Н. С царем и без царя. М., 1994; Николай и Александра: Двор последних русских императоров, кон. XIX - нач. XX в.: Кат. выст./Сост. Е. А. Анисимова и др. СПб., 1994; Болотин Л. Царское дело: Мат-лы к расследованию убийства Царской Семьи. М., 1996; Мефодий (Кульман), еп. Из духовного сокровища Царской семьи//ЖМП. 1996. 11. С. 68-73; Нектария (Мак Лиз), мон. Свет невечерний: Жизнь Александры Феодоровны Романовой, последней Всероссийской императрицы. М., 1996; Платонов О. А. Терновый венец России: Николай II в секретной переписке. М., 1996; Иванова Т. К., Логунова Е. П. Николай II и его семья в Петергофе. Петергоф, 1997; Боханов А. Н. Николай II. М ., 1998; Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра: Любовь и жизнь. М., 1998; Подурец А. М. Саров: памятник истории, культуры, православия. Н. Новг., 1998; Пчелов Е. В. Генеалогия рода Романовых, 1855-1997. М., 1998; Рябов Г. Т. Как это было: Романовы: сокрытие тел, поиск, последствия. М., 1998; Сергий (Страгородский), архим. Письма из Сарова 13-22 июля 1903 года. М., 1998; Тайны Коптяковской дороги: Дело веры: Мат-лы к рассмотрению вопроса о так называемых Екатеринбургских останках, предположительно принадлежащих к членам царской семьи и верным слугам их. М., 1998; Соколов Н. А. Предварительное следствие, 1919-1922 гг.//Рос. архив. М., 1998. Вып. 8; Ден Ю. Подлинная Царица: Восп. близкой подруги имп. Александры Федоровны. СПб., 1999; Канонизация святых в XX в./Комис. Свящ. Синода РПЦ по канонизации святых. М., 1999; Несин В. Н. Зимний дворец в царствование последнего императора Николая II (1894-1917). СПб., 1999. Л. Б. Максимова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АНАСТАСИЯ Николаевна (1901-1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых), великая княжна, младшая дочь святых мучеников имп.

http://pravenc.ru/text/64450.html

Несмотря на то, что греки в целом стали меньше ходить в церковь, Греция в двадцатом веке дала миру многих удивительных святых и старцев. Пожалуй, самый почитаемый из современных греческих святых — св. Нектарий Эгинский, скончавшийся в 1920 году. Десятки тысяч паломников ежегодно приезжают в его монастырь на Эгине. В числе греческих праведников двадцатого века — такие светильники как св. Арсений Каппадокийский ( † 1924), священник Николас Планас Афинский ( † 1932), преп. Силуан Афонский ( † 1938) и множество других праведных афонских старцев, св. Савва Новый с острова Калимнос ( † 1948), св. Анфим Хиосский ( † 1960), о. Амфилохий Макрис с о-ва Патмос ( † 1970) и о. Филофей Зервакос с о-ва Парос ( † 1980). В условиях непрекращающихся политических потрясений и военных бедствий, невзирая на обольщение западной изощренной цивилизацией и ослабление влияния традиционных ценностей, Православное Христианство продолжает жить, как это всегда было в Греции. Укрывшись в маленьких скитах на островах, в монастырях, возвышающихся на скалах над центральными равнинами, в беленьких, залитых солнцем пригородных церквах, в иконных уголках тесных афинских квартир и в смиренных часовенках, спрятанных на задворках, монахи и монахини, приходские священники и миряне с удивительным постоянством несут в своих сердцах огонек веры, зажженный св. апостолом Павлом две тысячи лет назад. Источник: Монахиня Нектария Мак-Лиз. Евлогите! Путеводитель по святым местам Греции. М.,Русский Паломник, 2007. Книгу можно приобрести в интернет-магазине «Русский Паломник» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 декабря, 2018 12 декабря, 2018 4 ноября, 2023 12 марта, 2022 7 февраля, 2020

http://pravmir.ru/istoriya-xristianstva-...

монахиня Нектария (Мак Лиз) Посвящается настоятелю монастыря св. Николая на острове Андрос Архимандриту Дорофею (Темелису) с братией, подарившим мне Грецию. (монахиня Нектария (Мак Лиз)). Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Евлогите! Благословите! : Путеводитель по святым местам Греции/Монахиня Нектария (Мак Лиз) ; пер. с англ. Инны Беловой. - Москва : Русский паломник, 2007. - 1133 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Элладская [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] Монахиня Нектария (Мак Лиз) Монахиня Нектария (Мак Лиз) Наше тело — храм души. Тело сотворил Бог, и до брака мы не имеем права на интимные отношения, это повредит и телу, и душе. Наш долг, обязанность православных христиан — делать то, что радует Бога, а не то, что угодно от нас людям и что вредит нам. Можно любить кого-то, но как личность, как творение Божие. И незачем идти дальше этого. Не хочу сказать, что девушке запрещается пойти погулять с другом-мальчиком, например, попить с ним где-нибудь кофе. Но следует всегда помнить, что в наших душах живет Бог, а тело — одеяние души. Монахиня Нектария (Мак Лиз) [Новости] Афанасий Зоитакис [Новости] Афанасий Зоитакис [Храмы и монастыри] [Интернет-ресурсы] [Новости] [Новости] Наверх

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Американская Православная Церковь : Публикации Монахиня Нектария (Мак Лиз) Изучение святителем Иннокентием (Вениаминовым) языков коренного населения и внедрение Евангелия в местную культуру глубоко укоренены в православной традиции. Но это было ново для других религиозных конфессий. Восточные православные христиане предпочитают освятить и воцерковить коренную культуру и язык, а не навязывать свой специфический язык для распространения своих взглядов, они предпочитают выявить то, что уже содержит в себе «семя Слова», и вдохновить местных жителей на специфически-национальное выражение воспринимаемой ими благой вести. Священник Сергий Широков Когда мы увидели, как вышел новый предстоятель Американской Церкви, и на него возложили белый клобук, то была такая радость, которую трудно передать. Человек чувствует, что Церковь – живая… Интересно, что владыка Герман имеет не только высшее светское образование, но и много лет живет при Свято-Тихоновском монастыре и к тому же является ректором семинарии. С одной стороны, он прекрасно разбирается в богословских вопросах, а с другой – в чисто практических, потому что он был наместником монастыря.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вскоре после принятия священнического сана во время проскомидии И. Э. было видение младенца Христа, лежащего на престоле. Испытав сильное потрясение, И. Э. счел себя недостойным более служить литургию и с тех пор, взяв благословение у митрополита, стал исполнять обязанности певчего и проповедника в больничной церкви. В авг. 1942 г., после 18 лет самоотверженной службы при больнице, из-за нежелания следовать новому стилю И. Э. подал в отставку и удалился в исихастирий Благовещения Пресв. Богородицы, однако не примкнул ни к одной из групп старостильников. Жители Эгины часто приходили к И. Э. за советом. Его называли ангелом-хранителем бедных и страждущих. Все имеющиеся у него деньги и продукты он раздавал нуждающимся. И. Э. снискал дар прозорливости и исцелял больных, однако, не желая, чтобы все узнали о выздоровлении больных по его молитвам, он давал им засушенные целебные травы, к-рые научился собирать у афонских монахов. В годы второй мировой войны из-за взрыва нем. гранаты И. Э. лишился правой руки и потерял слух. Однако неск. раз посетители, застававшие его внезапно за молитвой, видели его с обеими руками, воздетыми к небу. Вопреки прогнозу врачей к И. Э. вернулся слух, что он объяснял чудесной помощью св. бессребреников Космы и Дамиана. В знак благодарности он построил церковь во имя этих святых. В 1966 г., во время тяжелой болезни, И. Э. был перевезен в афинскую больницу «Александра». Скончался в доме одного из духовных чад в Афинах. Похоронен в исихастирии Благовещения Пресв. Богородицы. Зафиксированы посмертные явления и чудеса по молитвам старцу. Лит.: Νοση Σ. Ο Γρων Ιερνυμος τς Αγνης. Αθνα, 1978; idem. Ο Γρων Ιερνυμος τς Αγνης: Βος, πνευματικ ποθκες κα παραινσεις ατο. Αθνα, 2000; Дорогой любви: Жизнь и советы старца Иеронима Эгинского. М., 2000; Σκιαδς Β. Γ. Σγχρονες Οσιακς Μορφς: Αγιοι κα Γροντες τς ποχς μας. Αθνα, 2001 5. Σ. 133-139; Нектария (Мак-Лиз), мон. Евлогите!: Путев. по св. местам Греции. М., 2007. С. 957-962.

http://pravenc.ru/text/293734.html

Гость сайта Артемий Ермаков, Елена Трифонова Если говорить о вопросах жизни, а не науки, то Д.И. Менделеев был очень активным экономистом. Другой вопрос, насколько он был оригинален, насколько реалистичны или утопичны были его идеи, но он был прав в главном, а это главное для него состояло в том, что Россия не должна жить за счет торговли сырьем, страна должна производить сложные, как бы сейчас сказали, наукоемкие продукты, должна иметь свою развитую промышленность. Иначе, как он говорил, «позарятся, пожалуй», имея в виду наших соседей с Запада и Востока. Монахиня Нектария (Мак Лиз), Элеса Далал Перспективный питерский футболист оставил большой спорт ради служения Богу. Но повесить бутсы на гвоздь окончательно отцу Глебу так и не удалось. Футбольное поле стало для него местом для миссионерства: он окормляет игроков питерского «Зенита», находит во время игры общий язык с мальчишками. Спорт помогает ему оставаться в хорошей физической форме, что немаловажно для священника, занимающегося обширной просветительской деятельностью. О вере спортсменов и детей, и о многом другом отец Глеб рассказывает сайту Православие.ru. В других разделах

http://pravoslavie.ru/guest/page26_1104....

Календарь Материалы 21 апреля 2005 г. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Андрей Анисин Настоящая свобода состоит не во внешних условиях политического режима, не в наличии у человека выбора между некоторыми вариантами поведения и не в отсутствии влияния извне на этот выбор, – то есть не в том, чем озабочены либералы. Настоящая свобода представляет собой некоторый способ выстраивания человеческого бытия изнутри, которым обретается уникальная самобытность личности, и в котором в то же время эта уникальная личность возвышается в своем бытии к сопричастности бытию абсолютному и вечному. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Публикации] Монахиня Нектария (Мак Лиз) Наше тело — храм души. Тело сотворил Бог, и до брака мы не имеем права на интимные отношения, это повредит и телу, и душе. Наш долг, обязанность православных христиан — делать то, что радует Бога, а не то, что угодно от нас людям и что вредит нам. Можно любить кого-то, но как личность, как творение Божие. И незачем идти дальше этого. Не хочу сказать, что девушке запрещается пойти погулять с другом-мальчиком, например, попить с ним где-нибудь кофе. Но следует всегда помнить, что в наших душах живет Бог, а тело — одеяние души. Новости 21 апреля 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050421

(обратно) 83 Где найти Николая? (греч.) (обратно) 84 «Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли, и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! Есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: " кто Ты? " , зная, что это Господь» (Ин. 21: 3-12). (обратно) 85 О жертвоприношениях в этих местах сообщает и еп. Порфирий (Успенский): «…древние жители Афона… держали тут девиц и приносили их в жертву своим богам». Монахиня Нектария (Мак Лиз) в книге «Евлогите» говорит, что на месте Великой лавры был укреплённый город, называвшийся «Уранополис» (Небесный город), посвященный богине Диане. «В этом городе жили, в основном, молодые девственницы, которых специально воспитывали для служения в качестве жриц греческих языческих храмов». Согласно другому преданию, на самой вершине Афонской Горы в дохристианские времена стояла статуя Зевса. (обратно) 86 Однажды выдался неурожайный год и в строящейся Лавре начался голод. Собравшиеся вокруг прп. Афанасия иноки стали покидать только что отстроенный монастырь, и в конце концов там остался один Афанасий без всякого попечения. Старец Афанасий, долго терпевший тяготы, всё же решил вслед за другими уйти из монастыря.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Возвращение блудного сына: картины и иконы Этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся! 12 февраля, 2017 Этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашелся! Перед Великим постом в Церкви вспоминают притчу Христа о блудном сыне. У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «Отец! дай мне следуемую мне часть имения». Отец исполнил его просьбу. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там, живя распутно, растратил все свое имущество. Нажмите на изображение для просмотра галереи Геррит ван Хонтхорст. Блудный сын. 1622 Когда же он все прожил, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. Изгнание блудного сына. Бартоломео Мурильо. 1660 И он пошел, и пристал (т. е. присоединился) к одному из жителей той страны; а тот послал его на поля свои пасти свиней. Блудный сын кормит свиней. Бартоломео Мурильо. 1660  С голоду он рад был бы питаться рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Пьер Пюви де Шаванн. Блудный сын. 1872 Тогда пришедши в себя, он вспомнил об отце, раскаялся в поступке своем и подумал: «Сколько наемников (работников) у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю с голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: «Отец! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Блудный сын. Сальватор Роза Так он и сделал. Встал и пошел домой, к отцу своему. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Отец сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею, целовал его. Сын же начал говорить: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим»… Возвращение блудного сына. Пальма Джоване. 1595 Возвращение блудного сына. Франческо Гверчино. 1619 Возвращение блудного сына. Рембрандт. 1642 Возвращение блудного сына. Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына. Помпео Батони. 1773 Возвращение блудного сына. Ян Стен Блудный сын. Джеймс Тиссо Возвращение блудного сына. Габриэль Метсю Возвращение блудного сына. Лиз Свиндл 2005

http://pravmir.ru/bludnyj-syn-kartiny-i-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010