Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В России издали «Жития святых для детей» 24.09.2008 В Международном фонде славянской письменности и культуры во вторник состоялась презентация трех новых книг, выпущенных издательством московского Сретенского монастыря. В их числе двухтомник «Жития святых для детей» - авторское переложение канонизированных жизнеописаний русских святых. Первым проектом, реализованным совместно с Русской Зарубежной Церковью, стало издание книги «Владыка Иоанн - святитель Русского Зарубежья». Издание рассказывает о жизненном и духовном пути видного иерарха русского рассеяния архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича; 1896-1966). Иллюстрированная энциклопедия-хроника «Русская Православная Церковь. XX век» - прекрасно оформленное издание, посвященное истории Церкви, уже успело получить премию «Книгоиздательский проект года». Третья книга - подарочный двухтомник «Жития святых для детей» написана писателем из Вологды Робертом Балакшиным. Это второе авторское переложение канонизированных жизнеописаний святых. Первая книга подобного рода – знаменитые Четьи-Минеи была написана еще в XVII веке митрополитом Димитрием Ростовским. «Мы давно мечтали о такой книге, понимали, насколько она важна. Все мы любим и знаем жития святых, написанные святителем Димитрием Ростовским. Но ничего не поделаешь - уже необходим иной язык и иное обращение», - сказал наместник обители архимандрит Тихон (Шевкунов). В издательстве уже готовятся еще «две большие серии житийной литературы». Одна из них будет представлять собой перевод французского издания - шеститомного труда «Жития святых» иеромонаха Макария, православного насельника афонского монастыря Симонопетра. Книга выйдет в свет уже в конце будущего года. Отечественным подвижникам благочестия посвящен другой проект издательства. Это должна быть серия книг об отечественных подвижниках, как канонизированных, так и еще не прославленных Церковью. Одна из книг будет посвящена истории Псково-Печерской лавры. АНН/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.09.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5591.html

Памятник святителю Иоанну Шанхайскому освятили на его малой родине вблизи Святогорской Лавры 2 июля 2021 г. 11:33 1 июля 2021 года, в канун дня памяти святителя Иоанна Максимовича, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (1966), в скиту Святогорской лавры в с. Адамовка Донецкой области состоялось освящение памятника почитаемому во всем мире чудотворцу. Именно здесь находилась родовая усадьба Максимовичей, где провел детские годы будущий святитель. Отсюда он паломничал за 20 километров в Святогорский монастырь, чтобы участвовать в богослужениях. В канун дня памяти святого из с. Никольского, где расположена могила деда святителя Иоанна, начался традиционный крестный ход в скит в Адамовке. Предварил молитвенное шествие молебен, который совершил наместник Лавры митрополит Святогорский Арсений . «На Радоницу, в поминальные родительские субботы, отец и мать святого посещали могилу, беря с собой и маленького Михаила (как звали святителя Иоанна до монашеского пострига)», — рассказал владыка Арсений. По прибытии крестного хода в скит митрополит Арсений освятил установленный напротив храма памятник, перед которым отныне будут совершаться молебны святителю. Первый состоится 2 июля, в день памяти святого, перед началом праздничной Литургии. «Люди сохранили память о том, что паны Максимовичи были очень добрые и на каждый церковный праздник на своем дворе накрывали столы, собирая все село, чтобы вместе, как одна семья, отметить праздник. Свято место пусто не бывает. На месте, где жили добродетельные люди и где родился святой, поставлен храм. И как тогда Максимовичи всех дружелюбно угощали, так и ныне здесь святитель Иоанн и его родители Борис и Глафира незримо принимают всех и радуются. Святитель Иоанн стоит и улыбается всем нам, как бы говоря: " А я домой вернулся " », — сказал владыка Арсений после освящения памятника. Идея создания памятника родилась во время общения руководителя проекта «Фома в Украине» Антона Никитина с активным прихожанином Русской Православной Церкви Заграницей , гражданином США Евгением Солониным. Их инициативу благословили первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий .

http://patriarchia.ru/db/text/5825405.ht...

Духовные дети святого Иоанна Шанхайского отмечают 50-летие его преставления (фото) 8 июля, 2016. Протоиерей Петр Перекрестов Его мощи находились на середине храма всю неделю Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» поделился фотоочерком с празднования в Сан-Франциско 50-летия преставления святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Максимовича). Обычно после празднования памяти иже во святых отца нашего Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца рака с его мощами в тот же вечер переносится на свое место, с середины храма под сень с левой стороны собора. Однако в нынешнем году, в год 50-летия его блаженной кончины, мы решили гробницу с мощами владыки Иоанна оставить на середине храма и в воскресный день, вместе с иконой Всех святых в земле Российской просиявших, поскольку св. Иоанн входит в лик русских святых. По разным обстоятельствам не было возможности перенести раку на свое место и в последующие дни. Это оказалось промыслительным:  в 1966 году останки с ан-францисского архипастыря оставались на середине храма до дня его отпевания, 7 июля, и ныне, в 50-ю годовщину его преставления, его мощи находились на середине храма всю неделю, таким образом напоминая нам о днях его кончины и погребения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 ноября, 2015 17 декабря, 2015 26 января, 2016 2 июля, 2019 2 июля, 2018 2 июля, 2016 14 марта, 2016 19 апреля, 2015 12 октября, 2014 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/duhovnyie-deti-svyatog...

Закрыть Объединение или единение? 10.04.2006 504 Время на чтение 8 минут Эта статья и её анонс получены нашей редакцией из США. Автор этой статьи протопресвитер Валерий Лукьянов, настоятель Александро-Невского собора в г. Лейквуде (США), - один из самых популярных церковных писателей и проповедников Русской Зарубежной Церкви. Еще с ранних лет отец Валерий находился под водительством прославленного Русской Зарубежной Церковью святителя Иоанна (Максимовича; ? 1966), который и рукоположил его во диакона, а сан священства он принял от митрополита Филарета (Вознесенского; ? 1985). Особое влияние на формирование о. Валерия как церковного пастыря, учителя молодежи и духовного деятеля имел выдающийся иерарх Церкви Христовой архиепископ Аверкий (Таушев). Мысли в преддверии IV Всезарубежного Собора Несколько лет прошло с того времени, как открылся диалог, а затем и заседания Комиссий по переговорам между Русской Православной Церковью Заграницей (ЗЦ) и Русской Православной Церковью Московского Патриархата (МП) по вопросу примирения разобщенных частей Российской Церкви. За этот период времени исписаны бесчисленные страницы прений, изданы многочисленные сборники, так что давно уже составилась обширнейшая библиотека материалов по этому вопросу. К сожалению, часто не выдержанные потоки слов служат к разобщению людей и к разделениям, отводят верующих зарубежья от братского единения в Христовой любви. Не мешало бы направить усилия к изданию деянияй трех Всезарубежных Соборов и некоторых ответственнейших Архиерейских Соборов, давно уже свидетельствовавших о нашей идеологии по данному вопросу, и в которых мы найдем ответы даже для сегодняшней пост-коммунистической действительности. В сопоставлении с этим, изданы в Москве материалы Юбилейного Архиерейского Собора Патриархии 2000 года, по которым мы имеем возможность делать заключения и сравнения. Впечатление от диалога не воодушевляющее - длительно и мучительно выясняются отношения. Определяя отношения между ЗЦ и МП, несомненно чьими-то усилиями создается миф, что часть прихожан стоит за безоговорочное неприятие объединения с МП - при любых условиях. Это не соответствует действительности. Русская Церковь должна быть едина. В самом начале печального разрыва в двух частях Русской Церкви Архиерейский Собор ЗЦ 1927 г. изрек: " Заграничная часть Русской Церкви почитает себя неразрывной, духовной, духовно-единой ветвью Великой Русской Церкви. Она не отделяет себя от своей Матери-Церкви и не считает себя автокефальной... Зарубежная Церковь взяла на себя высокую, но и тяжелую, ответственную миссию хранить все основы, традиции и величие Русского Православия и Русской Православной Церкви, и говорить свободно и открыто по всему мipy от имени порабощенной Матери-Церкви и изнывающего в неволе русского народа " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

- Нет ли аналогичных примеров из истории Православной Церкви, по которым можно судить о действиях Патриарха Сергия? Я лично считаю положение митрополита Сергия в 1927 г. аналогичным той ситуации, в которой находился Патриарх Константинопольский Григорий V в 1821 г., когда греки, стремясь к свержению мусульманского ига и к восстановлению самостоятельного православного греческого государства, восстали против турок. В первое время после греческого восстания турки разорили храм Живоносного Источника в Константинополе, оскверняли святыни, грабили церкви и монастыри, расхаживали по улицам города на Страстной Седмице и убивали встречавшихся им православных. В своей «отлучительной грамоте», изданной по велению магометан, Григорий V предал «вечной анафеме» восставших, а поддержавших их священнослужителей и афонских монахов – лишил священного сана, и счел их «достойными огня геенского». Патриаршее проклятие никого не устрашило. Тем не менее, греки, включая и духовенство, лично не осуждали своего патриарха, считая его грозное обращение вынужденным. В Западно-Американской епархии, где подвизался известный святитель Иоанн (Максимович; + 1966 г.), хранится целый ряд копий протоколов Архиерейских Соборов Русской Зарубежной Церкви. Так, в протоколе Архиерейского Собора 1953 г., на котором обсуждались вопросы нашего отношения к РПЦ МП, приводится рассказ покойного архиепископа Канадского Пантелеимона, который, будучи в РПЦ МП, видел митрополитов Сергия и Николая (Ярушевича). В то время, а это было когда-то в 30-х годах, сама Патриархия помещалась в небольшом доме на Баумском переулке. Митрополит Сергий занимал 4 небольших комнаты. На ночь все бывшие с ним расходились, опасаясь ареста. Наедине, владыка спрашивал митрополита Сергия о " Декларации " . Митрополит ответил, что подписал " Декларацию " , доверившись обещанию, что выпустят его родственников, всех архиереев и духовенство, бывших в заключении, но его обманули. На вопрос как им живется, митрополит Сергий ответил: " Наша жизнь тяжела, нам так тяжело, что трудно и передать " . А архиепископ Чилийский Леонтий (+ 1971 г.), которому удалось побывать в Москве в 1935 г., на том же Соборе утверждал, что митрополит Сергий сознательно не служил большевикам. Его изолировали. Его любимого келейника иеродиакона Афанасия сослали, а ближайшие к нему люди были удалены. И вот, он остался один и жил как-бы во враждебном стане.

http://pravoslavie.ru/4623.html

Святитель Иоанн (Максимович). Все ценности, выраженные словами «за Веру, Царя и Отечество», воплотил святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский († 1966) через два десятилетия после святителя Серафима. Будучи первым " вселенским святым " (как называют святителя Иоанна), он защищал православную веру и царя от их врагов. Родившись на территории нынешней Украины, он жил практически на всех континентах, совершал Литургию и проповедовал на многих языках, распространяя идеалы Святой Руси и их претворение в жизнь по всему миру далеко за пределы Восточнославянского мира, который простирается от Карпатской Руси до Тихоокеанского побережья. За пределами этих земель мы можем говорить об «американской Руси», «аргентинской Руси», «австралийской Руси», «канадской Руси», «английской Руси», «французской Руси», «немецкой Руси», «итальянской Руси», «швейцарской Руси» и так далее. Везде, где существует неизмененная христианская вера людей русского православного мира, существует и Русь. Святитель Иоанн выразил истину, которая делает нас свободными от лжи и обмана тех, кто не любит Христа и Его Святую Церковь. Три святых и шесть частей света. Русская эмиграция воплощала в жизнь истины, содержащиеся в девизе «за Веру, Царя и Отечество», с большей чистотой и глубиной, чем когда-либо раньше. Три добродетели – верность, смелость и правдивость – были прежде всего воплощены новыми Тремя Святителями после того, как отступники своими " изменой, трусостью и обманом " вызвали революцию 1917 года, которая привела к гонениям на верующих. И эти три новых столпа Православия окончили свои дни на трех разных континентах: святитель Иона в Китае (Азия); Святитель Серафим – в Болгарии (Европа); а святитель Иоанн – на западном побережье Северной Америки. Вот почему теперь в нашем храме в Колчестере появилась икона, на которой изображены три святых в полный рост на сине-зеленом фоне планеты Земля: святитель Иоанн, идущий и благословляющий Северную и Южную Америку (куда уехали жить его родители); святитель Серафим, идущий и благословляющий Европу и Африку (где жили некоторые из его духовных чад); и святитель Иона, идущий и благословляющий Азию и Океанию (где жили некоторые из его духовных чад). Все трое находятся под покровом Начальницы и Путеводительницы нашего храма – Пресвятой Богородицы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/25/mi...

Желание помочь усвоению основ православной веры и благочестия местным населением привело к созданию ежемесячного журнала, названного архиепископом Иоанном «The Orthodox Word» («Православное слово»). Его первый номер вышел осенью 1964 года и открывался статьей владыки Иоанна (Максимовича), помеченной тридцатым сентября. Журнал регулярно выходит и ныне… Наиболее интересные выпуски можно увидеть на выставке в БАН. Русский Паломник. Валаамское Общество Америки. 1. Январь 1990 года. XXXIII возобновляющий год издания. Первая страница обложки Вехи служения В 1966 году с благословения Сеатлийского епископа Нектария (Концевича) братство начало редактировать «Православный благовестник», печатавшийся знаменитой игуменией Ариадной (Мичуриной). К 1967 году была найдена подходящая земля для устроения нового монастыря в Калифорнийских горах. В 1968м начали постройку, а в 1969м перевезли печатный станок из Сан-­Франциско в Платину и возвели вокруг него стены и крышу. С этого времени издания Свято-­Германовского монашеского братства в селении Платина расходятся по всему миру. 9 августа 1970 года Зарубежной Русской Церковью был причислен к лику святых преподобный Герман Аляскинский. Текст службы ему Глеб и Юджин составили на двух языках так, чтобы обе версии были одинаковы. 14/27 октября 1970 года Глеб и Юджин были пострижены в монахи с именами Герман и Серафим соответственно. В 1972 году в качестве очередного номера «Православного слова» братством был впервые выпущен церковный календарь согласно старому стилю. С тех пор календарь Свято-­Германовского братства выходит ежегодно и остается наиболее полным из современных православных календарей. Именно из этого календаря русские люди во всем мире (а не только в СССР) с удивлением по сей день узнают, что Британская, Галльская, Кельтская и другие европейские Церкви принесли в мир лавину древней православной святости, а тамошние подвижники и аскеты минувших столетий куда многочисленнее своих элладских, болгарских или древнерусских собратьев. Несколько выпусков Календаря представлены на выставке в БАН.

http://aquaviva.ru/journal/vozvrashcheni...

На Венчании будущего отца Николая, совершенном духовенством кафедрального Радосте-Скорбященского собора, святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович;1966), хотя и не служил, но в положенное время, приложившись к святому Престолу, вышел царскими вратами к жениху и невесте в малом архиерейском облачении и мантии и, возложив венцы, благословил их, трижды произнося при этом тайносовершительные слова бракосочетания: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я». В 1963-м году 21-летний Николай Поршников был рукоположен святителем Иоанном Шанхайским во диаконы для служения в соборе. Многие старожилы помнят, как молодой отец Николай рыдал, встречая гроб святителя, привезенный в Сан-Франциско из Сиэтла, где праведный владыка неожиданно скончался, сопровождая Курскую-Коренную икону Божией Матери. Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец Его жертвенность и благотворительность свидетельствовали о глубокой вере и страхе Божием Будучи по профессии механиком и имея свое предприятие, отец Николай зарабатывал на хлеб насущный, ремонтируя автомобили. Честно заработанными деньгами он помогал родителям, ближним и различным благотворительным организациям, покупал книги. Он ходил на аукционы и покупал также старинные иконы, сосуды и другие предметы церковной утвари, реставрировал их и жертвовал в кафедральный собор и другие храмы. Он считал, что спасает эти святыни от коллекционеров, и обеспечивал их церковно-богослужебное и молитвенное использование, во освящение людей и благоукрашение храмов. Жертвенность и благотворительность отца Николая свидетельствовали о его глубокой вере и страхе Божием. Курская-Коренная икона Божьей Матери Благоговение и молитвенность, глубокая вера и смирение Мне, как бывшему прислужнику, всегда отрадно и умилительно было держать «Чиновник Архиерейского служения» приснопамятному архиепископу Антонию (Медведеву; † 2000), когда он служил, а диаконский лик возглавлял благочестивый отец Николай. Меня умиляли их благоговение и молитвенность, глубокая вера и смирение, с которыми они служили Божественную литургию. Их глаза и лица в эти минуты навсегда запечатлелись в моем сердце.

http://pravoslavie.ru/142456.html

В 1945 году назначен настоятелем Воскресенского собора в Берлине. Принимал участие в спасении «перемещённых лиц» из числа советских граждан, которые по разным причинам оказались в Германии во время войны. Некоторые из них ранее сотрудничали с немцами, другие были угнаны силой, однако всем им в случае возвращения в СССР угрожали репрессии. Советские власти требовали выдачи всех «перемещённых лиц», однако архимандрит Нафанаил предотвратил передачу СССР из английской оккупационной зоны около 600 человек, находившихся в лагере под Гамбургом. Он подтвердил, что все они являются польскими гражданами и поэтому не подлежат выдаче. В этой деятельности архимандриту Нафанаилу помогал иеромонах Виталий (Устинов), затем ставший митрополитом Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). 10 марта 1946 года в Женеве хиротонисан во епископа Брюссельского и Западно-Европейского. Хиротонию совершили митрополит Анастасий (Грибановский) и епископом Иероним (Чернов). В 1947—1949 годы редактировал «Православные сборники» в Париже. С 1951 года — епископ Престона и Гааги, жил в Англии. С 1952 года — администратор приходов РПЦЗ в Северной Африке, изучал церковную историю этого региона в первые века христианства. Стал инициатором строительства кафедрального Воскресенского собора в Тунисе, добившись поддержки прихожан в этом вопросе. Вместе с владыкой Иоанном (Максимовичем) был одним из инициаторов включения в святцы Русской Церкви имен ряда святых, прославленных на Западе до 1054 года — даты разделения Восточной и Западной церквей. С 1954 года жил в монастыре преподобного Иова Почаевского в Мюнхене, окормлял приходы в Мангейме и Берлине, преподавал Ветхий и Новый Завет. Был редактором «Церковного голоса» (1955—1964) и «Вестника православного дела» (1959—1963). С 1966 по 1980 год — настоятель монастыря преподобного Иова Почаевского. С 1961 года до смерти состоял членом Свято-Князь-Владимирского братства, неоднократно председательствовал на его Общих собраниях, с 1964 по 1978 состоял в правлении Братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010