Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛИПЕЦК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Панорама Липецка По мнению ряда исследователей, предшественником современного Липецка было укрепленное славянское поселение, располагавшееся на этой территории еще до татаро-монгольского нашествия. Упоминания о нем приведены в летописных источниках в связи с событиями 1283 – 1284 годов. Разрушенное баскаком Ахматом в 1284 году поселение прекратило существование. В XVII веке на липецкой земле находилось село Малые Студенки Липецкие . 1703 год считается годом основания Липецка. В том году по распоряжению Петра I здесь, у места впадения Липовки в реку Воронеж, началось строительство чугуноплавильных и сталеплавильных заводов. Продукция железоделательных заводов предназначалась для российской армии и флота. Заводские рабочие пополнили число сельчан, и шесть лет спустя разросшееся поселение было переименовано в слободу Липские Железные Заводы . В сентябре 1779 года слобода получила статус уездного города Липецк Тамбовского наместничества, преобразованного в Тамбовскую губернию в 1796 году. В конце XVIII века в городе насчитывалось около 6 тыс. жителей. Проведенная в 1795 году ликвидация железоделательных заводов затормозила развитие города. Новый этап его истории начался в 1805 году, когда на базе минеральных источников хлористо-сульфатной натриевой воды по указу Александра I началось строительство курорта. После сильного пожара, уничтожившего часть городских зданий в 1806 году, застройка Липецка велась по генеральному плану. Были построены широкие прямые улицы с каменными и кирпичными зданиями. В середине XIX века численность населения составила 11.700 человек. В Липецке насчитывалось около 1.200 домов, восемь церквей, около двухсот лавок. Постепенно шло развитие торговли и промышленности. С 14 мая 1928 года входил в состав Елецкого округа Центрально-Черноземной области с центром в г. Воронеже . С 13 июня 1934 года - в пределах Воронежской области . Промышленное развитие ускорилось в 1930-х годах. С вводом в эксплуатацию Новолипецкого металлургического завода Липецк стал крупным индустриальным центром Черноземья. В 1943 году завершилось строительство Липецкого тракторного завода. Липецк, пл. Ленина - Соборная Редакция текста от: 17.11.2023 07:54:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20499.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЛУЙКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Валуйки Основан в 1593 году как город-крепость при впадении в Оскол реки Валуй (современная Валуйка), часто подвергался нападениям крымских татар. Название по гидрониму, который в документе 1491 года упоминается как Волуй, в XVII веке в формах Волуй, Валуй. Предположительно, гидроним образован из древнерусского прилагательного волуи " воловий, бычий " , причём сопровождающий это определение географический термин река (ручей, колодезь) со временем был утрачен. Распространённая этимология из курского, орловского валуй - " человек вялый, неповоротливый, ленивый, разиня, ротозей " менее убедительна. В 1699 году проездом в Азов Валуйки посетил Пётр I , на средства которого и по его собственноручному плану был сооружён соборный храм Сретения Владимирской Божией Матери . В 1707 году город сильно пострадал при захвате его войсками К.А. Булавина . В 1708 году приписан к Азовской губернии, с 1719 года - в Белгородской провинции Киевской губернии. С 1727 года в той же провинции Белгородской губернии. С 1779 года уездный город Воронежского наместничества (с 1796 года - Воронежской губернии). В 1856 году в уездном городе Валуйки Воронежской губернии насчитывалось пять церквей, 804 дома, 30 лавок. В конце XIX века действовали кожевенный, винокуренный, два маслобойных завода. С 1928 года Валуйки входили в состав Центрально-Чернозёмной области, с 1934 - районный центр Курской области, с 1954 года - в составе образованной Белгородской области. В годы Великой Отечественной войны город был оккупирован немецко-фашистскими войсками 6 июля 1942. Освобождён 19 января 1943 г. войсками Воронежского фронта в ходе Острогожско-Россошанской операции. В состав города вошёл рабочий посёлок Соцгородок (ПГТ с 1940 г., 3.5 тыс. жит., 1959). В городе имеются художественный и краеведческий музеи, заводы: кукурузно-калибровочный, ликёро-водочный, консервный, кожевенный, кирпичный, литейно-механический, " Красный металлист " . Мебельная фабрика. Энергетические и строительные предприятия. В Валуйском районе выращивают пшеницу, рожь, кукурузу, просо, гречиху, подсолнечник, сахарную свёклу, кориандр. Разводят крупный рогатый скот, свиней, овец, птицу. Месторождения мела, песка, глины, а также железной руды и каменного угля.

http://drevo-info.ru/articles/13677784.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАЛАКИРЕВА ПЕЛАГЕЯ НИКИТИЧНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru мученица Пелагия (Балакирева) - Да, я действительно собирала подписи прихожан под данную жалобу. - Следствию известно, что вы совместно с благочинным умышленно затягивали церковную службу с целью срыва полевых работ в колхозе. Дайте показания по этому вопросу! - Да, действительно, церковные службы обычно кончались в 12 часов, когда были престольные праздники или исполнялись требы, чем срывались колхозные работы. – Вы обвиняетесь в проведении антисоветской агитации. Признаете ли себя виновной в предъявленном вам обвинении? – Да, признаю себя виновной, что вела антисоветскую агитацию. На следующий день снова состоялся допрос, и следователь спросил Пелагию, подтверждает ли она свои показания предыдущего дня. Осознав, что ее затягивают на путь опасного лжесвидетельства против себя, она заявила: – Показания свои подтверждаю... но антисоветской агитации я не вела и виновной себя не признаю. – На какие средства живете? – спросил ее следователь. – Я проживаю у благочинного Сперанского на средства церковной общины. – Какие обязанности вы выполняете в церковной общине? – Помимо поручений священника при его службе, я исполняю обязанности церковной старосты. 27 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. В 1940 году Пелагия Никитична написала заявление с просьбой пересмотреть дело. Несмотря на то, что ряд свидетелей на этот раз не подтвердили своих прежних показаний, помощник прокурора посчитал, что «данные ими показания в органах НКВД подтверждаются», и заключил: «Мера наказания соответствует содеянному, а потому жалобу оставить без удовлетворения». Скончалась 30 июня 1943 года в исправительно-трудовом лагере в Вологодской области. Погребена в безвестной могиле. Использованные материалы Редакция текста от: 05.09.2011 12:58:14 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18306.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГУРИДИС САВВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Савва Агуридис ( 1921 - 2009 ), известный библеист , профессор Нового Завета богословских факультетов Фессалоникийского и Афинского университетов. Родился в Афинах в 1921 году. В 1943 окончил богословский факультет Афинского университета . В 1954 стал магистром в Университете Дьюка, штат Каролина в США, а затем в Афинском университете. Работал в Христианском союзе молодежи (Χριστιανικ Αδελφτης Νων) и в международной общественной службе по реабилитации эмигрантов. В 1956 г. определен доцентом на кафедру Нового Завета, в последствии — почетным профессором. С 1956 по 1968 г. являлся штатным профессором богословского факультета университета Салоник, а затем Афин. В 1985 году после долговременного преподавания в университете ушел на пенсию. Состоял членом Studiorum Novi Testamenti Societas, дважды был заместителем председателя Объединенных библейских обществ, председателем Движения граждан против расизма, в течение многих лет занимал должность председателя Образовательного и Благотворительного фонда «Хлеб Жизни» и являлся одним из членов Общества православных библеистов и членом Правительственной комиссии по биоэтике. В 1996 году избран почетным магистром Университета Крайовы (Румыния). Провел множество богословских и экуменических конгрессов, участвовал во многих съездах по своей специальности, а также во всеобщих встречах центрального комитета Всемирного совета Церквей . Скончался 15 февраля 2009 года. Труды Автор множества трудов, среди которых — «Исагогика Нового Завета» (1971), «Апокрифы и псевдоэпиграфы Ветхого Завета», 1 том (1974) и 2 том (1985), «Евангелист Иоанн» (1984), Комментарии: к Нагорной Проповеди (1980), к Первому посланию к Коринфянам (1997), на Евангелие от Матфея (1991), История религии Израиля (1995) и др. Профессор Савва Агуридис также работал над переводами на греческий язык трудов выдающихся зарубежных коллег по Новому Завету и богословию в рамках фонда «Хлеб Жизни». Использованные материалы Редакция текста от: 24.02.2009 22:32:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12310.html

Период оккупации и народно-освободительная война Соотношение сил сторон было неравным, югославская армия была разбита в течение десяти дней, а Югославия оккупирована и разделена на зоны оккупации. В Сербии было образовано прогерманское правительство, Словению присоединили к Германии, Воеводину – к Венгрии, а Македонию – к Болгарии. В Черногории установился режим итальянской, а с 1943 года - немецкой оккупации. Хорватские националисты-« усташи » во главе с Анте Павеличем провозгласили создание Независимого Государства Хорватия , захватили Боснию и Герцеговину и развернули массированный террор против сербов и евреев. Король и правительство Югославии эмигрировали, в стране началась партизанская война. Широкомасштабное сопротивление оккупантам организовали югославские коммунисты, создавшие Народно-освободительную армию под командованием лидера компартии Иосипа Тито . На второй сессии Антифашистского вече народного освобождения Югославии, состоявшейся 29 ноября 1943 года в городе Яйце, вече было преобразовано в верховный законодательный орган, сформировавший временное правительство - Национальный комитет освобождения Югославии во главе с маршалом Тито. Вече провозгласило Югославию демократическим федеративным государством и высказалось против возвращения короля в страну. Осенью 1944 года советские войска в ходе ожесточенных боев с немецкой армией вступили на территорию Югославии. В октябре в результате совместных действий советских и югославских частей был освобожден Белград . Полное освобождение территории страны закончилось к 15 мая 1945 года отрядами югославской армии (НОАЮ) без участия советских войск. Югославские войска заняли также входившие в состав Италии Фиуме (Риека), Триест и населенную словенцами Каринтию. Последняя была возвращена Австрии, а по мирному договору с Италией, заключенному в 1947 году, к Югославии отошли Риека и большая часть Триеста. В августе Антифашистское вече народного освобождения Югославии было преобразовано в Народную скупщину Демократической федеративной Югославии. Были приняты законы о национализации предприятий, земель и хозяйств немцев и пособников оккупантов. Внешняя торговля поставлена под государственный контроль, новая аграрная реформа установила максимальный размер земельной собственности для частных лиц.

http://drevo-info.ru/articles/13671317.h...

Протодиакон Алексий Дроздов скончался 14 июля 1942 года в Сусловском от­делении Сиблага и был погребен в безвестной могиле. Его семья не знала об этом, и через год, 10 мая 1943 года, дочери протодиакона подали в НКВД прошение об освобождении отца. " Просим Вас, многоуважаемый товарищ Народный Комиссар Внутренних Дел, рассмотреть вновь дело нашего отца , осуж­денного диакона церкви , – писали они. – Наше поло­жение, товарищ Нарком, очень тяжелое, то есть положение двух сестер, инвалидок 1-й и 2-й группы. Одна двенадцатый год боль­на хроническим ревматизмом и уже девять годов как лежит без движения на одной спине и не в состоянии себе куска хлеба за­работать ни физически, ни умственно, но еще ей необходим уход постороннего человека . Другая припадочная – эпилепсия, и притом недоразвита умственно. Мы, две сестры, до февраля сего года жили на руках матери, но мать умерла 7 февраля 1943 года. Мы, беспомощные калеки, оста­лись круглыми сиротами, на произвол судьбы, без родных, которые могли бы о нас заботиться и оказывать материальную по­мощь, и без пенсии, и если пока не умираем, так только еще пока осталось кое-что из тряпок и рухляди после покойной матери. Но этой рухляди ненадолго хватит, а нам приходится еще кро­ме прожития насущного платить и за уход . Нам, больным, измученным многолетним страданием от наших болезней, не так уж долго придется прожить . И мы просим Вас, дорогой това­рищ Нарком, не знаю Вашей фамилии, прошу мне это извинить, как человека просим, не лишенного сердца, пересмотреть дело нашего отца, старика болезненного, помиловать и вернуть к нам, и дать нам хотя немного в жизни этим утешения и радости – хотя умереть вместе. О, как мы будем Вас благодарить и благословлять (простите мне это слово), но я говорю от чистого сердца . Почему-то я уверена, что наша просьба о помиловании не останется без последствий, не потерпит отказа в возвращении ка­лекам старика отца, ни в чем преступном не замешанного " . Награды Использованные материалы Редакция текста от: 14.07.2018 20:57:33

http://drevo-info.ru/articles/13678014.h...

В 1923 добился принятия Эфиопии в Лигу наций . Активно ездил с визитами по миру. Тэфари встречался и с представителями русской интеллигенции, например, с Николаем Гумилёвым, Николаем Вавиловым. 2 ноября 1930 года был коронован в качестве нового 225-ого императора Эфиопии под именем Хайле Селассие I. На церемонии коронации присутствовали высшая знать, представители духовенства и высокопоставленные лица из Великобритании (принц Генри, герцог Глостерский) и из Италии (принц Эудженио, герцог Удинский). На церемонии присутствовали также иностранные делегации из многих стран. Реформаторский курс, проводимый новым императором, в 1930-е гг. претерпел ряд изменений. На них сказались личные устремления и взгляды монарха. Действия Хайле Селассие стали отличаться осторожностью, половинчатостью в решении узловых вопросов развития страны. В ноябре 1930 года Хайле Селассие I создал конституционную комиссию, целью которой стала работа над созданием первой письменной конституции страны. В июле 1931 года император утвердил первую конституцию Эфиопии. В течение последующих трёх лет после принятия конституции император утвердил новые проекты по строительству школ и университетов, дорог и больниц. В 1931 и 1935 им были приняты законы об частичном освобождении рабов. С 1935 возглавлял борьбу эфиопского народа с итальянскими войсками, пытавшимися оккупировать Эфиопию. В 1936 - 1941 находился в изгнании, но был моральным лидером сопротивления, обращался к народу с призывами продолжать борьбу с завоевателями. В 1941 - 1943 император лично возглавлял борьбу на территории Эфиопии. К 1943 Эфиопия была освобождена от захватчиков и Хайле Селассие I вновь принял управление страной. В ноябре 1955 года была обнародована новая Конституция Эфиопии. Она предоставляла значительное расширение прав парламента и признание политических прав подданных; свобода слова, печати и собраний. Конституция наделила все взрослое население избирательным правом для выборов членов нижней палаты парламента и.т.д. Но став абсолютным монархом, Хайле Селассие не переставал укреплять репрессивный аппарат, при помощи которого подавлял всякое инакомыслие в стране.

http://drevo-info.ru/articles/12487.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОВЕТ ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Совет по делам религий при Совете министров СССР - специальный государственный орган по контролю за религиозными организациями в СССР . Создан в 1965 г. в результате объединения двух Советов - Совета по делам Русской Православной Церкви (образован в 1943 г.) и Совета по делам религиозных культов (образован в 1944 г.). Совету вменялось в обязанность всемерно способствовать изживанию религиозности среди населения, " угасанию религиозных пережитков " , сокращению числа религиозных организаций. Совет являлся центральным государственным органом по делам религий. В союзных республиках имелись свои Советы по делам религий, а в краях, областях и крупных городах СССР имелись уполномоченные Совета со своим аппаратом, которые контролировали религиозную жизнь на местах. Чтобы понять, насколько была сильна власть Совета по делам религий и его уполномоченных, приведем такой пример: каждый священнослужитель при назначении в ту или иную общину должен был получить т.н. " регистрацию " - документ, свидетельствующий, что священнослужитель зарегистрирован в этом качестве в конкретной общине. Без этого документа не мог исполнять свои обязанности ни один официальный священнослужитель в СССР. Лишение регистрации означало для священнослужителя потерю работы и средств к существованию. Это был мощный инструмент давления, которым пользовались как уполномоченные Совета, так и сотрудники КГБ для подчинения себе подведомственного им духовенства. С Советом согласовывали свои действия все, начиная от Патриарха, который привозил на утверждение в Совет протоколы заседаний Синода, до настоятеля приходской церкви, просившего разрешение на колокольный звон или церковную процессию. Совет по делам религий формально подчинялся Совету министров СССР, но выполнял непосредственные указания, поступавшие от идеологического отдела ЦК КПСС. Деятельность Совета осуществлялась в непосредственном контакте с КГБ СССР, точнее, с управлением " Зет " , занимавшемся борьбой с идеологическими диверсиями. В 1991 г., после распада СССР, Совет по делам религий прекратил свое существование. Внешние ссылки Редакция текста от: 09.05.2005 19:16:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/543.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАРЕЦКИЙ ВИКТОРИН АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В. Зарецкий Был человеком строгих правил, любил во всем порядок, терпеть не мог лжи, пустословия, разболтанности, хвастовства, лести. Дочь получала частные уроки, жена занималась шитьем на дому, а после смерти родителей к брату переехала его младшая сестра Олимпиада. Не выдержав бремени непосильных налогов, отец Викторин оставил приход. Закончив курсы бухгалтеров, в 1939 году поступил на работу в управление лесного хозяйства, даже сбрил бороду. Еще до начала немецкой оккупации Людинова командир партизанского отряда Василий Иванович Золотухин предложил отцу Викторину помогать советской разведке. Отец Викторин согласился и Золотоухин обучил его тонкостям профессиональной работы в условиях подполья. Как вспоминал Золотухин, педантичный, скрупулезно точный, никогда не опаздывающий, Викторин Александрович был весьма способным учеником. Зарецкий и Золотухин подготовили обращение к оккупационным властям с просьбой о недопущении закрытия в городе Лазаревского храма . Оккупационные власти с лета 1942 года разрешили совершать богослужения в Казанском соборе , но 14 февраля 1943 года восточная часть храма сгорела. Отец Викторин, будучи настоятелем Лазаревского храма, сообщал партизанам сведения о карательных экспедициях, передислокации немецких соединений. Под псевдонимом " Ясный " переправлял свои донесения через Клавдию Азарову или свою сестру Олимпиаду, работавших в местной больнице. Добывать сведения помогала дочь, Нина, которая работала в городской управе переводчицей, а также прихожане. Всеми силами помогал партизанам - в частности, когда городская управа обложила неимоверным налогом семьи, подозревавшиеся в связи с партизанами, он вместе с церковным старостой передал Клавдии Азаровой церковные деньги в партизанские семьи. В период оккупации был напряжен до предела. Страдал неврастенией, язвенной болезнью желудка, пороком сердца. Бессонница, настороженность и ощущение опасности усугубили болезни. Особенно тяжело Викторин Зарецкий заболел в июне 1944 года. С 19 июля уже не служил в храме, вместо него службы вел протоиерей Николай Кольцов . 15 августа 1944 года скончался, будучи в полном сознании. Похоронен на старом городском кладбище перед окнами алтаря Лазаревского храма .

http://drevo-info.ru/articles/20797.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕРЕВЕДЕНЦЕВ ФИЛИПП НИКАНОРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Совсем скоро ему предстояло покинуть пределы Орловской епархии вместе с отступающими частями вермахта. Однако в районе города Клинцы он вместе со священником Павлом Лебедевым попал в зону, подконтрольную советским партизанам, в результате чего вынужденно остался на территории РСФСР. В 1943 году назначен настоятелем Клинцовского Петропавловского храма . По одной из версий не благоволившего Переведенцеву члена причта Петропавловской церкви в Клинцах , бывший глава благочиннического совета Орла [Переведенцев] страшно боялся «разоблачения» и поэтому по приезде к уполномоченному по делам Русской Православной Церкви для регистрации своего прихода просил председателя церковного совета соскоблить со своего креста надпись, оставленную немцами . 31 января - 2 февраля 1945 года участвовал в заседании Поместного собора Русской Православной Церкви от Брянской епархии По 1948 год оставался настоятелем Петропавловской церкви в Клинцах , несмотря на многочисленные жалобы, которые направляли его противники, часто подчеркивая связь пастыря с теми, кто находились в советском заключении, а также факт его службы под немцами. От ареста и лишения прихода отца Филиппа спасли верующие и те молодые священники, которых он сам взрастил у себя на приходе. В следующем 1949 году прихожане писали письмо епископу Орловскому и Брянскому Николаю (Чуфаровскому) в защиту отца Филиппа: Мы заявляем, что никто из нас не уполномочивал старосту просить о назначении нам настоятелем священника кроме о. Переведенцева, которого мы все знаем как честного и бескорыстного человека, с которым мы знакомы 6 лет, и никто не осмелится сказать на него плохое. Поданное Вам прошение старосты якобы от прихожан Петропавловской церкви ложное, все подписи подложные или лиц из шайки старосты, который боится священника Переведенцева, что тот потребует счет расхода церкви 5700 рублей денег. Мы, прихожане, просим назначить нам настоятелем отца Филиппа Переведенцева как человека высокой честности и доброго церковного служителя. Все наветы на о. Филиппа ложны и исходят от людей, стремящихся незаконно пользоваться церковными средствами и разобрать [их] только для своей корысти .

http://drevo-info.ru/articles/13680967.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010