святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Содержание Предисловие Прежде чем ознакомиться с текстом слова «О молитве» в двух словах остановимся на нововыявленном рукописном документе.Во-первых, этот труд публикуется впервые. Автором слова «О молитве» является известный мировому Православию святитель и подвижник благочестя XX века, ныне уже причисленный к лику святых Иоанн (в миру Михаил Максимович) (01.06.1896 — †02.06.1966). Предистория появления рукописи Предистория возникновения рукописи слова «О молитве» непосредственно связана с известным подвижником Православной Церкви, но уже на Закарпатье — архимандритом Василием (Прониным) (08.09.1911 — †05.01.1997).Из биографии студента Битольской семинарии (1929—1931), а впоследствии богословского факультета Белградского университета (1931—1937) Владимира Пронина известно, что его духовным отцом был иеромонах, а впоследствии епископ и архиепископ Иоанн (Максимович).Последний, как известно с 1929 года был преподавателем и воспитателем в Сербской семинарии Охридской епархии в городе Битоле, а 28 мая 1934 года был посвящён в епископы и назначен в Шанхайскую епархию.Несмотря на то, что видимое общение между ними продолжалось всего пять лет, с 1934 года общение между ними приняло эпистолярный вид. Хотя в 1934 году отца Иоанна возводят в сан епископа, и он уезжает в далекий Шанхай, сердечное общение между ними продолжалось до самой смерти святителя, теперь уже в письменной форме. В архиве Мукачевской епархии сохранилась уникальная и глубокая по своему духовному содержанию переписка между святителем Иоанном и тогда еще иеромонахом Василием (Прониным).Как известно помимо подвижнических трудов святитель Иоанн оставил после себя уникальные аскетические, гомилетические и богословские статьи, труды, книги. Одним из таких трудов является слово «О молитве».После кратких пребываний на приходах Мукачевской епархии, в апреле 1940 года иеромонах Василий (Пронин) был переведен для пастырского служения в Покровский храм-памятник русским воинам города Ужгорода.Испытывая нужду в духовном руководстве и совете, иеромонах Василий постоянно поддерживал связь с епископом Шанхайским, Иоанном (Максимовичем), который кроме всего прочего всегда живо интересовался положением дел церковных в Подкарпатской Руси.15 февраля 1941 года отец Василий получает второе сохранившееся письмо от епископа Иоанна, которое проливает первый свет на рукопись слова «О молитве».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3273...

Скачать epub pdf Предисловие Прежде чем ознакомиться с текстом слова «О молитве» в двух словах остановимся на нововыявленном рукописном документе. Во-первых, этот труд уже публиковался в вышеприведённых источниках. Автором слова «О молитве» является известный мировому Православию святитель и подвижник благочестия ХХ века, ныне уже причисленный к лику святых Иоанн (в миру Михаил Максимович) (04.06.1896 – † 02.07.1966) 1 . Предыстория появления рукописи Предыстория возникновения рукописи слова «О молитве» непосредственно связана с известным подвижником Православной Церкви, но уже в Закарпатье – архимандритом Василием (Прониным) (08.09.1911 – † 05.01.1997). Из биографии студента Битольской семинарии (1929–1931), а впоследствии богословского факультета Белградского университета (1931–1937) Владимира Пронина известно, что его духовным отцом был иеромонах, а впоследствии епископ и  архиепископ Иоанн (Максимович) 2 . Последний, как известно с 1929 года был преподавателем и воспитателем в Сербской семинарии Охридской епархии в городе Битоле, а 28 мая 1934 года был посвящён в епископы и назначен в Шанхайскую епархию. Видимое общение между ними продолжалось всего пять лет, с 1934 года, когда (Несмотря на то, что видимое общение между ними продолжалось всего пять лет, с 1934 года общение между ними приняло эпистолярный вид. Хотя в 1934 году)  отца Иоанна возводят в сан епископа, и он уезжает в далёкий Шанхай, сердечное общение между ними продолжалось до самой смерти святителя, теперь уже в письменной форме 3 . В архиве Мукачевской епархии сохранилась уникальная и глубокая по своему духовному содержанию переписка между святителем Иоанном и тогда ещё иеромонахом Василием (Прониным) 4 . Как известно помимо подвижнических трудов святитель Иоанн оставил после себя уникальные аскетические, гомилетические и богословские статьи, труды, книги. Одним из таких трудов является слово «О молитве». После краткого пребывания на сельских приходах (После кратких пребываний на приходах ) Мукачевской епархии, в апреле 1940 года иеромонах Василий (Пронин) был переведён для пастырского служения в Покровский храм-памятник русским воинам города Ужгорода 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

А. Леднев, Е. Лукьянов Владимир Шохин. Святитель Иоанн (Максимович) – великий чудотворец Повествование это о том ученике Христовом, который «не посчитался» с тем, что ему пришлось жить в XX веке – в эпоху духов­ного расслабления и оскудения любви – и явил веру, превзошедшую всякую веру, а возлюбив своего Бога и того, кто создан по Его образу, возлюбил их до конца; о том, кто, будучи современником бесчисленных западных прорицателей и восточных гуру, продемонстрировал своим житием мощь архипастырской, аскетической и мистической традиции Православия; о том, кто во времена человеческого отчаяния перед лицом невиданного ещё масштаба торжества мирового зла представил людям доказательство бытия Божия своей подвижнической жизнью и многочисленными прижизненными и посмертными чудесами. Имя его – Иоанн Максимович (1896–1966), архиепископ Шанхайский, Западноевропейский и Западноамериканский, чудотворец, которого можно назвать одним из самых ярких духовных явлений всей истории Русского Зарубежья. 5 Истоки Основатель рода Максимовичей Максим Васильковский жил со своей женой Евфросинией в 1650-х годах в Нежине, в 1676 году именовался «арендарем Печерским» (имел на откупе шинки и сборы в Печерске, где находится знаменитая Лавра). Он был известен также как Максим Печерский и находился «в обороне» у знаменитого гетмана Мазепы в 1688–1690 гг. В 1690 году Максим Васильковский получил от Мазепы первый «универсал» на земельные владения, и, вероятно, с этого времени можно говорить о вступлении его рода в малороссийское дворянство. Максим Васильковский имел семерых сыновей. Старший – знаменитый митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, духовный просветитель, писатель и миссионер (в 1916 году причислен к лику святых). Благочестие и ревность к Церкви являли и другие потомки Максима Васильковского. Это относится и к брату святителя Иоанна Тобольского Григорию, ставшему протопопом переяславской церкви, и к его племяннику Иакинфу, принявшему уже в юности постриг. Известен и другой иерарх из рода Максимовичей – Анатолий, хиротонисанный в 1812 году во епископа Полтавского и Переяславского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Николай Михайлович (9.10.1898, Москва - 25.08.1980, Оксфорд, Великобритания), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения. Род. в семье врача и общественного деятеля М. С. Зёрнова. Окончил гимназию Поливанова с золотой медалью. В 1917 г. поступил на медицинский фак-т Московского ун-та. В 1921 г. покинул Россию. В 1925 г. окончил Богословский фак-т Белградского ун-та, где учился вместе с буд. свт. Иоанном (Максимовичем) , архим. Киприаном (Керном) , протопр. Николаем Афанасьевым , еп. Григорием (Граббе) и др. На Карловацком Соборе 1921 г. поддержал еп. Вениамина (Федченкова ; впосл. митрополит) в полемике с митр. Антонием (Храповицким) . З. был одним из организаторов и участников студенческого кружка, в который также входили митрополиты Вениамин и Антоний, еп. Жичский, свт. Николай (Велимирович) , прот. Василий Зеньковский , С. С. Безобразов (впосл. еп. Кассиан ). З. принял активное участие в создании Русского студенческого христианского движения (РСХД), был его секретарем (1925-1930), редактором «Вестника РСХД» (с 1925 по 1929). В 1930-1932 гг. обучался в аспирантуре Оксфордского ун-та. Принимал участие в создании Православного Богословского ин-та прп. Сергия Радонежского в Париже . С 1934 по 1947 г. был секретарем Албания святого и преподобного Сергия содружества . В 1947-1966 гг. преподавал в Оксфорде основы восточноправосл. культуры. З.- д-р философии (1932), богословия (1966), принципал колледжа Маланкарской Церкви в Юж. Индии (1953-1954). В 1960-1961 гг. дважды посетил СССР. В 1965 г. совершил миссионерскую поездку на острова Тихого океана и в Австралию. Профессор богословия в амер. ун-тах Айовы, Дру, Дьюка. Член Королевского об-ва лит-ры в Лондоне. В рамках Содружества св. Албания и прп. Сергия совместно с супругой, М. В. Зёрновой (урожд. Лавровой), руководил работой открытых ими домов св. Василия Великого в Лондоне и святых Григория Нисского и Макрины в Оксфорде. Сестра З., София (1899-1972), организовала правосл. детский дом в Монжероне (близ Парижа), др. сестра, Мария (в замужестве Кульман, 1902-1965), основала в Лондоне Пушкинский клуб и была его директором.

http://pravenc.ru/text/199761.html

III. «Будь бодр и радостен духом...». Из переписки архимандрита Серафима и Тамары Ивановны Розенберг О переписке архимандрита Серафима и Тамары Ивановны Розенберг Вторая половина подвижнической и труднической жизни старца Серафима оказалась освещена радостью, согревавшей его сердце на протяжении последних десятилетий земного странствия ко Спасению. Радость эта – возможность письменного общения с сестрой – Тамарой Ивановной Розенберг (27.09.1910–01.11.1990). Как уже упоминалось выше, уехав из Эстонии в конце войны (после прихода туда советских войск) в Австрию, а затем поселившись в Швейцарии, Тамара Ивановна, вместе с родителями – Иваном Ивановичем и Софией Васильевной – надолго пропала из поля зрения старца. Никаких связей с русской эмиграцией в те послевоенные годы поддерживать было нельзя. Некоторое время Тамара Ивановна и отец Серафим ничего друг о друге не знали. Наконец, в 1956 году старец Серафим получил первое письмо от сестры. В нем сообщалось скорбное известие о кончине их отца. С тех пор между ними продолжалась регулярная переписка. Тамара Ивановна жила в это время (поначалу – вместе с матерью, умершей в 1961 году) в Женеве и была прихожанкой русского храма Воздвижения Честнаго Креста Господня. Обучая русскому языку детей из эмигрантских семей (а также детей, родившихся от смешанных браков), она одновременно неизменно свидетельствовала об истине Православия перед лицом западных христиан. Тамара Ивановна весьма активно участвовала в жизни своего прихода, постоянно помогая в конце 1950-х и в 1960-х годах архиепископу (тогда – епископу) Женевскому Антонию (Бартошевичу) (1910–1993) 68 в преподавании учившимся в Воскресной школе детям «Закона Божиего». Она была лично знакома и со святителем Иоанном (Максимовичем) (1896–1966)– замечательным русским иерархом-подвижником 69 . Тамара Ивановна являлась духовной дочерью архиепископа Иоанна Сан-Францисского (Шаховского) (1902–1989) 70 и, несмотря на его почти постоянное пребывание в Америке и весьма редкие приезды в Европу, продолжала окормляться у него, видимо, состоя с ним в переписке.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

А. Леднев, Е. Лукьянов Содержание Вступление Епископ Василий (Родзянко). Слово о владыке Иоанне Владимир Шохин. Святитель Иоанн (Максимович) – великий чудотворец Истоки Детство и юность (1896 – 1921) Югославия (1921–1934) Китай (1934–1949) Филиппинский архипелаг (1949–1951) Западная Европа (1951–1962) Америка (1962–1966) «Хотя я и умер, но я Жив» Иеромонах Серафим (Роуз). Православное богословие блаженного архиепископа Иоанна (Максимовича) Творения святителя Иоанна Как св. православная Церковь чтила и чтит Божия Матерь Происхождение закона о престолонаследии в России Проповеди, доклады и статьи святителя Иоанна Россия Праздничный круг Святительское слово Ангел Сан-Францисской паствы Наставления, указы и распоряжения святителя Иоанна Предварительное исследование гробницы архиепискова Иоанна Обретение честных мощей святителя и чудотворца Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Акт комиссии по освидетельствованию останков святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Пир веры. Торжество святости глазами паломника Вместо послесловия. О почитании святителя Иоанна в России     Сборник посвящён современному русскому святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому. Его прославление состоялось недавно, а почитание давно уже приобрело ха­рактер вселенский. В Америке, России, Франции, Сербии, Греции, Австралии, Голландйи и многих других странах возно­сятся молитвы святому Владыке. В сборник помимо проповедей и указов архиепископа Иоанна вошли его богословские и исторические произведения. Житие Святителя, составленное Владимиром Шохиным, и ряд материалов о прославлении публикуются впервые. Вступление Пока неспешно складывался сборник, что вы держите в руках (основанием его послужило жизнеописание, составленное в 1993 году), имя святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, стало хорошо известно верующим в России благодаря публикациям последних лет. На Родине Святого появилось множество его почитателей и, судя по многим свидетельствам, почитателей не напрасных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Иоанн - Святитель русского зарубежья Предисловие составителя 08.09.2008 364 Время на чтение 4 минуты   В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга «Владыка Иоанн - святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896-1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги. Каким должен быть христианин? Друг святителя Иоанна (Максимовича) сербский богослов архимандрит Иустин (Попович) говорил, что каждый христианин призван быть «живым ходячим Евангелием» Христовым. Сам владыка Иоанн определял святость следующим образом: «Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается». Известен рассказ о том, как три брата пришли к благодатному старцу. Двое из них в течение нескольких часов задавали ему вопросы о духовной жизни. Третий брат сидел молча, лишь изредка взирая на старца. В конце беседы старец обратился к молчавшему брату и спросил его: «Почему ты молчишь? Неужели у тебя нет вопросов?» Брат ответил: «Для меня достаточно смотреть на твое лицо, чтобы получить все ответы на мои вопросы». Господь сподобил меня более четверти века служить в храме, построенном святителем Иоанном, Шанхайским и Сан-Францисским чудотворцем, проходить свое пастырское служение рядом с его мощами, быть свидетелем бесчисленных чудес по молитвам владыки и убедиться в том, что св. Иоанн живет и действует, как живой. В течение этих лет, «взирая на лицо владыки», я по мере сил собирал «крохи, падающие со стола» владыки: сведения, свидетельства, статьи, фотографии, проповеди, документы и воспоминания об этом великом архипастыре, молитвеннике, подвижнике и чудотворце ХХ века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Объединение или единение? 10.04.2006 503 Время на чтение 8 минут Эта статья и её анонс получены нашей редакцией из США. Автор этой статьи протопресвитер Валерий Лукьянов, настоятель Александро-Невского собора в г. Лейквуде (США), - один из самых популярных церковных писателей и проповедников Русской Зарубежной Церкви. Еще с ранних лет отец Валерий находился под водительством прославленного Русской Зарубежной Церковью святителя Иоанна (Максимовича; ? 1966), который и рукоположил его во диакона, а сан священства он принял от митрополита Филарета (Вознесенского; ? 1985). Особое влияние на формирование о. Валерия как церковного пастыря, учителя молодежи и духовного деятеля имел выдающийся иерарх Церкви Христовой архиепископ Аверкий (Таушев). Мысли в преддверии IV Всезарубежного Собора Несколько лет прошло с того времени, как открылся диалог, а затем и заседания Комиссий по переговорам между Русской Православной Церковью Заграницей (ЗЦ) и Русской Православной Церковью Московского Патриархата (МП) по вопросу примирения разобщенных частей Российской Церкви. За этот период времени исписаны бесчисленные страницы прений, изданы многочисленные сборники, так что давно уже составилась обширнейшая библиотека материалов по этому вопросу. К сожалению, часто не выдержанные потоки слов служат к разобщению людей и к разделениям, отводят верующих зарубежья от братского единения в Христовой любви. Не мешало бы направить усилия к изданию деянияй трех Всезарубежных Соборов и некоторых ответственнейших Архиерейских Соборов, давно уже свидетельствовавших о нашей идеологии по данному вопросу, и в которых мы найдем ответы даже для сегодняшней пост-коммунистической действительности. В сопоставлении с этим, изданы в Москве материалы Юбилейного Архиерейского Собора Патриархии 2000 года, по которым мы имеем возможность делать заключения и сравнения. Впечатление от диалога не воодушевляющее - длительно и мучительно выясняются отношения. Определяя отношения между ЗЦ и МП, несомненно чьими-то усилиями создается миф, что часть прихожан стоит за безоговорочное неприятие объединения с МП - при любых условиях. Это не соответствует действительности. Русская Церковь должна быть едина. В самом начале печального разрыва в двух частях Русской Церкви Архиерейский Собор ЗЦ 1927 г. изрек: " Заграничная часть Русской Церкви почитает себя неразрывной, духовной, духовно-единой ветвью Великой Русской Церкви. Она не отделяет себя от своей Матери-Церкви и не считает себя автокефальной... Зарубежная Церковь взяла на себя высокую, но и тяжелую, ответственную миссию хранить все основы, традиции и величие Русского Православия и Русской Православной Церкви, и говорить свободно и открыто по всему мipy от имени порабощенной Матери-Церкви и изнывающего в неволе русского народа " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Святой архиерей 02.07.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: свт. Иоанн Шанхайский Слово в день памяти святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Каждый год, идя по кругу церковного календаря, мы перечитываем жития празднуемых нами святых. Потому что они каждый раз по-новому говорят сердцу человека. Житие каждого святого длится в веках, и в нем раскрывается действие спасения Божия в нашем времени, таинство вечности. Жизнь одного святого принадлежит всем временам, как Евангелие, которое он исполнил в жизни. Нет ничего более современного, чем духовный подвиг этого человека, и воистину, пока длится история, «ныне время благоприятное, ныне день спасения». Но со святыми, близкими нам по времени, мы ощущаем особенную связь и с особенной силой благодаря им обретаем вечную память в наших днях — которая сегодня придает смысл всему, что не должно погибнуть. Великий праведник, святитель Иоанн (Максимович), отошедший ко Господу 19 июня (2 июля) 1966 года в возрасте 70 лет — самый близкий нам по времени, самый последний прославленный святой, живший на земле. Жизнь его охватывает период апокалиптических бурь XX века, и его имя стоит рядом с самыми любимыми в Церкви именами последних святых — преподобного Серафима Саровского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Силуана Афонского, святых Царственных мучеников и всех новомучеников и исповедников Российских, посланных Богом накануне огненных испытаний Церкви или в самый разгар их. Его каждодневное со дня принятия сана евхаристическое служение с изливающимися щедро чудесами можно сравнить только со служением святого праведного Иоанна Кронштадтского. Его подвиг неусыпающей молитвы перекликается с тысячедневным стоянием на камне преподобного Серафима, со свидетельством преподобного Силуана на Афоне в 1937 году, когда кровь в России лилась рекой, что «молиться за других — это кровь свою проливать». Незадолго до своей кончины святитель Иоанн открыл верному ему человеку, что со дня иноческого пострига он никогда не спал лежа на постели, а если засыпал, то в кресле или на коленях перед иконами.

http://moral.ru/святой-архиерей/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2018 19 мин., 13.07.2018 1-я страница обложки. На сером фоне цветы в узкогорлой керамической вазе, широкое основание которой внезапно раскалывается на куски, выплескивая водяные вихри (Martin Klimas) и надпись: РАЗБИТЫЕ СУДЬБЫ. Истории людей, которые погибли рядом с Николаем II и Александрой Федоровной. См. в разделе «Вера» материал «Они были рядом» (с.28-45).   Пролог : Борис  Слуцкий. Надежды («Все уладится, обойдется … »). Стихотворение, 1972//Фома. - – июль 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца: июль //Фома. - – июль 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 1 июля. 20 лет назад, в 1998 году, восстановлен орден Святого   апостола Андрея Первозванного . Ил.: Изображение ордена. – С.4; 17 июля. 100 лет назад в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, расстрелян последний российский император Николай II с семьей и членами свиты. Ил.: Семья Романовых. Фото; Дом Ипатьева в Екатеринбурге, обнесенный забором во время пребывания там семьи Романовых. Фото 1918 г. -  С.4; 28 июля. День Крещения Руси . [В 988 году на берегу Днепра по        призыву князя Владимира состоялось самое массовое крещение славян за всю историю Руси]. Ил.: Рисунок из древней летописи, посвященный этому событию. – С.5; 2 июля. День памяти Святителя Иоанна  (Максимовича),        архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского . [Святитель Иоанн (1896-1966) – уникальная фигура в истории ХХ века. Русский святой, чья жизнь и служение прошли за пределами России, среди          эмиграции – на Дальнем Востоке, на островах в Тихом океане, потом в США и в Европе]. Ил.: Фотопортрет Святителя. – С.5; 8 июля. День семьи, любви и верности, день святых Петра и Февронии . Ил.: Цветок ромашки. – С.5.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .  Любовь выше смерти. Николай и Александра. Ил.: Николай II и Александра Федоровна на борту императорской яхты «Штандарт».  1910-е гг. Фото//Фома. - – июль 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-183-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010