Разделы портала «Азбука веры» Сюжет О шествии волхвов за Вифлеемской звездой, указующей путь к месту, где родился Иисус Христос, повествует Евангелист Матфей: « Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец » ( Мф.2:7-9 ). В Священном Писании не говориться о точном количестве и именах волхвов. Предание же повествует, что волхвами или мудрецами были либо цари, либо знатные особы из Персии, их имена – Бальтазар, Мельхиор, Каспар.  Поскольку путь из Персии в Палестину был долгим, время путешествия занимало приблизительно два года. Описание На картине художник изображает восточный караван, который следует за таинственной звездой, явление которой было исполнением пророчества Валаама о рождении Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис.24:17 ). Волхвы следуют по безлюдной пустыне, освещенной ярким светом таинственной звезды. На переднем плане спиной к зрителю изображены несколько фигур с посохами в руках, которые указывают на небо, видя движение Вифлеемской звезды. Однако они остаются на месте, не желая следовать за караваном. Это свидетельствует об их неверии и нежелании исповедовать родившегося Иисуса Христа Мессией, хотя все ветхозаветные пророчества свидетельствовали прямо, что родившийся Богомладенец и есть Христос, истинный Царь, Спаситель мира. История Гюстав Доре работал над иллюстрацией Библии 2 года, с 1864 по 1866 год. Всего было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/volhvy-vedomye-vifl...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами сцена избиения младенцев, о которой повествует Евангелист Матфей. Как известно, Ирод, услышав от волхвов, шедших поклониться рожденному от Пресвятой Девы Марии Божественному младенцу Иисусу Христу, воспылал к Нему ненавистью, видя в Нем своего будущего соперника, претендента на царство. Ирод велел волхвам вернуться и рассказать о месте нахождения Младенца. Но после сошедшего на волхвов откровения, волхвы решили не возвращаться обратно и изменили свой путь. Царь Ирод посчитал себя обманутым, пришёл в ярость и принял чудовищное по своей жестокости решение — уничтожить в тех краях всех родившихся детей, полагая, что среди них будет Иисус. «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих. И не хочет утешиться, ибо их нет». (МФ. 2:16). Описание Гравюра показывает кровавую сцену избиения младенцев в Вифлееме по приказу Ирода. Мы видим вдали городские постройки, на первом плане ворвавшиеся в жилища мирных людей воины с мечами и копьями наперевес отнимают у матерей детей и жестоко убивают их, не щадя никого. На первом плане испуганная мать пытается прикрыть своим телом грудных детей, но закованные в латы, с оружием наперевес солдаты  спешат к ней, находясь всего в нескольких шагах от жертвы. Рядом с ними у ограды убитая женщина с ребенком, над ней вверху преследуемая солдатами женщина пытается сброситься со стены, но не успевает спастись – ее хватает один из воинов. Динамичная композиция, выстроенная мастером, выразительно передает весь трагизм и ужас происходящего события. История На момент создания произведения Гюстав Доре уже был широко как выдающийся рисовальщик и иллюстратор. В 1864 году Доре приступил к сложнейшей и ответственной работе. Ему предстояло проиллюстрировать содержание Ветхого и Нового заветов. Проект художник считал самым важным из своих заказов. Художник сделал множество эскизов к гравюре «Избиение младенцев». В 1866 году Доре окончил свою почетную и весьма трудоёмкую миссию, создав более 230 иллюстраций-гравюр к Библии. Издание с его иллюстрациями имело колоссальный успех. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/izbienie-mladenczev...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет гравюры Доре иллюстрирует Евангелие от Марка: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» ( Мк. 1.1-6 ). Описание Художник разворачивает перед зрителем картину проповеди Иоанна Крестителя, которую святой обратил к иудеям. Предтеча произносит речь среди множества людей, избрав своим местом  гору, символизирующую духовное восхождение. В правой руке его крест, левая рука поднята вверх, указуя на небеса, из уст святого звучит призыв к покаянию. Его пламенная речь обращена к тем, кто стремится следовать истине – она как бы приготовляет собравшийся народ к пришествию Христа-Спасителя. Многолюдный поток стекающихся к месту проповеди людей напоминает волнующееся море – здесь и почтенные старцы, и мужи, и женщины с маленькими детьми. Он простирается вдаль, за горизонт. Действие происходит в иудейской пустыне, под сенью высоких пальмовых деревьев, ограждающих народ от палящего солнца. Этот иссушающий зной символизирует незнание людей, а приятная прохлада тени, дающая отраду – Слово Предтечи, зовущего к исправлению и избавлению от власти греха.  Переданная художником естественность поз людей, слушающих проповедника переносят зрителя во времени и пространстве, погружая в исторические события, описанные в Евангелии. История Доре известен как иллюстратор, создавший серию гравюр к Книгам Священного Писания, работа над которыми продолжалась 2 года с 1864 по 1866 гг. За это время было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету. Работа осложнялась тем, что не все события Библии могли быть проиллюстрированы, поэтому Доре решил акцентировать внимание на ключевых, наиболее значимых моментах Священной истории. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/ioann-krestitel-pro...

Рассмотрим теперь изложение темы образа воплощения Сына Божия в системах православного догматического богословия XIX – XX веков. Архиепископ Филарет (Гумилевский) (1805–1866 гг.). «Здесь (в Лк. 1: 35 – П. Д.) показывается такое же действие Духа Святого, какое было тогда, когда носился Он животворно над первоначальным веществом мира. Этим действием, по словам архангела, заменится участие мужа. Следовательно, Сын Вышнего – Иисус, по словам ангела, есть такой Сын, который родился от жены без мужа, под действием Духа Святого … по словам Ангела зачатие совершилось силою Духа Святого. По повествованию Мария оказалась чреватою… от Духа Свята, по действию Святого Духа... Другое преимущество (помимо чудесного рождения – П. Д.) человечества Иисусова, по учению Откровения, состояло в свободе Его от наследственной порчи. Апостол учит: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти ( Рим. 8: 3 ). Плоть, человеческая природа, принятая Сыном Божиим, была только подобна нашей грехолюбивой, склонной к греху…; следовательно была не такая же испорченная, как у нас; для того, чтобы страданием осудить виновность нашей плоти, принял Он безгрешное человечество. Так объясняются слова апостола отцами Церкви 298 . Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лк. 1: 35 ), говорил ангел святой Деве. Словами о наитии Святого духа решено недоумение Девы: как будет это, когда Я мужа не знаю? ( Лк. 1: 34 ). Слова же: посему и рождаемое Святое наречется сыном Божиим, показывают особое последствие того же наития небесного. Рождаемое Святое – и по самой букве означает порождение Святое, такого рожденного, который в существе своем не имеет ничего нечистого, весь свят и по душе и по телу и не занял ничего нечистого со стороны; это Сын Божий. Таково значение порождения и по связи мыслей. Если родился Иисус от Девы, по наитию Духа Святого: то естественно ожидать, что родился чистый и непорочный. Сила Духа Божия помогала бесплодным чревам Сарры и Елисаветы в рождении; но так как там участвовало и испорченное семя мужа, то рождались чада испорченного Адама. Здесь действовал один Дух Святой и явилось порождение чистое, святое» (7: 72–74).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

С радостью принимаешь дары благости Божией – с радостью и другим давай; с радостью угощаешься – с радостью и других угощай: не тех только, кои тебя угощают, но и тех, у коих не бываешь и не угощаешься, ибо сказано: люби ближнего, как себя. Считай все земные блага за сор и никак не равняй их человеку, не меняй их на человека, этот образ Божий величественный; человека цени бесконечно выше их и ничего не жалей для потребы его. Человек всякий наравне с тобою обладатель земли, по воле и определению Творца: обладайте, сказано, всею землею [ Быт. 1, 28 ]... Помни, что все мы – одно тело: едино тело есмы мнози ( 1Кор. 10, 17 ). Да будут все едино [ Ин. 17, 21 ]. Доселе не оскудевала моя трапеза ни в чем по милости и щедротам великодаровитого Бога, несмотря на непредвиденные посещения разных, иногда частых и многих гостей и на непредвиденную и многочисленную милостыню или посылки денег родственникам; не оскудею я ни в чем, надеюсь, и на будущее время, ибо благопромыслительный Отец Небесный всё тот же будет Отец щедрот, всемогущий, всеблагий, премудрый. В этом должна, между прочим, состоять надежда христианина: никто из нас не должен унывать, малодушествовать, сердиться, скупиться, когда к нам приходят гости или нам приходится подавать милостыню или посылать кому денежную посылку, ибо Господь великодаровитый воздаст нам за всё. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить... Это все приложится вам [ Мф. 7, 2; 6, 33 ]. Только надо всевозможно хранить взаимную любовь и надежду на промысл Божий. Не оставлю тебя и не покину тебя [ Евр. 13, 5 ]. Грех ближнего – мой грех, ибо мы – одно тело греховное; его несчастие – мое несчастие. И потому я должен болезновать грехами моего ближнего, болеть его болезнями, мучиться его несчастием: например, если такой-то зол, горд, своенравен, я должен болеть его немощами, молиться об нем, как о себе; или если у кого случился пожар, я должен страшиться его страхом, скорбеть его скорбью, мучиться его несчастием. Страдает ли один член, страдают с ним все члены. 1Кор. 12, 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Чем сердце просторнее, тем более вмещает в себе любимых; чем грешнее, тем оно теснее, тем менее оно способно вмещать в себе любимых – до того, что оно ограничивается любовью только к себе и то ложной; любим себя в предметах, недостойных бессмертной души: в сребре и злате, в любодеянии и прочем подобном. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Она, прежде всего, простирается до самопожертвования… Второй признак истинной любви тот, что она вечна, никогда не прекращается… Третий признак истинной, небесной любви тот, что она исключает совершенную нелюбовь к кому-либо, т. е. нельзя, например, одних любить, а других нет. Кто имеет святую любовь, тот весь переполнен ею. Я могу скорбеть, жалеть, что такой-то полонен страстями, привержен злу, худо поступает, но не любить человека, как Божие создание, я не могу и должен быть готов при всяком случае проявить к нему любовь. Четвертый признак истинной любви тот, что любовь эта в одно и то же время направляется к Богу и ближним, находясь в такой связи, что кто любит Бога, тот непременно любит и ближнего… Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Одно срубленное и очищенное дерево быстро катилось по подкосу на человека. Я видел это, но от великой скорби не мог ему крикнуть: «уйди скорей»; у меня заболело и заплакало сердце, и дерево остановилось. Человек этот был для меня чужой: я не знал его, а если бы это был родной, то, думаю, вряд ли остался бы я жив. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938). Почему любовь к ближнему должна быть самоотверженной до того, что мы должны быть готовы при необходимости отдать жизнь свою за друзей своих? Потому что только такая любовь исключает из нашего сердца самолюбие, из которого происходит всякое зло; и только такая любовь к ближнему теснее, ближе всего нас подводит к любви Божией. Иеромонах Петр (Серегин) (1895–1982). Как научиться любить? Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, ( 1Петр. 1:22 ).

http://azbyka.ru/semya/dushevnyj-lekar-o...

Сентябрь 1 сентября. Я видел сегодня смиренного раба Божия – странника, который есть как бы живые мощи, который весь благоухает благодатью Духа Святого; он говорит – и своею речью разливает сладость в душе. Глаза у него светло-голубые, добрые, ясные, незлобивые, лицо чистое, щеки несколько впалые. Он говорит так, что в его словах ясно видно было прозрение в душу. Он говорил мне о смирении и незлобии; еще говорил, как в Иерусалиме патриарх исповедовал его. Еще говорил, что надо вразумлять и утверждать прихожан, что это прямо долг наш. Христос – един простый 18 , вечный, бесконечный живот наш, Себя Самого даровавший нам в живот наш и все вещественные блага. Жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин. 1, 2 ). Пища, питье, вина, сласти, деньги, одежда, дома, гулянья, театры, клубы – это не жизнь, а тля, смерть нашего сердца, от Бога отчуждают они сердце, прилепляющееся к ним. Всё это вместе с телом надо считать за сор и прах, попираемый ногами, ни за что считать, презирать. Ипостасный Живот мой, Господи, обитай в моем сердце, отъемля от него всякое пристрастие к земным вещам и утешая меня будущими благами, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша и ихже уготовал еси любящим Тя, Господи, Творче и Владыка наш ( 1Кор. 2, 9 ). Оказываемые пред ближним кротость и смирение и воздаваемые ему честь к кому восходят, как не к Богу, по образу и подобию Которого человек сотворен, к кому, как не к Самому Господу Иисусу Христу, Коего ближний наш есть член, хотя и немощный, носящий на себе язвы прегрешений? Ибо Он взял на Себя наши немощи и понес болезни [ Мф. 8, 17 ]. Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились [ Ис. 53, 5 ]. Итак, будь кроток и смирен пред всеми, почитай всех и каждого, как Самого Христа. Всех почитайте, братство любите ( 1Пет. 2, 17 ). Изливай свой гнев на диавола и на свою злобу, а не на ближнего, ибо у сердца нашего в обычае ни с того ни с сего, без всякой причины или, лучше, с мечтательной причиной, ненавидеть ближнего. Себя одного ненавидь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Скорби того жестокого века не миновали святых супругов. Ослабевшее Ростовское княжество было присоединено великим князем Иваном Калитой к княжеству Владимирскому. Присоединение сопровождалось высылкой неугодных Москве бояр и знатных горожан. В их число попал и боярин Кирилл, переселившийся на неосвоенные земли близ села Радонеж. К тому времени у Кирилла и Марии было трое сыновей. Старший, Стефан, и младший, Петр, женились и жили со своими семьями, а Варфоломей, хотя и желал скорее принять иноческий постриг, жил с родителями, не решаясь оставить их в старости одних. Можно ут­верж­дать, что семья стала для него первой школой христианского подвига. Высокий нравственный пример родителей учил детей смирению и любви. В конце жизни Кирилл и Мария приняли монашество в Хотьковском Покровском монастыре. Перед смертью они были пострижены в великую схиму. Из поколения в поколение передавался завет преподобного Сергия о том, чтобы всякий, желающий посетить его обитель, сначала помолился у святых останков его родителей, пра­ведных Кирилла и Марии, в Хотьковском монастыре. Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) (1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) (1873–1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина) (1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), Великой княгини Елисаветы (1864–1918) и инокини Варвары (†1918) (Свято-Данилов монастырь, 31 марта — 4 апреля 1992 года) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти Истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, “Свидетель Верный” (Откр 1:5), “на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине” (Ин 18:37) и чтобы в Крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову Апостола, мы искуплены “драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца” (1 Пет 1:19). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни, и в умирании: “Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем” (Рим 14:8).

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как простить и примириться с человеком? Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над слыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. ( Мф. 5:44–45 ). Если злопамятствуешь на кого, молись о нем; и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. Когда же другой злобится на тебя, будь к нему ласков, смирен и живи с ним добре, и избавишь его от страсти. Для кроящейся в тебе на брата твоего досады не помрачай прежней твоей похвалы о нем в беседах с другими, вмешивая в слова твои неприметно и порицание, но говори о нем с чистосердечной похвалою, молись о нем истинно, как о самом себе, и вскоре избавишься от гибельной ненависти. Преподобный Максим Исповедник († 662). Первейшее и самонужнейшее... средство к примирению с обидящими и гонящими нас есть молить о них по заповеди Христовой. Преподобный Лев Оптинский (1768–1841). Прошу вас за обидящих вас молиться, говоря: ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имя рек), прости, Господи Человеколюбче, не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам недостойным. Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865). Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Если кто вас оскорбляет или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь , то молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы – создание Твое, пожалей рабов Твоих и обрати их на покаяние» – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце твое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938). Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услыхав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как среди скорбей радоваться? Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся. Сего ради возвеселися сердце мое и возрадовася язык мой, еще же и плоть моя вселится на уповании. ( Пс. 15:8–9 ). Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием. ( Сир. 1:23 ). Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. ( Мф. 5:12 ). Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. ( 1Петр. 4:13 ). Не узнав горя, не узнаешь и радости. Русская пословица. Не будем унывать, когда приключатся с нами огорчения и скорби, а напротив того, станем более радоваться, что идем путем святых. Терпи скорбь о Господе, чтоб объяла тебя радость. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Какие бы мы ни переносили скорби ради Господа, идет ли что в сравнение с будущей и обетованной вечной жизнью, или в сравнении с утешением, бывающим от Святого Духа в настоящее время для терпеливых душ, или в сравнение с освобождением от мрака дурных страстей, или в сравнение с нашим долгом за множество наших грехов? Преподобный Макарий Великий (IV век). Как это возможно, говорят? Возможно, если захотим. Апостол показал далее и путь к сему: непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия ( 1Фес. 5:17, 18 ). Святитель Иоанн Златоуст († 407). Нельзя не радоваться и не чувствовать утешения, ежели только помыслим, что за минутные скорби наши, претерпеваемые ради любви, заповеданной Богом, дастся нам неизреченное наслаждение небесными благами в будущей жизни в Господе нашем Иисусе Христе. Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789–1836). Исполняющий волю Господню всем доволен, хотя он и беден и, быть может, болен и страдает, потому что его веселит благодать Божия. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938). Начало радости – быть довольным своим положением. Всегда радуйтесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия ( 1Фес. 5:16, 18 ). – Слова Апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах, радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. – И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: помянух Бога и возвеселихся ( Пс. 76:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010