Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Божественная литургия древнерусским чином совершена в Успенском соборе Московского Кремля 12.01.2013 12 января 2013 года, в день памяти святителя Макария, митрополита Московского, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля была совершена Божественная литургия древнерусским чином. Эта Божественная литургия была первой, которая служилась в Московском Кремле по дореформенному богослужебному уставу после трагического церковного раскола XVII века. Историческим Деянием об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их, которое по докладу председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима было принято Поместным Собором Русской Православной Церкви 1971 года, дореформенные русские богослужебные обряды были признаны «спасительными, как и новые обряды, и равночестными им». Богослужение, которое возглавил постоянный член Священного Синода митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , состоялось по просьбе духовенства и прихожан старообрядных ( единоверческих ) приходов Русской Православной Церкви в ознаменование памяти Первого Всероссийского единоверческого съезда, 100-летие проведения которого отмечалась единоверцами в ушедшем году. Митрополиту Ювеналию сослужили член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, а также клирики старообрядных приходов Русской Православной Церкви — настоятель Михаило-Архангельского храма села Михайловская слобода Московской области игумен Иринарх (Денисов), настоятель Никольского храма в Студенцах города Москвы игумен Петр (Васильев), настоятель Никольской единоверческой общины Санкт-Петербурга протоиерей Петр Чубаров, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов и другие старообрядные священнослужители града Москвы и Московской области, Санкт-Петербургской, Нижегородской и Екатеринбургской митрополий.

http://drevo-info.ru/news/14513.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТАЛАНТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Борис Владимирович Талантов. Последняя фотография перед арестом Борис Владимирович Талантов ( 1903 - 1971 ), преподаватель, церковный публицист, диссидент, исповедник Память 22 декабря (РПЦЗ ) Родился 13 апреля 1903 года в селе Воздвиженском Пыщугской волости Ветлужского уезда Костромской губернии в семье священника Владимира Талантова . При поступлении в Московский межевой институт в 1922 году Борис скрыл своё социальное происхождение, но был выдан земляком. Директор институт порвал бумагу с доносом у него на глазах и дал ему возможность успешно завершить учёбу. В 1932 году его младший брат Серафим, гидротехник, был арестован и отправлен на строительство Беломорканала. В 1933 году он умер на этой стройке. В 1934 году Борис Талантов был принят на работу в Кировский педагогический институт преподавателем математики, астрономии и картографии. В 1937 году его отец был арестован, осуждён " тройкой " и заключён в Темниковские лагеря. Несколько ходатайств Бориса о его освобождении по старости и болезни остались без ответа. Отец умер в лагере в 1940 году. Самого Бориса как сына священника с 1930 по 1941 год не оставляли в покое органы госбезопасности. Характеристики из его личного дела, хранящегося в архиве ВятГГУ, неизменно рисуют Талантова добросовестным и высокопрофессиональным работником. Оставаясь православным верующим, он не скрывал своих взглядов. В институте был дефицит кадров, и его религиозность до поры до времени терпели. В 1951 году он даже окончил вечерний университет марксизма-ленинизма при городском комитете КПСС. 12 июля 1954 году Талантова вызвал его непосредственный начальник – заведующий кафедрой математического анализа и методики математики Фёдор Фёдорович Нагибин. «Подавайте заявление о добровольном уходе из пединститута, а то мы вас уволим за религиозные убеждения с “волчьими документами”!» – потребовал он. Талантов отказался это сделать. 12 августа 1954 года его уволили как инвалида 2-й группы с пенсией в 260 рублей.

http://drevo-info.ru/articles/13680888.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался Кирилл (Поповский), митрополит Полошко-Куманской непризнанной Македонской церкви 12.06.2013 Скончался митрополит Полошко-Куманской Кирилл (Поповский) , иерарх непризнанной православным миром Македонской Православной Церкви , сообщает официальный сайт МПЦ. Митрополит Кирилл был последним остававшимся в живых иерархом Македонской Церкви, который принимал участие в самочинном провозглашении её автокефалии. Митрополит Кирилл (в миру Никола Поповский) родился в 1934 году в селе Царев Двор (Преспанская область, Македония) в семье, из которой, по преданию, вышло 32 священнослужителя. В 1956 году окончил духовную семинарию в Призрене, с 1960 года работал в Скопской митрополии. В 1964 года принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. С 1964 по 1967 года обучался в Московской духовной академии. Избран викарным епископом Тивериопольским и хиротонисан 12 июля 1967 года. 17 июля 1967 года был в числе македонских иерархов, подписавших акт о восстановлении автокефалии Македонской Православной Церкви, положивший начало македонскому расколу в Сербской Православной Церкви. Все последующие годы активно боролся за признание автокефалии МПЦ. 18 июля 1967 г. был назначен на новоучрежденную Американско-Канадскую и Австралийскую епархию с центром в Торонто. С 1971 г. был администратором Полошско-Кумановской епархии, на кафедру которой был назначен в 1986 г. В 1981 году после смерти архиепископа Досифея и избрания архиепископа Ангелария был местоблюстителем архиепископского престола Македонской Православной Церкви. В 1981 году защитил диплом на Богословском факультете университета в Скопье по теме «Македонское православные церковные общины в заокеанских землях: Историческое развитие, деятельность и значение». Был соавтором книги «Почитание св. Кирилла Солунского - 10 паломничеств ко гробу св. Кирилла в Риме» (Скопье, 1979), автором многочисленных статей, проповедей преимущественно церковно-патриотического и богословского характера, опубликованных в изданиях Македонской Церкви. Избран почётным гражданином 15 городов в США, Канаде и Австралии. Награжден орденом св. Климента I степени. Отпевание митрополита Кирилла, которое назначено на 14 июня в кафедральном соборе св. Климента Охридского в Скопье, возглавит глава Македонской Православной Церкви архиепископ Стефан. Митр. Кирилл будет похоронен в монастыре во имя вмч. Георгия Победоносца в Делядровце. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.06.2013 21:50:09

http://drevo-info.ru/news/15370.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Литературный музей выехал из Высоко-Петровского ставропигиального монастыря 29.12.2014 25 декабря 2014 года Высоко-Петровскому ставропигиальному мужскому монастырю г. Москвы были переданы находящиеся на его территории помещения Нарышкинских палат, в которых с 1971 года располагался Государственный литературный музей. Соответствующее распоряжение Президента РФ об освобождении занимаемых музеем древних Нарышкинских палат вышло еще 14 декабря 1994 года. Однако вплоть до настоящего времени решался вопрос об обеспечении Литературного музея подходящими помещениями взамен монастырских. Теперь музей будет располагаться в здании в Шелапутинском переулке. Общая площадь освобожденных монастырских палат составила 685,4 кв. м. В настоящее время решается вопрос о реставрации данного здания. Наместник обители игумен Петр (Еремеев) выразил благодарность министру культуры России В.Р. Мединскому и директору Государственного литературного музея Д.П. Баку за решение вопроса освобождения монастырского здания. «Монастырь долго этого ждал, и важно, что это удалось осуществить сейчас, ведь с января начинается проектирование реставрационных работ всего нашего архитектурного комплекса», — прокомментировал игумен Петр. Нарышкинские палаты были отстроены царем Петром I в 1690 г. на месте усадьбы Нарышкиных, которая находилась за стеной Высоко-Петровского монастыря. Эта близость к монастырю родового гнезда родственников царя по материнской линии послужила причиной особого отношения к обители царской семьи и состоявшейся передачи усадьбы в дар обители. Здание и территория усадьбы Нарышкиных стали частью обновленной монастырской территории, обустройство и благоукрашение которой стало первым проектом юного царя Петра, лично подписывавшего указы о строительстве монастырских строений. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.12.2014 19:27:39

http://drevo-info.ru/news/18258.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался архимандрит Амвросий (Диденко), клирик Екатеринодарской епархии 21.11.2020 20 ноября 2020 года, на 78-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Войскового собора благоверного великого князя Александра Невского г. Краснодара ( Екатеринодарская епархия ) архимандрит Амвросий (Диденко) , сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. Чин отпевания новопреставленного клирика будет совершен 23 ноября в Войсковом соборе благоверного князя Александра Невского после Божественной литургии. Начало богослужения в 7.30. Архимандрит Амвросий (в миру — Александр Семенович Диденко) родился 12 мая 1943 г. в станице Брюховецкая Краснодарского края. В 1960 г. окончил с отличием среднюю школу 1 ст. Брюховецкой. Два года работал учителем немецкого языка в сельской школе. В 1966 г. с отличием окончил факультет иностранных языков Кубанского государственного университета. После обучения преподавал на кафедре немецкой филологии. В 1968 г. поступил на обучение в очную целевую аспирантуру при Первом Московском институте иностранных языков (ныне — Московский лингвистический университет). Кандидат филологических наук. В 1971-1984 гг. работал в Кубанском госуниверситете на кафедре немецкой филологии сначала преподавателем, затем старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой немецкой филологии факультета романо-германской филологии. В 1984 г. избран по конкурсу на должность заведующего кафедрой иностранных языков Санкт-Петербургской консерватории. В 1985-1991 гг. преподавал в Кубанском политехническом институте. 16 августа 1991 г. архиепископом Екатеринодарским и Кубанским Исидором рукоположен в сан диакона, 23 сентября — в сан пресвитера. Пострижен в монашество с именем Амвросий в честь преподобного Амвросия Оптинского. С 1996 г. — настоятель храма-часовни благоверного великого князя Александра Невского города Краснодара. С 1993 г. — катехизатор при Екатеринодарском епархиальном управлении (теле- и радиопередачи по православной тематике в городе и крае). Преподавал церковнославянский язык в Екатеринодарской духовной семинарии. Церковные награды: 1996 г. — право ношения наперсного креста; 15 апреля 1999 г. — сан игумена; 2003 г. — право ношения палицы; 2003 г. — право ношения креста с украшениями; 2009 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.; 24 апреля 2011 г. — сан архимандрита; 2016 г. — игуменский посох. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.11.2020 09:10:51

http://drevo-info.ru/news/26350.html

Экзархат был возглавлен Владимиром (Тихоницким), также вышедшим из подчинения Русской Церкви. В то же время приходы оставшиеся верными Московскому Патриархату продолжили своё существование как Западноевропейский Экзархат Московского Патриархата . Грамотой от 22 ноября 1965 года Патриарх Константинопольский Афинагор I упразднил Экзархат ввиду того что Русская Церковь, «избавившись от разделений и организовавшись внутренне, приобрела и внешнюю свободу» и нужда во временной организации отпала. Предложение Патриарха Афинагора о возвращении в лоно Матери-Церкви, однако, не было исполнено руководством Экзархата, совет которого 30 декабря 1965 года провозгласил бывший Экзархат «независимой и самостоятельной Архиепископией Православной Церкви Франции и Западной Европы», которая в феврале 1966 года была переименована в «Православную архиепископию Франции и Западной Европы и русских западноевропейских церквей рассеяния». 22 января 1971 года решением Патриарха Афинагора и Священного Синода Константинопольского Патриархата Экзархат был восстановлен в форме «Архиепископии русских православных приходов в Западной Европе» в составе Экзархата Константинопольского Патриархата в Западной Европе и подчинен митрополиту Еалльскому , чтобы, как говорилось в Синодальной грамоте, русские приходы в Западной Европе «не были совершенно лишены высшего церковного надзора и связи с административной системой Церкви». Правомочность этого действия не была признана Священноначалием Русской Православной Церкви. 19 июня 1999 года Патриарх Константинопольский Варфоломей издал «Патриарший и Синодальный Томос о восстановлении Патриаршего экзархата в Западной Европе», подчинив воссозданный экзархат Константинопольскому Патриаршему Престолу, с тем, что «организовывая церковную жизнь в Западной Европе, архиепископ - Патриарший экзарх согласуется с митрополитом Еалльским». Грамотой от 21 июня 1999 года Экзархату были даны права широкой автономии в областях административных, пастырских и материальных. Данное решение также было опротестовано Священноначалием Московского Патриархата.

http://drevo-info.ru/articles/4808.html

Со времени патриаршей интронизации Святейший Патриарх каждый год совершает по случаю дня своего Ангела торжественные службы в Пименовском храме (см. «ЖМП», 1971 и все последующие годы.–Ред.). Торжественные патриаршие служения в Пименовском храме являются для православных москвичей ежегодным радостным осенним церковным торжеством, на которое они тысячами собираются под сводами этого храма и в его ограде. Пименовский храм, заложенный еще при Святейшем Патриархе Никоне воротниками – стражниками городских ворот, ныне широко известен среди верующих Москвы. Здесь начинал свой церковный путь Святейший Патриарх Пимен. В храме сооружены престолы во имя Живоначальной Троицы, в честь Владимирской иконы Божией Матери и во имя преподобного Пимена Великого . Известно, что Московская Русь как государство образовывалась под духовным окормлени-м обители Живоначальной Троицы, созданной Преподобным Сергием Радонежским, Игуменом земли Русской. Святой Сергий был Небесным покровителем Святейшего Патриарха Пимена до принятия им монашеского пострига. Святейший Патриарх Пимен является Священно-архимандритом Троице-Сергиевой Лавры. Владимирская икона Божией Матери, под покровом которой святой благоверный князь Андрей Боголюбский положил начало созиданию Великой Руси в XII веке, является покровительницей града Москвы, а правящий архиерей столицы – Патриарх Пимен. Преподобный Пимен Великий – Небесный покровитель Святейшего Патриарха Пимена. Такова глубокая духовная связь Святейшего Патриарха Пимена с московским Пименовским храмом. Поэтому так умилительны и торжественны бывают здесь богослужения в дни тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви. В эти дни Пименовский храм бывает заполнен благочестивыми верующими москвичами, приходящими сюда из разных концов столицы вознести молитвы Пресвятой Троице, Божией Матери _и преподобному Пимену Великому о здравии, спасении и долгоденствии своего Первосвятителя и Отца. 1 Икона Святой Троицы являет нам трех Ангелов (без праведных Авраама и Сарры), восседающих за столом. Позади Них возвышается могучее древо, слева – палата. В живописи сочетаются традиционные черты XVII века (золотые росписи одежд, иконографическая схема) с новыми натуралистическими живописными приемами первой половины XVIII века, заимствованными из европейского искусства. Икона представляет собой характерный образец московской живописи послепетровского времени. Лики Ангелов написаны в традиции живописных приемов московского иконописца второй половины XVII века Симона Ушакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Важнейшим вопросом, обсуждавшимся на Большом Соборе, была проблема, связанная с деятельностью противников реформы. На Собор вновь были приведены непокаявшиеся вожди старообрядчества (Аввакум, Лазарь и два Федора), которые вновь отказались подчиниться Собору. Постановления о старообрядцах были составлены на основании текстов, предложенных Дионисием Греком , который считал особенности русской церковной жизни следствием непросвещенности и невежества. Собор повелел всем чадам Русской Церкви придерживаться исправленных книг и обрядов, старые русские обряды были названы неправославными, об отцах Стоглавого Собора , кодифицировавшего самобытную русскую литургическую традицию, в постановлении Большого Собора было записано, что они " мудрствоваша невежеством своим безрассудно, якоже восхотеша сами собою " . Всех, не повинующихся соборному повелению (имелись в виду старообрядцы), отцы Собора предали " анафеме и проклятию... яко еретиков и непокорников " . (Анафема по отношению к старообрядцам была отменена на Соборе в 1971 году ) Несмотря на чрезвычайно жесткий характер постановления 1667 года, оно по своей сути и направленности явилось продолжением деяний первого («русского») этапа Собора. " Наставление духовное " , принятое в 1666 году русскими иерархами в отсутствие восточных, хотя и не содержало критики старых обрядов, тем не менее предусматривало суровые " казни " в отношении противников реформ. Это неудивительно, поскольку на всех этапах своей работы Собор видел одну из своих важнейших задач в борьбе с расколом. Помимо утверждения правильности богослужебной реформы, начатой Никоном, Большой Собор принял ряд постановлений, направленных на дальнейшее сближение русской церковной жизни с греческой. Даже допуская в ряде случаев отклонения от обрядов, принятых в восточных православных Церквах, патриархи не скрывали, что именно греческие порядки должны служить образцом для подражания. В этом плане очень характерен текст, в котором предлагается отлучать от Церкви тех, кто станет укорять носящих греческую одежду.

http://drevo-info.ru/articles/13678516.h...

В конце 1930 года в Благовещенскую церковь перевезли культовое имущество Казанской старообрядческой общины. Сваленные в беспорядке в подвале, старинные иконы и парчовые облачения вскоре от сырости пришли в негодность. Только через два года старообрядцы приспособили для богослужений небольшое помещение под колокольней храма. Тогда же часть церкви заняла община верующих из разрушенной на площади Революции Крестовоздвиженской церкви . В 1932 году архиепископ Иваново-Вознесенский Павел (Гальковский) перенёс сюда епископскую кафедру . Решением облисполкома 24 января 1940 года Благовещенская церковь была закрыта. Вначале в здании решили открыть клуб " национальных меньшинств " , однако ни средств, ни большой необходимости в этом не было, поэтому, " учитывая крайне недостаточную сеть мастерских по бытовому обслуживанию населения города " , горисполком счел необходимым передать здание Благовещенской церкви промысловой артели " Объединенный труд " . Некоторое время спустя, 9 мая того же года, было ликвидировано и старообрядческое молитвенное помещение. В 1942 году община верующих обращалась в облисполком с просьбой об открытии храма, но безрезультатно. В 1971 году церковь, сохранявшуюся без куполов и колокольни, снесли. На её месте возведён новый корпус Авторемонтного завода. Настоятели, ключари Использованные материалы    " Документы Московской Патриархии: 1934 год " , Галкин А.К., Рапорт архиепископа Ивановского Павла (Гальковского) и духовенства Ивановской епархии от 23 мая 1934, сс. 207, 209 (также ссылки 152, 156; с. 241., )   Духовенство//Синодик Благовещенской Единоверческой церкви, с. 8, Редакция текста от: 30.03.2021 22:35:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676768.h...

В 1803 году по просьбе Московского купеческого общества при " всемилостивейшем соизволении " императора Александра I монастырь был передан под устроение " богадельного дома " для лиц обоего пола, а с 1805 года по проекту архитектора Ф.К. Соколова на средства московского купечества на месте ветхих монастырских стен возводятся корпуса богадельни. Число призреваемых в ней со 150 человек в 1805 года увеличилось до 956 в 1906 году. Поздний по времени юго-западный корпус богадельни был построен по проекту архитектора Московского купеческого общества А.С. Каминского в 1878 году. В храмах обители, находившихся в ведении богадельни, служил причт из белого духовенства, окормлявший не только призреваемых в ней, но и жителей ближайших московских слобод - Андреевской и Живодерной. До 1917 года при храме Воскресения существовала церковноприходская школа, открытая в 1900 году по инициативе настоятеля священника Николая Молчанова . В годы советской власти В 1918 году богадельня прекратила существование, так как в корпусах бывшей обители были размещены дома-коммуны 1-й Московской фабрики Гознак. В 1923 году по представлению Замоскворецкого райсовета города Москвы храм Святого мученика Андрея Стратилата был закрыт и передан рабочим Гознака под школу, которая так и не была открыта. В 1925 году " по просьбе трудящихся " Моссовет передал рабочим храм Воскресения для устройства в нем клуба. В храме апостола Иоанна Богослова богослужения совершались до конца 1930-х годов. Некрополь обители в основном был уничтожен в 1920-40-е годы. До настоящего времени сохранились лишь три погребальные плиты (XVIII век), вмурованные в цоколь алтарной апсиды храма Воскресения. В 1964 году в соответствии с решением Совета Министров СССР московские власти передали комплекс строений бывшего Андреевского монастыря Комитету стандартов, мер и измерительных приборов СССР для размещения Московской государственной контрольной лаборатории по измерительной технике, преобразованной впоследствии во Всесоюзный НИИ метрологической службы Госстандарта СССР. В соответствии с разработанным архитектором Г.К. Игнатьевым проектом-приспособлением под нужды ВНИИМС с 1967 по 1971 год в комплексе Андреевского монастыря велись реставрационные работы.

http://drevo-info.ru/articles/13678975.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010