Было это незабываемое. Начинаем возглас: “Благословен Бог наш” и потом начинаешь плакать, другой батюшка подтягивает и тоже начинает плакать. У диакона срывается голос и он не может говорить ектенью... Весь город плакал, включая и духовенство. Владыка Иоанн ушел из этой жизни, неся ореол святости и бесконечной любви к людям. Архимандрит Амвросий “Примеры святости и благочестия” Православная Церковь за рубежом не только вела все 50 лет большую культурную и просветительную работу, но дала много примеров святости и благочестия. Мы ограничимся только шестью примерами, хотя подвижников было очень много. ... Третьим подвижником был архиепископ Иоанн (Максимович) , которого при жизни многие считали юродивым и только после смерти оценили его высокую христианскую добродетель. Он спас тысячи своих пасомых из Китая и был удивительным аскетом и молитвенником. П. Е. Ковалевский. Из книги “Зарубежная Россия” (изд. “Librarie des cinq conmenms” Париж.) Необычайный студент Русские студенты, как и русские профессора, отличались от сербов. Среди последних большинство окончило семинарии и готовилось стать священниками. Они смотрели на изучение богословия, как на шаг, облегчающий продвижение по иерархической лестнице. Отношение к Церкви у них было бытовое, но многие из них были искренно верующими. Мы же, русские, готовились на служение гонимой Церкви; не обеспеченная карьера, а полная неизвестность ожидала нас. Среди нас было значительное число своеобразных, даровитых людей, оставивших след в жизни эмиграции. Самым необычайным среди них был несомненно Михаил Борисович Максимович (1896–1966), в будущем архиепископ Иоанн. Небольшого роста, грузный и широкий в плечах, с одутловатыми щеками и красными губами под рыжеватыми малороссийскими усами, он производил впечатление большой, в себе сосредоточенной силы. Он мало общался с другими студентами, только под конец курса я ближе познакомился с ним, и мы имели несколько дружеских разговоров. Он очень бедствовал, зарабатывал на жизнь продажей газет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

В годы Второй Мировой войны некоторые из представителей Русской Зарубежной Церкви выражали надежду на освобождение России от власти большевиков силой оружия. Другие архипастыри, наоборот, ожидали победы Красной армии. Так известный подвижник благочестия, в 1994 году канонизованный Архиерейским Собором Русской Зарубежной Церкви, епископ Шанхайский Иоанн (Максимович) совершал денежные сборы на нужды Красной армии, служил благодарственные молебны после ее побед над гитлеровцами. Категорически отказывался благословлять русских эмигрантов на борьбу против России и архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), управлявший русскими приходами в Болгарии. В ходе Второй Мировой войны Архиерейский Синод покинул Сремские Карловцы и с 1946 года находился в Мюнхене. С 1950 г. Архиерейский Синод пребывает в Нью-Йорке. По окончании войны, 10 августа 1945 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I обратился с посланием к зарубежным архипастырям и клиру, где призывал их к единству с Московским Патриархатом. В этот период в юрисдикцию Московского Патриархата были приняты митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископы Димитрий (Вознесенский), Серафим (Соболев), Виктор (Святин), Нестор (Анисимов), Ювеналий (Килин) и Серафим (Лукьянов). Стоит отметить, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, находясь в Югославии в 1945 году, отслужил панихиду по митрополиту Антонию. Архиепископ Западно-Американский и Сан-Франциский Иоанн (Максимович) (1896 — 1966),  говорил: «Я каждый день на проскомидии поминаю Патриарха Алексия. Он Патриарх. И наша молитва всё-таки остается. В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины. Русская Церковь, как и вся Православная Церковь, соединена евхаристически, и мы с ней и в ней. А административно нам приходится, ради нашей паствы и ради известных принципов, идти этим путем, но это нисколько не нарушает таинственного единства всей Церкви». В середине 1960-х годов архиепископ Иоанн писал: «Русская Зарубежная Церковь духовно не отделяется от страждущей Матери.

http://pravmir.ru/russkaya-zarubezhnaya-...

Приводя свидетельства о чудотворениях владыки Иоанна, мы должны ограничиться лишь немногим из очень многого. Но и этого достаточно, чтобы понять, что Владыка был послан в этот мир в ближайшее к нам время для того, чтобы яснее ясного утвердить всех христиан в том, что и к нашему времени, несмотря на все, казалось бы, прямо противоречащие этому явления, применима главная христианская мысль – о том, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13, 8 ) и продолжает совершать через Своих угодников и в последние времена то, что совершал Сам во дни Своего первого пришествия на землю. Деяниями нового чудотворца подтверждается ещё раз и учение отцов Церкви, согласно которому человек истинно обоженный получает по благодати то, что Бог имеет по природе. В лице владыки Иоанна мы имеем представителя русской святости, сопоставимого по явленной в нём благодати со всей традицией русской святости от первых преподобных отцов Киево – Печерской Лавры до св. праведного Иоанна Кронштадтского . Остаётся выразить надежду, что почитание владыки Иоанна вскоре станет всецерковным, ибо, как можно сказать словами самого Владыки в связи с про­светителем Скандинавских стран св. Ансгарием, «если Сам Господь его прославил, то было бы дерзостным с нашей стороны не почитать его как святого». 5 Материалы о жизни и чудесах владыки Иоанна начали печататься уже в первых номерах основного платинского журнала “Православное слово” (Тне Ormhodox Word) уже вскоре после его кончины. Основательный биографический материал был представлен в книге: Еп. Савва Эдмонтонский. Летопись почитания архиепископа Иоанна (Максимовича) . К 10-летию со дня кончины 1966–1976. P1amina, California, 1976. Капитальный свод сведений, опирающийся на многочисленные предыдущие публикации, очень обстоятельного фактического материала: B1essed John тне Wonderworker. А Preliminary Ассоипт of тне Life and Mirac1es of Archbishop John Maximovimch. Third, Revised Edition. Ву Fr. Seraphim Rose and Аввот Негтап. P1amina, California, 1987 и в кн.: Иеромонах Серафим (Роуз) , игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича) . М., 1993. Изд. “Правило веры”, “Русский паломник”.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Одна из насельниц обители рассказала: «Матушка всегда почти до самой смерти вставала в 4 часа утра и слезно молилась – за мир, за Церковь , за сестер и прихожан. Молилась так долго, что ей никогда не хватало времени окончить свое «правило»! Я все необходимое готовила к службе в храме, а затем шла открывать монастырские ворота. И всегда поражалась одним явлением – нигде кроме места под самой аркой не пахло, а в арке так сильно пахло матушкиным ладаном! Ни подходя к воротам, ни за ними, ни вдоль забора! И вот сегодня опять в воротах – ее ладан!» Упокой, Господи, со святыми душу игумении Евпраксии во Царствии Своем! 72 Древний Иоанно-Богословский мужской монастырь был основан в XIV в. в Чердынском крае, будущей Пермской губернии, близ того места, где впоследствии создался город Чердынь, находящийся в 300-х верстах от Перми. При императрице Екатерине II был упразднен. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский получил от местных именитых людей и православного общества просьбу о восстановлении этой древней обители. Преосвященный Палладий с сочувствием отнесся к этому ходатайству и препроводил его в С.-Петербург в Святейший Правительствующий Синод. Пароходовладелица Е.Н. Черных, дала обет, что она купит эту землю, но при условии, что настоятельницей вновь учреждаемого по местным потребностям женского, а не мужского монастыря, будет инокиня Ольга (будущая игумения Руфина). 12 ноября 1911 г. Преосвященный Палладий вручил посох нововозведенной в игумении монахине Руфине, и 13 ноября 1911 г. игумения Руфина в сопровождении семи сестер выехала из Перми в Чердынь. Восемь лет потрудилась матушка игумения Руфина над восстановлением и устроением этой обители… 73 Святитель Иоанн (Максимович) (1896–1966 гг.). Святитель Иоанн (в миру Михаил Максимович) родился 4 июня 1896 г. в селе Адамовка, Харьковской губернии. Его предком был Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский. Мальчик с детских лет проявлял горячую веру и желание посвятить себя служению Богу. Но по родительскому настоянию вынужден был учиться в Полтавском Кадетском Корпусе, а затем в 1918 закончить ещё и обучение на юридическом факультете Харьковского Университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В основу издания «Илиотропиона», предпринятого Сретенским монастырем, был положен русский перевод, выполненный и изданный в XIX в. Иваном Андреевичем Максимовичем. К сожалению, дореволюционное издание этого текста содержит немало грамматических ошибок и стилистических погрешностей. В настоящем издании эти недочеты, а также места несколько архаичные и не вполне ясные были исправлены и устранены. Исправлен также ряд вопиющих смысловых ошибок, которые вкрались в книгу в результате двойного перевода. Например, в прежнем издании преподобный Иоанн Кассиан Римлянин отождествлялся с писателем V в. Кассиодором, некий адресат блаженного Иеронима Юлиан был назван императором Юлианом Отступником, святитель Мартин Турский был назван «Туринским». Таких примеров можно привести десятки. Кроме того, к тексту настоящего издания прилагаются примечания, в которых представлены краткие сведения об основных персоналиях, упоминаемых в книге, а также даны некоторые другие необходимые комментарии. Для многих цитат, приведенных в книге, указаны точные ссылки. Священник Александр Гумеров 1 Максимович ошибочно полагал, что святитель Иоанн сам написал этот труд на латинском языке в бытность свою преподавателем Киево-Могилянской академии. 2 славного рода Максимовичей происходит и другой замечательный святитель – иерарх Русской Православной Церкви за рубежом Иоанн, епископ Шанхайский и Сан-Францисский (1896–1966). Между этими святителями очевидна не только родственная, но и глубокая духовная связь. Известно, что первую Православную миссию в Китае благословил святитель Иоанн Тобольский , а его младший сродник в течение пятнадцати лет нес в Китае архипастырское служение. « Илиотропион », переведенный святителем Иоанном Тобольским , изобилует ссылками на блаженного Августина Иппонийского, которого, как и других западных святых единой неразделенной Церкви, весьма почитал и сан-францисский святитель. 5 комментариях дореволюционного издания ошибочно утверждалось, что имеется в виду древняя великомученица Екатерина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Иларион, митрополит (Капрал Игорь Алексеевич) Дата рождения: 6 января 1948 г. Дата смерти: 16 мая 2022 г. Дата хиротонии: 10 декабря 1984 г. Дата пострига: 2 декабря 1974 г. День ангела: 3 ноября Страна: США Биография: Родился 6 января 1948 г. в Спирит-Ривер (Канада). Детство прошло в сельской местности, в школу приходилось ходить пешком за три мили от дома. Позже перешел в другую школу в Блубери-Крик, а потом вернулся, чтобы закончить гимназию, где и получил в 1966 г. аттестат зрелости. С ранних лет посещал Свято-Троицкую русскую церковь, расположенную неподалеку от Спирит-Ривер. Среди прихожан было много нестроений, поскольку одна группа украинцев хотела, чтобы церковь принадлежала украинской автокефалии. Позже приход был присоединен к епархии архиепископа Пантелеимона (Рудика), служившего сначала в Русской Зарубежной Церкви, а затем перешедшего в Русскую Православную Церковь Московского Патриархата. Молодой Игорь нашел себе духовника в Русской Зарубежной Церкви в лице Преосвященного Саввы (Сарачевича), епископа Эдмонтонского, серба и большого почитателя святителя Иоанна (Максимовича; +1966). С юношеских лет имел тяготение к Церкви, любил читать журналы и книги духовно-нравственного содержания. В 1967 г. поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле , США. Окончив семинарию в 1972 г., поступил в Свято-Троицкий монастырь послушником. 2 декабря 1974 г. пострижен в рясофор с именем Иларион в честь преподобного Илариона, схимника Печерского, митрополита Киевского. 4 декабря 1975 г. архиепископом Аверкием (Таушевым; +1976), при котором служил келейником, рукоположен во иеродиакона. В 1976 г. епископом Манхэттенским Лавром рукоположен во иеромонаха. В том же году закончил Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. Был редактором английской версии журнала «Православная жизнь», работая одновременно наборщиком в монастырской типографии. 10 декабря 1984 г. митрополит Филарет (Вознесенский; +1985) возглавил хиротонию иеромонаха Илариона во епископа Манхэттенского при участии девяти архиереев. Будучи епископом Манхэттенским, отвечал за приходы в штате Пенсильвания, США; Архиерейским Собором РПЦЗ был утвержден в должности заместителя секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ.

http://patriarchia.ru/db/text/113638.htm...

Отдельно слова благодарности были произнесены в адрес тех, кто в наши дни продолжает трудиться на благо Китайской Автономной Православной Церкви и на благо укрепления дружбы, взаимодействия и сотрудничества России и Китая: председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, настоятеля храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерея Дионисия Поздняева, настоятеля православной общины святителя Николая Мирликийского в Шанхае протоиерея Алексия Киселевича, а также Чрезвычайного и Полномочного Посла России в КНР А.И. Денисова и всех, кто принял участие в подготовке визита. В память о богослужении Предстоятель Русской Православной Церкви передал шанхайскому храму в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» евхаристические сосуды. Во внимание к многолетним трудам по поддержке Православия в Китае Предстоятель Русской Церкви удостоил председателя Координационного совета соотечественников в Китае М.В. Дроздова ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Верующим были розданы образки Воскресения Христова с Патриаршим благословением. Средства на возведение в Шанхае кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» были собраны православными верующими Китая по призыву архиепископа Шанхайского Симона (Виноградова, 1876-1933). Кампания по сбору средств была начата в 1928 году. Закладка храма совершена в мае 1933 года епископом Шанхайским Виктором (Святиным; 1893-1966). Храм возведен по проекту эмигрировавшего в Китай русского архитектора Я.Л. Лихоноса (1891-1942). Высота здания — 35 метров, вместимость — около 2500 человек. На хорах собора предусмотрено место для трехсот певчих. Строительство было завершено в 1937 году при архиепископе Шанхайском святителе Иоанне (Максимовиче; 1896-1966). В годы культурной революции собор был закрыт. Здание храма было национализировано и использовалось под складские помещения. Позднее в притворе был устроен ресторан, а в самом соборе — биржа, ресторан и ночной клуб.

http://patriarchia.ru/db/text/2973635.ht...

     Святитель Иоанн (Максимович; 1896—1966) Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец является одним из самых выдающихся святых ХХ века.Тысячи людей получали и получают исцеления по молитвам к нему. Будучи видным иерархом Русской Зарубежной Православной Церкви, он много потрудился для проповеди св. православия среди языческих и неправославных народов (Китай, Филиппины, Франция, США и др.). Сегодня о святителе Иоанне написано и издано много книг. Однако одной из наименее изученных страниц его биографии остается связь святителя со Святой Горой Афон и, в частности, с Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем. Оказавшись на чужбине, святитель Иоанн принимал самое деятельное участие в судьбе русского монашества Афона, состоял в переписке со многими видными его представителями и подвижниками. Его первое знакомство с русскими святогорцами произошло еще во время его служения в Югославии, куда в Синод РПЦЗ в 1920-е – 1930-е гг. часто приезжали представители Пантелеимонова монастыря, Ильинского и Андреевского скитов, а также многочисленных русских келейных обителей Афона. С тех пор со многими из них у свт. Иоанна завязалась тесная дружба и переписка. Будучи постоянно информируемым о подлинном положении дел русского монашества на Афоне и глубоко сопереживая ему, святитель Иоанн (Максимович), выступая на Втором Всезарубежном Соборе РПЦЗ в августе 1938 г., так сообщал о ситуации на Святой Горе: «Афон испытывает тройное бедствие: прекращение притока богомольцев и средств из России, реквизиция части недвижимых имуществ монастыря греческим правительством и полное воспрещение прибытия туда новых монахов славянской народности, особенно русских, которых не пускают даже в качестве паломников. Афон находится в опасности полного истощения» (см.: Деяния Второго Всезарубежного Собора РПЦЗ, 1 (14) – 11 (24) августа 1938 г. - Белград, 1939. - С. 396). Святитель Иоанн бил в набат, призывая русскую эмиграцию помочь претерпевавшему бедственное положение русскому монашеству Афона. И этот его призыв не остался безрезультатным. Русская Зарубежная Церковь и представители русской эмиграции, несмотря на то, что сами переживали в ту пору крайнюю нужду и трудности в изгнании на чужбине, по мере сил и возможностей, пытались, кто как мог, помочь и поддержать русские святогорские обители. В частности, русскими эмигрантами был создан «Комитет помощи русским афонским инокам», с которым тесно взаимодействовали свт. Иоанн (Максимович) и другие иерархи РПЦЗ. В своих проповедях святитель Иоанн нередко призывал прихожан делать пожертвования на святое дело спасения голодавших русских афонских монахов, поддержать православных братьев на Святой Горе и не дать погибнуть афонской святыне. Как отмечает М. Шкаровский, подобная, пусть и скромная, поддержка русских эмигрантов также существенно помогала в тот период спасти Свято-Пантелеимоновский монастырь и другие русские афонские обители от запустения.

http://pravoslavie.ru/122212.html

Позднее, перед завершением сорока дней, отец Константин 3., бывший долгое время диаконом Владыки (а ныне ставший священником) и который еще недавно сетовал на Владыку и даже начал сомневаться в его праведности, увидел его в озарении света с таким ярким нимбом, что он ослеплял. Так сомнения отца Константина относительно святости Владыки были рассеяны. И многие другие видели архиепископа Иоанна в необыкновенных снах, имевших особое значение или содержавших предсказание; некоторые утверждают, что получили при этом сверхъестественную помощь. Скромная усыпальница, которая скоро будет украшена иконами Владыки работы Пимена Софронова, уже теперь стала свидетельницей столь многих слез, признаний, сердечных прошений... Замечательный сон видела управляющая Домом святителя Тихона Задонского , долгое время преданно служившая Владыке, М.А. Шахматова: толпа народа внесла Владыку в гробе в храм святителя Тихона; Владыка вернулся к жизни, встал в Царских вратах и, помазывая подходивших, говорил им: «Передайте людям: хотя я умер, я – жив!» Пока прошло еще слишком мало времени, чтобы хотя бы умом охватить тот факт, что мы, голодные и грешные, живущие в этот злой век, стали свидетелями такого великолепного явления, как жизнь и смерть святого! Это как если бы на землю вернулись времена Святой Руси, как доказательство того, что «Иисус Христос вчера и днесь Тойжде, и во веки» ( Евр. 13:8 ), Аминь. Евгений Роуз, 1966 г. Глава III. Житие блаженного Иоанна I. Детство Родиной архиепископа Иоанна был теплый, цветущий край Харьковской, губернии в Южной России. Здесь в имении Адамовка в блестящей дворянской семье Максимовичей у родителей Бориса и Глафиры 4 июня 1896 года родился сын. Во святом крещении он был назван Михаилом – в честь святого архангела Божия. Род Максимовичей издревле славен был в России своим благочестием, и патриотизмом. Самым блистательным представителем этого рода был прославленный Церковью святой иерарх Иоанн, митрополит Тобольский, хорошо известный духовный писатель и поэт, переводчик «Илиотропиона, или Сообразования человеческой воли с волей Божественной», просветитель Сибири, пославший первую православную миссию в Китай и изливший на верных, особенно после упокоения, множество чудес. Он был канонизирован в 1916 году, и его нетленные мощи по сей день хранятся в Тобольске. Хотя святой иерарх Иоанн скончался в начале XVIII века, его дух почил на его дальнем родственнике, которому предстояло в монашестве принять его имя. Юный Михаил был необыкновенным мальчиком уже с раннего детства.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Вопрос о почитании в епархиях Русской Православной Церкви святителя Иоанна (Максимовича) изучался нами еще в 1998-1999 годах. Именно тогда Синодальная Комиссия по канонизации святых по благословению Святейшего Патриарха Алексия II рассмотрела обращение мирян, ходатайствующих о прославлении архиепископа Иоанна в лике общецерковных святых. После тщательного изучения этого вопроса члены Комиссии пришли к единодушному мнению, что препятствий для почитания в лике святых архиепископа Иоанна (Максимовича) не имеется; не вызывают сомнений ни богоугодность его жизни, ни почитание при жизни и после кончины, ни многочисленные чудеса. Однако оставалось одно препятствие — отсутствие молитвенного общения между Русской Православной Церковью и Русской Зарубежной Церковью. В своем рапорте на имя Святейшего Патриарха Алексия II от 13 мая 1999 года позиция Комиссии мною была изложена следующим образом: «отсутствие канонического общения между РПЦ и РПЦЗ не дает возможности в настоящее время ставить вопрос о канонизации архиепископа Иоанна в Русской Православной Церкви. Лишь восстановление канонического общения с РПЦЗ может создать необходимые условия для рассмотрения этого вопроса». 4 июля 1999 года Его Святейшество, ознакомившись с этим рапортом, начертал резолюцию: « Согласен ». Учитывая, что в прошлом году состоялось восстановление молитвенного и канонического общения Русской Православной Церкви с Русской Зарубежной Церковью, есть все основания рассмотреть на настоящем Архиерейском Соборе вопрос об общецерковном прославлении святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, что почтительно и представляю на Ваше рассмотрение. -------- Учитывая, что чин канонизации святителей Антония Воронежского, Иоанна Шанхайского и преподобных Иулиании и Евпраксии Московских уже был совершен, предлагается, в случае общего соборного согласия на причисление их к лику общецерковных святых, вторично этого чина не совершать, согласно утвердившейся традиции, а только включить имена этих святых в Месяцеслов Русской Православной Церкви.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010