Шляпкин. Ук. соч. С. 115, 117–118; Голубев С. Петр Могила. 1 (1883). С. 373; С. П. Петр Могила, в: Чтения. 1877. 1. С. 142, 124. О Могиле см. также монографию: Viller M. La Confession orthodoxe de Pierre Mogilas; а также в: Jugie. Theologia dogmatica christianorum orientalium. 3 (1930). Прозоровский. Ук. соч. C. 221–222. Симеон, архиеп. Фессалоникийский († 1429), благодаря своим сочинениям (Migne. PG. 155), которые представляют собой «тайноводственное богословие» греко-православной Церкви, принадлежит к самым знаменитым и чтимым богословам Восточной Церкви. Св. Кирилл Иерусалимский († 386) своими «Огласительными словами» положил начало тайноводственному богословию. Самыми значительными представителями тайноводственного богословия были Дионисий Ареопагит (V в.), Максим Исповедник († 662), Софроний Иерусалимский († 638), Герман Константинопольский († 738), Феодор Андидский (XI в.) и Николай Кавасила († 1371). Ср. PRE. 13. S. 612 и след. См. также очень интересную работу: Engdahl R. Beimrдge zur Kenntnis der byzantinischen Liturgie, в: Neue Studien zur Geschichte der Theologie und Kirche. 5 (1908). Шляпкин. Ук. соч. С. 134. После низложения Никона и его ссылки в Москве произошло некоторое замешательство; новый патриарх Иоасаф II (1667–1672) был очень стар; затем короткое время патриархом был Питирим (октябрь 1672 — апрель 1673), потом наступило «междуцарствие», до 26 июля 1674 г., когда настолован был Иоаким. Кроме того, все внимание правительства и церковной власти было поглощено борьбой с расколом. Лучший обзор по 80-м и началу 90-х гг. XVII в. дан в: Белов Е. А. Московские смуты в конце XVII в., в: ЖМНП. 1887. 9. С. 99–146; 10. С. 319–365. О Лихудах см. очень хорошую работу: Сменцовский М. Братья Лихуды (1899); а также: Смирнов. История московской Славяно-греческой академии (1855). Сменцовский. Ук. соч. С. 37 и след. Переработанный устав (проект Медведева, к сожалению, утрачен — возможно, уничтожен его противниками) в: ДРВ. 2-е изд. 6. С. 397 и след., ср.: Сменцовский. Ук. соч. С. 42–46.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Максим Исповедник Тайноводство, 2. Так говорит Божественный апостол: Невидимое Его… от создания мира чрез рассматривание творений видимо. Если через посредство видимых вещей созерцаются невидимые, то в гораздо большей степени видимые вещи углубляются через невидимые для тех, кто предается созерцанию. Ибо символическое созерцание духовных вещей через видимые есть то же, что постижение в Духе видимых вещей через невидимые. Максим Исповедник Тайноводство, 2. Бог прост и безграничен, превыше всего сущего… ибо ускользает от всякой взаимозависимости. Максим Исповедник Ambigua. Таким образом, все символично: все существа, даже самые ничтожные, и их взаимосвязь, их равновесие, где жизнь непрестанно возникает из смерти. Девственность материи — момент, где просвечивает глубинная сущность вещей, — свершается в плодоносной девственности Марии. Наряду с утилитарным использованием вещей — вернее, через него — следует научиться видеть в вещах цветение небесных реальностей. Существует не только горизонтальное сцепление причин и следствий. Всякая вещь, созерцаемая «вертикально», возносится над бескрайними горизонтами. Только такое «вертикальное» познание может просветить научный поиск, ограничить и направить могущество техники. Homo faber задыхается сам и душит весь мир, если не становится прежде homo celebrans. Апостол Павел учит нас, что невидимое Бога чрез рассматривание творений видимо (Рим. 1, 20): невидимое через видимое. Итак, он указывает, что этот видимый мир содержит указание на мир невидимый, что эта земля заключает в себе некоторые «образы небесного бытия»… Может быть даже, что Бог, сотворивший человека по образу и подобию Своему (Быт. 1, 26), придал и другим тварям сходство с некоторым небесным сущим. Может быть, это сходство столь точно, что даже горчичное зерно, которое меньше всех семян (Мф. 13, 31), имеет свой аналог в Царстве Небесном. Тогда, в силу закона своего естества, по которому зерно это мельче всех семян, но способно возрасти более всех и укрыть в своих ветвях птиц небесных, оно являло бы нам не просто частицу небесного сущего, но все Царствие Небесное в целом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Epistulae XLV (CPGS 7699) Рус. пер. нет, за искл. небольшой части: 1594 . Преп. Максима Исповедника О душе (трактат)/Пер. архим. Амвросия (Погодина) //Правосл. путь. 1995. 91–97. [Пер. по PG 91–424 сл.]. Epistulae [aliae] (CPGS 7700–7703) Epist. ad Anastasium (CPGS 7701=BHG 1232) Epist. ad abbatem Thalassium (CPGS 7702, PL 129, 583–586) Epist. ad lohannem cubicularitun (CPGS 7703) Послание к Иоанну Кубикуларию о любви. Рус. пер.: 1595 . 1) ХЧ 1846. 3. 387 сл.; 2) А. И. Сидорова : Макс. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 146–153. Рум. пер.: 13 .101. Mystagogia (CPGS 7704 TLG 2892/49) Издания и пер. 1596 . S. Massimo Confessore. La mistagogia ed altri scritti/Ed. Cantarella R. Firenze 1931. 122–214 [=TLG], 1597 . Soteropulos Ch. G. Η μυσταγωγα του αγου Μαξμου του Ομολογητο. Αθνα 1978. [Крит, изд., переизд. с новогреч. перев. в 1993). 264. 1598 . Matsoukas Ν. Μαξμου μολογητο, Μυσταγωγα. θναι 1989. Рус. пер.: 1599 . 1) ХЧ 1855; то же://Писания св. отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб. 1855. 1. 293–352. 1600 . 2) А. И. Сидорова [под псевд. И. Венедиктов, предисл. при участии А. Мумрикова]: Максим Исповедник , преп. Тайноводство/Пер. и примеч. [по PG]//ЖМП 1987. 4. 67–73; 5. 69–74; 7. 68–72; 8. 66–69; 10. 67–75. Исп. Твор. 4 .1626). 1. 154–184. [С загл. «Мистагогия " ]. Исследования 1601 . Живов В. М. «Мистагогия» Максима Исповедника и развитие византийской теории образа//Художественный язык средневековья. М. 1982. 108–127. расшир. вариант://Он же. Разыскания в области истории и предыстории русской культуры. М. 2002. 15–30. 1602 . Stead J., dom. The Church, the Liturgy and the Soul of Man: The Mystagogia of St. Maximus the Confessor. 1982. Bebis G. S.//GOTR 1987. 32:1.95; 32:3. 314. Ambiguorum liber (CPGS 7705) Издания и переводы Ambigua ad Thomam.=PG 91. 1032–1060. Крит. изд.: 1603 . Maximus Confessor, Ambigua ad Thomam en Epistula secunda ad eundem: kritische editie met Nederlandse vertaling en aantekeningen/Janssens B. [ed.], Van Deun P. [promotor]. Leuven 2000. 331. [Дисс.]

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ср. Максим Исповедник. Тайноводство 23: PG 91, 701С; Комментарий к Дионисию Ареопагиту. О божественных именах XIII; PG 4, 97А (как почти везде у Паламы, цитирование вольное). 169 Беседа 40, 5: PG 36, 364В. 170 Этот текст приписывался Нилу Анкирскому, но принадлежит Евагрию. См. Илия Истец (Пресвитер, Екдик). Главы гностические 4: PG 127, 1149. 171 См. выше I 3, 6. 172 См. Евагрий. О молитве 149: PG 79, 1200 А; эти же слова есть в виде примечания к Лествице 28: PG 88, Ц48 А. 173 Св. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 80: PG 90, 1161D (Творения…, с. 251). 174 Там же. 175 См. выше I 2, 3. 176 Св. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 82: PG 90, 1164А. Здесь Максим буквально приводит слова из Марка Пустынника, Главы о трезвении 24: PG 65,1064В. 177 Св. Иоанн Синаит. Лествица, 25: PG 88, 989A. 178 См. выше I 3, 34. 179 О божественных именах I 4: PG 3, 592ВС. 180 О свободе ума 23–24: PG 34, 957В. 181 Там же, 25: PG 34, 957CD. 182 Там же, 26: PG 34, 960A. 183 Св. Макарий Великий. Беседа 5, 10: PG 34, 516AB; О возвышении ума 1: PG 34, 889; особ. «Беседа о том, что то, чего ищут христиане, ни с чем в этом мире несравнимо» (Беседа 26, 8: Новые духовные беседы, с. 156). 184 Св. Василий Великий. Беседа на псалом 29: PG 29, 400CD. 185 Место не найдено. 186 Евагрий. О молитве 57: PG 79, 1180A. 187 Там же, 56:PG 79, 1179D–1180A. 188 Св. Дионисий Ареопагит. О божественных именах VII 1: PG 3, 856С; св. Максим Исповедник. Комментарии: PG 4, 444А. 189 Св. Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии 1, 1: PG 3, 997; О божественных именах IV 13: PG 3, 712AB. 190 О божественных именах IV 13: PG 3, 712АВ. 191 О божественных именах IV 3: PGЗ, 712АВ; ср. Максим Исповедник. Недоуменные вопросы: PG 91, 1413АВ. 192 Св. Макарий Великий. О возвышении ума 6: PG 34, 893С. Ср. выше I 3, 3. 193 Марк Пустынник. Малые сочинения II 26: PG 65, 933D. 194 Св. Макарий Великий. О терпении 13: PG 34, 876B–D. 195 Св. Иоанн Синаит. Лествица 4: PG 88, 696D. 196 См. сходные выражения там же, гл. 1, 26 и 29: PG 88, 640A, 1013A, 1033A–D и 1488С. 197

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Там же. 560 О божественных именах XI 6: PG 3, 956A. 561 V 2: PG З, 816С. 562 Там же. 563 О божественных именах VII 3: PG 3, 872A. 564 Ср. выше II 3, 66–67. 565 О божественных именах IV 4: PG 3, 697CD. 566 Ср. выше II 1, 2 и II 3, 78. 567 См. выше II 3, 58. 568 Толкование на Исаию 13: PG 30, 565С. 569 Там же, 7 и «Вступление» PG 30, 452A; 121A; 124В). 570 Иоанн Златоуст. Толкование на Исаию 1: PG 56, 14. 571 О творении 12: PG 44, 156 слл. 572 См. выше II 2, 27. 573 Или «Святогорском томосе». См. о нем наст. книга, послесловие. 574 См. выше II 2, 27. 575 На святого Стефана: PG 46, 717В. 576 Против Евномия 2, 18: PG 29, 609В. 577 На святого Стефана: PG 46, 716D–717A. 578 Послание к Никандру; Мал. произв. богосл. и полемич.; Дисп. с Пирром (PG 91, 96В; 200С; 205АС; 340D). 579 Послание 2: PG 3, 1068–1069. 580 Ср. О благодати III 25: PG 90, 1024С. 581 Сто глав против гностиков 1 48: PG 90, 1100D. 582 Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1144ВС; Главы пять сотен V 85: PG 90, 1384D. 583 Седален после полиелея на утрени Преображения; третья стихира «хваления» на вечере того же праздника. 584 Ср. выше 1 3, 38. 585 Беседы на Преображение 12: PG 96, 564С. 586 О божественных именах 14; ср. О небесной иерархии XV 4: PG 3, 592ВС; 353С. 587 Максим Исповедник. Главы богословские II 4: PG 90, 1128А. 588 Максим Исповедник. Тайноводство 5: PG 91, 681В. 589 См. это выражение Варлаама выше. III 1, 11. 590 Григорий Назианзин. Беседы 45, 3: PG 36, 625C–638A. 591 Там же. 592 Там же. 593 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов: PG 91,1088С. 594 Там же. 595 Там же. 596 Послания 2: PG 3, 1068–1069. 597 О божественных именах II 10: PG 3, 648D. 598 Дионисий Ареопагит. О таинственном богословии 5: PG 3, 1048В и в других местах. 599 Максим Исповедник. Сто глав против гностиков 1, 7: PG 90, 1085В; 1, 49: PG 90, 1101А; К Фалассию 63: PG 90, 673D и др. 600 См. выше II 2, 23. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

174. ЕГО ЖЕ. О Таинстве Миропомазания. – 1984, 11, 79. 175. ЕГО ЖЕ. О Церкви. – 1984, 9, 78. -------- 176. ЛОНГИН АВВА, преп. О плаче. – 1989, 7, 42. -------- 177. МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ , преп. О боголюбивой душе. – 1985, 10, 36. 178. ЕГО ЖЕ. Об общем воскресении. – 1985, 5, 36. 179. ЕГО ЖЕ. О покаянии. – 1987, 3, 77. -------- 180. МАКСИМ ИСПОВЕДНИК , преп. Краткое толкование на молитву ”Отче наш”, написанное для некоего Христолюбца. – 1986, 7, 69;8, 64. 181. ЕГО ЖЕ. О Богооставленности. – 1984, 3, 39. 182. ЕГО ЖЕ. Тайноводство. – 1987, 4, 68;5, 69;7, 68;8, 66;10, 67. 183. ВЕНЕДИКТОВ И. Преподобный Максим Исповедник и его толкование на Молитву Господню “Отче наш”. – 1986, 7, 66. 184. ЕГО ЖЕ. Толкование на Божественную литургию преподобного Максима Исповедника . – 1987, 4, 67. 185. ЗЯБЛИЦЕВ Г., диак. Богословие преподобного Максима Исповедника . – 1991, 11, 65. 186. МУМРИКОВ А., диак., ВЕНЕДИКТОВ И. Толкование на Божественную литургию преподобного Максима Исповедника . (Богословский аспект). – 1987, 5, 68. -------- 187. МАРК ПОДВИЖНИК , преп. О слове Божием. – 1985, 9, 43. -------- 188. МОИСЕЙ АВВА, преп. О покаянии. – 1985, 10, 77. -------- 189. НИКИТА СТИФАТ , преп. Слово в вопросах и ответах. – 1992, 6, 32. 190. СИДОРОВ А. Путь христианского любомудрия. (О преподобном Никите Стифате ). – 1992, 6, 33. -------- 191. НИКИДИМ СВЯТОГОРЕЦ, преп. О добрых делах. – 1985, 10, 31. 192. ЕГО ЖЕ. О печали. – 1985, 3, 38. 193. ЕГО ЖЕ. Слово о Пресвятом Таинстве Евхаристии. (К 175-летию со времени преставления). – 1984, 2, 31. 194. ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ . – 1984, 2, 30. 195. СЕМЕНОВ В., прот. “Невидимая брань” преподобного Никодима Святогорца . – 1995, 12, 67. -------- 196. НИКОЛАЙ КАВАСИЛА . Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. – 1992, 4, 20. 197. М. К. О Николае Кавасиле и его богословском наследии. – 1992, 4, 25. -------- 198. НИЛ СИНАЙСКИЙ , преп. О гордости и тщеславии. – 1984, 4, 32–33. 199. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 2, 71.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Исидора исповедн. еп. в Нитрии. М. Р. (об нем Иероним в жизни Павлы). Стратона, Тубии, Макария аввы, Сатура, Поссессора, Фирма, Максимиана, Акутиона, Тимофея, Герисса, Артакса, Вита, Акута, Товии (Тубии вторично), Евгенды, мучч. в Антиохии. Иерон. Рутулы, Клавдии и Авриги, Виталия мучч. в Ефиопии. Иерон. Стефана в Иерусалиме. Иерон. Домна, еп. антиох. в 3 веке. Мюллер и Деян. Св. Петра Соленского. Абис. и Копт. и Людол. Перенесение мощей Психирона. Копт. у Порфир. 3. Св. Адраника исповедн. Абис. и Копт. у Люд. (Андроника у Порфир.). Мучч. Клавдиона, Евгена, Рода и 3 братьев Аргея, Нарцисса, Марцеллина в Томах при Ликинии. Иерон. (сн. 2 янв.). Филия, еп. в Томах, после мучений утопленного в море при Ликинии. Иерон. Р. Б. Мучч. Кирина и Прима с Феагеном в Гелдеспонте в г. Фареции. М. Р. Иерон. 4. Авраамия монаха в монастыре св. Макария и Георгия монаха. Копт. 1338. Муч. Арсалида. Копт. 1286 (9 янв.). Гермета, Аггея, Гагана Востоке в Бононии. Иер. (см. 1 янв.). Абрахама архидиакона с Гевендианами в 5 веке. Арм. Талиды или Амафы, игумении в Антиное фиваидском в 5 в. У. Рай Ираклидов. 6. Муч. Анастасии в Сирмии. Иерон. Анастасии в Сирии. Ноткер (у нас 22 дек.). Андрея. У коптов. Мюллер. Муч. Анатолия перса при Диоклитиане. Копт. 1425. Абис. Люд. Иуста и Гедеба, Иоанна старшего (в отличие от Иоанна Колова). Абисс. и Копт. Люд. 7. Клера в Антиохии диакона и муч. М. Р. Беда, Адон и др. Обезглавлен. Феликса, Исидора еп. в Гераклее. Иер. Никиты епископа в Давии, в начале 4 в. М. Р. Споликоста, Паллады и Бандиды мучч. в Греции. Иерон. Феодора монаха в Египте, ученика Аммона, при Константине Великом , о коем упоминает св. Афанасий в жизни Антония. М. Р. Феодора восточного. Абис. у Люд. 8. Мучч. Анастасия, Иукунда, Ратита, Петра, Флора, Тиля, Флориана, Татии в Сирмии. Иерон., по иным в Греции. Аполлинария, еп. иерапольского, в конце 2 века. М. Р. В других 7 февр. Деян. св. 17 февр. сведенияиз разных писателей. Тимофея, Евкта или Полиевкта, Рустика, Писсея или Циписсея, Секунда (Иокунда), Лукия, Феликса, Ианнуария, Палладия в Греции. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

26   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25AB. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 310. 27   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25C. Русский перевод:  Преподобный   Максим Исповедник.  Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 311. 28  Там же. 29   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609C. 30   Апокатастасис  – всеобщее восстановление; в богословской системе Оригена апокатастасис еретически трактовался как неизбежность и всеобщность спасения в эсхатологической перспективе всех разумных тварных существ – не только праведников, но и грешников, и даже бесов и самого сатаны.  – Прим. ред. 31  См.:  Флоровский Георгий , протоиерей. Воскресение жизни//  Георгий Флоровский , протоиерей. Догмат и история. М., 1998. С. 247–248;  Он же.  О воскресении мертвых//Там же. С. 442–443. 32   Онтологический  – природный, сущностный.  – Прим. ред. 33   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. Col. 1080BC. 34   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609BC. 35   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. S. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный .  Вопросы и недоумения. 173. С. 181. 36   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 608BC. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный Вопросоответы к Фалассию. 59//Патристика. Труды отцов Церкви и патрологические исследования. Нижний Новгород, 2007. С. 75. 37   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 760B. 38   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 757C. 39   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. 1313А. 40   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Вопросы и недоумения. 173. С. 181.

http://pravoslavie.ru/93234.html

Ксения Собчак: Мне лично нет. Я люблю современное искусство. Максим Шевченко: Нет. Так, а вы знаете про эту выставку, отец Максим? Протоиерей Максим Козлов: Я знаю, о чем пойдет речь. Максим Шевченко: Вам резануло глаз на этой выставке? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Максим Шевченко: Что было на этой выставке? Что именно? Скажите. Протоиерей Максим Козлов: Мы все помним … Максим Шевченко: Ну так в двух словах скажите. Чтобы знали телезрители. Протоиерей Максим Козлов: Скажем так, представление Христа в кощунственном контексте. Максим Шевченко: То есть это было кощунство с вашей точки зрения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Это было кощунство. Понятно. Для любого человека. Христос — Спаситель для христианина любой конфессии, высшее, нравственное или духовное … Ольга Костина: Я прошу прощения. Я хочу напомнить… секундочку можно? Максим Шевченко: Давайте после короткого перерыва, который будет очень короток, мы продолжим разговор о том, почему именно так к этой акции относится либеральная общественность. И почем она так болезненна для тех, кто ассоциирует себя с традиционными ценностями? Оставайтесь на Первом канале. Максим Шевченко: Программа «В контексте» в эфире Первого канала. Продолжаем обсуждение скандальной акции панк-группы «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, которые выплясывали перед царскими вратами — тем местом, где происходит богослужение, и, по мнению православных, исполняли кощунственные песни. Отец Максим, ну, вот у меня какой вопрос в связи с этим. Мы неоднократно наблюдали, что та общественность, которую мы условно назовем либеральной — есть либералы, которые за Церковь, мы знаем , православные либералы есть тоже, для которых это было очень болезненно — поддерживает те акции, которые направлены во вне. А когда против них нечто оборачивается? Такое ощущение, что сразу кричат: « Милиция, милиция!». У вас нет такого ощущения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Более того, мне представляется, что эта акция, несомненно, есть сознательная провокация. Еще раз хочу сказать. Не против Русской Православной Церкви напрямую. А против медленно, но взрывающегося в обществе согласия. Против того, что мы можем договариваться, будучи предельно разными, если будем собирать кубики каких-то общих для нас понятий. Того, что вместе с Ксенией Анатольевной при всяких бесконечных разностях, скажем, мы вместе любим родителей. Она чтит память своего отца. Я с большим теплом читал, как вы писали о нем. А я чту память своих родителей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Македоний , пустынник сирийский, 24 янв. Македон (см. Македоний), муч. иллириский, 23 марта. Макрина (сухая, лат.), преп., сестра Василия Великого , 19 июля. Макровий (долгожизненный, греч.), муч. галатийский, 13 сент. Максимилиан (см. Максим), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт. Максимиан (Максимов), муч. мелитинский, 7 ноября. Максимиан , патриарх цареградский, 21 апр. Максим (величайший, лат.), муч. римский, 22 ноября. Максим персянин, муч. кордувский, 30 июля. Максим , муч. африканский, 10 апр. и 28 окт. Максим , муч. асийский, 14 мая. Максим , муч. кизический, 6 февр. Максим , комит, 11 авг. Максим , муч. доростольский, 28 апр. Максим воин с Иувентином , 5 сент. и 9 окт. Максим муч, 19 февр. Максим муч. адрианопольский 15 сент. Максим муч., 30 апр. Максим исповедник, преп. цареградский, 21 янв. и 13 авг. Максим , юродивый московский, 11 нояб. и13 авг. Максим пресв., муч. белгийский с Лукианом , 3 июня. Малахия (посланник Божий, евр.), пророк, 3 янв. Малх (царь, евр.), преп. сирийский, 26 марта. Мамант (от μμμα, греч. и лат. сосцы, кормилица, мать), муч. кесарийский, 2 сент. Мамант , муч. мелитинский, 7 ноября. Мамелхфа , муч. персидская, 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Маммий (Маммин – грудной, материн, бабушкин, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Манефа (данная, часть, евр., греч. муч. палестинская, 13 ноября. Мануил (определение Божие, евр.), персианин, муч., 17 июня. Мануил и Феодосий мучч, 27 марта. Мануил , еписк. адрианопольский, 22 янв. Маргарита (перл, жемчуг, греч.), 17 июля. Мардарий , муч. севастийский. 13 дек. (Марды народ в Персии и Армении, Мардара – местности в Армении и каппадок. Понте). Мардоний , муч. никомядийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Марина (морская, лат.), великомученица, 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные сирийские, 28 февр. Марин воин, 7 авг. Марин и Марфа и чада их персияне, 6 июля. Марин старец, муч. аназарвский, 18 окт. Марин муч., 16 дек. Марин муч., 17 марта. Мариав пресв, муч. персадский, 9 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010