30 июня 1879 г. по ходатайству архиеп. Серафима епископом Острогожским был назначен архимандрит воронежского Митрофанова мон-ря Филарет (Косинский), служивший в Воронеже с 1865 г. Его архиерейская хиротония состоялась 11 июля 1879 г. в С.-Петербурге. 24 сент. 1880 г. еп. Филарет умер в Воронеже в возрасте 44 лет. 21 нояб. 1880 г. на должность епископа Острогожского определен настоятель московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря архим. Кирилл (Орлов) , находившийся в это время на чреде священнослужения в столице. Он прибыл в Воронеж вскоре после архиерейской хиротонии, состоявшейся 14 дек. 1880 г. в С.-Петербурге. 6 февр. 1881 г. в Благовещенском соборе служил панихиду по Ф. М. Достоевскому . 24 апр. 1882 г. еп. Кирилл назначен на Чебоксарскую викарную кафедру Казанской епархии, 26 мая покинул Воронеж. 12 июня 1882 г. епископом Острогожским и настоятелем Акатова мон-ря назначен настоятель московского Знаменского мон-ря архим. Макарий (Троицкий); 8 июля состоялась его архиерейская хиротония. 24 окт. 1882 г. совместно с архиеп. Серафимом еп. Макарий освятил новое здание Воронежского ДУ; 3 февр. 1883 г. викарий в сослужении городского духовенства освятил в том же уч-ще домовую Трехсвятительскую ц. С сер. 80-х гг. XIX в. из-за болезни архиеп. Серафима еп. Макарий временно управлял епархией. В янв. 1885 г. он открыл в Воронеже братство во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. 26 апр. 1886 г. Острогожский викарий возглавил отпевание архиеп. Серафима. 1 мая того же года еп. Макарий определен на Оренбургскую кафедру. Дождавшись приезда в Воронеж нового главы епархии, еп. Вениамина (Смирнова), 3 июня 1886 г. еп. Макарий выехал в Оренбург. Во 2-й пол. 1886 - нач. 1887 г. О. в. не замещалось. 24 апр. 1887 г. на эту вакансию переведен викарий Подольской епархии еп. Балтский Анатолий (Станкевич); в Воронеж он прибыл в нач. лета. В 1889 г. еп. Анатолий награжден орденом св. Владимира 3-й степени. 12 июня 1890 г. он назначен епископом Уманским, викарием Киевской епархии; 10 авг. выехал из Воронежа в Киев. После этого назначений на О. в. не было около года.

http://pravenc.ru/text/2581669.html

Образ имеет похожую аскетическую портретную характеристику: вытянутое лицо с морщинами, со впалыми щеками, с широко посаженными глазами, длинным прямым носом и тяжеловатым подбородком. Не исключено, что изображение было выполнено с ростового портрета с овальным завершением 3-й четв. XIX в. из Ельца (Елецкий КМ) или, наоборот, послужило для него источником. На картине фигура выделяется темным столпообразным силуэтом на серо-оливковом фоне, вверху надпись: «Meлahi затворница», к-рая соответствует 1-й строке подписи на книжном эстампе. Расположение фигуры и текста на холсте сделано с учетом последующего добавления нимба и чина святости. Возможно, этот портрет был выполнен одновременно с составлением жизнеописания. Судя по большому размеру и художественному качеству, образ предназначался для офиц. или мемориального помещения, может быть затворнической кельи М. Е. Тогда же, при митр. Макарии (Миролюбове), на ее могиле «усердием елецких граждан» был воздвигнут новый монумент - «чугунная часовня, в виде маленькой келлии, белого цвета, осененная золотым св. крестом», в которой находились Распятие Господне с предстоящими, образы прп. Мелании Римляныни и вмц. Екатерины - небесных покровительниц М. Е. и ее сестры. Снаружи на вост. стене вверху было сделано «маленькое портретное золотое изваяние самой затворницы» и на всей стене размещена цитата из Псалтири (Пс 27. 6-7). Памятник был изготовлен в Ельце на заводе почетных граждан братьев Криворотовых ( Макарий (Миролюбов). 1873. С. 75). Портреты преподобной до сих пор используются в качестве икон: один из списков помещен в часовне над источником возле Знаменского мон-ря. На бронзовом памятнике, воздвигнутом возле монастырской ц. свт. Николая Чудотворца в 2009 г., М. Е. представлена в монашеском одеянии, с крестом в руках. Лит.: Макарий (Миролюбов), еп. Жизнеописание девицы Мелании, затворницы Елецкого Знаменского, на Каменной горе, девичьего мон-ря. СПб., 18732; Зеленина Я. Э. Духовный портрет как часть монастырской культуры: (На примере изображений затворницы Мелании из Киево-Печерского заповедника и музеев России)//Moruляhcьki читання 2005 р.: Зб.

http://pravenc.ru/text/2562802.html

Никифор перев. из архим. Московского Богоявленского; в 1698 и 99 уволен. Был жив в 1701. Аарон , из патриарших иеромонахов, определён 12 мар. 1699, а в 1709 †. Георгий Зубин , из Спасского Казанского, 1709–11. Сергий , 1713–1727; † в начале 1727. Лаврентий перев. из Арзамасского Спасского, 1727–51. Два? Лаврентий Ясинский произведён 1746. (Ист. Академии Москов., 213). Сергий , 1755–58, † 10 июля. Мефодий определён в авг. 1758–1760; † ... Иона 25 нояб. 1760 перев. из Дудина, а 24 окт. 1767 – в Оранский. Геннадий 1767 перев. из Алатырского; до 1770. Варлаам в дек. 1770 перев. из Алатырского; до 1778. Александр , игум., 1778–96; архим. 1798, 1802–8. Аристарх произведён 22 июня 1809, а 19 авг. 1818 перев. в Московский Знаменский. Макарий , 1818–24. Иоаким , 1824–33; 28 апр. перев. в Московский Знаменский. Платон Казанский 28 апр. 1833 перев. из Московского Знаменского; † в Отроче мнтре. Иннокентий , 1833–44. Аполлоний , 1845–51; в мар. перев. в Симонов. Феофил , 1851–58. Паисий , 1859–60. Ювеналий Корюков , 1860–68; 6 окт. хирот. в епископа Михайловского (викария Рязанского). Лаврентий , 1869. 4 Спасский, в Арзамасе, известен с исх. XVI века. Ныне третьеклассный. [III, 260.] Игумены Сергий , 1585; † 1588. Геронтий , 1589. Тихон , 1593 и 94. Никифор , 1596. Тихон , 15 мар. 1604. Иов , 1607–14. Иосиф , 1615–21. Иона , 1624–31. Феодосий , 1633–44. Корнилий , 1646–1661. Иона , 1665–76. Нифонт , 1677–81; † ... Афанасий , 1682–93. Архимандриты Павел произведён из иеромонахов патриарших, 9 февр. 1694; по 1698. (Кажется, гораздо долее). Матфей Шушерин , в янв. 1713. 175 Анфиноген определён 25 авг. 1713–1716. Лаврентий , 1717–27, перев. в Благовещенский. Иоасаф , 1727–44. Давид , 1746–48. Иов Чернуцкий , 1757, из Лаврентиева монастыря (не долго). Амвросий . (Ист. Иер.). Каллистрат 24 апр. 1757 перев. в Переяславский Даниилов, а 1758 паки сюда из Никитского Переяславского; упом. 1761–67. Иоасаф , 1767–91; 14 июля перев. в Спасо-Евфимиев. Обер иеромонах флота Иоасаф посвящён в С.-Петербурге в игумены 17 дек. (sic) 1790. Следовательно, два Иоасафа было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алтайские миссионеры проповедовали Евангелие, устраивали миссионерские станы, открывали храмы и монастыри, а также создали письменность для народов Алтая, одарили их первыми книгами на родном языке, основывали школы и библиотеки, лечили своих подопечных, защищали их от самоуправства злых чиновников и нечистых на руку торговцев, обучали ремеслам и огородничеству, знакомили с русской культурой. Всё первое поколение алтайской интеллигенции: учителя, врачи, писатели, художники - были исключительно воспитанниками миссионерских школ или детьми алтайцев-миссионеров, причем, некоторые сами успели потрудиться в Алтайской Духовной миссии. Многие населенные пункты Горного Алтая получили свое развитие благодаря тому, что в них действовали миссионерские станы: Улала и Мыюта, Черный Ануй и Онгудай, Паспаул и Кебезень и, конечно же – Чемал. Первый чемальский миссионер – иеромонах Иоанн - появился в окрестностях Чемала в 1850 г. Через год попечением благотворителей сюда был передан походный храм во имя Иоанна Предтечи. А на каменистом катунском острове отец Иоанн выстроил себе небольшую келью, куда удалялся для молитвы. «На скалистом островке, из бурных волн реки Катуни, возвышающемся против киновии о. Иоанна, среди тенистых дерев и благовонных цветистых кустов маральника, устроена трехаршинная келейка с печкой», – так писал в одном из писем миссионер, протоиерей Стефан Ландышев. Епископ Томский Парфений освятил этот остров и собственноручно сделал надпись на камне: «1855 года августа 9 дня на память святого Апостола Матфия освящен остров сей во славу Единосущный иЖивоначальныя Троицы и в честь Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна. Парфений еп. Томский». Вскоре эта надпись была увековечена на чугунной плите. 23 мая 1861 г. в Чемал прибыл молодой иеромонах Макарий - будущий святитель Макарий (Невский), всей душой полюбивший Алтай и его жителей. Отец Макарий составил и напечатал первый «Алтайский букварь» и первые православные книги на алтайском языке. Современный литературный алтайский язык во многом сформировался благодаря его подвижнической деятельности. Более сорока лет жизнь святителя была тесно связана с Алтайской Духовной миссией, в которой он прошел различные ступени служения, от учителя миссионерских школ до начальника Миссии. При жизни он был вознесен на высокое служение в сане митрополита Московского и Коломенского, постоянного члена Святейшего Синода, но, по свидетельству близких к святителю современников, Чемал всегда занимал особое место в сердце Апостола Алтая.

http://sobory.ru/article/?object=11476

11) Иеромонах Софроний, до назначения нового Настоятеля управлял Коренной пустынью, с званием «начальника обители». По ведомости 1797 года, о. Софроний из Великороссиан купеческого звания; поступил первоначально в Ростовский Яковлевский Монастырь, где и пострижен в монашество Архимандритом Феоктистом, (в последствии Архиепископ Белгородский) в 1772 году, посвящен в иеромонахи в 1774 году, и был при строении Яковлевского монастыря, в том же году переведен в Ставропигиальный Симонов монастырь, в 1779 в Курский Знаменский монастырь, где был казначеем по 1781 год, отсюда в Ставропигиальный Воскресенский монастырь, где был ризничим по 1786 год, а потом наместником по 1793 год, а в сем году, по желанию его переведен в Коренную Пустынь, в которой исправлял казначейскую должность, по 1795 год, а с этого года, за увольнением о. строителя Илария в Саровскую Пустынь, а до назначения нового Настоятеля управлял сею обителью в звании Начальника оной. 12) Игумен Макарий Каменецкий, с 1799 по 1815 год. Отец Макарий по справедливости должен занять самое почетное место в ряду настоятелей Коренной Пустыни, как наиболее (разумеем с наибольшим успехом) потрудившийся в её пользу, почему и более других имеет право на её благодарную память и признательность. Родом из Великороссийских дворян, по фамилии Каменецкий; до пострижения в монашество находился в разных монастырях и послушаниях: с 1766 – по 1770 в Киево-Печорской Лавре, с 1770 по 1773 в Коренной Пустыне, с 1773 по 1780 в Саровской общежительной Пустыне, с по 1787 в Ставропигиальном Воскресенском Новый Иерусалим именуемом монастыре, во время управления оным Преосвященного Епископа Сильвестра; с 1787 по 1792 в Ставропигиальном Новоспасском монастыре, с 1792 по 19 апреля 1793 в Святотроицкой Александроневской Лавре (бывшей тогда ещё монастырём) послушником же и в почтенных послушаниях и знатных доверенностях. 19 апреля 1793 года в св. пятидесятницу пострижен в монашество Высокопреосвященным Гавриилом Митрополитом Новгородским и С. Петербургским; 12 июня того же года он посвящён в иеродиакона, и 6 декабря в иеромонахи и с февраля месяца этого года (1793) до февраля 1799 года проходил послушание трапезатора, то есть: «Был попечителем и распорядителем в довольствии Преосвященного и тоя Лавры Священно-Архимандрита и всей Лавры, а случайно и Императорского придворного штата, съестными и питейными припасами и имел наблюдение принадлежащей к тому экономии.»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В описи мон-ря 1774 г. кроме Одигитриевского, Вознесенского и Знаменско-Никольского храмов указаны каменные настоятельские покои, братский корпус с 12 кельями, казначейская палата, конюшня, братская поварня, хлебная, иконописная мастерская, кузница, квасоварня, столярная мастерская, 2 каменных погреба-ледника. Во время Отечественной войны 1812 г. Вязьма была оккупирована франц. войсками, В. м. разорен, неск. насельников убиты, остальная братия покинула обитель, к-рая оставалась разрушенной до кон. 20-х гг. XIX в. В восстановленном мон-ре в 1830 г. был освящен Вознесенский храм, в 1837 г.- Смоленская ц., в 1849 г.- «переложенный с самого фундамента» Знаменско-Никольский храм, построены настоятельские и братские кельи (1848), 2-этажная гостиница (1869), каменная ограда, часовня, 2 торговые лавки на Духовской ул. Особо почиталась принесенная в 1881 г. с Афона икона Божией Матери «Достойно есть». В 1866 г. в В. м. проживали архимандрит, 7 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 2 монаха, 16 послушников, в нач. XX в.- архимандрит, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона и 1 монах. На территории В. м. были похоронены преподаватели Вяземского ДУ Трофимовский, Горбатовский, Якимович. Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» После 1917 г. проживавший в В. м. еп. сщмч. Макарий (Гневушев) создал при мон-ре братство в честь Рождества Христова, куда вошло более 1 тыс. чел. Решением Патриарха св. Тихона и Свящ. Синода от 30 июля 1918 г. еп. Макарий возглавил Вяземское вик-ство, но вскоре был арестован и расстрелян. В авг. 1918 г. в местной прессе развернулась клеветническая кампания в отношении насельниц В. м. В авг. 1929 г. решением исполкома горсовета храмы В. м. были закрыты, договор-аренда с верующими расторгнут, имущество разграблено, колокола переплавлены, помещения отошли спичечной фабрике. После освобождения Вязьмы в июне 1943 г. уцелевшие от обстрелов здания были переданы пивоваренному заводу. В 1946 г. в Смоленском храме разместился Вяземский архив, Знаменский (Никольский) храм был разобран.

http://pravenc.ru/text/вяземский во имя ...

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем в Святейшем Синоде «был трактован» к посылке начальником миссии в Северную Америку в Кадьяк в сане Архимандрита; но это не состоялось, ибо оказался желающий из Валаамского Спасопреображенского монастыря иеромонах Иоасаф. Потом Преосвященный Павел, Епископ Нижегородский приглашал о. Макария Архимандритом же в свою Епархию, но и от этого приглашения, он по смирению своему уклонился. Наконец, по просьбе Преосвященного Феоктиста Епископа Белгородского и Обоянскаго и по благословению своего покровителя Митрополита Гавриила в 1799 году, марта 23 числа он был определён настоятелем в Коренную Пустынь в звании строителя и оказал ей, как мы видели в историческом обозрении оной, многие и незабвенные услуги, своею постоянной заботливостью и прилежанием о её благоустройстве. В том же 1799 году, во время священнодействия в первый день Петровского поста Преосвященный Феоктист наградил о. Макария набедренником. Потом тот же Преосвященный, ценя заслуги и способности о. Макария, три раза соглашал его принять сан Архимандрита: первый раз по смерти настоятеля Курского Знаменского монастыря Архимандрита Амвросия, во второй по кончине Софрониевой Пустыни Архимандрита Феодосия (+ 1802) и третий в 1804 году на место умершего настоятеля (Архимандритского сана) Рыльского Николаевского монастыря; но о. Макарий из усердия к Коренной Пустыни, желая окончить свою жизнь на месте ознаменованном особым благоволением Божией Матери в явлении Ея чудотворной иконы, смиренною просьбой уклонился от всех трёх приглашений, хотя о последних двух и было уже сделано представление Святейшему Синоду. В 1806 году в бытность в Петербурге, по делам своей обители, о. Макарий, по представлению тогдашнего обер-прокурора князя A. Н. Голицына, по Высочайшему повелению посвящен в сан игумена той же пустыни, 25 февраля Митрополитом Амвросием «во уважение усердия и беспорочной его службы», как выражено в Синодском о сем указе. Скончался 16 августа 1815 года благоустроив во всех частях вверенную ему обитель и обеспечив на долго средства к поддержанию её благосостояния, испрошением дозволения продлить срок пребывания в Пустыне чудотворной иконы вместо прежних двух недель до 12 сентября, с правом пользоваться церковным сбором за все это время Коренной Пустыни безраздельно. Погребен 19 августа под папертью соборного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

- Напрестольный крест восьмиконечный, обложенный серебром и с трех сторон вызолоченный, с чеканными на верхней стороне изображениями. - Синодик писан 1717 г. В нем, кроме родителей преп. Макария Желтоводского, записан на 6-м листе «род Знаменского собора протопопа Михаила», а на листе 17 «род Знаменского собора протопопа Михаила Игнатьева». Это доказывает, что при Мироносицкой церкви постоянно были протоиереи. Записки императорского археологического общества, том Х, Санкт-Петербург, в синодальной типографии, 1857 г. Макарий (Миролюбов Н. К.). Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии/соч. архим. Макария. - СПб., 1857. Одна из самых древних церквей Нижнего Новгорода, восходит к XIII веку; до 1649 года была деревянная, затем каменная двухэтажная. Существующая церковь Знамения и святых Жен Мироносиц возводилась в середине XVII века. Строительство было завершено в 1649 году, тогда же получили два антиминса для освящения престолов церкви. В храме два престола: один — в честь иконы Божией Матери «Знамение» (располагался в зимней церкви), другой — в честь Жен Мироносиц – был в летнем храме. Если раньше в приходах обычно рубили две церкви: небольшую теплую для ведения службы зимой и более просторный летний храм, — то в данном случае обе церкви разместились в одном здании. К северной стороне трапезной был пристроен двухэтажный придел в честь святых апостолов Петра и Павла. Верхнее его помещение стало использоваться как придел в честь Евфимия Суздальского и паперть холодной церкви. В 30-е годы XIX столетия епископ Мефодий (1826–1826) освятил в нижней церкви новый придел в честь препеодобного Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца. К 1897 году храм был расширен за счет денежных пожертвований в размере 18600 рублей, сделанных вдовой церковного старосты А. Я. Бочкарева Марией Бочкаревой. Ее примеру последовали и другие прихожане. Знаменская церковь Нижнего Новгорода замечательна тем, что в ее приходе родились и были крещены святые преподобные Евфимий Суздальский и Макарий Желтоводский.

http://sobory.ru/article/?object=00918

Ну и потом она - редактор. Институт редакторов в кино вымер, а она - реальный редактор. Поверьте, сегодня это большая редкость. - Вы хорошо знаете, Владимир Иванович, что в народе бытует мнение, будто профессия актера греховна. Это мнение зиждется на том, что лицедейство - грех. В жизни - да, наверное. Но лицедейство в театре или кино - нечто иное. Именно благодаря лицедейству артисты могут вскрывать наши пороки, учить быть благоразумными, терпимыми к чужим ошибкам, возбуждать в нас чувство милосердия, сострадания, патриотические чувства, учить любить. Что вы скажете на это? - Батюшка, вы, конечно, знаете эту историю, но я хочу рассказать ее вашим читателям. Когда Макарий Великий достиг, как ему показалось, особенных духовных высот, Господь указал ему на двух городских замужних женщин, которые в глазах Божиих, были более совершенны. Макарий начал расспрашивать этих женщин об их жизни, и оказалось, что все это время они достойно хранили домашний очаг, всегда исполняли волю мужей, были смиренны, избегали празднословия, с любовью относились к ближним, никого никогда не осуждали. Я часто вспоминаю эту историю. Потому что на самом деле вот так жить в миру очень сложно. И если считать актерское лицедейство грехом, то думаю, что это не самое страшное, что может случиться с человеком. На площадке «для дела» он может казаться одним, но БЫТЬ он должен другим. По крайней мере, он должен стремиться изменить себя в этой жизни, чтобы предстать пред Вратами Царствия Божия. - Господь и намерения приветствует! Скажите, а ваш личный путь к вере был тернист? - Путь этот был и сложный, и легкий одновременно. Меня никто не призывал к крещению, просто появилось внутренне убеждение, что я должен быть крещенным. В то время - советское время! - я учился на высших курсах, карьере это вряд ли бы поспособствовало, но я не боялся. На этих курсах работала одна женщина (позже она приняла монашеский постриг), православная христианка, прихожанка Знаменского храма на Рижской, в котором находится икона мученика Трифона. Я сказал ей, что хочу креститься и попросил поспособствовать этому. Она обещала, но предупредила, чтобы я собрался с духом, потому что начнутся искушения: враг будет не пускать в храм Божий. Что она мне сказала, то и произошло. И хорошо, что я был предупрежден! Сначала началась страшная ангина, за болезнью последовал длительный реабилитационный период, потом просто ничего не хотелось делать, лень обуяла, затем... А вот затем началось совершенно бесовское наваждение. Святые отцы называют это вражьим страхованием, но я-то тогда об этом не знал!.. Появился страх, постоянный, мутный, тяжелый, парализующий. Я перестал спать. Помню, пришел к приятелю с Евангелием в руках, спросил его, можно ли у него переночевать. Три ночи отсыпался.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010