Имя священномученика Максима Горлицкого (Сандовича) включено в месяцеслов Русской Православной Церкви 24 декабря, 2015. Новостная служба Днем празднования его памяти определено 24 августа/6 сентября 24 декабря. ПРАВМИР. Имя священномученика Максима Горлицкого (Сандовича), прославленного Польской Православной Церковью, включено в месяцеслов Русской Православной Церкви с определением празднования его памяти 24 августа/6 сентября. Такое решение принял сегодня Священный Синод, заслушав соответствующий доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей ( журнал 105 ). Максим Тимофеевич Сандович родился 31 января 1886 года в северных пределах Австро-Венгерской империи в русинском (лемковском) селе Ждыня (ныне Польша) в семье греко-католического псаломщика. С юных лет отличался благочестием. Обратившись в Православие, Максим Сандович в 1904 году стал послушником в Почаевской Лавре, а затем поступил в Волынскую духовную семинарию в Житомире. По ее окончании в 1911 году был рукоположен во диакона и священника и вернулся на родину, где подвергся гонениям со стороны австро-венгерских властей, враждебных по отношению к православным. С марта 1912 года по июнь 1914 года находился в тюремном заключении, не поддавшись на обещание освобождения в случае отречения от Православия и перехода в унию. В августе 1914 года последовал новый арест, а 6 сентября 1914 года без суда и следствия — расстрел во дворе тюрьмы города Горлице. В 1922 году останки святого погребли рядом с церковью в селе Ждыня. Почитание священномученика Максима распространилось среди карпаторусских православных. Решением Священного Синода Польской Православной Церкви от 7 июля 1994 года священномученик Максим Горлицкий (Сандович) был причислен к лику святых. Его память празднуется 24 августа/6 сентября. Решением Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви от 10 сентября 1996 года внесен в месяцеслов Русской Зарубежной Церкви. Решениями Синода Украинской Православной Церкви имя священномученика Максима внесено в состав собора Галицких святых (3 апреля 2001 года), собора Карпаторусских святых (22 ноября 2006 года) и собора Волынских святых (20 июля 2012 года).

http://pravmir.ru/imya-svyashhennomuchen...

Процессия от места мученической кончины о.Максима Сандовича Торжественные богослужения в те сентябрьские дни 1994 г., каковых по признанию очевидцев еще не бывало на Лемковщине, многочисленные массовые исполнения народных духовных песнопений, в том числе посвященных свмч.Максиму, создали запомнившуюся всем атмосферу великого православного праздника в этой части Польши, расположенной к юго-востоку от Кракова. Первые православные, исстари именовавшиеся русинами, руснаками, рутенами и просто «рускими», поселились здесь еще много столетий назад, а затем почти постоянно подвергались страшным гонениям, вплоть до поголовной депортации во второй половине 1940-х гг. Для лемков свмч.Максим был всегда еще и особым национальным героем, борцом за самобытность своего народа, его духовным пророком. «О. Максим, - говорил в те сентябрьские дни 1994 г. священнослужитель из лемковского села Высовей Владислав Канюк, - явился для нас тем импульсом, который определил наш поворот к Православию. Стал отцом, который начал заново возрождение православного духа лемков». А вот слова лемковского поэта Владислава Грабана из г. Крыницы: «Культ о. Максима среди православных существовал издавна. Он стал духовным вождем лемков. В домах были маленькие портреты – иконки о. Максима. После войны, в горлицком повете, я видел в церквах иконы с изображениями о. Сандовича». Народ по сей день слагает песни и пишет стихи в честь своего небесного заступника. Вот несколько строк из написанной на лемковском наречии и ставшей поистине всенародной «Песни в честь отца Максима Сандовича»: «Лimo ся тепле kihчылo, Горы плакали вересньом. В жытя Твойго bechi Вшыткы ся сны переснили». Мученичество о. Максима Сандовича всегда отождествлялось с трагической судьбой его народа в XX столетии. Максим Сандович родился 31 января 1886 г. в северных пределах Австро-Венгерской империи в русинском (лемковском) селе Ждыня в семье греко-католического пс Ждыня-родина свмч. Максима Учился в гимназии в старинном прикарпатском городке Новый Сонч, поражал своих сокурсников и товарищей по «Руской бурсе» необычайной набожностью и желанием стать монахом монастыря с наиболее строгим уставом. Три месяца он проводит в знаменитой Креховской ставропигиальной базилианской обители, где тогда находился новициат ордена базилиан. Атмосфера греко-католического монастыря оказалась чуждой Максиму Сандовичу, который в своих духовных поисках обращает взор к Православию и становится послушником в Почаевской Лавре. Там на него большое влияние оказывает епархиальный архиерей, будущий митрополит, Антоний (Храповицкий), способствующий поступлению Максима в Житомирскую духовную семинарию. По ее окончании 11 сентября 1911 г. Владыка Антоний рукоположил Максима Сандовича в священнический сан и благословил на служение в родимой стороне – на Лемковщине. О. Максим попеременно служит в нескольких прикарпатских селах, где среди лемков ширится движение по переходу в Правосла

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

С приветствием к участникам конгресса обратился Святейший Патриарх Кирилл. Обсуждались такие вопросы, как сохранение духовного пространства исторической Руси, поддержка и защита законных прав и интересов соотечественников, дальнейшее укрепление их связей с Родиной. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать важным дальнейшее развитие соработничества Русской Православной Церкви и государств ее канонической территории в целях укрепления духовных и культурных связей с зарубежной диаспорой.   ЖУРНАЛ 105 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о включении в месяцеслов Русской Православной Церкви священномученика Максима Горлицкого (Сандовича), прославленного Польской Православной Церковью. Справка: Максим Тимофеевич Сандович родился 31 января 1886 году в северных пределах Австро-Венгерской империи в русинском (лемковском) селе Ждыня (ныне Польша) в семье греко-католического псаломщика. С юных лет отличался благочестием. Обратившись в Православие, Максим Сандович в 1904 году стал послушником в Почаевской Лавре, а затем поступил в Волынскую духовную семинарию в Житомире. По ее окончании в 1911 году был рукоположен во диакона и священника и вернулся на родину, где подвергся гонениям со стороны австро-венгерских властей, враждебных по отношению к православным. С марта 1912 года по июнь 1914 года находился в тюремном заключении, не поддавшись на обещание освобождения в случае отречения от Православия и перехода в унию. В августе 1914 года последовал новый арест, а 6 сентября 1914 года без суда и следствия — расстрел во дворе тюрьмы города Горлице. В 1922 году останки святого погребли рядом с церковью в селе Ждыня. Почитание священномученика Максима распространилось среди карпаторусских православных. Решением Священного Синода Польской Православной Церкви от 7 июля 1994 года священномученик Максим Горлицкий (Сандович) был причислен к лику святых. Его память празднуется 24 августа/6 сентября.

http://patriarchia.ru/db/text/4304773.ht...

Тело расстрелянного было похоронено на горлицком кладбище во рву, под забором, где обычно хоронили умерших, не заслуживающих христианского погребения. Самым близким было отказано в присутствии на погребении останков. Только в 1922 году по просьбе отца, который так же, как и матушка Пелагия прошел через концентрационный лагерь Талерхоф, тело священника было эксгумировано, положено в металлический гроб и похоронено на кладбище в Ждыни. Отец Максим Сандович был одним из первых православных миссионеров среди лемков на территории Австро-Венгерской империи. Его смерть привела к спонтанному возвращению лемков в Православие. Вскоре села Тылава и Тресчанка стали пионерами этого движения. Это вызвало также широкий отклик во всей Европе. Православные лемки всегда считали отца Максима народным героем, борцом за независимость народа и своим духовным отцом. В его честь сочиняли песни и слагали стихи. В домах лемки ставили небольшие портреты-иконки своего небесного покровителя. После второй мировой войны иконы мученика начали появляться и в православных церквях. В память о мученической кончине отца Максима лемки совершали паломничества к месту его упокоения. В межвоенный период 9 сентября 1934 года в 20-ю годовщину мученической смерти отца Максима в селе Чарном на Лемковщине был воздвигнут памятник святому. Инициатором его установки стал священник Константин Гаврилков, а участником торжеств стал епископ Симон (Иванов), посланец митрополита Дионисия (Валединского). Год спустя в селе было образовано церковное братство во имя Максима Сандовича. Особенно торжественно праздновалось 70-летие мученической кончины отца Максима в Ждыни. После Божественной Литургии, которую служил епископ Перемышльский и Новосондецкий Адам (Дубец), все присутствующие направились крестным ходом из церкви к могиле отца Максима, на которой была отслужена панихида. Два года спустя архиепископ Адам освятил закладной камень на месте строительства в Горлицах нового храма Святой Троицы, который был призван стать памятником мученичества отца Максима и символом верности лемков вере своих предков. Этот храм был воздвигнут с помощью лемков из Америки и освящен в 1991 году. Спустя три года на здании районного суда в Горлицах, где некогда размещалась тюрьма, появилась скромная памятная доска с надписью: «Здесь 06.09.1914 г. погиб мученической смертью, расстрелянный австрийскими жандармами, о. Максим Сандович, сын лемковской земли. В 80-ю годовщину смерти – верующие лемки».

http://pravoslavie.ru/41000.html

Священномученик Максим (Сандович) Аудио Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой Максим (Сандович) родился в 1882 году в деревне Ждыня в Карпатской Руси (Рутении). Сейчас эта местность находится на польско-украинской границе, а тогда входила в состав Австро-Венгрии. С малых лет святой Максим отличался необычайным благочестием. Еще школьником он вставал рано утром, чтобы читать у себя в комнате молитвы и петь церковные песнопения. Он желал стать монахом или священником и, окончив школу, поступил послушником в один из униатских монастырей своей области. Однако вскоре образ жизни в этом месте разочаровал его, и через три месяца он уехал оттуда в Почаевскую лавру, знаменитую как строгостью устава и духовной жизнью отцов, так и приверженностью Православию. Когда Максим был еще послушником, монастырь посетил митрополит Киевский Антоний (Храповицкий; 1863–1936). Он просил игумена отпустить одного из послушников, чтобы обучить в семинарии, рукоположить в сан и отправить служить на Карпаты, где многие украинские униаты вернулись в лоно Православной Церкви. Выбор пал на Максима. Он оставил мечту о монашеской жизни и последовал за епископом. Закончив Житомирскую семинарию, Максим женился на белорусской девушке и принял священный сан (1911). Митрополит Антоний предлагал ему остаться в Киеве, но отец Максим отказался и отправился в родные края. Он начал пастырское служение в Грабе, недалеко от родной деревни. Здесь он отслужил православную Божественную литургию впервые после присоединения Карпатской Руси к унии в XVIII веке. Во время поездки к родным он был арестован и приговорен к большому штрафу и восьмидневному заключению. Несмотря на это, отец Максим продолжал служить в соседних деревнях, что повлекло за собой новые санкции по отношению к нему и другим православным, которые ему помогали. В марте 1912 года он был заключен в тюрьму во Львове. Два года шел суд, обвинявший его в православном вероисповедании, использовании богослужебных книг на церковнославянском языке и в сотрудничестве с Россией – противницей Австро-Венгрии. На все обвинения святой отвечал: «Моя единственная политика – святое Евангелие». Несмотря на многочисленные лжесвидетельства, плохое обращение, изоляцию и всевозможные мучения, в июне 1914 года святой был оправдан вместе со сподвижниками и совсем больным возвратился в свою деревню.

http://pravoslavie.ru/56146.html

В межвоенный период 9 сентября 1934 года в 20-ю годовщину мученической смерти отца Максима в селе Чарном на Лемковщине был воздвигнут памятник святому. Инициатором его установки стал священник Константин Гаврилков, а участником торжеств стал епископ Симон (Иванов), посланец митрополита Дионисия (Валединского). Год спустя в селе было образовано церковное братство во имя Максима Сандовича. Особенно торжественно праздновалось 70-летие мученической кончины отца Максима в Ждыни. После Божественной Литургии, которую служил епископ Перемышльский и Новосондецкий Адам (Дубец), все присутствующие направились крестным ходом из церкви к могиле отца Максима, на которой была отслужена панихида. Два года спустя архиепископ Адам освятил закладной камень на месте строительства в Горлицах нового храма Святой Троицы, который был призван стать памятником мученичества отца Максима и символом верности лемков вере своих предков. Этот храм был воздвигнут с помощью лемков из Америки и освящен в 1991 году. Спустя три года на здании районного суда в Горлицах, где некогда размещалась тюрьма, появилась скромная памятная доска с надписью: «Здесь 06.09.1914 г. погиб мученической смертью, расстрелянный австрийскими жандармами, о. Максим Сандович, сын лемковской земли. В 80-ю годовщину смерти – верующие лемки». Решением Священного Синода Польской Автокефальной Православной Церкви от 7 июля 1994 года мученик Максим Сандович был причислен к лику святых. Вскоре после этого и освящения креста в Ждыни, месте его рождения, начались торжества в честь нового святого. Торжественная канонизация о. Максима Сандовича произошла 9-10 сентября 1994 года в Ждыни и Горлицах. Мощи святого, согласно решению Священного Синода Польской Церкви, были оставлены на родовом кладбище. В Горлицах, на месте казни святого, была освящена памятная доска. Торжества собрали тысячи человек, в том числе 40 священников и много верующих из Канады, Словакии, Украины, США и Польши. Возглавлял их Предстоятель Польской Автокефальной Православной Церкви митрополит Василий. Кроме иерархов из Польши – архиепископа Белостокского и Гданьского Саввы, епископа Перемышльского и Новосондецкого Адама и епископа Люблинского и Холмского Авеля, в канонизации также участвовали архиепископ Прешовский и Словацкий Николай, архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Герман и епископ Джонстауна и Американской Карпаторусской Православной Греко-Католической епархии Николай. Это была первая канонизация святого в истории Польской Автокефальной Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Храм Святой Троицы в Горлицах HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Мухин Храм Святой Троицы в Горлицах 6 сентября 1914 г. австрийскими солдатами в Горлицах без суда был расстрелян священник Максим Сандович. Среди верующего народа он стал почитаться как святой Максим Горлицкий. В 1994 г. в храме состоялось торжество канонизации отца Максима. Это была первая канонизация, совершенная на Лемковщине. Храм Св. Троицы в Горлицах / Адрес храма: 38-300 Gorlice, ul. Podlodowni 14/60. тел. (0-18) 352-72-10 Интеренет-сайт: www.prawoslawne.gorlice.prv.pl Церковь в Горлицах была основана во второй половине XIV в. Исторические данные указывают на то, что уже в XV в. храм был православным. В коллекции музея во Львове хранится икона Св. Николая относящаяся к этому веку из церкви в Горлицах. 6 сентября 1914 г. австрийскими солдатами в Горлицах без суда был расстрелян священник Максим Сандович. Среди верующего народа он стал почитаться как святой Максим Горлицкий . Тысячи лемков были подвергнуты репрессиям, сотни из них скончалось в лагере Талерхоф. Во время Второй мировой войны православные верующие пытались организовать приход, но власти не были расположены предоставлятьь православным помещение для молитвы. После войны верующие вынуждены были посещать храмы в близлежащих сел (Белянка, Бартне, Ханьчова). В 1985 г. в Горлицах по благословению епископа Перемышльского и Новосондецкого Адама (в настоящее время архиепископ) был образован приход церкви Св. Троицы. Первое богослужение состоялось в 1986 г. на праздник Рождества Христова в домовой церкви. Служил протоиерей Василий Галчык. В 1986 г. на купленном и освященном участке земли началось строительство храма - памятника мученической кончины отца Максима Сандовича. В 1991 г. строительство было закончено и церковь освящена. Храм Св. Троицы возведен в форме равноконечного греческого креста в византийско-древнерусском стиле с одной большой главой и пятью малыми. В 1994 г. в храме состоялось торжество канонизации отца Максима. Это была первая канонизация, совершенная на Лемковщине. На здании церкви и местного суда были установлены памятные доски. В 1992 г. началось строительство дома причта. В 1997-1999 гг. по инициативе архиепископа Адама церковь была расписана. В куполе изображен благословляющий Христос Вседержитель. Фрески представляют собой сцены из Ветхого и Нового Завета, образы святых Иова Почаевского, Димитрия Солунского, Максима Горлицкого, Параскевы Сербской. В храме наодиться список Почаевской иконы Божией Матери и икона Св. Апостола Андрея Первозванного с частицей его мощей. В 1998 г. начаты работы по восстановлению иконостаса, перенесенного из одной старой разрушенной церкви. В первую очередь были отреставрированы царские врата. Для храма приобретены два колокола.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Священномученик Максим Сандович – первый «российский шпион» Австро-венгерские жандармы с особой жестокостью казнили священника прямо на глазах его беременной жены 9 сентября, 2014 Австро-венгерские жандармы с особой жестокостью казнили священника прямо на глазах его беременной жены В дни братоубийственной войны на Украине мы вспоминаем жития украинских новомучеников, прося их о заступничестве и умирениии враждующих. 6 сентября 2014 исполнилось сто лет со дня исповеднической смерти священномученика Максима Горлицкого (Сандовича), замученного в 1914-м австро-венгерскими военными без суда и следствия. «Виной» отца Максима стала принадлежность к этносу лемков-русинов и твердость в православной вере, возрождению которой среди лемков отец Максим посвятил свою жизнь. Родился будущий святой в греко-католической семье на Лемковщине, у современной границы Польши и Словакии.  С детства Максим открыл в себе талант веры в Бога, пел в церковном хоре, посвящал много времени молитве и тщательно соблюдал посты. Неудивительно, что парень выбрал священническое служение. Но путь к нему оказался непростым. Ощущая всем сердцем тягу к вере своих прадедов, юноша направился в форпост Православия – Почаевскую лавру. Возможно, он стал бы хорошим монахом-подвижником, но Господь судил иначе: встреча с будущим митрополитом Антонием Храповицким решила дальнейшую судьбу Максима. При содействии владыки Антония юноша получает основательное духовное образование.  Окончив Волынскую духовную семинарию, которая тогда базировалась в Житомире, Максим женился и в сентябре 1911 года принял священный сан. Затем, несмотря на возможность остаться и получить приход, сознательно отправился в родные края – на Лемковщину, которая именно тогда переживала период возрождения исконной веры – православия. Так отец Максим стал миссионером для родного народа. Почти сразу начались преследования и репрессии австро-венгерских властей, пытавшихся уничтожить на своей территории любые упоминания о Киевской Руси и исповедание православия.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ma...

З благословення Галицького   Роман у (Гнатюка) панахиду. Отець Роман, звертаючись до зазначив, що ув " Талергофа для православних прикладом у та свого народу. закликав кожного молитися Богу, щоб до життя пронести хрест, як це зробили мученики Голгофи. Регент хору кафедрального храму м. Львова протодиякон (Калинчук) нагадав що 6 вересня Православна Церква пам " ять священномученика Максима Сандовича, страченого без суду у цей день в 1914 У роки був Польською Православною Церковью Руською Православною Церковою Закордоном . До заходу також звернувся президент «Галицька Русь» Кирил Арбатов, який про життя о. Максима Сандовича та створення на початку а також зачитав фрагменти в " Талергофа. Учасники висловили думку про в 2014 на загальнодержавному та загальноцерковному сайт та служба «Галицька Русь». за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] Настоятелька милосердя м. Москви передала в дар святителя За Синодального з козацтвом у виставка «Козацтво у 1914-1918 рр.» У поминання загинули час на «Перли» Сербського на Вршич поминання Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3209726...

В Львове молитвенно почтили память жертв концлагерей Терезин и Талергоф 5 сентября 2013 г. 10:35 В 99-ю годовщину Талергофской трагедии на Лычаковском кладбище Львова духовенство Львовской епархии отслужило панихиду по жертвам концлагерей Терезин и Талергоф. 3 и 4 сентября 1914 года недалеко от австрийского города Грац перед заключенными, привезенными из Галиции, отворились ворота концентрационных лагерей Терезин и Талергоф. Эти созданные властями Австро-Венгрии концлагеря стали первыми в Европе. По подсчетам историков, через Талергоф и Терезин прошли более 30 тысяч человек, в основном галицких русинов, значительная часть которых симпатизировали Православию и русской культуре, — священников, учителей, врачей, простых крестьян. Тысячи из них погибли в лагерях из-за нечеловеческих условий содержания, голода, болезней, пыток и казней. Еще многие тысячи не доехали до лагерей — их казнили или замучили в селах, городах и тюрьмах Галиции на волне террора, охватившего многие края Австро-Венгерской империи с началом Первой мировой войны. В годовщину трагедии почтить память невинно убиенных у мемориала «Жертвам Талергофа», расположенного на территории историко-культурного музея-заповедника «Лычаковское кладбище», собралось много львовян, среди которых потомки заключенных Талергофа, прихожане православных храмов, галицкие православные скауты. Мемориал, который был построен в 1934 году по инициативе Талергофского комитета на частные средства, сейчас находится в стадии реконструкции. По благословению епископа Львовского и Галицкого Филарета панихиду совершили протоиерей Роман Коломийчук и протоиерей Андрей Гнатюк. Отец Роман, обращаясь к собравшимся, подчеркнул, что заключенные Талергофа являются для всех православных примером стойкости в вере и верности заветам своих родителей и своего народа. Он призвал каждого молиться Богу, чтобы до конца жизни достойно пронести свой крест, как это сделали мученики Галицкой Голгофы. Регент хора Свято-Георгиевского кафедрального храма г. Львова протодиакон Валерий Калинчук напомнил присутствующим, что 6 сентября Православная Церковь чтит память священномученика Максима Сандовича, казненного без суда и следствия в этот день в 1914 году. В 1990-е годы он был канонизирован Польской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей . К участникам мероприятия также обратился президент Федерации скаутов «Галицкая Русь» Кирилл Арбатов, который рассказал об основных вехах жизни о. Максима Сандовича и истории создания концлагерей в начале Первой мировой войны, а также зачитал фрагменты из воспоминаний узников Талергофа. Участники церемонии призвали отметить в 2014 году 100-летие Талергофской трагедии на общегосударственном и общецерковном уровне, сообщает сайт Львовской епархии и информационная служба Федерации скаутов «Галицкая Русь». Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3208578.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010