Также и в другом месте Он говорит: желанием возжелех сию пасху ясти с вами (Лук. XXII, 15). Почему Он говорит: сию пасху, тогда как и прежде праздновал этот праздник вместе с ними? Почему? Потому, что за нею следовал крест. И еще: Отче, прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя (Иоан. XVII, 1); и во многих других местах мы видим, что Он предсказывал свои страдания и желал, чтобы они исполнились, и что для них Он и пришел. Почему же здесь Он говорит: аще возможно? Он показывает нам немощь человеческой природы, которая не легко решается разстаться с настоящею жизнию, но уклоняется и колеблется по причине изначала внедренной в нее Богом любви к настоящей жизни. Если и после всех таких слов Его некоторые осмелились сказать, что Он не принимал плоти, то чего они не сказали бы, если бы не было сказано ничего подобнаго? Там Он, как Бог, предсказывает о Своих страданиях и желает, чтобы они были, а здесь, как человек, избегает их и уклоняется. Что Он добровольно шел на страдания, это видно из слов Его: область имам положити душу мою, и область имам паки прияти ю: никто же возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе (Иоан. X, 18). Как же Он говорит: не яко же Аз хощу, но яко же Ты? Но удивительно ли, что прежде распятия на кресте Он так тщательно уверял в действительности Своей плоти, если и после воскресения, увидев неверующаго ученика, Он не отказался показать ему Свои раны и язвы гвоздиныя, дозволил осязать рукою эти раны и сказал: осяжи и виждь, яко дух плоти и кости не имать (Лук. XXIV, 39)? Поэтому и в начале Он не воспринял человеческой плоти в возмужалом возрасте, но благоволил быть зачатым, и родиться, и питаться молоком, и столько времени пребывать на земле, чтобы и продолжительностию времени и всем прочим удостоверить людей в том же самом. Часто и ангелы и сам Бог являлись на земле в человеческом образе; но видимый образ был не истинным телом, а приспособлением; поэтому, чтобы ты не подумал, что и явление Христа таково же, каковы были те явления, но чтобы ты несомненно верил, что это было истинное тело, Он и был зачат, и рожден, и воспитан, и положен в яслях не в доме каком-нибудь, а при гостиннице, в присутствии множества людей, чтобы рождение Его было всем известно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

   Он оплакивает неверие иудеев: и когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем (Лук. XIX:41).    Его предсмертные страдание в Гефсимании: и взяв с Собою Петра и обоих сынов Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать (Мф. 37). – Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (ст. 38). – И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его как капли крови, падающие на землю (Лук. XXII, 44).    Его душа, отягощенная бременем наших грехов: Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Петр. II:24).    Бог отвращает Свое лице от Него: а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или, лама савахфании то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. XXVII, 46).    предан Иудою: предающий же Его дал им знак, сказав: кого я поцелую, тот и есть, возьмите Его (Мф. XXVI:48). И тотчас подошел к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! и поцеловал Его (ст. 49).    взятый и связанный, как злодей: тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня (Марк. XIV, 48). – Тогда воины и тысяченачальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали Его (Иоан, XVIII, 12).    отверженный Петром: тогда он (ап. Петр) начал клясться и божиться, что не знает сего человека. И вдруг запел петух (Мф. XXVI:74). Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его (Лук. XXII, 37). – Петр опять отрекся; и тотчас запел петух (Иоан. XVIII, 27).    оставленный Своими учениками: сие же все было, да сбудутся писание пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали (Mф:XXVI, 56). обвиненный злословием ложных свидетелей; многие лжесвидетельствовали на Него; но свидетельства сии не были достаточны (Марк. XIV:56).    над Ним насмехаются и ругаются: и сплетши венец из терна,. возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский (Мф. XX 29). – Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его (Лук. XXII:63).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   книгою закона: и сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал ее (4 Цар. XXII:8). – А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона (Втор. XXVII, 26; Гал. III:10).    книгою завета: и взял книгу завета, и прочитал в слух народу. и сказали они: все что сказал Господь, сделаем, и будем послушны (Исх. XXIV, 7). – И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел в слух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем (4 Цар. XXIII:2).    законом Господним: блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем (Пс. CXVIII, 1). – Как вы говорите: мы мудры, и закон Господень у нас? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь (Иер. 8).    закон и пророки: итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки (Мф. VII:12). Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него (Лук. XVI:16).    писанием: когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус (Иоан. II:22). – Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание (Псал. CVIII, 17; Иоан. XVII:12).    писаниями: Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. XXII, 29). – Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания (Марк. XIV:49). – Тогда отверз им ум к уразумению Писаний (Лук. XXIV:45). И дивились Иудеи говоря: как Он знает Писания, не учившись? (Иоан. VII:15).    святыми или священными писаниями: притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою в Христа Иисуса (2 Тим. III:15. Сн. Рим. I:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XVI:26).    Грех – гибель для души: кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это (Притч. VI:32). – Душа согрешающая, та умрет (Иез. XVIII, 4). – Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. II:11).    Доказательства бессмертия души: о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом (Мф. XXII:31): Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова Бог не есть Бог мертвых, но живых (ст. 32). – И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом (Марк. IX:4) , При сем Петр сказал Иисусу: Равви, хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии (ст. 5). – Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова, всех пророков в царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лук. XIII, 28).    Бог искупил души верных: Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет (Иов. XXXIII, 28). – Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет (Пс. XXXIII, 23). – Радуются уста мой”, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил (Пс. LXX, 23).    хранит душу: сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя (Пс. LXXXV, 2). – Любящие Господа, ненавидьте зло. Он хранить души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их (Пс. 10). – Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою (Господь) (Пс. СХХ, 7).    избавляет душу от скорби: и отвечал Давид Рихаву и Баане, брату его, сыновьям Реммона Беерофянина, и сказал им: жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби! (2 Цар. IV:9).    освящает душу: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Сол. V:23).    наставляет на путь душу: подкрепляет душу мою; наставляет меня на стези правды ради имени Своего (Пс. XXII:3).    веселит душу: возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   е) уготована ненавистию иудеев к утверждена римлянами: весь народь стал кричать: смерть Ему! отпусти нам Варавву (разбойника). Кричали (Пилату): распни, распни Его! Продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят, и превозмог крик народа и первосвященников (Лук. XXIII, 18, 21, 23). – Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю. Всякий делающий себя царем, противник кесарю (Иоан. XIX:12). – Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса бив, предал на распятия (Мар. XV, 15).    Смерть Господня а) сопровождалась знамениями и чудесами: от шестого часа тьма была по всей земли до часа девятого. И вот, завеса во храме разодралась на двое, сверху до низу: и земля потряслась; и камни расселись, и гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли (Матф. XXVII:45, 51 – 52).    б) воспоминается на св. вечери: Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал нм и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов (Матф. XXVI:26 – 28). Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сие чаша ест новый завет в моей Крови, которая за вас проливается (Лук. XXII:26 – 28). – Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет (1 Кор. XI:26).    в) прообразована медным змеем: сказал Господь Моисею: сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и (если ужалит змей какого либо человека) ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив (Числ. XXI:8 – 9). – Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. III:14 – 15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

103. Желал ли осуждения и казни Христа язычник Пилат? »Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне Человека сего, как развращающого народ; и вот, я при вас разспрашивал, и не нашел Человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. И Ирод также, ибо Я посылал Его к нему, и также оказалось, что Он не сделал ничего достойного смерти..« ( Лyk. XXIII, 13–15 ). »С сего времени Пилат искал отпустить Его« ( Uoah. XIX, 12 ). »Он же в третий раз сказал им: какое зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем. И так, наказав Его, отпущу« ( Лyk. XXIII, 22 ) »Пилат сказал им в ответ: хотите ли, чтоб отпустил вам Царя Иудейскаго? (Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти)« ( Mk. XV, 9, 10 ). »Пилат опять вышел, и сказал им: вот я вывожу Его к вам, дабы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины« ( Uoah. XIX, 4 ). »Пилат, видя, что не помогает ничто, но волнение умножается, взял воды, и умыл руки пред народом, говоря: неповинен я в крови праведника сего, смотрите вы« ( Mф. XXVII, 20 ). »Тогда наконец он предал Его им на распятие« ( Uoah. XIX, 16 ); »a иисуса предал в их волю« ( Лyk. XXIII, 25 ). 104. Отчего Господь в последние дни, приходя для проповеди в храм, к ночи уходил из города? Избегая преждевременного взятия Его Иудеями, Господь откладывал начало Его подвига до того, как произойдет прощальная беседа с апостолами, которую Он считал весьма важной: »Когда же настал вечер, Он вышел вон из города« ( Mpk. XI, 19 ). »Днем Он учил в храме; а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою« ( Лyk. XXI, 37 ). »И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания« ( Лyk. XXII, 15 ). 105. Что главнейшее совершено Господом на Тайной Вечери? Господь дал великий образ смирения, умыв ноги своих учеников ( Uoah. XIII, 3–15 ). Иисус Христос за трапезой установил и совершил Таинство Причащения ( Mф. XXVI, 26–28 ; Мрк. XIV, 22–24; Лук. XXII, 17, 20). Господь завершил Свои поучения апостолам произнесением Первосвященнической Молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

V:33).    Брак не расторжим до смерти одного из супругов: что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Матф. XIX:6). Замужняя женщина привязана законом к живому мужу, а если умрет муж, она освобождается от закона замужества (Римл. VII:2). – Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, и мужу не оставлять жены своей (1 Кор. VII:10, 11).    Закон, обуздывающий развод: Господь не принимает умилостивительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: за что? за то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя (Мал. II:13, 14). – Сказано, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А я говорю, вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; а кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Матф. V:31, 32; XIX, 9). – Если жена при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею (Римл. VII:3).    Брак есть: а) образ единения Христа с Его церковию: возвратитесь дети – отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами и приведу вас на Сион (Иер. III:14). – Муж есть глава жены, как и Христос глава церкви. Но как церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь, и предал Себя за нее (Ефес. V:23 – 25).    б) не будет существовать на небе: в воскресении ни женятся, ни выходят за муж; но пребывают как ангелы Божии на небесах (Матф. XXII:30). – Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны ангелам, и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения (Лук. XX:35, 36).    Запрещение брака составляет один из признаков отступничества от веры: Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак (1 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XIII:17). б) пасти церковь : и дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасть вас с знанием и благоразумием (Uep:III, 15); и поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь (Иерем. XXIII:4). — Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? (Иез. XXXIV:2). — Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше нежели они? Петр говорит Ему: так Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих, Еще говорит ему, в другой раз: Симон Ионин любишь ли ты меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симов Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих (Uoah:XXI, 15 — 17). — Итак внимайте себе и всему стаду, в котором вас Дух Святой поставил блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. XX:28). — Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия (1 Петра V, 2). в) утверждать веру христиан : но Я (говорится об И. Христе) молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук. XXII:32). — Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиам и утвердили их (Деян. XV:32). И проведши там несколько времени, вышел, (говорится об ап. Павле) и проходил по порядку страну галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников (Деян. XVIII:23). Бодрствуйте, — стойте в вере, будьте мужественны, тверды (1 Кор. XVI:13). — И послали Тимофеа, брата нашего и служителя Божия, и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей (1 Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

   в) действуют под влиянием диавола: послал Бог злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема; и не стали покоряться жители сихемские Авимелеху (Суд. IX:23). —    Диавол вложил в сердце Иуде предать Господа (Иоан. VI:70). Вошел сатана в Иуду, и он пошел и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им; и обещал и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе (Лук. XXII:3, 4, 6). – Петр сказал: для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? (Деян. V:3).    г) будут наказаны с диаволом: идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матф. XXV:41).    Верующие а) опечаливаются диаволом по попущению Божию: сказал Господь сатане: вот все, что у Иова, в руке твоей: только душу его сбереги. И после, отнятия имения и детей, поразил сатана Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его (Иов. И, 12; II, 6, 7).    б) искушаются: восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление израильтян (1 Пар. XXI:1).    в) преследуются: не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусит вас (Ап. II, 10).    Верующие должны а) противиться диаволу: облекитесь во всеоружение Божие, чтобы вам можно было встать против козней диавольских (Ефес. VI:11). – Противостаньте диаволу, и убежит от вас (Иак. IV:7).    б) не допускать его к себе: не давайте места диаволу (Еф. IV:27).    Верующие а) преодолевают диавола: я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и вы победили лукавого (1 Иоан. II:14), Низвержен клеветник братий наших... Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего (Апок. XII, 10 – 11).    б) восторжествуют, наконец, над диаволом: Бог мира сокрушить сатану под ногами вашими вскоре (Рим. XVI:20).    Торжество Господа нашего над диаволом предсказано: семя жены будет поражать тебя в голову (по-славянски: сотрет главу твою – Быт. III:15). – Ты, Господи, восшел на высоту, пленил плен (Пс. LXVII, 18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

В восьмой главе мысль переносится в высшие области знания и мышления: «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?» Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях... Приимите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; мудрость лучше жемчуга»... (VIII, 1–11). «Я премудрость обитаю с разумом... Страх Господень ненавидит зло;... У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царствуют... Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня. Богатство и слава у меня, сокровище не погибающее и правда;... Я хожу по пути правды, по стезям правосудия... Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли... Итак, дети, послушайте меня... Блажен человек, который слушает меня... потому что кто нашел меня, тот нашел жизнь и получит благодать от Господа» (VIII, 12–36) В девятой главе продолжается это величественное сказание о премудрости Божией, олицетворенной в особом представлении. Это сказание кончается на 10-м стихе главы IX словами: «Начало мудрости страх Господень, и познание Святого – (есть) разум». Конец IX главы (11 – 18) есть как бы продолжение речи отца или наставника, о которой мы говорили выше и которая прерывается главой восьмой; в последних стихах главы IX-й отец, или учитель, преподает советы, основанные на главной мысли: не пренебрегать гласом мудрости. Как мы выше говорили, с главы Х-й начинается отдел кратких изречений, которые, по-видимому, составляют древнейшую часть всей книги Притчей, дошедшей до нас. Отдел этот кончается собственно говоря на 16-м стихе XXII главы: он именно есть сборник притч или речений, получивших широкое распространение в памяти и устах народа: они-то составляли кодекс народной мудрости. После него начинается (XXII, 17 до XXIV, 23) особая приписка отца или учителя. В XXII, 20 мы читаем слова: «Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, (21) чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя». Многие полагают, что это Соломон писал к сыну своему Ровоаму; или же один из пророков времен Давида, – и может быть Нафан, – писал так к Соломону. Существует еще мнение, что весь этот отдел XXII, 17 -XXIV, 23 начертан тою же рукою, которая начертала первые девять глав. Представители этого мнения 685 , считая основною частью книги Притчей отдел кратких изречений X, 1 – XXII, 16, – полагают, что первые девять глав составляют как бы вступление, а последний отдел XXII, 17-XXIV, 23 как бы послесловие, прибавленные к главной и основной части. Кто их писал – трудно сказать; они, конечно, могли быть написаны и Нафаном, – или одним из пророков, – но так как предание и великая синагога признала всю книгу Притч творением Соломона, то, кажется, вернее и основательнее считать и эти отделы принадлежащими Соломону, одаренному Богом мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010