Родился я в деревне, и как скончалися отец мой и мати моя, и аз грешный иде во град некий зело велик и многолюден, а град благочестивый, христианский, и пребых в нем семь лет. И прииде ми помысл взыскати пути спасения и идох ко Всемилостивому Спасу во святую обитель Соловецкую, ко преподобным отцем нашим Зосиме и Саватию. И тамо ми благодать Христова поспешила: отцы святии приняли мя с радостию, а иным отказали, и сподобил мя Христос и Богородица и святии Его быти у них в послушании семь лет не зазорно пред Богом и не укорно пред человеки; вси ми за послушание любиша. И посем святый отец наш архимарит Илья и прочии отцы возложили на мя иноческий образ, и в том иноческом образе сподобил меня Бог быти у них в послушании пять лет, и всего двенадцать лет был у них. И как грех ради наших попустил Бог на престол патриарший наскочити Никону, предтече антихристову, он же окаянный вскоре посадил на печатный двор врага Божия, Арсеяния жидовина и грека, еретика, бывшаго у нас в Соловецком монастыре в заточении. И той Арсен жидовин и грек, быв у нас в Соловках сам про себя сказал отцу своему духовному, Мартирию священноиноку, что он в трех землях был и трою отрекся Христа, ища мудрости бесовския от врагов Божиих. И с сим Арсением, отметником и со врагом Христовым, Никон, враг же Христов, начаша они, враги Божии, в печатныя книги святы плевелы еретическия проклятыя, и с теми злыми плевелами те книги новый начата посылати во всю русскую землю на плач и на рыдание церквам Божиим и на погибель душам человеческим. Тогда у нас в Соловецком монастыре святии отцы и братия начата тужити и плаката горько и глаголати сице: «братия, братия! увы, увы! горе, горе! пала вера Христова, якоже и в прочих землях, в земли русской двема врагами Христовыми, Никоном и Арсением». Паче же всех прежереченный Мартирий свяшенноинок обливашеся горькими многими слезами, возвещая трикратное отречение Арсениево от Христа, Бога нашего, оберегая детей своих и прочую братию от Арсения, отступника и еретика. Тогда и аз, многогрешный, со святыми отцы тужа и плача, пребыл с ними время некое. И от тоя тоски и печали, по совету и по благословению старца келейнаго и отца духовнаго, взем книги и иная нужная потребная пустынная, и благословил мене старец образом Пречистыя Богородицы со Младенцем Исус Христом медяным вольяшным, и изыдох от святаго монастыря, милости у Христа просити себе и людем, в дальнюю пустыню на Суну реку, на Виданской остров: от Соловков четыреста верст, а от великаго озера Онега 12 верст.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istochni...

13 лет спустя «Доживем ли до завтрашнего дня?» На днях исполнилось 13 лет с момента подписания военно-технического договора в Куманово. Югославская армия и полиция покинули территорию Косово и Метохии. Вместо ожидаемой свободы для сербского народа Косово и Метохии наступили дни гонений и страданий. Одна часть сербского населения края отправилась вслед за армией, но другая осталась в надежде, что станет лучше. Ораховац и Велика Хоча не ушли, кроме сотни сербов, работавших в армии и полиции. Приход сил НАТО и так называемой ОАК ( Освободительная армия Косова - прим.пер. ) придал храбрости албанским террористам в их стремлении совершать преступления на каждом шагу. Всего за несколько дней Ораховац превратился в разделенный город. Отступив перед необузданной массой вооруженных террористов, встреченных албанским населением с музыкой, цветами и восторженными криками, сербы ушли в верхнюю часть города, что около церкви Успения Пресвятой Богородицы. Тех, кто не покинул нижнюю часть города, ждали аресты, издевательства и похищения. 16 и 17 июня на одной из улиц в нижней части города из собственных домов были уведены на глазах своих супруг и соседок пенсионеры Марко Витошевич (1938), Света Гркович (1933), Тика Милькович, Панта Гркович (1939) и Пека Пелевич (1935). 18 июня по дороге к своей квартире на глазах его матери Снежаны группа албанских террористов увела Бобана Дедича (1962). Будимир Булич (1950) в тот же день направлялся в свою квартиру в нижней части города за документами и исчез. 20 июня из своей квартиры похищен Марко Елич (1968). Градимир Маймаревич (1945) и Синиша Витошевич (1959) захвачены 22 июня, когда отправились кормить кур и кроликов в хозяйстве, удаленном лишь на 200 метров от сербской части Ораховца. Бесследно в эти дни пропали Никола Бегович (1950) и Михайло Велимирович – беженцы из Хорватии, супруги Трайко (1930) и Мара (1939) Попович и пенсионер Арсение Симич (1923). 1 июля бесследно исчез глухонемой Синиша Казич (1962), а 4 июля похищены Любиша Гркович (1955) и старушка Милица Йефтич (1933). На дороге Ораховац–Велика Хоча 12 октября исчез Младжан Маврич (1964).

http://pravoslavie.ru/54466.html

Свято-Тихоновский институт проведет богословскую конференцию Москва, 16 января 2004 г. XIV ежегодная международная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института (ПСТБИ) состоится 21-24 января в Москве. Форум откроется 21 января в 10.30 в конференц-зале 1-го Гуманитарного корпуса Московского государственного университета им.Ломоносова на Воробьевых горах, сообщает «Благовест-инфо». На пленарном заседании выступят епископ Рашско-Призренский и Косовско-Метохийский Артемий и профессор Любиша Фолич (Сербия), которые расскажут о разрушенных православных святынях Косова и Метохии. С докладом «Русские религиозные философы о религиозных и духовных последствиях коммунизма в России» выступит протоиерей Георгий Митрофанов (С.-Петербургская духовная академия). В течение четырех дней в здании МГУ будут работать 10 секций: «Богословие и философия», «История и литература Христианского Востока», «Византия и славянский мир: церковная археология, каноническое право, литургика», «Историческая», «История Русской Православной Церкви ХХ в.», «Церковные художества», «Церковная музыка», «История православной миссии», «Филологическая» и «Педагогическая» с несколькими подсекциями и круглыми столами. Всего на конференции запланированы выступления более 280 участников из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. В рамках конференции вечером 22 января в конференц-зале административного здания ПСТБИ состоится вечер, посвященный преподобному Серафиму Саровскому. Вечером 23 января пройдет заседание, посвященное памяти протоиерея Всеволода Шпиллера. В воскресенье 25 января в 17.00 в конференц-зале состоится выступление греческого ансамбля духовной музыки под управлением Костаса Фотопулоса; перед выступлением Костас Фотопулос прочитает лекцию «Византийское пение как неотъемлемая часть церковного предания». В рамках секции «История Русской Православной Церкви» будет открыта выставка «Армия и Церковь» (из фондов Российского государственного военно-исторического архива). 16 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8677.html

В 1813 г. М. была разорена турками при подавлении 1-го серб. восстания, хотя находилась далеко от зоны военных действий. В 1841 г. рус. путешественник Е. П. Ковалевский в б-ке М. видел много древних актов и книг, большинство к-рых впосл. исчезли. При настоятеле Димитрии (Радоевиче), активном борце против турок, в период с 1830 по 1864 г. в мон-ре были построены неск. зданий, мосты через р. Морача, а также церковь в с. Горня-Морача. В числе настоятелей М. были мн. видные церковные деятели Черногории - прп. Стефан Пиперский , Виссарион (Любиша ; буд. митрополит Черногорский и Цетинский) и др. 11 июня 1877 г. на обитель напал тур. отряд. Настоятель игум. Митрофан (Бан ; впосл. митрополит Черногорский) организовал защиту обители и привел военный батальон из Подгорицы. За проявленный при защите обители героизм он был возведен в сан архимандрита и награжден медалью за храбрость. При нем во владения обители входили большие участки пахотной земли, луга, пастбища и лесные угодья. Архим. Митрофан первым составил и опубликовал историю обители. В 1879-1911 гг. настоятелем М. был Михаил (Дожич), племянник которого, Гавриил, впосл. стал Сербским патриархом (см. Гавриил V (Дожич) ). В 1935 г. под управлением архим. Милана (Меденицы) монастырь был реконструирован, оба храма покрыты кровлей. В 1945 г. в результате поджога был уничтожен монастырский архив. С 1981 г. настоятелем М. является архим. Рафаил (Калик). В нач. 2017 г. в М. жили 3 насельника. Ворон кормит прор. Илию. Фреска кафоликона мон-ря Морача. 1251–1252 гг. Ворон кормит прор. Илию. Фреска кафоликона мон-ря Морача. 1251–1252 гг. В комплекс М. входят соборная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы и храм свт. Николая Чудотворца. Здание Успенского собора (XIII в., подвергся значительной перестройке в XVI в.) принадлежит рашской архитектурной школе; является однонефной базиликой с куполом и пространным нартексом, примыкающим к нему с зап. стороны. С вост. стороны алтарная часть имеет завершение в виде апсиды циркульной формы снаружи и внутри. Справа и слева к центральной части алтаря примыкают квадратные пространства жертвенника и диаконника. К сев. стороне нартекса пристроена маленькая капелла (парекклисион) во имя первомч. архидиак. Стефана. Собор сложен из небольших камней туфа и оштукатурен; порталы, бифории и монофории выполнены из серого местного мрамора. В его архитектурных формах обнаруживается много общих черт с серб. церквами XIII в. (напр., с ц. во имя святых Апостолов в мон-ре Печская Патриархия , ц. Св. Троицы в мон-ре Сопочани и ц. во имя св. Ахилия в Арилье ). В соборе частично сохранился изначальный скульптурный декор: каменный иконостас (отреставрирован в 1936), порталы в романском стиле, мраморная епископская кафедра в центральной апсиде. Пол вымощен каменными плитами, амвон выложен разноцветным камнем.

http://pravenc.ru/text/2564158.html

Любиша Фолич рассказал крымчанам о трагедии в Косово Симферополь, 20 мая 2004 г. В симферопольском русском культурном Центре прошла встреча с профессором архитектуры Любиша Фоличем из Приштины. Автор книги " Распятое Косово " рассказал о продолжающемся геноциде сербов. С 1978 года Любиша Фолич занимается восстановлением православных храмов в Сербии, а за последние годы построил семь новых церквей. Сегодня все они разрушены албанскими экстремистами. По словам архитектора, последние акции албанских террористов вынудили многих сербов покинуть Косово и Метохию. " Положение сербов сравнимо с тем, что приходится испытывать заключенным в концлагере. В Косово и Метохии даже невозможно говорить на своем языке. Мне, как архитектору, очень больно осознавать, что я сейчас не могу восстановить разрушенные храмы, относящиеся к IX-XIV векам " , -- подчеркнул Л. Фолич. Профессор также призвал жителей Крыма не повторять ошибок, совершенных в Косово. Между тем, как отметил Л. Фолич, Косово можно рассматривать " как полигон для дробления Большой Руси " . В заключение архитектор подчеркнул, что многие сербы симпатизируют идее единства с Россией: " У нас один язык, одна культура. Это наша дорога " , - сказал он. Сергей Степанов 20 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9835.html

душею и плотию потом не приходит. Казнь вечная От всего сердца Бога должно есть любити и заповеди Его прилежно хранити, Ибо сынове Его есмы наречении, егда пакибытия банею рождении. Но увы, любовь наша прескудна бывает, мало кто ея ради завет соблюдает; Едва на 1540 всех страх казни токмо укрощает, иже из сынов рабы Богу содевает. Сынове бо за любовь отца почитают, раби же заповеди за страх соблюдают. Но что есть деятелно во времена злая, егда изъсяче 1541 любы в нас совершеная 1542 ? Поне убо 1543 страх казни нас да устрашает, заповеди хранити нужду да творяет. Кия же казни имать Господь сотворити нехотящым по воли Его святей жити? Писание Святое оны изъявляет 1544 , любовь ваша подробну 1545 тыя да 1546 читает. Первая 1547 казнь огнь будет во веки горящий, нестерпимыя муки грешником творящий, Его же бы и море не могло сгасити, аще бы все то мощно в геенну впустити. Огнем же тамо будут грешници палени, яко похотей огнем в мире бяху жжени 1548 . Вторая 1549 казнь хлад будет нестерпимый зело, проникающий душу, не точию тело. От того хлада скрежет зубов имать быти, на премены со огнем грешники томити. Хлад 1550 паки того 1551 ради 1552 будет досаждати, яко зде любве теплы небрегли держати. Третяя 1553 казнь – червие, никогда спящее, но вечным снедением душу мучящее. То будет, яко в мире в сердцах ся снедаху, егда благоденствие ближних созерцаху. Четвертая 1554 казнь будет нестерпима смрада от жупелнаго огня внутрь сквернаго ада. Се же, яко во мире смрад плоти любиша, егда в блуде прескверно лета своя жиша. Пятая 1555 казнь – премногих язв наложение, или разных мучений люто томление, Еже за подчиненным творенныя муки будет, отмстят по делом вражия им руки. Шестая 1556 казнь тма имать престрашная быти, в ней же вовеки веков горе будет жити. Сия будет, яко тму греховну любиша, елма в светлости солнца чювственнаго быша. Седмая 1557 казнь срам велий имать в аде быти, яко скаредства грехов не леть утаити. Будет же, яко ради срама утаиша в исповеди, яже зле срамная твориша. Осмая 1558 казнь – страх лютый имать досаждати,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Житие инока Епифания 1876 Часть 1 Послушания ради Христова и твоего ради повеления и святаго ради твоего благословения, отче святый 1877 , и прошения ради раба тово Христова 1878 не отрекуся сказати вам о Христе Исусе. Но не позазрите 1879 скудоумию моему и простоте моей, понеже грамотики и философии не учился, и не желаю сего, и не ищу, но сего ищу, како бы ми Христа милостива сотворити себе и людем, и Богородицу, и святых его. А что скажу вам просто, и вы Бога ради собой 1880 исъправте со Христом, а мене, грешнаго, простить и благословить, и помолитеся о мне ко Христу и Богородице и святым его. Аминь. Родился я в деревне. И как скончалися отец мой и мати моя, и аз, грешный, идох 1881 во град некий 1882 , зело велик и многолюден, а град благочестивой, христианской, и пребых 1883 в нем седмь лет. И прииде ми помысл възыскати пути спасения, и идох ко всемилостивому Спасу во святую обитель Соловецкую 1884 , ко преподобным отцем нашим Зосиме и Саватию 1885 . И тамо ми 1886 благодать Христова поспешила 1887 : отцы святии приняли мя с радостию, а иным отказали. И сподобил мя Христос, и Богородица, и святии его быти у них в послушании седмь лет, не зазорно пред Богом и не укорно пред человеки; вси мя за послушание любиша. И по сем святый отец наш архимарит Илья 1888 и прочии отцы возложили на мя святый иноческий образ 1889 . И в том иноческом образе сподобил мя Бог быти у них в послушании пять лет; и всего двенатьцать лет был у них. И как грех ради наших 1890 попустил Бог на престол патриаршеский наскочити Никону, предотече антихристову, он же, окаянный, вскоре посадил на Печатной двор врага Божия Арьсения, жидовина и грека, еретика, бывшаго у нас в Соловецком монастыре в заточении 1891 . И той Арсен, жидовин и грек, быв у нас в Соловках, сам про себя сказал отцу своему духовному Мартирию-священноиноку 1892 , что он в трех землях был, и трою 1893 отрекался Христа, ища мудрости бесовския от врагов Божиих. И с сим Арсением, отметником 1894 и со врагом Христовым, Никон, враг же Христов, начата они, враги Божии, в печатныя книги сеяти плевелы еретическия проклятыя, и с теми злыми плевелами те книги новый начата посылати во всю Рускую землю на плач и на рыдание церквам Божиим и на погибель душам человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И со собою беседы имети. яко же кому и о чем хотети. В едино убо время мнози бяху, седше, беседы взаим си творяху. Егда же нечто от книг глаголаху, тогда аггели при онех стояху, Веселящеся, ибо им есть тое любезно, егда глаголют святое. А егда они ж мирско что вмесиша, аггели тогда от них отходиша, Посупным лицем на оныя зряху, за глагол тщетный гневни ся являху. Въместо 717 же аггел вепри приходиша сквернии зело, между неми быша. Се же демони тамо 718 ся явиша, иже беседы скверныя любиша. То видев старец, умилно плакате 719 , в келии об нощь о том разсуждаше: Коль тщету многу зла беседа деет, коль же во ползу та 720 благая спеет. Потом братию старец увещаше к добрым беседам, елико можаше, Сказуя, еже Бог ему открыл 721 есть, си видение повнегда явил есть. Бисери сокрушеннии быша исцеленнии 722 Егда Иоанн святый из Патма вратися и во граде Ефесстем 723 с верными вселися, Грядушу 724 ему путем видети случися, яко Кратон философ пред людми славися О презрении мира, ибо собрал бяше позорище велие и ту извождаше Два юна человека, аже два иместа бисеря, яже за вся отчества 725 куписта. Зело красна и драга. Та им наученна, да содеют бисеря яве сокрушенна. Она же по словеси его сокрушиста пред множеством 726 народа, что драго куписта. То зря. Богослов святый Кратона призваше, хуля славолюбие, сице глаголаше: Безумное есть сие мира презрение, еже от человеков имать хваление, А божественным судом праведно хулится. яко без ползы бисер драгии ничтожится. Мой Учитель, Христос Бог, юношу видяше 727 , хотяща жизни вечны 728 сице й 729 учаше: Хощеши ли совершен во благости быти, продаждь имение ти, тщися расточити Нищим 730 людем на нужды. Сие 731 учение в совершенство приводит и во спасение. Философ 732 рече: Честный мужу, присмотрися 733 , се плод лакомства сердец людских сокрушися. Но аще твой учитель Бог есть и желает, да ся на нищи 734 люди богатство раздает. Моли его, да хощет, иже сокрушении бисери паки будут онем исцеленни. Да мы, чюдо видяще 735 , к нему обратимся, бисерей цену нищим раздати потщимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

литургии слушати никако хотяху. Иерей праздник святый зело почиташе, литургию служити усердно желаше. Тем моли спутники си мало ту пождати и священныя службы радостно слушати. Невежди того гласу непослушни быша, иерея оставлше, во путь ся пустиша. Он в благоговеинстве службу совершил есть, прием пищу 2545 и плотску 2546 , вслед 2547 ся их пустил есть. Егда же в труде мнозе онех достизаше, се муж, на кони седяй, его дохождаше И рекл ему: Радуйся, вопрос сотворил есть, Вскую един точию в путь ся той пустил есть, В бедный от разбойников, к тому в день толикий, иже бе христианом паче всех великий? Он и вину и нужду истинно сказал есть, тогда яздец на конь свой иерея взял есть, Глаголя: Седи, отче, на кони со мною, негли спутники твоя достигну с тобою. Егда же на кони с ним иерей седяше, утружденый 2548 плотию, дремати 2549 начаше, Даже солнце на запад добре преколнися, тогда иерей от сна сладка возбудися, К нему же яздец добрый нача глаголати: Можешь ли, человече 2550 благий, распознати 2551 , Кия суть нивы сия, кий град пред тобою? Камо ты притекл еси вомале со мною? Иерей даде ответ: Аз ся удивляю, села, град, церковь и дом мой зде усмотряю, Но в недоумении быти сотворихся 2552 , не знаю 2553 , како скоро к 2554 дому приближихся 2555 . Яздец рече: Се тебе от Бога явленна милость, яко тобою служба совершенна. Почтил еси ты 2556 Христа в тайнах божественных, тя Христос избавил есть трудов тяжких земных. Дал еси честь дню Пасхи, Бог тя почитает, се тя без трудов многих в дому поставляет. Иди во 2557 мире в дом твой, Христа да хвалиши, милосердие Его люд ем да явиши. Сия рек, невидим бысть; иерей познал есть, яко Господь аггела ему в помощь дал есть. Нача хвалу щедрому Богу возсылати и, въшед 2558 в церковь , чюдо то верным возвещати, О нем же вси радостно Бога восхвалиша 2559 , иерея честнаго, як 2560 отца, любиша 2561 . 3 Бог 2562 Слово в плоти что-либо деяше, все в спасение рода земна 2563 бяше. Житие Его и смерть божественна во нашу ползу бяше устроенна. Что-либо в жизни Его сотворися

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Продолжаются грабежи церквей в Косово и Метохии 7 августа 2006 г. 11:03 В ночь с субботы на воскресенье 6 августа 2006 года совершено нападение на церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Бабин Мост под Обиличем, сообщает Kosovo.net со ссылкой на КИМ Радио. Неизвестные злоумышленники взломали оконные решетки и выбили стекла, после чего похитили икону св. Стефана, 50 тысяч динаров пожертвований, часть церковных облачений и богослужебной утвари, а также скинули со стен и уничтожили десяток икон. Сотрудники Косовской полицейской службы провели осмотр места происшествия и начали расследование, но отказались сообщать подробности дела. «Я ничего не слышал. Около семи часов звонарь заметил, что церковь взломана», — сообщил священник Стефан Маркович и добавил, что размер нанесенного ущерба определить трудно. Как стало известно КИМ Радио во дворе храма собралась большая группа жителей села, выражавших протест против случившегося. Церковь в Бабином Мосте находится с восточной стороны на горе над селом. По преданию она была построена женой великомученника князя Лазаря святой княгиней Милицей в память о косовских героях. Ранее, 4 августа, агентство Танюг сообщило о том, что восемнадцатилетний серб Любиша Янкович получил ножевое ранение в селе Прилужье под Вучитрном. В то время, когда молодой серб гулял с девушкой около реки Лаб, на него напали двое албанцев, ударили его ножом в левое плечо, после чего скрылись. К счастью, ранение оказалось не столь серьезным, и вскоре после хирургического вмешательства Янкович по собственному желанию был отпущен домой из ортопедического отделения больницы в северной части Косовской Митровицы. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/130890.htm...

   001    002    003   004     005