1.10. Только через связь с конкретной общиной осуществляется для каждого члена Церкви общение со всею Церковью. Нарушая канонические связи со своей Поместной Церковью, христианин тем самым повреждает свое благодатное единство со всем телом церковным, отрывается от него. Любой грех в той или иной мере удаляет от Церкви, хотя и не отлучает от нее полностью. В понимании Древней Церкви отлучение было исключением из евхаристического собрания. Но прием в церковное общение отлученного никогда не совершался через повторение Крещения. Вера в неизгладимость Крещения исповедуется в Никео-Цареградском Символе веры: " Исповедую едино Крещение во оставление грехов " . 47-е апостольское правило гласит: " Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего Крещение вновь окрестит... да будет извержен " . 1.11. Этим Церковь свидетельствовала, что отлученный сохраняет " печать " принадлежности к народу Божию. Принимая обратно отлученного, Церковь возвращает к жизни того, кто уже был крещен Духом в одно Тело. Отлучая от общения своего члена, запечатленного ею в день его Крещения, Церковь надеется на его возвращение. Она рассматривает само отлучение как средство духовного возрождения отлученного. 1.12. На протяжении веков заповедь Христа о единстве неоднократно нарушалась. Вопреки богозаповеданному кафолическому единомыслию и единодушию в христианстве возникли разномыслия и разделения. Церковь всегда строго и принципиально относилась как к тем, кто выступал против чистоты спасительной веры, так и к тем, кто привносил в Церковь разделения и смуту: " К чему у вас распри, негодования, несогласия, разделения и брань? Не един ли у нас Бог и един Христос, и един Дух благодати, излиянный на нас, и едино звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу члены " (св.Климент Римский. Послание к коринфянам. 1. 46). 1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. Наиболее существенные разделения первого тысячелетия, сохранившиеся до сего дня, произошли после неприятия частью христианских общин решений III и IV Вселенских Соборов, в результате в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви – Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью.

http://sedmitza.ru/lib/text/429403/

Когда ап. Павел был занят трудами, о которых рассказывается в книге Деяний Апостольских, его собратья, несомненно, трудились также в различных областях, хотя об их деяниях не сохранилось никаких несомненных свидетельств. Ап. Петр, по преданию, основал церковь в Антиохии, и после семилетнего пребывания в ней, оставив там своим наместником Еводия, сам отправился в Парфию и другие страны Востока; и по-видимому, более основательно понимать под упоминаемый им в первом послании Вавилоном (5:13) именно восточный город этого имени, чем видеть здесь просто таинственное обозначение языческого Рима. He смотря на это, нам нет надобности настаивать на отвержении мысли, что он, в качестве постоянного епископа, занимал ту кафедру, которая заявляет притязание на вселенское верховенство, как прямое наследие от него; можно прямо сказать, что не столько дух здравой критики, сколько религиозное предубеждение заставляет некоторых протестантских писателей отрицать, что апостол вообще был когда-нибудь в Риме, где, по свидетельству всех древних, он пострадал вместе с ап. Павлом в царствование Нерона. Св. ап. Варфоломей проповедовал в Индии и Аравии; ап. Андрей – в Скифии; ап. Матфей – в Эфиопии; св. Филипп (неизвестно, диакон или апостол) по преданию, поселился в Иераполе, во Фригии. Церковь Александрийская приписывала свое основание св. Марку; церковь Миланская, хотя и с меньшей несомненностью, вела свое происхождение от св. Варнавы; церковь Едессы, по преданию, была основана ап. Фаддеем. Ап. Фома проповедовал в Парфии и в Индии; его же считает своим основателем Персидская церковь, равно как и туземная церковь Малабарская. Но название Индии употреблялось так неопределенно, что немногое можно с уверенностью выводить из древних свидетельств, связывающих ее с трудами ап. Фомы, и кажется вероятнее, будет то мнение, что христианство в Малабаре обязано своим происхождением несторианским миссионерам V столетия, которые, принеся с собой из Персии, имя апостола своей страны, положили основание и местному преданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

была частью Антиохийского Патриархата. В V в. на этой территории распространилось учение Феодора Мопсуэстийского. Феодор полагал во Христе наличие особого человеческого личностного центра, отличного от Лица Воплотившегося Сына Божия, и тем самым разделял единого Христа на двух Сынов – Сына Божия и человека, сына Марии, соединенных некоторой благодатной силой. Ученик Феодора – Несторий, став архиепископом Константинопольским, начал проповедовать ересь, согласно которой Деву Марию нельзя называть Богородицей, так как она родила не Бога, а человека. Проповеди Нестория вызвали противодействие, прежде всего со стороны свт. Кирилла, архиепископа Александрийского, который увидел в учении Нестория опасность разделения единого Христа на два лица. В 431 г. III Вселенский Собор, проходивший под председательством свт. Кирилла, осудил ересиарха Нестория и его учение. Тогда же, в V в., церковь Востока, где было распространено учение Феодора Мопсуэстийского, отпала от общения с Вселенской Церковью. Из Персии Церковь Востока распространилась в такие отдаленные страны, как Индия, Тибет, Китай, Монголия и Средняя Азия. В настоящее время Ассирийская церковь Востока существует в Ираке, Иране, Индии, а также в диаспорах Северной Америки и Австралии. 100 Собор в Ефесе, т. н. «разбойничий», созван в 449 г. под председательством Диоскора, на соборе было оправдано осужденное Патриархом Флавианом учение монаха Евтихия о том, что Иисус Христос обладает лишь «одной природой после соединения» его божественности и его человечества. Собор не признан Церковью. 101 Копты, абиссинцы, якобиты и армяне – антихалкидониты (не принявшие определений IV Вселенского или Халкидонского Собора), убежденные приверженцы ереси монофизитства в его умеренной форме, потомки древних монофизитов, составляющих ныне пять церковных сообществ: Коптскую церковь Египта, Армянскую, Сирояковитскую, Эфиопскую и Малабарскую церковь Индии. Абиссинцы – эфиопы. Якобиты (сирояковиты) – сирийские монофизиты. 105 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Сиро-Маланкарская Ортодоксальная Церковь; англ. Malankara Orthodox Syrian Church; др. названия: Индийская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Сирийская Церковь], одна из Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей западносирийского обряда с юрисдикцией преимущественно на территории Индии . Наименование Церкви происходит от топонима Маланкара - исторического названия Малабарского берега п-ова Индостан, к-рый стал средоточием христианства в Индии. Современное состояние Василий Мар Фома Павел II, предстоятель Маланкарской Церкви. Фотография. Нач. XXI в. Василий Мар Фома Павел II, предстоятель Маланкарской Церкви. Фотография. Нач. XXI в. Согласно офиц. данным на 2016 г., к М. Ц. принадлежит ок. 2,5 млн чел. Существуют 30 епархий: 27 - в Индии (гл. обр. на территории шт. Керала): Тхирувантхапурам, Коллам, Коттараккара и Пуналур, Адур и Кадампанаду, Тхумпамон, Мавеликара, Ченганнур, Ниранам, Нилаккал, Коттаям, Центр. Коттаям, Идукки, Вост. Канданад, Зап. Канданад, Ангамали, Кочин, Триссур, Куннамкулам, Малабар, Султхан-Батхери, Брахамавар, Мадрас, Бангалор, Бомбей, Калькутта, Дели, Ахмадабад; 3 - в др. странах: Сев.-Вост. Америки; Юго-Зап. Америки; Великобритании, Европы и Африки. В эти епархии входят более 2 тыс. приходов, более 20 мон-рей и 2 семинарии (Старая семинария в Коттаяме и св. Фомы в Нагпуре), а также ок. 30 больниц и ок. 50 детских домов и домов для престарелых. Глава М. Ц.- католикос Востока, католикос Апостольского престола св. Фомы и митрополит Маланкарский (с 1 нояб. 2010 - Василий Мар Фома Павел II, род. в 1946). Его резиденция и кафедральный собор Мар-Элия расположены в Коттаяме (шт. Керала). Главным органом церковного управления является Свящ. Синод, включающий всех архиереев во главе с католикосом Востока. По уставу католикосом и митрополитом Маланкарским могут быть 2 разных лица с разграничением функций, но на практике обе должности совмещает 1 человек. Управление текущими церковными делами осуществляет Сиро-Маланкарская христианская ассоциация, формируемая выборным путем от приходов на 5-летний срок. Она в свою очередь избирает епископов и католикоса (затем их утверждает Синод), а также основной состав Управляющего комитета, отвечающего за финансово-адм. вопросы, при к-ром действует Рабочий комитет (или Консультативный совет), выполняющий вспомогательные функции. Существуют органы управления на уровнях епархий и приходов. При М. Ц. работает значительное число общественных, благотворительных и молодежных орг-ций; одна из старейших - Студенческое движение им. Мар Григория (Mar Gregorios Orthodox Christian Student Movement, MGOCSM; основано в 1907 как Сирийская студенческая конференция).

http://pravenc.ru/text/2561702.html

Созданная в 2012 г. международная православная община в г. Куала-Лумпур принята в юрисдикцию РПЦ. Архипастырское окормление поручено епископу Солнечногорскому. Помимо богослужений в Куала-Лумпуре и др. городах М. православные священники регулярно совершают заупокойные службы по рус. морякам крейсера «Жемчуг», погибшим в окт. 1914 г. в результате торпедной атаки герм. военного корабля «Эмден» и погребенным на христианском кладбище г. Джорджтаун (о-в Пинанг), а также на о-ве Джереджак. Нехалкидонские восточные Церкви Действуют 6 приходов Православной Сирийской Церкви в Малайзии (Orthodox Syrian Church in Malaysia), относящихся к Малабарской епархии Маланкарской Церкви . Большинство верующих - выходцы из Юж. Индии и их потомки. В 2008 г. в Малакке создан приход Коптской Церкви (Coptic Church in Malaysia) при храме Девы Марии и св. Марка в составе епархии Сиднея и окрестностей. Римско-католическая Церковь Католический собор еп. Иоанна в Куала-Лумпур. 1962 г. Католический собор еп. Иоанна в Куала-Лумпур. 1962 г. В М. насчитывает 3 архиепископства-митрополии, в подчинении которых находятся 6 епископств-суффраганов: архиеп-ство Куала-Лумпур (еп-ства Мелака-Джохор и Пинанг), архиеп-ство Кучинг (еп-ства Мири и Сибу) и архиеп-ство Кота-Кинабалу (еп-ства Кенингау и Сандакан). По данным на 2013 г., число католиков составило свыше 1 млн чел. в 178 приходах, в к-рых служат 263 священника. Офиц. дипломатические отношения с Папским престолом были установлены в 2011 г. по результатам встречи малайзийского премьер-министра Н. Разака, архиеп. Куала-Лумпура М. Н. Кс. Пакиама и папы Римского Бенедикта XVI в Риме. Протестантские церкви, деноминации и секты Лютеранская церковь в Куала-Лумпур. XX в. Лютеранская церковь в Куала-Лумпур. XX в. (Статистическая информация о церквах, входящих в состав Совета Церквей Малайзии, представлена по данным этой орг-ции на дек. 2015 г., в др. случаях - на нач. XXI в., если не оговорено отдельно.) Англиканская Церковь Англиканская Церковь в М., действующая с 1809 г., образует 3 диоцеза - Западной Малайзии (105 общин, 60 пасторов, 23,6 тыс.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров За три месяца этого года слоны затоптали там уже 27 человек ТРИВАНДРУМ. Церковь в индийском штате Керала требует от властей защиты от слонов и тигров – только за три месяца этого года слоны затоптали там уже 27 человек, пишет catholicnewsagency. Несмотря на неоднократные протесты католических епископов, нападения диких животных продолжают представлять серьезную угрозу жизни и имуществу католиков и прочих жителей индийского штата Керала на юге Индии. Так, в среду 27 марта местные СМИ сообщили о значительном ущербе, причиненном двумя слонами в округе Идукки штата Керала, а также о нападении тигра на домашний скот. Только в этом году в результате нападений слонов в регионе погибло уже 27 человек. Видеозаписи и фотографии, запечатлевшие нападение слона на католика близ церкви 10 февраля, в результате чего мужчина погиб, попали в заголовки соцсетей и газет и вызвали протесты общественности на бездействие властей. А уже через четыре дня после нападения близ церкви стало известно, что тигр растерзал католичку, шедшую на службу. В штате все чаще регистрируются случаи, когда слоны нападают на людей и затаптывают насмерть. Католическая церковь в штате Керала возглавила кампанию протестов и требований к правительству принять решительные меры для защиты человеческих жизней. «Целая череда убийств людей слонами повергла наши общины в ужас, – сказал 4 марта епископ Манантавади Хосе Поруннедам (Jose Porunnedam) из округа Вайанад в интервью изданию National Catholic Register, новостному партнеру CNA. – Теперь многие боятся даже выходить на улицу». Несколько крупных католических организаций, в том числе Совет католических епископов Кералы (KCBC) и поместная Сиро-Малабарская католическая церковь в штате Керала, выступили с призывами к властям о необходимости первоочередного внимания защите людей от нападений диких животных. В Вербное воскресенье архиепископ Рафаэль Таттил (Raphael Thattil), глава Сиро-Малабарской церкви, предупредил власти об опасности формирования в населении ложных представлений о том, что «власть ценит диких животных выше людей».

http://sedmitza.ru/text/10379949.html

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Третья Церковь , к которой обращается Господь, – Пергамская. До наших дней сохранился город Пергам, известный тем, что там находился один из главных жертвенников Зевса 22 и языческий храм Асклепия, которого почитали под видом змеи 23 . Город Пергам был городом неистового идолопоклонства, там люди кланялись злым духам и нечистой силе. 24 Господь, обращаясь к Ангелу Пергамской Церкви, сказал: «Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч» ( Откр.2:12 ). Меч – это слово Божие, которое разделяет людей. То есть Пергамская Церковь времен Вселенских Соборов разделяла людей – правоверующих от неверующих. И действительно, в это время происходит великое разделение в Церкви, от нее откалываются целые народы, целые группы людей: армяне, эфиопы, копты, малабарские индийцы, ассирийцы, несториане. Тем самым Церковь отделяется от лжемудрствующих. Слово Божие разделяет все человечество, оно разделяет даже принявших христианство – а в это время христианство принимали массово, так как оно стало государственной религией империи, и многие приходили к нему неосознанно. Период с 313 по 787 год в Церкви известен под названием эпохи Вселенских Соборов. «Содержишь имя Мое, и не отрекся от веры» ( Откр.2:13 ), то есть главная заслуга христиан этой эпохи в том, что вера была сохранена Церковью во всей чистоте. В это время возникает великое множество ересей, начиная от ереси арианской, утверждавшей, что Христос не Бог. Далее была ересь Аполлинария, согласно которой Христос, воплотившись, принял только душу и тело человеческие, тогда как ум у Него – Божественный. Несторианская ересь представляла Христа человеком, в котором Бог жил, как в храме. 25 Ересь монофизитов признавала Христа настоящим Богом, но не признавала Его настоящим человеком. 26 Все эти ереси были опровергнуты и осуждены в эпоху Вселенских Соборов, православная вера сохранилась неповрежденной, и Пергамская Церковь удержала ее. «...В те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр.2:13 ). Святой Антипа, упоминаемый здесь, – это христианский мученик конца I века.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Доклад иерея Климента Нехамайя, настоятеля прихода Русской Православной Церкви в честь Живоначальной Троицы в г. Чандрапур (Индия), прочитанный на конференции «Внешняя миссия Русской Православной Церкви и миссионерский потенциал культуры» XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 2024 г. Иерей Климент Нехамайя «Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе», – так мы поем в тропаре праздника Пятидесятницы. Христос превратил простых рыбаков в ловцов человеков и повелел им, самому основанию Церкви: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28,19–20). И поэтому Фома, один из апостолов, прибыл в Индию, чтобы привести к истинному Богу других овец, о которых говорил Христос (ср. Ин. 10, 16). Так начинается история христианства в Индии, освященная кровью святого апостола. Христианство в Индии было сосредоточено в южной части страны и с века зависело от Персидской Церкви. Она оставалась Православной в течение четырех веков, впоследствии Персидская Церковь стала несторианской. С тех пор несторианство было единственной формой христианства в Индии. В XVI веке в Индию прибыли португальские католики, которые, обнаружив, что индийские христиане являются несторианами, обратили многих из них в католическую веру, положив начало первой Униатской церкви в Индии, известной как Сиро-Малабарская Католическая церковь. Многие индийские христиане протестовали против Римо-католиков и просили различных восточных Патриархов помочь им с епископом. В это же время, в XVII веке, в Индию вошли нехалкидонские сирийские якобиты, и так в Индии была основана Сирийская Якобитская церковь, а затем и Маланкарская Сирийская церковь. Позже, в XVIII–XIX веках, в Индию приезжали различные протестантские миссионеры и основывали свои деноминации. До сих пор Индия видела миссию двух православных юрисдикций в Индии, а именно Вселенского Патриархата и Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/159189.html

Кроме того, он рукоположил еще 120 священников и 17 диаконов, возвратившись в Мардин 16 мая 1877 г. Помимо Кочина, число верующих в этих епархиях достигло 300000. Суд 1889 г. передал Дионисию V семинарию в Коттаяме и почти все церкви, принадлежавшие некогда Матфею Мар Афанасию († 15 июля 1877), хиротония которого была признана недействительной. В результате у Фомы Афанасия, который стал преемником Матфея Афанасия, осталось несколько церквей. Однако последние не теряли надежд. Они построили новые храмы вместо тех, которые вынуждены были оставить яковитам, создали “Миссионерское Евангельское общество Мар Фомы” (1889), укрепили свои связи с епископией Толиурской, епископы которой рукоположили (1894) для них епископа Мар Тита, младшего брата умершего в 1893 г. Мар Фомы Афанасия, и основали два колледжа. После Мар Тита I (1894–1911) был Мар Тит II (1911–1944), Мар Авраам (†1947) и Мар Иоанн. Число верующих достигает 200000. Три епископа находятся в Тирувелле, Чекануре и Катара Каре. Церковь хорошо организована. Митрополиту подчиняются четыре епархии, состоящие из 226 приходов со 140 священнослужителями. Имеется семинария в Коттаяме, которая сотрудничает с союзом духовных семинарий Кералы и Тривандруме. Церковь имеет общение в таинствах с англиканами, является членом Всемирного Совета Церквей. Вместе с аннорианской Церковью она ведет большую миссионерскую, катехизаторскую и благотворительную работу. Она сохранила яковитскую литургию, правда, без молитв об усопших и без призывания святых и Богородицы, причащение совершается под двумя видами. Устранение сирийского и введение разговорного малаялама в литургическую жизнь, отмена икон и введение брака клириков ознаменовали разрыв с прошлым, свидетельствуя об оставлении древнесирийского предания. Мар-Фомитская схизма является третьим по порядку разделением в Малабарской Церкви в результате сильного влияния протестантских миссионеров. Не следует забывать, что в период официальных отношений Церковного Миссионерского общества с сирийцами последние, испытывая на себе сильное влияние протестантов, совершенно оставили свою Церковь и приняли англиканство.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010