Льва Мудрого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О древних христианских надписях в Афинах - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... месяца Ноября 21, инд. 7, года 6427 (919) . См. надпись № 14. Ложбина 4. №21. Ἐτελει ώ θη ἐν Κυρί ῳ ὁ δοῦλος τοῦ Θεοῦ Πόθος οἰκων ό μος, μηνἰ Ἰαννουαρί ῳ β᾿, ἔτους, ςυ... Скончался в Господе раб Божий Поф Иконом, месяца Января 2, года 64... Имен Пофита и Пофа нет в наших святцах. № 22. Ἐτελι ώ θη ἐν Κυρ ίῳ ἡ δούλι τοῦ Θεοῦ Ἀναςασὸ, μηνὶ Σεμπτεμβρί ῳ κἡ, ἔτους, ςυνή. Скончалась в Господе раба Божия Анастасия, месяца Сентября 28, года 6458 (950) . Имя Анастасии написано по простонародному употреблению его в форме: Анастасо. Вспомним при этом имя царицы Феофано, т. е. Феофании, жены Льва Мудрого. И теперь часто в Греции слышатся имена: Мариго (Мария) , Елене (Елена) и пр. 18 Единственная эта женская надпись между столькими мужскими, наводит на мысль, не была ли Анастасия жена иконома Пофа. Мы увидим ниже (№35) , что он был женат и имел сына. Если сочтено, было нужным упомянуть об этом обстоятельстве, то значит лице Пофа в своё время почему-нибудь значило много. Почему нет ничего удивительного, если и жена его удостоилась занять место в мертвенной метрике Великой церкви. На столбе Ж. Ложбина 1. № 23. Μν ή σθητι Κύριε τῷ σῷ δούλ ῳ Ἰ ωάνν ῃ Διακόν ῳ καὶ Δηπτάτο... τῆς ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... белизна в малом размере. В это село перенесена была епископская кафедра из города Еркулиона, (он же Ардамерий) находившегося близ озера Бежик, и навсегда разрушенного, – полагаю, – Болгарами ранее 997 года, полагаю же, имея под руками Дееписание Афоно-Иверской обители, 997 года, индикта 10-го, в котором упомянуто о разорении деревень Болгарами в околотках Каламарии и Сидирокавсии «διὰ τὸ ἐξαλειφθῆ καὶ τὰ χωρία ἡμῶν ἀπο τῶν Βουλγάρων κατεφύγομεν εἰς τῆν γῆν τοῦ Πουλγύρον διὰ ὠχυρὸτητα τοῦ τόπου. 1 Ардамерийская епископия, подчинённая Солунской митрополии, значится в епархиальном списке Льва мудрого (887−911г.) . А в сочинении Леквиена, Oriens Christianus T. II. Упомянут только один бывший Ардамерийский епископ, именем Мелетий, заседавший в Константинопольском соборе 1638 года по случаю суждения о неправославии вселенского патриарха Кирилла Лукария, и подписавшийся так: ὀ πρώην Ἀρδαμερίου Μελέτιος. Француз Кузинери в своём путешествии по Македонии (T. II. Paris. 1831) упомянул, что он в Галатисте ночевал в доме Ардамерийского епископа, но не назвал его имени. Этот самый грех сделал и я, ночевав в епархиальном селении епископа, и ничего не разведав о нём, тогда как хозяина ... далее ...
О митрополии русской в конце IX века - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было присоединение к нему восточного Нллирика, Калабрии и Сицилии. Это произошло в VIII столетии, по воле императоров Константинопольских. Причиною такого распоряжения поставлено было то, что Папа Римский, доселе заведовавший, Церквами упомянутых областей, сам окружен варварскими на­родами. Все сии обстоятельства должны были произвести значительное изменение во взаимных отношениях епархий, и требовали новых распоря­жений правительственных относительно их степеней. Такое распоряжение правительства можно видьте в переписи епархий, дошедшей до нас с таким названием: постановление Императора Льва мудрого о порядке престолов церковных, подлежащих Патриарху Константинопольскому. Оно встречается во многих рукописях греческих, в западных библиотеках, п с разных списков, более или менее исправных, издано в свет, между прочим в известном каноническом сборнике Леунклава: Ius Graecoromanum, в прибавлениях Гоара к изданию Кодина, въ « Священной Географии » Саroli a S. Pavlo (i) . Хотя не в полном виде, это постановление известно и в древнем славянском переводе, и издано Шлецером в его «Несто­ре ». Въ списке, с которого напечатано сие постановление в « Священной Географии» сообразно с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископы являются у него просто потому, что так в подлиннике (]. По именам из епископов этих известны только два [ Позднейшие сербские летописи называют еще третьего – Леонтия, который крестил будто бы Неманю православным крещением, когда отец его возвратился из Диоклитии в Расу. Но Стефан Первовенч., говоря об этом крещении, не называет архиерея по имени и пишет глухо; «сподобисе второе прияти крещение оть руки святителя и архиерея посреде серпские земли»... ]: сейчас помянутый Евфимий и Каллиник. В каталоге архиерейских престолов Греческой империи, носящем в своем надписании имя импер. Льва Мудрого) 886–912 (, а на самом деле принадлежащем гораздо позднейшему неизвестному времени, в числе епископий митрополии диррахийской между прочим называются: елисская или алессийская) города Алессио или Леш, по-греческ. Ἐλισσὸς, на нижнем соединенном Дрине (, диоклейская, скодрская, дривастская) город Дривасто не очень далеко на северо-восток от Скодра иди Скадара (, палатская) Παλάθων, т. е. албанской области Пулати, о которой говорено было выше (и антиварская) у Ралли и Потли V, 484 (. Если бы показание было справедливо, то или целые три из этих епархий, именно диоклейскую, скодрскую ... далее ...
О митрополии русской в конце IX века - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было присоединение к нему восточного Нллирика, Калабрии и Сицилии. Это произошло в VIII столетии, по воле императоров Константинопольских. Причиною такого распоряжения поставлено было то, что Папа Римский, доселе заведовавший, Церквами упомянутых областей, сам окружен варварскими народами. Все сии обстоятельства должны были произвести значительное изменение во взаимных отношениях епархий, и требовали новых распоряжений правительственных относительно их степеней. Такое распоряжение правительства можно видьте в переписи епархий, дошедшей до нас с таким названием: постановление Императора Льва мудрого о порядке престолов церковных, подлежащих Патриарху Константинопольскому. Оно встречается во многих рукописях греческих, в западных библиотеках, п с разных списков, более или менее исправных, издано в свет, между прочим в известном каноническом сборнике Леунклава: Ius Graecoromanum, в прибавлениях Гоара к изданию Кодина, въ « Священной Географии » Саroli a S. Pavlo (i) . Хотя не в полном виде, это постановление известно и в древнем славянском переводе, и издано Шлецером в его «Несторе ». Въ списке, с которого напечатано сие постановление в « Священной Географии» сообразно с ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брак смотрела как на преступную слабость, заслуживающую церковного наказания, и поэтому долгое время не удостаивала вторых и третьих браков своего благоволения и венчания. Напротив, в государственном римском законодательстве, кроме poenae secundarum nuptiarum, т. е. невыгодных имущественных последствий позднейшего брака, установленных в ограждение интересов детей от предшествующего брака, не существовало никаких ограничений относительно вступления в дальнейшие браки. В первый раз третий брак явственно воспрещен императрицей Ириной около 800 г. Позднее, по поводу четвертого брака императора Льва Мудрого, после многих споров и партийных столкновений, состоялось примирительное решение () на соборе 920 г., при императорах Константине Порфирородном и Романе Лакапене. Вторые браки дозволены всем вообще с обязанностью отбытия церковного покаяния; третьи браки дозволены под тем же условием лицам, не достигшим 40 л. возраста и не имеющим детей от предшествующих браков; третьи браки лицам, имеющим свыше 40 л. и имеющим детей, тем более четвертые браки безусловно воспрещены. В древних русских памятниках третий брак то воспрещался (прав. митропол. Иоанна II) , то дозволялся с ... далее ...
Успение Пресвятой Богородицы, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то время преложен бысть (т. е. пост с этого времени был перенесен на другое) сего ради, да не впадают в языческия посты, бывающия в то время; обаче и еще мнози от человек очищения ради от болезни постятся» 468. Нарождающийся пост до того заинтересовывает общество, что о нем около того же времени – в XI-XII вв. – появляется и специальное исследование некоего Анастасия Кесарийского (может быть, тождественного с Анастасием Синаитом) . Древность поста он доказывает ссылками на свидетельства о нем антиохийских патриархов и собора соединения и приходит к выводу, что пост соблюдался еще до имп. Льва Мудрого (886–911 гг.) 469. Наконец, около того же времени вопрос об Успенском, как и Рождественском посте, вновь рассматривается на Константинопольском соборе – при патриархе Луке и императоре Еммануиле (XII в.) . По рассказу Вальсамона (XII в.) , некоторые на этом соборе говорили, что в постановлении предыдущего (вышеупомянутого) собора при патриархе Николае было упомянуто о перенесении Успенского поста на другое время, и потому пост в первую половину августа не может имет места. Но так как тот собор не указал, на какое время пост перенесен, между тем как из упоминания собора ясно, ... далее ...
По поводу некоторых недоумений в науке ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и дающего в усыновление в судебный протокол, в присутствии и без противоречия самого усыновляемого 11. Можно ли было в этом новом законе об усыновлении умолчать об особой церковной форме усыновления, если бы она, как представляет себе дело проф. Бердников, вошла уже в общий обычай, соблюдение которого признавалось обязательным и для лиц, стоявших вблизи императорского престола? Особый церковный обряд усыновления, отличный от акта воспринятия от купели крещения, в западной церкви никогда не был известен, а на востоке первое свидетельство о нём находим в 24 и 89-й новеллах императора Льва Мудрого, т. е. в конце IX или в начале X века. Но и в этих новеллах обычай совершать усыновления посредством церковного обряда не возводится в общеобязательный закон; из предисловия же к 24-й новелле видно, что сам законодатель не приписывал этому обычаю особенной древности и распространения. Сравнительная недавность возникновения и слабая обязательная сила этого обычая доказывается и тем, что самые новелллы, изданные в его подтверждение, скоро были позабыты. На это прямо указывает Вальсамон в своём толковании на 53 правило трульского собора. Приведя здесь слова из 24-й новеллы Льва ... далее ...
Вероятный состав древнейшего исповедного и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или ἡγουμένου, так что по крайней мере в этом пункте возражение против подлинности епитимий Вас. В. ослабляется. 39 В соответствующих местах изданных Морином уставов, равно как в славянском переводном уставе, стоит не 6, а 16 л. Которое вернее, трудно сказать. Грех с б, 7, 8-летнею, конечно, должен был представляться духовнику не иным чем, как растлением. Но и 16 л. возраст не совсем понятен, так как возраст половой зрелости, с наступлением которого девицы, как viripotentes, признавались способными вступать в брак, по Юстинианову праву и позднее по законодательству Василия І-го и Льва Мудрого, определялся в 12 л., и даже по еклоге Льва Исавра в 13. Впрочем, в «канонах св. отцов» той же мюнх. рук. явственно читается 12 л. 40 Без сомнения, под словами: «святое святых» нужно понимать праздник введения Пресвятой Девы во святое святых, т. е, в храм. У мюнхенского Василия это место читается: ἐὰν θέλωσι καὶ τὰ ἅγια τῶν ἁγίων καὶ ταῦτα ἐάν τινες αἰτήσωνται. У Морина на стр. 89 и 113 тоже, только в последнем месте, вместо αἰτήσωνται, стоит ἀσιτήσωνται. В славянском переводе (Рум. кор. 230 наобор. 99 л.) говорится аще хот ѧт и на ст҃оѥ ст҃ыхъ ѥже ѥсть ст҃ыz ь҃ца ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Византийской Империи. Том 2, Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что и команда кентарха должна быть значительно сокращена. Есть даже некоторые основания предполагать, что декархия не обозначает самостоятельной команды, а только первого воина в шеренге 141. В самом конце лествицы чинов в феме стоят у Константина Порфирородного два чина, по всей вероятности, не принадлежащие к военному строю, это протоканкелларий и протомандатор. По поводу значения этих званий можно ограничиться несколькими замечаниями. Протоканкелларий есть фемный нотарий, на его обязанности лежала выдача и скрепа разных актов. По отношению к протомандатору лучшее место имеем в «Тактике» Льва Мудрого; это был курьер или рассыльный для передачи распоряжении стратига подчиненным ему чинам по феме 142. Каждый турмарх обязан был иметь при стратиге своего курьера, который назывался мандатором, старший между ними или штабный носил имя протомандатора 143. В общем перечне византийских чинов протоканкеллариям и протомандаторам отводится место в самом конце 6-го класса. Рассмотрение подведомственных стратегу чинов приводит к заключению, что под фемой в военном отношении разумеется в тесном смысле кавалерийская часть, состоящая из определенного числа военных людей, разделенных на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Льва Мудрого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера