Дубинина и А. Д. Кожевникова//БТ. 2005. Сб. 40. С. 298). К. не раз признавался, что в философии он интересовался лишь одной этикой ( Киреев А. А. Дневник (1884-1887)//РГБ НИОР. Ф. 126. Картон 10. Л. 234). Протопр. И. Янышев указывал К. на неточность его отдельных выражений, на что К., возражая, отвечал, что в его «деятельности по ст[аро]катол[ическому] вопросу дело не в точности выражений, а в силе самой деятельности» (Дневник (1887-1894)//Там же. Картон 11. Л. 333). 23 сент. 1903 г. К. был избран почетным членом МДА «во уважение к его многолетней и ревностной деятельности на служение делу сближения старокатоликов с Православною Церковью» (Журнал Совета МДА за 1903 г.//БВ. 1904. 7/8. Прил. С. 311-312). Похоронен К. в с. Новая Александровка Козловского уезда Тамбовской губернии (ныне с. Новиково Староюрьевского района Тамбовской области). Сочинения К. были изданы посмертно в 1912 г. в 2 частях, однако в это издание вошли далеко не все его публикации. Дневник, часть переписки и др. материалы из личного архива К. передал на хранение в Румянцевский музей (РГБ НИОР. Ф. 126). Арх.: РГВИА. Ф. 780 (А. А. Киреев); РНБ. Ф. 349 (А. А. Киреев); РГБ НИОР. Ф. 126 (Киреевы, Новиковы); Ф. 120 (М. Н. Катков). Картон 23 (письма А. А. Киреева); Ф. 224 (С. А. Петровский). Картон 1. Ед. хр. 64 (письма А. А. Киреева); Ф. 230 (К. П. Победоносцев). Картон 4390. Ед. хр. 18а (письма А. А. Киреева); Ф. 265 (Самарины; письма А. А. Киреева Ф. Д. Самарину); РГАЛИ. Ф. 2 (А. А. Александров). Оп. 1. Ед. хр. 650 (письма А. А. Киреева); РГИА. Ф. 1574 (К. П. Победоносцев). Оп. 1. Д. 48 (письма А. А. Кирееву); ИРЛИ. Ф. 3 (И. С. Аксаков). Оп. 4. 265 (письма А. А. Киреева); ГАРФ. Ф. 586 (В. К. Плеве). Оп. 1. Ед. хр. 767 (письма А. А. Киреева); Ф. 634 (Л. А. Тихомиров). Оп. 1. Ед. хр. 101 (письма А. А. Киреева); Ф. 1099 (Т. И. Филиппов). Оп. 1. Ед. хр. 1951 (письма А. А. Киреева). Соч.: Сочинения. СПб., 1912. 2 ч.; Ответ на вопрос о Польше. СПб., 1883; Сближение славян. СПб., 1885; Ответ русского царя принцу Александру Баттенбергскому.

http://pravenc.ru/text/1840157.html

67 . Катков Μ. Η. Классицизм и духовная школа. Письмо к Высокопреосвященнейшему Иоанникию, митрополиту Московскому [марта 1884 года]. Сообщ. С. Н. Фишер – БВ, 1913, 1, с. 6–9. Примеч. ред., с. 6. 68 . Киреев-Ртищев А. Адр. Современные манихеи (краткий очерк истории масонства). – БВ, 1913, 3, с. 419–425. Примеч. священника Павла Флоренского, с. 419. 69 . Кирилл Александрийский , святой. Слово против тех, которые не хотят исповедовать Святую Деву Богородицею. Разговор с Несторием о том, что Святая Дева –Богородица, а не Христородица. Перев. священник Василий Дмитриев. – БВ, 1915, 4, с. 667–692. 70 . К истории первого магистерского диспута в МДА. Сообщ. П. К[аптерев]. – БВ, 1915, 10/12, с. 396–412. Предисл. без подписи. Примеч. ред., с. 397. 71 . Колемин Ю. Авторитет в вопросах веры. – БВ, 1915, 5, с. 160–183. Примеч. ред., с. 160. 72 . Купреянова А. Из семейных воспоминаний, – БВ, 1914, 4, с. 650–663; 5, с. 9–24; 6, с. 265–274. Примеч. ред., 5, с. 11–12. 73 . Купреянова А. Провинциальные очерки. – БВ, 1917, 4–5, с. 417–452. Примеч. ред., с. 417. 74 . Лебедева Е. А. Воспоминания о протоиерее Александре Алексеевиче Лебедеве, – БВ, 1916, 10/12, с. 242–355. Примеч. ред., с. 250, 298. 75 . Леонтьев К. Н. О богословствовании мирян. Сообщ. протоиерей Иосиф Фудель_ – БВ, 1913, 1, с. 1–5. 76 . Леонтьев К. Н. Письма к Анатолию Александрову. Предисл. и примеч. А. А. Александрова. – БВ, 1914, 3, с. 450–467; 4, с. 771–792; 6, с. 275–303; 12, с. 832–864; 1915, 1, с. 1–31. 77 . Леонтьев К. И. Письмо о вере, молитве, о немощах духовенства и о самих себе. Сообщ. протоиерей Иосиф Фудель . – БВ, 1914, 2, с. 229–237. 78 . Леонтьев К. Н. Четыре письма с Афона 1872 года. – БВ, 1912, 11, с. 462–484; 12, с. 689–709. Примеч. ред., с. 462. 79 . Максим Исповедник , преподобный. Житие преподобного Максима и служба ему. Перев., изд. и примеч. проф. М. Д. Муретова . – БВ, 1913–1915. То же. Сергиев Посад, 1915. 80 . Максим Исповедник , преподобный. Вопросоответы к Фалассию. Перев., изд. и примеч. С. Л. Епифановича . – БВ, 1916–1918 [не закончено].

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

294.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 295.  …так скажи Иоаву: «пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда тою, иногда сею; усиль войну твою против города и разрушь его». Так ободри ею (2 Цар. 11. 25). 296.  …продай одежду свою и купи меч (Лк. 22. 36). 297.  Господня — земля и что наполняет ее (Пс. 23. 1). 298.  …во всех местах владычества Его (Пс. 102. 22). 299.  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными (2 Кор. 5. 9). 300. Пс. 33. 9. 301.  …поел… шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива (3 Цар. 19. 8). 302.  ….веяние тихого ветра… (3 Цар. 19. 12). 303.  …побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Апок. 2. 17). 304. Письма 8, 9 — РНБ РО. Ф. 1927. 305.  …если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое… (Иак. 4. 15). 306.  …как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 4.) 307.  …удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя (Пс. 72. 27). 308. 1 Тим. 6. 20. 309. Пс. 2. 11. 310. Ответ святителя Игнатия на церемонное, благодарственное письмо инока Леонида, написанное по приказанию настоятеля N монастыря. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 311. Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1293. Оп. 1. 312. Свои «Записки» М. В. Чихачев писал от третьего лица. 313. См: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 66–67. 314. См.: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 148–150. 315. Письмо РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. письма Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. 316.  Самарин Д. И. — дядя и крестный отец Дмитрия Александровича Брянчанинова — святителя Игнатия. 317.  Леонид и Ювеналий… — См. Настоящее издание, т. 6, с. 532 и 650. 318.  Отец Иустин (Татаринов) — о нем см. 308–321. 319.  Отец Архимандрит Игнатий (Малышев) — о нем см. 298–308. 320.  Старец Исаия — о нем см. 199–200. 321.  Исидор (Я. С. Никольский; 1799–1892) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 1860 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Таким образом, Христовыми заповедями являются непрестанная молитва, участие в божественной литургии, трезвение, то есть внимание ума, чистота сердца и так далее. «...Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим.7:12). Евангелист Иоанн, ученик любви, подчеркивает для христиан: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «Я познал Его », но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1Ин.2:3-5). Тот же евангелист уверенно подчеркивает: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Ин.5:3).    «Такова цель нашей иерархии: насколько это достижимо, уподобиться Богу нашему и соединиться с Ним. А этого, как учат божественные речения, мы, по словам святителя Дионисия Ареопагита, достигнем только любовью к досточтимейшим заповедям и священнослужениями» (PG.T.3. Col.592A). Святитель Григорий Палама учит, что познание сущего достигается деланием добродетелей. И, задавая вопрос, в чем цель делания добродетелей, отвечает: «Единение с Богом и уподобление Ему» (Свт. Григорий Палама. Триады... С.260). Делание добродетелей соединяется с исполнением заповедей. Кроме того, святой исихаст указывает, что любовь к Богу «достигается лишь через святое делание божественных заповедей» (там же, c.260—261).    Теперь мне хотелось бы привести некоторые высказывания отцов, свидетельствующие о значении заповедей Божиих.    «Цель заповедей Спасителя та, чтобы освободить ум от невоздержания и ненависти» (Св. Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.221).    «Заповеди Божий выше всех сокровищ мира. Кто стяжал их, тот внутри себя обретает Бога» (Исаак Сирин. Указ.соч. С.293).    «Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет ведение» (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.298).    Послушание заповедям Божиим – это «воскресение мертвых» (Добр. Т.3. С.298).    Преподобный Григорий Синаит, описывая два основных способа, в которых обретается действие Духа, тайно получаемое нами в святом крещении, считает исполнение заповедей одним из них. «И, поскольку мы исполняем заповеди, постольку оно яснее являет в нас свое сияние» (Φιλοκαλα T.Δ. Σ67,3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3151...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДУЛИЯ АНАЗАРВСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Феодулия (Феодула). Икона Феодулия (Феодула , греч. Θεοδουλη ) Аназарвская (+ 298 /ок. 304 ), мученица Память 5 февраля , 18 января (Греч. ) Пострадала в 298 году или ок. 304 года в городе Аназарве , в царствование римских императоров Диоклетиана (284-305) и Максимиана (286-305). Правитель города Пелагий был очень жесток. Его слуги разыскивали по всей области христиан и приводили к нему на суд, где они, выслушав царский указ, должны были поклониться идолам. Однажды к нему привели женщину-христианку по имени Феодулия. Она боялась не столько мук, сколько того, чтобы не быть оскверненной неверными, и предлагала им много золота. Но слуги не взяли золота, а привели ее на суд к правителю. Пелагий спросил ее имя и велел поклониться языческим богам; в случае же отказа грозил ей жестокими муками. Святая Феодулия отвечала: " Я - христианка. Имя это мое почетное и вечное, люди же называют меня Феодулией. Я поклоняюсь Единому Истинному Богу и не поклонюсь камню " . Пелагий рассвирепел и приказал начинать пытки. Господь подал Феодулии Свою помощь. и она не чувствовала боли. Пелагий же приписал это действию богов, которые щадят Феодулию в надежде, что она обратится к ним. Святая Феодулия сказала правителю: " Где твои боги, которые щадят меня, покажи мне их, чтобы я могла воздать им честь? " Ее привели в храм Адриана, которого почитали могущественнейшим богом. Святая, помолившись Истинному Богу, дунула на идола, и он рассыпался. Увидев это, Пелагий затрепетал от ужаса. Если слух о сокрушении идола дойдет до царей, тогда он будет брошен на съедение зверям. С рыданиями припал он к ногам святой Феодулии, умоляя ее восставить из праха идола, обещая за это принять христианство. Святая сотворила усердную молитву Господу Иисусу, и идол, целый и невредимый, опять встал на свое место.

http://drevo-info.ru/articles/8968.html

Ибо образ Креста показывает примирение и содружество, в какое вступил человек с Богом. Поэтому и демоны боятся образа Креста и не терпят видеть знамение креста изображаемым даже и на воздухе, но бегут от него тотчас, зная, что Крест есть знамение содружества людей с Богом и что они, демоны, как отступники и враги Богу, удаленные от Его Божественного лица, не имеют более свободы приближаться к тем, кто примирился с Богом и соединился с Ним... Если же и кажется, что они искушают некоторых христиан, пусть знает всякий, что они борют тех, которые не познали как следует высокое таинство Креста. Те же, которые уразумели это таинство и на самом деле опытно познали власть и силу, какую имеет Крест на демонов, познали также, что Крест дает душе крепость, силу, смысл и божественную мудрость, – эти с великою радостью восклицают: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира ( Гал. 6, 14 ). Преподобный Симеон Новый Богослов ( 60, 26 ). Если ты будешь всегда употреблять святой Крест в помощь себе, то «не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» ( Пс. 90, 10 ) ( 113, 326 ). Всегда запечатлевай себя Крестом, и зло не прикоснется к духу твоему ( 27, 298 ). Назнаменуем Животворящий Крест и на дверях, и на челе, и на всем теле своем и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, этим оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных ( 26, 357 ). Вместо щита ограждай себя честным Крестом, запечатлевай им свои члены и сердце. И не рукою только полагай на себя крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай им всякое свое занятие, и вход свой, и исхождение свое во всякое время, и сидение свое, и восстание, и постель свою, и любое служение... Ибо весьма крепко это оружие, и никто не может никогда сделать тебе вреда, если ты им защищен. Преподобный Ефрем Сирин ( 27, 298 ). Когда авва Иулиан удалился из обители и сделался епископом в Бостре, некоторые из жителей города, ненавистники Христа, задумали отравить его. Епископ принял чашу с отравленным вином и по вдохновению свыше узнал о злом умысле и о том, кто это подстроил. «Если вы хотите отравить смиренного Иулиана, я выпью это вино», – сказал он и трижды крестообразно осенил чашу: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Выпив отраву при всех, он остался невредим. Увидев это, злоумышленники пали перед ним и просили у него прощения. Луг духовный ( 75, 115–116 ) Читать далее Источник: Энциклопедия составлена на основании 5, 6 и 7-го томов « Настольной книги священнослужителя », издание Московской Патриархии. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Таким образом, Христовыми заповедями являются непрестанная молитва , участие в божественной литургии, трезвение, то есть внимание ума, чистота сердца и так далее. «...Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» ( Рим.7:12 ). Евангелист Иоанн, ученик любви, подчеркивает для христиан: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «Я познал Его », но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» ( 1Ин.2:3–5 ). Тот же евангелист уверенно подчеркивает: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» ( 1Ин.5:3 ). «Такова цель нашей иерархии: насколько это достижимо, уподобиться Богу нашему и соединиться с Ним. А этого, как учат божественные речения, мы, по словам святителя Дионисия Ареопагита , достигнем только любовью к досточтимейшим заповедям и священнослужениями» (PG.T.3. Col.592A). Святитель Григорий Палама учит, что познание сущего достигается деланием добродетелей. И, задавая вопрос, в чем цель делания добродетелей, отвечает: «Единение с Богом и уподобление Ему» (Свт. Григорий Палама . Триады... С.260). Делание добродетелей соединяется с исполнением заповедей. Кроме того, святой исихаст указывает, что любовь к Богу «достигается лишь через святое делание божественных заповедей» (там же, c.260–261). Теперь мне хотелось бы привести некоторые высказывания отцов, свидетельствующие о значении заповедей Божиих. «Цель заповедей Спасителя та, чтобы освободить ум от невоздержания и ненависти» (Св. Максим Исповедник . Добр. Т.3. С.221). «Заповеди Божий выше всех сокровищ мира. Кто стяжал их, тот внутри себя обретает Бога» ( Исаак Сирин . Указ.соч. С.293). «Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет в е дение» (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.298). Послушание заповедям Божиим – это «воскресение мертвых» (Добр. Т.3. С.298). Преподобный Григорий Синаит , описывая два основных способа, в которых обретается действие Духа, тайно получаемое нами в святом крещении, считает исполнение заповедей одним из них. «И, поскольку мы исполняем заповеди, постольку оно яснее являет в нас свое сияние» ( Φιλοκαλα T. Δ. Σ67,3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

10 295 Ибо испытал Ты нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. 11 Дал нам увязнуть в сетях, возложил скорби на плечи наши. 12 296 Поставил чужой народ над нами. Прошли мы сквозь огонь и воду, и вывел Ты нас в место покойное. 13 Войду в дом Твой и совершу всесожжение, исполню пред Тобой обеты мои; 14 Изрекли их уста мои, и произнес язык мой в дни скорби моей. 15 Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом, принесу Тебе в жертву агнцев, волов и козлов. 16 Придите, услышьте, поведаю вам, боящиеся Бога, что сотворил Он душе моей. 17 К Нему воззвал я устами моими, и язык мой превознес Его. 18 Если увижу неправду в сердце моем, да не услышит меня Господь. 19 Но вот услышал меня Бог, внял молению моему. 20 Благословен Бог, – не отверг Он молитвы моей и милость Свою явил мне! 1 297 В конец, псалом, песнь Давида, 66. 2 298 Боже, смилуйся над нами и благослови нас, яви нам сияние лица Твоего и помилуй нас! 3 Дай нам познать на земле путь Твой, путь спасения, явленный Тобой всем народам! 4 Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все! 5 Да возвеселятся и возрадуются племена, ибо судишь Ты народы праведно и наставляешь племена на земле! 6 Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все! 7 299 Земля принесла плод свой. Благослови нас, Боже, Боже наш! 8 Благослови нас, Боже! И да убоятся Тебя все пределы земли! Слава: 1 300 В конец, псалом, песнь Давида, 67. 2 301 Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его! 3 Как исчезает дым, да исчезнут! Как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия; 4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются перед Богом, да насладятся весельем! 5 Воспойте Богу, пойте имя Его! Уготовьте путь Шествующему на запад! Господь имя Ему, радуйтесь пред Ним! 6 Да придут в смятенье враги от лица Его, Отца сирот и Заступника вдов! Царит Бог во святилище Своем. 7 302 Бог вселяет преданных Ему в дом Свой, освобождает узников греха силою Своей, выводит из преисподней огорчавших Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11 Я уже сказал, что о двух пришествиях Христа символически было предсказано ещё во времена Моисея... И опять то же самое таинство было предвозвещено и представлено тем, что сделали Моисей и Иисус. Ибо один из них с распростёртыми руками, которые были поддерживаемы, оставался на холме до самого вечера, – это не иное что изображало как крест; а другой, переименованный Иисусом, предводительствовал в сражении, и Израиль побеждал . Можно думать, что это сделано было обоими святыми мужами и пророками Божиими, потому что один из них не мог представить вместе два таинства, – я разумею образ креста и образ наименования; ибо эта сила есть, была и будет свойственна только Тому Одному, Которого даже Имени боится всякое начальство, чувствуя мучение, потому что будет разрушено Им 298 . (Итак, сими словами непреложно свидетельствует Св. Иустин, что сила Имени Иисус и сила Креста суть непостижимые божественные силы , сиречь, сама энергия Божества, которая в Господе пребывает, и Бог в ней пребывает , как сказано: «есть, была и будет свойственна») 299 . 12 Чрез образ протяжения рук Моисея и названия сына Навина именем Иисуса Амалик был побеждаем, а Израиль побеждал 300 . 13 Ибо первый 301 дал им временное наследие, потому что он был не Христос Бог, ни Сын Божий: а Иисус Христос после святого воскресения даст нам вечное владение. Первый остановил солнце, будучи наперёд переименован Именем Иисуса и получивши силу от Духа Его 302 . (В славянском переводе сие место полнее и читается так: «Оный, будучи переименован Именем Иисуса и прияв от Духа Его крепость, остановил солнце: Сему же, нас ради страдавшу на Кресте, солнце затмилось» 303 ). 14 Когда народ (израильский) воевал с Амаликом и Сын Навина, названный Иисусом , управлял сражением, то сам Моисей молился Богу, распростёрши руки свои на обе стороны 304 : он же и Аарон поддерживали их весь день, чтобы они не опустились от его утомления. Ибо если он что-нибудь опускал из этого знамения, представлявшего Крест, то, как написано в книгах Моисея, народ был побеждаем; если же он оставался в этом положении, то Амалик был побеждаем в той же степени, и сильный имел силу от Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

192 Не свидетельствуется ли этот синергизм в применении к таинству Тела и Крови у ап. Павла; «ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу сию недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом, пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (1 Kop. 11, 41, 27–30). 193 S. Augustini, соптга epistolam Parmeniam; C. II, c. XV, col. 76, tom 43... posse tamen hominem non interposito homine divinitatis aliquid accipere, exemplo Johannes testatur et tot sancti anitequam Dei Filius homo fieret, et posteaquam resurrexit et ascendit in coelum, centum viginti homines simul congregati erant, quos nullo homine in terra manum imponente, de coelo veniens Spiritus S. implevit ( Act. I, 15 et II, 1–4) et constituto jam ordine Ecclesiae, Centurionem Cornilium ante ipsum baptismam, ante impositionem manus, cum eis qui secum erant eodem Spiritu S. repletum, Petrus ipse miratus est (id. X, 44) Nemo ergo accipit sine dante, sed quod pertinent ad Baptismi sanctitatem, adest Deus qai det, et homo qui accipiat, sive per se ipsum donante Deo, sive per angeium, sive per hominem sanctum, sicut per Petrum, sicut per Ioannem, sive per hominem iniquum... 194 О воцарении Христовом в мире, как осуществлении Его царственного служения, см. в Агнце Божием, гл. V, 3. 196 Характерно, что в Откровении «семь церквей», из которых некоторые отмечены тяжелыми грехами (Пергамская, Фиатирская, Сардийская) даже вероучительного характера, одинаково причисляются к церквам, т. e. к Una Sancta сверх-исповедного характера. 197 В Слове Божием можно насчитать не менее семи разных значений этого слова (Казанский. Общее учение о спасении в свободе, Христ. Чт., 1900 г., 39 сл.) 199 В зап. богословии критерием является идея debitum naturae, т. e того, что свойственно природе как таковой по сотворению, а то, что превышает это, относится к благодати (см, напр., Pohle, Lehrbuch der Dogmatik, t. II, 298), как «das specifische Prinzip des absolut übernatürlichen in der Creatur» (Scheeben: Handbuch der Kathol.Dogmatik, II, 230).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010