Льва Мудрого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они переименовали городок Халасту в Галатисту, и высочайшей горе Киссион дали два прозвания, славянское Холм, и валахское Мунт, от латинского слова montes – горы, а пощажённые ими туземные греки согласно с ними говорили и писали уже Холомунт, или Хломут. Тут они основали селитвы, Решетники. Новосело, Ляригово, Низворо, Правиту, Луково и другие. Тут поныне живут их потомки и к греческим словам, занятым от матерей – Гречанок, примешивают слова славянские, умноцко, простихос, косизо, проводизо, руда, Осьмопетр вместо Σιμοπετρα. – Во время царствования Василия Македонского († 886 г.) и сына его Льва Мудрого († 911 г.) Халкидикия называлась уже Сидирокавсией, вероятно потому, что тут кроме золота и серебра начали добывать железо – ΣΙΔΕΙΡΟΝ. Читайте мою историю Афона, часть III, §16, и вы узнаете, что в 887 году деревни Сидирокавсийские и Холомунтские сделались было достоянием монастыря Афоно-Коловуйского, но по ходатайству афонского Прота Андрея освободились от ига монашеского. После сего прошли 544 года без исторической жизни Сидирокавситов, работавших в своих рудниках и лесах и на полях, работавших для себя и царской казны. А с 1430 года эти труженики подпали под иго турков, в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Правда об атамане Кудеяре, илиКак Соломония ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наследие великого человека, Владимир, это очень недальновидно. Не те книжки Вы читаете. 2. Вы были знакомы с Владимиром Леонидовичем Махначом? Я был. И я очень его уважаю, считаю одним из величайших мыслителей современности. Но в этом вопросе, как и в некоторых других (например, он призывал к канонизации Патриарха Никона) с ним категорически не согласен. 4. " Особа призванная быть начальником пасомых, согрешая даже исходя из икономии умножает беззаконие " . И Василий Иванович и его сын Иван Васильевич, когда речь идет об их браках, безусловно пошли по пути ромейского императора Льва Мудрого. Как Вы помните, после трех браков, он так и не имел наследника, и пошел на четвертый брак. Против него выступили представители Константинопольского Патриархата. И наследник родился - им стал император Константин Багрянородный, автор " Об управлении Империей " , описавший визит в Ромейское царство русской великой княгини Ольги. Так Ромейское царство ушло от династического кризиса и смуты. Максим Емельянов-Лукьянчиков 8 января 2013, 13: 46 Татьяна, еще нужно учесть два факта: 1. Всего за 5 дней до пострижения великой княгини, 23 ноября, имело место расследование " про немочь ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блаженной девы Анфусы: она при Константине Копрониме за почитание св. икон была бита бичами и, сосланная в ссылку, почила в Господе». Если преподобная и была отправлена на остров, то этот остров вблизи столицы. У Вершинского (Вершинский Д. С.) Месяцеслов (Амфиса – ошибка: такого нет греческого имени. 589 Menologium ВавПп ad 17 аргИ. 590 В Константинополе было два дома воспитания сирот, 4 больницы, 13 странноприимных домов, 16 домов для престарелых) Du Саще. Сош1ап1; тороН8 Christum (. 591 В Константинопольском монастыре св. Евфимии спаслись дочери имп. Василия Македонянина и жена имп. Льва Мудрого Зоя) Du Саще. Constantino- ро? Chгistiana (. У Вершинского) Вершинский Д. С. Месяцеслов (сказано, что Анфуса скончалась в монастыре Евмения. Это ошибка. Такой обители не было в Царьграде. 592 Du Са ng е. Constantinopolis Christom. Кодин прибавляет, что спустя 35 лет имп. Ирина Афинянка возобновила храм и перенесла в него св. мощи, найденные у острова Лемноса) Georgius Codinus. De antiquitatibus Constantinopolitanis (. 593 Пролог 12 апреля и синаксарь греч. апр. минеи. 594 Georgii Cedreni.) Synopsis historiarum. 595 По греч. синаксарю и по прологу св. Анфуса жила в Омонейском ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 10 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 20 ) и не упиваться вином, в нем же есть блуд ( Ефес. V, 18 ) . Различныя правила ( которыя и ищи в 7-й гл. сей буквы ) возбранили клирикам даже входить в корчемницу или заведовать ею 273. Законы А 123-я Юстинианова новелла говорит: епископ или клирик, предающийся игре, или имеющий общение с играющими, или при сем присутствующий, или присутствующий на позорище, или травле зверей, отлучается от всякого священного служения на трехлетие и ввергается в монастырь; а показавшим достойное покаяние позволяется священнику уменьшить время епитимии. Прочти еще 83-ю ( 87-ю ) новеллу императора Льва Мудрого. Глава 36-я – о том, что в день Господень преимущественно епископам должно учить народ Ищи в 11-й главе буквы C (Β) πραβηλο 19-ε VΙ Σοβορα; β 9-й γλαβε τοй жε () Глава 37-я – о том, что в день Господень не должно поститься, ни преклонять колен, ни работать, ни бывать зрелищам 66-е ( 64-е ) правило Апостолов постящегося в день Господень или в субботу, кроме великой, – клирика лишает священства, а мирянина предает отлучению; а те, которые ради подвига воздержания едят в определенные дни, в десятый, напр., или осьмый, – вовсе не подлежат обвинению: ибо весьма многие по ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некоторой дисциплинарной властью, посредствующим между отдельными приходами и высшим правительством и стал обыкновенно называться сельским деканом. В то же время и сам этот декан стал в подчинение местному архидьякону, как высшему уполномоченному органу епископа. Весь этот процесс развития условливался гораздо большей обширностью западных диэцезов сравнительно с восточными. Из памятников восточного церковного права видно, что и на востоке существовали крещальные или главные церкви, под названием «кафолических», в отличие от молитвенных домов и домовых церквей (трул. 59; двукр. 12. нов. 5 Льва Мудрого) . Но «кафолическими» церквами заведовал не местный орган, а один из членов кафедрального духовенства; о праве же надзора священник кафолических церквей за духовенством молитвенных домов, а тем более о распадении епископского округа на мелкие округа, подобные западным архипресвитерским и архидьяконским, нет никаких сведений. При малом территориальном объеме восточных епископий, в таких местных округах не было и надобности. Для заведования церковным хозяйством халкидонский собор (пр. 26) и позднее император Юстиниан ( с. 41 § 10 С. I, 3 ) определили быть при каждой ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 198 (, т. е. неделя перед четвёртым собором и единение церкви. 16 июля, действительно, празднуется память четвёртого вселенского собора, но дополнение «ἡ ἓνωσις τῆς ἐκκλησίας» не показывает ли, что с этим днём соединялась и память собора единения? В месяцесловах этой памяти нам не встречалось: нет её и в Агиологии о. Сергия.) День пророка Ильи (20 июля) справлялся в Константинополе с большой торжественностью, как видно из книги de. Cerimoniis (p. 114–118) . Накануне служба начиналась вечерней в Фаросской церкви, и это называется παραμονὴ. По окончании её пели тропарь сочинения императора Льва Мудрого 198 – какой именно – не сказано, но замечено только, что он исполнялся антифонно, по напеву «спогребшеся тебе», между дворцовыми певцами и дворцовым клиром. По окончании службы лицам царской свиты раздаются серебряные крестики (такие крестики σταυρία раздавались и в другие праздники: с ними стояли за службой, держали месте со свечой и ходили за крестным ходом. См. Ducang. sub h. voc. et annott. Reiskii) . По словам Вальсамона, кресты и свечи раздавал патриарх народу в неделю ваий (De incensis Rally et Potly IV, 526) . На другой день патриарх служил обедню в приделе пророка Ильи, ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископы являются у него просто потому, что так в подлиннике (]. По именам из епископов этих известны только два [ Позднейшие сербские летописи называют еще третьего – Леонтия, который крестил будто бы Неманю православным крещением, когда отец его возвратился из Диоклитии в Расу. Но Стефан Первовенч., говоря об этом крещении, не называет архиерея по имени и пишет глухо; «сподобисе второе прияти крещение оть руки святителя и архиерея посреде серпские земли»... ]: сейчас помянутый Евфимий и Каллиник. В каталоге архиерейских престолов Греческой империи, носящем в своем надписании имя импер. Льва Мудрого) 886–912 (, а на самом деле принадлежащем гораздо позднейшему неизвестному времени, в числе епископий митрополии диррахийской между прочим называются: елисская или алессийская) города Алессио или Леш, по-греческ. Ἐλισσὸς, на нижнем соединенном Дрине (, диоклейская, скодрская, дривастская) город Дривасто не очень далеко на северо-восток от Скодра иди Скадара (, палатская) Παλάθων, т. е. албанской области Пулати, о которой говорено было выше (и антиварская) у Ралли и Потли V, 484 (. Если бы показание было справедливо, то или целые три из этих епархий, именно диоклейскую, скодрскую ... далее ...
Путеводитель во св. град Иерусалим ко Гробу ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храм Киево – Печерской Лавры) , причем вручила им пречистый Свой образ – Успения. Во Влахернской церкви находится копия с чудотворного образа Влахернской Божией Матери и источник прекрасной свежей воды, посвященный пресвятому имени Приснодевы. В Константинопольской патриаршей церкви есть святыня, принесенная из Иерусалима, – это часть, значительной величины, того столба, к которому Спаситель мира привязываем был в темнице во время страданий за грехи наши. В этой же церкви почивают целокупные мощи св. жен: мученицы Соломонии, матери Маккавеев, мученицы Евфимии и царицы Феофании, супруги Льва Мудрого. В Константинополе существовала некогда знаменитая Студийская обитель, в коей игуменствовал богомудрый св. Феодор Студит; там же подвизался св. Даниил Столпник и многие иные. Величественный Софийский храм, созданный в VI веке императором Иустинианом, существует и поныне, но превращен в мечеть завоевателем Константинополя Магометом II – м. В Константинополе, как и в Одессе, существуют также три подворья, принадлежащие тем же Афонским обителям. Помещаются они в Галате, недалеко от пароходной пристани. При каждой имеется церковь, где ежедневно совершается Богослужение. Из ... далее ...
Вступление в Церковь — протопресв. Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть определены и особо назначены епископом. Итак, из обоих сих правил выводится то заключение, что и не совершенно запрещено совершать священнодействия и крестить, и не всякому дозволено. Отцы хотели, чтобы имеющие священнодействовать в молитвеннице были определены и известны, и чтобы кроме них другому не дозволено было это сделать. » 28. Вальсамон 29. просто объявляет, что это правило отменено Львом Мудрым: «Заметь написанное в настоящем правиле, но следуй более новелле Философа, а не настоящему правилу о крещениях, совершаемых в молитвенных домах» 30. . «Ты прочти IV новеллу императора Льва Мудрого, в которой после вступления содержится следующее: «Итак определяем, что не только священники каждой соборной церкви, но и священники каждого дома имеют право священнодействовать и тайнодействовать, если их захочет позвать господин каждого дома». Прочти и XV новеллу, содержащую между прочим следующее: «Итак определяем как относительно жертв, так и относительно спасительного крещения, что дозволяется совершать оные для желающих во всяком молитвенном доме благочестивых». Верно, и при этих дозволениях если кому местным архиереем запрещено крестить в молитвенном доме, а он совершает ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для лиц, имеющих применять закон на деле 380. До первой половины нашего века существовало убеждение, что эклога издана не упомянутыми императорами, а веком позднее, именно императорами Львом Мудрым и сыном его Константином 381. Такое убеждение явилось, очевидно, вследствие нежелания признать за упомянутыми императорами их заслуги издания сборника, потому что они были иконоборцами., а заслуга эта приписывалась двум другим императорам из македонской династии, которые, наоборот, осуждали иконоборство. С этою целью в заглавии эклоги в греческих рукописях надписывались уже имена Льва Мудрого и Константина. С такой рукописи, должно быть, была переведена эклога и на славянский язык и внесена в печатную Кормчую. В последней эклога имеет такое заглавие: «Леона царя премудрого и Константина верною царю главизны о совещании обручения, и о брацех, и о иных различных винах» 382. В оригинале эклога разделена на 18 глав с соответствующим предисловием, а в Кормчей эти 18 глав сведены в 16 и приведено все предисловие в переводе. – С течением времени эклога насколько раз перерабатывалась, вследствие чего появились: Ecloga privata, Ecloga privata aucta и Ecloga ad Prochirum ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Льва Мудрого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера