В Москве состоялась презентация трех новых книг издательства Сретенского монастыря 23 сентября 2008 г. 19:08 22 сентября в здании Международного фонда славянской письменности и культуры состоялся «Сретенский книгоиздательский ужин», на котором были представлены новые издания Сретенского монастыря . Вечер посетили московские издатели, литераторы, журналисты, священнослужители, которых приветствовал наместник Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), выступивший на открытии презентации. Одна из представленных книг «Владыка Иоанн святитель Русского Зарубежья» — составлена протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Издание посвящено видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896-1966). Отец Петр отметил, что на составление книги о святителе Иоанне его благословил приснопамятный Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр и, скорее всего, это последняя книга, на которую владыка Лавр дал свое благословение. В то же время, обратил внимание архимандрит Тихон, эта книга первый проект, реализованный совместно с представителями Русской Зарубежной Церкви . Еще одно представленное издание подарочный двухтомник «Жития святых для детей» выпущено одновременно в Москве и в Киеве. Жития, распределенные по дням церковного празднования каждого святого, изложены для подростков известным вологодским писателем Робертом Балакшиным. На украинском варианте издания указано, что книга издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира . Третья книга иллюстрированная энциклопедия-хроника «Русская Православная Церковь. XX век» уже успела получить высокую оценку специалистов. В частности, Ассоциацией книгоиздателей России она удостоена премии «Книгоиздательский проект года». Одним из главных вопросов вечера стало обсуждение вопросов развитие миссионерства с помощью издательской деятельности. Как составлять жизнеописания святых для современного читателя, стоит ли адаптировать церковные книги, ориентируясь на определенный возраст или уровень подготовленности читателя. Как рассказать о Православии молодежи?

http://patriarchia.ru/db/text/464157.htm...

Интервью с протоиереем Георгием Лариным Интервью с настоятелем Покровской церкви в г. Наяке протоиереем Георгием Лариным Протоиерей Георгий Ларин, настоятель Покровской церкви в г. Наяке, шт. Нью-Йорк. Митрофорный протоиерей Георгий Ларин родился в Шанхае. В 60-х годах минувшего столетия – поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле. В 1969 г. – рукоположен во священники епископом Манхеттенским Лавром, будущим Первоиерархом РПЦЗ. С 1971 г. – является настоятелем Покровской церкви в г. Наяке, шт. Нью-Йорк. В 1996 г. – награжден митрой за исключительно усердные и многолетние труды при канцелярии Восточно-Американской епархии. В 2003 г. – принимал архиереев и пастырей, съехавшихся со всего мира на расширенное совещание духовенства РПЦЗ, прошедшее при Покровской церкви в г. Наяке. В 2004 г. – участвовал в первом официальном визите в РПЦ МП Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра и в первом раунде переговоров между РПЦ МП и РПЦЗ. - Отец Георгий, Вы родились в Шанхае, где Вы были прислужником у святителя Иоанна (Максимовича; + 1966 г.). Что Вас особенно поразило в его жизни и служении? - Епископ Иоанн был назначен на Шанхайскую кафедру в 1934 г., в год моего рождения. Сурово-аскетический образ жизни и чудодейственная молитва святителя Иоанна привлекали к нему шанхайскую паству, в том числе и моих родителей, которые во всех важных вопросах нашей семейной жизни руководствовались советами Владыки. Помню, как я однажды, будучи шестилетним ребенком, зашел в собор в будний вечер, чтобы избавиться от летней жары. Владыка молился на вечерней службе, а после вечерни пригласил меня к себе на чашку чая. Много рассказывал он мне о Боге, Его Угодниках и о вере. С тех пор меня особенно потянуло к Святителю, я часто прислуживал у него в алтаре, после службы держал его посох, когда Владыка имел обычай не торопясь прикладываться к каждой иконе в храме перед выходом из него. Помню строгость Владыки по отношению к дисциплине в алтаре: если случалось кому из прислужников хоть несколько слов сказать в алтаре, Владыка сразу начинал качать головой, громко «цикать», и нередко в такой момент протодиакон подходил к прислужнику и дергал его за ухо.

http://pravoslavie.ru/4625.html

Но хотя православным христианам и позволено отмечать религиозные праздники согласно православной традиции, тем не менее конфликты верующих с местными властями тоже случаются. Испытывают православные общины и определенные ограничения со стороны властей. Так, в декабре 2003 года в Синьцзяне был арестован отец Иларион Иванов, русский православный священник из Казахстана, за то, что он раздавал религиозную литературу и проводил богослужения – в Гульдже, где есть церковь, и в Тачэне, где храма нет. Церковь во имя святителя Николая в Гульдже, разрушенная во время Культурной революции, была восстановлена в 1992 году за государственный счет. Однако на все, что происходит в этом храме, даже на звон колоколов, необходимо получить санкцию властей. Здесь проживает около 2 000 православных христиан. Их тревожит судьба их кладбищ, которые систематически используются для других целей – и разрушаются. К тому же в Синьцзяне юношам моложе 18 лет официально запрещено участвовать в религиозной жизни. Православные издания Тем не менее процесс возрождения Православия в Китае налицо, и один из признаков этого – выход в свет православных изданий на китайском языке. Уже в 2000 году Комиссия по Китаю Московского Патриархата, весьма активно работающая, опубликовала катехизическую брошюру, в которую были включены основные православные молитвы на китайском языке. В 2002 году появилась брошюра с утренним и вечерним молитвенными правилами и правилами приуготовления к принятию таинств. Наконец в начале 2006 года в Москве впервые был напечатан двуязычный молитвенник – на русском и китайском языках (тираж – 2 000 экземпляров). Наряду с утренними и вечерними молитвами молитвенник включает и тексты, читаемые во время Божественной литургии. При подготовке двуязычных изданий неоценимую помощь оказала православная община при церкви во имя апостолов Петра и Павла в Гонконге, прежде всего в переработке текстов для приведения их в соответствие с современным китайским языком. При этом, конечно же, использовались и подготовленные некогда материалы, например митрополита Иннокентия (Фигуровского, 1864–1931 гг.), первого православного епископа в Китае, а также катехизический молитвенник 1948 года митрополита Иоанна (Максимовича, 1897–1966 гг.), епископа Шанхайского в 1934–1949 годах. Оба митрополита были прославлены Русской Православной Церковью в лике святых . Новое издание сравнивали, в частности, с греческими оригиналами. Существуют и другие переводы на китайский православных текстов и богословских работ, правда, не одобренные Церковью.

http://pravoslavie.ru/41365.html

В 1930-е регентом хора был А. И. Гринько (1893–1966), ученик известного композитора А. К. Гречанинова. В межвоенные годы при церкви действовало благотворительное общество св. прав. Иоанна Кронштадтского, в работе которого принимал участие игумен Иоанн (Максимович), будущий святитель. Оно содержало приют для безработных и общежитие для студенток. Издавались брошюры и периодический журнал «Странник». В 1928 в Брюсселе умер генерал П. Н. Врангель, вождь Белого движения, который завещал похоронить себя в славянской стране. Целый год шли переговоры о погребении генерала в белградском храме, и в октябре 1929 русская эмиграция хоронила его в правом притворе. Заупокойную литургию служили митрополит Антоний и сербский Патриарх Димитрий. На похоронах присутствовали генералы А. П. Кутепов, Е. К. Миллер, представители воинских, общественно-культурных организаций и сербских властей. Вся церковь была в венках и украшена русскими флагами. Сегодня рядом с могилой Врангеля в церкви висит мраморная доска, на которой высечены имена русских добровольцев, павших в 1991–1995 во время гражданской войны в Югославии. В храме неоднократно бывал Король-мученик Александр I и молился Патриарх Варнава, которые всячески покровительствовали русским беженцам. Многие епископы Русской Православной Церкви за границей получили здесь благодать своего служения. Для русских эмигрантов церковь была главной в Югославии. Попытки построить в 1930-е отдельные храмы в Новом Саде и Панчеве успехом не увенчались. До 1944 в храме имела свое пребывание чудотворная Курско-Коренная икона «Знамение» Божией Матери, вывезенная архиепископом Курским и Обоянским Феофаном (Гавриловым), Одигитрия русского рассеяния, которая в наши дни находится в нью-йоркском соборе Синода РПЦЗ. Святынь ныне в Троицкой церкви немного: два мощевика, один из которых подарен в 1934 русским Пантелеимоновским монастырем на Афоне, камень из келии прп. Феодосия Печерского, привезенный Владыкой Антонием из России, кусочек рубашки св. прав. Иоанна Кронштадтского.

http://sobory.ru/article/?object=43593

Иоанн (Снычев), митрополит. Стояние в вере. Очерки церковной смуты. СПб., 1997. Иоанн Шанхайский (Максимович) , епископ. Духовное состояние русской эмиграции. Белград, 1938. История Русской Православной Церкви от Восстановления Патриаршества до наших дней. СПб., 1997. Т. I. 1917–1970 гг. Казакевич А. Н. Символы Русской Православной Церкви. М., 2008. Кандидов Б. П. Вредительство, интервенция и Церковь . М., 1931. Кандидов Б. П. Церковно-белогвардейский собор в Ставрополе в мае 1919 г. М., 1930. Кандидов Б. П. Церковь и Гражданская война на юге. М., 1931. Кашеваров А. Н. Государство и Церковь . Из истории взаимоотношений Советской власти и Русской Православной Церкви. СПб., 1995. Кашеваров А. Н. Православная Российская Церковь и Советское государство (1917–1922 гг.). М., 2005. Киприан (Керн) , архимандрит. Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). М., 2002. Комолова Н. П. Русское зарубежье в Италии (1917–1945 гг.)//Русская эмиграция в Европе (20–30-е годы XX в.). М., 1996. Константинов П. Религиозное движение сопротивления в СССР. Лондон, 1967. Корсаков Ф. Русские судьбы//Из-под глыб. Париж, 1974. Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (20–40-е гг. XX в.). М., 2000. Крапивин М. Ю. Непридуманная церковная история. Волгоград, 1997. Крапивин М. Ю. Противостояние: большевики и Церковь (1917–1941 гг.). Волгоград, 1993. Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы. Париж, 1977. Краснов-Левитин А. Э., Шавров В. М. История русской церковной смуты. М., 1963. Т. 1; 1964. Т. 2. Курс Церковного права Заслуженного профессора императорского Московского университета А. С. Павлова , читанный в 1900–1902 гг. СПб., 2002. Лазарева Н. Ю. Переписка святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и митрополита Евлогия (Георгиевского). 1921–1922 гг.//Учен. зап./Российский Православный Университет ап. Иоанна Богослова. 2000. Вып. 6. Лебедев А. , протоиерей. «Я написал это для властей, а ты сиди и работай»//Возвращение. 1994. 2 (6). Маевский В. Русские в Югославии. Взаимоотношения России и Сербии. Нью-Йорк, 1966. Т. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ КАРЛОВАЦКИЙ СОБОР собрание русского зарубежного духовенства и мирян 21 нояб.- 2 дек. 1921 г. в г. Сремски-Карловци (Сербия) КИРИЛЛ (Дмитриев Борис Михайлович; род. 1954), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский, 2-й заместитель председателя и секретарь Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) МИХАИЛ (Донсков Симеон Васильевич; род. 29.03.1943), архиеп. бывш. Мёдонский, викарий Западно-Европейской епархии МЮНХЕНСКОЕ (ШТУТГАРТСКОЕ) ВИКАРИАТСТВО Мюнхенское (Штутгартское) викариатство Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121916_2.html

Вернулся в Россию. Архиепископ (по другим данным, епископ) Пермский (1946). Архиепископ Алма-Атинский (1956), Челябинский и Златоустовский (1957). С 1959 по 1961 гг. пребывал на покое. В 1961 г. был пол года Архиепископом Костромским и Галичским. Затем снова был уволен на покой и проживал в г. Херсон. Скончался 12 октября. Похоронен на кладбище в поселке Киндийка, в пригороде Херсона. Иоанн (в миру Иоанн Саввич Легкий; 1907–1995), епископ. Родился 29 апреля в г. Двинск Витебской губернии в благочестивой духовной семье. Священник (1931). Член Псковской духовной миссии (1941–44). С 1944 (по другим данным, 1945) г. – клирик РПЦЗ. В 1946–49 гг. синодальный миссионер, окормлял русских беженцев в лагерях Ди-Пи в Германии. С 1949 г. в США. Служил в Нью-Йорке (до 1957 г.) и в г. Паттерсон (до 1987 г., когда вышел на покой в сане протопресвитера). После смерти матушки (1989) пострижен в 1990 г. в монашество, хиротонисан во епископы и назначен в Аргентину, где прослужил 4 года. Незадолго до кончины назначен епископом Роклендским, викарием Восточно-Американской епархии. Скончался 10 марта. Погребен на кладбище Ново-Дивеевского монастыря. Иоанн (в миру Михаил Борисович Максимович; 1896–1966), святитель. Родился 4 июня в Изюмском уезде Харьковской губернии в семье уездного предводителя дворянства. Окончил Полтавский кадетский корпус (1914) и Юридический факультет Харьковского университета (1918), а затем – Богословский факультет Белградского университета. В эмиграции в Югославии. В 1926 г. принял монашество и рукоположен в иеромонахи. До 1929 г. законоучитель в сербской гимназии в г. Великая Кикинда. Преподаватель и воспитатель в Духовной Семинарии св. апостола Иоанна Богослова в г. Битоли. Епископ Шанхайский (1934). После прихода к власти коммунистов эвакуировался с паствой на Филиппины (о. Тубабао). Архиепископ Западноевропейский (1951). Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский (1962). Претерпел много скорбей из-за строительства в Сан-Франциско кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радосте». Скончался 2 июля в Сиэттле перед Курско-Коренной иконой Божией Матери. В 1994 г. прославлен Русской Православной Церковью заграницей (РПЦЗ) в лике святых. Мощи святителя почивают в кафедральном соборе в Сан-Франциско. Иоанн (в миру Иван Андреевич Поммер; 1876–1934), святитель. Родился 6 января в Цесинском уезде в Латвии в латышской крестьянской семье. Окончил Рижскую Духовную Семинарию (1897). Епископ Минский (1911), Приазовский, Старицкий, викарий Тверской епархии (1917). Архиепископ Пензенский (1918). Архиепископ Рижский и Митавский (1921). Был убит неизвестными преступниками в ночь с 11 на 12 октября на архиерейской даче под Ригой. В 1981 г. прославлен Русской Православной Церковью заграницей в лике святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Духовные дети святого Иоанна Шанхайского отмечают 50-летие его преставления (фото) 8 июля, 2016. Протоиерей Петр Перекрестов Его мощи находились на середине храма всю неделю Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» поделился фотоочерком с празднования в Сан-Франциско 50-летия преставления святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича). Обычно после празднования памяти иже во святых отца нашего Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца рака с его мощами в тот же вечер переносится на свое место, с середины храма под сень с левой стороны собора. Однако в нынешнем году, в год 50-летия его блаженной кончины, мы решили гробницу с мощами владыки Иоанна оставить на середине храма и в воскресный день, вместе с иконой Всех святых в земле Российской просиявших, поскольку св. Иоанн входит в лик русских святых. По разным обстоятельствам не было возможности перенести раку на свое место и в последующие дни. Это оказалось промыслительным:  в 1966 году останки с ан-францисского архипастыря оставались на середине храма до дня его отпевания, 7 июля, и ныне, в 50-ю годовщину его преставления, его мощи находились на середине храма всю неделю, таким образом напоминая нам о днях его кончины и погребения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 ноября, 2015 17 декабря, 2015 26 января, 2016 2 июля, 2019 2 июля, 2018 2 июля, 2016 14 марта, 2016 19 апреля, 2015 12 октября, 2014 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/duhovnyie-deti-svyatog...

Однако этот ответ им не нравится, так как предполагает терпеливые постоянные усилия с их стороны. И вот они ждут deus ex machina, который одним волшебным словом сделает вдруг все простым Таким людям надо просто помочь понять сущность духовного руководства. Современные примеры    В заключение хочу кратко вспомнить о двух старцах нашего времени, которых я имел счастье знать лично. Первый – о. Амфилохий († 1970), одно время бывший настоятелем монастыря ап. Иоанна на Патмосе, а позднее – духовным отцом женской монашеской общины, которую он основал недалеко от этого монастыря. Что особенно характерно было для него – это мягкость и теплота его любви и чувство спокойной, но вместе с тем ликующей радости. Жизнь во Христе, как он ее понимал, – не тяжкое иго и бремя, которое надо покорно нести, но личное общение, требующее сердечного пыла Он твердо противостоял всякому духовному насилию и жестокости. Лежа на смертном одре и прощаясь с монахинями, которых окормлял, он убедительно просил настоятельницу не быть слишком строгой с ними: «Они оставили все, чтобы прийти сюда, и они не должны быть несчастны». Когда я возвращался с Патмоса в Англию после принятия сана священника, он твердо говорил, что не нужно бояться ничего.    Второй пример – архиепископ Иоанн (Максимович), русский епископ в Шанхае, затем в Восточной Европе и наконец в Сан-Франциско († 1966). Почти карликового роста, с всклокоченными волосами и бородой, заикающийся, он очень смахивал на «юродивого во Христе " " Будучи постоянно в трудах и молитвах, он со времени принятия монашества не ложился ночью в постель, вырывая для сна случайные свободные минуты в течение суток. На босу ногу ходил он по парижским улицам, а однажды служил панихиду прямо на трамвайной линии неподалеку от марсельского порта. Пунктуальность была ему абсолютно чужда. Наиболее умеренные из паствы владыки Иоанна, сбитые с толку непредсказуемостью его поведения, не раз высказывали сомнения в его пригодности для административного епископского служения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

1978 г.), а затем отдельной брошюрой. Это апология блаженного Августина , авторитет которого в православном мире XX века заметно упал на волне борьбы с латинским влиянием. Мотивация о. Серафима в этом начинании ясна: «реабилитация» и популяризация древних западных святых была одним из приоритетных направлений его деятельности. К этому следует добавить более частное обстоятельство: духовный наставник о. Серафима, свт. Иоанн (Максимович) , к блж. Августину относился «весьма почтительно» – настолько, что «написал службу в честь этого святого и ежегодно совершал её» 50 . О критиках блж. Августина о. Серафим отзывается здесь довольно язвительно и недружелюбно 51 . Поскольку защита блаженного Августина , пусть и с оговорками, представляет собой предприятие всегда деликатное и в чём-то даже рискованное, то о. Серафиму надо отдать должное – он проявил в этой работе достаточно осторожности, такта и знания догматического богословия, чтобы не навлечь на самого себя сколько-нибудь обоснованные обвинения в отступлении от православного вероучения. «Блаженный Иоанн Чудотворец» (1987) – предварительное собрание материалов об архиепископе Иоанне, появлявшихся частично в журнале «The Orthodox Word» с 1966 года. Над этим трудом о. Серафим работал совместно с игуменом Германом (Подмошенским). Помимо краткого жизнеописания архиепископа Иоанна книга содержит ряд глав с более подробными рассказами из его жизни. Задачи, которые стояли перед авторами: отразить всемирное почитание владыки Иоанна, которое проявилось за годы, прошедшие со дня его кончины; описать его посмертные чудеса и явления; подготовить почву для его канонизации. «Православное монашество в Галлии V – VI веков» – развёрнутое предисловие о. Серафима к переведённой им с латыни на английский язык книге святого Григория Турского «Vita Patrum», изданной в Платине в 1988 году 52 . Включает в себя главы: «Православное монашество в Галлии V – VI веков», «Учение преподобного Иоанна Кассиана», «Преподобный Фавст Лиринский», «Певец западной пустыни преподобный Евхерий Лионский», «Православное монашество сегодня в свете православной монашеской Галлии».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010