Духовность Viller M. La spiritualité des premiers siècles chrétiens. Paris, Bardy G. La vie spirituelle d’après les Pères des trois premiers siècles. Paris, 1935. Davison J.E. Spiritual gifts in the Roman church. I Clement, Hermas and Justin Martyr. The University of Iowa Iowa City, 1981 (microfilm). 208 p. [Summary: DA 42, 1982, 4852А]. Омэнн, Джордан (Jordan Aumann). Христианская духовность в католической традиции. Изд-во Святого Креста: Рим; Люблин, 1994. (Духовность ранней церкви, с. 33–46: апост. мужи, жизненный уклад христиан). Таинства Крещение Ysebaert (Joseph). Greek baptismal terminology: its origins and early development. Nijmegen: Dekker & Van de Vegt, 1962. XVIII, 435 p. (Graecitas Christianorum primaeva 1). Bibl.: [IX]-XVIII. Bertrand D.A. Le baptême de Jésus. Histoire de l’exégèse aux deux premiers siècles. Tübingen, 1973 (Beiträge zur Geschichte der biblischen Exegese 14). Benoît A., Munier Ch. Die Taufe in der Alten Kirche (1.–3. Jahrhundert).       Bern, Berlin, Frank./M., N.Y., Paris, Wien, 1994 (TrCh 9) XCVIII, 276 S. (Франц. вариант: Le Baptême dans l’Église ancienne). Hartman L. Into the Name of the Lord Jesus: Baptism in the Early Church. Edinburgh: T. & T. Clark, 1997 (Studies of the New Testament and Its World). X, 214 p. Покаяние Die Busse. Quellen zur Entstehung des altkirchlichen Busswegens/hrsg. und übers. v. Karp (Heinrich). Zürich, 1969. 351 S. Франц. пер.: La Pénitence. Textes et Commentaires des origines de l’ordre pénitentiel de l’Église ancienne. Neuchâtel, 1970. Итал. пер.: La Peni- tenza. Torino: Società Editrice Internazionale, 1975 (TrCh 1). 350 p. Alves de Sousa Pio G. A conversaão em Clemente de Roma. Metanoia, uma palavra chave. – Augustinianum 27, 1987, 33–44 [на португальском языке]. Брак Preisker Н. Christentum und Ehe in den ersten drei Jahrhunderten. Berlin, 1927. Munier Ch. Ehe und Ehelosigkeit in der Alten Kirche (1.–3. Jahrhundert). Bern, Berlin, Frank./M., N.Y., Paris, Wien, 1987 (TrCh 6). 333 S. (Франц. вариант: Mariage et virginité dans l’Église ancienne). Итал. пер. (с франц.): Matrimonio е verginità nelle chiesa antica. Torino: Società Editrice Internazionale, 1990 (TrCh 4). 300 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Магомет; Григорий VII; Франциск Ассизский; Никон; Аввакум. – СПб., 1996. (Жизнь замечательных людей: Биографическая библиотека Ф.Павленкова). Мережковский Д.С. Франциск Ассизский//Мережковский Д.С. Лица святых от Иисуса к нам. – М.: Республика, 1997. Муратов П.П. Предисловие//Новеллы итальянского Возрождения (избранные и переведенные П.Муратовым). – М., 1912. Новейший философский словарь. – Минск: Книжный дом, 2001. Новоселов М. Догмат и мистика в  Православии, Католичестве и Протестанстве. – М.: Лепта–Пресс, 2004. (Испытание мудростью. – Вып. 7). С.324–336. Новоселов М. Догмат, этика и мистика в  составе христианского вероучения. – М., 1995. (Религиозно–философская бибилиотека. – Вып. 30). Новоселов М. Мистика Церкви и мистика западных верований. – М.: Братство свт. Алексия, 1995. (Религиозно–философская бибилиотека. – Вып. 37). (Репринт изд. 1914 г. ). О святом Франциске Ассизском. Рассуждения о стигматах//Искусство кино. – 1992. – 1. Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции/Пер. с англ. – Рим; Люблин: Издательство Святого Креста, 1994. С.177–182. Павлов С.В. Булла “Quo elongati” как комментарий к францисканскому Уставу (1223 г.) и завещанию Франциска Ассизского//Проблемы социально–политической истории и культуры средних веков: Тез докл. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. Санкт–Петербург, 24–28 нояб. 1997 г. СПб., 1998. Пименова Э.К. Франциск Ассизский. Его жизнь и общественная деятельность. – СПб., 1896. Погожев Б.В. Мистика св. Франциска Ассизского//Вопросы философи и психологии. – М.,  1917. – Кн. 139/140. Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.. С.113–177. Пожидаева А. Образ и житие св. Франциска Ассизского в живописи проторенессанса//История мировой культу­ры: Традиции, инновации, контакты. М., 1990. С. 102—116. Пуцко В. Г. Венецианский прецес­сионный крест с изображением стигматизации Франциска Ассиз­ского//Памятники культуры:Новые открытия: Ежегодник, 1985. М., 1987. С. 315–329. Рабинович В.Л. Жить просто или просто жить: (Уроки святого Франциска)//Когнитивная эволюция и творчество. – М., 1995.

http://bogoslov.ru/person/3177073

Нестик Т.А. Понятие внутреннего слова в средневековой философии мышления (Августин и Фома Аквинский)//Знание и традиция в истории мировой философии: сб. ст. М., 2001. С. 81–100 Нибур, Х. Ричард и Нибур, Райнхольд. Христос и культура: Избранные труды. – М.: Юристъ, 1996.   Новейший философский словарь. – Минск: Книжный дом, 2001. Носов Н.А. Фома Аквинский и категория виртуальности//Виртуальная реальность. – М., 1997. Овсиенко Ф.Г. Эволюция социального учения католицизма. Философский критический анализ. – М.: МГУ, 1987. Овчинников С.О. Фома Аквинский//Философский словарь. – М.: Республика, 2001.  Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции/Пер. с англ. – Рим; Люблин: Издательство Святого Креста, 1994. С.171–177. Ортега–и–Гассет Х. Вокруг Галилея (схема кризисов)//Ортега–и–Гассет Х. Избранные труды. – М.: Весь мир, 1997. С.364–367. Петров М.К. Историко–философские исследования. – М.:   РОССПЭН, 1996. С.259–270. Пономарев П.П. Учение Фомы Аквината о таинстве евхаристии//Православный собеседник. – Казань,   1905. – 7, 8. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. – М.: Наука, 1979.   Радлов Э.Л. Фома Аквинат//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. III.   Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1997. С.424–434. Реале Дж.,  Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2: Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). – СПб.: ТОО ТК " Петрополис " , 1995.   Ревякина Н.В. Проблема человека в итальянском гуманизме второй половины XIV – первой половины XV в. – М.: Наука, 1977.  Реферовская Е.А. " Спор " реалистов и номиналистов//  История лингвистических учений: Средневековая Европа. Л.: Наука, 1985.  С.268–276. Рожков Владимир, протоирей. Очерки по истории римско–католической церкви. – М.: Духовная библиотека, 1998. С.142–185.

http://bogoslov.ru/person/3176926

Год постройки: Между 1903 и 1904 Архитектурный стиль: Русский стиль Новосибирская область Церковь Николая Чудотворца 41-го Сибирского стрелкового полка (утрачена) Новосибирск, город, Новосибирск Архитектор: Ф.М. Вержбицкий Год постройки: 1913 Архитектурный стиль: Русский стиль Омская область Церковь Николая Чудотворца в Атаманском посёлке Омск, город, Омск Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (?)(автор проекта), В.А. Баранов (перестройка в 1987 г.) Год постройки: Между 1911 и 1913 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при 44-м Сибирском стрелковом полку (утрачена) Омск, город, Омск Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: Между 1908 и 1909 Архитектурный стиль: Русский стиль Польша Церковь Грузинской иконы Божией Матери при 69-ом Рязанском пехотном полку Люблинское воеводство, Люблин Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (типовой проект), В. Войцеховский (перестройка) Год постройки: Между 1904 и 1906. Перестроена в костел 1926-1932. Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Троицы Живоначальной при 71-ом Белевском пехотном полку Люблинское воеводство, Пулавы Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (типовой проект) Год постройки: 1909. 1936-1937 - перестройка в костел Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Михаила Архангела при 66-ом Гусарском Пехотном Полку Люблинское воеводство, Замосць Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: Между 1911 и 1918. с 1918 года Костел Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Николая Чудотворца 7-го Уланского Ольвиопольского полка Люблинское воеводство, Хрубешув Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Год постройки: не позже 1907 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Петра и Павла при Кексгольмском лейб-гвардии полку Мазовецкое воеводство, Варшава Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (автор образцового проекта), В. Юноша-Петровский (строительный надзор) Год постройки: Между 1902 и 1904. 1931—1934 перестроено архитектором Эдгаром Норвертом Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Александра Невского при 6-м гусарском Клястицком Генерала Кульнева полку (утрачена)

http://sobory.ru/architect/fmverzhbitski...

Курбатов Г.Л. Риторика//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.     цева. – М.: Наука, 1987. С.349–353. Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997.   Лейн Т. Христианские мыслители/Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.   Лепорский П.И. Чтение Иоанна Златоуста о совести//Христианское чтение. – СПб.,   1898. Лопухин А.П. Жизнь и труды святого Иоанна Златоуста//Творения святого Отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. – СПб., 1989. – Т. 1. – Кн. 1. Лопухин А.П. Святой Иоанн Златоуст как проповедник человеколюбия и милостини//Христианское чтение. – СПб.,   1897. – 1, 2. Лосский В.Н. Боговидение. – М.:  Изд. Свято–Владимирского братства, 1995. С.64–66. Лосский В.Н. Богословие и боговидение. Сборник статей. – М: Изд–во Свято–Владимирского братства,  2000.    Майка Ю. Социальное учение католической церкви: Опыт исторического анализа. – Рим; Люблин: Изд–во святого Креста, 1994. С.99–103. Макарий (Оксиюк), митрополит. Эсхатология св. Григория Нисского. – М.: Паломник, 1999. С.607–531. Макаров Д. И. Этюды о раннехристианской и византийской гомилетике на                               Преображение Господне (III–XV века). Ч. 1. Св. Кирилл Александрийский как последователь Златоуста//Мир православия. – Волгоград, 2003. – Вып. 5. Малоземов А. Слово Иоанна Златоуста на Воскресение. – СПб., 1908. Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I–VIII вв.). – СПб., 1910–1913. – Вып. 1–3. (Единая пагинация). С.286–288. Миллер Т.А. Заповеди блаженства в истолковании свт. Иоанна Златоуста//Альфа и Омега. – М., 1997. – 1 (12). То же: Патристика. Новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – Вып. 1. Миллер Т.А. Иоанн Златоуст//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968. Михаил Арранц. Избранные труды по литургике. – T.I: Таинства Византийского Евхология. – Рим; М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2003. – С. 39 – 41, 61 – 62, 178 – 204.

http://bogoslov.ru/person/2861232

В запрестольном аркосалии, окаймленном серебряным «сиянием», – большая икона Спасителя со связанными руками и в терновом венце, с клеймами Страстей, в дорогом серебряно-вызолоченном окладе. За престолом – высокое Распятие с предстоящими Пресвятой Богородицей (слева) и Иоанном Богословом (справа). Над Крестом – традиционная надпись «И Н Ц И» (Иисус Назорей Царь Иудейский) на трех языках. Как сказано в Евангелии, Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей Царь Иудейский... и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал ( Ин. 19, 19–22 ). Уместно сказать здесь несколько слов о последующей судьбе некоторых святынь Голгофы. Сегодня на святом месте подлинной является лишь сама скала, послужившая некогда природным «пьедесталом» для Спасительного Креста. Крест был, как известно, обретен Еленой (о чем ниже) и находился частью в Иерусалиме, частью в Риме и Константинополе. Очень скоро священные реликвии стали разделяться и расходиться по христианскому миру. Человек слаб, и нередко предание граничит с суеверием, а подлинное почитание святыни – с жаждой чудесных «обретений» во что бы то ни стало. Уже через 50 лет после смерти императрицы Елены святитель Кирилл Иерусалимский писал, что «весь мир заполнен частицами “истинного” Креста». В 946 г., при крещении в Константинополе, крест с частицей Животворящего Древа получила в благословение от Патриарха святая равноапостольная княгиня Ольга. На привезенном ею кресте, стоявшем впоследствии в алтаре Киевского Софийского собора, была надпись: «Обновилась Русская Земля Святым Крестом, который прияла Ольга, благоверная княгиня». (В XVI столетии Ольгин Крест был вывезен поляками в Люблин, и следы его теряются.) Особенную активность в законном и незаконном «обретении» иерусалимских святынь проявили крестоносцы. В Риме, в церкви Иерусалимского Креста (Санта Кроче Ин Джерузалеме), хранятся три фрагмента (щепы) Креста, один из святых гвоздей и Titulus Crucis – дощечка с надкрестной надписью краской (на греческом, латинском и едва различимом еврейском)...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Они первые нарушили мир всего мира, они первые подняли оружие, они начали хладнокровно обдуманное истребление людей, они стояли и стоят на страже зла. Они " взяли меч " , они " от меча и погибнут " (Мф. 26, 53), " что посеяли, то и пожнут " (Гал. 6, 7), ибо сказано еще в древности " Мне отмщение и Я воздам " . (Втор. 32, 35). Как воздаст? Через людей, которые будут исполнителями Его воли, как это часто было в Ветхом Завете. Справедливое возмездие для фашистов оправдывается всем ходом исторической жизни человечества. Раньше это возмездие принимало большею частью стихийные формы, теперь же, с ростом космополитической солидарности, цивилизации и культуры, оно примет форму общечеловеческого закона. Фашисты предстанут перед судом всего человечества, и этот суд будет подлинным " гласом Божиим " , " трубным гласом " , карающим сурово и справедливо. Да, Христос молился о прощении Своих мучителей, но ведь те " не знали, что делали " (Лук. 23, 34). О Иуде Он не молился, а сказал, что ему лучше было бы не родиться (Мрк. 14, 21). Фашисты, как и Иуда, знали что делали, зачем делали и как делали. Крым, Киев, Люблин, Майданек и другие места фашистских зверств невозможно забыть. Христом сказано: " Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить " (Map. 7, 2), или: " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Мф. 7, 12). Эти слова говорят сами за себя. В них нет древнееврейского " око за око " , в них заключено христианское понятие возмездия. Фашисты уничтожали женщин и детей. Значит ли это, что и мы должны поступать так же? Конечно, нет, это значит лишь то, что фашисты должны быть наказаны соответственно своей вине. Историческая ирония папских выступлений за " всепрощение " заключается в том, что он здесь сходится с непротивленческим учением. Для нас понятна борьба со злом, она заповедана словом Божием, ибо " какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? " (2 Кор. 6, 14). Не только " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте " (Ефес. 5, 11) - учит апостол Павел. Апостол Иуда говорит: " к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте " (Иуд. 1, 22-23), " ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей " (1 Петр. 2, 15). Но " заграждали " " не как употребляющие свободу для прикрытия зла " (1 Петр. 2, 16), потому что " лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли " (1 Петр. 3, 12). " Итак покоряйтесь Богу, противостаньте диаволу " (Иак. 4, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/346/...

При этом варианте действий Германии надо ожидать, что немцы против наших Северо-Западного и Западного фронтов развернут до 130 дивизий и большую часть своей авиации. I. Основными задачами для войск Западного фронта ставлю: 1 . В период отмобилизования и сосредоточения войск – упорной обороной, опираясь на укрепленные районы, прочно прикрывать наши границы и не допустить вторжения противника на нашу территорию. 2 . С переходом армий Юго-Западного фронта в наступление ударом левого крыла фронта в общем направлении на Седлец, Радом способствовать Юго-Западному фронту разбить Люблин-Радомскую группировку противника. Ближайшая задача фронта – овладеть районом Седлец, Луков и захватить переправы через р.Висла; в дальнейшем иметь в виду действия на Радом с целью полного окружения Люблинской группировки противника, во взаимодействии с Юго-Западным фронтом. 3 . Для обеспечения главного удара фронта нанести вспомогательный удар в направлении Варшавы, с задачей захватить Варшаву и вынести оборону на р. Нарев. 4 . Упорной обороной армий правого крыла фронта на участке р.Неман, Лугин, Остроленска прочно прикрыть Лидское и Волковыско-Барановичское направления. II. Правее – Северо-Западный фронт (штаб Паневеж) имеет задачей – упорной обороной прикрыть Рижское и Ковно-Виленское направления. Его левофланговая – 11 Армия обороняет фронт Юрбург, р. Неман. Штаб Каунас. Граница с Северо-Западным фронтом – Полоцк, Ошмяны, Друскеники, Маргграбова, Летцен, все пункты за исключением Маргграбова для Западного фронта включительно. Левее – Юго-Западный фронт (штаб Тарнополь) имеет задачей ударом армий правого крыла фронта, во взаимодействии с левофланговой армией Западного фронта окружить и уничтожить группировку противника восточнее р.Висла. Его правофланговая – 5 Армия (штаб Ковель) развертывается на фронте оз. Свитец, Устилуг, с задачей – форсировать р. Буг и, нанося удар в направлении Ленгн, Люблин, на 3 день операции подвижными частями овладеть Люблин и на 10 день главными силами выйти на р. Висла.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Ведет заседание ректор Киевской Духовной академии и семинарии проф.-прот. Николай Забуга. 10.00 — Институт философии им. Г. С. Сковороды НАН Украины (ул. Трехсвятительская, 4, ауд. 318). Светлана Кузьмина, канд. филос. наук: «Философ и образовательная среда города (киевские странигцы XIX — нач. ХХ вв.)». Галина Рарот, доктор, научный сотрудник Института славянской филологии Университета Марии Кюри-Складовской (г. Люблин, Польша): «Аккультурация и идентичность человека». Людмила Сирык, доктор, научный сотрудник Института славянской филологии Университета Марии Кюри-Склодовской, (г. Люблин, Польша): «Антропологическая проблематика в поэзии киевских неоклиссиков». Тадеуш Карабович, доктор, научный сотрудник Института славянской филологии Университета Марии Кюри-Склодовской (г.Люблин, Польша): «Религиозные мотивы в драме Богдана Бойчука «Обреченные гюбить». Юлиан Тютюнник, доктор геогр. н., зав. каф. ландшафтной архитектуры Гос. Академии руководящих кадров Минкультуры Украины: «Памятники индустриальной архитектуры как объекты культурного наследия». Владимир Кизима, д-р филос. н., зав. каф. ЦГУ НАНУ (Центр гуманитарного образования НАНУ): «Человек в городском ландшафте: постнеклассический взгляд». Заседание ведут Татьяна Суходуб, Виктор Малахов. 15.00 — Институт философии им. Г. С. Сковороды НАН Украины (ул. Трехсвятительская, 4, ауд. 318). Антуан Аржаковский, директор Института экуменических исследований при Украинском Католическом Университете (Львов, Украина): «Православная мысль после Второй Мировой войны». Сергей Крымский, д. филос. н., проф., Институт философии НАН Украины (Киев): «Проблема трансперсональности». Виктор Малахов, д. филос. н., проф., Национальный университет «Киево-Могилянская Академия» (Киев): «Ното obses. Феномен заложничества и человеческая идентичность». Игорь Соломадин (Харьков): «Диалогическое мышление в секулярную эпоху (М. Бахтин и О. Розеншток-Хюсси)». Татьяна Суходуб, к. филолог. н., проф., Центр гуманитарного образования НАН Украины, сопредседатель Общества русской философии при Украинском философском фонде (Киев): «Киевский круг Серебряного века: Александр Закржевский».

http://patriarchia.ru/db/text/144256.htm...

15 мая архиепископ подписал статут о временном церковном управлении в дистрикте Люблин. 19 мая его подписали представители украинских приходов, а 21 мая утвердил генерал-губернатор. Статут охватывал 53 общины Холмщины и Подляшья. Подготовку этого документа осуществлял в январе – мае 1940 г. главным образом Вильден и его подчиненные. Правда, проект согласовывался как с РКМ, так и архиеп. Серафимом. Первый параграф статута определял, что православными приходами в дистрикте Люблин управляет архиепископ Берлинский и Германский как руководитель автокефальной Православной Церкви на территории Генерал-губернаторства. Таким образом, отчасти формально признавалось, что автокефалия продолжает существовать. Статут содержал целый ряд статей, определявших порядок контроля со стороны властей. На все церковные назначения, открытие новых приходов, введение и способы взимания денежных сборов требовалась предварительная санкция правительства генерал-губернатора. Его контроль заметно усилился. 22 мая Вильден отправил владыке Серафиму специальное письмо с требованием неукоснительного соблюдения указанных статей. Статут закреплял и границы церковной автономии украинцев. Вторым лицом в структуре управления приходами в дистрикте Люблин становился администратор, кандидатура которого предлагалась выборным Церковным советом округа. Назначения деканов или настоятелей производились по представлениям администратора и генерального викария. Украинский язык признавался официальным для церковных учреждений, допускалось чтение на нем Евангелия, произнесение проповедей и издание церковного печатного органа 203 . Статут стал компромиссом между Германской карловацкой епархией и украинцами. Казалось, возобладал тот подход к разрешению вопроса о судьбе православного населения Генерал-губернаторства, который отстаивало РКМ. Это министерство планировало распространить статут и на 28 православных украинских приходов Лемковщины. Однако летом 1940 г. конфликт между различными германскими ведомствами вспыхнул с новой силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010