Но в этот момент на помощь пришла вдова оренбургского купца Мария Иванова, пожертвовав 30 000 рублей. Из этой суммы 7 000 рублей пошло на устройство иконостаса, 10 000 рублей – на написание икон и 13 000 – на колокола. Для отливки колоколов в Оренбург вызвали известного мастера с колокольного завода в Москве Финляндского. 6 октября 1894 года состоялось освящение меди перед закладкой её в плавильную печь, специально устроенную для этого на базарной площади недалеко от христианского кладбища. В тот же день освятили большой крест на главный купол собора. 27 ноября и 4 декабря 1894 года два колокола весом 723 пуда и 302 пуда после молебна при огромном стечении народа были подняты на соборную колокольню. На большом колоколе стояла надпись: «Благовествуй земле радость велию. Хвалите, небеса, Божию Славу. Сей колокол отлит к соборному храму во имя Казанской иконы Божией Матери в Оренбурге в царствование государя императора Александра III, в свидетельство Макария, епископа Оренбургского, при губернаторе Ершове и вице-губернаторе Ассинкрите Ассинкритовиче Ломачевском, иждивением вдовы Марии Львовны Ивановой в память покойного супруга ее Сергея Михайловича Иванова, усердием священника Михаила Федоровича Руднянского, на многие лета всем гражданам города Оренбурга». Он имел рельефы, изображающие лики херувимов, Спасителя, Божией Матери (Казанская икона), преподобного Макария Египетского, Александра Невского, князя Владимира, преподобного Сергия Радонежского, Марии Магдалины и княгини Ольги. 18 и 19 октября 1895 года произошло торжественное освящение нового собора. Под звуки колокольного звона в торжественной обстановке состоялось перенесение святых мощей и антиминса из Введенского зимнего собора в новосозданный. Их поставили около иконы Спасителя и после малого освящения окропили водой все ризы и утварь, после чего началось освящение самого храма по чину. Собор получился внушительный: 42 метра в ширину, 47 – в длину и 54 метра в высоту, что несколько меньше Новочеркасского Вознесенского собора: ширина – 62, длина – 76,8 метра (у собора имеется дополнительный портал) и высота с крестом – 74,7 метра.

http://sobory.ru/article/?object=35460

18 июля 1994 г. решением Свящ. Синода К. м. был открыт, наместником стал игум. Сергий (Швырков), 30 окт. 1995 г. монастырские постройки официально переданы РПЦ, начались восстановительные работы. 17 июля 2001 г. решением Синода К. м. был преобразован в женский, настоятельницей назначена игум. Анна (схиигум. Стефанида (Топоркова); 20 марта 2009). С 27 мая 2009 г. настоятельницей является игум. Варвара (Иванова). К июню 2014 г. богослужения совершались в восстановленных надвратном Покровском и Алексиевском храмах, а также в деревянной келье с часовней прп. Макария Калязинского (2009). Отремонтирован сев. келейный корпус с трапезной (XVII-XIX вв.), настоятельский корпус (XVIII в.), ведутся реставрационные работы в юж. келейном корпусе (XVII-XIX вв.). При Петропавловской ц. г. Кашина устроено монастырское подворье. Главной святыней К. м. является рака с частицей мощей блгв. кнг. Анны Кашинской; на раке - надпись: «Святой благоверной великой княгине Анне Кашинской приношение нижегородского Свято-Георгиевского общества хоругвеносцев. 12 июня 1909 г.». В обители хранятся ковчег с частицами мощей свт. Николая Чудотворца, свт. Алексия, митр. Московского, прп. Макария Калязинского, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), а также Киево-Печерских, Дивеевских, Глинских, Оптинских и др. святых. Лит.: Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876; Барсуков. Источники агиографии. 1882. С. 340-343; Пути Промысла Божия в жизни 75-летнего старца, священника: Автобиография священника кашинского Клобукова мон-ря И. А. Богословского//Тверские ЕВ. 1889. 16; Баженов И. Схим. Марфа Ансимова: Из истории кашинского Сретенского мон-ря//Тверские ЕВ. Ч. неофиц. 1893. 11. С. 250-263; Иконников В. С. Новые исследования по истории древнерус. мон-рей. М., 1896. С. 454-455; Описание кашинского Николаевского Клобукова мон-ря//Тверские ЕВ. Ч. неофиц. 1898. 15. С. 331-351; 16. С. 357-375; 19. С. 435-444; 20. С. 475-480; 24. С. 585-594; 1899. 4, 5. Отд. отт.: 1899; Архангелов С. Описание Кашинского Николаевского Клобукова мон-ря. СПб., 1909; Водарский Я. Е. Церк. организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XX в.//Ист. география России, XII - нач. XX вв. М., 1975. С. 70-96; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в перв. четв. XVIII в. М., 1977; Попов Г. В. Кашинский чин и культура Твери сер. XV в.//ДРИ. М., 1977. [Вып.:] Проблемы и атрибуции. С. 223-262; Кириков Б. М. Кашин. Л., 1988. С. 31-33; Иванова И. А. Кашин: Путев. Тула, 2007. С. 15-16.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

479 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66, л. 23. Опись церквей в Зосимовой пустыни 1857 года. Известно и денежное пожертвование Елизаветы Петровны Арсеньевой в 300 рублей, сделанное в сентябре 1847 года [Там же. Л. 102об.]. 482 Мария Ивановна Головина – возможно, урожденная Кушелева, жена Ивана Ильича Головина (шестиюродного брата Гавриила Павловича Головина, устроившего вместе с матерью Спасо-Влахернский монастырь в Дмитровском уезде) [Род Головиных//Сост. проф. Моек, ун-та Казанский. М., 1847. 484 Чтения в Императорском обществе истории и древностей России. 1877. Кн.1. С. 295–300. Воспоминания архимандрита Пимена. 486 Отец Макарий писал 14 октября 1855 г. в одном из писем: «Отец архимандрит наш Моисей, отец игумен Антоний и я отлучались в Зосимову пустынь на духовное торжество и недавно возвратились» [Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария (Иванова) к монашествующим. М., 1862. Ч. 1. Письмо 157. С. 248]. См. также: Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария (М., 1997. С. 144) со ссылкой на запись от 26 сентября 1855 года в скитской летописи, в которой упоминается о подготовке к поездке в Зосимову пустынь только о. Антония и о. Макария. Но в той же скитской летописи в записи от 6 октября сказано: «Отец архимандрит сего числа рано утром возвратился в обитель из Зосимовой пустыни», а в записи от 9 октября – то же самое о возвращении отца Макария [ОР РГБ. Ф. 214, д. 362, л. 220об. и 221]. 488 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 642, д. 66, л. 101об., 102об.–103. Опись храмов монастыря 1857 года. В декабре 1844 года московским 3-й гильдии купцом Семеном Андреевичем Крапивинцевым завещаны в собственность Троице-Одигитриевской обители две лавки, состоящие в Москве в колокольном ряду [см. также ЦИАМ. Ф. 203, оп. 629, д. 127]. Денежные пожертвования (в виде билетов Сохранной казны, процентами с которых обитель пользовалась ежегодно и «вечно») поступили от графини Анны Орловой-Чесменской (5715 руб. серебром в 1846 году) [см. также ЦИАМ. Ф. 203, оп. 630, д. 47, л. 51], от крестьянина Осипа Захарова Камыгина (286 руб. в ноябре 1851 года), от дворянки Наталии Димитриевны Воейковой (150 руб. в январе 1853 года), от коллежского асессора Ивана Ильича Верховского (150 руб. в марте 1853 года), от чиновника 8-го класса Димитрия Ивановича Земского (175 руб. в марте 1855 года) и много анонимных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Л. часто посещал Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. , находившуюся в неск. верстах от имения отца. Под влиянием преподобных Макария (Иванова) , Льва (Леонида) (Наголкина) , И. В. Киреевского молодой офицер изучал Свящ. Писание и творения отцов Церкви. Опубликовал очерк «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни» (1847). В рецензии М. П. Погодин отмечал, что описание составлено очень подробно, «все источники… употреблены в дело рукою искусною» (Москвитянин. 1848. 4. С. 131). Возможно, в процессе работы Кавелин, «как лучший знаток истории Оптины, привел в надлежащий порядок записи, относящиеся к начальному периоду существования Оптинского скита» (Летопись скита. 2008. С. 10). На этом лит. деятельность Л. приостановилась. Приняв решение избрать монашеский путь, Лев Александрович «вышел в отставку с чином капитана». 21 марта 1852 г. вступил в число послушников Оптиной пуст. (Там же. С. 212). В оптинском Иоанно-Предтеченском скиту Кавелин стал одним из ближайших учеников и помощников прп. Макария, под духовным руководством к-рого участвовал в трудах по переводу и изданию святоотеческих трудов. В записке старца Макария «о переводе книги святого Исаака Сирина» упоминалось, что по завершении работы над пояснениями к сложным для понимания местам текста слав. перевода прп. Паисия (Величковского) в подготовке к изданию участвовал и послушник Кавелин: «...прошедши всю книгу, паки поверили с отцом Иоанном Половцевым и Львом Александровичем Кавелиным» (Там же. С. 340). Сам Л. в рукописном библиографическом «Перечне» своих трудов свидетельствовал, что под рук. иеросхим. Макария занимался вместе с 3 «сотоварищами приготовлением к изданию в свет славянских переводов» прп. Паисия (Величковского), вместе с мон. Иувеналием (Половцевым) перевел на рус. язык кн. «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошение учеников, на славянском наречии, гражданской печати» (М., 1852) и «Душеполезные поучения и послания» прп. аввы Дорофея Газского (М., 1856). Нек-рые исследователи (в т. ч. и И. Н. Корсунский в «Перечне», составленном для ж. «Библиографические записки») ошибочно включали в каталог трудов Л. все переводы, изданные до 1856 г. при Оптиной пуст. ( Иннокентий (Просвирнин). 1972. С. 229). Пребывание в Оптиной пуст. (1852-1857 и 1859-1863) сопровождалось изучением церковно-археологических древностей Калужской епархии. Л. составил каталог старопечатных и редких книг, хранящихся в церквах и б-ке Оптиной пуст. (1857). Одним из послушаний Л. было ведение скитской летописи, к-рое он выполнял в 1852-1857 и 1859-1860 гг.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

29 Там же. С. 376–379; Ундольский В. М. Наказные уставные грамоты Митрополита Макария в Новгород//Временник Императорского Московского общества истории и древностей. М., 1852. Кн. 14. Смесь. С. 15–16. 30 РИБ. Т. 32. С. 309–311. 177; Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря: 1506–1608 гг. М., 1998. С. 148–149. 78. 31 Приведем текст архиерейской грамоты из редкой ныне публикации: “Бо­жиею милостию се яз смиренный Трифон, владыка богоспасаемых градов Суждаля и Торусы, благословил есми служити диякона Михайла Иванова сына к церкви к Николе Чюдотворцу в свою епискупью, во Ополскую десятину, в село Городище, по его ставленой грамоте, что в дияконы поставлен преждебывшим братом нашим епископом Ферапонтом Суждальским и Торуским и ставленая у него есть. И он священнодияконская да действует во святей Божии церкви по нашему благословению. Писано в Суждале лета 7050 седмаго июля 3 день”. — Акты юридические, или собрание форм старинного делопроизводства. СПб., 1838. С. 414. 390. 32 Кунцевич Г. Феодосий, архиепископ Новгородский (1491–1563). СПб., 1898. С. 11; Архимандрит Макарий (Веретенников). Новгородский архиепископ Феодосий (1542–1563; †1563)//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 206. 33 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 366. См. также: Митрополит Московский Макарий (Булгаков). История Русской Церкви: В 12 т. СПб., 1887. Т. 6. Кн. 1: История Русской Церкви в период ее разделения на две Митрополии. 2-е изд. Т. 6. С. 355. 34 О Соборах времени святителя Макария см. Архимандрит Макарий. Соборы Русской Церкви в период первосвятительского служения Митрополита Макария//Макариевские чтения. Соборы Русской Церкви. Материалы IX Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария. Можайск, 2002. Вып. 10. С. 9–33. 35 Государственный архив России XVI столетия. Опыт реконструкции/Подготовка текста и комментарии А. А. Зимина. М., 1978. Ч. 3. С. 498. 37 Покровский И. Русские епархии в XVI–XVII вв., их открытие, состав и пределы. Т. 1: (XVI–XVII вв.). Казань, 1897. С. 401. 39 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 381; Митрополит Московский Макарий (Булгаков). История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. М., 1996. С. 160.

http://pravmir.ru/russkaya-ierarhiya-xvi...

Находя, с своей стороны, что с лишком двадцатилетняя служба архимандрита Антонина на Востоке по ведомству министерства иностранных дел постоянно отличалась особенным усердием и что деятельность его не ограничивалась хорошим исполнением прямых его обязанностей, но что он весьма успешно исполнял неоднократно возлагавшиеся на него поручения, имевшие политический характер, я осмеливаюсь испрашивать Всемилостивейшего соизволения Вашего Императорского Величества на пожалование архимандриту Антонину за службу его по ведомству министерства иностранных дел пожизненной пенсии в размере тысячи рублей в год 295 . Справка: Архимандрит Амвросий, бывший настоятелем посольской церкви в Константинополе, более чем за 13-летнюю службу на Востоке получил пенсию в 800 рублей в год. О. Антонин служил более 20 лет по ведомству министерства иностранных дел. Он просит пенсии в размере половины оклада настоятеля церкви в Константинополе (1250 руб.). АВП РИ, СПб ГА I–1, оп. 871, д. 46, л. 39–41. 189. Письмо отставного урядника В.Р. Киренского к архимандриту Антонину Якутск 12 ноября 1870 г. Подлинник Ваше Высокопреподобие, всечестнейший отче! Прилагая при сем сто тридцать семь рублей серебром, покорнейше прошу, где следует, записать в вечное поминовение нижепоименованных рабов Божиих в синодик. О здравии от якутов, Якутской округи, Батуринского улуса 2-го Хатылинского наслега Петра Иванова. О здравии Татианы 5 руб. Той же округи Дюжинского улуса Батагайского наслега от Григория Слепцова, Григория, Марфы и Евпраксинии (sic) по 5 р. – 15 руб. Той же округи Батуринского улуса 2-го Хатылинского наслега от Петра Иванова. За упокой рабов Божиих: Иоанна, Лазаря, Михаила, Макария, Петра и Дарии по 3 р. – 18 руб.; за упокой Иоанна 30 руб. Той же округи, улуса и наслега от Акулины Григорьевой: за упокой Гавриила и Дарии по 3 руб. – 6 руб.; той же округи Дюжинского улуса Батагайского наслега от Григория Слепцова, за упокой капитана Иоанна и Наталии по 5 р. – 15 руб.; той же округи, улуса и наслега от Петра Слепцова: за упокой Платона и Елисея по 3 р. – 6 руб.; той же округи Батуринского улуса 3-го Хатылинского наслега от Василия Попова: за упокой Иоанна, Василия, Доримидонта, Платона, Павла, Захара, Матрены, Феодосии, Варвары, Варвары, Анны, Платона, Матрены и Феодора по 3 р. – 42 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

2507 В 11-й статье федосеевских «Петербургских статей», составленных 22 января 1809 г., об этих отступлениях говорится следующее: Составитель «Истории Выговской пустыни» «все умолчал, потому что и сам он в число тех попал», которые были строго допрашиваемы и отреклись от православия… (ркп. Каз. Дух. Академии 1750, см. л. 205 об. – 206). Свидетельство это, как видим, позднее, – но несомненно так мыслили и говорили федосеевцы о поморцах с самого 1739 года. 2508 В «Книге отеческих завещаний» (ркп. Владим. Дух. семин. 75, л. 59–62 обор.) помещается «Список с приговору» этого собора. Памятник этот начинается так: «Лета седмь тысящь двести четыредесятъ седьмаго, июня в м день. По совету всех духовных человек, Терентия Васильева, Игнатия Трофимова, Ивана Иванова, Лазаря Захарьева, Фаддея Дионисиева, Василья Симеонова, Савина Михеева, Симеона Сергеева, Игнатья Тимофеева, Георгия Андреева, Герасима Яковлева, Макария Иванова , Феодора Феодорова и прочих человек духовных, и книжных, и простых всех православных христиан, мужеска полу и женска. Было у нас общее братское собрание в польше, в деревне Давыдов, и приговорили мы вкупе, чтоб нам по правилам святых отец чинить. От ныне в кельях на уединении с зазорными лицы, и с духовными дочерми, и с девицами, и с женами не жить… (Конец) … А прочее все творити нам как у прежних отцев и страдальцев в писме положено. И в том мы духовнии и мирстии меж собою отнюдь на сей приговор нам инаково дерзати не будем». Кроме «книги Отеч. Завещаний» в раскольнической литературе нигде не упоминается ни о соборе 1739 года, ни о составленном на нём приговоре. Но, не смотря на это, в действительном бытии собора и в подлинности занесенного в «Книгу отеческих завещаний» документа мы оснований сомневаться не имеем. Точнее указать в «приговоре» места собора, года, месяца и числа, подробный перечень главнейших участников собора, многие из которых действительно известны как деятели польские (четверо из 13-ти «отцев» собора 1739 г. прямо значатся в перечне «Польских» федосеевских отцов в той же «Книге Отеч. завещаний», в 1-й главе, на л. 23 обор. Эти отцы – Терентий Васильев, Игнатий Трофимов, Иван Иванов и Савин Михеев. Польскими же они называются и в «Сказании о прежде бывших начальных отец наших новгородския области» – ркп. Вифанск. семин. 172, л. 9–16. Фаддей Дионисиев, т. е. Евстрат Федосеев, тоже называется в «Историч. словаре» П. Любопытного «славным пастырем и учителем Федосеевой Церкви в Польше». Остальные восемь поименованных отцов – лица неизвестные в литературе), всё это достаточно убеждает в том, что собор 1739 года есть действительное событие.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пространное Житие М. Е. (с упоминанием в заглавии имени Иерусалимского патриарха Софрония и без него) представлено неск. редакциями в древнерусской и особенно в южнославянской традициях, восходящими, по всей видимости, к 2 разновременным переводам ( Шnaдujep. 1994; Dimitrova. Mary of Egypt. 1995; Eadem. The «Vita Mariae Egyptiacae». 1995; Иванова. 2008. С. 512-514; Творогов. 2008. С. 81; Каталог памятников древнерусской письменности XI-XIV вв.: (Рукоп. книги)/Отв. ред.: Д. М. Буланин. СПб., 2014. С. 298). Древнейший перевод греч. Жития (видимо, BHG, N 1042), представленный и южнославянскими, и многочисленными древнерус. списками ( Иванова. 2008. С. 512-514; Творогов. 2008. С. 81), был выполнен, по всей очевидности, в X в. в Болгарии (отсутствие данного текста в волоколамском комплекте Четьих-Миней РГБ. Вол. 113. 59, посл. четв. XV в., восходящем к очень древнему архетипу, отражает, вероятно, особенность греч. оригинала). Старший южнослав. список содержится в составе серб. Милешевского Панегирика (Черногория. Цетинский монастырь, рубеж XIII и XIV вв.). Ранние русские списки включены в Торжественник ГИМ. Чуд. 20, посл. четв. XIV в., и в Триодный Синаксарь ЯИАМЗ. 15470а, рубеж XIV и XV вв. Во 2-й четв. XVI в. этот текст вошел в состав ВМЧ свт. Макария. Второй перевод, судя по языковым особенностям, был выполнен у южных славян не ранее кон. XIII в. Старшая южнослав. рукопись, содержащая 2-й перевод, находится в т. н. Бдинском сборнике (серб. список кон. XIV в. с западноболг. оригинала 1360 г.); древнерус. традиция подобных сборников не изучена. При этом связь редакций текста Жития М. Е. с типами сборников в целом исследована недостаточно. Устойчивое присутствие Жития М. Е. в составе Триодных Синаксарей привело к тому, что текст рано начал публиковаться в восточнославянских кириллических изданиях Триоди Постной - начиная с московского безвыходного издания ок. 1555-1556 гг. ( Гусева А. А. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. XVI в.: Сводный кат. М., 2003. Кн. 1. С. 42. 5). В XVII в. (не позднее 2-й четв.) одна из версий Жития М. Е. была переведена на украинско-белорусский литературный язык в составе сборника типа Минейного Торжественника (Вильнюс. БАН Литвы. Ф. 19. 61 - Добрянский Ф. Н. Описание рукописей Виленской публичной б-ки, славянских и русских. Вильна, 1882. С. 130). С XVII в. переводы (или переработки) Жития М. Е. на новоболгарский язык включаются в «Дамаскины» - четьи сборники с полной или частичной календарной (триодной и минейной) привязкой, формировавшиеся на основе перевода сб. «Сокровище» Дамаскина Студита ( Петканова. 1965. С. 14-15; Демина. 1968. С. 54-57, 169-173), но вариант Жития М. Е., содержавшийся в греч. оригинале этого сборника, на слав. язык не переводился (История на българската средновековна литература/Съст. А. Милтенова. София, 2008. С. 733).

http://pravenc.ru/text/2562136.html

Там, в ожидании, пока владыка окончит прием просителей, старец пошел пройтись по монастырскому саду. Остановившись против виденного им сельца Железники, бывшего имения его родителя, Николая Михайловича Иванова, он указывал сопровождавшим его место, где стоял их дом и окружавшие его службы, и рассказывал сохранившиеся в памяти его впечатления детства. Потом на монастырском кладбище отыскал при помощи одного штатного служителя поросшую травой могилу иеромонаха Павла, бывшего настоятеля Площанской пустыни, который некогда постригал его в монахи, и с чувством умиления поклонился его могиле, сказав: «Добрый был старец!» Затем, помолчав, примолвил: «Вот и нам всем предлежит путь, одному ранее, другому позже; а мне уж и пора...» То был его намек на близкую свою кончину. Между тем, окончив прием посетителей, преосвященный пригласил старца с другими немногими к столу; и во время трапезования был весьма милостив и внимателен к батюшке, ласкал его и сам клал кушанье на его тарелку. Наконец, распростившись с милостивым владыкой, старец в тот же день отъехал сначала в Тихонову пустынь и, пробывши там двое суток, возвратился в свой скит. Был и еще замечательный случай, указывавший на близость кончины старца Макария. За год пред сим (одна) очень близкая к нему помещица, благочестивая старушка Мария Михайловна Кавелина подверглась сильной болезни, так что была на краю гроба. Между прочим, по своей вере к старцу она просила его помолиться Господу, чтобы Он продлил дни ее жизни ради свидания с любимым своим сыном, оптинским иеромонахом, который был тогда в отлучке из обители. Старец сказал ей утвердительно: «Ты выздоровеешь, а умрем мы вместе». Слова старца оправдались. Бывшая в опасности умереть – выздоровела, но после того говорила близким: «Бойтесь моей смерти, с нею связана жизнь старца, вот что он сказал мне». Это предсказание старца, вместе с другими вышеприведенными намеками на близкую его кончину, показывает, что ему было тайное от Господа извещение о времени его отшествия из мира сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

С 11 июня 2009 года настоятельницей монастыря является игумения Варвара (Иванова), при которой было закончено восстановление Южного корпуса, окончен ремонт Северного келейного корпуса, отремонтирована трапезная, Покровский храм, Алексеевский храм, посажены сад и виноградник, организованы ткацкая, швейная и вышивальная мастерские. В настоящее время в обители 14 насельниц. Одна из древнейших святынь монастыря — копия уникальной резной иконы Богоматери «Клобуковская Одигитрия», которая находится в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве. Этот редкий памятник тверской пластики и живописи, датируемый концом XV — началом XVI веков, выполнен в технике полихромной резьбы с позолотой. Особо почитается в обители рака, в которую были положены мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской во время ее второго прославления в 1909 году. Главная святыня обители — воссозданная келья преподобного Макария Калязинского, собственноручно построенная преподобным около 1425 года. В ней находится деревянный крест, и старинные деревянные аналой и подсвечник. В 1903 году над этой кельей была воздвигнута кирпичная Макарьевская часовня, примыкающая к Алексиевской церкви. В годы советской власти келью уничтожили. В 2009 году келью преподобного Макария воссоздали на прежнем месте, восстановив ее по житию святого и по последнему описанию монастыря, составленному в 1903 году. 6 июня с.г. в Алексеевском храме Николаевского Клобукова монастыря митрополит Амвросий совершил Божественную литургию в сослужении духовенства Тверской епархии.  Здесь начались главные торжества по случаю 500 -летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского. В монастыре располагается женская паломническая гостиница, в которой единовременно можно разместить 15 женщин. Монастырь организует для паломников трапезы. В обители организован пункт приема от прихожан и выдачи нуждающимся и малоимущим прихожанам и гражданам одежды, обуви и предметов первой необходимости, а также лекарств.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010