I После того, как в 1971 году в первом томе собрания сочинений Вячеслава Иванова была опубликована «Повесть о Светомире Царевиче», существенная часть которой написана на церковнославянском языке, возникла необходимость каким-то образом осмыслить место этого языкового эксперимента. Вокруг «Повести» появилась целая исследовательская литература. Сегодня можно сказать, что достаточно хорошо описаны и осмыслены фольклорные источники «Повести», а также ее связь с европейской культурой и произведениями древнерусской литературы. Обобщением этого изучения стала появившаяся в 2012 году монография А.Л. Топоркова [Топорков 2012] и критическое издание «Повести», напечатанное в серии «Литературные памятники» [Иванов 2015]. В настоящее время хорошо исследовано функционирование в «Повести» библейских цитат и фрагментов богослужебных текстов. При этом указывалось на использование стилистических приемов, известных по памятникам древнерусской литературы. Так, в «Повесть» вводятся библейские цитаты и аллюзии, включающие описываемые события в библейский контекст. Текст повести делится на главы и стихи и, соответственно, система ссылок на текст повести устроена так же, как система ссылок на Священное Писание 1 . Несмотря на то, что и читатели, и исследователи чувствуют языковую уникальность прозы Вяч. Иванова, собственно язык «Повести» исследован довольно слабо. Наиболее интересные замечания принадлежат О. Л. Фетисенко, которая готовила критическое издание текста «Повести». В частности, она отмечает, что Иванов спорадически проставляет ударение в словах, причем различает острое и тупое ударение: «Отметим, что Вяч. Иванов, следуя греческой и церковнославянской орфографии, различал так называемые восходящие и нисходящие ударения и лишь изредка допускал неточности: “отъидé” вместо правильного “отъид” 2 Нужно сказать, что ударения Вяч. Иванова порой носят авторский характер. Так, в примере со словом “отъиде” (“отыде”) по нормам церковнославянского языка следовало бы поставить ударение не на последнем слоге, а на “и”» [Там же: 262]. В другом месте она отмечает, что в библейских цитатах возможно «увидеть контаминацию славянского и русского перевода» [Фетисенко 2008:306]. При этом степень «славянизации» цитат зависит от степени славянизации окружающего авторского текста. В «русских» частях текст скорее цитируется по-русски, а в славянизированных – по-церковнославянски [Топорков 2012:114]. При этом, как справедливо указывает А.Л. Топорков, «Повесть» нуждается в специальном лингвистическом исследовании [Там же: 115].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Аборигены Вануату поклоняются мужу британской королевы как языческому божеству 20.02.2007 Жители государства Вануату (Vanuatu), расположенного на архипелаге в южной части Тихого океана к востоку от Австралии, готовятся отпраздновать день рождения своего любимого «божества» — принца Эдинбургского Филиппа. Как пишет газета The Telegraph, племя Яохнанен (Yaohnanen) поклоняется 85-летнему мужу британской королевы Елизаветы II, поскольку он считается здесь сыном древнего духа, жившего в горах на острове Танна (Tanna). Аборигены бережно хранят три имеющихся у них портрета принца. Культу Филиппа уже полвека, но о том, что день рождения их «бога» приходится на 10 июня, жители островов узнали недавно, поскольку все они неграмотны. До праздника еще четыре месяца, однако, уже ведутся приготовления к грандиозному торжеству. Вождь племени Джек Наива (Jack Naiva) заявил, что он и его соплеменники очень хотели бы увидеть " короля Филиппа " . Впрочем, если он не сможет присутствовать на празднике лично, последователи культа рады были бы получить от своего «божества» какой-нибудь подарок: рис, немного денег или автомобиль Land Rover, которого, видимо, очень не хватает в местном хозяйстве. Сложно сказать, каким именно образом жители Вануату пришли к тому, чтобы объявить принца Филиппа богом. Возможно, британский принц, посетивший острова в 1971 году вместе с супругой, стал ассоциироваться с героем местной легенды об отважном мужчине, который отправился в далекое путешествие в поисках жены. В то время территория, о которой идет речь, была британской колонией и называлась Новые Гибриды (New Hebrides). Несмотря на то, что Вануату получил независимость в 1980 году, культ принца Филиппа продолжает процветать. Британской королевской семье известно о верованиях острова Вануату. Портреты Филиппа, имеющиеся у племени, также были отправлены на острова с разрешения самого принца. Еще одной реликвией являются письма из Букингемского дворца, которые, правда, сильно пострадали от влажности и мышей. Хотя Лондон и расположен в другой половине Земного шара, жители деревни Яохнанен убеждены, что дух принца Филиппа находится рядом с ними, а некоторые утверждают, что слышали его голос. Аборигенам известно, что их «божество» находится в преклонном возрасте, однако они верят, что принц вполне может быть бессмертным. Если же нет, преданные вануату готовы в будущем поклоняться его детям. Lenta.ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2407.html

В 1963 г. возглавил в качестве заведующего славянское отделение Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), при котором основал школу балканских и русского языков и учредил «Бюллетень славянской библиографии», став его ответственным редактором. В 1965 г. избран доцентом, впоследствии экстраординарным профессором (1968 г.), а в 1974 г. — ординарным профессором на кафедре истории славянских Церквей Фессалоникийского университета им. Аристотеля. В 1998 г. Совет профессоров Фессалоникийского университета присвоил ему звание заслуженного профессора. С 1990 по 1997 г. занимал должность председателя административного совета Фессалоникийского института балканских исследований. С 1975 г. являлся президентом Греческой ассоциации славянских исследований. Состоял членом Центра византийских исследований Dumbarton Oaks в Вашинггоне, где периодически работал в 1977, 1982 и 1983 гг. В 1994 г. по приглашению Нью-Йоркского университета читал курс византийской истории. Являлся членом редакционного совета следующих научных ежегодников: «Афонское наследие» (Киев), «Rivista di studi byzantini e slavi» (Bologna), «Byzanminorossica» (Москва), «Россия и христианский Восток» (Москва), «Труды отдела древнерусской литературы» (Санкт-Петербург). В 1981 г. избран членом Сербской академии наук и искусств по отделению языка и литературы, а в 1989 г. — членом Болгарской академии наук. В 2000 г. избран членом-корреспондентом Афинской академии наук на отделении литературы и искусства. Являлся почетным доктором истории Софийского государственного университета, почетным доктором Православного богословского института (Париж) и Свято-Владимирской Православной семинарии (Нью-Йорк). В 1985 г. ему присвоено звание почетного члена Союза филологов-болгароведов Болгарии. С 1976 г. А.-Э. Тахиаос представлял Грецию в Международном комитете славистов. Также он участвовал в создании Международной ассоциации по изучению и распространению славянских культур (МАИРСК) при ЮНЕСКО. Являлся основателем и ответственным редактором международного ежегодника греческого славяноведения Cyrillomemhodianum (1971–1994), постоянным организатором и ответственным за проведение съездов славяноведов в Греции, а также неоднократно принимал участие в различных международных конгрессах.

http://drevo-info.ru/news/23496.html

После военного переворота в Греции (21 апреля 1967) в мае 1967 года новое греческое правительство вынесло ряд постановлений, касающихся Церкви. Был распущен прежний состав Священного Синода, число его членов сокращено с 12 до 8, установлен максимальный возраст правящих архиереев - 80 лет. В связи с этим 89-летний архиеп. Хризостом II был отправлен на покой. 11 мая 1967 года новый Синод из 8 членов избрал Иеронима (Коцониса) архиепископом Афинским и всей Эллады (процедура избрания Синодом сокращенного состава и отсутствие заявления об отставке от Хризостома II вызвали многочисленные протесты и поставили под сомнение каноничность выборов), 12 мая состоялась хиротония Иеронима (Коцониса) во епископа, а 17 мая - интронизация. Архиеп. Иеронима обвиняли в том, что он являлся послушным орудием хунты и ничего не предпринял для спасения греческой монархии, хотя долгие годы был придворным духовником. В отличие от Хризостома II, протестовавшего против инициированного Константинопольским патриархом Афинагором диалога с Римом , архиеп. Иероним был активным поборником экуменизма . С 8 по 11 июня 1967 года он находился в Константинополе с официальным визитом, результатом которого стало заявление о единой церковной политике Элладской Церкви и Константинопольского Патриархата в отношениях с православными и инославными Церквами. В 1970 году архиеп. Иероним резко выступил против предоставления автокефалии Православной Церкви в Америке . За время возглавления Элладской Церкви архиеп. Иероним посетил также Кипрскую (1967), Румынскую (1968), Болгарскую (1969), Александрийскую (1971) и Сербскую (1972) Православные Церкви. Вскоре после вступления на архиепископскую кафедру архиеп. Иероним предложил проект реорганизации Элладской Церкви, в частности изменение границ и числа митрополий так, чтобы в каждой из них насчитывалось по 200 тыс. чел. паствы. В таком случае в Греции, включая Крит (8 епархий) и Додеканес (4 епархии), находящиеся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, должно насчитываться ок. 40 митрополий вместо действовавшей 81.

http://drevo-info.ru/articles/13678812.h...

Среди ожидающих получения гражданства Турции - митрополит Галльский Эммануил, глава епархии Константинопольского Патриархата во Франции и председатель Ассамблеи православных епископов Франции. Владыка Эммануил сказал, что «натурализация не только увеличит число избирателей и потенциальных кандидатов в случае избрания нового Патриарха». Он считает, что со стороны турецкого правительства это - «шаг вперед в сторону расширения свободы вероисповедания». В то же время остается нерешенной еще одна проблема Константинопольской Церкви - Турция по-прежнему отказывается признавать «Вселенский» статус за православным патриархатом в Стамбуле дать разрешение на возобновление работы Греческой православной богословской школы на острове Халки. Этот образовательный центр, основанный в 1844 г., выпустил из своих стен 330 епископов и 16 Патриархов из различных юрисдикций. Он был произвольно закрыт турецкими властями в 1971 г., и сегодня все еще является символом хронических проблем Православия в Турции. Местные помешали поезд своих пастырей, и отмечает, с учетом массовой эмиграции. Недавно Ассамблея Совета Европы приняла резолюцию с требованием к властям Турции правовой статус Патриархата в Стамбуле и найти решение вопроса о семинарии Халки. Между тем, не решен и вопрос о возвращении Патриархии иного имущества, в том числе - земельных участков и зданий, конфискованных у православных. Тем не менее, аналитики считают, что отношения между Фанаром и официальной Анкарой в последнее время существенно улучшаются. Администрация премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, несмотря на его принадлежность к исламско-консервативным кругам, как это ни парадоксально, «гораздо более открыта в вопросе о религиозных меньшинствах, чем предыдущие правительства социалистов», - отмечает французский исследователь Себастьян Куртуа. Однако говорить о том, что благотворные перемены в отношении турецких властей к религиозным меньшинствам страны уже наступили, пока еще рано. Процесс пока что не стал необратимым. Выборов, запланированных на июль 2011 г., ждут с некоторым волнением и православные, и другие христианские меньшинства Турции: их итоги и, как следствие, изменение религиозной политики Анкары могут поставить под угрозу достигнутый прогресс.

http://drevo-info.ru/news/8922.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Британии медсестра, отстаивавшая в трудовом трибунале право носить крест, проиграла дело 08.04.2010 Ширли Чаплин - 54-летняя медсестра из английского Эксетера, проиграла слушания в трудовом трибунале. В прошлом году руководство больницы, где она работает, потребовало, чтобы она сняла или убрала под одежду крест с распятием, которое медсестра носила на работе уже не одно десятилетие. Чаплин отказалась это сделать, после чего была переведена на работу, не связанную с помощью больным. В местном медицинском управлении заявили, что крест Чаплин нарушает правила об униформе. Медсестра пыталась доказать в трудовом трибунале, что подверглась дискриминации - по тем же правилам медперсоналу можно носить хиджаб, но не крест. Трибунал постановил, что о дискриминации речи не идет - решение призвано обеспечить безопасность самой Чаплин и больных, которые могут, по мнению медицинского руководства, ухватиться за цепочку с крестом. Крест Чаплин получила как подарок в честь конфирмации в 1971 году, и с тех пор носит его, не снимая. Медсестра собирается оспаривать решение судей. «Я разочарована, но не удивлена сегодняшним решением трибунала, было очевидно, что управление использует любые возможные тактики, чтобы отвести от себя неприятности, - заявила Чаплин. - Они выиграли юридический спор сегодня, но их репутация только пострадала - нравственный спор я выиграла еще до того, как пришла на слушания. Огромное количество британцев меня поддерживают, и многие из них с недоумением смотрят на действия эксетерского управления, которое тратит, вероятно, десятки тысяч фунтов, чтобы отстоять свою позицию, и при этом сокращает расходы, от чего каждый день страдают пациенты. Когда работодатель или правительство начинают ограничивать свободу совести и убеждений, как это делается со мной, это - первый шаг к гибели демократии». CNA/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 08.04.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/8166.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Шотландия с недавних пор перестала быть страной верующего большинства 20.08.2018 Новый опрос показал, что Шотландия с недавних пор перестала быть страной верующего большинства: теперь большинство населения причисляет себя к « нерелигиозной » категории, сообщает worldreligionnews. Прежние опросы показывали постепенный рост доли нерелигиозного населения: так, по данным опроса 2001 года, эта доля составляла 28%; а через десять лет, в 2011 году, она подросла уже до 36.7%, причем эта тенденция давно уже вполне типична для многих стран Запада. Опрос 2011 года также показал, что растущее неверие сочетается и с ростом числа внецерковных браков – их доля составляла на то время 52%, превысив, таким образом, долю церковных браков. Если взять данные опроса за 1971 год, то на то время доля внецерковных браков, заключаемых в мэриях, составляла лишь 31%. Следует отметить некоторую противоречивость и ограниченность термина «нерелигиозный» в такого рода опросах. Он означает отказ от принадлежности к существующим традиционным религиям и церквям (невоцерковленность), но не обязательно неверие в высшую силу того или иного рода. В этом году Гуманистическое общество Шотландии опубликовало данные нового опроса на эту тему, проведенного социологической службой Survation. Цифры отражают сегодняшнюю ситуацию с духовными и религиозными убеждениями населения Шотландии, а также тенденции, сложившиеся за последние годы. Оказалось, что большинство жителей страны (59%) относят себя к нерелигиозной группе. При этом женщины более решительны в своем отказе от религий, поскольку их в этой группе 62%, а мужчин 55%. Выяснилось также, что большинство (51%) не верит в загробную жизнь. При этом большинство опрошенных также не верит в ангелов (60%), злых духов (65%) и чудеса Господни (67%). Это неверие усугубляется еще и тем, что большинство опрошенных вообще никогда не молится (53%). Что же касается посещения церковных служб, то 60% опрошенных признались, что бывают в храмах только по случаю венчаний или похорон, и никогда более.

http://drevo-info.ru/news/23980.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Населенный пункт был обязан своим основанием обнаружению в районе полезных ископаемых и решению о строительстве в Пожарском районе самой крупной тепловой электростанции Дальнего Востока СССР - Приморской ГРЭС. В ноябре 1965 года Бикинское разрезо-строительное управление приступило к строительству временного посёлка на месте непролазных болот, граничащих с непроходимой тайгой. 26 января 1966 года решением 33 исполкома Приморского краевого Совета депутатов трудящихся в составе Пожарского района был зарегистрирован посёлок Лучегорск . Говорящее название - " луч " указывало на энергетику; " горы " на горные работы - было избрано на собрании первостроителей. К весне 1968 года строителям предстояло возвести сорок домов, а к новому году - сдать магазин, сапожную мастерскую, ателье и начальную школу. Лучегорск строился набело - сразу возводили весь комплекс городской инфраструктуры. Первопроходцы стекались с разных концов страны и жили без удобств, преодолевая немало испытаний. Над новостройкой взял шефство комсомол Украины и Белоруссии . Лучегорск изначально устраивался как энергетический и угледобывающий центр края. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 июня 1968 года был определён центром Пожарского района. Продолжалось строительство жилья и объектов соцкультбыта, но главный упор с 1971 года был сделан на возведение объектов основного промышленного назначения. В конце 1973 года был сдан в эксплуатацию Бикинский угольный разрез, а в начале следующего года Приморская ГРЭС дала ток. На середину 2010-х годов был самым крупным на Дальнем Востоке России населённым пунктом, не имеющим статуса города. Статистика Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 18.10.2016 14:53:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675461.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православные архиереи Крита готовы принять турецкое гражданство 26.01.2010 Епископы полуавтономной Критской Церкви , которые находятся в юрисдикции Константинопольского Патриархата (хотя и участвуют в работе Синода Элладской Православной Церкви ), выразили готовность принять турецкое гражданство. Этот шаг даст им право выдвигать своих кандидатов на Константинопольский Патриарший престол, сообщает сайт «Amen». В настоящее время существует реальная опасность того, что Константинопольскую Патриаршую кафедру скоро будет некому занять. По турецким законам, Патриарх Константинопольский обязательно должен быть гражданином Турции, но греческая община страны сократилась до предела. Кроме того, турецким грекам негде получить богословское образование: семинария на острове Халки была закрыта турецкими властями в 1971 году, и попытки вновь открыть ее пока не привели к успеху. В ноябре 2009 г. Патриарх Константинопольский Варфоломей направил послание всем иерархам Константинопольской Церкви во всем мире (кроме иерархов т. н. «новых земель» в Северной Греции), в котором сообщил, что, если они пожелают, то согласно договоренностям между Фанаром и турецкими властями смогут получить гражданство Турции. На это послание первоначально ответили согласием четыре критских епископа, самые младшие по хиротонии в критском епископате. Затем Синод Критской Церкви, рассмотрев такую возможность, единодушно решил принять предложение премьер-министра Турции Реджеба Эрдогана. Насколько известно, такое же решение приняли и иерархи островов Додеканеса, а епископы из Греческой архиепископии в Америке его отклонили. Как считают наблюдатели, в основе инициативы Константинопольской Патриархии лежит не только желание расширить круг иерархов, которые могут принимать участие в избрании Патриарха Константинопольского, но и стремление придать «международный» статус Патриархии в споре с турецкими властями. Стамбул считает, что Патриархия представляет только греческих православных в Турции, и отрицает ее «вселенский» характер. Седмица.Ru Редакция текста от: 26.01.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7793.html

Болгария поддерживает дипломатические отношения более чем со 130 государствами, однако с рядом стран они были временно прерваны – с Израилем в 1967, Чили в 1973 и Египтом в 1978 (в конце 1990-х годов они были восстановлены). Болгария является членом ООН (с 1955). С августа 1990 установлены и развиваются отношения с НАТО в рамках программы «Партнерство во имя мира». 5 мая 1992 Болгария была принята в Совет Европы. С 1 февраля 1995 стала ассоциированным членом Европейского союза (ЕС). Отношения с соседней Турцией , историческим противником Болгарии и членом НАТО, были постоянно напряженными, но особенно обострились после 1984 после попытки насильственной ассимиляции турецкого меньшинства. После падения режима Живкова наметилось улучшение отношений между этими государствами. Болгаро-югославские отношения в 1948–1953 носили явно враждебный характер, поскольку Болгария предъявляла притязания на территорию Македонии. После примирения СССР с Югославией в 1955 они улучшились. Религия До 1945 ок. 90% населения страны были членами Болгарской Православной Церкви , к середине 1990-х годов – ок. 80%. При коммунистическом режиме собственность Церкви была конфискована, религиозные дисциплины исключены из школьных программ, введена цензура на церковную литературу. В 1950 введен государственный контроль за всей церковной деятельностью и назначениями духовенства; государственные органы и массовые организации оказывали влияние на избрание членов Священного Синода . Конституция 1971 года провозгласила отделение Церкви от государства и свободу выбора вероисповедания. К концу 1980-х годов разнузданные кампании против «религиозных предрассудков» и посещения Церкви уступили место более терпимому отношению к религии, что создало почву для появления сектантских организаций. В качестве оппозиции Болгарскому Патриархату проводились альтернативные богослужения под эгидой Комитета по защите религиозных прав, который стал одним из учредителей массовой политической организации – Союза демократических сил.

http://drevo-info.ru/articles/14152.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010