В первом из этих писем инок Асаф обращается к инокам Павлу и Прокопию со слезною просьбою, «не раздирать церкви» (т.е. беспоповщинского общества) и делает общий отзыв о «Сборнике сочинений о браках»; во втором опровергает некоторые частные примеры и свидетельства, которыми авторы сочинений, помещенных в «Сборнике», старались доказать правильность без священно-словных браков. Не входя в подробное изложение содержания указанных «писем», 108 мы укажем только главные мысли, в них содержащиеся и имеющие ближайшее отношение к нашему предмету. Сказав в начале первого «письма», что бракоборцы содержат «не своя, но древняя святых предания и прародителей и отец содержание наблюдают», что слово Божие, источник всякого истинного знания, удобопонятно не для всякого, так что самые мудрые иногда впадают в заблуждения, детям же неразумным открываются тайны, указав затем некоторые свидетельства св. отцов в пользу той мысли, что тайна брака неразрывно связана с таинством евхаристии, так что, где нет последнего, там не может быть и первой, приведя далее множество свидетельств в подтверждение того, будто ныне – последние времена мира и антихрист повсюду истребил «жертву вседневную», Асаф обращается затем к инокам Павлу и Прокопию со следующею речью: «прежде, чем приступил я к рассмотрению священного сказания, чтобы удостовериться, в котором из них можно получить все, что для спасения существует, искренно желаю, чтобы все предложения мои соответствовали вашему спасению и прошу не оставить их в забвении; вы навсегда соединитесь с православным (т.е. федосеевским) обществом, в котором существует благословение Божие. О милые отцы! если бы вы могли знать в моем сердце, как порадовало бы меня ваше обращение в недра матери своея; я все еще смотрю на вас с живейшим удовольствием и не знаю, примете ли мою искреннюю ответственность, которую мы сопровождаем; вы желаете нам всех возможных благ, но единого точию не достает, к крайнему моему сокрушению, почто не с нами. Ибо кроме Ноева ковчега вси во истоплении быша, котории жизнь роскошную любиша. О столь священный день той был, в который Ной с сыновьями в ковчеге был. Да, бесценные отцы, любовью и благодарностью к вам постоянно исполнено было бы мое сердце, точно также, как при возвращении Ноевой голубицы, особенно же при таком мирном потопе. Уже довольно поздно; скоро услышим глас в нощи, и только огни, здесь мелькающие, показывают, что есть еще люди, которые не предавались сну. Да, в этом прискорбном для души моей состоянии примите мою искреннюю любовь; как желал бы я делами моими в миротворение привести вас за прежнюю ко мне любовь; но я ничего еще не могу сделать, как только умолять Всесильного Творца о вашем обращении к отеческим завещаниям, а вы о ином ни о чем же тщания не имеете, но точию порок и поругание христианской чести прилагаете и мятеж на церковь приводите».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

12 апреля 1993 года на холме Заглавак под Вишеградом произошел бой, в котором объединенные силы Армии Республики Сербской и российских добровольцев противостояли моджахедам под руководством военного преступника Алии Изетбеговича. Символично, что в этой битве бойцы двух братских народов – сербов и русских – бок о бок отразили атаки моджахедов, поддерживаемых Западом, предотвратив тем самым новый геноцид, угрожавший сербскому народу. В бою на горе Заглавак погибли российские добровольцы Владимир Сафонов, Дмитрий Попов и самый молодой защитник Константин Богословский. Автор возле могилы Константина Богословского, Вишеград, 12 апреля 2024 г. Стараниями патриотов организации «Сербско-Русский Завет» в 2011 г. в городе Вышеград (Республика Сербская) был установлен памятник русским, сражавшимся и погибшим в Отечественных войнах сербского народа 90-х. Слева направо: Ранко Гойкович (Русское собрание в Сербии), Любиша Ристич (Сербско-русский Завет) и Миодраг Койич (объединение «Кирилица-Добрица Эрич») у памятника русским добровольцам в Вышеграде. С тех пор этот день традиционно торжественно отмечается каждый год. И в этом году, 12 апреля в Вышеграде, в день знаменитой битвы на горе Заглавак, этот праздник был отмечен достойно. Ваш покорный слуга присутствовал на мероприятиях в Вышеграде, посвященных этому празднику, о чем следует краткий отчет. Празднование «Дня русских добровольцев» началось вечером 11 апреля показом фильма о святом Савве производства телеканала «Спас» из России. Показ фильма «Святой Савва. Русский цвет на сербском флаге» состоялся в кинотеатре знаменитого «Каменграда» в Вышеграде, удивиительного комплекса, созданного благодаря стараниям великого сербского режиссёра Эмира Кустурицы. На следующий день, 12 апреля, в 11 часов утра у упомянутого памятника русским добровольцам на кладбище у церковных ворот, после исполнения гимнов Республики Сербской, Сербии и России, трое священников Сербской Православной Церкви отслужили панихиду по погибшим русским добровольцам. Особенно радует тот факт, что на это мероприятие пришло большое количество молодых людей, старшеклассников Вышеграда. После панихиды с краткой речью в честь памяти павших русских героев к собравшимся обратились Сава Цвиетинович, президент ассоциации «Сербско-русский завет», затем Радан Остоич, президент Ассоциации борцов Республики Сербской и, наконец, мэр Вышеграда Младен Джуревич.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/re...

Основанный преподобным Сильвестром монастырь не прекратил своего существования со смертью создателя: более четырех сот лет текла здесь монастырская жизнь, одни иноки сменяли других, служа просвещению сего глухого края. По смерти преподобного стали совершаться чудеса при его гробе, так что с течением времени преподобного Сильвестра стали чтить как чудотворца в ближних и отдаленных местах. Непрерывных записей таковых чудес не велось в монастыре, между тем на некоторых древних вещах, сохранившихся и доселе в Воскресенском храме, имеются надписи (чеканные, шитые и рукописные) о вкладах сих вещей в обитель преподобного Сильвестра, Обнорского чудотворца 2785 . Сохранившиеся рукописи содержат запись чудес, начиная с 1645 года; всего описано 23 чуда. Получали исцеление при раке преподобного бесноватые и страдавшие исступлением ума, болезнью глаз или слепотою, глухотою, расслаблением, немотою. Вот один случай. В 1645 году служивший в обители иеромонах, по имени Иов, приказал собраться монастырским крестьянам и рубить находившуюся подле монастыря рощу под огнище. Крестьяне приступили к делу. Со стороны Иова это распоряжение было греховное: он самовольно посягнул на рощу преподобного Сильвестра. Прогневавший Бога Иов был поражен слепотою и перестал видеть. Через четыре недели Иов сознал свой грех и стал каяться пред Господом Богом, Пречистой Его Материю и преподобным Сильвестром, и дал обещание не поступать по своей воле, а всё делать по совету братии. Он отправился в церковь , отслужил молебен, со слезами молясь о прощении грехов и о возвращении ему зрения. Приложившись к святым иконам, слепой Иов пришел к раке преподобного, облобызал ее с верою и прозрел. После такого чудесного исцеления он возблагодарил Господа Бога и преподобного Сильвестра. 2782 Житие преподобного Сильвестра не сохранилось, да едва ли оно и было написано в древности. Известно по рукописям только сказание о чудесах его. Сведения о его жизни почерпаются только из отрывочных записей и из предания. 2783 В 105 верстах от Ярославля и в 16 верстах от теперешнего уездного города Яросл. губ Любиша, выше его по реке Обноре, впадающей в реку Кострому.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

За два дня до нападения на Ясеновац там побывал хорватский полковник Лука Джанко с группой офицеров, переодетых в датскую военную форму и вместе с датским офицером. Они обошли территорию, осмотрели позиции... » Сами журналисты еженедельника «Аргумент» пишут: «...Восьмилетняя Ружица Радженович из Пакраца лежит в больнице, раненная в ногу. Ее мать Мара и одиннадцатилетний брат Любиша в центре для беженцев. А их отец Петар не вышел из Западной Славонии.В хирургии банялучской больницы лежит Богдан Попович. Этому парню взрывом авиабомбы оторвало ногу. Рядом с его кроватью - икона. Он надеется, что все же РС и РСК выживут, и он потерял ногу не напрасно. Богдан видел смерть Даяны (8 лет) и Немани Гоич (10 лет), когда пилот МиГ-21 хорватских ВВС бомбил беженцев из Западной Славонии в Дубице на территории РС. Он сказал: «Это от Бога, что тот пилот потом погиб. Мы сидели дома у Гоичей, когда начали падать бомбы. Весь дом взлетел на воздух. Даяна же осталась лежать на животе на площадке, словно спала. Но когда отец ее перевернул на спину, Даяна была мертва. Как кричали родители, мне не забыть никогда». Всего в операции «Блесак» погибло 283 серба, из которых было 57 женщин и девять детей. Итогом операции стала этническая очистка Западной Славонии от сербов. Хотя после войны часть из них со временем возвратилась, однако сербы как народ в Западной Славонии потеряли всякое значение. В конце интервью журналисты еженедельника «Аргумент» опубликовали коллективное письмо сербов Западной Славонии, избегших в Босанскую Градишку, Слободану Милошевичу: «Уважаемый господин Президент! Трагические события в Западной Славонии, массовые убийства мирного населения, принудительное выселение всех нас с наших вековых очагов представляют собой, в первую очередь, поражение политики СРЮ. Вопреки обязательствам, которые вытекают из положений Устава СРЮ, Устава республики Сербия, Венского плана и Ваших официальных заявлений, которые давали надежду сербскому народу, что он сможет защитить свои очаги от усташей и создать единое сербское государство, сербский народ в западных сербских землях поставлен в безвыходное положение и оставлен на милость и немилость усташской солдатне. По Саве, как и в 1941 году, плывут тела женщин, детей, стариков. Непонятно поэтому как высшие органы СРЮ в своей официальной реакции ставят в один ряд агрессора и жертву, нарушая тем самым законно взятые обязательства СРЮ, что поддерживает агрессора и придает ему храбрости... »

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Вероисповедание патриарха Мины (X века). Мина, шестьдесят первый патриарх, Коптский, святительствовавший с 958 по 977 год по рождества Христове, изложил учение о лице Богочеловека следующим образом: Исповедуем естество едино и лице едино Слови единого совокуплено из двух через единение обаче без уничтожения, смешения и повреждения обою воплотившееся. И Кирилл свидетельствует, яко в том же учении пребыша отцы древнии и новы, и тожде обычно любиша сравнение сиречь души и тела. Веруем убо и извествуем, яко един есть Христос Сын Божий во двою естеству и лицу совершенну, Божеску и человеческу, и яко соделася едино естество, едино лице Слова воплощенного и вочеловечшагося. И никакоже глаголем, по соединении, два естества, два лица, две воли, и различныя действии. Всяк бо содержай таковое учение отлучен есть и осужден святыми отцы и преславными учители церкве, еже выше показахом. Сие бо есть учение Нестория последователей его». (Histor. Patr. Alex. Jacobit. pag. 361). Вероисповедание Санутия епископа Каирского (XI века). Когда скончался шестьдесят седьмый Коптский патриарх Кирилл (в 1092 г); тогда Александрийский клир вместе с Ель-Рифскими 3 и Фиваидскими епископами приступил к избранию преемника ему. В их собор присутствовал епископ капрский Санутий и в речи своей против Фантазистов, утверждавших, что тело господа Иисуса Христа было призрачное, и что вместо его был распят Симон киринейский, свидетельствами священного писания и отцев доказывал, что учение церкви Христианской всегда было такое: «Бог-Слово восприял естество человеческое от блаженной девы подобно нам, кроме греха, и соединил оное с собою тесным единением, сохранив свойства того и другого естества: иначе надлежало бы допустить, что все действия Иисуса Христа на земле и таинство искупления нашего, были только воображаемые и призрачные». (Histor. Pair. Alex. Jacob, pag. 471). Вероисповедание Собора, бывшего при патриархе Кирилле в 1239 году. В 1239 лето господне, четырнадцать епископов приморской области Египта с патриархом Кириллом, соборовали в каирской церкви Гарет-Зоулет и написали несколько постановлений касательно церковного благочининя, кои внесены в кодекс Коптского кононического права. В начале их изложено исповедание веры, то самое, которое утверждено было вселенскими соборами, Никейским, Константинопольским и Ефесским: потом изложено как то, что составляет основание Иаковитской церкви, так и то, что принято по преданию от св. Кирилла александрийского , Севера и Диоскора, которых учения держатся Копты, как правила истинной веры. А это учение кратко выражают они так:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Был и такой случай: в 1979-м году священники Миодраг Симич, тогдашний настоятель храма, и Любиша Неделькович просили епископа Иринея совершить малое освящение Свято-Троицкой церкви, чтобы в ней можно было совершать богослужения. Но накануне приезда владыки иерею Миодрагу передали письмо от соседа – сотрудника службы безопасности, в котором просто и ясно было сказано: «Ключ епископу не давать, к церкви епископа не подпускать». Священник оторопел и письмо, хоть и со страхом, проигнорировал. Когда на следующий день приехал владыка Ириней, обнаружилось, что двери заколочены. Пока епископ и священники вытаскивали гвозди, кто-то завалил дорогу бревнами, чтобы никто не мог проехать на службу. Но люди прошли тропками. Годы потом служб здесь не было. Когда-то одно из самых красивых и богатых сел Сербии в советское время полностью изменило свой вид, а сейчас, что логично, когда человек забывает Бога, вовсю «оптимизируется», то есть приходит в запустение. Многие видят причину такой «оптимизации» в безразличии бывших жителей села к церкви, в убийстве священника – такое не может не сказаться на будущем. Но надежда на исправление остается: так, накануне войны с НАТО, в 1998-м году, здесь была отслужена первая за долгое время литургия, и служил её Патриарх Павел, которого многие, знаю – у нас в Сербии и у вас в России – считают святым. Надеюсь, что молитвами святых – известных и нет – наши народы вернутся к Христу. Слишком страшна жизнь без Бога. Миодраг Тасич , председатель Общества сербско-русской дружбы «Раевский-Вронский» Подготовил Степан Игнашев P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: по номеру карты Сбербанка «МИР»: 2202 2014 2978 2747 (получатель: Петр Михайлович Д.); через PayPal: paypal.me/kosovskopomoravlje Обязательна пометка: «Помощь Косово». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/13/pe...

24.Храм Всех Сербских Святых (в селе Джураковац) Храм Всех сербских святых в местечке Джураковац построен в 1997г. Албанские экстремисты разрушили храм в июле 1999г., после прихода итальянского контингента KFOR. Приходской дом был ограблен и сожжен. 25.Соборный храм св.Троицы (г.Джаковица) Постройка соборного храма святой Троицы в г.Джаковица началось в 1994г., а была закончена в 1998г. Храм возведен на фундаменте прежней пятикупольной мемориальной церкви. Старая церковь была задумана как мавзолей для погредения останков убитых, погибших от голода и холода воинов в войнах 1912-1918 годов; ее строительство было закончено в 1940 году, но уже в 1949 году в день свт.Саввы Сербского безбожники ее разрушили. Пятьдесят лет спустя, на том же самом месте, новый храм переживет похожую судьбу. Храм в г.Джаковица был одной из самых красивых церковных построек. Авторы проекта – Любиша Фолич и Радомир Фолич. Самым значительныим благотворителем стал Момчило Станоевич. Сразу после ввода итальянского контингента KFOR местные албанские экстремисты начали осквернение храма, расположенного в самом центре города. Ценная греческая мозаика Святой Троицы над центральным порталом была разбита на мелкие кусочки. Интерьер храма сожжен и осквернен. Стены были исписаны надписями и вульгарными рисунками. В конце-концнв храм был взорван 24-25 июля 1999г., несмотря на постоянные обращения представителей Сербской Церкви в KFOR c просьбой обеспечить безопасность этой святыне. 26.Храм свт.Николая (в деревне Осояне, г.Печ) Церковь свт.Николая –«Николяча» - расположена на луговом холме в старинной сербской деревне Осояне у реки Куявче, в 8 км юго-восточнее от г.Истока. Место Осояне упоминается королем Милутином в грамоте монастырю Баньска в 1314г. В кастихе монастырю Девич 1761-1779 гг. записаны имена сербов благотворителей из этой деревни. Храм свт.Николая в деревне Осояне разрушен и осквернен албанскими экстремистами в середине июня 1999года, после размещения итальянского контингента KFOR. 27.Храм св.Николая

http://pravoslavie.ru/40101.html

В июне 1999г., после прихода итальянского контингента KFOR, албанские экстремисты разграбили, подожгли и серьезно повредили храм взрывчаткой. 19. Храм Пресвятой Богородицы ( деревня Накло, г.Печ) Храм Пресвятой Богородицы в деревне Накло в районе Хвосно, Печском поле, в 7 км восточнее от г. Печ, построен в 1985г. на фундаменте старой церкви. После прихода итальянского контингента KFOR албанские экстремисты подвергли эту христианскую святыню погрому и пожару. Кладбище было разрушено, захоронения открыты и разграблены. 20. Храм св.Троицы (село Велика Река, г.Вучитрн) Храм св.Троицы после взрыва Церковь св.Троицы в селе Велика Река, неподалеку от города Вучитрн, была построена в 1997г. на средства Димитрия Лиляка по пректу архитектора Лиляны Лиляк. После прихода французского контингента KFOR, в июне 1999г., албанские экстремисты храм разгромили, осквернили и сожгли. Церковь полностью разрушена взрывом 19 августа 2000 года. 21. Храм свв. Апостолов ( дер. Петровце, г. Косовска Каменица) Храм во имя свв. Апостолов рядом со страрым кладбищем в деревне Петровце, неподалеку от г. Косовска Каменица, в 9 км к востоку от г.Гнилане, выстроен на фундаменте более ранней церкви. Албанские экстремисты разгромили и сожгли храм вскоре после прихода американского контингента KFOR. 22. Храм Пресвятой Богородицы (дер. Подгорце, г. Витина) Новая церковь Пресвятой Богородицы в деревне Подгорце, неподалеку от г. Витина, была освящена в 1996 году. После прихода американского контингента KFOR албанские экстремисты разгромили и сожгли храм. 23.Храм Зачатия св.Иоанна Предтечи (в Печка-Баня) Строительство храма Зачатия св.Иоанна Предтечи в местечке Печка Баня, дар семьи Раевич, закончено в 1998г. Авторы проекта – Любиша Фолич и Радомир Фолич. Храм расписал Драгомир Яшович, иконы написаны Драгославом Павлом Аксентиевичем, мозаику выложил Здравко Ваягич, полиелей и кресты выполнил Бане Ракалич, колокола отлиты на литейном зпводе «Попович» в 1832 г. Албанскте экстремисты учинили погром, а затем поджог храма после прихода итальянского контингента KFOR.

http://pravoslavie.ru/40101.html

Патриарх добавил, что епископ Мефодий был выбран в качестве викария знаменитой Черногорской епархии , которая, по его словам, «родила Черногорию », как государство. «Она дала великих личностей нашей церковной истории. Не говоря обо всех, только отметим святых Василия и Петр Цетиньского, а также Петра Второго Негоша, которые сияли своим умом и жизнью для своего народа. Они оставили нам пример, чтобы подражать им», — отметил Патриарх Ириней, подчеркнув, что сегодня епископ Мефодий, подобно своим великим предшественникам, «имеет большой долг и обязанность защищать свой народ и веру православную». «И спасите его в национальном единстве, потому что он стоит перед большим искушением отколоться и отделиться от своих братьев из Сербии, — подчеркнул Предстоятель Сербской Церкви. – Мы надеемся, что Господь не допустит этого, и наш народ останется единым». Епископ Мефодий (в миру — Любиша Остоич) родился 1 апреля 1976 года в Сараево. В Сараево он окончил восьмилетнюю школу и первые две ступени гимназии, после чего переехал со своей семьей в Подгорицу из-за начала войны. Остальные два класса гимназии он закончил в Подгорице. Во время жизни в Сараево он также закончил начальную музыкальную школу. После окончания средней школы в 1994 году он поступил на экономический факультет Черногорского университета в Подгорице, который окончил в 2001 году. В 2002 году он приехал в монастырь Цетинье, где был пострижен в монашество 11 июля 2004 года с именем Мефодий (в честь святого просветителя славян). В сан иеродьякона он был рукоположен в 2005 году в праздник Преображения Господня в храме, посвященном этому празднику на Жабляке (прихожанами которого являются члены его семьи), митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием. В сан иеромонаха он был хиротонисан в день Пасхи в 2008 году в монастыре Цетинье. Он был возведен в сан протосинкелла 22 ноября 2009 года в монастыре Сланчи под Белградом митрополитом Амфилохием. По его же благословению с конца 2007 года он нес послушание помощника тяжело больного Патриарха Сербского Павла, помогая ему вплоть до кончины первосвятителя Сербской Церкви.

http://drevo-info.ru/news/23887.html

Петр II Петрович Негуш (1830–1851) как воспитание, так и хиротонию получил в Петербурге. В Петербурге же были рукоположены и последние черногорскиее митрополиты: Никанор, Илларион и ныне здравствующий Митрофан. Кафедра черногорских владык первоначально была в монастыре св. Михаила, близ города Каттаро, в западной приморской части области, а с 1485 года перенесена в Цетинье, в монастырь Лореттской Божией Матери. Черногорский митрополит титулуется так: „Митрополит Скандерии и морского берега, архиепископ Цетинский, экзарх священного престола пекского, владыка черногорский и бердский“. Всею черногорскою церковью большею частью управлял только один владыка-митрополит. Лишь изредка у престарелых митрополитов бывали помощники или викарные епископы. Так, в 1485 г. при митрополите Виссарионе был какой- то подчиненный ему епископ Вавила; в 1551 году также, невидимому, в качестве викария зетского митрополита в Черногории епископствовал некий Ромил. В 1750 году, по желанию черногорского митрополита, престарелого и болезненного Саввы, был посвящён в его викарные епископы Василий. Виссарион Любиша († 1884 г.) состоял викарием, а потом был и преемником митрополита Илариона. До последнего времени также в Черногории святительствовал только один митрополит Митрофан, без викария. До начала текущего столетия черногорские митрополиты управляли вверенною им церковью, руководствуясь общими церковными канонами и правилами, содержащимися в Кормчей и других церковно-канонических сборниках, да местными традициями. Своих частных церковно-государственных правил и распоряжений в Черногории немного. Но в 1903 году, по просьбе черногорского владыки-митрополита Митрофана, известный канонист православной церкви, епископ Далматинский Никодим Милаш составил для Черногорской церкви два устава: 1) «Устав Св. Синода в княжестве Черногорском» и 2) „Устав православных консисторий в княжестве Черногорском». Оба эти устава утверждены черногорским князем (ныне королем) и обнародованы. Как действующие церковные законы, вступившие в силу, они в настоящее время служат главным руководством при управлении черногорскою церковью и ими характеризуется весь её строй.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002   003     004    005