А. Леднев, Е. Лукьянов Владимир Шохин. Святитель Иоанн (Максимович) – великий чудотворец Повествование это о том ученике Христовом, который «не посчитался» с тем, что ему пришлось жить в XX веке – в эпоху духов­ного расслабления и оскудения любви – и явил веру, превзошедшую всякую веру, а возлюбив своего Бога и того, кто создан по Его образу, возлюбил их до конца; о том, кто, будучи современником бесчисленных западных прорицателей и восточных гуру, продемонстрировал своим житием мощь архипастырской, аскетической и мистической традиции Православия; о том, кто во времена человеческого отчаяния перед лицом невиданного ещё масштаба торжества мирового зла представил людям доказательство бытия Божия своей подвижнической жизнью и многочисленными прижизненными и посмертными чудесами. Имя его – Иоанн Максимович (1896–1966), архиепископ Шанхайский, Западноевропейский и Западноамериканский, чудотворец, которого можно назвать одним из самых ярких духовных явлений всей истории Русского Зарубежья. 5 Истоки Основатель рода Максимовичей Максим Васильковский жил со своей женой Евфросинией в 1650-х годах в Нежине, в 1676 году именовался «арендарем Печерским» (имел на откупе шинки и сборы в Печерске, где находится знаменитая Лавра). Он был известен также как Максим Печерский и находился «в обороне» у знаменитого гетмана Мазепы в 1688–1690 гг. В 1690 году Максим Васильковский получил от Мазепы первый «универсал» на земельные владения, и, вероятно, с этого времени можно говорить о вступлении его рода в малороссийское дворянство. Максим Васильковский имел семерых сыновей. Старший – знаменитый митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, духовный просветитель, писатель и миссионер (в 1916 году причислен к лику святых). Благочестие и ревность к Церкви являли и другие потомки Максима Васильковского. Это относится и к брату святителя Иоанна Тобольского Григорию, ставшему протопопом переяславской церкви, и к его племяннику Иакинфу, принявшему уже в юности постриг. Известен и другой иерарх из рода Максимовичей – Анатолий, хиротонисанный в 1812 году во епископа Полтавского и Переяславского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Приводя свидетельства о чудотворениях владыки Иоанна, мы должны ограничиться лишь немногим из очень многого. Но и этого достаточно, чтобы понять, что Владыка был послан в этот мир в ближайшее к нам время для того, чтобы яснее ясного утвердить всех христиан в том, что и к нашему времени, несмотря на все, казалось бы, прямо противоречащие этому явления, применима главная христианская мысль – о том, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13, 8 ) и продолжает совершать через Своих угодников и в последние времена то, что совершал Сам во дни Своего первого пришествия на землю. Деяниями нового чудотворца подтверждается ещё раз и учение отцов Церкви, согласно которому человек истинно обоженный получает по благодати то, что Бог имеет по природе. В лице владыки Иоанна мы имеем представителя русской святости, сопоставимого по явленной в нём благодати со всей традицией русской святости от первых преподобных отцов Киево – Печерской Лавры до св. праведного Иоанна Кронштадтского . Остаётся выразить надежду, что почитание владыки Иоанна вскоре станет всецерковным, ибо, как можно сказать словами самого Владыки в связи с про­светителем Скандинавских стран св. Ансгарием, «если Сам Господь его прославил, то было бы дерзостным с нашей стороны не почитать его как святого». 5 Материалы о жизни и чудесах владыки Иоанна начали печататься уже в первых номерах основного платинского журнала “Православное слово” (Тне Ormhodox Word) уже вскоре после его кончины. Основательный биографический материал был представлен в книге: Еп. Савва Эдмонтонский. Летопись почитания архиепископа Иоанна (Максимовича) . К 10-летию со дня кончины 1966–1976. P1amina, California, 1976. Капитальный свод сведений, опирающийся на многочисленные предыдущие публикации, очень обстоятельного фактического материала: B1essed John тне Wonderworker. А Preliminary Ассоипт of тне Life and Mirac1es of Archbishop John Maximovimch. Third, Revised Edition. Ву Fr. Seraphim Rose and Аввот Негтап. P1amina, California, 1987 и в кн.: Иеромонах Серафим (Роуз) , игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича) . М., 1993. Изд. “Правило веры”, “Русский паломник”.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Чудеса по молитвам святителю Иоанну Шанхайскому: реальные истории знавших его людей 7 мин., 02.07.2023 Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович) — один из самых почитаемых праведников Русского Зарубежья. Святитель (в миру — Михаил Максимович) по праву считается одним из столпов русского православного зарубежья. Он родился в Харьковской губернии и с детства испытывал тягу к духовной жизни. Говорят, даже любимым занятием маленького Миши была «игра в монастырь», когда он рядил своих солдатиков в иноческие одежды и давал им различные послушания. В 1920 году Михаил вместе с семьей эвакуировался в Крым, откуда отправился сначала в Константинополь, а затем — в Югославию. Там он закончил юридический факультет Белградского университета и даже какое-то время поработал в полиции, но потом все-таки осуществил давнее стремление и поступил на богословский факультет того же университета. В 1926 году первый первоиерарх РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий) постриг будущего святителя в монашество с именем Иоанн. В 1934 году Архиерейский Синод РПЦЗ направляет отца Иоанна епископом в Шанхай. Там владыка становится настоящим отцом для многочисленной русской паствы. Он создает приют для детей, которых сам собирает на городских улицах, при его деятельном участии развивается церковная жизнь. В годы японской оккупации во время Второй мировой войны, когда новые власти тайно убили нескольких лидеров русской диаспоры за отказ сотрудничать с ними, святой Иоанн стал единственным, кто согласился возглавить общину, несмотря на опасность. А после прихода к правлению коммунистов в Китае именно он добился разрешения вывезти паству на филиппинский остров Тубабао. Новая волна русской эмиграции в США в 1949 году тоже началась благодаря владыке Иоанну. Именно он убедил американский конгресс одобрить закон, разрешающий принять несколько тысяч русских беженцев. Сам же архиерей переехал в Америку лишь за несколько лет до кончины, а до этого служил в Западной Европе , где снискал любовь и уважение не только русской паствы, но и местного населения. В Северную Америку владыка был направлен в 1962 году с предписанием возглавить кафедру в Сан-Франциско. Там он и прослужил до кончины в 1966 году.

http://foma.ru/chudesa-po-molitvam-svjat...

     Святитель Иоанн (Максимович; 1896—1966) Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец является одним из самых выдающихся святых ХХ века.Тысячи людей получали и получают исцеления по молитвам к нему. Будучи видным иерархом Русской Зарубежной Православной Церкви, он много потрудился для проповеди св. православия среди языческих и неправославных народов (Китай, Филиппины, Франция, США и др.). Сегодня о святителе Иоанне написано и издано много книг. Однако одной из наименее изученных страниц его биографии остается связь святителя со Святой Горой Афон и, в частности, с Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем. Оказавшись на чужбине, святитель Иоанн принимал самое деятельное участие в судьбе русского монашества Афона, состоял в переписке со многими видными его представителями и подвижниками. Его первое знакомство с русскими святогорцами произошло еще во время его служения в Югославии, куда в Синод РПЦЗ в 1920-е – 1930-е гг. часто приезжали представители Пантелеимонова монастыря, Ильинского и Андреевского скитов, а также многочисленных русских келейных обителей Афона. С тех пор со многими из них у свт. Иоанна завязалась тесная дружба и переписка. Будучи постоянно информируемым о подлинном положении дел русского монашества на Афоне и глубоко сопереживая ему, святитель Иоанн (Максимович), выступая на Втором Всезарубежном Соборе РПЦЗ в августе 1938 г., так сообщал о ситуации на Святой Горе: «Афон испытывает тройное бедствие: прекращение притока богомольцев и средств из России, реквизиция части недвижимых имуществ монастыря греческим правительством и полное воспрещение прибытия туда новых монахов славянской народности, особенно русских, которых не пускают даже в качестве паломников. Афон находится в опасности полного истощения» (см.: Деяния Второго Всезарубежного Собора РПЦЗ, 1 (14) – 11 (24) августа 1938 г. - Белград, 1939. - С. 396). Святитель Иоанн бил в набат, призывая русскую эмиграцию помочь претерпевавшему бедственное положение русскому монашеству Афона. И этот его призыв не остался безрезультатным. Русская Зарубежная Церковь и представители русской эмиграции, несмотря на то, что сами переживали в ту пору крайнюю нужду и трудности в изгнании на чужбине, по мере сил и возможностей, пытались, кто как мог, помочь и поддержать русские святогорские обители. В частности, русскими эмигрантами был создан «Комитет помощи русским афонским инокам», с которым тесно взаимодействовали свт. Иоанн (Максимович) и другие иерархи РПЦЗ. В своих проповедях святитель Иоанн нередко призывал прихожан делать пожертвования на святое дело спасения голодавших русских афонских монахов, поддержать православных братьев на Святой Горе и не дать погибнуть афонской святыне. Как отмечает М. Шкаровский, подобная, пусть и скромная, поддержка русских эмигрантов также существенно помогала в тот период спасти Свято-Пантелеимоновский монастырь и другие русские афонские обители от запустения.

http://pravoslavie.ru/122212.html

Его современник и биограф П. В. Быков писал о нем за год до смерти: «Это удивительно скромный человек далеко не оценен на своей родине, где его имя очень популярно, но не гремит, как гремело бы за границей, если бы Сергей Васильевич, только очень недавно избранный в почетные академики Императорской Академии Наук, – был писателем иностранным. Но такова уж судьба русского писателя за очень немногими исключениями». Соч.: Собр. соч. Т. 1–20. СПб., 1908–13; Избранное. М., 1981; Год на Севере. Архангельск, 1984; Куль хлеба и его похождения. М., 1982; По Русской земле. М., 1989. В. Калугин Максимович Михаил Александрович (1804–1873), этнограф, историк, филолог. Один из первых собирателей фольклорно-этнографического материала в Малороссии. Из его этнографических работ наиболее важна публикация им «Малороссийских песен» (М., 1827), переизданных вторично в 1834 и в третий раз – в 1849. Мотивы, побудившие его к этой публикации, Максимович излагает прямо и ясно. «Наступило, кажется, то время, – пишет он, – когда познают истинную цену народности. А народность выражается всего лучше в песнях, в сказках». Из др. этнографических работ Максимовича представляют интерес его «Дни и месяцы украинского селянина». Это малороссийский сельскохозяйственный календарь с рассказами о поверьях, обычаях и праздниках (Русская беседа, 1856. 1). Лит.: Токарев С. А. История русской этнографии. М., 1966. Максимовская икона Божией Матери Святыня находилась над гробницей свт. Максима в Успенском соборе во Владимире (сейчас на ее месте список). Над ней помещена надпись, повествующая, что извод был написан в память о видении митр. Максиму в 1299, когда он решил перенести митрополичью кафедру из Киева во Владимир: «Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807 (1299) по видению Максима, митрополита Владимирскаго и всея России чудотворца, родом грека, по пришествии его из Киева во Владимир, когда он от путнаго шествия в келлии своей мало уснув, абие видит, аки яве, свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держащи на руку Предвечнаго Младенца, и глаголя: рабе Мой, Максим, добре пришел еси семо посетите град Мой, и подаде ему омофор, глаголя: прими сей омофор, и паси во граде Моем словесныя овцы; он же прием, возбудися от сна, и в келлии никого не виде, а омофор обретеся в руце его.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В годы Второй Мировой войны некоторые из представителей Русской Зарубежной Церкви выражали надежду на освобождение России от власти большевиков силой оружия. Другие архипастыри, наоборот, ожидали победы Красной армии. Так известный подвижник благочестия, в 1994 году канонизованный Архиерейским Собором Русской Зарубежной Церкви, епископ Шанхайский Иоанн (Максимович) совершал денежные сборы на нужды Красной армии, служил благодарственные молебны после ее побед над гитлеровцами. Категорически отказывался благословлять русских эмигрантов на борьбу против России и архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), управлявший русскими приходами в Болгарии. В ходе Второй Мировой войны Архиерейский Синод покинул Сремские Карловцы и с 1946 года находился в Мюнхене. С 1950 г . Архиерейский Синод пребывает в Нью-Йорке. По окончании войны, 10 августа 1945 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I обратился с посланием к зарубежным архипастырям и клиру, где призывал их к единству с Московским Патриархатом. В этот период в юрисдикцию Московского Патриархата были приняты митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископы Димитрий (Вознесенский), Серафим (Соболев), Виктор (Святин), Нестор (Анисимов), Ювеналий (Килин) и Серафим (Лукьянов). Стоит отметить, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, находясь в Югославии в 1945 году, отслужил панихиду по митрополиту Антонию. Архиепископ Западно-Американский и Сан-Франциский Иоанн (Максимович) (1896 – 1966),  говорил: «Я каждый день на проскомидии поминаю Патриарха Алексия. Он Патриарх. И наша молитва всё-таки остается. В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины. Русская Церковь, как и вся Православная Церковь, соединена евхаристически, и мы с ней и в ней. А административно нам приходится, ради нашей паствы и ради известных принципов, идти этим путем, но это нисколько не нарушает таинственного единства всей Церкви». В середине 1960-х годов архиепископ Иоанн писал: «Русская Зарубежная Церковь духовно не отделяется от страждущей Матери.

http://pravoslavie.ru/5701.html

1162 Там же. Д. 600. Л. 75 об. Прп. Арефа прославлен в соборе Сибирских святых в 1984 г., в со­боре Валаамских святых – в 1999 г. 1165 См.: Любовь (Нестеренко), иг. Старчество на Урале//Четыре века православного мона­шества на Восточном Урале. Екатеринбург, 2004. С. 15–16. 1169 Честные мощи прп. Илии были обретены 19 августа 1994 г. и ныне почивают в Крестовоздвиженском соборе Свято-Николаевского монастыря. 1172 Будучи до своего настоятельства библиотекарем, о. Арефа, видимо, имел возможность особенно тщательного знакомства с творениями святых отцов. 1184 Схимонахиня Арсения ( Александра Ивановна Сычева; 1886–1972). Материалы на кано­низацию схимон. Арсении в лике Новомучеников и исповедников Российских находятся в насто­ящее время на рассмотрении в Синодальной комиссии по канонизации святых. 1185 Игумения Руфина (Кокорева Ольга Андреевна; 1872–1937), настоятельница Иоанно-Бого­словского монастыря г. Чердыни в 1911 – 1919 гг. 1187 Святитель Иоанн (Максимович Михаил Борисович; 1896–1966). Возглавлял Шанхайскую кафедру в 1934–1949 гг., Брюссельско-Парижскую – в 1951 – 1963 гг. и Сан-Францисскую в 1963–1966 гг. Прославлен РПЦЗ в 1994 г. Мощи почивают открыто в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в г. Сан-Франциско. Память – 19 июня/2 июля. 1189 Ариадна, иг. Жизненный подвиг Игумении Руфины//Светоч любви. Шанхай, 1941. С. 14–15. Игумения Ариадна (Мичурина; 1900–1996), настоятельница Богородице-Владимирской обители в 1937–1996 гг. Скончалась в схиме с сохранением прежнего имени. 1190 Схиигумения Магдалина (Досманова Пелагия Стефановна; 1847–1934), настоятельница Ново-Тихвинского женского монастыря в 1897–1919 гг. 1191 Игумения Магдалина (Неустроева Мария Анатольевна; 1812–1893), настоятельница Но­во-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга в 1858–1893 гг. Читать далее Источник: Россия – Афон: тысячелетие духовного единства : материалы международной научно-богословской конференции, Москва, 1–4 октября 2006/[науч. ред. И. С. Чичуров]. – Москва : Изд-во ПСТГУ, 2008. – 474, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С переводом Иоанна (Максимовича) в США, голландские приходы фактически остались без архипастырского окормления, в связи с чем архимандрит Иаков (Аккерсдайк) 19 сентября 1965 года был хиротонисан в епископа Гаагского и Нидерландского. В 1966 году Синод Московской Патриархии решил учредить в Голландии кафедру и назначить туда епископом отца Дионисия. 20 марта 1966 года архимандрит Дионисий был хиротонисан во епископа Роттердамского, викария Бельгийской епархии. После смерти Архиепископа Иоанна епископ Иаков со своей паствой лишился поддержки и защиты, которую оказывал голландской епархии святитель. Синод РПЦЗ не был заинтересован в развитии национальных Церквей и, таким образом, нидерландская епархия Русской Зарубежной Церкви фактически оказалась в изоляции. 18 августа 1972 года Синодом Русской Православной Церкви было решено принять епископа Иакова в сущем сане с клиром и паствой и учредить в Голландии епархию Московского Патриархата с назначением того же владыки на должность правящего архиерея. Роттердамское викариатство было упразднено, епископ Дионисий ушел на покой, но вплоть до самой смерти в 1976 году оставался настоятелем прихода в Роттердаме. 20 июня 2004 года в Роттердаме состоялось освящение русского православного храма во имя святого благоверного Великого князя Александра Невского. Ранее ни один из приходов Московского патриархата не имел типового храмового здания. 6 ноября 2013 года в храме святителя Николая в Амстердаме состоялось официальное представление нового перевода Литургии на нидерландский язык, изданного в двух форматах — для клириков и для мирян. Современное состояние [ править править код ] Константинопольский патриархат [ править править код ] На 2005 год у Константинопольского патриархата насчитывалось наибольшее количество приходов в Голландии — 12. Шесть из них входили в Бельгийскую митрополию, ещё 6 - в Западноевропейскому Экзархату Русских церквей. Константинопольскому Патриарху принадлежал единственный фламандскоязычный приход в Коллумерпомпе, а также 2 монастыря. Русская православная церковь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ниде...

Я рассказала этот сон отцу Адриану. Он призадумался на минуту и ответил: “Будем молиться, может, Господь и пошлет свет нам”. В тот день непонятным образом был избран Австралийский епископ Филарет, самый молодой из всех. Два дня об этом не объявляли. Все были удивлены этим избранием, особенно недоброжелатели нашей Церкви, которые ждали от несогласий – полного развала... Не ясно ли из этого чудесного избрания, что в ином мире близкие наши скорбят и там с нами и молят Господа о нашей земной Церкви праведные души их?» Замечательно, что избранный тогда владыка Филарет (Вознесенский) действительно оказался для Русской Зарубежной Церкви подлинным светом (по выражению отца Адриана). В определенной степени это было засвидетельствовано не только всеми его трудами ради Церкви Христовой, но и через некоторое время после его кончины. Вот краткая выдержка из рассказа об этом посмертном свидетельстве: «Выбор именно этого первосвятителя не случаен. Святитель Филарет блаженно почил в 1985 году и был погребен в крипте монастырского кладбищенского храма в Джорданвилле. В 1998 году была построена новая крипта за алтарем Свято-Троицкого монастырского собора. Перед тем как гроб митрополита Филарета перенесли на новое место, он был вскрыт, и обнаружилось, что честные останки митрополита нетленны. В течение нескольких дней гроб с телом митрополита Филарета находился в кладбищенском храме, после чего он был закрыт, опечатан и торжественно перенесен в монастырский собор, а затем в новую крипту... В памяти запечатлелись святые мощи митрополита Филиппа, шоколадного цвета, очень напоминавшие мощи преподобного Иова Почаевского и святителя Иоанна (Максимовича) ... Видевший мощи митрополита Филарета не может сомневаться в его богоизбранности». Еще один сон матушки Марии (1966) «Отец Михаил сказал однажды так: «Отцы не учат нас верить всем снам, хотя некоторые из них – суть пророческие и от Бога”... В канун праздника преподобных Сергия и Германа Валаамских, 28 июня/11 июля 1966 года, я увидела во сне отца Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Владыка Виталий, своим завещанием оставил Владыке Лавру драгоценный и памятный наперсный крест, полученный им от Союза русского народа. О его ценности и значении Владыка Виталий высказался однажды так: «Из всех церковных предметов, которыми я владел в течение моей церковной службы, сохранился у меня, как самое дорогое, наперсный крест, поднесенный мне, архимандриту, от Волынского союза русского народа. Я им особенно дорожу…» И, разумеется, неоценимо влияние на Владыку Лавра самого Свято-Троицкого монастыря. «Я, можно сказать, вырос в этой обители», — собственные слова Владыки Лавра. Обе обители — преподобного Иова в Ладомирове и Троицкий монастырь в Джорданвилле — как будто слились в его представлении, и последний стал прямым наследником первого. В 1954 г. успешно окончил Свято-Троицкую духовную семинарию. Выделяясь среди других студентов семинарии своими способностями, он еще до окончания полного семинарского курса (в то время был шестилетний курс) вел преподавание некоторых общеобразовательных предметов на младших курсах, а по окончании стал преподавателем Ветхого Завета и Патрологии, которую преподавал до недавнего времени. 2-го июня 1958 г. отец Лавр был награжден золотым наперсным крестом, а 6-го сентября следующего года — возведен в сан игумена с возложением палицы. Распоряжением Блаженнейшего Митрополита Анастасия, в 1960 г. он был назначен на должность инспектора семинарии. Одновременно, в течение ряда лет он исполнял в монастыре послушания секретаря духовного собора и заведующего книжным складом и экспедицией монастыря. 21-го ноября 1963 г. награжден крестом с украшениями, а 17-го апреля 1966 г. возведен в сан архимандрита. В том же году отец Лавр совершил поездку в Сан-Франциско, где участвовал в отпевании и погребении Святителя Иоанна (Максимовича; + 1966 г.). За почти 30 лет, с 12-летнего возраста, отрок Василий прошел все стадии иноческого возрастания — от рядового послушника обители преподобного Иова Почаевского на Карпатах до сана архимандрита Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

http://pravmir.ru/mitropolit-lavr/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010