На соседней ветке уже вспомнили про Силоамскую башню, и уже прозвучали слова «это удар небесного колокола, который зовет к покаянию». Но призывы почему-то ограничиваются построением храма-на-крови на Синае. А ведь, вполне вероятно, что «удар небесного колокола» - это «голос с неба», и тогда… . 13,)3,)4) В это время пришли некоторые и рассказали Ему О Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. ............ Не покаетесь, все так же погибните. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибните. 232. Ответ на 219., вода: Русским, но никак нельзя разучиться умению любить, тогда народ пропадёт. Сегодня русский народ ещё умеет любить и сочувствовать. Теракты в Париже, конечно, потрясли его. Но, как подсказывает Священное Писание, это цветочки по сравнению с тем, что уготовано блуднице «на семи горах»… 231. Ответ на 219., вода: Спасибо, что ознакомили с чертами вавилонской блудницы.Сразу, подсознательно, возник некий образ - символ, тем более, сегодня это символ Объединённой Европы - Евросоюза.Давно, в 18 веке, написана картина " Похищение Европы " , а последующие художественные сюжеты этого древнегреческого мифа сегодня символично используются , например - " Европа сидит на быке " , тогда США это некое ... " дитя " , рождённое вавилонской блудницей. > > Думать и наблюдать нужно, учиться, а не требовать от Путина пояснений. А никто и не требует. Все очень наглядно. Лозунг " своих не бросаем " и тема разделенного народа и соотечественников, поднятая в 2014, легко иллюстрируется дальнейшей судьбой Донбасса с одной стороны и судьбой Порошенко, а также Васильевой и Сердюкова с другой. Каждый может сравнить и сделать выводы, кто правда свой, а кто не очень. Заодно, какой у Путина болевой порог. > > Путин стремится не допустить втягивания России в войну в невыгодных условиях Не велика заслуга. Гораздо важнее, КАКАЯ Россия ему нужна и какие у него приоритеты, что в нынешней России он готов разменять.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/30/tu...

Нам возразят, что могло быть, и было иногда (при желании найти доказательства – они возникают как по волшебству) глубокое и открытое разногласие между апостолами; но от него остались бы явные и многочисленные следы! Однако ж их нет! – Напротив, во всех основных пунктах господствует согласие, гармония не исключающие разнообразия применений. На соборе иерусалимском, в 50–51 годах апостолы и старцы и братия, в общем собрании, постановляют отправить к язычникам антиохийской церкви вместе с возлюбленными апостолами Варнавой и Павлом представителей, чтобы передать им словесно то, что посылали им на письме. Рассказ в XV главе Деяний св. апостолов доказывает, что единомыслие господствовало между Иаковом, Петром, Павлом и Варнавой 226 . Лет семь спустя апостол Павел пишет к Коринфянам, и все то, что он говорит о сподвижниках своих по апостольству, дышит самым сердечным согласием и чувством совершенного равенства: «или не имеем мы власти иметь спутницей сестру жену как прочие апостолы и братья Господни и Кифа? или один я и Варнава не имеем власти не работать 227 ? – Я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом… Я более всех их потрудился. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали» 228 . Дело идет о евангелии, сосредоточенном на проповеди о кресте Христовом, и о воскресении в третий день. В другом месте он ссылается на свидетельство тех же коринфян чтобы доказать, что он исполнял условие заключенное с своими сподвижниками, по которому они обращались с проповедью к иудеям, а он принимал на себя обязанность благовествовать язычникам 229 в таких странах, в которых проповедь о Христе еще не раздавалась: «мы первые пришли к вам с благовестием Христовым. Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш, так чтобы и далее вас проповедывать евангелие, а не хвалиться готовым в чужом деле 230 ... у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов, хотя я ничто. Признаки апостола оказались пред вами» 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Народ иудейский сравнивается с детьми, сидящими на площади и с криком говорящими своим сверстникам: «Мы пели вам, а вы не плясали, мы жалобно плакали перед вами, а вы не рыдали»; ввиду ясных слов Писания: «Кому уподоблю род сей? Он подобен детям, сидящим на площади» ( Мф.11:16 ) и прочее нам не остается свободы в истолковании этого места, и иносказательное толкование остается связанным (passiva), и (sed) что бы мы ни сказали о детях, все должно быть понимаемом в значении уподобления им народа (generationis). Эти сидящие на площади дети суть те, о которых говорит Исайя: «Вот я и дети, которых дал мне Господь» ( Ис.8:18 ) и в псалме: «Свидетельство Господне верно, подающее мудрость младенцам» ( Пс.18:8 ) 231 и в другом месте: «Из уст младенцев и питающихся [от груди] молоком Ты устроил хвалу» ( Пс.8:3 ). 232 Таким образом, эти дети сидели на площади (in foro) или: εν γορας, как более знаменательно говорится по-гречески, т. е. на месте, где было много продажного (venalia). A так как народ иудейский не хотел слышать, то они не только говорят ему, но кричат во весь голос (plenis faucibus): «Мы вам пели, а вы не выражали радости в движениях», [т.е.] мы призывали вас к тому, чтобы вы в ответ на наше пение делали добрые дела и плясали под нашу свирель, подобно тому, как Давид плясал перед ковчегом Господним ( 2Цар.6 ), но вы этого не хотели. Мы плакали и призывали вас к покаянию, но и этого вы не хотели делать, презрительно относясь и к той, и к другой проповеди: и к приглашению жить в добродетели, и к призыванию покаяться после грехов. И не удивительно, что вы презрели двоякий путь ко спасению, так как вы одинаково осмеяли и пост во имя Божие [или без: во имя Божие], и вкушение яств. Если вам угоден пост, то почему не был угоден Иоанн? Если же вкушение яств, то почему не был приятен Сын Человеческий? Одного из них вы назвали [или: называете] бесноватым, а другого чревоугодником и винопийцей. Потому, так как вы не хотели принять ни того, ни другого наставления (disciplina), вот и оправдалась премудрость у детей своих, т. е. домостроительство и наставление Божие [у принявших их]. Вот и Я, – Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор.1:24 ) – поступил как должно по одобрительному суждению сынов Своих – апостолов, которым Отец открыл то, что скрыл от премудрых и разумных, по их собственному о себе мнению ( Ин.17:7–8 ; Мф.11:25 ). В некоторых Евангелиях читается: «Оправдалась премудрость от дел своих» ( Лк.7:35 ) 233 именно: премудрость ищет свидетельства себе не в словах, а в делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Не будет уже солнце освещать тебя днем, и луна ночью; но Господь Бог твой будет тебе вечным светом 224 . И Давид восклицает: Будет твердь на земле наверху гор, и превознесется выше Ливана плод его, и процветут от града как трава земная 225 . Даниил же рассказывает о камне, вырезанном без содействия рук, который разбил истукана, имеющего в себе четыре [элемента], то есть золото, серебро, медь и железо, и, наконец, глину. И когда этот камень разбил истукана в прах, он сам сделался большой горой, наполняющей всю землю 226 . Даниил сам толкует этот сон царю и говорит: “Ты и твой род – это золотая голова. После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко и сильно, как железо, которое все укрощает и вырезает всякое дерево. А в последнее время, как глина смешалась с железом, так смешаются люди и не будут единодушны и постоянны. И в те дни Господь Бог воздвигнет другое царство, которое получат святые Всемогущего Бога, и царство это не будет передано другому народу; потому что Бог сокрушит и разрушит все царства земли, а это [царство] будет стоять вечно” 227 . 4 . Об этом царстве упоминает и Павел в послании к Коринфянам: Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои 228 . В этом царстве святые скажут: я возрадовался, о чем мы уже слышали 229 . В этом царстве [Господь] обрящет сохраняющих неповрежденную веру, о которых Он говорит, что они стоят на стеклянном море, держа гусли и чаши 230 , что означает, что, твердо стоя в своем крещении и имея исповедание в своих устах, они возрадуются здесь. 5 . В этом царстве, как обещал [Господь] Своим рабам, всякий, кто оставит отца, или мать, или брата, или сестру, ради имени Моего, и ныне получит вознаграждение во сто крат, и в будущем наследует жизнь вечную 231 . В этом царстве все, кто лишен имущества ради имени Господа, все убитые из-за различных преступлений и заточений, – ведь перед пришествием Господа святые пророки были побиваемы камнями, убиваемы, и рассекаемы 232 , – воспримут свою награду, то есть венцы и небесные богатства.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

Не выдерживают серьезной критики ссылки протестантов на Евангелие от Марка, где приведены слова Спасителя, сказанные на Тайной Вечере: «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» ( Мр. 14, 25 ). Однако из более детального рассмотрения последней Пасхи евангелистом Лукой явствует, что Спаситель только по совершении пасхального обряда, который связан с употреблением чаши с вином, совершил Пасху новозаветную. Предсказывая Свою скорую кончину, Господь указал на вино первой ветхозаветной чаши и молвил, что уже не будет пить из нее. О Его пречистом Теле и Крови в первом случае речи не было, но когда настало время, Спаситель, указав на вторую чашу, сказал, что это есть Кровь Его. Апостол Лука, упоминая о первой чаше, приводит речь Спасителя: «приимите и разделите ее между собой», и сразу же Христос прибавляет, что не будет пить от плода виноградного. Вторую чашу Господь взял уже после Вечери; воздав благодарение Отцу, Он сказал: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» ( Лк. 22:20 ). На основании этих слов Спасителя ( Мр. 14, 25 ) протестанты делают сомнительный вывод о запрещении верующим Христом употребления вина в обыденной жизни. Правда, свидетели Иеговы в этом вопросе не столь категоричны, памятуя слова апостола Павла, который, не запрещая самого вина, увещевает не упиваться им. А епископу Титу во дни его болезни даже советует немного оного употреблять для лечения ( 1Тим. 5:23 ). В своем суетном рвении «свидетели» прослеживают «искажение» учения о Евхаристии уже начиная с III в., хотя известно, что и во II в. все христиане верили и учили, что в таинстве Причастия они вкушают не простые хлеб и вино, а истинное Тело и Кровь Спасителя. Ученик апостола и евангелиста Иоанна Богослова – святой Игнатий Богоносец , обличая ересь докетов, отрицавших реальность и подлинность страданий Богочеловека, наставлял: «Они удаляются от Евхаристии по той причине, что Евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, пострадавшего за наши грехи, Которую воскресил Отец по Своей благости, почему, противясь дару Божию, они умирают в своих изысканиях, между тем полезнее было бы им участвовать в Евхаристии, чтобы воскреснуть» 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Не подумай, что это сказано к осуждению природы человеческой. Не я так говорю, но пророки так рассуждают, и не к бесчестию нашего рода, но для усмирения надменности безумных, не для унижения нашей природы, но для низложения гордости (35, 506). Если мы не понимаем и того, что у нас под руками - создания близкого к нам животного, то как же бессмысленно и безумно исследовать то, что касается Творца, и говорить, будто мы понимаем то, о чем не имеют понятия и высшие бестелесные силы... Святитель Иоанн Златоуст (38, 121). Божество непостижимо для человеческой мысли, и мы не можем представить Его во всей полноте (13, 27). Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум не вмещал, ни слова не обнимали Божией сущности. Святитель Григорий Богослов (13, 96). Безумен тот, кто воображает, что постиг Бога. Чем более надмевается он этой мыслью, тем глубже падает с высоты своей (29, 231). Увидит ли солнце слепой, который стоит и порицает его? И славу Божества, Которое превыше всего, уменьшит ли любопытный исследователь? К посрамлению пытливого исследователя достаточно того, что он дерзко говорит о своем Творце. Преподобный Ефрем Сирин (28,382). Что мы скажем Исаии, который говорил: " Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном " (Ис. 6, I)? Что Иезекиилю, который видел Господа, сидящего на Херувимах? Что Даниилу, который говорил: " Воссел Ветхий днями " (Дан. 7, 9)? Что скажем самому Моисею, который говорил: " Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя " (Исх. 33, 13)? Им отвечает Сам Бог устами пророка: " Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи " (Ос. 12, 10), то есть Он являлся в образах и подобиях, а не тем, каков Он есть Сам в Себе. Не только пророки, но и Ангелы и Архангелы не видят Бога, каков Он в Своей Сущности. Его видят только Сын и Дух Святой. Как может созданное естество видеть Несозданного? Святитель Иоанн Златоуст (113, 100). Бог умосозерцаем, хотя и отчасти, для некоторых. Однако никто не скажет, что Он такое, хотя иной и слишком уверен, что знает это.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Не поступай так (как поступал доселе), иначе умрешь злой смертью. При встретившейся же надобности не говори никому ничего, кроме нужного: ибо тот, кто не устроил и своей келлии, как устроит келлию другого? Или ты не знаешь, что сказал Господь: Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити (Мф. 20, 28). Не прельщайся и не совращайся чрез то (с пути): зане кровь твоя на главе твоей (Иез. 33, 4). Но скажи со смирением (как то и действительно есть) спрашивающим тебя о чем-либо: «Простите меня, я (сам) заблуждаюсь, ибо спрашивал и услышал, что юный юному не принесет пользы, если и силу всего Писания подаст ему вместо пития». Если потрудишься посильно, то я даю тебе слово пред Богом, что ты не будешь изглажен из моего сердца, но я сделаю по силе моей, моля Бога, да изведет Он тебя из прелести демонской в познание Христово, из вторые смерти греха в жизнь вечную. Если хочешь спастись, не презирай сказанного. О! Да увижу я тебя приносящим плод в вертограде Владыки нашего Иисуса Христа, в тридцать, шестьдесят и во сто (крат), во славу Отца и Сына и Святого Духа, аминь. 231. Прошение того же к тому же Великому Старцу. Господа ради, прости мне, отец мой: я был поруган (врагом), сам не зная того, и помолись, чтобы положить мне начало. Ответ. Брат! Мы видим, что те, которые приходили ко Владыке Христу с истинным покаянием, получали прощение грехов, как сказал Он грешнице: отпущаются тебе греси твои мнози (Лк. 7, 48). И я говорю тебе: если потрудишься, по силе твоей, исполнить то, что говорю тебе, то и помилует тебя Тот, Кто помиловал Давида и простил его и грешницу. А сказав: «Хочу положить начало», сим обрадовал и меня. Начало же есть смирение и страх Божий. А страх Божий начало премудрости (Притч. 1, 7). Что же есть начало премудрости, как не то, чтобы удаляться от всего ненавистного Богу? А как удаляться от сего? Не делать ничего без вопрошения и совета, также и не говорить чего-либо неподобающего, и притом признавать себя неразумным, неосоленным и уничиженным и вовсе ничего не значащим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Не так, нечистивые, не так; но они будут как плева, которую уносит ветер с лица земли. Поэтому не устоят нечестивые на суде, и грешники в совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет». Примечайте, как он в этих словах изобразил воду и вместе Крест. Вот смысл их: блаженны те, которые, надеясь на Крест, низошли в воду; ибо получат награду во время свое. «Тогда, – говорит Бог, – Я воздам им». Сказано: «листья не отпадут». Это значит, что всякое слово, которое выйдет из уст ваших с верою и любовью послужит для многих к обращению и надежде. Еще другой пророк 226 говорит: «Земля Иакова была превозносима по всей земле». Эти слова означают сосуд Духа Господня, который прославляет пророк 227 . Потом, что иной пророк говорит? «Река протекала с правой стороны, и из нея поднимались красивые дерева: кто станет есть от них, будет жить во век 228 . Это значит, что мы сходим в воду полные грехов и нечистоты, а восходим из нее с приобретением – со страхом в сердце и с надеждою на Иисуса в духе. «Кто станет есть плод их, будет жить во век». То есть, кто будет слушать проповедующих и уверует, тот будет жить во век. Глава XII. Другие ветхозаветные прообразования о Кресте Христовом Подобным образом и на Крест в особенности Господь указывает чрез другого пророка, который говорит: «Когда это совершится? – Тогда, говорит Господь, когда древо наклонится и станет 229 и когда из древа воскаплет кровь» 230 . Вот еще указание о Кресте и о Том, Кто имел быть распят на нем. О том же говорит Бог и у Моисея, когда Израиль был поражаем иноплеменниками 231 . Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на Него, будут побеждены навек. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения и, ставши выше всех, простер свои руки 232 , – и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Некоторые из Селевкидов, как Антиох II, IV и VI, присвоили себе имена θες, θες πιφανς, πιφανς Δινυσος 228 . Об Антиохе Епифане в ( Дан.11:36–37 ) говорится, что он «будет считать себя выше и больше всякого бога, и против Бога богов будет говорить чудовищные речи... На бога отцов своих он не будет обращать внимания... и на других богов, потому что выше всех будет считать себя». Не отличался уважением к святилищам подчинённых народов и Антиох III, действовавший, как говорится о нём в пророчестве Даниила ( Дан.11:16 ), «по своему произволу». Во время пребывания своего в Экбатанах, он ограбил находившийся в этом городе храм, обладавший большими богатствами 229 . Самая смерть этого государя была следствием произведённого им разграбления Юпитерова или Белова храма в Елимаиде 230 . Известно также, что сирияне оказывали божеские почести некоторым из своих древних царей, прославившихся благодеяниями по отношению к своему народу, или победами над врагами. Так, они боготворили Адада и Азаила 231 . Описавши покорение многих могущественных народов войсками непобедимого завоевателя, автор книги Иудифь обращается к своему отечеству. Иудеи, недавно возвратившиеся из плена и восстановившие храм и богослужение, очень испугались, «услышав обо всём, что сделал с народами Олоферн», и решились защищаться против врага религии. «Они послали (призыв к защите) во все пределы Самарии и Конии (Κωνς, Κνα, Κλα, Κελα, Κμας) 232 , и Ветерона (Βαιθωρν) 233 , и Вельмена (Βελμν, Βελμαν, Αβελμαεν, сирск. Abel Mecholo, древне-лат. Abelman) 234 , и Иерихона, и в Хову (Χωβ, Χβα, Κοβλλα) 235 , и Эсору (Αισωρ, σσαρν, Βεθουλ, древне-лат. Belon) 236 , и в равнину Салимскую (αλνα Σαλμ) 237 , заняли все вершины высоких гор, оградили стенами находящиеся на них селения и снабдили их запасами только-что собранного с полей хлеба. «А великий священник Иоаким написал жителям Ветилуи и Ветомесфема, лежащего против Ездрилона, на передней стороне равнины, близкой к Дофаиму, чтобы они заняли восходы в нагорную страну, потому что через них был вход в Иудею, и легко было им воспрепятствовать приходящим, так как тесен был проход даже для двух человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

Необходимость надежды христианина покоится на самом факте крещения во Христа, совершаемого по вере в Него, что даёт возможность сказать, что надежда основывается на вере и без веры она мертва. Необходимость христианской надежды – это следствие устремлённости верующей души к Богу: всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие ( Кол.3:23–24 ). Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом ( 1Кор.15:58 ). Воистину надежда необходима в деле спасения, поскольку надеющийся уже самим актом надежды очищает себя, готовясь принять обещанное Богом (см.: 1Ин.3:3 ). Освящающая благодать, обретённая верой в Господа Иисуса Христа, даёт основание христианам хвалиться надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим.5:2–5 ). Пребывание в благодати как результат обоживающего действия Святого Духа является основанием достойных, богоугодных поступков и дел. Добродетели, ниспосланные христианину как дары Святого Духа, сообщают природным, естественным добродетелям главный смысл – искание Царства Небесного 231 . Доступ к благодати открывается всякому человеку, крестившемуся во Христа. Через приобщение к смерти Христа крестившийся приобщается и к Его Воскресению, дабы, подобно Его Воскресению из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни ( Рим.6:4 ). В крещении христианин обретает благодатное покровительство Господа: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью ( Рим.6:14 ). Раздел III. Богословие В истории человечества, пожалуй, не было такого периода, который не характеризовался бы социальными, культурными, религиозными изменениями. И нынешнее время не исключение. Сегодня, с одной стороны, наблюдаются те же тенденции к изменению общественных процессов, что и в предыдущие века, с той лишь разницей, что их протекание значительно ускорилось.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010