Чудеса И. Христа были чрезвычайно велики и многочисленны и вообще такие, ихже ин никтоже сотвори (Иоан. XV:24). Здесь Он явит Себя – а) владыкою внешней природы, когда претворил воду в вино (Иоан. II:1 – 11), повелевал ветрам и морю, и они повиновались Ему (Лук. VIII:24; Матф. VIII:23 – 27); шествовал по водам (Матф. XIV:26); немногими хлебами и рыбами напитал однажды пять, в другой раз четыре тысячи мужей, кроме жен и детей (Матф. гл. XIV и XV); б) владыкою природы человеческой, когда одним словом, одним прикосновением своей руки или одежды исцелял всякие болезни (Матф. IX:20 – 23; XIV, 35 и 36; Лук. IV:40); давал зрение слепым (Матф. XX:29 – 34; Марк. X:46 – 52); слух глухим, язык немым (Матф. IX:32 – 35; XII, 22; Лук. XI:14), исцеление прокаженным (Матф. VIII:1 – 5); в) владыкою самой преисподней, когда одним приближением своим к людям, одержимым духами нечистыми, заставлял трепетать последних и одним словом изгонял их из людей вон (Матф. VІII, 28 – 34; Лук. VIII:26 – 40); г) владыкою жизни и смерти, когда воскресил сына бедные вдовы Наинские (Лук. VII:11), дщерь Иаира, начальника синагоги (Матф. IX:18 и 19; Лук. VIII:49), и воскресил Лазаря, находившегося во гробе уже четыре дня (Иоан. гл. XI). Ко всему этому надобно присовокупить еще необыкновенные знамения, которые совершены не Самим Спасителем, а ради Спасителя, в разных обстоятельствах Его земной жизни, как-то: а) вдруг после Его крещение, когда, при выходе Его из воды, над Ним разверзлись небеса, явился Дух Святой в виде голубя сходящим на Него, и слышан был с высоты глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (Матф. III:16 и 17; Марк. I:10 и 11; Лук. III:21 и 22); б) во время Его преображение на Фаворе пред тремя апостолами, когда просветится лицо Его яко солнце ризы Его быша белы яко свет, когда явились к Нему Моисей и Илия для собеседование, и опять последовал из облака глас: Сей есть Сын Мой возюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте (Матф. XVII:1 – 5); в) однажды в Иерусалиме, в присутствии многочисленного народа, когда, по молитве Господа к Отцу небесному; да прославить Он имя Свое, прииде же с небесе глас и прославь их и паки прославлю (Иоан. XII:28 – 31); г) наконец, во время крестных страданий Искупителя, когда от шестого часа тма бысть по всей земли до часа девятого, и как только предал Он дух Свой в руки Отца небесного, завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижнего и земля потрясеся, и камение распадеся: и гроби отверзошася, и многа телеса усопших святых воссташа (Матф. XXVІІ, 45, 51 и 52). Словом: жизнь нашего Спасителя, которая сама есть чудо в нравственном отношении, исполнена и окружена чудесами со всех сторон.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

В Иломанском погосте монастырю принадлежали д. Ковера, д. Гаммелакша и д. Косутярва, – в них 5 дворов, 10 человек и 10 луков. «А дохода монастырю четыре гривны и десять денег, семнадцать бел, а хлеба поспом пять коробей ржи» (XII, 179). В Соломянском погосте Валаамскому монастырю принадлежало 3 двора, 5 человек и 5 луков в д. Ряимола на р. Яне. «А дохода монастырю девять денег, а из хлеба треть» (XII, 188). В Сакульском погосте, в д. Вилокала у часовни «двор монастырской, а в нем ключник без пашни» (XII, 64); в Кирьяшском – в д. На Порошке – «двор монастырской и с мельницею» (XII, 140) и в д. Кимболе – «двор монастырской на приезд» (XII, 14); в Сердовольском п. – в д. Парролда «двор монастырской, а живет в нем ключник монастырской, не пашет» (XII, 167) и в д. Ососи Большой «в монастырском дворе ключник Савка не пашет» (XII, 169). Всего же Спасскому Валаамскому монастырю принадлежало: в Куйвошском погосте 1 челов. Сакульском погосте Ровдушском погосте Кирьяшском погосте 55 лук. Сердовольском погосте Иломанском погосте Соломянском погосте В пятине 151 двор 229 челов. 230 ½ об. 29 . Спасский из Копорья монастырь, не существующий, владел землею совместно с монастырями Пречистые и Рождественским из Копорьи же, в Каргальском погосте (III, 552). Здесь он ясно монастырем не назван, но на ст. 546 читаем «да с Спасским монастырем из Копорьи». Монастырь этот у Зверинского не называется. 30 . Спасский Хутынский монастырь, в 10 в. от Новгорода, с 1764 года первоклассный, основан в 1192 году (см. Зверинский, II, 1349). В Кречневском погосте монастырь владел д. Оникино, в которой было 2 двора, 2 человека, 1 ½ обжы. «А дохода манастырю одиннадцать денег, а из хлеба половье» (III, 11). В Коломенском погосте находилась главная волостка монастыря. На монастырской земле находился и погост, церковь которого «Спасская Футынского монастыря» (III, 455), т. е. принадлежала тоже Сп. Хутынскому монастырю. Монастырю принадлежали кроме погоста деревни Остров, Орефино, Бор Кирилово Сиденье, Шибеница, Пузино, Косиба, Борок, Полисть, Остров, Коляжка, Овинища, Трегубово, Глушица, – во всех 51 двор, 61 человек, 45 обеж. «А дохода денгами пол-третья рубля и две гривны с полу-денгою, 30 сыров, а с 37 обеж из хлеба треть, а с 8 обеж оброк денгами, и те денги писаны впереди. Да Хутынскому же монастырю с Воскресенскими ж черницами тоня на Волхове вопчая, Хутынская 2 жеребья, а Воскресенская треть» (III, 473).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Имена апостолов без (Иуды Искариота) и порядок – почти те же, что и в Евангелиях, с незначительными изменениями (ср. Мф. 10, 2–4 ; Мк. 3, 17–18 ; Лук. 6, 14–16 ). Леввей или Фаддей – приводится с именем Иуды Иаковлева (ср. Иоан. 14, 22 ), а Симон Кананит называется Зилотом («ревнитель»), как принадлежавший к партии зилотов, крайних ревнителей Закона Моисеева. Перечисление имен апостолов имеет в виду привести в известность главных лиц, составлявших средоточие первого христианского общества и бывших главными действующими лицами в описываемых событиях – утверждения и распространения Церкви Христовой, по избранию Самого Ее Основателя. «С женами». Здесь разумеются, очевидно, те благочестивые почитательницы Господа, которые сопутствовали Ему при жизни, служа от имений своих ( Лук. 8, 2–3 ; ср. Лук. 23, 55, 24:1 ). Драгоценно упоминание о «Матери Иисусовой», а также и «братьях Его», которые еще не так давно не веровали в Него, как Мессию ( Ин.7, 5 ), но теперь, очевидно, были в числе верующих. Деян.1:15 .  И в те дни Петр, став по­среди уче­ников, сказал «В те дни», т.е. между вознесением и Пятидесятницей. «Петр, ставь посреди учеников, сказал». Петр, «уста апостолов, всегда пламенный и верховный в лике апостолов» (Златоуст, толк. на Матфея, XVI, 15), первенствует здесь как «такой, которому Христос вверил стадо Свое» (Феофил), предлагая восполнить умаленный Иудою лик XII-mu. Деян.1:16 .  (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании пред­рек Дух Святый устами Давида об Иуде, быв­шем вожде тех, которые взяли Иисуса; Замечание относительно числа собравшихся имеет в виду отметить общее единодушие, господствовавшее в собрании учеников Господа, а также показать участие общего их собрания в решении вообще важных дел, подобных описываемому. В данном случае это участие верующих выразилось в таких действиях: «поставили» Иосифа и Матфия (ст. 23), «помолились» о них (ст. 24) и «бросили жребий» (ст. 26). Имея в виду такой порядок решения дел, Златоуст говорит: «смотри, как Петр все делает с общего согласия, и не распоряжается ничем самовластно и как начальник».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Весьма многие деревни расположены были у озер, частью на реках. На оз. Плавном – Княже Жаброво, Княже у погоста; на оз. Ровда – меньшее в подоле; на оз. Ламбитцком Мегра (2); на оз. Сванском – Лаврово, Рай ; на оз. Попове – Бораново; на оз. Ленекальском – В Ленекале, Глухово, Канина, Огуево, Соткуево, Хабакула; у Ладожского оз. – Островца (2); у оз. Вегмасского – Батово, Ивашково, Таруево, Филисково; может быть (на Вегмасе) – Глухово, Ванино, Ермаково, Коростелево, Новиково, Прохкуево, Селиваново, Скочьково, Шислово; на Корбе (?) Батково Седенье, Карзела (2), Мустуева Гора, Мустуя Гора, Свинкино, Тоинино; На Вепсеи – (? р.) – Верезь, Захарково, Кобуево, Мотыкино, Самылкино, Тимуево; на р. Мельнична – Муров Конец, на р. Саи, прот. белой нем. вол. – Орин Остров; на Мегре (?) – Максимово, Офонасово Харитоново. Погост Богородитцкой Кирьяжский, по указанию Писцовой Книги (XII, 120) находился в «Задней» Кореле, к которой относились и погосты Сердобольский, Иломанский и Соломянский. «На погосте церковь Рождество Пречистыя, на погосте ж нетяглых: дв. поп Кузьма, дв. дьяк церковной Гаврилка дв. сторож церковной Лучка, дв. проскурница Орина» (XII, 120). Всего в погосте 812 дворов, 1056 человек; земли 1052 лука (в Задней Кореле счет земли луками; «а лук писан за обжу» XII, 9). Видим в погосте земли а) оброчные, б) за памятниками, в) своеземцевы, г) монастырские и д) церковные. Подавляющая цифра падает на долю земель «за памятниками». Поместных земель в Задней Кореле нет. За наместниками Корельскими в Кирьяшском погосте состояли: перевары Кулласская (117 луков), Петкольская (52 лука), Кирьяшская (148 луков), Соральская (191 лук), Лапилашская и Сошковская (126 луков), Островская (24 лука); ему же приданы Сокольская и Островская (123 лука), Очелашская (98 луков), Кезвелашская (14 луков). Из монастырей в погосте владели деревнями Спасский Валаамский, Пречистые Коневский, Иван Предтечи с устья из Корельск. г., Никольский из Корельского городка. Одним луком земли владела церковь «Рождества Пречистые Кирьяшского погоста».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

7 . Иоанна Предтечи монастырь из г. Корелы, с устья р. Узервы (XII, 142, 179), в настоящее время не существует. Монастырю принадлежали в Кирьяшском погосте д. Гелмела, д. Пенцово на Угониме, д. Тормово и дворы в д. Кабалакше и в д. Пеяле, – во всех 11 дворов 62 человека и луков. В д. Кабалакше – двор монастырский без пашни, вероятно для приезжавших из монастыря за сбором доходов лиц. «А дохода монастырю со всех треть из хлеба (XII, 142). – «Да тогож монастыря Ивановского в Иломанском погосте деревня на Ковере (XII, 142), а в ней (XII, 179) 1 двор, 1 человек и лук. «А дохода монастырю треть из хлеба». 8 . Ивана Святого монастырь из Ладоги в одной версте от с. Старой Ладоги, ныне приписной к Николаевскому Староладожскому монастырю. Есть предположение, что основан 1276–1299 году, но несомненно существовал уже в XV стол. В 1764 году упразднен, в 1811 г. приписан (ср. Зверинский, I, 209). Ивановскому монастырю принадлежала в Городенском погосте Ладожского у. волостка, состоявшая из деревень: Есипкова, Осек, Подол, Весь в Острове, Велеша (2), За Горкою, Остров, Гулково, Санила, Гавсар, Заречье, Струга и дворы в Острову и в Велеше. Во всей волостке было 25 дворов 41 человек, 28 ½ обеж. «А доход монастырю десять гривен без трех денег, сыр, а из хлеба с трехнадцати обеж треть, а с полуштынадцаты обжи поспом хлеба пятьдесят и четыре коробьи ржы, сто и две коробьи овса, полтретьинадцаты коробьи ячьмени» (XI, 31–32). – Однако, монастырские крестьяне не освобождены и от «наместнича корма», которого платят на три праздника 8 гр. 9 денег. – Монастырю на Волхове принадлежало полтони, против Любшина Омута; «а ловят зиме, а дают из шестые рыбы» (XI, 32). 9 . Климента Святого из Ладоги монастырь, у Зверинского не назван; но деревня «Климента Святого» описывается под общим заглавием «деревни монастырские» (XI, 29), и после нее – деревни тоже монастыря (XI, 35). Полагаем, что в 1500 г. это и был монастырь. Ему принадлежала д. Щелега на посаде у Ладоги, в которой жил поп Ермола Михеев, земли на 1 обжу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

XIII, 12).    Но вот новые, более положительные, свидетельства о том, что святые и на небе знают о наших нуждах.    а) В Писании говорится, напр., что святые на небеси равны суть ангелам: сподобившиеся достигнут того века, говорит Спаситель в Евангелии от Луки (XX, 35 – 36), умереть уже не могут; ибо они равны ангелам, и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. Но ангелы, как говорит Спаситель в том же Евангелии, знают внутреннее состояние и обращение грешников к Богу: говорю вам: бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лук. XV:10). Следовательно и святые, как равные ангелам, также радуются об обращении грешников и вообще знают наше внешнее и внутреннее поведение.    б) Еще яснее говорится об этом знании святыми наших нужд в известной притче о богатом и Лазаре. Здесь мы читаем, что Авраам, находясь на небеси, слышал вопль богача, страждушего в аду, не смотря на великую, отделяющую их, пропасть, и между прочим сказал богачу, который просил его послать Лазаря к остальным пяти братьям, чтобы он (Лазарь) засвидетельствовал им, дабы и они не пришли в его место мучения – сказал следующие слова: у них ест Моисей и пророки; пусть слушают их (Лук. XVI:29). Если Авраам, живший на земле гораздо ранее Моисея и пророков, указывает на них богачу; то из этого видно, что праведники, находясь на небеси, имеют возможность знать совершающееся на земле, после их кончины. (Извлеч. из кн. „Уроки по Простр. Катихиз.» прот. I. Титова, ч. I, изд. 2, стр. 361 – 2).   41. Слова ап. Павла: „един Ходатай Бога и человеков – человек Христос Иисус» (1 Тим. II:5 – 6), исключают ли ходатайство за нас пред Богом ангелов и святых?    Эти слова нисколько ни исключают заступничества за нас ангелов и святых, которые также называются ходатаями нашими пред Богом (Тов. XII:13; Зах. I:12, 13; Иерем. XV:1 5; 2 Мак. XV:12, 14; Апок. V:8). Ходатайство ангелов, как сотворенных и ограниченных существ, основывается только на ходатайстве И. Христа; тем более должно сказать это о святых, как имевших земную грешную плоть и только кровию Христа восшедших к престолу Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

VII:1), к отложению нами, ко первому житию, ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных (Еф. IV:22), который никогда не внидет в царствие Божие (Иоан. III:5) . И это самоотвержение, по слову Господа, должно обнаруживаться в том: а) чтобы мы оставили прежний, порочный образ жизни и покаялись во всех своих грехах (Мат. III:2); б) чтобы мы охотно отказывались от всяких предметов мира, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Мат. V:29 – 31); в) чтобы даже оставляли дом свой, отца, матерь, и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестие и достигнуть спасение (Марк. X:29; Лук. XIV:26); г) чтобы мы старались не согрешать не только делом, но даже мыслию и словом (Мат. V:28; XII, 36).    2) В заповеди о любви к Богу и ближним (Мат. XXII, 37 – 39), – заповеди, имеющей целию укоренить в нас, вместо прежней, греховной, сеи новой жизни, святой и богоугодник (Иоан. XIII:34); привнести в нас со??? нравственного совершенства (Кол. II:14), и чистых, обновленных, воссоединить нас с Богом (Иоан. XVII, 21) Изображая свойства любви к Богу, Господь учил, что она – а) должна быть самая искренняя, полная и совершенная (Лук. X:27); б) должна выражаться в повиновении воле Божии в исполнении заповедей (Иоан. XIV:15, 21); в) всегда иметь в виду славу Божию (Мат. V:16) и г) простираши до того, чтобы мы готовы были, рад имени Божие, погубит самую ее душу (Марк. VIII:35). Равным образом, изображая свойства любви и ближним, учил, чтобы мы – а) любили всех людей, не только друзей, но и самых врагов (Мат. V:44 – 48); б) не обижали ближних не только делом, но даже словом и мыслию (Мат. V:22; VII, 1 – 2, 12); в) сами великодушно переносили все оскорбление и прощали за все обиды» только до седьмы крат, но до седыми десяти крат седмерицею (Мат. V:38, 39; VI, 14; XVIII, 22); г) всегда были милосерды к своим ближним и помогали им в нуждах (Мат. V:36, 42; Лук. VI:35) и д) были готовы, в потребных случаях, положиши самую душу свою за други своя (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

2 Т. е. открыты ему Господом были в Кариафиариме, городе на границе Иудина и Вениаминова колен (И. Нав. 15, 60 ); слав. Кариафиариме соотв. Καριαθιαρεμ – лук. и исих. спп., альд. изд., у Феодор., а об. ν κκαρεμ, в слав. под строкой: Аккаримех. 4 Т. е. «исторгну с корнем царство Дамасское». Феод. Азаил и Адер цари Дамасские; слав. ед. ч. основание (также в 7 ст.) не соотн. гр. множ. ч. θεμλια. 5 Местоположение Онова поля неизвестно. По изъяснению Кир. Алекс. и Феод., разумеются местности, населенные идолопоклонниками, так как Оном у пророков назывались языческие боги и место служения им – Вефиль. Ос. 4, 15; 10, 5 (евр. – пустота, суета). 8 Жители Газы, т. е. Филистимляне, захватывали в плен и передавали некогда подчиненных Соломону Иудеев и иноплеменников злейшим врагам Иудеев – Идумеям, последние держали их в строгом запоре. 10 Жители Тира. В числах и их перемене здесь и в 11 и 15 ст. следуем греко-слав. переводу, хотя по рус. грамматике следовало бы и изменить их (как сделано в синод. переводе). 12 Слав. матерь соотв. μητρα в ват. и др., а к алекс., XII, компл., лук. спп. μτραν – чрево, утробу. Враждою с братьями Иудеями Идумеи оскорбляли общую их мать Ревекку. Читать далее Источник: Книги XII малых пророков в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров . - Казань: Центральная типография, 1913. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010