. XII:8. 207 Притч. XV:16—17. 208 Притч. XIX:1. 209 Сир. XXXIV:20—22; сравни: Притч. XXVIII:6; Исх. X:2—3. 210 Пс. IX:23—33. 211 VIII, 4—7. 212 Исх. XXII:21—24. 213 Исх. XXII:24; Лев. XXV:36. 214 Втор. XXIV:6; Исх. XXII:26—27. 215 Втор. XV:7—11 и др. 216 Втор. XV:1—4. 217 Пс. CXI:9. 218 Притч. XXVIII:27. 219 Притч. XXIII:4—5. 220 Притч. XI:4, 28. 221 Пс. XLVIII:17—18. 222 Еккл. V:12—15. 223 Иер. IX:23. 224 Иов. XXXI:24—25. 225 Пс. LXI:11. 226 Притч. XV:16. 227 Еккл. V:11. 228 Сир. XXXI:1. 229 Притч. XXX:7—9. 230 Притч. XV:16, 33 и др. 231 Притч. XXII:1. 232 Притч. XIV:20. 233 Притч. XVIII:24. 234 Притч. XXII:7—9. 235 Еккл. IX:16. 236 Сир. XII:4, 24. 237 Сир. XXXVIII:19. 238 Сир. XL:29. 239 Притч. XIII:24; XX, 4; XXIV, 30—34 и др. 240 Втор. XV:11. 241 Иов. XXXVI:15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

   13) Если Писание говорит об Отце: «не Бог ли един созда нас» (Малах. 2:10); то подобно сему говорит и о Сыне, «яко Тем создана быша всяческая» (Кол. 1:16). А то же говорится и о Святом Духе. «Отымеши, — сказано, — дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Псал. 103:29, 30).    И если Сын об Отце говорит Петру: «блажен еси,.. яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех» (Матф. 16:17); то и о Себе говорит то же самое: «никтоже знает... Отца,.. токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти» (Матф. 11:27). А Павел подобно сему говорит и о Святом Духе: «нам же Бог открыл есть Духом Своим. Дух бо вся испытует, и глубины Божия. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2:10, 11). Посему, как дух в человеке неотделим от его человечества и сущности, так и Дух в Боге нечужд Его Божества и сущности.    И если Господь говорит у Исаии: «сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене» (Ис. 1:2); то в Евангелии говорит Он: «рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть» (Иоан. 3:6); и еще: «дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуда приходит, и камо идет: тако есть всяк человек рожденный от Духа» (Иоан. 3:8); а в начале Евангелия Иоанн говорит: «елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася» (Ин. 1:12, 13). Поэтому все, рожденные от Духа Святого, рождены от Бога; и все, крестившиеся во Христа, крестились во Отца и Святого Духа.    И еще, когда Петр говорит Анании: «почто исполни сатана сердце твое, солгати Духу Святому, и утаити от цены села?.. Не человеком солгал еси, но Богу» (Деян. 5:3, 4); явствует из сего, что солгавший Духу Святому, солгал Богу, живущему в человеках чрез Духа Своего. Ибо где Дух Божий, там Бог. Сказано: «о сем разумеем,.. яко Бог в нас пребывает, яко от Духа Своего дал есть нам» (1 Иоан. 4:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2558...

Ап. Тита . 1621 (25 авг.). Пренесение мощей св. Ефрема новоторжского. 51. Творим память Ефрему в 1 пятницу Петрова поста (28 янв.). 12 I. Пр. Онуфрия Великого, в Египте, в 4 в. Вас. Кап. Кал. Флор. 1. Сир. Готф. Слепч. Мст. и др. М. Р. М. 12 в. По М. 449 канон I. монаха, что и у нас. Служба. (Асс. Ап. 346 июня 11. Копт. 1286 и 1425 10 июня. Пар. 1 апр. 21). Пр. Петра афонского † 734. Нан. У. 328. 329. Сев. 2. Мак. Соф. М. 1439 г. Канон Иосифа. Служба. (Хил. Афон. 5 июля. ЧГр. 13 июня. 1345 июня 22). Пр. о. н. Арсения коневского, † 1447. Печ. служебная Минея (имя). Белоз. 493. 201. (Белоз. 516 сент. 9. 338 сент. 8). Свв. Иоанна, Андрея, Иракламвона и Феофила в Египте в 4 в. Ч. М. Аполлос. Мес. вс. св. Сн. житие пр. Онуфрия. II. Пр. Зинона . Неап. Петр. 240. Клар. (1370. Шиф. 11 июня. Некоторыми соединяется с Трифиллием и считается за епископа). Пр. Иулиана , игумена константинопольского в Дагазовых. Петр. 1370. Св. Иоанна воина. 240. Клар. Петр. (По мнению болландистов в Египте в конце 6 или начале 7 века. Луг Дух. гл. 23. III. Преставление пр. Онуфрия мальского, основавшего обитель Рождества Богородицы (ныне приходской храм) на Малах в 4 верстах от Изборска. 209. КСоф. † (1621 мая 15). Мощи под спудом в Рождественской церкви упраздненной обители. 1592 г. Память преп. Онуфрия и Авксентия вологодских, основателей перцовой пустыни в 1499 году (ныне приходский храм в 35 верстах от Вологды). 209. КСоф. Погод. Мощи нод спудом в храме Троицы, ныне приходском. Преставление пр. Стефана озерского или комельского, основателя Николаевского монастыря (ныне храм с мощами его) на берегу комельского озера при истоке реки Комелы в 35 верстах к югу от Вологды, † 12 июня 1542 г. 201. Погод. Мощи в приходской церкви бывшей его обители. Препп. Вассиана и Ионы соловецких, учеников св. Филиппа, утонувших в 1561 г. Над телами их основана Пертоминская Преображенская обитель на восточном берегу Унской губы. 209. ( Филим. 15 сент.). 12 июня 1599 г. они явились троицкому старцу Маманту. Обретение мощей их празднуется 5 июня. Соловец. патер. Мощи под спудом в храме Успения Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010