1162 Там же. Д. 600. Л. 75 об. Прп. Арефа прославлен в соборе Сибирских святых в 1984 г., в со­боре Валаамских святых – в 1999 г. 1165 См.: Любовь (Нестеренко), иг. Старчество на Урале//Четыре века православного мона­шества на Восточном Урале. Екатеринбург, 2004. С. 15–16. 1169 Честные мощи прп. Илии были обретены 19 августа 1994 г. и ныне почивают в Крестовоздвиженском соборе Свято-Николаевского монастыря. 1172 Будучи до своего настоятельства библиотекарем, о. Арефа, видимо, имел возможность особенно тщательного знакомства с творениями святых отцов. 1184 Схимонахиня Арсения ( Александра Ивановна Сычева; 1886–1972). Материалы на кано­низацию схимон. Арсении в лике Новомучеников и исповедников Российских находятся в насто­ящее время на рассмотрении в Синодальной комиссии по канонизации святых. 1185 Игумения Руфина (Кокорева Ольга Андреевна; 1872–1937), настоятельница Иоанно-Бого­словского монастыря г. Чердыни в 1911 – 1919 гг. 1187 Святитель Иоанн (Максимович Михаил Борисович; 1896–1966). Возглавлял Шанхайскую кафедру в 1934–1949 гг., Брюссельско-Парижскую – в 1951 – 1963 гг. и Сан-Францисскую в 1963–1966 гг. Прославлен РПЦЗ в 1994 г. Мощи почивают открыто в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в г. Сан-Франциско. Память – 19 июня/2 июля. 1189 Ариадна, иг. Жизненный подвиг Игумении Руфины//Светоч любви. Шанхай, 1941. С. 14–15. Игумения Ариадна (Мичурина; 1900–1996), настоятельница Богородице-Владимирской обители в 1937–1996 гг. Скончалась в схиме с сохранением прежнего имени. 1190 Схиигумения Магдалина (Досманова Пелагия Стефановна; 1847–1934), настоятельница Ново-Тихвинского женского монастыря в 1897–1919 гг. 1191 Игумения Магдалина (Неустроева Мария Анатольевна; 1812–1893), настоятельница Но­во-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга в 1858–1893 гг. Читать далее Источник: Россия – Афон: тысячелетие духовного единства : материалы международной научно-богословской конференции, Москва, 1–4 октября 2006/[науч. ред. И. С. Чичуров]. – Москва : Изд-во ПСТГУ, 2008. – 474, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но хотя православным христианам и позволено отмечать религиозные праздники согласно православной традиции, тем не менее конфликты верующих с местными властями тоже случаются. Испытывают православные общины и определенные ограничения со стороны властей. Так, в декабре 2003 года в Синьцзяне был арестован отец Иларион Иванов, русский православный священник из Казахстана, за то, что он раздавал религиозную литературу и проводил богослужения – в Гульдже, где есть церковь, и в Тачэне, где храма нет. Церковь во имя святителя Николая в Гульдже, разрушенная во время Культурной революции, была восстановлена в 1992 году за государственный счет. Однако на все, что происходит в этом храме, даже на звон колоколов, необходимо получить санкцию властей. Здесь проживает около 2 000 православных христиан. Их тревожит судьба их кладбищ, которые систематически используются для других целей – и разрушаются. К тому же в Синьцзяне юношам моложе 18 лет официально запрещено участвовать в религиозной жизни. Православные издания Тем не менее процесс возрождения Православия в Китае налицо, и один из признаков этого – выход в свет православных изданий на китайском языке. Уже в 2000 году Комиссия по Китаю Московского Патриархата, весьма активно работающая, опубликовала катехизическую брошюру, в которую были включены основные православные молитвы на китайском языке. В 2002 году появилась брошюра с утренним и вечерним молитвенными правилами и правилами приуготовления к принятию таинств. Наконец в начале 2006 года в Москве впервые был напечатан двуязычный молитвенник – на русском и китайском языках (тираж – 2 000 экземпляров). Наряду с утренними и вечерними молитвами молитвенник включает и тексты, читаемые во время Божественной литургии. При подготовке двуязычных изданий неоценимую помощь оказала православная община при церкви во имя апостолов Петра и Павла в Гонконге, прежде всего в переработке текстов для приведения их в соответствие с современным китайским языком. При этом, конечно же, использовались и подготовленные некогда материалы, например митрополита Иннокентия (Фигуровского, 1864–1931 гг.), первого православного епископа в Китае, а также катехизический молитвенник 1948 года митрополита Иоанна (Максимовича, 1897–1966 гг.), епископа Шанхайского в 1934–1949 годах. Оба митрополита были прославлены Русской Православной Церковью в лике святых . Новое издание сравнивали, в частности, с греческими оригиналами. Существуют и другие переводы на китайский православных текстов и богословских работ, правда, не одобренные Церковью.

http://pravoslavie.ru/41365.html

Вернулся в Россию. Архиепископ (по другим данным, епископ) Пермский (1946). Архиепископ Алма-Атинский (1956), Челябинский и Златоустовский (1957). С 1959 по 1961 гг. пребывал на покое. В 1961 г. был пол года Архиепископом Костромским и Галичским. Затем снова был уволен на покой и проживал в г. Херсон. Скончался 12 октября. Похоронен на кладбище в поселке Киндийка, в пригороде Херсона. Иоанн (в миру Иоанн Саввич Легкий; 1907–1995), епископ. Родился 29 апреля в г. Двинск Витебской губернии в благочестивой духовной семье. Священник (1931). Член Псковской духовной миссии (1941–44). С 1944 (по другим данным, 1945) г. – клирик РПЦЗ. В 1946–49 гг. синодальный миссионер, окормлял русских беженцев в лагерях Ди-Пи в Германии. С 1949 г. в США. Служил в Нью-Йорке (до 1957 г.) и в г. Паттерсон (до 1987 г., когда вышел на покой в сане протопресвитера). После смерти матушки (1989) пострижен в 1990 г. в монашество, хиротонисан во епископы и назначен в Аргентину, где прослужил 4 года. Незадолго до кончины назначен епископом Роклендским, викарием Восточно-Американской епархии. Скончался 10 марта. Погребен на кладбище Ново-Дивеевского монастыря. Иоанн (в миру Михаил Борисович Максимович; 1896–1966), святитель. Родился 4 июня в Изюмском уезде Харьковской губернии в семье уездного предводителя дворянства. Окончил Полтавский кадетский корпус (1914) и Юридический факультет Харьковского университета (1918), а затем – Богословский факультет Белградского университета. В эмиграции в Югославии. В 1926 г. принял монашество и рукоположен в иеромонахи. До 1929 г. законоучитель в сербской гимназии в г. Великая Кикинда. Преподаватель и воспитатель в Духовной Семинарии св. апостола Иоанна Богослова в г. Битоли. Епископ Шанхайский (1934). После прихода к власти коммунистов эвакуировался с паствой на Филиппины (о. Тубабао). Архиепископ Западноевропейский (1951). Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский (1962). Претерпел много скорбей из-за строительства в Сан-Франциско кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радосте». Скончался 2 июля в Сиэттле перед Курско-Коренной иконой Божией Матери. В 1994 г. прославлен Русской Православной Церковью заграницей (РПЦЗ) в лике святых. Мощи святителя почивают в кафедральном соборе в Сан-Франциско. Иоанн (в миру Иван Андреевич Поммер; 1876–1934), святитель. Родился 6 января в Цесинском уезде в Латвии в латышской крестьянской семье. Окончил Рижскую Духовную Семинарию (1897). Епископ Минский (1911), Приазовский, Старицкий, викарий Тверской епархии (1917). Архиепископ Пензенский (1918). Архиепископ Рижский и Митавский (1921). Был убит неизвестными преступниками в ночь с 11 на 12 октября на архиерейской даче под Ригой. В 1981 г. прославлен Русской Православной Церковью заграницей в лике святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Нафанаил (Соборов; 23.05.1879 - 6.03.1882), еп. Серапион (Маевский; 6.03.1882 - 16.02. 1885), еп. Нафанаил (Соборов; 16.02. 1885-1890, повторно), еп. Александр (Закке (Заккис); 3.06.1890 - 16.04. 1893), еп. Новгород-Северский Сергий (Соколов ; 30.09.1892 - янв. 1893, временно управлял епархией), еп. Никанор (Каменский ; 16.04.1893-1896), еп. Иоанникий (Надеждин ; 10.02.1896 - 7.02. 1901), еп. Иоанникий (Казанский ; 7.02. 1901 - 31.10.1908), еп. Михей (Алексеев ; 31.10.1908 - 17.04.1912), еп. Нафанаил (Троицкий; 17.04.1912-1921), еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии, сщмч. Павел (Павловский; 1919-1920, временно управлял епархией), еп. Антоний (Быстров; 1921-1922), еп. Софроний (Арефьев ; 1924-1926, временно управлял епархией), архиеп. Антоний (Быстров; 1926 - 16.07.1931, повторно), еп. Аполлос (Ржаницын; 3.11.1931-1933), архиеп. Никон (Пурлевский ; 19.10.1933 - 23.05.1937), еп. Иоанн (Соколов ; 23.05. 1937-1939), еп. Михаил (Постников; назначен в февр. 1944, от назначения отказался), архиеп. Леонтий (Смирнов; 6.05.1944 - 28.01.1953), еп. Вологодский Гавриил (Огородников ; 28.01.1953 - 4.12. 1953, временно управлял епархией), еп. Феодосий (Коверницкий ; 4.12.1953-1956), Никандр (Викторов ; 17.03.1956-1961), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 16.03.1961 - 16.11.1962), еп. Поликарп (Приймак ; 16.11.1962 - 27.01.1966), еп. Никон (Фомичёв ; 18.02.1966-1977), еп. Исидор (Кириченко; 18.06.1977 - 12.05.1987), еп. Пантелеимон (Долганов; 17.05.1987 - 27.12.1995), еп. Тихон (Степанов; с 4.02.1996 - 20 окт. 2010), митр. Даниил (Доровских; с 24 дек. 2010). Ист.: Акты Холмогорской и Устюжской епархий//РИБ. 1891. Т. 12; 1897. Т. 14; 1916. Т. 25; Материалы для истории Архангельской епархии/Сообщ. Н. А. Попов//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-22; Синодик Холмогорской епархии. СПб., 1878; Материалы по истории епархии//Тр. Архангельского стат. комитета за 1865 г. Архангельск, 1866. Лит.: Максимович Л. , свящ. Подробное описание Архангельской епархии//Любопытный месяцеслов. М., 1795; ИРИ. Ч. 1; Молчанов К.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Второй подобный случай прямого княжеского суда над епископом – арест и отстранение от кафедры другого туровского епископа, Иоакима, судьба которого после его привода в Киев в кандалах [Лаврентьевская летопись, 2001, 314] теряется. Весьма примечательно, что каноны (в данном отношении особенно строга их редакция в Номоканоне XIV титулов) категорически запрещают наложение на архиерея каких-либо оков под страхом отлучения виновного от Церкви [Правила Православной Церкви 2, 1912, 319]. Однако, как видно, князя не особенно пугало какое-либо наказание. При том что в дальнейшем имя туровского архиерея из летописи исчезает, 25-е граффити Софии Киевской, сообщающее о покупке «княгиней Всеволодовой», Марией, земли Бояна, сохранило имя одного из священнослужителей – свидетелей сделки, «Якима» [Высоцкий, 1966, 61]. Данное обстоятельство позволило С. А. Высоцкому высказать примечательную гипотезу о том, что под этим «Якимом» следует, скорее всего, понимать туровского епископа Иоакима [Высоцкий, 1966, 70]. Однако очевидным видится тот факт, что Иоаким, скорее всего, был отстранен от управления Туровской епископией. Иной вопрос, был ли этот шаг утвержден митрополитом. 10-я глава уже упоминавшейся 123-й Новеллы имп. Юстиниана завершается категорическим предписанием: «Нельзя принуждать епископа против его воли изгонять из клира любого клирика, служащего под его началом» [Максимович, 2007а, 33 [гл. 10]]. Летописание и иные источники ничего не сообщают о лишении Иоакима сана. Напротив, вышеназванное 25-е граффити Софийского собора в Киеве отмечает Иоакима (если это изгнанный Туровский архиерей) среди свидетелей сделки о покупке земли Бояна для Кирилловской церкви. Поэтому, если догадка С. А. Высоцкого верна, можно заключить, что остаток своих дней Иоаким провел при киевском митрополичьем дворе и Софии Киевской. Еще одна княжеская расправа над епископом – изгнание из Чернигова епископа Антония (1168/69), действия которого спровоцировали внутрикняжеский конфликт в Черниговской земле и даже рассматривались современниками в качестве одной из причин бедствия, постигшего Киев в 1169 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-prav...

Цейтлин 1988 – Цейтлин Р. М. Лексика славянских языков X–XI – XIV–XV вв. (результаты сопоставительного исследования)//Славянское языкознание. Х Международный съезд славистов. София, сентябрь 1988 г. Доклады советской делегации. М., 1988. С. 369–388. Цибранска 1998 – Цибранска М. Текстове на църковното право в ръкопис 48 от XV в. в сбирката на БАН//Раlаеоbulgаriса/Старобългаристика. Т. 22. 1998. 1. С. 49–64. Шеламанова 1966 – Шеламанова Н. Б. Предварительный список славяно-русских рукописей XI–XIV вв., хранящихся в СССР//Археографический ежегодник. 1965. М., 1966. С. 177–272. ЭССЯ – Этимологический словарь славянских языков. Праславянский лексический фонд. Под ред. акад. О. Н. Трубачева. Т. 1–. М., 1974–. Aitzetmüller I–VII – Aitzetmüller R. А. Das Hexaemeron des Exarchen Johannes. Bd. I–VII [Bd. VII: Wortregister von Linda Sadnik]. Graz, 1958–1975. Beneševi 1908 – Beneševi V. Die «Gebote der heiligen Väter» nach dem Euchologium Sinaiticum//Jagi–Festschrift. Zbornik u slavu Vatroslava Jagia. Berlin, 1908. S. 591–596. Berl. Sbornik – Berlinski Sbornik. Vollständige Studienausgabe in Originalformat von Ms. (Slav.) Wuk 48 aus dem Besitz der Staatsbibliothek Preussischer Kulturbesitz, Berlin und von Ms. О.р. I.15 der Staatlichen öffentlichen Bibliothek «М.Е. Saltykov–Šedrin», Leningrad. Eing. u. hrsg. von Heinz Miklas, mit einem Anhang von V. М. Zagrebin. Graz, 1988. Boerio 1856 – Boerio G. Dizionario del dialetto veneto. Venezia, 1856 [переизд.: Firenze, 1993]. Cibranska 1998 – Cibranska М. Le аконъ Соудныи Людьмъ du point de vue de la lexicolog1ie et de la lexicographie historique//Etudes Balkaniques, 3–4. 1998. Р. 196–210. Du Cange I–X – Du Cange Charles du Fresne, D. Glossarium mediae et infimae latinitatis. Т. I–X. Graz, 1883–1887. Feist 1909 – Feist S. Etymologisches Wörterbuch der gotischen Sprache (mit Einschluss des Krimgotischen). Halle, 1909. Geitler 1882 – Geitler L. Euchologium. Glagolski spomenik manastira Sinai brda. Zagreb, 1882. Grünenthal 1910 – Grünenthal О. Die Übersetzungstechnik der altkirchenslavischen Evangelienübersetzung//Archiv für slavische Philologie. Bd. XXXI. 1910. S. 321–366; 507–528.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Ей было 94 года 6 марта. ПРАВМИР. Культуролог, театровед и кинокритик, один из авторов сценария фильма «Обыкновенный фашизм» Майя Туровская скончалась на 95-м году жизни. О ее смерти сообщила на своей странице в Facebook главный редактор «Сеанса» Любовь Аркус. Майя Иосифовна Туровская родилась в 1924 году в Харькове (Украина). Она была известна как кино- и театральный критик, театровед и сценарист. Также ей принадлежат работы по проблемам современного театра и кино, их теории и истории. Является соавтором сценариев фильмов «Обыкновенный фашизм» (1966, совместно с Михаилом Роммом и Юрием Ханютиным), «…О нашем театре…» (1975), «Петр Мартынович и годы большой жизни» (1976) и других. Туровская была автором книг «Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. 1868-1959», «Бабанова: легенда и биография», «На границе искусств: Брехт и кино» (1985), «Семь с половиной, или Фильмы Андрея Тарковского» (1991) и других, а также соавтором книги «Максим Максимович Штраух». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 14 декабря, 2021 9 декабря, 2021 12 ноября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/umerla-mayya-turovskay...

було завершено в 1937 за Шанхайського святителя (Максимовича; 1896-1966). У роки собор було закрито. храму було вона використовувалося в був влаштовано ресторан, а в самому — ресторан клуб. Зараз собор знаходиться охороною Шанхая. У храмовому будинку музей. Служба ВЗЦЗ , молдавська Фотоальбоми до Китаю. в колишнього собору м. Шанхая на честь «Споручниця Московський Кирил звершив Божественну в за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] У китайського видання «Основ Церкви» У рамках читань круглий присвячений Православ " ю в Митрополит Волоколамський Божественну на Китайському " в Представник церковних зв " Московського взяв участь в урочистих зборах, присвячених Договору про та з ключовими словами –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р. Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у " робоча Кирила заступниками голови руського народного собору Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирил прийняв митрополита Будапештського Угорського   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2973688...

37 Окончание ти в ЗСО 16 по версии U следует объяснять из формы вин. п. мн. ч. (четыри дес)ти, написанной сокращенно. Ср. такое же сокращение в другом месте SinEuch: к.ти(=40) денъ да поститс (145.30). 38 Этот тип наречий (исконно прилагательных одного окончания) неплохо изучен – ср., например, работы Чурмаева 1989, 117–124; Баранов 2003, 181–196 (с литературой). 39 Едва ли простой случайностью объясняется тот факт, что эти вариантные чтения также представляют собой моравизмы, из которых второй уже встречался нам в ЗСЛ. 40 Картотеке Словаря русского языка XI–XVII вв. содержится 68 контекстов со словом цата, преимущественно из древне- и старорусских текстов. 41 Centenionalis – распространенное в V в. название мелкой римской монеты (Фасмер IV, 291), отмеченное уже в Кодексе Феодосия. Сокращение, аналогичное лат. centenionalis> centus, наблюдается также в англ. cent «цент» из франц. centime «сантим» (там же). 42 Также неясно, в каком отношении к славянскому слову со значением «мелкая монета» находятся ст. франц. quinte «центральная башня замка», швейц. kinte, kinde «вершина горы», иск. quinta «загородный дом» (там же). 44 Аналогичная модель представлена, например, в ц.-слав. старишина (рус. старшина) – от основы сравнительной степени smar-jьš- (smar-jьš-) при помощи суф. –in-. 45 В польском языке в значении «большинство» также используется производное от прасл. однако с другим суффиксом – wiekszo (ср. wiekszy «больший»). Идея «старшинства» в старопольском выражалась лексемой starszyzna (благодарю за консультацию канд. филол. наук М. М. Шетэлю). 46 Мнение В. Махека, что чеш. ák могло быть заимствовано из романских диалектов Альп или окрестностей Венеции (Machek 1968, 721 – «od Románu, asi alpských nebo z Benátek») не выглядит обоснованным, поскольку автор сам определяет источник чешского слова как diakos – в полном соответствии с морфологией греческого языка. Правда, наличие в северо­итальянских диалектах таких форм, как венец. zago «клирик» (Boerio 1856, 805) и ломбард. šago (sciago) (Rohlfs 1966, 247) может свидетельствовать об утраченной латинской праформе – однако более вероятным представляется все же заимствование этих терминов из славянского. Если бы заимствование в романские (итальянские) диалекты произошло из церковной латыни, то слово имело бы общеитальянское распространение, однако это не так – итал. zago, šago явно тяготеют к областям, граничащим со Словенией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

162 Разбор этого канона см. также: Gômez М. G. El sacerdocio femenino (en las religiones greco-romanas y en el cristianismo de los primeros siglos). Toledo: I.T. San Ildefonso, 1987. P. 497–498. 164 См. по новейшему изд.: Hefele Ch. J. A History of the Councils of the Church: from the Original Documents, to the close of the Second Council of Nicaea A. D. 787. Eugene (OR): Wipf and Stock Publishers, 2007. V. 1. P. 170. 165 Can. 35: Professio uiduitatis coram episcopo facta post habitum susceptum nulli uiolari permittitur. Item ex Concilio Aurasico [c. 27]. Viduitatis seruandae professionem coram episcopo in secretario habitam, inposita coram episcopo ueste uiduali, dicimus non esse uiolandam. Ipsam talis professionis desertricem merito esse damnandam decernimus. В «Декрете» ссылка на 27-й канон, а не 26-й (см. примеч. ниже). 166 В издании Гефеля фраза о вдовах отнесена к 27-му канону, см.: Hefele Ch. J. A History of the Councils of the Church: from the Original Documents, to the close of the Second Council of Nicaea A. D. 787. Eugene (OR): Wipf and Stock Publishers, 2007. V. 1. P. 163. 168 О каноне см.: Predel Gr. Vom Presbyter zum Sacerdos: historische und theologische Aspekte der Entwicklung der Leitungsverantwortung und Sacerdotalisierung des Presbyterates im spätantiken Gallien. Münster: LIT Verlag, 2005. S. 125. 169 Об этом подробнее см.: Les canons des Conciles mérovengiens (VI–VII siècles). P., 1989. T. 1 (SC 353). P. 93, 111 (note 6). Ссылка на изд.: Vogel C. Le pécheur et la penitence dans l’Église ancienne. P., 1966. P. 36,41. 171 Об этом каноне см.: Barcellona R. Lo spazio declinato al femminile nei concili gallici fra IV e VI secolo//Munera amicitiae: studi di storia e cultura sulla tarda antichità offerti a Salvatore Pricoco/Ed. R. Barcellona, T. Sardella. Catania: Rubbettino, 2003. P. 40; Kowal J. Uscita definitiva dall’istituto religioso dei professi di voti perpetui: evoluzione storica e disciplina attualc. Roma: Editrice Pontificia Université Gregoriana, 1997. P. 37; SosnawskiA. L’impedimento matrimoniale dei voto perpetuo di castità (CAN. 1088 C.I.C.): evoluzione storica e legislazione vigente. Roma: Editrice Pontificia Université Gregoriana, 2007. P. 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010