Новости Македонская Православная Церковь направила соболезнования по поводу кончины Патриарха Алексия 05.12.2008 21:33 Скопье, 5 декабря, Благовест-инфо. Глава непризнанной православным миром Македонской Православной Церкви архиепископ Охридский Стефан направил Синоду Русской Православной Церкви соболезнование в связи с кончиной Патриарха Алексия II. Текст соболезнования приведен на сайте «Премин-портал» : Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие братья во Христе Богомладенце. Со скорбью получили весть о упокоении Его Святейшества Патриарха Алексия II, главы Святой Русской Православной Церкви. Вам, братья архиереи Святой Московской Патриархии, священнослужителям, монашеству и верующим вашей Святой Церкви выражаем боль и печаль от имени Святого Архиерейского Синода Македонской Православной Церкви, от имени наших священнослужителей, монашества и народа Македонии и молимся Всемилостивому Богу и нашему Спасителю Господу Иисусу Христу принять душу почившего архипастыря, Патриарха Алексия II и упокоить ее в месте светлом и душеприятном вместе со всеми святыми. Не только ваша Святая Церковь и Православие в России, но и весь православный мир потерял выдающуюся личность, боговдохновенного архипастыря и Христоподобного первоиерарха, который жил ради Христа и «достойно Христова Евангелия» (Филип. 1. 27), с чувством боголюбия и братолюбия, со всецелой готовностью к жертве, работая на ниве Господней ради спасения своей паствы, всех православных христиан и всех людей. Его богомудрие и человеколюбие отразилось и на нас, благодаря его евангельской любви к Македонской Православной Церкви, его постоянной заботе о справедливом разрешении проблем, стоящих перед нашей Святой Церковью. Мы всегда с радостью принимали его советы, исполненные  молитвенным благожеланием и истинной христианской любовью и пониманием. В лице Святейшего Патриарха Алексия потеряли и вы и мы непоколебимый столп Православия в современной нашей жизни и существовании. Вечная ему память и прощение от Господа! Глава  Македонской Православной Церкви архиепископ Охридский и Македонский Стефан Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

5. Македонский раскол — движение части македонского духовенства за создание независимой Македонской Церкви. Македония, одна из республик бывшей Югославии, вошла в ее состав в результате балканских войн, предшествовавших Первой мировой войне. Православный духовный центр Македонии — Охридская епископия существовала как Автокефальная Церковь несколько веков, до второй половины XVIII века. Македонцы в Югославии были официально признаны особым народом, имеющим свою особую историю и свой язык. В 1958 году в древнем церковном центре — Охрид состоялся церковный собор македонского духовенства (на нем не было ни одного архиерея), который объявил о восстановлении Охридской митрополии и о самочинном основании Македонской Церкви. В 1959 году состоялся Собор Сербской Церкви, который не признал македонскую автономию. И в 1966 году Македонская Церковь вновь потребовала автокефалии от Сербской Церкви. Это требование Архиерейский Собор Сербской Церкви отклонил и заявил, что если Македонская Церковь не прислушается и объявит автокефалию, она будет почитаться раскольнической и будет отлучена от общения. Несмотря на это, в 1967 году в Охриде была объявлена автокефалия. 6. Американский раскол — возник из-за противостояния сербов, оставшихся в Сербии, и сербов, эмигрировавших в Америку и другие страны, не признавших правление Тито и иерархов того периода (нечто похожее на ситуацию с Русской Зарубежной Церковью; к счастью, до создания «американской сербской» Церкви не дошло, но конфронтация длилась долго). 7. Косовский Завет — центральная точка сербской духовной истории. Князь Лазарь, которому во время битвы явился Ангел и предложил выбор, избрал не земную победу и владычество, а святость и Царство Небесное. Проиграв земную Косовскую битву, он стал святым и направил всю историю Сербии к святости, заключил Косовский Завет с Богом. Вот слова из обращения святого Лазаря к воинам: «Назовемся воинами Христовыми, мучениками благочестия; впишем имена свои в книгу жизни, не пощадим жизни свои в битве, чтобы принять светлые венцы подвига, ибо в страданиях рождается слава!».

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

В настоящее время в Сербии пытаются расколоть церковь на несколько совсем маленьких церковных образований, македонскую и черногорскую церкви. Наиболее заинтересованы в этом маленькие князьки, которые получили в дар от НАТО независимость и эту независимость хотят закрепить и церковно тоже. Македонскую правослвную церковь понятно, как образование с 30000 прихожанами, как церковь никто никогда серьёзно воспринимать не будет, но в случае нужных потом голосований, этой церковью можно будет легко манипулировать разными денежными дотациями. И на Общевселенском православном соборе, эта церковь получит полноправный голос. Вера Константиновна 2 июля 2011, 05:07 Надо сказать, что нынешняя ситуация во многом похожа на ту, что наблюдалась в предреволюционные годы. И тогда тоже была попытка провести упрощение языка богослужения. Мотивация была такая же, как и сейчас - утверждалось, что непонятен, дескать, церковнославянский язык. Но также, как и сейчас эта попытка подняла большую волну протестов. Особенно хорошо выразил эту позицию К.П.Победоносцев в своей статье, опубликованной в журнале " Современник " в 1906 году. Ссылку дать на статью не могу, но процитирую: " - К сожалению, в последнее время у нас — и в духовно-учебных заведениях, и в так называемом образованном обществе — растерялось знание славянского языка и ослабела привычка к нему. Отсюда возникло ни на чем не основанное представление о непонятности славянской речи для народа в церковном богослужении. И, наконец, слышим, что из среды духовенства идут предложения перевести богослужение на русский язык. Но это, в сущности, была бы не реформа, а крайне легкомысленная, бесцельная и опасная для единства Церкви революция, разрушающая весь характер и все значение для народа нашего богослужения. " Так нужно ли теперь нашей Церкви опять наступить на те же грабли? Зачем? Не нужно ничего менять в церковном языке. Он родной всем славянским народам, он обьединяет нас в единой молитве. Этот язык у нас в генах, его и выучить не сложно.

http://pravoslavie.ru/47105.html

В ходе своей работы Архиерейский Собор заслушал отчеты о жизни нашей Церкви по всему миру. Наши иерархи рассказали о состоянии дел во вверенных им епархиях. Мы радуемся их подтверждению того, что число верующих повсюду увеличивается, что создаются новые общины и строятся храмы, и что растет число тех, кого Господь наш Иисус Христос приводит к православной вере из других конфессий, и кого Он милостиво наставляет на путь возвращения. Возвращение нескольких приходов в нашу Церковь после многих лет разделения является одновременно источником глубокой радости, а также признаком надежды в эти дни широко распространенного раскола и отступничества, что дверь возвращения всегда открыта, и любовь еще может восторжествовать над враждой. Далее, отчет из Свято-Троицкого монастыря подтвердил, что, по милости Божией, поток паломников в Лавру Русского Зарубежья, который значительно поредел во время пандемии, с каждым днем снова увеличивается. Такой приток мы наблюдаем и во многих других частях Церкви. Архиерейский Собор также заслушал сообщения о деятельности нашей православной молодежи, как на уровне епархиальном, так и на всезарубежном; о жизни наших древних общин на Святой Земле; о развитии наших духовных семинарий и пастырских школ; о трудах по сохранению нашего уникального литургического наследия; о работе Попечительского Фонда помощи, который неустанно поддерживает общины и миссии, нуждающиеся в такой помощи; о наших отношениях с православными христианами других юрисдикций; и на многие другие темы. Принимая во внимание все эти сообщения, мы как бы слышали слово Божие, обращенное к Церкви: «Бог может обеспечить вас всем, что нужно, чтобы у вас всегда было всего в достатке и с лихвой хватало еще на любое доброе дело» (2 Коринфянам 9, 8). Наш Собор с особой радостью узнал о признании Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии Священным Синодом Русской Православной Церкви, и приветствует иерархов, духовенство и верующих Македонской Церкви братскими объятиями. Мы не можем не радоваться известию о том, что и здесь мы находим восстановление единства, и к нам возвращается возможность молиться и сослужить с нашими братьями во Христе. Богу нашему слава за Его великие милости!

http://azbyka.ru/news/sobor-russkoj-zaru...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Иоанн (Вранишковский) вновь осужден македонскими судом 16.10.2009 Македонский суд вновь приговорил архиепископа Охридского, митрополита Скопского Сербской Православной Церкви Иоанна (Вранишковского) к двум с половиной годам заключения, сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Первичный суд Велеса приговорил главу Охридской православной архиепископии , подчинающейся юрисдикции Сербской Православной Церкви, к двум с половиной годам заключения за «присвоение пожертвований», что якобы было совершено владыкой Иоанном во время управления Повардарской епархией в составе непризнанной в православном мире Македонской Православной Церкви (2000-2002 годы). Приговор был вынесен заочно, так как из-за судебных преследований в последнее время владыка Иоанн вынужден проживать вне Македонии. Также суд предписал архиепископу выплатить Македонской Православной Церкви в возмещение убытков 14 804 211 динара (около 240 000 евро). По какому принципу была определена эта сумма, когда Македонская Православная Церковь требовала выплаты 20 083 000 динар (около 330 000 евро), известно только самому суду. Ранее уже было доказано, что иерарх в тот период не присвоил себе ни одного динара, а все, что было приобретено им во время управления Повардарской епархией, осталось в распоряжении Македонской Православной Церкви. По этой причине владыка Иоанн ранее уже дважды освобождался Верховным судом Македонии из заключения, но Апелляционный суд каждый раз возвращал дело на новое рассмотрение. В сообщении сайта также говорится, что сейчас нет никого в республике Македония, кто бы не знал о политической подоплеке судебного преследования представителя Сербской Православной Церкви. Также в сообщении подчеркивается, что очевидно одно: не признанная в православном мире Македонская Православная Церковь не добьется никакого успеха в переговорах с Поместными Православными Церквями о своем статусе в то время, когда государственные органы по ее поручению преследуют архиепископа Иоанна. Седмица.Ru Редакция текста от: 16.10.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7316.html

Русская Православная Церковь XX век 10 октября 1937 — Расстрелян местоблюститель патриаршего престола священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий и Коломенский. 1967 — Священный Синод рассмотрел письмо Патриарха Сербского Германа. В письме говорилось: «Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем очередном заседании принял следующее решение, которое гласит: “Не может быть удовлетворена просьба Священного Архиерейского Синода Македонской Православной Церкви от 5 декабря 1966 года, за 226, о предоставлении Автономной Македонской Православной Церкви автокефальности. Если же она, вопреки канонам, сама на своем Митрополичьем церковно-народном Соборе провозгласит себя Автокефальной, то она будет рассматриваться Сербской Православной Церковью, так же как и другими Автокефальными Православными Церквами, как раскольническая религиозная организация и, как таковая, отлучена от общения с нами. Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви полагает своим долгом оповестить об этом все Православные Церкви-Сестры, подчеркнув, что это провозглашение противоречит канонам Православной Церкви и было сделано против воли и решения Церкви-Матери — Сербской Православной Церкви». Это письмо было принято к сведению. Заслушана докладная записка архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина) и меморандум епископа Роттердамского Дионисия о положении Русской Православной Церкви в Голландии. 10 ноября 1952 г. на основе Православной духовной миссии в Голландии образовано ставропигиальное благочиние Русской Православной Церкви в Голландии. 26 апреля 1955 г. решением Священного Синода ставропигия благочиния была упразднена. Решением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 17 марта 1957 г. учреждена должность викария Брюссельско-Бельгийской епархии с титулом епископа Роттердамского. Это повлекло за собой необходимость урегулировать и переоформить юридически существующее, но не соответствующее действительности положение благочиния Русской Православной Церкви в Голландии. Синод упразднил благочиние Русской Православной Церкви в Голландии и образовал в Голландии викариатство в составе всех существующих там приходов под юрисдикцией Московского Патриархата, с каноническим и административным подчинением викарного епископа архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому. Вновь образуемое викариатство в Голландии возглавил епископ Роттердамский Дионисий.

http://pravoslavie.ru/5605.html

Далее о.Николай сформулировал основные вопросы, возникающие в связи с принятием в Православие инославных: «Как мы относимся к Крещению, совершенному, например, женщинами-священницами, будь то в лютеранской Церкви, в англиканской Церкви? Принять или не принять действительность Крещения, совершенного пастырем, который является открыто практикующим гомосексуалистом и считает это нормой христианской жизни? Отношение к епископальной Церкви в США, с которой Русская Православная Церковь прервала все официальные отношения, также как и с Церковью Швеции, означает ли, что необходимо пересмотреть существующую, официально никогда не изменявшуюся практику чиноприема от протестантских Церквей, к которым эти две организации относятся?   Как относится, например, к вопросу о признании крещенными или некрещеными членов македонской православной Церкви, после того, как сербская православная Церковь на Архиерейском Соборе весной 2006 г. в противоположность своей прежней практике объявила, что отныне все Таинства, которые совершены в македонской православной Церкви, признаются недействительными. Как, скажем, быть священникам наших зарубежных приходов, когда к ним обращаются православные македонцы? Как мы предполагали бы относиться к Крещениям и прочим Таинствам, совершенным внутри различных украинских расколов в перспективе так желанного для нас воссоединения тех чад Церкви, которые по неразумию, а иногда по упорству, все еще пребывают в этих раскольнических организациях». О. Николай выразил надежду на то, что   для уяснения церковного учения и практики в отношении этих вопросов будет принято общее решение, однако «этому решению в идеале принятому Архиерейским Собором РПЦ, может быть даже и в следующем году, должна предшествовать тщательнейшая работа группы богословов и опытных священнослужителей, которые подготовили бы проект соответствующих практических решений». Таинство Евхаристии Результаты работы секции, посвященной Евхаристии, представил священник Николай Лосский: «Мои проблемы относятся главным образом к проповеди по отношению к Евхаристии. Первый вопрос, который я хотел бы предложить, это обучать будущих священников катехизировать общину, чтобы внушить смысл понятия исповеди и ее отношения к Евхаристии. Это вопрос, который и у вас, и у нас, на Западе, очень важен.

http://pravmir.ru/tainstva-cerkvi-slozhn...

3. Современное положение    Македонская Православная Церковь в настоящее время возглавляется Архиепископом и имеет 8 епархий, свыше 200 священников, 225 приходов, около 30 женских и мужских монастырей с 10 — 15 монахинями или монахами в некоторых из них. Паствы — 1.200.000. (Данные разные. Например, на 1980 г. — 300 приходов, на 1981 г. — 225 приходов, на 1982 г. — 953 церковно-приходские общины).    Имеются приходы и за рубежом: в США 4 прихода, в Канаде 1 приход, в Австралии 9 приходов. Эти приходы составились из македонцев, эмигрировавших в далекие страны преимущественно в начале XX века, когда особенно усилился террор турецких властей после подавления Ильинденского восстания. Находясь на чужбине, македонцы свято хранили свою православную веру и как только была установлена автономия Македонской Православной Церкви, вошли в ее духовное ведение (до сих пор они находились в одной из церковных юрисдикции Константинополя, Сербии или Болгарии). Зарубежные приходы объединены в новоорганизованную Охридким Церковно-народным Собором от 17 — 19 июля 1967 года Американо-Канадско-Австралийскую епархию. Во главе ее был поставлен митрополит Кирилл (Поповский), окончивший весной 1967 года второй курс Московской Духовной Академии.    В течение последних лет восстановлено большое количество разрушенных храмов и монастырей и построено около двухсот новых в Македонии и за рубежом. В связи с этим Американо-Канадско-Австралийская епархия была разделена на две: 1. Македонскую епископию Америки и Канады. 2. Македонскую епископию Австралии.    Издается ежемесячно на македонском языке журнал «Весник» («Вестник») (с 1958 г.) и другая богословская и церковно-историческая литература. Недавно был переведен на македонский язык и издан Новый Завет. Специальная комиссия трудится над переводом Ветхого Завета. Вышла также иллюстрированная Библия.    Решением архиерейского Синода Македонской Православной Церкви от 26 сентября 1967 года в монастыре святого пророка Илии открыта первая Македонская Духовная Семинария имени св. Климента Охридского. Выступая с речью в день торжественного освящения помещения Семинарии в присутствии представителей гражданской власти, гостей, народа, глава Македонской Православной Церкви Архиепископ Охридский и Македонский Досифей отметил, прежде всего, важность открытия Духовной школы, в которой дети македонцев будут изучать богословские и общеобразовательные предметы на своем национальном языке. Затем он сказал: «Наша современная Македонская Православная Церковь является природной наследницей древней Охридской святого Климента архиепископии. Наше желание состоит в том, чтобы и Семинария стала продолжателем просветительной деятельности святого Климента Охридского» #100#. 1 ноября 1967 года в Семинарии начались регулярные занятия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Константинопольский Патриархат объявил о принятии на себя инициативы по уврачеванию Македонского раскола 01.06.2018 30 мая прошло заседание Синода Константинопольской Церкви . В тот же день Константинопольская Патриархия опубликовала на своём официальном сайте следующее коммюнике: " Священный Синод, собравшийся сегодня под председательством Его Всесвятейшества, рассмотрел просьбу раскольнической Церкви Скопье , поддержанную письмом премьер-министра бывшей югославской Республики Македонии (БЮРМ) Его Превосходительства г-на Зорана Заева , о том, чтобы Вселенский Патриархат принял на себя инициативу по возвращении этой Церкви канонического статуса под именем Охридской архиепископии . " Недавно религиозная организация Македонии, ушедшая в 1967 году в раскол из Сербской Православной Церкви, попросила Болгарскую Православную Церковь стать для неё Церковью-Матерью. Болгарская Церковь заявила о своём согласии. " Это действие сестринской Церкви Болгарии было неправильным, - заявил тогда Патриарх Варфоломей. - Это не поможет. Это усложняет ситуацию. Мать-Церковь всех балканских народов - Константинополь. Об этом говорит истинная история " . В своём новом коммюнике Синод на Фанаре заявил о решении воспользоваться инициативой из БРЮМ " и сделать то, что необходимо при непременных условиях соблюдения историко-канонических полномочий и привилегий Вселенского Патриархата " . Седмица.Ru / Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.06.2018 15:18:55 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/23684.html

Константинопольский Патриархат предоставлял автокефалию Болгарской Церкви (932, 1234 и 1946 гг.), Сербской Церкви (1218 и 1879 гг.), Русской Церкви в 1589 году (хотя она правомерно обрела автокефалию в 1448 году, но эта автокефалия не признавалась долго в Константинополе); автокефалия предоставлялась Константинопольским Патриархатом Элладской Церкви (1850 г.), Румынской Церкви (1895 г.), Албанской Церкви (1937 г.). Русская Церковь даровала автокефалию Польской Церкви (1948 г.), Чехословацкой Церкви (1951 г.) и Православной Церкви в Америке (1970 г.). Известны и случаи слияния нескольких автокефальных церквей в одну. Так, в 1920 году, три автокефальные церкви: Сербская, Карловацкая и Черногорская, а также автономная Церковь Босно-Герцеговинская с частью Константинопольской и Буковинско-Далматинской Церквей – объединились в одну Сербскую Церковь. Кроме Вселенского Собора, только воля кириархальной Церкви может быть законным фактором в учреждении новой автокефалии. Но история знает и иные примеры. Случалось, что автокефалия провозглашалась органом государственной власти или местным епископатом, самовольно вышедшим из подчинения соборному епископату автокефальной Церкви и её первому епископу. В настоящее время самой болезненной раной в теле Церкви является существование неправомерно провозглашённой македонской автокефалии. Незаконность подобных акций, с канонической точки зрения, очевидна: хотя в тех случаях, когда это было вызвано действительно назревшими потребностями церковной жизни, возникавшие вслед за самочинным актом разделения удавалось уврачевать позднейшим законным дарованием автокефалии со стороны Церкви-Матери. Так, элладский епископат провозгласил автокефалию Элладской Церкви уже в 1833 году, а дарована она была только в 1850 году; независимость Румынской Церкви была самочинно провозглашена в 1865 году, то есть за двадцать лет до дарования ей автокефалии Константинопольским Патриархатом; польские автокефалисты в 1923 году пошли на незаконное отделение от Русской Церкви-Матери, неправомерно получив автокефалию от Константинопольского Патриархата, и только в 1948 году вопрос об автокефалии Польской Церкви был решён в канонически правильном порядке. Подобная же причина – самочинное провозглашение автокефалии – вызвала разрыв в общении между Русской и Грузинской Церквями, продолжавшийся с 1917 по 1943 год. В этот ряд совершенно невозможно поставить группировки автокефалистов на Украине, которые представляют не большинство православных на своей территории, как это имело место с самочинно провозглашёнными в своё время автокефалиями Элладской, Румынской или Болгарской Церквей, или как это ныне обстоит с автокефалией Македонской Церкви, но схизматическое меньшинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010