Второе послание к Тимофею, глава 4 На церковнославянском языке 5. [ Зач. 298.] Ты же трезвися о всéмъ, злопостражди, дло сотвори благовст­ника, cлyжéhie твоé извстно сотвори. 6 Азъ бо ужé жрéнъ бывáю, и врéмя мо­егó om­шé­cm­biя настá: 7. пóдвигомъ дóбрымъ подвизáхся, meчéhie скончáхъ, вру соблюдóхъ: 8. прóчее ýбо соблюдáет­ся мн внéцъ прáвды, егóже воз­дáстъ ми Госпóдь въ дéнь онъ, прáведный cyдiя: не тóкмо же мн, но и всмъ воз­любльшымъ яbлéhie егó. На русском языке 5. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. 6. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. 7. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8. а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2 Тим 4:5-8) Прочтите толкования: Митрополит Иларион (Алфеев) Митрополит Антоний Сурожский Святитель Феофан Затворник Митрополит Иларион (Алфеев) Проповедь в неделю перед Богоявлением Закончился праздник Рождества Христова, приближается праздник Крещения Господня. В первые века это был один праздник – Богоявления, когда вспоминалось и рождение Спасителя, и выход Его на проповедь. Но к концу IV века Рождество и Крещение стали отмечаться раздельно. Сегодня, находясь на перепутье между двумя праздниками, мы слышим начало Евангелия от Марка, где говорится об Иоанне Крестителе (Мк 1:1-8) , и конец Второго Послания к Тимофею, которое было написано Апостолом Павлом незадолго до его мученической смерти (2 Тим 4:1-8) . Какая связь между этими чтениями? Думаю, та, что оба они говорят нам о вере в Бога как о пути. Вера — это путь, по которому мы идем к Богу, и путь, по которому Господь приходит к нам. Проповедь Евангелия началась со слов Иоанна Крестителя, обращенных к народу: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мк 1:3) . А Апостол Павел говорит: «Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим 4:67) . Течение — значит бег; Апостол использует здесь образ бегуна на дистанции, достигшего своей цели, выигравшего соревнование. Таким образом, мы слышим сегодня и о начале, и конце пути, и о том венце, который готовится каждому из тех, кто не споткнулся, не оступился на беговой дорожке духовной жизни, но достиг своей цели. А цель — это Сам Господь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

Вы видите, что это – заповедь. Вы видите, что всякий, кто поступает вопреки этой заповеди, совершает грех, от которого свободен всякий, рожденный от Бога. Как Он заповедал нам ( 1Ин.3:23 ), чтобы мы любили друг друга. И кто сохраняет заповеди Его... ( 1Ин.3:24 ). Вы видите, что нам предписано не что иное, как любовь друг к другу. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам ( 1Ин.3:24 ). Разве не очевидно, что именно так действует Святой Дух в человеке, чтобы в нем была любовь и милосердие? Разве не является очевидным, что сказал апостол: любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам? Ведь он говорил о любви и указывал, что мы должны перед Богом вопрошать сердце свое. Слова же: если сердце наше не осуждает нас – означают следующее: «если оно признает, что все добрые поступки мы совершаем из любви к брату». И далее, когда он говорил о заповеди, он произнес: А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам. Ибо если ты обнаруживаешь, что в тебе пребывает любовь, значит, ты имеешь Дух Божий, чтобы это понять. Ибо это весьма необходимая вещь. [P. 298] 10 . В начальные времена [Церкви] (primis temporibus) Дух Святой сошел на уверовавших, и они говорили языками, которым они не учились, как Дух давал им проповедовать (ср. Деян.2:4 ). Это были знамения, соответствующие тому времени. Ибо надлежало, чтобы Святой Дух проявил Себя на всех языках, поскольку Евангелие Божие должно было на всех языках обойти весь круг земель. Было дано это знамение, и больше его не было. Неужели сейчас у тех, на кого возлагают руки, чтобы они получили Святой Дух, возникает надежда, что они станут говорить языками? И когда мы возлагали руку на этих младенцев, ожидал ли кто-нибудь из вас, что они станут говорить языками, а когда стало очевидным, что они языками не говорят, неужели нашелся кто-то из вас столь превратный сердцем, чтобы сказать: «Они не приняли Святого Духа, ведь если бы приняли, то говорили бы языками, как это случилось в те времена»? Если же свидетельство о присутствии Святого Духа не дается теперь через такие чудеса, откуда тогда становится очевидным, что кто-то принял Святой Дух?

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава 46 (1) Повержен Вил Низринутъ Нево 297 ! Очутились истуканы их На скот и рабочих животных; Носимые вами 298 стали ношею, Бременем для усталых животных. (2) Низринуты , повержены разом; Не могли спасти носимого, И сами в плен идут. (3) «Послушайте Меня, дом Иаковлев «И весь остаток дома израилева, «Носимые Мною от чрева, Поддерживаемые Мною от рождения. (4) «И до старости 299 Я сам «И до седин Я буду носить; «Я создал и Я буду носить, «И поддерживать буду и охранять. (5) «Кому уподобите Меня и прировняете? «С кем сопоставите Меня, чтобы мы были схожи 300 ? (6) «Высыпают золото из кошелька 301 , «И серебро на весах 302 весят; «Договаривают художника, чтобы он сделал из него бога, «Кланяются, даже повергаются на землю... (7) «Поднимают его на плечо, " Несут его, «И ставят его на подставку его 303 , «И он стоит, «С места своего не тронется; «Хотя бы кто кричал к нему, «Он не отвечает; «От беды его «Не спасёт его. (8) «Вспомните это и обсудите зрело, «Положите, отступники, на сердце. «Вспомните прежде бывшее от века, «Ибо Я – Бог , и нет другого, – «Бог, – и нет подобного Мне, – (10) «Возвещаю от начала то, что на конце, «И наперёд – что еще не сделалось, – «Скажу, – определение Мое неизменно, «И все, что Мне угодно, Я сделаю; – (11) «Призываю с востока хищную птицу 304 , «С земли отдаленной – совершителя судеб Моих. «Я сказал, и – исполню, «Предначертал, и – сделаю. (12) «Будьте внимательны ко Мне, «Жестокие сердцем, «Удалившиеся от правды! (13) «Я приближаю правду Мою: – «Она не далеко, «И спасение Мое не замедлит; «Ибо Я даю на Сионе спасение, «Израилю – славу Мою. XXXVII 297 и , Βλ и Ναβ замечательнейшие вавилонские идолы. Вил, по Иерониму, есть тот же Belus греков и Saturnus латинян. Он был в большом почтении у древних восточных народов, которые приносили ему человеческие жертвы: родители в честь его закалывали собственных детей. В этимол. отношении представляет сокращение халдейской формы хозяин, владелец. – Нево – планета Меркурия, – занимал среднее место между добрыми и злыми гениями. Эта планета представляла у древних небесного актуариуса, постоянно занимающегося записыванием событий неба и земли, и имеет аналогию с Гермесом или Абунисом египетским, с которым статуи Нево имели и одинаковую форму. Арабы в четвертый день недели приносили в жертву Нево молодого человека, искусного в письмоводстве, для того, чтобы душа его облегчала труд всемирного актуариуса. Нево у сабеян значит interpres deorum, т. е. близко подходит к значению еврейского слова Nabi. Значительное число собственных имён, в состав которых входит слово Пево, показывает, что этот культ был очень распространён в Вавилонии и Ассирии: Nabucchadnezar (Меркурий говорит) Nebusaradan (князь и хозяин) Nebuschasban (почитатель Меркурия) Naboned, Nabonassar, Naburian, Samhar Nebu и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Говоря о том, что «любовь не делает ближнему зла», Павел суммирует то, что более подробно изложено в 1Кор. 13:4–5 («Любовь... не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла»). Любовь всегда на стороне добра, именно поэтому она является «исполнением закона». Тому, кто обладает любовью, уже нет необходимости думать о других заповедях, поскольку их исполнение естественным образом вытекает из любви к ближнему: Разве тот, кто любит ближнего своего, совершит прелюбодеяние с его женой? Конечно, никогда! Итак, если ты любишь ближнего, то не совершишь прелюбодеяния. Равным образом тот, кто любит ближнего, не украдет принадлежащего ему и не будет лжесвидетельствовать против него. Точно так же и прочие предписания закона соблюдаются без всякого усилия, если есть любовь к ближнему. 297 Кто хорошо относится к кому-либо, тот не убивает того, кого любит, не прелюбодействует с его женой, не отнимает чего-либо, принадлежащего другу, и не делает ничего другого, что причинило бы тому огорчение. 298 «Ночь прошла, а день приблизился» Зло и грех несовместимы с любовью. Напомнив об этом, Павел перечисляет те греховные деяния, которые противоречат закону любви: Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти ( Рим. 13:11–14 ). Термин «похоть» (πιθυμα – букв. «желание») у Павла обычно указывает на грехи плоти. Перечень грехов здесь значительно короче, чем в Рим. 1:29–31 : там в числе языческих «непотребств» были упомянуты 24 греха, тогда как здесь всего 6. Однако и контекст здесь иной: речь идет уже не о язычниках, а о христианах, и Павел не ставит перед собой задачу дать полный каталог грехов. Он лишь указывает на несколько в качестве наиболее ярких примеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Давид сидел у ворот города в тревожном ожидании. Сторож, находившийся на башне и внимательно всматривавшийся вдаль, заметил бегущего человека и известил царя. Царь заключил, что это должен быть вестник, а не беглец с поля сражения, так как пораженные бегают толпами. Немного погодя, сторож увидал еще одного бегущего. Царь не усомнился, что и это вестник, так как иногда нельзя было положиться, что не случится какого-нибудь несчастья в дороге с вестником, и на всякий случай посылали двоих. Когда же сторож по мере приближения вестников всмотрелся и узнал в первом Ахимааса, то царь сказал: «это человек хороший и идет с хорошей вестью». Т. е. если бы случилось что-нибудь дурное, то Ахимааса не послали бы вестником – таков, значит, был обычай. И хитрый Ахимаас не обманул ожидания царя. Добежав и воздав глубокое почтение царю, он с торжеством известил о победе, на вопрос же царя: «благополучен ли отрок Авессалом»? – он отозвался неведением, хотя слышал о смерти Авессалома от самого Иоава 297 . Царь милостиво велел стать ему вместе со свитой. Тотчас прибежал и Хусий и тоже доложил о победе. Но царя уже интересовал только вопрос об участи Авессалома, и он немедленно предложил вопрос Хусию. Последний, со всевозможной осторожностью и деликатностью ответил: «да будет с врагами господина моего царя и со всеми злоумышляющими против тебя то же самое, что постигло отрока». Давид понял и был поражен смертельной горестью: он встал, скрылся во внутренний покой здания над воротами и неутешно плакал об Авессаломе 298 . После победы, обыкновенно, царь ликовал вместе с народом и войском. Теперь же произошло нечто необыкновенное – царь скрылся от всех и плачет. Всем сделалось неловко. «Входил, – сказано, – народ в город украдкой, как крадутся люди стыдящиеся, которые во время сражения обратились в бегство». Положение сделалось до того натянутым и нелепым, что Иоав, опасавшийся дурных последствий и негодовавший на царя за его слабость, с свойственной ему жестокой настойчивостью и беспощадной прямотой решился вывести царя из его оцепенения. Он вошел к царю и сурово заговорил: «ты в стыд привел сегодня всех слуг твоих, спасших ныне жизнь твою и жизнь сыновей и дочерей твоих, и жизнь жен, и жизнь наложниц твоих. Ты любишь ненавидящих тебя и ненавидишь любящих тебя, ибо ты показал сегодня, что ничто для тебя и вожди, и слуги, сегодня я узнал, что если бы Авессалом остался жив, а мы все умерли, то тебе было бы приятнее. Итак встань, выйди и поговори к сердцу рабов твоих, ибо, клянусь Господом, что если ты не выйдешь, в эту ночь не останется у тебя ни одного человека. И это будет для тебя хуже всех бедствий, какие находили на тебя от юности твоей доныне». Это говорил сам убийца Авессалома, ненавистный Давиду, но в его словах было столько правды и практического благоразумия, что умный царь подавил в себе горе и волнение, встал и вышел к народу на площадь при городских воротах.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Дан. 8 :9. И от одного из них вышел один крепкий рог и чрезвычайно разросся к югу, и к востоку и к силе 275 , Дан. 8 :10. И вознесся даже до воинства небесного, и низринул на землю часть воинства небесного и звезд, и попрал их 276 , Дан. 8 :11. Пока Архистратиг 277 не избавил пленных. И из за него жертва прекратилась 278 , и он преуспевал, и Святое опустело 279 . Дан. 8 :12. И осквернена жертва 280 , и повержена правда на землю, и он делал и преуспевал. Дан. 8 :13. И я слышал одного святого говорящого, и сказал один святой другому некоему 281 вопрошавшему 282 : „до какого времени простирается 283 видение об отнятии жертвы, о совершении 284 греха опустошения и попрании святого и воинства“? Дан. 8 :14. И сказал ему: до 2300 вечеров и утр дней, и (тогда) святое очистится 285 . Дан. 8 :15. И было: когда я, Даниил, увидел видение и искал значения (его), и вот стал предо мною как бы облик мужа. Дан. 8 :16. И слышал я голос мужа среди Увала, и воззвал он и сказал: „Гавриил! объясни ему видение“. Дан. 8 :17. И подошел он и стал близ (места) моего стояния, и когда он подошел, я ужаснулся и пал на лице мое. И он сказал мне: „сын человеческий! знай, что видение относится к концу времени“. Дан. 8 :18. И когда он говорил со мною, я упал ниц 286 на землю, и он прикоснулся ко мне и поставил меня на ноги мои и сказал 287 : Дан. 8 :19. Вот я возвещаю тебе имеющее быть в последние дни 288 гнева (на сынов народа твоего 289 , ибо к концу времени (относится) видение. Дан. 8 :20. Овен, которого ты видел имеющим 290 рога,-царь Мидян и Персов 291 . Дан. 8 :21. А козел (из стада) коз 292 -царь Еллинский, а большой рог, который между глазами его, это-первый царь 293 . Дан. 8 :22. А когда он сломился, поднялись из под него четыре рога, это-четыре царя возстанут из народа его, но не с его силою. Дан. 8 :23. Под конец же царства их, когда грехи их исполнят (меру), возстанет царь безстыдный лицем и искусный в замыслах 294 . Дан. 8 :24. И крепка сила его, хотя не своею силою 295 , и изумительно 296 будет он опустошать, и успевать, и действовать, и погубит 297 сильных и народ святой. Дан. 8 :25. И ярмо цепей своих исправит 298 , лесть (будет) в руке его, и в сердце своем он будет величаться, и коварством погубит 299 многих, и на погибель многих возстанет и, как яйца, рукою сокрушит 300 . Дан. 8 :26. И видение о возвещенных 301 вечере и утре истинно, а ты запечатай 302 видение, ибо оно (относится) к отдаленным 303 дням 304 . Дан. 8 :27. И я, Даниил, лежал 305 и был в изнеможении (многие) 306 дни 307 , потом встал, и занимался царскими делами, и удивлялся видению, но никто не понимал (его) 308 . Глава 9 Дан. 9 :1. В первый год Дария, сына Ассуирова, из Мидийского племени, который царствовал в царстве Халдейском 309 , Дан. 9 :2. В первый год царствования его, я, Даниил, уразумел в книгах число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, (что) на окончание опустошения Иерусалима (назначено) семьдесят лет 310 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

е) в попечении о спасении верующих: и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей ( Иоан. 10:28 ); и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его ( Еф. 1:19 ); Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь (Еф. 3и 21). Святые Отцы и учители Церкви находили истину всемогущества Божия столь общеизвестной, что считали излишним ее доказывать. “Укажите мне, – писал блаженный Августин , – не говорю, Христианина или Иудея, но укажите мне язычника, поклоняющегося идолам и служащего демонам, который бы не исповедал, что Бог всемогущ. Отрицать Христа может; но отрицать Бога всемогущего не может”. 296 На возражения же некоторых, что для Бога невозможно то и другое, замечали: Бог, точно, не может умереть, не может вредить другому, не может ни отречься Себя или лгать ( 2Тим. 2:13 ; Евр. 6:18 ), ни вообще грешить и быть злым; но потому-то Он и всемогущ, что ничего подобного не может. Ибо если бы Он мог умереть, или мог вредить другому, лгать и вообще грешить и быть злым, это было бы признаком не могущества в Боге, а слабости и бессилия, физического или нравственного. Бог все может, чего только хочет, и что не противно Его природе. Но умереть или перестать существовать совершенно противно Его природе, и Он хочет, по своей природе, одного только добра, и зла не желает ника­кого. 297 Углубляясь в идею существа совершеннейшего и беспредельного во всем, равно как существа самобытного, которое есть единственный источник жизни, след. и силы для всего существующего, 298 а с другой стороны, видя пред собою поразительное величие и громадность мира, созданного и непрестанно сохраняемого Богом, разум и сам собой необходимо приходит к мысли о всемогуществе Божием. Потому-то ее принимали даже языческие мудрецы. 299 § 20. Свойства ума Божия. Ум Божий можно рассматривать с двух сторон: со сто­роны теоретической и стороны практической, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Евр.11:5 . Верою Енох перенесен был и не вкусил смерти 2881 ведь если бы он не веровал, что исполнение заповеди могло впоследствии ввести его туда, откуда изгнан был Адам за преступление заповеди, – то он не стал бы стараться о том, чтобы угодить Богу, в продолжении трехсот лет до своего переселения ( Быт.5:21–24 ср. Сир.44:15 ). —297— Евр.11:6 . А без веры, то есть если человек не верует, что существует истинный Бог и что Он для ищущих Его мздовоздаятелем бывает, – не станет добровольно стараться о том, чтобы угодить Ему и искать Его. 2882 Евр.11:7 . Верою Ной получил откровение о том, что еще не было видимо, то есть о событиях, кои имели быть чрез сто и двадцать лет после получения им откровения, – и по страху своему пред угрозою об отдаленных наказаниях (предстоявших тогдашним людям за их нечестие и неверие) приготовил себе ковчег, с великим трудом, для спасения дома своего. Тою же верою осужден мир, который не поверил, – и та же вера соделала Ноя наследником обетования ( Быт.6:8 сл.). Евр.11:8 . Верою, повинуясь (Богу), Авраам оставил отца и семейство свое, чтобы идти не в собственное владение, но в наследие, ему уготованное. Евр.11:9 . Верою поддерживаемый, переселился он навсегда и обитал в месте обетования, как пришлец в чужом владении, – в шатрах поселившись там с Исааком и Иаковом, сонаследниками обетования того ( Быт.12:1 сл.). Евр.11:10 . Из наследия обещанного, которого они не получили (еще тогда), явствовало, что они ожидали того града, имеющего твердые основания, коего художник и строитель есть Бог. Евр.11:11 . Верою и сама Сара силу к восприятию семени получила, и не по времени возраста, уже бесплодная, родила 2883 то есть, силу и молодость восприняла, кои требуются для зачатия и рождения. А это всё совершилось с нею потому, что она, живя среди —298— Хананеев язычников, верным почитала Того, Кто обещал ей дать это ( Быт.17:19 ). Евр.11:13 . По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, – как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас ( Быт.23:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еккл. 9 :2. Участь 288 одна праведному и нечестивому, доброму и злому, и чистому 289 и нечистому, и приносящему жертву н не приносящему, как доброму, так и грешнику, как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Еккл. 9 :3. Это худо во всем, совершающемся под солнцем, что участь одна всем 290 , и сердце сынов человеческих (бывает от сего) исполнено лукавства, и неустойчивость 291 в сердце 292 их и 293 в жизни их (остается) и по удалении их к мертвым 294 . Еккл. 9 :4. Ибо кто постоянно имеет общение со всеми живыми? 295 Есть надежда, что пес живой лучше мертвого льва 296 . Еккл. 9 :5. Ибо живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают, и нет им более награды, так как забыта и память о них: Еккл. 9 :6. И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже погибли, и нет им более на веки части 297 во всем, чт6 делается под солнцем. Еккл. 9 :7. Прииди, ешь в веселии хлеб твой и пей с радостным сердцем вино твое, ибо 298 угодны Богу дела твои 299 . Еккл. 9 :8. Да будут во всякое время одежды твои белы и елей да не оскудеет на голове твоей. Еккл. 9 :9. И наслаждайся 300 жизнию с женою, которую ты полюбил, во все дни жизни юности 301 твоей, данной тебе под солнцем, во все суетные дни твои 302 , ибо это-доля 303 твоя в жизни твоей и в труде твоем, которым ты занимаешься под солнцем. Еккл. 9 :10. Все, что найдет (нужным) рука твоя делать, по силе твоей делай, ибо нет ни работы, ни размышления, ни разума, ни мудрости в аду, куда ты пойдешь 304 . Еккл. 9 :11. Еще я видел под солнцем, что не проворным дается быстрый бег, не сильным-победа, не самому 305 мудрому 306 -хлеб, не разумным-богатство, не разсудительным-благорасположение 307 , но время и случай назначен им всем 308 . Еккл. 9 :12. Ибо и сам 309 человек не знает времени своего: как рыбы уловляются в пагубную мрежу и как птицы запутываются в сеть, подобно им и сыны человеческие уловляются сетью в бедственное время, когда оно внезапно постигнет их. Еккл. 9 :13. И видел я сию 310 мудрость под солнцем, которая показалась мне 311 великою:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010