Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православные Абхазии объявили о своем отделении от Грузинской Церкви 16.09.2009 Клирики Сухумо-Абхазской епархии заявили об официальном отделении от Грузинской Православной Церкви . Об этом, как передает «ИНТЕРФАКС-религия», сообщил журналистам в Сухуми временно исполняющий обязанности главы епархии священник Виссарион Аплиа. Накануне в сухумском Кафедральном соборе состоялось собрание всех священнослужителей епархии, на котором было принято это решение. " Абхазская Церковь официально отделилась от Грузинской и восстановила этим шагом историческую справедливость. После окончания грузино-абхазской войны мы неоднократно заявляли о себе и обращались во все высшие православные инстанции, но все они молчали, поскольку не хотели портить отношения с Грузинской Патриархие " , - сказал отец Виссарион. По его словам, Сухумо-Абхазская епархия подчинялась с 1943 года Грузинскому Католикосату, " и территория Абхазии была насильственно приобщена к Грузинской Церкви " . Как сообщил отец Виссарион, теперь будет восстановлена Абхазская поместная Церковь с двумя епархиями - Пицундской и Сухумской. В Пицунде раньше находился Кафедральный собор. Между тем, в Русской Православной Церкви в очередной раз заявили об уважении канонических границ Грузинского Патриархата. " Мы уважаем канонические границы Грузинской Православной Церкви " , - сказал и.о. секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук. Так он прокомментировал заявление священника Виссариона Аплиа. Отец Игорь отметил, что такие взгляды на решение церковного вопроса в Абхазии выражались представителями абхазского духовенства и раньше. В то же время позиция Московского Патриархата в этом вопросе " остается неизменной " , подчеркнул отец Игорь. " Есть разные точки зрения, мы это принимаем во внимание в своей работе, но, тем не менее, остаемся приверженными принципу целостности канонических границ Поместных Церквей " , - заключил представитель Московского Патриархата. Седмица.Ru Редакция текста от: 16.09.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7178.html

Архиереями также были заслушаны сообщения о возвращении в Россию из США ансамбля колоколов Свято-Данилова мужского монастыря; о состоявшихся мероприятиях по случаю завершения реставрации Марфо-Мариинской обители милосердия; о визите Предстоятеля Русской Церкви в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь и Санкт-Петербургскую епархию и другие вопросы. Священный Синод выслушал доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, после чего постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена новых подвижников: архимандрита Ардалиона (Пономарева; 1877 – 29 июля 1938), священника Сергия (Спасского; 1884 – 27 ноября 1937) и послушницы Марии (Виноградовой; 1886 – 17 февраля 1938) и священника Василия (Константинова-Гришина; 1874 – 14 марта 1943). Также было решено создать рабочую группы для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения. Также был принят ряд важных кадровых решений, в частности, о переводе ректора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии архиепископа Тихвинского Константина (Горянова) на должность правящего архиерея Курганской епархии. На место архиепископа Константина был назначен епископ Бронницкий Амвросий (Ермаков) , викарий Московской епархии. А епископ Магнитогорский Феофилакт, викарий Челябинской епархии, был назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии, с поручением управления приходами Патриаршего благочиния в Республике Туркменистан. К концу заседания Священного Синода стало известно о решении архиереев лишить сана епископа Диомида – бывшего правящего архиерея Анадырской и Чукотской епархии. Об этом заявил журналистам управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, заметивший, что " с сегодняшнего дня он (Диомид – ред.) не епископ. Он сейчас как простой монах " .

http://drevo-info.ru/news/5643.html

Свято-Духовский храм был закрыт в январе 1936 году. С этого времени весь комплекс лаврских зданий используется под хозяйственные цели. После изменения отношения Советской власти к Русской Православной Церкви в 1943 году государство возвращает для организации и размещения Ленинградского Епархиального управления Свято-Духовский храм Лавры в 1946 году. Новый митрополит Ленинградский, Григорий (Чуков) , ходатайствует перед светской властью и о возвращении Свято-Троицкого собора, но безуспешно. Только в 1956 году митрополит Елевферий (Воронцов) добивается возвращения собора Церкви. Первым настоятелем собора после его освящения 12-13 сентября 1957 года стал епископ Алексий (Коноплев) . В храме возобновились ежедневные богослужения. В 1961 году, во время " хрущевских гонений " , поступило распоряжение о передаче Свято-Духовского храма государству. В связи с этим останки Преосвященных митрополитов Григория и Елевферия были перенесены из храма в специально устроенную крипту в подвале Свято-Троицкого собора, а Епархиальное управление переехало в здание духовной Академии на наб. Обводного канала, дом 17. В память о том, что правящий архиерей Ленинградской епархии является священноархимандритом Лавры, митрополит Никодим (Ротов) переводит Свято-Троицкий собор в свое непосредственное подчинение, и в 1967 настоятели стали именоваться наместниками. Эта традиция сохранилась до 1997 года, когда приход был упразднен, и все его имущество распоряжением митрополита Владимира (Котлярова) было передано возрожденной Александро-Невской Лавре. В 1985 году Церкви был передан Никольский кладбищенский храм, торжественно освященный 22 апреля 1985 года. В храме хранятся останки почитаемого многими верующими угодника Божия, затворника Матфея (Тотамира) . Воскресные богослужения совершаются в храме еженедельно и в настоящее время. Современное состояние Александро-Невской Лавры Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра является действующим общежительным мужским монастырем Санкт-Петербургской епархии . Благодатным знамением к грядущим изменениям в судьбе Лавры послужило возвращение 3 июня 1989 года мощей святого благоверного князя Александра Невского . Это произошло, когда Ленинградскую кафедру занимал митрополит Алексий (Ридигер) , впоследствии патриарх Московский и всея Руси. Митрополитом Алексием было совершено перенесение из Казанского собора честных мощей Александра Невского. Звоном Лаврских колоколов и крестным ходом сонма духовенства и мирян они были торжественно преренесены на место своего честного положения, благоговейного поклонения и почитания, куда и были они первоначально принесены Петром Великим из Владимира 30 августа 1724 года.

http://drevo-info.ru/articles/320.html

С февраля 1943 года полковник госбезопасности. С мая 1943 года - начальник 5-го отдела ( " по борьбе с духовенством всех конфессий " ) 2-го управления НКГБ. Занимался организацией встречи И. В. Сталина и наркома иностранных дел В. М. Молотова с патриаршим местоблюстителем митрополитом Московским Сергием (Страгородским) ), митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским) и митрополитом Крутицким Николаем (Ярушевичем) и принимал в ней участие 4 сентября 1943 года. Эта встреча положила начало новому этапу государственно-церковных отношений в СССР . Церкви были предоставлены определенные права и возможности для возрождения в стране религиозной жизни, но под строгим контролем Советского государства. Накануне встречи он был вызван к Сталину для консультаций о положении РПЦ и других Поместных Православных Церквей. В ходе беседы Сталин высказался за создание специального государственного органа для осуществления связи между правительством и Московским Патриархатом . Постановлением Совета народных комиссаров (СНК) СССР от 14 сентября 1943 года был организован Совет по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР (с 1946 при Совете Министров СССР). Председателем Совета стал Карпов, сохранивший также пост начальника 5-го отдела НКГБ (с 1946 отдел " О "  по " оперативной работе среди духовенства " МГБ). Под руководством Карпова в короткий срок в условиях военного времени была создана принципиально новая государственная структура с аппаратом уполномоченных на местах. Как глава Совета по делам РПЦ, он рассматривал вопросы об открытии храмов и молельных домов, учебной и издательской деятельности Русской Церкви, решал финансовые и юридические проблемы церковных организаций и духовенства; проводил рабочие совещания с уполномоченными Совета, часто выезжал в регионы для проверки их работы. Во время служебных командировок принимал решения по ходатайствам верующих; встречался с епархиальными архиереями, со священнослужителями и с представителями местных властей, разъяснял принципы новой церковной политики.

http://drevo-info.ru/articles/13680977.h...

В 1941 году он ушел от григорианцев и в феврале 1942 года обратился к митрополиту Сергию, прося восстановить в священстве, на что получил ответ: " К сожалению, не в моей власти восстановить в сане " . Летом 1942 года во время семейной ссоры его супруга угрожающе заявила, что она когдато сотрудничала с НКВД, на что Янковский ответил, что и он давний сотрудник органов и посему ничего не боится. В октябре 1942 года он сообщил супруге, что сотрудники НКВД собираются направить его священником в храм, расположенный вблизи города Щелкова, однако это не состоялось. 9 февраля 1943 года Янковский пришел в домоуправление на Арбате, не относящееся к месту его прописки, с заявлением, что желает прописаться в комнате будто бы его родственницы Татьяны Степановны Кедровой, скончавшейся несколько дней назад (имущество которой они с женой успели присвоить). В своем заявлении, для придания ему большего веса, он сделал приписку, что является сотрудником НКВД и начальство в НКВД поставлено в известность о его претензиях на комнату. Председатель домоуправления переправил это заявление в НКВД с припиской, что, по его мнению, Янковский - " самозванец, а не секретный сотрудник. Если бы он был таковым, то во всяком случае открывать себя не имел права, а тем более козырять этим в виде угрозы " . Потеряв работу в храме после ухода от григорианцев и получив отказ в восстановлении в сане от митрополита Сергия, Янковский, имея по службе в НКВД связь с Берией, попросил у него помощи относительно своего трудоустройства, и тот посоветовал ему обратиться к Белышеву . 22 декабря 1943 года Янковский встретился с Белышевым, и в июне 1944 года глава обновленцев Введенский принял Янковского в состав обновленческой группы . Янковский подал заявление в Моссовет о своей регистрации как обновленческого священника, но зарегистрирован не был, так как дни обновленчества к тому времени были уже сочтены. Оставшись без работы, Янковский стал ходить на Ваганьковское кладбище служить за определенную мзду по приглашению посетителей кладбища панихиды на могилах их родственников и на могиле почитаемого верующими протоиерея Валентина Амфитеатрова . Туда же ходили и сотрудники НКВД, один из которых, старший лейтенант госбезопасности Балакин, летом 1944 года отобрал у Янковского собранные тем деньги и вещи. Янковский написал Берии жалобу на Балакина, прося вернуть отобранное, и 27 июня того же года был вызван в управление НКВД по Московской области к некоему Андрееву, где был и Балакин. Андреев встретил его с порога упреком: " Вы не могли взять телефонную трубку и позвонить, пишете жалобы, пошли в защиту старух " . Однако все взятые вещи были тут же возвращены. Янковский после этого случая продолжал ходить на кладбище и зарабатывать панихидами, и 30 сентября снова встретил на Ваганьковском кладбище Балакина, который подошел к нему и с угрозой в голосе сказал: " Жалобы на нас пишете, совесть потеряли! Ну, подождите!.. " И разразился длинным нецензурным ругательством.

http://drevo-info.ru/articles/13678089.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЖЕЛЕЗНОВОДСК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Железноводск, вид на гору Железную. Фото с официального сайта администрации Железноводского городского округа adm-zheleznovodsk.ru Железноводск , город в России , административный центр Железноводского городского округа Ставропольского края, в пределах Пятигорской епархии . Расположен на юге Ставропольской возвышенности, на южных склонах горы Железная, в 11 км к северу от Пятигорска , в 191 км к юго-востоку от Ставрополя . Находится в 5 км от железнодорожной станции Бештау. Бальнеологический и грязевой курорт государственного значения в группе курортов Кавказских Минеральных Вод. Население - 24.4 тыс. (2011). В 1810 году московский врач Ф. П. Гааз открыл и впервые описал местные минеральные источники. Первые больные прибыли сюда в 1812 году и проживали в палатках около источника В 1819 году были выстроены казённый дом для приезжающих, возле источника - купальня с ванной. В 1823 году минеральные воды обследовал врач-фармаколог А.П. Нелюбин, открывший ряд новых источников. Стало проходить лечение больных с болезнями органов пищеварения, урологических и нарушениями обмена веществ. В 1842 году была основана Железноводская слобода - из Кисловодской крепости сюда перевели 40 семей солдат и казаков. Название связано с первоначальным, оказавшимся не вполне правильным, представлением о богатстве этих источников солями железа (по этой же причине получила название и местная гора Железная). В 1856 году ряд источников описал учёный Ф. А. Баталин; с 1865 года на курорте использовался минеральный источник Грязнушка (с 1890 - источник Смирновский). С середины XIX века появляются первые каменные постройки. В 1898 году к курорту была подведена железнодорожная ветка от станции Бештау. Курорт получил статус станицы, затем - курортного посёлка. С 1917 года - курорт получил статус города; используются минеральные воды Славянского и Владимирского источников. В 1924 году организована клиника Пятигорского бальнеологического института. Большой ущерб курорту был нанесен в ходе Великой Отечественной войны . 10 августа 1942 года был оккупирован немецко -фашистскими войсками, 12 января 1943 года - освобождён советскими войсками. Курорт был восстановлен и в послевоенные годы продолжал интенсивно развиваться; был создан ряд значительных санаторных комплексов. Статистика Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 23.10.2012 05:41:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22257.html

В своей дальнейшей истории на протяжении почти пяти столетий Лоевщина входила в состав Великого Княжества Литовского – одного из крупнейших государств Европы эпохи средневековья, и разделила судьбу народов, населяющих это государство. В конце июля 1649 года возле Лоева произошла самая крупная битва времен казацко-крестьянской войны 1648 - 1651 годов между войсками украинского гетмана Богдана Хмельницкого и польского Януша Радзивилла. В ходе двухдневного сражения под Лоевом погибло более 20 тысяч воинов. Битва закончилась разгромом казацких войск. В мае 1654 года вновь началась война между Московским государством и Речью Посполитой за земли Беларуси, Украины, Прибалтики. Территория Лоевщины вновь стала ареной кровопролитных боевых действий. Опустошенные войной государства подписали перемирие в 1667 году. Согласно ему Лоев вошел в состав Речицкого уезда Минского воеводства и остался в пределах Речи Посполитой. Он стал собственностью Речицкого войта М.С. Юдицкого и до второй половины XIX века принадлежал его потомкам. В результате второго раздела Польши Лоевщина оказалась в составе Российской империи . В 1926 году земли Лоевщины вошли в состав Беларусской ССР . В 1931 году в Лоеве началось строительство промкомбината и электростанции. В августе 1933 года открыта первая в районе средняя школа. В августе 1941 года территория Лоевского района оккупирована Германией . С Лоевского плацдарма в 1943 году начиналось освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. За освобождение Лоевского района 322 воина были удостоены звания Героя Советского Союза. Имена героев Днепра увековечены в названиях улиц города. На территории района покоится свыше 9 тысяч воинов, павших при освобождении района, среди них 40 Героев Советского Союза. На фронтах Великой Отечественной войны погибло более 4 тысяч уроженцев Лоевщины, 5 лоевчан стали Героями Советского Союза. На территории района находится 41 памятник Великой Отечественной войны. 25 декабря 1962 года Лоевский район реорганизован. Его территория передана Брагинскому и Речицкому районам. 1 августа 1966 года Лоевский район восстановлен.

http://drevo-info.ru/articles/26850.html

Никольский не ограничивался только церковными проблемами. В 1912 году, когда на страницах «Воронежского телеграфа» разгорелась полемика между краеведами В.П. Малыхиным и А.М. Путинцевым по поводу взаимоотношений И.С. Никитина и Натальи Матвеевой, он тоже принял в ней участие. Павел Васильевич предложил обратиться к семейному архиву брата Натальи Антоновны, помещика Землянского уезда М.А. Матвеева, и к ее детям, носившим фамилию Ретунские, в поисках неизвестных документов. Последним публичным выступлением П.В. Никольского в Воронеже была речь на заседании Церковного историко-археологического комитета 23 февраля 1912 года - «Митрополит Евгений (Болховитинов) и его заслуги в истории Воронежского края». Три месяца спустя, ввиду своего перевода в Новочеркасск , он сложил с себя обязанности председателя комитета. С зимы 1913 года занимал должность директора Народных училищ Области Войска Донского С сентября 1913 года проходил должность директора народных училищ Полтавской губернии. С 1915 года - директор народных училищ в Саратовской губернии. Дослужился до чина статского советника. По сведениям правнука, Тихонова Ильи Николаевича, после 1917 года Павел Васильевич с семьёй переехал в Москву. Работал в Наркомате финансов. Сохранял глубокую веру. Был церковным старостой одного из московских храмов. По доносу был арестован и находился под следствием в Бутырской тюрьме . Тюремное заключение было заменено высылкой в город Тутаев Ярославской области, где Павел Васильевич проживал вместе с супругой до Великой Отечественной войны. Их удалось вывезти в эвакуацию в Башкирию (село Дюртюли) вместе с сотрудниками Академии наук, где работала его дочь Валерия. В эвакуации о голода, холода, лишений и переживаний за пропавшего без вести единственного сына Павел Васильевич Никольский скончался в 1942 или 1943 году. Похоронен на местном кладбище. Награды Сочинения Использованные материалы   Акиньшин А. Н., Историк семинарии П. В. Никольский, предисловие научного редактора в книге " История Воронежской духовной семинарии " , - Воронеж 2011: Изд-во ВПДС " Образ жизни " , с. 7.

http://drevo-info.ru/articles/13673486.h...

Через Зарайск пролегал сухопутный Астраханский тракт - важнейшая торговая дорога между Москвой и Нижним Поволжьем. Зарайск продавал зерно и скот, рыбу и мед, лес и кожу, ткани, воск и смолу. Несколько ежегодных ярмарок привлекали в город торговый люд отовсюду. В 1778 году была образована Рязанская губерния, и Зарайск получил статус уездного города в ее составе . 20 марта 1779 года город получил свой герб: " В первой части щита, в золотом поле, часть герба Рязанского; серебряный меч и ножны, положенные накрест; над ними зеленая шапка, какова на князе в наместническом гербе. Во второй части щита, в голубом поле, - старая городская башня, освещенная восходящим солнцем, означающим, что сей город новым учреждением паки возобновлен " . В XVIII - начале XIX века складываются знаменитые купеческие фамилии, которые в дальнейшем определили экономический потенциал города и чья деятельность позволила Зарайску занять 44 место " между губернскими городами Саратовом и Харьковом " . В XIX веке, кроме уездного, приходского и духовного училищ, Зарайск имел еще и женское, основанное князем Волконским. В городе появились первые промышленные предприятия: щетинная мастерская и перопуховой завод Августа Редерса, туфельная фабрика Августа Редерса, построены чугунолитейный завод, три кирпичных завода, бумагопрядильная фабрика Швейцарского Анонимного общества. Богатым купеческим городом Зарайск оставался к началу XX столетия. Советский период В 1929 году была образована Московская область и в ее составе – Зарайский район . При этом значительная часть земель бывшего уезда была передана в другие, вновь образованные, районы: Луховицкий и Озерский . Во время Великой Отечественной войны , в начале декабря 1941 года вблизи Зарайска были остановлены части 2-ой танковой армии группы армий «Центр». В начале декабря в районе Зарайска развёртывалась 10 армия Западного фронта, которая 6 декабря перешла в наступление и отбросила немцев. В Зарайском кремле в мае 1943 года была сформирована 7-я штурмовая инженерно-саперная бригада Резерва Главного Командования, переименованная впоследствии в 19-ю инженерно-саперную бригаду, которая принимала участие в боях на Курской дуге, под Киевом, Берлином и Прагой.

http://drevo-info.ru/articles/19504.html

К лету 1942 г. государство создало систему сбора информации о религиозной ситуации на захваченной территории. Одним из первых шагов на пути нормализации государственно-церковных отношений стала телеграмма митр. Сергия, отправленная И. В. Сталину 5 января 1943 г., в которой предстоятель Русской Церкви просил разрешения на открытие Московской Патриархией банковского счета для внесения средств, собранных на нужды фронта. Сталин ответил согласием, тем самым Патриархии фактически предоставлялся статус юридического лица. Начиная с весны 1943 г. в правительстве обсуждался вопрос о проведении нового курса в религиозной политике. Возобладало мнение о необходимости учредить самостоятельный орган для связи правительства с РПЦ при Совнаркоме. Одновременно разрабатывалась идея встречи Сталина с иерархами РПЦ, к подготовке которой были привлечены органы НКГБ, с июля 1943 г. проводились консультации с находившимся в Москве митр. Николаем (Ярушевичем) и управляющим делами Московской Патриархии прот. Николаем Колчицким . Встреча Сталина с иерархами РПЦ была запланирована на начало сентября 1943 г., перед проведением Тегеранской конференции, на которой Сталин мог бы представить главам Великобритании и США итоги изменения государственной политики в отношении Церкви. 4 сентября 1943 г. в Кремль для встречи со Сталиным прибыли митрополиты Сергий (Страгородский) , Алексий (Симанский) и Николай (Ярушевич) . В ходе двухчасовой беседы Сталин выразил одобрение патриотической деятельности Церкви и подчеркнул, что она «может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с Ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». Московской Патриархии было дано разрешение на проведение Архиерейского Собора для избрания Патриарха, открытие приходов и духовных школ, возобновление издания « Журнала Московской Патриархии ». Сталин обещал, что духовенство получит право участвовать в исполнительных органах приходов, изменится обложение священнослужителей подоходным налогом, епархиям разрешалась организация свечных заводов и гарантировалась свобода в самостоятельном распоряжении денежными средствами и отчислении их на нужды Патриархии. Для размещения Патриаршей канцелярии был выделен особняк в Чистом переулке, в Москве. Митр. Алексий поднял вопрос об архиереях, находившихся в ссылках и лагерях, и о праве освобожденного духовенства совершать богослужения без ограничений в передвижении и паспортном режиме. Сталин согласился рассмотреть список священнослужителей, находившихся в заключении, и обещал разобраться в каждом отдельном случае. В конце беседы Сталин сообщил иерархам, что правительство собирается образовать специальный орган для регулирования церковно-государственных взаимоотношений, и представил Карпова в качестве его будущего председателя.

http://drevo-info.ru/articles/26078.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010