Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ (НЕЧАЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архимандрит Афанасий (Нечаев) Афанасий (Нечаев) ( 1886 - 1943 ), архимандрит В миру Нечаев Анатолий Иванович, родился в 1886 году в Пензенском уезде в крестьянской семье. Окончил в Пензенское духовное училище , а потом семинарию . Семья была бедная, голодная; его отдали учиться в семинарию, потому что обучение было бесплатное; и там от тусклости, от безжизненности преподавания, от мертвости семинарской жизни он потерял ту веру, которая была, жила в его семье. И когда он кончил семинарию, он отказался не только от священства, которое было немыслимо, но даже и от преподавательского места, потому что это казалось ему недостойным; он не мог преподавать в школе, где предполагалось, что преподаватель - верующий человек. Он поступил рабочим, а затем перешел работником на железную дорогу. Там его и застала революция. Он в ней не участвовал; она бушевала вокруг него, бросала его, как всех. И жил он тогда без Бога, без веры, без смысла; до дня, когда вдруг встретил человека верующего, члена Армии Спасения , который сумел обратить его внимание на то, что он недостоин себя самого; что жить так, как он живет - без цели, без смысла, без Бога, с опустошенной душой, с обессмысленной жизнью - нельзя. И вдруг, под влиянием этого человека, жизнь возродилась в нем. И с жизнью пришла радость... После революции некоторое время он служил миссионером Армии Спасения. В мае 1923 года выехал из СССР в Финляндию . Подвизался в Валаамском монастыре и принял там постриг . Иеродиакон Афанасий (Нечаев) Помнится, шел отец Афанасий по дороге, по улице парижской, встретился нищий; ему давать было нечего. Остановил прохожего, на ломанном французском языке говорит: “Разве ты не видишь, что он голоден? Дай ему денег!”. Тот посмотрел и дал. А сам он пошел дальше, не евши... И так шла жизнь. Удивительного смирения был человек. Вспоминается одно собранье; кто-то его ругал, злословил, обзывал оскорбительными словами; он сидел, даже головы не повернул. А выходя, он мне говорит: “Какой это дивный человек! И сколько у него должно быть подлинной любви, чтобы он мог с такой беззастенчивостью и прямотой говорить мне правду в лицо”. И не смутился — только смирился.

http://drevo-info.ru/articles/7731.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БУДА-КОШЕЛЕВО Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru По письменным источникам населенный пункт известен с 1824 года как деревня Буда в составе Кошелёвской волости Рогачёвского уезда Могилёвской губернии. До 1861 года - деревня государственных крестьян. В ней действовала корчма, имелось почтово-телеграфное отделение. Свое летоисчисление город ведет с 1873 года, когда на участке Гомель-Жлобин Либаво-Роменской железной дороги была введена в строй станция Буда-Кошелёвская. В 1888 году здесь основано предприятие по изготовлению деревянных деталей ткацких станков. В конце XIX века в Буда-Кошелеве насчитывалось 63 дома, 487 жителей, располагались школа, ветряк, лесопильный завод, лавки. В 1890-х годах была открыта Буда-Кошелёвская начальная школа, а в 1912 году - лесная школа (в начале XXI века – учреждение образования " Буда-Кошелёвский государственный аграрно-технический колледж " ). Во время Первой Мировой войны поселок был захвачен кайзеровскими войсками. Освобожден от немецких оккупантов 30 октября 1918 года и входил сначала в состав РСФСР, а с 1924 года переходит в состав Белорусской ССР. В этом году был образован Буда-Кошелевский район с центром в поселке Буда-Кошелёво в составе Бобруйского, а затем Гомельского округа. В 1938 году Буда-Кошелёво получило статус городского поселка Гомельской области. 14 августа 1941 года поселок был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Во время фашистской оккупации в поселке и на территории района действовали партийное и комсомольское подполье. Поселок освобожден от немецко-фашистских захватчиков 27 ноября 1943 года в итоге Гомельско-Речицкой наступательной операции войсками Белорусского фронта при участии партизан. В 1962 году на базе трех районов - Буда-Кошелёвского, Уваровичского и Чечерского был образован Буда-Кошелёвский район с центром в городском поселке Буда-Кошелево. В 1965 году Чечерск и большинство его сельских Советов образовали самостоятельный район.

http://drevo-info.ru/articles/26894.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛАЧИНСК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Поселение известно с 1795 . Основано в месте крутого изгиба старого русла реки Омь, в русских диалектах называвшегося " калачом " , " калачиком " . С 1830 - деревня Калачики . В XIX веке заселялась самовольными переселенцами из вятских, пензенских и калужских деревень. В 1838 году близ Калачиков проложен Сибирский тракт (многие жители занимались извозом), в 1895 - Сибирская железная дорога. В начале 1910-х годов в Калачиках имелись магазин с мануфактурными, галантерейными и бакалейными товарами, несколько мелочных лавок лавок, чайная, казенная винная лавка и четыре пивных лавки, хлебозапасный магазин, маслобойный завод, две кузницы, склад сельско-хозяйственных орудий, мельницы, салотопенные заводы. Действовала министерская одноклассная школа. Ежегодно с 29 июня по 1 июля проводилась ярмарка. В 1913 году в Калачики была перенесена сельская больница из села Куликовского . Перед революцией деревня входила в состав Куликовской волости Тюкалинского уезда Тобольской губернии. 5 декабря 1919 года по решению Сибревкома из Тюкалинского уезда выделен самостоятельный Калачинский, куда вошли 16 волостей. С 1925 года - село, райцентр, с 1943 года - поселок. С декабря 1952 - город районного, с 1963 - областного подчинения. Герб Калачинска: в серебрянном поле с лазоревой оконечностью колос, расположенный внутри подковы, внизу сопровождаемой датой " 1795 " , все фигуры золотые; в зеленой главе наименование города, выполненное золотом, сопровождаемое внизу черным решетчатым поясом, символизирующим Транссибирскую магистраль. Подкова символизирует Сибирский тракт, его роль в развитии Калачинска. В 1920-х годах создана одна из первых в Сибири машинно-тракторная станция. Согласно " Списку населенных мест... " 1928 года, в селе действовали школы I и II ступеней, агрономический пункт, библиотека, больница, врачебный участок, лавка общества потребителей, мельницы, почтово-телеграфное отделение . В 1939 году открыт райкомбинат (выпуск товаров народного потребления). В годы Великой Отечественной войны в Калачинск был эвакуирован механический завод из Мелитополя , реконструирован после войны. Основное направление деятельности - ремонт сельско-хозяйственных машин и производство автодезоустановок для животноводноводческих ферм, тракторных прицепов, запчастей. В 1950-х годах открыта Омская геофизическая контора объединения " Запсибнефтегеология " .

http://drevo-info.ru/articles/27010.html

В естестве вселенной, относительно к большей и меньшей мере тонкости и удободвижимости 1943 , наблюдается великое различие. Причем самые тонкие части материальной вселенной по своим свойствам предельно приближаются к бесплотному ангельскому естеству. Так, свт. Григорий определяет качество огненной сущности света, занимающей «самый крайний предел чувственной твари», как «самое тонкое и легкое» 1944 . Это самое тонкое вещество материального космоса называется им даже «чисто невещественным» 1945 , за которым уже непосредственно следует умопредставляемое и бесплотное естество. В умозрении Святителя все более грубое связано с увеличением плотности материального вещества. Так, например, тело луны называется самым грубым и материальным из небесных тел 1946 . Всякое более тонкое существо признается также более чистым, что видно как из описания ангельского естества 1947 , так и из рассуждений об изменении веществ в организме человека. Описывая процесс усвоения пищи в организме, Святитель противопоставляет более грубую материю пищи и более чистую, «отделив более грубое от чистого» 1948 . Кроме того, рассуждая о деятельности мозга, он говорит, что последний «до высшей степени чистоты» утончает 1949 вещества, достигшие до него после процесса переваривания пищи в кишечнике. Примеры парного по смыслу использования Святителем терминов, описывающих чистоту и тонкость материи, можно умножать 1950 , но мы обратим внимание на несомненное влияние платонической традиции в этом пункте его учения о материи. Кроме самых общих параллелей, удалось найти прямую связь терминов, использованных свт. Григорием и Плотином. Так, в базе данных TLG нашлось два примера парного использования терминов «καθαρς» и «βαρς» 1951 . Свт. Григорий использует это сочетание однажды по отношению к тонким духовным сущностям (см. прим. 6 на с. 380), а Плотин – для описания состояния человеческой души, просветленной созерцанием 1952 . Сочетание атрибутов «καθαρς» и «λεπτς» по отношению к тонким духовным существам входит в наследие большей части античных философов и было воспринято в библейских книгах Александрийского извода 1953 , а также многими учителями и отцами древней Церкви 1954 . Продолжая эту традицию, свт. Григорий добавляет к ней рассуждения о тонких частях водного естества (см. прим. на предыдущей странице о питании мозга), а также неоднократно говорит о тонких частицах елея, в которые он исчезает после сожжения 1955 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Так, до глубокой осени 1942 года владыка продолжал влачить свое нищенское существование. Физические силы его были на исходе. От недоедания и холода у него развилось худосочие, тело его было покрыто нарывами, от грязи завелись вши. Силы покидали не по дням, а по часам… И вот пришел момент, когда иссякли последние силы и владыка потерял сознание. Очнулся он в больнице, в чистой комнате, в чистой постели. Было светло и тепло, над владыкой склонились люди. Он закрыл глаза, решив, что все это ему кажется. Один из склонившихся проверил пульс и сказал: — Ну вот, почти нормальный! Очнулся наш дедушка! Поправлялся владыка медленно. А когда поднялся с постели, сразу же стал стараться принести пользу окружающим. Кому воды подаст, кому судно принесет, кому постель поправит, кому скажет доброе слово. В больнице полюбили этого доброго старичка. Все стали называть его ласково: " Дедушка " . Но только один молодой врач знал трагедию этого " дедушки " , знал, что выпиши его из больницы, и опять пойдет он просить милостыню и жить рядом с коровой и свиньей. И вот настал день, когда врачу предложили выписать " дедушку " из больницы. Владыка Николай стал молиться Господу, снова отдавая себя в Его волю: " Куда Ты, Господи, пошлешь меня, туда и пойду! " И вот, когда все собрались проститься с добрым " дедушкой " , вошла нянечка и сказала: — Дедушка, за вами приехали! — Кто приехал? — спросили все разом. — Да тот самый татарин, который вам иногда передачи приносил, разве не помните? Конечно, владыка не мог забыть, как регулярно, через каждые десять дней, ему передавали от какого-то незнакомого ему татарина пару татарских лепешек, несколько яиц и несколько кусочков сахара. И еще знал Владыка, что именно этот татарин подобрал его, полуживого, без памяти лежащего на дороге, и отвез в больницу. Ошеломленный, Владыка пошел к выходу. Действительно, у больничных дверей стоял татарин с кнутом в руках. — Ну, здоров, бачка! — сказал он архиерею и улыбнулся добродушной улыбкой. Владыка тоже поздоровался с ним. Вышли на улицу, татарин посадил владыку в сани, сел сам и они поехали. Был конец зимы 1943 года. — Почему вы решили принять участие в моей жизни и так милостиво отнеслись ко мне? Ведь вы меня совсем не знаете, — спросил владыка. — Надо помогать друг другу, — ответил татарин, — Бог сказал, что мне надо помогать тебе, надо спасать твою жизнь. — Как сказал вам Бог? — изумленно спросил Владыка. — Не знаю как, — ответил татарин, — когда я ехал по своим делам, Бог сказал мне: " Возьми этого старика, его нужно спасти " .

http://drevo-info.ru/articles/2447.html

Глеб встал. – Да, так-то вот нам и странствовать с тобой по свету. Так-то и жить милостью Божьей. Много видели, много пережили, а вот еще, слава Богу, не лишенцы… Ах, Ксана, Ксана! Элли опустила голову. – Не говори. Из головы не выходит. А те, сосланные? Все эти Соловки, Мурмански? Оба замолчали и поникли. Точно бы дыханье преисподней вдруг прошло по ним. Элли очнулась первая. – Смотри, Сима идет к нам. По самому краю прибрежья, совсем у воды, в белой накидке, с зонтиком, в белых туфлях быстро шла в направлении к ним Сима. Увидев их, вынула белый платочек и, высоко подняв над головой, помахала. Элли ответно салютовала. – Два дружественных корабля приветствуют друг друга в море, – сказал Глеб, улыбаясь. И они пошли навстречу Симе. Май, 1952 Комментарии В четвертой книге Собрания сочинений Б. К. Зайцева публикуется его главное произведение, которое он писал на протяжении почти двух десятилетий, – автобиографическая тетралогия «Путешествие Глеба»: романы «Заря» (Берлин, 1937), «Тишина» (Париж, 1948), «Юность» (Париж, 1950) и «Древо жизни» (Нью-Йорк, 1953). Как писатель создавал «самое обширное из писаний своих, роман-хронику-поэму», он рассказывает в автобиографии «О себе» (1943), включенной в этот том. Здесь же печатаются мемуарный очерк дочери писателя Натальи Борисовны Зайцевой-Соллогуб «Я вспоминаю…» (1998) и рецензия выдающегося литературоведа русского зарубежья К. В. Мочульского на первый роман тетралогии. Впервые в полном объеме «Путешествие Глеба» было издано на родине писателя, в Калуге, в 1996 г. тиражом 1500 экз. Текст романов в собрании заново выверен и исправлен по прижизненным изданиям. Заря Главы «Зари» в 1935–1937 гг. печатались в парижских газетах «Возрождение», «Русский инвалид» и в журналах «Современные записки», «Иллюстрированная Россия». Первое книжное издание – Берлин: Петрополис, 1937. Печ. по этому изд. В России роман впервые напечатан в журнале «Волга». Саратов, 1990, 9. …Бежин луг с тайною его и поэзией.  – В «Записках охотника» И. С. Тургенева «Бежин луг» – один из самых поэтичных рассказов.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Члены Свящ. Синода, избранные на Архиерейском Соборе 1943 г. В нижнем ряду (слева направо): митр. Ленинградский Алексий (Симанский), Местоблюститель Патриаршего Престола митр. Сергий (Страгородский), митр. Киевский Николай (Ярушевич). Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9513@ Подпись к иллюстрации: Члены Свящ. Синода, избранные на Архиерейском Соборе 1943 г. В нижнем ряду (слева направо): митр. Ленинградский Алексий (Симанский), Местоблюститель Патриаршего Престола митр. Сергий (Страгородский), митр. Киевский Николай (Ярушевич). Размер файла: 44.9 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 18.08.2013 15:50:45 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9513.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАРТЬЯНОВ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Николай Егорович Мартьянов Николай Георгиевич Мартьянов ( 1872 - 1943 ), архитектор Родился в 1872 году. Окончил ремесленное училище. Работал помошником Н. В. Розова. С 1906 года имел собственную частную практику, сооружал корпуса на заводах Гагенталя, Гантера, на фабриках Петрова, братьев Гавриловых. Работы: Проектировал и строил жилые дома в Рогожской части, несколько старообрядческих храмов по всей губернии, в том числе выполнил проект старообрядческой церкви в Коломне на Митяевской ул. (1910, постройку вел И. Д. Боголепов). Был репрессирован и отправлен в Карлаг . Скончался в 1943 году в лагере. Использованные материалы Редакция текста от: 12.03.2016 10:44:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674310.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Останки архиепископа Далласского Димитрия (Ройстера) обнаружены нетленными 06.03.2016 Останки архиепископа Далласского Димитрия (Ройстера) обнаружены нетленными, сообщил французский православный сайт orthodoxie.com со ссылкой на блог " Проскинитис " . Архиепископ Димитрий (в миру - Роберт Ройстер) был архиепископом Далласским (1978-2009 гг.) и экзархом Мексики (1972-2008 гг.) Православной Церкви в Америке. Будущий православный архиерей родился 2 ноября 1923 г. в семье протестантов баптистов. В молодости он изучал Священное Писание и пришел к выводу о необходимости порвать с протестантизмом. В 1941 г. он вместе со своей сестрой принял крещение в греческой православной Церкви в Далласе. С 1941 по 1943 г. Роберт Ройстер учился в университете Техаса. В 1943 г. он служил в американской армии в качестве переводчика японского языка. По окончании службы в армии Роберт Ройстер возобновил занятия и получил диплом магистра в области испанского языка и стал преподавателем испанской филологии. В 1954 г. он был рукоположен в сан священника и стал настоятелем церкви преп. Серафима Саровского в Далласе, в юрисдикции Православной Церкви в Америке. 29 июня 1969 г. он был рукоположен в сан епископа и стал викарием епархии Сан-Франциско и Западной Америки. В 1978 г. был назначен главой епархии Далласа и Юга США. В 1993 г. был возведен в сан архиепископа. С ноября 2008 по март 2009 г. в качестве старейшего иерарха Православной Церкви в Америке он являлся местоблюстителем ее первопрестольной кафедры. Владыка Димитрий умер 28 августа 2011 г. Его тело было обретено нетленным 4 марта 2015 г. Нетление тела рассматривается в Православии как один из признаков святости, но не является единственным критерием для принятия решения о канонизации подвижника. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.03.2016 11:55:50

http://drevo-info.ru/news/20299.html

97 Гейдельбергский университет – старейшее (основан в 1386 г.) и наиболее престижное учебное заведение Германии. 98 Марковников Владимир Васильевич (1837–1904) – русский химик, основатель научной школы, преподавал в том числе в Московском университете. 99 Схиархимандрит Серафим (Романцов, 1885–1976) – один из старцев Глинской пустыни, бывший с 1946 по 1961 г. духовником братии в монастыре и продолжавший свое служение духовника и старца, в том числе и для мирян, до своей кончины в Сухуми. Ныне прославлен в лике преподобных Украинской Православной Церковью МП. 100 Архимандрит Матфей (Мормыль, 1938–2009)– духовный композитор, член Синодальной комиссии РПЦ по богослужению. В течение многих лет был главным регентом и руководителем объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, а также Московской духовной академии и семинарии. 102 В декабре 1959 г. профессор Ленинградской духовной академии (ЛДА) Александр Осипов (1911–1967) публично заявил об отречении от религии. 103 См.: Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? ( Лк. 18:7–8 ). 104 См.: ...и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк. 21:27–28 ). 105 С июля 1941 по апрель 1943 г. в Алитусе на территории казарм действовал концентрационный лагерь военнопленных «Шталаг-343». С мая 1943 по июль 1944 г. здесь же находился лагерь для перемещенных лиц, главным образом из западных областей России. 106 Протоиерей Георгий Хаджийский (род. 1963) – настоятель храма Нерукотворного Образа Всемилостивого Спаса в селе Воронове Московской области. 107 Семья священника Владимира Соколова, который 45 лет был настоятелем храма свв. мчч. Адриана и Натальи в Бабушкине. Его матушка Наталья – дочь известного духовного писателя Николая Евграфовича Пестова . Она описала жизнь своей семьи в популярной книге «Под кровом Всевышнего». В семье было пятеро детей, три сына и две дочери. Все сыновья стали священниками. Отец Николай сейчас настоятель храма Святого Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Отец Федор настоятель Спасо-Преображенского храма в Тушине, отец девяти детей погиб в автокатастрофе в день своего Ангела в 2000 году. Владыка Сергий, в миру Серафим, был епископом Новосибирским и Берским, скончался в том же году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010