8) Сектант: «Отныне, говорит Апостол, мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем“ ( 2Кор. 5: 16 ). Если мы Христа не знаем по плоти, то тем более не должны знать по плоти никого, хотя бы и из святых Его, т. е. не должны почитать их тела, даже если бы они были и нетленны. Объяснение православного: Здесь речь не о святых мощах, и смысл приводимых сектантами слов ап. Павла совсем не тот, какой желают придать им сектанты. Во время св. Апостолов были, как и теперь есть, люди, неверовавшие в Божество Иисуса Христа: для них Он казался простым человеком, ибо они видели Его и жаждущим, и алчущим, терпевшим хулы, поношения и биения» страдавшим и умершим на кресте; поэтому они и видели в Нем обыкновенного плотского человека, готовые всегда сказать вместе с неверовавшими в Него Иудеями: «не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами“? ( Мф. 13: 55 ). Были и такие, которые, подобно нашим хлыстам, верили в лжехристов, обыкновенных грешных людей, считая, что в них воплотился Христос, Сын Божий, отчего предостерегал верующих Сам Спаситель, говоря: «Многие придут под Моим именем и будут говорить: я Христос; и многих прельстят... Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте, ибо возстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных“ ( Мф. 24: 5; 23–26 ). Неверовавшим в Божество Иисуса Христа св. Апостол говорит, что, если раньше мы и знали Христа по плоти, т. е., как объясняет св. Иоанн Златоуст , – «Христа, причастного немощи человеческого естества, как то: жажды, алкания, утомления, сна, – кроме греха», то теперь уже мы не знаем Христа с плотию, подверженною страданиям, ибо Он уже освободился от всяких немощей плоти и имеет уже плоть прославленную, бессмертную. Слова: «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем“ относятся и к тем заблудшим, которые, отвергаясь искупившего их Господа, как, напр., наши хлысты, скопцы и новоизраильтяне, уверовали в простых людей, как в христов, о появлении которых предсказывал Спаситель. Таким заблудшим Апостол и говорит, что никакого другого Христа в смертной плоти мы уже не знаем, ибо Он «во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение“, т. е. для всеобщего суда над миром ( Евр. 9: 27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

– Ангелы исчезли, – продолжила повествование мама, – а пастухи направились к пещере. Там они увидели Божию Матерь, Иосифа и Младенца и первые поклонились Ему. Пастухи рассказали Марии и Иосифу о явлении Ангелов, и что они слышали о Младенце. Мария сохранила все слова в Своём сердце. – Почему Ангелы принесли первым весть о Рождении Спасителя, весть для всего мира, для всех времён, не правителям, не императорам, не мудрецам, не первосвященникам-фарисеям, а пастухам? – Потому что они не спали, – догадалась Таня. – Какая умница! Они не спали не только телом, но и духом. Они ждали. Была звёздная ночь. Всё замерло, как будто и природа ожидала чего-то необычайного. Смотря на небо, на звёзды, которым нет числа, человек невольно думает о чём-то возвышенном. Народ давно знал о предстоящем пришествии Мессии и ждал Его. Бодрствовали духом и пастухи, с надеждой и трепетом глядя на загадочное небо. Они были готовы своим внутренним миром встретиться с миром высшим. Позже Господь скажет слова, обращённые и к нам: “Бодрствуйте, ибо не знаете, в какой час приду”, предупреждая, чтобы мы не были духовно слепы. Далее читаем в Евангелии: “Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: “Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему”. Кто такие волхвы? – Дмитрий Михайлович вновь предложил ответить папе. – Так называли раньше людей, обладавших большими знаниями в области астрономии, то есть в изучении небесных светил. – Почему они пришли в Иерусалим, увидев неизвестную звезду? – обратился гость к маме. – В то время многие считали, что с появлением на небе новой звезды на земле рождается великий человек, а когда кто-либо из великих умирает, то звезда гаснет. На Востоке тоже знали о предстоящем пришествии Мессии. Они были уверены, что это пришествие будет отмечено явлением новой звезды. – Но почему они пошли именно в Иерусалим? – Потому что, – сказала мама, – пророком было предсказано, что родится Царь Иудейский. А Иерусалим был столицей Иудейского царства.

http://azbyka.ru/fiction/budem-kak-deti/

В крипте собора помещены фотокопии (негатив и позитив) Туринской плащаницы в натуральную величину, освященные в 1997 г. патриархом Алексием II как Нерукотворные образы Иисуса Христа. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. 17 июля 2008 г. группой паломников из Греции обители была подарена икона прп. Арсения Каппадокийского с частицей мощей, написанная в мастерской скита св. Анны на Афоне; рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен прп. Паисий Святогорец. В М. С. м. особенно почитаются сщмч. Иларион (Троицкий), мощи к-рого в мае 1999 г. поставлены на солее собора у юж. стены (25 мая 2017 торжественно перенесены на солею храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской); прп. Мария Египетская (частица мощей принесена 25 марта 2004 из монастыря свт. Николая Чудотворца на греческом о-ве Андрос, находится в Мариинском приделе); Царственные страстотерпцы имп. Николай II Александрович с супругой и детьми, к-рые изображены на редкой иконе «Снятие пятой печати» (1997), помещенной в иконостасе собора. Сюжетом образа послужили слова ап. Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр 6. 9-11). Поскольку образ был написан до канонизации семьи Романовых, то имена членов царской семьи на иконе дописаны в 2000 г. В музейных собраниях сохранилось неск. реликвий, ранее принадлежавших М. С. м. Ковчег, в к-ром с нач. XVIII до сер. XIX в. хранились частицы мощей прп. Марии Египетской и блгв. кн. Михаила Ярославича, представляет собой серебряную шкатулку прямоугольной формы на 4 ножках-шариках (весом «4 фунта 38 золотников») с гравюрами на внешней и внутренней крышках.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Дурново, христианское учение о диаволе, как «одном из ангелов, возгордившемся и восставшем против Бога и за это низвергнутом в преисподнюю», – есть, – думаете что?, – «продукт... фантазии, сказка» (стр. 114). Ясно, далее, что, по г. Дурново, «беспочвенно» и учение об участии диавола в прародительском «грехопадении» (стр. 114). «Сатана-диавол», по мнению этого автора, это – «ограничение мира» – и только... (стр. 117). Всякий, однако, кто непосредственно знаком с Библией , скажет, что правда не на стороне г. Дурново, – что, в частности, Господь не говорил ничего подобного и Своим учением не дал ему ни малейших поводов к такого рода удивительным утверждениям. В самом деле, если б стать на точку зрения г. Дурново, тогда нам не понять было бы евангельских мест: Мф. 4 («Ангелы приступили и служили Ему»), 2(«Ангел Господень является... и говорит: встань... и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе»...), 28:2 («Ангел Господень, сошедший с Небес..., отвалил камень от двери гроба и сидел на нем»), 28:3–7 («Вид его был, как молния... Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет... Ангел же... сказал: не бойтесь...), Иоанн 20:12–13 (И видит " Мария «двух Ангелов, ...сидящих... И они говорят: жена!..») и весьма многих других (они подробно перечислены в цитированном труде о. Н.П.Малиновского: ч. 2-я, первая половина; Ставроп.-Губернский, 1903 г.). Интересно было бы знать, как «свойства Божии» говорили с людьми, как их – «свойства» – люди видели?!.. Если Диавол есть лишь «ограничение мира», то как же он беседовал с Господом, как же «брал» «Его» и «поставил Его на крыше храма», как же принес «Его на весьма высокую гору»? и т. д. См. 4 Матф. При точке зрения г. Дурново, не понять было бы многих мест Нового Завета: напр., Матф. 25 («идите... в огонь..., уготованный диаволу и ангелам его»), Иоанн 8:44 («Ваш отец диавол... Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине... Когда говорит он ложь...») и весьма многих других (они приведены у о. Η.П.Малиновского: ibidem). Какой огонь мог бы быть приготовлен «ограничению мира»? Какой «человекоубийца», какой «отец лжи» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

И все это воспоминая, отец наш Евстафий восклицал и плакал, и был подобен им; тогда отдал дорогое имущество Варасина-Эгзиэ и сказал: «возьми это за то, что ели мои чада, я же не ел плодов земли твоей, кроме воды одной». f.26. И так сказав, святой Евстафий собрал чад своих и сказал им: «я хочу идти в Иерусалим поискать закона и повеления Бога моего; вы же, дети мои, молитесь за меня, да управит и направит путь мой. И будьте тверды в уставах, которые я заповедовал вам. И когда услышал Варасина-Эгзиэ, что св. Евстафий хочет идти в Иерусалим, разгневался и приказал связать его узами. И когда был связан св. Евстафий, он молился к Богу своему, бодрствуя всю ночь и призывая имя Божие. И тогда сошел Ангел Божий и разрешил узы его и сказал ему: «встань, святой Божий! кто удержит того, кого Бог не удерживает, и кто может связать того, кого Бог не связывает?» И так сказав, он разрешил узы Петровы. Рече же Ангел к нему: «препояшися и вступи в плесницы твоя; сотвори же тако». И глагола ему: «облецыся в ризу твою, и последствуй ми. И исшед, в след его идяше» ( Деян.12,8 ). Так и у сего отца нашего Евстафия разрешились узы, и явилась сила его праведности. f.27. И пошли стражи темничные и рассказали makwänen’y; и испугался он, и удивились все видевшие и слышавшие это. И в тот час явился Господь наш и сказал: «Евстафий, раб мой, которого я возлюбил! Встань и иди во Иерусалим и приди в Вифлеем, где Я родился, и Назарет, где Я воспитался, и на Иордан, где Я крестился, и Лобное место, где распяли Меня Иудеи и пригвоздили руки и ноги Мои и напоили Меня оцтом в жажду Мою и увенчали венцом от терния главу Мою и ругались надо Мной и пронзили ребро Мое копием. И все ученики Мои бежали и оставили Меня одного. И Мария мать Моя, видя Меня, плакала слезами горькими, когда пылало сердце ее от Моей смерти. И не было утешающего Меня из людей, кроме Иоанна возлюбленного». И сказав сие, Господь наш вознесся во славе на небо. И в тот день торопился отец наш Евстафий и стремился идти в Иерусалим, и сказали ему чада его: «отче кому оставляешь ты нас, стадо твое, которое ты умножил молитвою и учением твоим?» И сказал им отец наш Евстафий: «разве все Апостолы святые, уверив и крестив, не уходили в другую страну, чтобы исполнить страдание свое, как заповедал им Господь наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

И тогда выскочила и вышла пища, которая была внутри овоща, как горшок, который кипит в котле, и появилась перед собранными. И видевшие удивились чуду Святого Евстафия и прославили Бога, творящего дивные над святыми своими. И сказал св. Евстафий чадам своим: отныне не приносите ко мне вашей пищи, да не будет никому соблазна. И после этих дней занемог отец наш Евстафий, но болезнь его была не к смерти, но да явится величие Божие над ним. И когда он лежал на одре болезни, пришел к нему Михаил Архангел и осенил его тело крыльями и осветил весь дом, и огонь кельи его, который потух, засветил сиянием света своего и покрыл его тело своими крыльями, и утешал его, и радовал приятностью своего голоса. Он рассказывал ему, как поют перед Богом 144000 младенцев, последовавших Агнцу в благости, и глас песни которых приятен и сладостен и заставляет забыть печали мира. И когда он это рассказывал ему, пришел к нему один из учеников его, чтобы навестить его в эту ночь, когда он хворал. И когда он приблизился к келье Святого Евстафия, увидел свет великий, и убоялся, и задрожал, и вернулся в свое жилище. И затем сказал Михаил блаженному и святому Евстафию: «ради того, что ты очистил душу и тело твое, чтобы быть обиталищем Св. Духа, послал меня к тебе Вышний, чтобы утешить тебя и обрадовать сердце твое». И так сказав, сокрылся от него. И в тот час ожил и выздоровел св. Евстафий от болезни своей. f.21. Был один человек, видевший видение Духом Святым. Он сказал: «видел я Евстафия эфиоплянина и Аарона сириянина, которые спорила перед Богом: «я превзошел тебя подвигами» и «я превзошел тебя подвигами и трудами и пришельствием многим». И когда они так спорили, явилась Владычица наша Мария, неся золотую чашу, полную воды живой и дала отцу нашему Евстафию, говоря: «возьми, пей эту чашу ты, который ради любви Сына Моего и ради меня странствовал во Иерусалим, ибо ты почтен ради чистоты перед Сыном моим Назореем и перед Отцом Его Небесным и перед Духом Святым Животворящим. И радуются делам и трудам и пришельствиям твоим соборы ангелов и человеков».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

И увидал их Захария издали, когда они шли, и сказал отцу нашему Евстафию, что возвращаются ученики его. И тот обрадовался и прославил Бога. А они пришли к нему и застали его стоящим на молитве, причем оковы железные были в теле его, слезы его лились, как вода и увлажняли одежду его. И когда увидали они отца своего, скорбящим духом ради них, воскликнули и заплакали и зарыдали великим рыданием, и сказали: «разреши свои узы, чтобы отдохнуть немного». И отвечал им святой: «дети мои, поблагодарим Бога, возвратившего нас из рассеяния и ради всех благ, которые он сотворил нам. Я же не разрешу уз моих, пока не докончу блаженства моего». И он стоял со связанными руками и ногами и шеей, закованной узами железными. И он пребывал 40 дней и 40 ночей, молясь стоя, не вкушая хлеба и не пия воды. И он переносил голод и жажду и носил заключенные вериги, помня слово Павла апостола: «аз юзник Иисус Христов ( Ефес. 3,1 ) и проповедник имени Его и носитель язв Его на теле моем». f.42. И хотел отец наш Евстафий поселиться в пустыне Скитской, но явилась ему Владычица ваша Мария и беседовала с ним, говоря: «эту скитскую пустыню я отдала Марку и Иоанну Кама, ты же, возлюбленный мой и возлюбленный Сына моего, ступай в страну Армению к церкви, воздвигнутой во имя мое». И сказав это, она сокрылась от него. И услышали весть о благости и подвигах отца нашего Евстафия во всей земле Египетской, в Александрии и Ските. И он встал и пошел оттуда, и идя по пути наставлял чад своих словами пророков и апостолов. И прибыл во град Иерусалим, и пошел там к епископу и облобызал его, рассказал ему о деяниях своих и получил от него благословение. И ходил он ко гробу Господню и поклонялся и лобызал его, ходил и в Вифлеем, где Он родился и в землю Назаретскую, где был воспитан. И ходил на реку Иордан, где крестился Господь наш, и погрузился в него с чадами своими. И когда увидели чада отца нашего Евстафия в то время, как он погружался в воду нагим, причем плоть его была суха с костями его и сморщилась кожа чрева.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим». ( Лк. 1:26–35 ). От создания человека не было слышно между людьми, чтобы беспорочная дева родила без мужа. Пресвятая же Богородица бессеменно родила, будучи Девой, как предсказал о Ней и Св. пророк Исаия: «Се, Дева во чреве примет и родит Сына» (гл. 7:14), родила, зачав во чреве по наитию Св. Духа и осенению силы Всевышнего ( Лк. 1:34–35 ), оставшись и после рождения Христа Приснодевой, согласно предсказанию об этом другого пророка: «И сказал мне Господь; ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, и они будут затворены», (Иезек. 44:2). Не была Богоматерь обыкновенной женщиной, как дерзко учат сектанты, и потому, что Она родила не обыкновенного человека, а веками жданного Мессию, Спасителя мира. Вот почему и Св. пророк именует Матерь Божью «Царицей» небесной ( Пс. 44:10 ) и говорит, что «богатейшие из народа будут умолять лице Ея» (ст. 13), и Св. Ангел с праведной Елисаветой называют Ее «Благодатной», «благословенной между женами», «Матерью Господа, Сына Всевышнего» ( Лк. 1:42–43 ); вот, наконец, почему и Сама Богоматерь, по вдохновению Св. Духа, сказала о Себе: «Отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный» ... ( Лк. 1:48–49 ). Так говорят о величии Божией Матери и Св. пророки, и Св. Ангел Господень и праведная, исполненная Духа Святого, Елисавета и Сама Богоматерь, но сектанты, у которых вследствие их неверия Бог ослепил умы, сравнивают Ее с обыкновенной женщиной, унижают Ее величие, на погибель душ своих оскорбляя этим Ее и родившегося от Нее Сына, Христа Бога нашего. Во–вторых, Божья Матерь называется в Евангелии «женой» не потому, что Она имела мужа, ибо Она была только обручена Иосифу (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ст. 25. «Так сотворил мне Господь»... Ст. 26. «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил»... Ст. 27. «К деве обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же деве: Мария». Ст. 36. Вот, и Елисавета, родственница твоя, – и та зачала сына в старости своей, и это (сегодня, οτος) – шестой месяц ей, считавшейся неплодною. Слово: οτος, совсем не переведено по-русски. Мы же переводим его словом: «это», чтобы показать, что шестой месяц только что начался. Словом: οτος, как древние писатели (особенно Геродот, Ксенофонт и Демосфен), так и новозаветные весьма часто обозначали начало или начинание чего-либо: сие мое слово будет о том-то. На этот раз слово: сие, всегда позволительно заменить словом сегодняшнее – сегодняшнее мое слово, или: слово, которое я начинаю. С этим значением слова οτος почти тождественно другое его значение: следующий, сейчас (а не когда-нибудь после – σμενος) например: решаюсь сообщить вам следующие мои соображения. В последнем смысле слово οτος весьма часто употребляет и сам св. евангелист Лука (4:23; 13:6). На основании этих соображений 36-й стих может быть передан и так: «вот и Елисавета, родственница твоя, и та зачала сына в старости своей, и следующий (сейчас) месяц есть уже шестой», или: «и наступающий месяц есть уже шестой ей, считавшейся неплодною». В пользу такого именно чтения этого стиха говорит и самый контекст речи: на пять месяцев Елисавета утаила свое положение от окружавших её, говоря: так сотворил мне Господь... А как только наступил шестой месяц, является Пресвятой Деве архангел и открывает ей то, что скрывала Елисавета. На основании этого места св. евангелиста мы осмелились заключить, что зачатие Иоанна Крестителя предшествовало зачатию Спасителя не на шесть, а на пять месяцев 71 и отнесли его на 25-е октября, так как зачатие Спасителя падает на 25-е марта. День же зачатия Спасителя не подлежит сомнению; потому что, по сохранившемуся древнейшему преданию, Рождество Христово последовало 25 декабря. Предания об этом дне христиане не могли забыть уже потому, что это великое событие в Христовой Церкви, исходный пункт христианства, совершилось ровно за неделю до дня празднования нового года по Юлиановскому календарю и в тот же самый день, в какой праздновали новый год.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Таковы, по свидетельству гениев и простых смертных, противоречия в природе человека. Возможно ли избавление от них? И если возможно, то где искать его? – вот вопросы, которые сами собой вытекают из предыдущего, и которые должны, властно требуя ответа, стоять перед сознанием и совестью всякого, кто, подобно благим и верным рабам евангельской притчи, лукаво не зарыл в землю своего нравственного таланта. Если бы кто заметил, что победителями в борьбе с этими противоречиями являются лишь великие подвижники, и что для большинства верующих недоступна такая победа, то на это следует ответить, что полная победа оказывается доступной действительно, может быть, для немногих, но – что всякий призывается к этой борьбе и каждому дается победа в меру подвига веры его. Часть II. Разрешение противоречий в Христианстве Больше 1900 лет тому назад в заброшенном городке Галилеи чистейшая из дев была смущена необычайным приветствием небесного посланника: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Не бойся Мария, – успокоил смущенную Деву Ангел, – ибо Ты обрела благодать у Бога... Ты родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус (что значит Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству его не будет конца» ( Лк.1:28,30–33 ). Когда Та же скромная Назаретская Дева посетила Свою родственницу Елисавету и услышала от последней пророческое приветствие, обращенное к Ней и Ее будущему Младенцу, Она уже без смущения, а радостно и твердо исповедала Свою веру в величайшее грядущее чудо, которое благовестил Ей Ангел, повторивший это благовестив и Ее обручнику Иосифу, а именно, что «Она родит Сына, Иисуса, т.е. Спасителя, ибо (пояснил Ангел) Он спасет людей Своих от грехов их». Когда так чудесно предвозвещенный Младенец родился в Вифлееме Иудейском, светоносный посланник неба предстал перед испуганными пастырями и сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос-Господь», – а затем и целый сонм Ангелов огласил ночную тишину радостной песнью: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» ( Лк.2:10,11,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010