862 Менее известная исповедница старообрядства из духовных детей Аввакума инокиня Агафья, в мире Анна, страдавшая «от Павла митрополита (Крутицкого) на патриархове дворе веры ради и правоты закона. Довольно волочили и мучили ее». V, 106 869 I, 170: Когда в 1658 г. в Соловецкий монастырь были присланы новопечатные книги, монахи составили приговор и решили: не причащаться, если священники начнут служить по новым служебнякам. III, 6; ср. 9, 10. 872 Ефрем Потемкин сознавался, что ради гнусного нерадения, несколько лет жива в пустыни, не причащался «и отца духовного но взысках». II, 101. Старец Львов Кожеозерский 10 лет не имел духовного отца, 20 лет не причащался и не ходил в церковь . I, 464; II, 12. Подьяк Федор Трофимов, будучи в Сибири и в Пустозерском остроге «к тем церквам не ходил, где по новоправленным книгам служат, а не причащался пять лет». I, 442. Старец Герман с руки Инзы, державший прежде духовных отцов, жил пять лет в пустыни, «и к церкви Божии не приходил, и отца духовного у себя не имел». I, 470; ср. II, 19. Сибирский раскольник Иосиф Истомин, сознался митр. Игнатию, что три года не имеет духовного отца, а ранее имел его. Послания митр. Игнатия Тобольского, 159 – 160. Варсонофий, митр. Крутицкий, говорил Савве Романову (1682 г.), что раскольники возмущают, народ к церкви не ходить «и не исповедоваться у священников». Лет. Рус. Лит. V, 120. В 1665 г. поп Василий доносил Павлу, митр. Крутицкому, о поселении старообрядцев в вязниковских лесах. «И не велят никому к церкви ходить, и причастия принимать не велят... и к церкви Божия не ходят, и отцов духовных ни в чем не слушают, и на покаяние не приходят, и с святынею ни с какою к себе в дома не пускают; а кто-де к ним с святынею и приидет, и они де перехоронятца, и з двора уйдут, а к святыни не приходят... И кто по новым служебникам служит... на исповедь к тем священникам ходить не велят». Барсков, Памятники, 329; ср. 82–83. 878 Есть основания предполагать, что оба эти священника ранее того времени были сторонниками расколоучителей. I, 482; ср. 471–479. Аввакум писал царю Алексею грязную сплетню о греческом архимандрите Дионисии, будто бы пущенную священником Иродионом, которому покаялся на исповеди пострадавший мальчик подьяк. V, 136 – 140. Макарий, История, XII, 625–627. Ср. С. А. Белокуров , Арсений Суханов , II, 1, стр. 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Тем не менее письменно зафиксированное почитание К.-П. и. как древней «наместной» иконы Киево-Печерского монастыря относится только ко 2-й пол. XVII в. и связано с начавшимся в кон. XVI в. процессом активного укрепления духовного авторитета Киево-Печерской лавры и восстановления поклонения ее древним святыням. В настоятельство архим. Иннокентия (Гизеля; 1656-1683) в лаврской типографии была издана книга архим. Иоанникия (Галятовского) «Ключ разумения» (1659, 1660), в которой содержится 1-е упоминание о принесенной мастерами из К-поля иконе с указанием ее иконографии - «Успение Пресв. Богородицы». В разд. «Чуда Пресвятой Богородицы Печерской», включающем пересказ главы из Киево-Печерского патерика, говорится: «…и дала им образ успения своего, жебы такий был в церкви намесный» ( Ioahhukuй (Галятовский). 1660. С. 317; см. то же: Он же. Небо новое. Львов, 1665. Л. 107). Э. С. Смирнова, анализируя «темный период» в истории иконы - между домонг. временем и XVII в., обращает внимание на то, что списки К.-П. и. фигурируют в преданиях Яхромского и Псково-Печерского мон-рей ( Смирнова. 2003. С. 427-428). В Житии прп. Космы Яхромского XVI в. говорится о явлении святому на дереве иконы «Успение». С ней он отправился в Киево-Печерский мон-рь, неся, т. о., обретенный образ к чудотворной К.-П. и. Там он принял постриг и, вернувшись на Яхрому ок. 1482 г., основал мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. В описи 1906 г. Яхромской обители упоминается икона «Успение Пресв. Богородицы» - монастырская святыня, близкая по размерам к К.-П. и. (6×9 вершков). В Псково-Печерском мон-ре были 2 прославившиеся чудесами иконы «Успение»: XI или XII в. и написанная в 1521 г. Изображение одной из них (неясно, какой именно), разнящейся по формату, но близкой по иконографии к К.-П. и., приведено в своде чудотворных икон Е. Поселянина ( Поселянин. Богоматерь. С. 519). Т. о., «если за легендами обоих монастырей об иконах «Успение» кроется реальность (в чем нет уверенности), то можно было бы полагать, что в XV-XVI вв. в Киево-Печерском монастыре теплилось особое почитание маленькой иконы «Успение», но к кон. XVI в. этот культ забылся и в 1660-х гг. был возрожден» ( Смирнова. 2003. С. 429).

http://pravenc.ru/text/1684340.html

1634 г. мая 19 – 19 июля 1635 г. Думный дьяк Иван Тарасьевич (Курбатов) Г рамотин. 5 октября 1633 г. велено было взять его из опалы; 3 ноября был у царя у руки. 19 мая 1634 г. назначен в Посольский приказ; 2 июня «царь пожаловал, велел выдать ему печать свою, а писатца ему указал государь: печатник и думный дьяк». В 1635 г. покинул Посольский приказ (27 июля его уже нет), но остался печатником (в сентябре 1635 г. и далее называется только «печатником»); последнее упоминание о нем – 15 декабря 1637 г. Умер в 7147 г. (Р. И. Б., т. IX, стр. 529, 532–533, 558, 559). 1635 г. сентября 21 – 1 сентября 1643 г. Думный дьяк Федор Федорович Лихачев. Печатник – с 27 Октября 1641 г. 1 сентября 1643 г. государь «указал быть с своею царскою печатью, а в Посольском приказе быть ему не велено для его болезни» (Дворцовые Разряды, т. II, стр. 483, 505, 510–511). 1 сентября 1644 г. пожалован в «думные дворяне и печатники». Печатником состоит 25 августа 1649 г. См. выше на сей же странице. 1643 г. сентября 1 – 27 декабря 1646 г. Думный дьяк Григорий Васильевич Львов. 1 сентября 152 г. Разрядный дьяк «сказывал в Посольский приказ думному дьяку Григорию Львову». 12 ноября 1646 г. – болен, упом. 19 декабря, а «декабря в 27 день 155 г. Посольского думного дьяка Григория Львова не стало» (Р. И. Б., Т. X, стр. 301, 331). В Новгородской чети упом. в марте 1644 г., 13 августа 1645 г., 11 и 26 декабря 1646 г. См. ниже стр. 117. 1647 г. января 6–2 июня 1648 г. Думный дьяк Назарий Иванович Чистого. Дьяк «на Казенном дворе у Большой Казны» в 139–155 годах (в 155 г. упом. 22 сентября и 20 июля). 6 января 1647 г. пожалован в думные Посольские дьяки. 1648 г. июля 4 – апрель 1653 г. (умер). Думный дьяк Михаил Дмитриевич Волошенинов. См. ниже стр. 117. 1653 г. сентября 28 – 10 марта 1667 г. Думный дьяк Алмаз (Иван) Андреев (?) Иванов. Ездил несколько раз в Польшу в составе русского посольства: а) в 1658 г. выехал из Москвы 30 апреля, 7 августа отпущен был королем; б) в 1648 г. выехал 11 мая, отпущен королем 9 октября; в) в 1660 г. выехал 29 января, в июле возвратился; г) в 1662–1663 гг. отправился в феврале, выехал из Смоленска 8 марта 1663 г.; и д) в 1664 г. выехал 29 апреля, возвратился 26 сентября. Во время польских походов царя Алексея Михайловича оставался в Москве. 28 сентября 1674 г. велено ведать Печатный приказ. В 7167 (1658–1659) г. был и «у печати», и «в Печатном приказе». В 7173 (1664–1665) г. был вместе с Ларионом Лопухиным в Казанском приказе, но в том же 173 г. в сем приказе велено быть одному Лопухину, а Иванову в Посольском приказе «по прежнему». В 1666 г. в Печатном приказе. В 1668 г. пожалован в печатники. В Новгородской чети упом. 10 мая 1654 г. Скреплены им приходо-расходные книги Новгородской четверти за 164–166 года. Умер 27 апреля 1669 г. См. ниже стр. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

68 . Минея Служебная месяц Январь, Москва. 6 декабря 7152 (1843) г. – 20 июня 7152 (1844) г., при патриархе Иосифе, в л. ц. б. Выписки на стр. 450. 69 . Миротворный круг Геннадия, архиепископа Новгородского, рукопись начала 17 века библиотеки А.И. Хлудова, 88. Выписки на стр. 196. 70 . Небеса, творение пр. Иоанна Дамаскина , Москва. 27 ноября 7172 (1663)г. – май 7173 (1665) г., в лист, ц. б. Указ. на стр. 171, 394, 410, 418. 71 . Никона преподобного, Игумена Чёрной горы, Почаев. 7303 (1795) г., в л. ц. в. Выписки на стр. 138–141, 151–152, 190, 207–210, 227–228, 233–235, 239–244, 249, 296–297, 435. Указ. на стр. 1, 83, 93, 118, 172, 227, 282, 370. 72 . Номоканоны при Потребниках : Иоасафовских Иноческом и Мирском, Иосифовском 7160 г. Киево-Печерская Лавра. 25 ноября 7132 (1624) г., в четвертку, ц. б. и Львов. 12 августа 1746 г., в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 112–115, 142–143. Указ. на стр. 115–116, 143. 73 . Октай первого гласа, Москва. 20 июня 7156 (1648) г. – 6 января 7157 (1649) г., при патриархе Иосифе, в л. ц. б. Выписки на стр. 452. 74 . Патерик Азбучный , Супрасль. 7295 (1787) г., в четвертку, ц. б. Указ. на стр. 5. 75 . Полинодия Захарии Копыстенского, архимандрита Киево-Печерского, старописьменная, Московской Синодальной библиотеки, 217, и напечатана в Русской Исторической библиотеке в 4 томе. Выписки на стр. 56–57, 71–76, 283–284, 290–309. 76 . Потребник Иноческий и Мирской , Москва. 1 ноября 7147 (1638) г. – 20 июля 7147 (1639) г., при патриархе Иоасафе, в лист, ц. б. Выписки на стр. 112–115, 142–143, 196, 253, 377. Указ. на стр. 196, 216, 253. 77 . Потребник , Москва. 29 ноября 7159 (1650) г. – 26 сентября 7160 (1651) г., при патриархе Иосифе, в лист, ч. б. Выписки на стр. 216. Указ. на стр. 196, 253. 78 . Правила св. Апостолов, св. соборов вселенских и поместных и св. отцов с толкованиями, выпуск 2. Издание Московского общества любителей духовного просвещения. Москва, 1877 г. Выписки на стр. 289–292. 79 . Православно – Догматическое Богословие преосвященного Макария, архиепископа Харьковского (впоследствии Московского митрополита), том издание третье, СПб. 1868 г. г. б. Выписки на стр. 8–9, 10, 11, 15–16, 23, 65–66, 73–74, 205,236–237, 346. Указ. на стр. 248.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

70 Жалованья они получали гораздо меньше, чем переводчики: от 36 р. до 8 р. в год. На всех их расходовалось: в 1665 г. – 972 р., в 1670 г. – 820 р., в 1672–1683 гг. – 331 р., в 1683–1689 гг. – 730 р. 72 В январе 1673 г. Взят в Посольский приказ капитан Стеф. Кнарь, «для чертежных дел». Занятия в Посольском приказе происходили и по вечерам и для того покупались свечи. В июне 1642 г. в Посольском приказе подьячие от 2–4 человек дежурили днем и ночью. 20 октября 1658 г. велено было в приказах сидеть по дни и нощи 12 часов; декабря 1669 г. с 1 часа ночи до 8 часов. В 1670 г. велено дьякам приезжать поранее, а выходить попозже. 73 В сентябре 1643 г. «приведен был к кресту» назначенный тогда начальником Посольского приказа думный дьяк Григорий Львов («а приводили ево во кресту оксальничий кн. C. В. Прозоровский да дьяк Григ. Ларионов в Столовой избе»). Думный дьяк присягал в том, что ему, «будучи у государева дела», государю и его детям «служити и прямити и добра хотети во всем вправду, и государские думы и боярсково приговору и государских тайных дел русским всяким людем и иноземцом не проносити и не сказывати, и мимо государской указ ничего не делати, и с иноземцы про Московское государство и про все великие государства Российского царствия ни на какое лихо не ссылатися и не думати, и лиха никакова Московскому Государству никак не хотети, ни которыми делы и ни которою хитростью, и судные и всякие дела делати и судити вправду, по недружбе никому ни в чем не мстити, а по дружбе никому мимо дела не дружити, и государскою казною ни с кем не ссужатися, и самому не корыстоваться отнюдь никакими обычаи, и посудол и поминков ни уково ничево не имати, и служити и правити мне государю своему и их государевым землям во всем вправду и до своего живота по сему крестному целованью». См. крестоприводные записи в IX томе Русской Исторической Библиотеки, изд. Археография. Комиссиею (стр. 516–520), также древнюю Российскую Вивлиофику, т. VII, стр. 74–75. Читать далее Источник: О Посольском приказе/С. А. Белокуров. - Москва : Имп. О-во истории и древностей российских при Московском ун-те, 1906. - 170 с. : ил. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

– Антоний , 1865–69. 7 Адрианов, от города Пошехона в 7 ворогах, основан св. Адрианом в 1543г. Ныне третьеклассный. [III, 7 0.] Игумены Св. Адриан Пошехонский убит 5 мар. 1550; в лике святых с 1626 г. (Акт. Ист., II, 141). Елиазар , строитель, 1558. Алексий , 1570–73. Савва , 1578–84. Вассиан , 1598 и 99. Феодосий , 1607. Вассиан Львов определён в исх. 1608 и в 1609. (Акт. Ист., II, 236). Никандр , 1613 и 14. Иоасаф , 1621. Порфирий , 1623–27. Александр , в авг. 1631. Феодосий , 1637 в февр. (sic) 1643 и 44 (sic), 1649 в янв. (sic). Илия , в мар. и апр. (sic) 1641. Иона , в мар., сент. и нояб. 1652. Иосиф определён 2 авг. 1657–1661. Евфимий , в авг. (sic) 1663. Иосиф , в авг. 1664, в нояб. 1665, 1666 (bis). Филарет , в мар. 1670, в июне 1671, в мар. 1673. Иоаким , в окт. 1673–1674. Иродион , в мар. 1678, 1679, 80. Иосиф , 1684 и 85. Феодосий , 1700. Вассиан , 1704–15. Архимандриты Адриан , 1717–19, 1721, в янв. 1722, 1723, 24, 17 янв. (sic) 1726,1732. Иосиф определён 23 апр. 1734–41. Андроник , 1741–43. Рафаил , 1743–45. Пармен , 1746–55. Марк , 1755–60. Иринарх , 1760–62. Киприан , 1762–64. Димитрий , 1764 и 65; † ... Игумены Вениамин , 1766–77, перев. в Углицкий Покровский. Исихий 1777 перев. из Углицкого Покровского; до 1782. Афанасий , 1782–85. Вениамин , в 1785. Иларион , 1786–90. Ираклий , 1790–98. Моисей , 1798–1800. Амвросий , 1800–1812. Дионисий в 1812 перев. из Белогостицкого; в 1816 – в Павлов Обнорский. Константин , 1816–27. Рафаил , 1827–32, 38–45. Павел , 1846–48. Сергий , 1849–54. Иннокентий , 1854–60. Иосиф , 1861–65. (В 1866 вакансия). Вениамин , 1867–69. 8 Геннадиев Спасский (Спасо-Геннадиев), в Любинском уезде, при устье Обноры, основан св. Геннадием около 1540 г. Ныне третьеклассный. [III, 686.] Игумены Св. Геннадий Любимоградский, строитель, † 23 янв. 1565. Герасим , 1566. Алексий , 1584. Годеон , 1621–24, в апр. (sic) 1626, в янв. 1627. ( Иона , 1624, 27). ? Макарий , 1631. Иосиф определён 18 мая 1634, и в 1635, 36. Филарет , 1643–51. Пимен 11 окт. 1651 перев. из Железноборовского; упом. 1652 и 53, 54, 59, дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г. августа 27 – Ноябрь 1696 г. Дьяк Василий Иванович Бобинин. В апреле–мае 1655 г. взят в подьячие Посольского приказа из великого Новгорода; 26 августа упом. уже в сем приказе. В 1658–1668 гг. постоянно участвовал в посольствах в Швецию и Свейских посольских съездах (в 166 г. под Ругодивым в Валиэсар, 167–168 гг. Куконаусе и Юрьеве Ливонском, 169 г. меж Юрьева Ливонского и Колывани в Кардисе, 170 г. в Стокгольме, 171 г. под Ругодивом на Плюсе, 172 г. в Швецию гонцом с грамотой, 173–174 гг. в Новгород с великими послами, в 176 г. с Ординым-Нащокиным в Киеве. В 175 году велено быть в Передней палате, одним из старых подьячих, среди коих в следующем 176 г. занимает третье место. 27 августа 1673 г. пожалован в диацы. Дьяком Посольского приказа состоял в последующие годы по ноябрь 1696 г. (не упом.) здесь с июня 1681 г. по март 1682 г.). В марте 1679 г. царь «указал послать его в Швецию с послом, а имя его Васильево писать в Посольском приказе по прежнему»; был послан туда же еще в 1683 году. В Новгородскоме приказе упом. с 17 августа 1676 г. по 18 февраля 1690 г. Скрепа его на приходо-расходных книгах Владимирской чети 184, 185 г. по 1 марта, 195, 200, 202 гг. Устюжской чети 188–190, 193–196, 198, 202, 203 гг., Новгородского приказа 193, 195, 197, 201, 202 гг., Галицкой чети 182 и 195 гг. (при Малороссийском приказе), Галицкого приказа 200–204 гг.; в 189 г. заведует расходом полоняничных денег. См. выше стр. 112. 1674 г. декабря 19 – сентябрь 1689 г. Дьяк Емельян Игнатьевич Украинцев . Первоначально был подъячим в приказ Новой четин (5 марта 1667 г. писал, что он в приказе работал 4 года), и в это время был посылаем: а) в 1662–1663 гг. с Ординым-Нащокиным во Львов, б) в 1665 г. с дьяком Богдановым в Варшаву, в) в 1666–1667 гг. с А. П. Ординым-Нащокиным в Андрусово на Польский посольский съезд. По возвращении с последнего велено быть (1 марта 1667 г.) подьячим в Посольском приказе в Середней палате; с 179 года он здесь же старый подьячий. В 1671 г. постал был гонцем в Польшу, в 1672–1673 гг. в Швецию, Данию и Голландию. 19 декабря 1674 г. велено быть во дьяцех. В конце 1676 г. послан в Польшу гонцем. – 27-го ноября 1677 г. вместе с Чаадаевым ездил в Варшаву; возвратился в мае 1678 г. 27 января 1680 г. вместе с Прончищевым ездил вновь туда; выехал из нее 9 июня. С 27 февраля 1681 г. – думный дьяк. См. выше стр. 113–114.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

рукописей И. П. Библ.», I, 91, 16 (сказание о св. велицей обители Солов., како стоит, и о чину монастыр., како есть), 145, 20 (ссылка в м-рь 1634 г. Суздаль. архиеп. Иосифа за многие его вины), 147, 1 (старец м-ря Игнатий написал житие св. Анны Кашинской по повелению уставщика этого же м-ря Никодима), 176, 90 (житие преп. Германа), 225, 3 (боярин Борис Ив. Морозов в 1660 г. купил в Амстердаме 2 серебр. позлащ. доски, весом 5 пуд. 12 фунт., к ракам преп. Зосимы и Савватия), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Зосимы 17 апр.), 368, 15 (чудо преп. отец наших Зосимы и Савватия, и об иноке Сергие); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 262 (обозр. древн. Русск. памятников); 1841 г., XXXIX, 244 (игум. м-ря Рафаил, с 1643 г. архиеп. Астрахан.); “Древн Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 290 (в 1660 г. кн. Дм. Вас. Ромодановский сослан из Березова в Соловки); 1789 г., XI, 249 (архим. Иларион в 1687 г. переведен в Спасо-Преобр. Ярослав. м-рь); 1791 г., XVIII, 15 (в 1587 г. воевода кн. Василий Звенигородский в иноческом чину переименован Варлаамом, скончался в схиме и погребен в церкви Зосима и Савв. на север. стороне), 28 (приезд в 1652 г. митроп. Никона за мощами св. Филиппа), 33 (в 1665 г. в м-рь сослан стольник кн. Мих. Вас. Львов), 35 (бунт монахов в 1668 г.); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 43 (приговор 1566 г. об избрании на Москов. митрополию игумена м-ря Филиппа), 144, 161 (приговорн. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. игум. Варлаам, в 1584 г. игум. Иаков); “Переписн. книги Москвы», 1735–42 г., I, 18 (в 1742 г. м-рь имел часовню в Китай-городе, у Москворец. ворот), 21 (опись подворья м-ря); 1638 г., 71 (перечень жильцов на Соловец. подворье по Никит. ул.); “Русск. Истор. Библиот.», II, 158, 72 (цар. гр. 1600 г. Березовскому воеводе об отпуске служилых людей на богомолье в Соловец. м-рь), 525, 153 (цар. грам. 1632 г. о ссылке Соловецких чернецов Малафея Поляка и Митроф. Чаркошенина в Сибир. м-ри; в 1615 г. игум. Иринарх, а в 1630 г. игум. Макарий), 551, 160 (грам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1626.  …печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35. 10). 1627.  …не будет взирать на величие Господа (Ис. 26. 10). 1628.  …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3. 14). 1629.  …«приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25. 34). 1630. Алфавитный патерик. 1631.  …дорожа временем (Еф. 5. 16). 1632. Алфавитный патерик. 1633. Алфавитный патерик. 1634.  …разумный человек молчит (Притч. 11. 12). 1636. Алфавитный патерик. 1637. Алфавитный патерик. 1638. Vitae Patrum, Patroiogiae, tom LXXXIII, pag. 857, cap. 23. 1639. Pag. 858, cap. 20. 1640. Pag. 857, cap. 19. 1641.  Любящие Господа, ненавидьте зло! (Пс. 96. 10.) 1642. Pag. 887, cap. 22. 1643. Pag. 857, cap. 21. 1644. Pag. 860, cap. 14. 1645. Pag. 866 и 864, cap. 21. 1646. Pag. 864, cap. 22. 1647. Pag. 864, cap. 33. 1648. Pag. 864, cap. 24. 1649. Сар. 25. 1650. Сар. 26. 1651. Pag. 864, cap. 27. 1652.  Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих (Пс. 117. 7). Pag. 805. 1653. Pag. 793, cap. 1 1654. Pag. 740, cap. 2. 1655. Pag. 1019, cap. 27. 1656. Пролог, 22 мая. 1657. Pag. 877, cap. 15. 1658. Pag. 877, cap. 16. 1659.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Pag. 877, cap. 17. 1660. Папирус — растение, из которого прежде делали бумагу. 1661. Pag. 882, cap. 33. 1662.  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым (Еф. 5. 3). 1663. Pag. 890. 1664. Pag. 890. 1665. Pag. 900, cap. 26. 1666. Cap. 28. 1667. Сар. 29. 1668. Pag. 901, cap. 32. 1669. Сар. 34. 1670.  …без Меня не можете делать ничего (Ин. 15. 5). 1671. Pag. 902, cap. 36. 1672. Pag. 902, cap. 38. 1673. Pag. 904, cap. 45. 1674. Pag. 909, cap. 23. 1675. Pag. 909, cap. 24. 1676. Четьи-Минеи, 21 июля. 1677. Pag. 911, cap. 10. 1678. Pag. 927, cap. 77. 1679. Pag. 927, cap. 79. 1680. Pag. 927, cap. 80. 1681. Мф. 7. 14. 1682. Pag. 927, cap. 81. 1683. Сар. 82. 1684. Pag. 927, cap. 83. 1685. Pag. 928, cap. 86.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1665 См., напр.: Young E.J. The Immanuel Prophecy: Isaiah 7:14–16//Westminster Theological Journal. 1953. 15. P. 97–124; Idem. Ibid (Second Article)//Westminster Theological Journal. 1953. 16. P. 23–50; Feinberg Ch.L. The Virgin Birth in the Old Testament and Isaiah 7:14//Bibliotheca sacra. 1962. 475. P. 251–258; Lattey C. The Term Almah in Is. 7:14 //Catholic Biblical Quarterly. 1947. 1. P. 89–95; Niessen R. The Virginity of the in Isaiah 7:14//Bibliotheca Sacra. 1980. 2. P. 133–150; Dennert B.C. A Note on Use of Isa 7:14 in Matt 1:23 through the Interpretation of the Septuagint//Trinity Journal. 2009. 1. P. 97–105; Wolf H.M. A Solution to the Immanuel Prophecy in Isaiah 7:14–8:22//Journal of Biblical Literature. 1972. 4. P.449–456. Добавим еще кое-что. Примечательной и даже симптоматичной выглядит апатия к этой теме Х.-В. Юнглинга, автора соответствующего раздела во Введении под ред. Э. Ценгера, составленном учеными, аттестующими себя как христианские теологи. 1666 В то же время, принадлежа к числу самых великих правителей, наряду с Давидом и Иосией ( Сир 49:50 ), Езекия не считался лучшим из них, уступая в этом Иосии, о котором написано, что «подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему. Однакож Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия» ( 4Цар 23:25–26 ). Сирах отделяет правление царя Езекии от эсхатологических событий: «Езекия творил угодное Господу и укрепился на путях Давида, отца своего, как заповедал (νετελατο) Исайя, пророк великий и верный, в видении своем» (стт. 48:19:25); сам же Исайя «духом великим провидел последнее (τ σχατα) и утешил сетующих на Сионе; до конца века () явил будущее и сокровеное, прежде чем наступит это» (стт. 48:27–28). 1668 Хотя можно решить вопрос и ровно наоборот: легче проделать такое согласование с позиции будущего, чем с позиции прошлого. Если пророчество еще оставляет событиям время на корректировку самого себя, то история уже делает их неподвижными, хотя и оставляет маневр для фальсификации.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010