Не зря Патриарх Тихон подарил белую салфетку этой девушке из ЧК Повторюсь, не зря Патриарх Тихон подарил белую салфетку этой девушке из ЧК… Помочь Марине Ивановне с жилплощадью Марии не удалось, но этим не закончилось. Мария Белкина рассказывает о том, как ее тезка помогала гонимому поэту встретиться с читателями: «Ярополк в мае 1941 и позвонил своей сестре Марии Александровне Вешневой, которая жила в огромной квартире, занимавшей чуть ли не весь флигель в начале улицы Кропоткина, во дворике, в милом московском тополином дворике. – Собери всех наших, я сегодня приведу Цветаеву, она будет читать стихи, – сказал Ярополк. Мария Александровна обзвонила всех друзей и знакомых. Молодежь с радостью откликнулась, и все пришли, а старшие – засомневались. – Напрасно это вы затеваете, не ко времени сейчас! У Вешневых был широкий круг знакомых: литераторы, профессора, искусствоведы – люди старшего поколения, 1920-х годов; вот многие из них и заколебались и не пришли. Но все равно народу было полно. Неожиданный приход Марины Ивановны совпал с банным днем, топили ванну, а в те годы во флигелях, в особнячках все это было совсем непросто. Мария Александровна, кроме своих детей, купала еще и чужих, детей друзей, которые были арестованы (обратите внимание! – М.Б.). Когда Ярополк привел Марину Ивановну, она была удивлена такому количеству детворы и спросила хозяйку: – Это все ваши?!» Марина Цветаева не была православным, церковным человеком, это общеизвестно и тоже весьма прискорбно – как и вся ее судьба, и страшная кончина. Но она умела уважать веру других, считая ее даром – просто почему-то не доставшимся ей. И от Патриарха Тихона мы сейчас не отвлеклись. В том самом 1923-м году, когда Мария Семенова караулила Старца в Донском, Марина Ивановна, живя в эмиграции, в Чехии, участвовала в общественном движении в защиту русского святителя . Наконец, кратко – о дальнейшей судьбе брата Марии Семеновой-Вешневой, Ярополка Семенова. Уйдя в 1941-м на фронт, он сражался геройски. «Был четырежды ранен. После ранений возвращался на фронт, а перед возвращением всегда бывал в Москве, и знаю, что Сурков каждый раз уговаривал его ехать военным корреспондентом. Он отказывался, говорил: Я строевой командир”», – так рассказывает о Ярополке Александровиче его сын, тоже Ярополк Семенов . Лежа в госпитале, Ярополк Александрович написал «непубликабельную» повесть «Разведчики», где уже явно присутствует тревожная, больная тема: кроме германского фашизма, у наших солдат, сражающихся на передовой, есть еще один враг, и он окопался за их спинами… В 1942-м году гвардии старший лейтенант Ярополк Семенов написал длинное стихотворение, переполненное горечью, гневом и стыдом – «Слово к погибшим» – и послал его вместе с сопроводительным письмом великому авторитету тех боевых лет, Илье Эренбургу:

http://pravoslavie.ru/145548.html

Кто и зачем забрал Еву у матери? Полуторагодовалую Еву полицейские забрали у мамы прямо в общественном месте. Ее история столкнула лбами сторонников и противников ювенальной юстиции 22 января, 2014 Полуторагодовалую Еву полицейские забрали у мамы прямо в общественном месте. Ее история столкнула лбами сторонников и противников ювенальной юстиции «Полицейские похитили маленькую девочку!». «СРОЧНО! Беспредел чиновников. У нормальной матери отобрали ребенка!» — это заголовки постов в интернете. Полуторагодовалую Еву, которой посвящены эти сообщения, уже вернули родителям, но ее история продолжает раскалывать людей на два фронта. Они не могут понять: в том, что девочку накануне Нового года забрали у мамы прямо в районном паспортном столе, виноваты полицейские и органы опеки, или в этом есть вина ее собственных родителей? И главное — сколько в этой истории правды? Ева История Евы стала известна 16 января, когда о ней сообщили в соцсетях активисты движения «В защиту детства». «К нам… обратилась молодая мама Шакирзанова Мария Александровна. Ее случай, это яркий показатель наглости, безнаказанности чиновников, которые, прикрываясь защитой детей, по сути отбирают их», — написал координатор движения Сергей Пчелинцев в посте, который меньше чем за сутки оброс тремя тысячами комментариев. Со слов Пчелинцева, ситуация выглядела так: 31 декабря 2013 года 26-летняя Мария Шакирзанова, мама Евы, вместе с ребенком пришла в паспортный стол Таганского района Москвы — якобы, чтобы оформить документы на себя и ребенка. Впоследствии скажут, что она не оформляла документы, а просто зашла посмотреть расписание паспортного стола. Мария простояла в очереди, а затем решила покормить ребенка грудью. Она попросила в детской комнате выделить ей место для кормления и дать ребенку отдохнуть. Сотрудник комнаты согласилась, но пока Мария кормила и укладывала ребенка, вызвала полицию. Полицейские прибыли на место и немедленно отобрали ребенка , обвинив маму в бродяжничестве. «Якобы нет с собой документов! То, что они оформляются и то, что на руках у мамы были другие бумаги, их не убедило», — написал Сергей Пчелинцев.

http://pravmir.ru/ot-roditelej-v-detdom-...

Да, нам с Марией посчастливилось быть рядом с матушкой Марией в течение нескольких лет. Она благословляла наши программы, молилась о выходе в свет книг поэта Марии Сухоруковой. Мария ещё при жизни матушки посвятила ей книгу «Плач из плена». Книга долго не выходила, и мы всё не ехали к матушке. «Почему писатели не едут?» – сокрушалась матушка. Так она благословила, чтобы мы с Марией Сухоруковой издали о ней книгу воспоминаний. Мария назвала эту книгу «Царская незабудка». А после смерти Марии Сухоруковой я издала ещё одну книгу о ней «Ваше преподобие». Обе эти книги можно посмотреть на официальном сайте Марии Сухоруковой. Мария Сухорукова посвятила схимонахине Марии много своих стихов. Одно из них хочется привести полностью. О, матушка Мария, Из мира, где парят, Утешь в сем грешном мире Своих духовных чад. Жила ты, Бога славя, Совсем иной порой, Когда Россией правил Царь Николай Второй. Зарёй розовощёкой Поведала, светла, Что, путь пройдя сиротский, Монашкой не Хрущёвской, А Царской ты была. И дал тебе Всевышний Совсем не зря, о нет, Жизнь в девяносто с лишним Полезных людям лет. В жестокой нашей яви, Признаться не боюсь – С тобой мы потеряли Романовскую Русь, Её святую чуткость, Что грела бытиё, И простоту, и мудрость, И свет любви её. И чистоту доверья – Спасительна она – И чашу милосердья, Чья с небо глубина. Ирина Александровна Высоцкая , директор Нижегородского Благотворительного фонда «Меценат» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/15/ni...

Она прожила жизнь, совершенно невозможную с точки зрения светских приличий. В 14 лет она первый раз заявила, что желает выйти замуж. Мама пришла в ужас. С трудом они продержались ещё 2 года. После чего она все-таки вышла замуж за человека, за которого мама её не хотела отдавать. Им оказался небезызвестный Дубельт, пьяница и карточный игрок. Он свою красавицу-жену поколачивал. Она родила ему детей, а потом оставила их маме и удрала от мужа в Европу. Там она стала подругой и спутницей немецкого принца. Бывала и за пиршественным столом кайзера Вильгельма, который сажал её по правую руку от себя. И когда ему говорили – «Ваше Величество, она разведённая, женщина сомнительной репутации, и по протоколу никак не может находиться справа от Вас», – он отвечал: «Какая разница! Она – дочь Пушкина!». Н.: - Она действительно была сомнительной жизни или это просто очередное «мнение света»? П.: - Ну, вы представляете себе, что такое вращаться в кругу европейских Великих Князей, имея где-то в России детей и законного мужа? Это никак не укладывалось в достаточно строгие представления о том, что могут себе позволить люди высшего общества. Н.: - Думаю, что это и сейчас вызвало бы осуждение. П.: - Ну да. Во всяком случае, нашлись бы желающие сказать про неё дурные слова… И совершенно другой человек – старшая сестра, Мария Александровна. Тоже невероятная судьба. Человеческая трагедия. Потому что её муж, Гартунг, обвинённый в неблаговидном поступке, покончил с собой. Одинокая, бездетная, Мария Александровна Гартунг пережила всех, и в 1919 году, по преданию, приходила к памятнику на Пушкинской площади с букетиком цветов. И знавшие её историю, знавшие, что она – дочка этого, чей памятник, хлопотали перед советской властью о пенсии для неё. Но советская власть была хоть и очень молода, она уже тогда весьма бюрократизирована.  Вопрос утрясали так долго, что когда наконец назначили ей пенсию, Мария Александровна не дождалась, умерла. И её хоронили на ту первую пенсию, которую ей наконец пожаловала благодарная Россия.

http://radonezh.ru/analytics/komu-v-tyag...

Великий князь Сергей Александрович: тиран или мученик? В наше время великий князь Сергей оказался выведен в романе Б. Акунина «Коронация» — под именем Симеона Александровича. Создавая этот неприятный образ, популярный беллетрист прилежно переписал общие места из воспоминаний начала прошлого века. Однако, похоже, он читал не все воспоминания. 17 февраля, 2011 В наше время великий князь Сергей оказался выведен в романе Б. Акунина «Коронация» — под именем Симеона Александровича. Создавая этот неприятный образ, популярный беллетрист прилежно переписал общие места из воспоминаний начала прошлого века. Однако, похоже, он читал не все воспоминания. Великий князь Сергей Александрович Романов — кем он был? Тираном или мучеником? Обратимся к фактам и свидетельствам современников, чтобы найти истину. Великий князь Сергей Александрович Романов Живые свидетельства: «за» и «против» «Лицо его было бездушно… глаза, под белесыми бровями, смотрели жестоко», — писал французский посол М. Палеолог. «Великий князь Сергей Александрович прославился пороками», — заявлял князь-анархист Кропоткин. Ему вторил левый кадет Обнинский: «Этот сухой, неприятный человек… носил на лице резкие знаки снедавшего его порока, который сделал семейную жизнь жены его, Елизаветы Феодоровны, невыносимой». В наше время великий князь Сергей оказался выведен в романе Б. Акунина «Коронация» — под именем Симеона Александровича. Создавая этот неприятный образ, популярный беллетрист прилежно переписал общие места из воспоминаний начала прошлого века. Однако, похоже, он читал не все воспоминания. Например, вот что пишет о Сергее Александровиче его племянница и приемная дочь великая княгиня Мария Павловна: «Все считали его, и не без основания, холодным и строгим человеком, но по отношению ко мне и Дмитрию (брат Марии Павловны. — В.С. ) он проявлял почти женскую нежность…» А вот неожиданные высказывания в пользу Сергея Александровича его политического противника С.Ю. Витте: «Великий князь Сергей Александрович, по существу, был весьма благородный и честный человек…», «К памяти его я отношусь с уважением…».

http://pravmir.ru/velikij-knyaz-sergej-a...

Впоследствии Сергей Александрович немало занимался судьбой Дмитрия и его старшей сестры Марии. Всегда приглашал их на лето в Ильинское или в свое второе имение Усово и прилагал все старания, чтобы они чувствовали себя там как дома. Когда Павел Александрович заключил морганатический брак с мадам Пистолькорс и был из-за этого удален из пределов империи, Сергей Александрович с супругой стали приемными родителями Дмитрия и Марии. Мария Павловна пишет, что и раньше, когда они приезжали только на лето, Сергей Александрович всегда с нетерпением ждал их приезда. Он запомнился Марии Павловне стоящим на балконе своего дома и радостно улыбающимся при приближении их экипажа. «В полумраке вестибюля, где было прохладно и приятно пахло цветами, дядя нежно заключал нас в свои объятия: “Наконец-то вы здесь!”» (из воспоминаний Марии Павловны). Последней в дневнике великого князя накануне его убийства была запись о Дмитрии и Марии: «… читал детям. Они в восторге от вчерашней оперы». «Проклятый» вопрос Сергей Александрович задался целью разрешить «проклятый» для тогдашней России рабочий вопрос. Он прилагал все старания для улучшения жизни рабочих, видя необходимость в первую очередь в организации обществ взаимопомощи. Рабочие получали возможность законным образом направлять свои претензии работодателям. А в случае неисполнения их требований — послать свой протест непосредственно в государственные органы. Ни много ни мало — в полицию! Это было удивительное время. Полицейские чины под руководством С.В. Зубатова, ближайшего помощника великого князя, рассматривали рабочие жалобы, а фабриканты скрепя сердце спешили их удовлетворять. Крупный московский заводчик Юлий Гужон, не желавший выполнять справедливые требования своих работников, получил полицейское предписание в течение 48 часов покинуть пределы России и удалиться в родную Францию. Общества рабочей взаимопомощи создавались при непременном участии священников и обращались к идеалам Евангелия. Это были своего рода христианские профсоюзы. В феврале 1902 года в Москве произошли студенческие беспорядки, революция наступала. Но 19 февраля 1902 года, в день освобождения крестьян, Сергей Александрович вместе с Зубатовым организовали 50-тысячную патриотическую рабочую демонстрацию с возложением венков к памятнику царю-освободителю в Кремле.

http://pravmir.ru/velikij-knyaz-sergej-a...

Духовным чадам Марии Александровне Залесовой Письмо 43 96 Добрая Мария Александровна! Милосердый Господь помог Вам благополучно провести 1-ую половину ревизии, поможет и завтра. Не безпокойтесь. Чаще ищите около себя Милосердого Господа, оглядывайтесь вокруг себя, произнося: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя, и Он, Всеблагий, въяве ответит Вам: не бойся, Я с тобою. Благословение Господне да почиет над всеми Вами. Грешный Богомолец А. Письмо 44 97 Добрая Мария Александровна! Как Вы чувствуете себя? Доехал благополучно. Набирайтесь твердости духа. Не ленитесь молиться и работать. Благословение Господне да почиет над Вами. Грешн. А. Мечев Письмо 45 98 Добрая Мария Александровна! Усердно прошу Вас не забывать Никольский храм 99 и усердно молиться в нем. Жить в мире со всеми и больше думать о других, чем о себе. Чаще творите молитву Иисусову: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. Пусть сперва будет Ваша молитва и поспешная и невнимательная. Бог даст перейдет и [во] внимательную, [с] помощию Божией, и она даст Вам быть сдержанной, спокойной и внимательной, чего от всей души желаю Вам. Грешный Бог[омолец] Ал. Христос с Вами. Письмо 46 100 Добрая Мария Александровна! Очень рад, что Вы вкупе со всеми собрались, беседовали и молились. Намерены собираться по праздникам в Александровке, а на буднях у Лили и Верочки. Это очень хорошо. Что касается т.Саши, то пусть она одна читает, тем более она об этом просит. М.Алекс., новую советую неотступно привлекать к беседе и к чтению со всеми, это для нее необходимо и полезно. Очень рад, что книжка моя Вам понравилась, читайте повнимательнее и сделайте для себя нужные для Вас выписки, а относительно того, надолго ли хватит Вас, то об этом не думайте. Сердечно благодарю Вас за то, что Вы исполнили мой завет, были у общей исповеди 101 и причастились. Так советую делать без меня. Читайте чаще Иисусову молитву и, Господь даст, придете в себя и исправитесь. Я глубоко в этом уверен. Господь милосерд, не ищет нашей гибели, а спасения. Благословение Господне да почиет над всеми Вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

– Мой свекр, узник нацистских концлагерей Бухенвальд и Дахау (а позже – и советских концлагерей), став членом русского Сопротивления во Франции, начал активно работать с матерью Марией по оказанию помощи советским военнопленным и спасению евреев от вывоза их в Рейх. Его воспоминания были напечатаны в разных изданиях, в том числе и в «Журнале Московской Патриархии» (1970, 5). Оба они всю свою жизнь «болели Россией», много думали о ее предназначении, ее будущем. Мать Мария даже в лагере Равенсбрюк, находясь на краю смерти, мечтала, что если она выживет, то будет бродить по дорогам России. Игорь Александрович после объявления «амнистии белой эмиграции» в победившем фашизм Советском Союзе вернулся на Родину, приняв советское гражданство. Правда, здесь его судьба сложилась трагически, но это уже другая тема. А что касается встречи Игоря Кривошеина и Евгения Богата, то действительно благодаря ей многие в СССР узнали в далекие 1970-80-е годы прошлого века о жертвенном подвиге любви монахини Марии (Скобцовой). Этой талантливой русской поэтессы Серебряного века, оказавшейся в эмиграции и прошедшей сложный путь к монашеству. Процитирую отрывок из публикации Евгения Богата: «Существует несколько версий ее гибели, каждая из которых похожа на легенду. По одной из них, самой распространенной, 31 марта 1945 года, когда освобождение было уже близко, мать Мария пошла в газовую камеру вместо отобранной фашистами советской девушки. Она обменялась с ней курткой и номером, немногословно объяснив: «Я уже стара, а у тебя вся жизнь…» Было ли так в действительности? Несколько месяцев после разговоров с Игорем Александровичем Кривошеиным я искал бывших узниц Равенсбрюка, писал письма, читал ответы, беседовал с ними. Была у меня даже наивная надежда – найти ту спасенную ею девушку… Но, несмотря на все старания, мне не удалось отыскать очевидцев самого последнего часа матери Марии, зато я узнал много удивительного об этой необыкновенной женщине. В условиях, дьявольски рассчитанных на то, чтобы человек переставал быть человеком, она не утратила чудеснейшего человеческого дара – дара мыслить. И когда одна женщина горько пожаловалась ей, что уже ничего не чувствует и даже сама мысль закоченела, мать Мария воскликнула: «Нет, нет, только непрестанно думайте, в борьбе с сомнениями думайте, шире, глубже. Не снижайте мысль…».

http://pravmir.ru/31-marta-1945-goda-mat...

Старайся во всём уничтожить своё «я». Гранит в нежной оболочке Ирина Васильевна Ватагина: — Исключительный человек! Маленькая, хрупкая, типичная представительница священнической семьи. Но сильнейший характер. Я помню, как к ней приходили Патриархи Алексий I и Пимен. — Она была скромным человеком? — Однажды её спросил отец наместник: «Мария Николаевна, он всех ругает (это отец Сергий Голубцов, будущий епископ), и Вас тоже. Вы-то хоть умеете иконы писать?». Мария Николаевна сказала: «Думаю, что умею». Она была очень скромной. «И вообще, Вы поосторожней ругайте меня, потому что на мне зиждутся все эти маленькие». Она жутко рисковала. Писать иконы – «идеологическая пропаганда», четыре года тюрьмы. А держать целую группу молодёжи тем более! — Вы сказали, что матушка Иулиания была настоящим гранитом… — Да. Но все же очень мягким человеком. Когда у нас случились семейные неприятности, и я приезжала к ней всем делилась, она всегда успокаивала. Такой характер у неё был от природы. Гранитный, но с очень нежной и мягкой оболочкой. Говорят, «танк, посыпанный фиалками». Нет, это был гранит, гранитная скала. С ней приходили советоваться даже монахи. Как все маросейские, службу она знала замечательно. «Какой диакон пропадает в Вас, Мария Николаевна», — говорили ей.   — А что Мария Николаевна рассказывала о Маросейке? — Она рассказывала, как пришла к отцу Алексию совсем молоденькой, ей было, по-моему, 12-15 лет. Это сейчас всё известно, а тогда ещё не было напечатано. Он сказал: «Я давно жду эти глаза». Потому что глаза у неё, правда,   были особенные. Я не скажу, что она была такая уж красавица – маленькая, хрупкая. Но глаза – как звёзды. Родные беспокоились: старая дева, недостатки есть. А мы её так любили, что какие там могут быть недостатки! Даже чудно… Красота души   – не знать своего хорошего Ответы Марии Николаевны на вопросы Елизаветы Александровны Булгаковой. 1932-38-ые годы: «Жить не с тем, с кем хочется, а с тем, с кем Господь велел. Отличительная черта гордости – то превозношение, то отчаяние, а у кроткого, послушного, смиренного отчаяния никогда не бывает.

http://pravmir.ru/blestki-rusi-uxodyashh...

– Следствие располагает данными, что вы среди верующих распространяли провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию. Вы это подтверждаете? – Я не отрицаю, что говорить о существующем гонении на религию мог, но провокационных слухов среди верующих не распространял, – ответил Николай Александрович. – Следствие располагает данными, что на квартире у вас и знакомых вам прихожан производилось тайное богослужение. Подтверждаете ли это? – Тайного богослужения ни у меня, ни у близких священника Илариона не было. Я не отрицаю, что богослужения на квартире у меня и знакомых проводились, но это было связано с выполнением ряда религиозных обрядов (похорон, праздничных молебнов и прочего). – Ваши убеждения и взгляды на советскую власть. – Советскую власть я считаю законной властью, но она не считается с мировоззрением верующих, она борется с религией и Церковью как с контрреволюционными организациями... Мученица Мария (Мария Николаевна Волнухина) родилась 3 марта 1876 года в Москве в семье торговца. Она вышла замуж за фабриканта Ивана Герасимовича Волнухина. Оба были глубоко верующими людьми, для которых вера была главной ценностью и содержанием жизни. Вскоре после революции Мария Николаевна потеряла мужа. В 1927 году все ее имущество было национализировано. В 1932 году Мария Николаевна была приговорена к трем годам ссылки в Северный край, в город Котлас, но вскоре оттуда уехала и с этого времени начала странствовать, не имея определенного места жительства. Среди верующих почиталась за подвижническую жизнь и прозорливость. Будучи арестованной, она не признала себя виновной. – На какие же средства вы существовали? – спросил ее следователь. – Я существовала на средства, которые получала от нищенства. – Где вы проживали после вашего возвращения из ссылки? – Определенного места жительства я не имела, проживала у своих знакомых, назвать которых я отказываюсь. Мученица Надежда родилась в 1877 году в деревне Головенщицы Сверженской волости Минской губернии в семье крестьянина Григория Ажгеревича. Она была глубоко верующим человеком, имела благословение на принятие монашества, но принять постриг не успела. Дома своего не имела и жила у монахинь закрытых монастырей в Москве и Московской области. Будучи арестованной, виновной себя не признала.

http://fond.ru/kalendar/996/dimitriy/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010