В РПЦ интерес к «Альфе» впервые проявился в 2004 году, когда «Альфа»-конференцию в Лондоне посетил митрополит Минский и Белорусский Филарет, председатель Богословской комиссии РПЦ. В 2005 году на «Альфа»-конференции в Лондоне побывал архиепископ Иоанн (Попов), руководитель Миссионерского отдела РПЦ, который одобрительно отозвался об «Альфа-курсе». Среди православных миссионеров первыми взяло на вооружение «Альфа-курс» молодежное движение «Свет Православия» при Макариево-Решемском мужском монастыре в Ивановской области. Руководитель этого движения игумен Евмений (Перистый) был приглашен в апреле 2006 года архиепископ Иоанном, чтобы возглавить православный «Альфа»-проект при Миссионерском отделе РПЦ. Вместе с тем, в противовес горячим сторонникам «Альфа-курса», некоторые православные миссионеры высказали свои опасения в отношении допустимости использования отдельных западно-европейских методик в рамках православной традиции. Особой критике на конференции подверглось богословие «Альфы», имеющее чисто протестантские корни, а также используемая богословская терминология. В ходе развернувшейся дискуссии среди православных миссионеров определились как сторонники, так и противники нового курса. В обсуждении принял участие и представитель нашей епархии. Подводя итоги конференции, надо отметить, что уже сам факт ее проведения с привлечением в качестве помощников западных миссионеров — не самый лучший симптом. Обращение к опыту инославных церквей — свидетельство того, что на сегодня у нашей Церкви существует дефицит современных систематических форм миссионерства (если под миссионерством понимать выход с проповедью Евангелия на нецерковную аудиторию). Вместе с тем, большой интерес к обозначенной в названии конференции теме, широкий круг участников, безусловно, полезной и конструктивной дискуссии, горячие споры и ценные мысли и замечания собравшихся свидетельствуют, скорее, не о слабости или упадке, но о жизни и пробуждении православного миссионерства. А если кто-то все же стоит на том, что имеет место «кризис», то это, можно сказать, кризис добрый (коль ищут и находят пути к его преодолению!).

http://pravoslavie.ru/19071.html

Игумен Антоний (Мухин) особо подчеркнул, что игумен Евмений был недавно снят с должности настоятеля Макариев-Решемского мужского монастыря Ивановской области, который под его руководством стал скорее походить на секту, чем на православный монастырь. Известна позиция по «Альфа-Курсу» председателя синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, протоиерея Дмитрия Смирнова, озвученная им в передаче радиостанции «Радонеж» 15 апреля 2007 года: - «Добрый вечер, батюшка. Христос Воскресе! У меня один вопрос, который меня волнует, потому что мои друзья посещают группу «Альфа» или теперь «Путь» игумена Евмения. Как Вы к ним относитесь? Мне кажется, что там не всё в порядке. Можете это объяснить?» - «Я тоже этот вопрос исследовал. Не то, что не всё в порядке. Это направление, рождающее совершенно неправославную духовность. Я этот вопрос исследовал, потому что были предложения использовать этот «Альфа-курс» для того, чтобы внедрять его в тюрьмах, чтобы воцерковлять тюремный наш народ. Но, понаблюдав за тем, что там происходит, за этими методиками, как практически они используются, я понял, что нам, русским людям, это совсем не подходит. Поэтому те практики, которые игумен Евмений пытается внедрить, на мой взгляд, они совершенно неприемлемы». О той же проблеме высказал своё мнение на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы 24 декабря 2007 года викарий Святейшего Патриарха архиепископ Истринский Арсений. Он сообщил, что в настоящее время «преуспевают некоторые «младостарцы», использующие для воздействия на людей разные приёмы из актива всяких сектантских и шаманских образований. Все эти «Альфа-курсы», прежде поддерживаемые нашими синодальными отделами, все эти сборища игумена Евмения (Перистого), бывшего клирика Ивановской епархии, с притоптываниями, приплясываниями, с дешевыми песенками и шутками на грани богохульства - а всё начиналось с разговоров о неодолимости тягот, создаваемых совершением богослужения по «Уставу»... Необходимо выявлять лиц, пренебрегающих церковным Уставом и традицией Церкви, и выходить с ходатайством к Святейшему Патриарху об освобождении их от непосильного для них бремени исполнения Устава».

http://ruskline.ru/analitika/2008/05/27/...

Решма. Макариев Решемский монастырь. Церковь Воскресения Христова. На территории Макариева Решемского монастыря Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения. Высокий двусветный четверик ранее завершался по-барочному изогнутой кровлей и пятью чешуйчатыми главами на граненых шеях. Примыкавшая с запада квадратная трапезная вдвое меньшей высоты была равна четверику по ширине, ее венчала двускатная кровля. Сохранившаяся апсида - полуциркульная, равная по высоте трапезной, над ее кровлей установлена небольшая главка. Углы четверика закреплены огибающими лопатками, крепованный над ними венчающий карниз включает ряды поребрика и мелких сухариков. Выразительно свободное поле стен боковых фасадов с двумя небольшими арочными окошками в нижнем ярусе и чуть более крупными прямоугольными - в верхнем. Арочные окошки помещены в неглубокие ниши той же формы, высокая верхняя часть которых отделена полочкой. Наличники второго яруса - гребешковые барочные, изящного рисунка. Проемы забраны решетками. В интерьере четверик соединялся с алтарем и трапезной широкими арочными проемами. Свод в трапезной был коробовый, в храме, видимо, сомкнутый, в апсиде - конха. Беляев, 1863, с. 138; Баженов, 1904, с. 7-9; ИАК, 1909, с. 90; Церкви Костромской епархии.., 1909, с. 127. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 487-488 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04438

Решма. Макариев Решемский монастырь. Часовня на источнике. /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ивановская область, Кинешемский район, Решма Координаты: 57.409601, 42.564101 Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=51094

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы Эда Ле Шан (1922-2002) — американский психолог, семейный консультант, педагог. Роберт Т. Байярд, Джин Байярд — супружеская пара, родители пятерых детей, оба занимаются клинической практикой в Калифорнии. Она — психотерапевт, специализируется на проблемах женщин. Он —… далее» Мария Монтессори (1870-1952) — выдающийся педагог и врач. Первая в Италия  — доктор мед. наук. Католичка. Свою работу начала с умственно отсталых детей, затем переключившись на общую… далее» Игумен Евмений (Перистый) — р. в 1969 г. Постриг и хиротония — 1989 г. в Киево-Печерской Лавре. 1992-2006 гг. — настоятель новооткрытого Макариев-Решемского мужского монастыря в… далее» Евгений Олегович Комаровский (род. 1960 г.) — украинский врач (педиатр), кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий. Автор научно-популярных книг о здоровье детей. Фаддей Витовницкий — (1914-2003) — крайне почитаемый сербский старец. В пятнадцать лет тяжело заболел. Ему было сказано, что если он пройдет определенное лечение, то выживет, если… далее» (1816 — 1882 гг.) — Митрополит Московский, выдающийся церковный историк, богослов. Л. Пантлеев (настоящее имя — Алексей Иванович Ереемеев; 1908-1987) — детский писатель, соавтор «Республики Шкид». Во время Гражданской войны стал беспризорником. Попал в Школу им. Достоевского… далее» Епископ Михаил (Грибановский) (в миру — Грибановский Михаил Михайлович; 1856—1898) — выдающийся духовный писатель и пастырь. Его главный труд — «Над Евангелием» — «цикл свободных эссе… далее» Гленн Доман (1919—2013) — выдающийся врач-физиотерапевт, создатель восстанавливающих и обучающих методик для детей с задержками развития и для всех детей вообще. Начал свою работу с разработки… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

С 2013 года память сщисп. Василия 31 июля/13 августа и 5/18 октября отсутствует в календаре Русской Православной Церкви Издательства Московской Патриархии. Его имени не оказалось в составе Собора святых Ивановской митрополии , утвержденного 7 мая 2015 года патриархом Кириллом , и в официальном списке Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской , официального разъяснения о причинах исключения его имени не последовало. По некоторым сведениям, это связано с открытием документов, свидетельствующих о поведении лиц на допросах и их показаниях. 4 апреля 2014 года в Кинешме был открыт музей святителя Василия Кинешемского. Молитвословия Из бденной службы, составленной (судя по краегранесию канона) в Макариево-Решемском монастыре , машинопись из Введенского женского монастыря г. Иваново Тропарь, глас 5 Новый исповедниче Церкве Русския,/Апостольских трудов подражателю,/веры правыя теплый проповедниче,/Писаний вдохновенный изъяснителю,/изгнания, темницы и скорби от безбожных претерпев,/царское священие, отче наш Василие,/и ныне предстоя Святей Троице,/молися за отечество твое и люди,//чтущия достойно святую память твою. Ин тропарь, глас 4 Днесь колена разслаблена укрепляются,/изнемогшия руце на молитву простираются,/очеса умилением орошаются,/слухи же псалмы и песньми оглашаются,/се бо к нам во славе приходит Христов свидетель верный,/Василий Царственный и Всеблаженный,/лжи и злобы победитель,/Златоустов подражатель и веры ревнитель,/темже образ подает верным спасения,//и молится о иже верою и любовию чтущих память его. Кондак, глас 3 Мужество твое, святителю Христов Василие, восхваляем,/и чистоту веры превозносим,/и дару словес твоих удивляемся,/яко от небес приял еси Божественную благодать//наставляти и защищати стадо Христово. Сочинения Из духовного наследия епископа Василия сохранились проповеди, в наибольшей полноте - «Беседы на Евангелие от Марка ». Публикации: Литература

http://drevo-info.ru/articles/12050.html

Серапион определён в сент. 1703, вместо Тимофея. Серапион Княжегорский перев. из Зеленогорского, 1703–7, 7 янв. перев. в Нижегородский Дудин. Варсонофий , 1707–1709. Никон , 1715 и 16. Тимофей (строит.) 1722–24. Иоасаф (строит.) 1724 и 25. Варлаам , 1728 и 29; († 1734). Филарет (строит.) 1730 и 31. Филагрий Шишкин (строит.) в февр. 1734. Сергий определён 8 окт. вместо умершего игумена Варлаама (sic) 1734–37. Никон , 1737. Варфоломей , 1745. Варсонофий , 1754–57, перев. в Спасо-Геннадиев. Сергий , 1757. Иона , 1759–61, в июне уволен на покой. Киприан , из Игрицкого, определён 14 июня 1761; в 1763 перев. в Новозаозерский. Иона (не вторично-ль?) 1761–66; †... Антоний определён 1766, а в мар. 1781 перев. в Игрицкий. Строители Пахомий , в 1781–83. Транквиллин , в 1783–1790. Парфений , в 1791–1800. Аркадий , с 1800 по 1823, уволен, за старостью, и в 1825 † … Нафанаил , в 1823–28, перев. в Решемскую Макариеву пустынь. Иларион , в 1828–33, уволен. Дионисий Муравьев , 1833 и 34, в нояб. перев. в Кривоезерскую пустынь. Варфоломей , в 1835–39. Владимир , в 1839 и 40, перев. в Галицкий Паисиин. Митрофан определён 18 мая 1840, уволен по 3 апр. 1841; был наместником Ипатиевского монастыря, потом настоятелем Железноборовского монастыря. Вениамин в 1841 перев. из Железноборовского; † в 1845. Платон , игум., 1845–1850, по нояб. перев. в Макариев на Унже. Тихон , в 1850–51, уволен; † 1860. Сергий , 1854–66. Виталий , 1866 и 7. Симеон , 1868. 14 Новозаозерский Авраамиев, близ Галича, от Галича, через озеро, в 7 верстах, основан св. Авраамием. Упразднён в 1764 г. [V, 345.] Архимандриты Иосиф определён 30 янв. 1626. Иоасаф (sic), в июне, дек. 1631, в янв. (sic) 1638. Герасим , в апр. 1646. Киприан , 1649 и 50. Иоаким , в окт. 1658. Христофор , из Железноборовского, 1662–65. 275 Иосиф , в апр. 1669. 1670, 72. Сергий , в мае 1676. Иосиф , в сент. 1680. Пафнутий , 1684 и 85. Тимофей перев. из Авраамиева 17 мар. 1703; по 1709. Сергий 18 мар. 1723 уволен, за болезнью. Никодим определён в июле 1723.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Почему дети наследуют как благословение, так и проклятие, совершенное Богом над их предками? – Каждый человек — плод всего рода, не только родителей, и несет ответственность за своих предков. Он может или усугубить греховные наклонности предыдущих поколений или исправить их. Человеку из благочестивого рода в духовном плане легче умножать. Советы старца Иакова Эвбейского Старец подчеркивал, что большое значение в духовном развитии потомков имеет духовное состояние и житие родителей и вообще предков их. Старец рекомендовал родителям быть внимательными в жизни, сколько возможно, и советовать своим детям иметь дело и устанавливать семейные отношения с детьми добродетельных семейств. “Имеет большое значение корень”, говорил старец. Из книги “Старец Иаков Эвбейский”, Макариев-Решемская обитель, 1998. - Если ребенок растет в семье приемных родителей, то какой род будет воздействовать на ребенка? – Тот, в котором родился. Но если приемная семья церковная, то в жизни ребенка будут преобладать благодатные семена Христовой жизни. А единство в духе — это главное родство, выше плотского и кровного. Это единство и объединяет, роднит приемных детей и родителей. – Что значит благословение родительское? В каких случаях его просят? В каких лишают? - Благословение родительское охранительное, потому что Божия воля через родителей изливается. Что с благословения родителей происходит — то с согласия Божия. Это не значит, что по благословению любое дело обязательно должно получиться; оно получается, если полезно. О детских болезнях Нужно учить тому, как быть здоровым. – Все родители хотят, чтобы ребенок был здоров. Если он заболел — нужно ли стараться, чтобы он выздоровел, или надо положиться на волю Божию? – Положившись на волю Божию, надо прилагать усилия к тому, чтобы помочь ребенку, но следует помнить, что есть способы позволительные и непозволительные. Плотские болезни нельзя за счет души лечить. Вызовите врача, причастите ребенка, молитесь за него. – Как уберечь ребенка от болезней?

http://azbyka.ru/semya/pravoslavnaja-sem...

139 Об этом же говорит исихастский текст XIV в.: «Помыслы, возжигающие страсть от ощущения прекрасного... сродны и современны нам, и легко преклоняют нас к чему хотят тем, что приятны, или тем, что присущи нам долгое время» ( Николая Кавасилы архиепископа Фессалоникского Семь слов о жизни во Христе. М., 1874. С. 133). 142 Аскетизм по православно-христианскому учению. Указ. Изд. С. 258. В исихастских текстах встречается запоминающийся образ: демоны стреляют в людей страстными помыслами, некоторые демонские стрелы уязвляют людей, некоторые падают на землю, не достигая до цели; и находятся люди, которые подбегают к недолетевшим стрелам и втыкают их в себя, причиняя себе тяжкие страдания. 146 Русское понятие «лукавый» добавляет в вышеописанную картину опять-таки тему круговращения злых (лукавых) помыслов, поскольку лукавый – означает хитрый, коварный, злой (о замысле); извилистый, имеющий форму излучины или лука (о береге реки); непрямой, кружной (о пути). 147 Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы. Указ. изд. С. 24–25; PG Т. 34. Col. 473, 476. Критическое исследование Макариевского корпуса заставляет сомневаться в авторстве Макария Египетского . Исследователи выдвигают в качестве возможного автора некоего монаха Симеона и предпочитают говорить о тексте Макария-Симеона. 150 Страсть приводит человека к безумию, страсть разделяет единую человеческую природу на противоборствующие силы ума и воли, души и тела. Об этом написано у апостола Павла: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех . Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» ( Рим 7:18–23 ). 151 В полной мере личный опыт открывается духовному отцу; это происходит при передаче опыта от старца к послушнику, послушник восходит к опыту, испытанному старцем. Тем самым полное откровение опыта по своей направленности двухсторонне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

362 Их не следует путать с псевдохристианскими гностиками, такими как валентиниане, василидиане, каиниты и др. 363 Понятие о богоявлении ( θεοφνια), о божественной энергии, которую воспринимает отдельный человек и весь народ Божий, передается в Библии и патристике с помощью множества символов, один из них – слава Господня ( , Исх 16:10 ). Слава Яхве воспринимается в виде мощного огня, светового излучения, светоносного облака, чудесных деяний Бога. Слава Яхве пребывает с избранным народом в богослужебном шатре и в Иерусалимском храме (скинии Господней, ( ). «Слава» на иврите ( ) среди прочих значений подразумевает блеск и влиятельность, слава на греческом ( δξα) – свечение и силу. Библейско-патристическая традиция указывает на прославление человека, приобщение человека к божественной энергии: «Слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмый день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий» ( Исх 24:16–17 ). Понятие «слава» в библейско-патристической традиции сопряжено с представлением о том, что на человека излучается божественный Свет. Как известно, в исихазме эта тема звучит с особой силой. 364 В Синодальном русском переводе этот стих выглядит так: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». 365 Русский перевод не передает всей силы греческого подлинника, опыт экстасиса в русском звучит как «восхищение», что допускает достаточно сглаженные трактовки. В греческом стоит ρπατγε ντα: человек был «похищен» и вознесен на небо. 367 Так, в Макариевском корпусе о свободе ума пишется: «Всякая душа, за рачительность и веру, здесь еще... вступившая в единение с небесным светом нетленного Образа, ныне сама ипостасно тайноводствуется к ведению всех небесных таин; а в великий день воскресения, и тело ее, прославленное тем же небесным Образом славы, и по-написанному, восхищенное духом на небеса... будет иметь вечное, не преемственное в сонаследии со Христом царство» (Преподобного отца нашего Макария Египетского Духовные беседы. Указ. изд. С. 459–460; PG Т. 34. Col. 956–957).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010