Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Кипрское государство продолжит полностью выплачивать заработную плату священникам Кипрской Православной Церкви 14.01.2015 Кипрское государство продолжит полностью выплачивать заработную плату священникам Кипрской Православной Церкви , несмотря на принятое властями ранее, в 2013 г., решение сократить эти выплаты на 15 процентов, сообщило издание Cyprus Mail. Давно заключенное соглашение с Кипрской Церковью предусматривало, что правительство Кипра выплатит часть заработной платы священникам сельской местности в обмен на 3 750 акров церковной земли. Более чем две трети этой земли в настоящее время находятся на территории, оккупированной Турцией, и, таким образом, остаются недоступными для властей Республики Кипр. Указанное соглашение было подписано в 1971 г. Архиепископом Кипрским Макариосом, который был в то же самое время и президентом Республики Кипр (фактически Макариос заключил сделку сам с собой). Решение о сокращении заработной платы сельским священникам на 15 процентов было принято при предыдущем составе правительства Кипра в 2012 г. Это решение потребовало пересмотра соглашения времен Макариоса, а также уточнения термина «сельский священник» и определения потолка численности священников, фигурирующих в платежной ведомости правительства. Некоторые сельские районы, перечисленные в соглашении 1971 года, включали муниципалитеты: Строволос, Энгоми, Латсия, Лакатамия, Паралимни, Айя-Напа, Айос-Атанасиос, Иермасойя и Иероскипу. Эти области в настоящее время являются городскими районами. В июле 2013 года новый кабинет министров поддержал решение, принятое при предшествующем правительстве Христофиаса, о сокращении на 15 процентов зарплат сельского духовенства. Кроме того, правительство приказало казначейству не принимать новые заявления от сельских священников. Только месяц спустя, очевидно, убежденный президентом Никосом Анастасиадисом кабинет министров отменил решение о сокращении зарплат духовенству. Это мотивировалось финансовыми затруднениями, стоящими перед Кипрской Церковью. Но в то же время кабинет также уполномочил министра финансов Харриса Георгиадиса пересмотреть упомянутое соглашение с Кипрским Архиепископством.

http://drevo-info.ru/news/18311.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОЛГАРИЯ Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Карта Болгарии, с сайта krugosvet.ru История Болгария попала под контроль коммунистов в конце Второй мировой войны , когда, будучи союзником нацистской Германии , была оккупирована советскими войсками. 15 сентября 1946 провозглашена Народная Республика Болгария (НРБ), правительство которой возглавил известный лидер коммунистов Георгий Димитров . 4 декабря 1947 Великим народным собранием (полномочным учредительным собранием) была принята конституция, названная Димитровской. Она заменила Тырновскую конституцию 1879. Третья конституция была принята референдумом 16 мая 1971 . Она закрепила положение о ведущей роли коммунистической партии в обществе и государстве. В ней декларировались основные конституционные принципы: суверенитет народа, ведущая роль рабочего класса, демократический централизм, социалистическая законность, приоритет общественных интересов, равенство прав и социалистический интернационализм. Избирательное право предоставлялось всем гражданам старше 18 лет; выборы должны были проводиться путем тайного голосования. Однако, поскольку номенклатура контролировала политические процессы в стране, включая выдвижение кандидатов на все посты, демократические принципы конституции действовали в значительной мере только на бумаге. К концу 1980-х годов режим столкнулся с сильной политической оппозицией. Массовые демонстрации, возглавляемые демократической оппозицией, заставили парламент отменить статью конституции о ведущей роли коммунистической партии. Четвертая конституция Болгарии была принята 12 июля 1991 Великим Народным собранием 7-го созыва, избранным в июне 1990 на первых после 1944 года свободных выборах. Внешняя политика Болгария всегда имела тесные связи с Россией . Страна была участницей Варшавского договора и входила в Совет экономической взаимопомощи (СЭВ).

http://drevo-info.ru/articles/14152.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГУРИДИС САВВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Савва Агуридис ( 1921 - 2009 ), известный библеист , профессор Нового Завета богословских факультетов Фессалоникийского и Афинского университетов. Родился в Афинах в 1921 году. В 1943 окончил богословский факультет Афинского университета . В 1954 стал магистром в Университете Дьюка, штат Каролина в США, а затем в Афинском университете. Работал в Христианском союзе молодежи (Χριστιανικ Αδελφτης Νων) и в международной общественной службе по реабилитации эмигрантов. В 1956 г. определен доцентом на кафедру Нового Завета, в последствии — почетным профессором. С 1956 по 1968 г. являлся штатным профессором богословского факультета университета Салоник, а затем Афин. В 1985 году после долговременного преподавания в университете ушел на пенсию. Состоял членом Studiorum Novi Testamenti Societas, дважды был заместителем председателя Объединенных библейских обществ, председателем Движения граждан против расизма, в течение многих лет занимал должность председателя Образовательного и Благотворительного фонда «Хлеб Жизни» и являлся одним из членов Общества православных библеистов и членом Правительственной комиссии по биоэтике. В 1996 году избран почетным магистром Университета Крайовы (Румыния). Провел множество богословских и экуменических конгрессов, участвовал во многих съездах по своей специальности, а также во всеобщих встречах центрального комитета Всемирного совета Церквей . Скончался 15 февраля 2009 года. Труды Автор множества трудов, среди которых — «Исагогика Нового Завета» (1971), «Апокрифы и псевдоэпиграфы Ветхого Завета», 1 том (1974) и 2 том (1985), «Евангелист Иоанн» (1984), Комментарии: к Нагорной Проповеди (1980), к Первому посланию к Коринфянам (1997), на Евангелие от Матфея (1991), История религии Израиля (1995) и др. Профессор Савва Агуридис также работал над переводами на греческий язык трудов выдающихся зарубежных коллег по Новому Завету и богословию в рамках фонда «Хлеб Жизни». Использованные материалы Редакция текста от: 24.02.2009 22:32:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12310.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Верховный суд Бангладеш отклонил петицию о возврате к модели светского государства 02.04.2016 Верховный суд Бангладеш отклонил петицию о возврате к модели светского государства, поданную группой 15 ведущих политических деятелей, и потому ислам остается официальной религией страны, сообщает сайт Worldreligionnews. На каком же основании коллегия судей, возглавляемая главным судьей Наима Хейдер, приняла такое решение? По заявлению коллегии, податели петиции, требовавшие возврата к модели светского государства, «не имели права» подавать эту исковую петицию. В петиции содержалось требование сделать страну светским государством – каким она и была 28 лет назад. Бангладеш возникла в 1971 году как светское государство, завоевав свою независимость от Пакистана, но 7 июня 1988 года была внесена «восьмая поправка» в конституцию страны под давлением диктатора Эршада, в результате которой ислам стал официальной религией и орудием борьбы против политических оппонентов диктатора. Борьба за отмену поправки началась сразу после ее введения, и это далеко не первая попытка. В этот раз партия «Джамаат-э-ислами» выступила с призывом провести забастовки по всей стране в знак протеста против очередной попытки сделать страну светским государством. В интервью агентству Франс-Пресс, лидер партии заявил: «Бангладеш – на 90 процентов мусульманская страна. Люди никогда не позволят правительству отменить ислам как официальную религию и изменить конституцию страны, чтобы порадовать горстку неверных». Напряжение между сторонниками светского государства и правоверными радикалами продолжает нарастать. Глава столичной полиции Маруф Хуссейн Сордер заверил граждан, что полиция сделает все возможное, чтобы демонстрации проходили мирно. «Мы приняли надлежащие меры безопасности в столице, чтобы предотвратить акты насилия и диверсии» - заявил глава полиции Дакки. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.04.2016 14:09:40

http://drevo-info.ru/news/20430.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Бангладеш возобновляются судебные слушания по делу об отмене статуса ислама как государственной религии 11.03.2016 Судебный иск, направленный на отмену статуса ислама как государственной религии Бангладеш , возобновлен спустя 28 лет после его первой подачи. Верховный суд Бангладеш согласился вновь заслушать дело в этом месяце, сообщило информационное агентство Reuters. Конституция Бангладеш 1971 года первоначально объявляла, что все религии в стране равны перед лицом государства. Однако военный диктатор Хуссейн Мохаммад Эршад в 1988 году внес поправку в Конституцию и сделал ислам государственной религией. Действия Эршада привели к тому, что группа из 12 граждан внесла в Верховный суд Бангладеш иск, требуя отменить поправку. Но Шахриар Кабир, возглавлявший эту группу, отмечает, что ее участники вскоре решили прекратить борьбу за религиозную свободу, понимая ее бесперспективность в условиях диктатуры. Нынешнее правительство Бангладеш во главе с премьер-министром Шейх Хасина снова исправило Конституцию. Новая поправка восстановила принцип секуляризма, но также и вновь подтвердила статус ислама как государственной религии Бангладеш. Судебный иск, вновь выдвинутый группой Шахриара, стремится разрешить это противоречие. Верховный суд будет слушать дело 27 марта 2016 года. Движение, направленное на то, чтобы вновь подтвердить статус Бангладеш как светского государства, сопровождается волной воинственного насилия в последние месяцы, включая ряд бомбовых атак против мечетей и индуистских храмов. Некоторые нападения, включая убийство индуистского жреца, совершены т.н. «Исламским Государством». На счету исламистов также убийства японского гражданина, итальянского сотрудника гуманитарной миссии и полицейского. Между тем, правительство Бангладеш отрицает, что представители «Исламского Государства» действуют в этой стране с населением 160 миллионов человек, большинство из которых являются мусульманами. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.03.2016 14:28:43

http://drevo-info.ru/news/20332.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Бангладеш арестовали бывшего лидера местной ячейки пакистанской исламистской партии 11.01.2012 Международный уголовный трибунал Бангладеш выдал ордер на арест бывшего лидера местной ячейки пакистанской исламистской партии " Джамаат-и-Ислами " (Jamaat-e-Islami) Гулама Азама (Ghulam Azam). Как сообщает Bangladesh News 24 hours, сразу после заседания суда его увезли в центральную тюрьму города Дака, столицы Бангладеш. По данным The Daily Star, Азаму инкриминируют 62 эпизода преступлений против человечности во время Войны за независимость Бангладеш 1971 года. В частности, ему вменяют сговор с властями Пакистана , с которым Бангладеш вела войну, а также массовые убийства и пытки сторонников независимости. Изначально дело против Азама было передано в прокуратуру в декабре 2011 года, однако трибунал вернул документы из-за формальных недоработок. 5 января обвинения были повторно переданы на рассмотрение суда, 9 января трибунал принял дело к рассмотрению и вызвал Азама 11 января. Как отмечает Reuters, бывший лидер исламистов испытывает сложности с передвижением: в здание суда его ввезли на инвалидной коляске. Накануне судебного заседания Азам попросил не отправлять его под стражу, указав на состояние своего здоровья и предложив выплатить залог. Тем не менее, трибунал это ходатайство отклонил. Заседание по существу дела трибунал назначил на 15 февраля. По сведениям Reuters, Азам стал шестым высокопоставленным членом бангладешской " Джамаат-и-Ислами " , оказавшимся под арестом. Среди остальных арестованных упоминается нынешний лидер партии Мулана Мотиур Рахман Низами (Moulana Motiur Rahman Nizami). Война за независимость Бангладеш от Пакистана продолжалась с марта по декабрь 2971 года. Число жертв конфликта оценивается в три миллиона человек, причем считается, что многие из них погибли от рук пособников пакистанских властей. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.01.2012 17:15:26

http://drevo-info.ru/news/12146.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Совете Европы призывают Турцию признать Вселенский статус Константинопольского Патриарха 19.03.2010 Венецианская комиссия Совета Европы призвала турецкие власти признать статус за Константинопольским Патриархом титул и статус Вселенского, а также обеспечить равенство перед законом всем религиозным меньшинствам в Турции. Венецианская комиссия - консультативный орган по вопросам конституционного права при Совете Европы. Формально ее название звучит как «Европейская комиссия за демократию через право». Все встречи членов комиссии проходят в Венеции. С самого основания Турецкой республики в 1923 году Анкара считает Константинопольского Патриарха лидером православных христиан на территории Турции, и отказывает ему в праве именоваться Вселенским Патриархом. Как пояснил агентству AsiaNews журналист Никос Папахристу, это сильно ограничивает свободу православной общины - например, епископами в Турции могут становится только граждане страны. Другой фактор, сильно затрудняющий жизнь Вселенского Патриархата - отсутствие в Турции православной семинарии. Семинария на острове Хейбелиада (греческое название - Халки) была закрыта властями в 1971 году. В документе, принятом Венецианской комиссией несмотря на возражения турецких представителей, также содержится призыв к немедленному открытию семинарии. В том, что Анкара не позволяет Константинопольскому Патриарху использовать титул Вселенского, признанный с VI века, члены комиссии усматривают нарушение Европейского конвенции по правам человека, в части, регулирующей свободу вероисповедания. Ранее призыв «уважать право Патриарха включать в свой титул определение «Вселенский» прозвучал в резолюции Парламентской ассамблеи Совета Европы, принятой в феврале этого года. Резолюция была посвящена проблемам религиозных меньшинств в Турции и Греции. Полностью титул Патриарха звучит так: «Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя - Нового Рима и Вселенский Патриарх». Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 19.03.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/8077.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиереи Константинопольской Церкви, проживающие вне Турции, активно продолжают принимать турецкое гражданство 14.04.2011 Премьер Турции Реджеп Тайип Эрдоган спас будущее Константинопольской Православной Церкви , разрешив в 2009 г. её архиереям получить турецкое гражданство. Так считает пресс-секретарь Константинопольской Патриархии свящ. Досифей Анагностопулос, сообщивший об этом в интервью турецкому изданию «Star daily», которое опубликовано на портале «Today’s Zaman». Пресс-секретарь Патриархии также сообщил, что гражданство Турции уже получили 13 архиереев Константинопольской Церкви. В целом 27 из 35 архиереев, проживающих вне страны, обратились к турецким властям с соответствующими прошениями. «В Духовный совет Патриархии входили 12 епископов, большинство из которых преклонного возраста. Турецкое гражданство является обязательным для членства в Совете. Мы недоумевали, кто станет наследником Патриарха, когда он отойдет из этого мира. Ни один из членов Совета не в состоянии занять его пост в силу своего возраста. Сегодня, однако, дела обстоят иначе», — сообщил Досифей Анагностопулос, добавив, что решение Эрдогана он расценил как один из самых положительных моментов. Досифей Анагностопулос напомнил, что Эрдоган поддерживает идею возобновления деятельности православной семинарии на о. Халки, которая была закрыта в 1971 г. в соответствиями с требованиями закона (все религиозные и военные образовательные учреждения должны находится под контролем государства). Он уверяет, что возобновлении семинарии на о. Халки не противоречит Лозанскому договору и не приведет к возрождению «византийского духа». «Некоторые в Турции считают, что обучение клириков не является необходимым, так как православное греческое население насчитывает едва 2500 человек, и нет смысла в существовании училища по подготовке кадров для столь малого числа людей. Этим людям следует понять, что Константинопольская Патриархия — самая старшая среди всех Православных Церквей. Поэтому она и носит титул «Вселенская». Наши последователи есть и в других городах, кроме Стамбула, — в Северной и Южной Америке, в Европе, Гонконге, Австралии и Новой Зеландии. Священники и архиепископы назначаются туда нашим Патриархом, и чтобы получить такое назначение они должны окончить семинарию», — сказал о. Досифей.

http://drevo-info.ru/news/10568.html

Среди наиболее важных находок Н.Н. Покровского — извлеченный из сарая алтайского села рукописный сборник XVI в. с единственным полным списком материалов об известном русском философе, филологе и богослове Максиме Греке (исследован, откомментирован и издан Н.Н. Покровским в Москве в 1971 г.). Эти материалы позволили через 4 века очистить имя Максима Грека от политических и догматических обвинений, стоивших ему 20 лет заточения; на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1988 г. Максим Грек был причислен к лику святых. В 1974 г. в Новосибирске ученый выпустил труд, посвященный проблемам урало-сибирского старообрядчества XVIII в., в те годы еще и «неудобный» в цензурно-идеологическом плане по причине «религиозной тематики» (по этой работе им защищена докторская диссертация). В 1990-е гг. по его инициативе возникли две новые серии (помимо начатой в 1975 г. серии «Археография и источниковедение Сибири»), посвященные публикации актуальных для науки и общества исторических материалов — одна сибирская, другая — общероссийская. Это «История Сибири. Первоисточники» и «Архивы Кремля». В первой (вып. IV, 1994 г.) выходят источники по истории Тобольского архиерейского дома XVII в. в сопровождении обширного научного изыскания (в соавторстве с Е.К. Ромодановской) и подготовленные им и его учениками к изданию, откомментированные и исследованные новые источники по истории урало-сибирского старообрядчества XVIII–XX вв. (вып. IX, 1999 г.). Во второй серии, посвященной ранее недоступным, недавно рассекреченным документам советской истории, Н.Н. Покровскому (в соавторстве с молодым ученым С.Г. Петровым) принадлежит фундаментальное двухтомное исследование-публикация документов Политбюро 1922–1925 гг., раскрывающих механизмы политики уничтожения Русской Православной Церкви (М., 1997, 1998). Вышедшая в 2002 г. в Москве монография о староверах-часовенных востока России (в соавторстве с Н.Д. Зольниковой) подводит определенный итог десятилетиям экспедиционных и архивных разысканий, теоретическому осмыслению истории сибирского старообрядчества, его менталитета и мировоззрения в целом, однако не ставит точку в этих исследованиях. В 1999 и 2005 гг. вышли из печати подготовленные им и его учениками два тома «Духовной литературы староверов востока России XVIII-XX вв.», подготовлен и третий. В 2007 и 2008 гг. вышли два тома «Степенной книги царского родословия», важнейшего памятника русской культуры и литературы XVI в., подготовленные под ред. Н.Н. Покровского и при его решающем участии.

http://drevo-info.ru/news/16040.html

2. Никак не доказан и факт палеовизитов инопланетных существ. Наскальные или древние «изображения инопланетян» всегда имеют вполне историческое альтернативное объяснение, кроме того, авторы «инопланетных» трактовок Э. фон Дэникен и М.М. Агрест часто склонны рассматривать изображения избирательно фрагментарно, в неправильном ракурсе (например, вверх ногами или под углом). В 1953 г. в местечке Паленке (Мексика), –утверждает Дэникен, – «найден каменный рельеф, изображающий, по всей вероятности, бога Кукуматца (в Юкатане он называется Кукулькан)… Мы видим в нем человека, сидящего наклонившись вперед, в позе жокея или гонщика; в его экипаже любой нынешний ребенок узнает ракету. Она заострена спереди, снабжена странно изогнутыми выступами, похожими на всасывающие дюзы, а потом расширяется и заканчивается языками пламени. Человек, наклонившись вперед, обеими руками орудует со множеством непонятных контрольных приборов, а левой пяткой нажимает на какую-то педаль. Он одет целесообразно: в короткие клетчатые штаны с широким поясом, в куртку с модным сейчас японским воротом и с плотно охватывающими манжетами. Активна не только поза у столь отчетливо изображенного космонавта: перед самым лицом у него висит какой-то прибор, и он следит за ним пристально и внимательно», – данную цитату из Дэникена приводит в качестве примера абсурдной лженаучной интерпретации известный отечественный американист-археолог Валерий Иванович Гуляев, и далее, указывая на многочисленные «передергивания» фактов, иронически замечает: «Юноша облачен отнюдь не в " клетчатые штаны " , как пишет Дэникен, — их майя, увы, не знали, так же, впрочем, как греки и римляне, и не в японскую куртку с манжетами, а всего лишь в набедренную повязку. Тело, руки и ноги юноши обнажены, хотя и украшены браслетами и бусами из нефритовых пластинок. Наконец, все основные элементы изображения с крышки саркофага из " Храма Надписей " — крест ( " древо жизни " ) с птицей наверху, маска чудовища земли и т.д. представлены в разных вариациях и в ряде других храмов Паленке. В этих случаях, видимо, даже самое горячее воображение не усмотрит контуров космической ракеты в причудливых изгибах майяского " креста " — символа маиса, жизни и плодородия» .В 1971 г. на советско-американском симпозиуме, происходившем в Бюраканской обсерватории АН Армянской ССР советский астрофизик Иосиф Самуилович Шкловский (1916–1985) сформулировал руководящий принцип, согласно которому любое явление природы следует считать искусственным тогда и только тогда, когда будут исчерпаны все без исключения естественные или известные объяснения. Данный принцип как презумпция естественности, по сути, является одним из проявлений бритвы Оккама в астрофизических и прочих исследованиях.

http://bogoslov.ru/article/1671247

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010