Чужие – Сирияне ( 4Цар.13:7 ), Филистимляне ( Ис.9:11 ), Ассирияне ( 4Цар.15:19:20 ) пожирали силу его и он не замечал; седина покрывала его и он не знает ( Ос.7:9 ); все возвещает ему близкую смерть его, а он нисколько не остерегается. Отчаянный больной ( Ам.6:6:11 ), он упорствует в своем гордом уповании на самого себя, и его высокомерия свидетельствует против него (V, 5). Как глупый голубь, который не избегает никаких силков и бросается в сети, расставленные ему, он ищет помощи у своих врагов в Египте ( 4Цар.17:4 ), в Ассирии (Менаим, 4Цар.15:19 ). Но когда он направит полет к этим странам, я накину на него сеть Мою (V, 1; Иез.12:13; 17:20 и пр.) и я низвергну его как птицу, которую поразила стрела на воздухе, когда она считала себя в безопасности. Я накажу его сообразно с тем, чему он научен книгами Моисея и пророков в своем собрании (VII, 8–12) 44 . Горе им, что они удалились от Меня, гибель им, что они отпали от меня. Я спасал их из Египта рукою Моисея в древние времена ( Втор.7:8 и пр.; Мих.6:4 ), от Сириян при Иеровоаме 11 в недавние времена; а они ложь говорили на Меня ( Oc. VI 113); они хотят скрыть от Меня свое идолослужение (IV цар. XVII, 9), они не прямодушны в отношении ко Мне ( Пс.87:36 ), они окружают меня ложью (XII, 1–2) и следуют лжи своих отцов ( Aмoc. II. 4 ). Когда они вопят от горя на ложах своих, они взывают ко мне (VII, 14; Cyд. III, 9, 15 и пр.: 1Цap. XII, 10 и пр.). Собираются из-за хлеба и вина, а от меня удаляются. Я даю им временные благословения. Я укрепляю их мышцы (при Иеровоаме II), а они умышляют злое против Меня. Когда один путь привел к погибели, они оставляют его, чтобы искать другого, но никогда не избирают того, который один приводит ко мне. Они стали как неверный лук, который негоден ни для чего ( Пс.77:57 ); иногда можно бы сказать, что они хотят обратиться ко Мне, но их благочестие подобно утренней росе (VI, 4). По этому падут от меча князья их, а другие будут покрыты посмеянием в новом доме рабства, куда будут отведены (VII, 13–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

16 . Вот повеления 111 , которые вы должны исполнять: говорите истину каждый ближнему своему, по истине и миролюбиво судите в воротах ваших 112 , 17 . И не питайте злобы друг к другу в сердцах своих, и не любите ложной клятвы, ибо всё это Я возненавидел, говорит Господь Вседержитель. 18 . И было слово Господа Вседержителя ко мне, и сказано: 19 . Так говорит Господь Вседержитель: пост четвёртого, и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого (месяца) 113 будут для дома Иудина радостью и весельем и радостными праздниками, и возвеселитесь, и истину и мир возлюбите. 20 . Так говорит Господь Вседержитель: ещё придут многие народы и жители многих городов, 21 . И будут сходиться жители пяти городов в один город и скажут: «Пойдём помолиться лицу Господа и взыскать лице Господа Вседержителя!», «Пойду и я!» 114 . 22 . И придут в Иерусалим многие народы и многие племена взыскать лица Господа Вседержителя и помолиться пред лицом Господа. 23 . Так говорит Господь Вседержитель: в те дни возьмутся десять человек из всех племён языческих, и ухватятся за одежду иудеянина, и скажут: «Пойдём с тобою, ибо мы слышали, что Бог с вами пребывает». 102 Слав. оскобл. ко мне соотв. πρς με – в лук. спп. и 10 сп. Сергия, а в алекс., ват. и др. греч. спп., евр. т. и Вульг. – нет. 104 Если это многолюдство представляется теперь, в разорённом и опустошённом Иерусалиме, невозможным... 110 Слав. сих соотв. τοτου – ват., text, recept., алекс. char, min., а в алекс., XII и мн. др. греч. спп. – нет. 113 С греч. букв.: пост четвёртый... пятый... седьмой... десятый. В четвёртом, пятом, седьмом и десятом месяцах было взятие Иерусалима Навуходоносором, сожжение храма и др. печальные события того же периода. Воспоминание о них поглощено будет радостью об обращении всех народов к Богу (20–23 стт.). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Как сектанты понимают слово свящ. Писания, что Церковь Христова свята?   Они думают, что святость Церкви Христовой в том заключается, что Церковь состоит из людей безгрешных, а того не видят, что на свете нет ни одного безгрешного человека. «Все мы много согрешаем», говорит Апостол Иаков (Иак. 3:2), и Ап. Иоанн пишет: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин 1:8). Да и Спаситель научил молиться каждодневно Отцу Небесному: «прости нам грехи наши» (Лук. 11:4). В чем можно легко обвинить лжемудрствование сектантов и доказать им, что Церковь, хотя и свята, но не из безгрешных людей состоит?   Нужно показать сектантам, что не только новозаветная, но даже ветхозаветная Церковь называется в Писании святою.    Когда Господь выделил для Себя израильский народ, то назвал его «народом Божиим» (Суд. 20:2). и народом святым. Господь говорил обществу Израильскому так: «если будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов», то есть, израильтяне выделяются из всех народов, ибо, продолжает Господь: «Моя вся земля» (Исх. 19:5). Как же за эту выделяемость Израиля называет Господь общество Свое?    «Вы будете у Меня царством священников и народом святым», — сказал Господь (Исх. 19:6) Также и в другом случае Бог подтверждает: «будете у меня людьми святыми» (Исх. 22:31).    Поэтому-то читаем об израильтянах и во Второзаконии (Втор. 7:6): «ты народ святой у Господа, Бога твоего, и вот почему: тебя избрал Господь Бог твой, чтобы ты был собственным его народом из всех народов, которые на земле» (ср. Втор. 14:2, 28:9).     «И увидят народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя» (Втор. 28:10). Не говорится, что народы будут удивляться безгрешности Израиля, но свидетельствуя, что они будут бояться выделенности и принадлежности израильтян Богу, имя Которого на Израиле, называющемся Божиим народом, святым обществом. В смысле выделенности израильского общества говорит и псалмопевец: «Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного, Иуда сделался святынею Его, Израиль владением Его.» (Пс. 113:1, 2). Также и пророк Иеремия говорит: «Израиль был святынею Господа» (Иерем. 2:3), и св. Иоанн Златоуст, объясняя это место, говорит: «Свят Израиль Господу», то есть отделен для Господа (Злат. XII, 1147)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Римл. X:14 — 15.    Мф. XX, 25—27.    Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др.    Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода.    1 Корф. 4 — 10, 28 — 30.    1 Корф. XII, 12 — 13.    1 Корф. XII, 12 — 13.    1 Коре. XII, 13.    1 Коре. XII, 14 — 20.    1 Корф. XII, 26.    1 Корф. XII, 15 — 16.    1 Корф. XII, 25.    Еф. IV:16.    Еф. I:23.    Еф. I:22.    Римл. XII:5.    Еф. IV:15 — 16.    Еф. IV. 16.    Римл. XII, 6 — 8.    1 Корф. XII, 18.    1 Корф. XII, 28.    1 Корф. XII, 17.    1 Корф. XII, 29.    Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14.    214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода.    В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений.    Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих.    Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16.    Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст.    Мф. XIX:28; Лук. XXII:30.    Иоанн. XV, 16, 19.    Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.    Мф. XVIII:18; Иоанн, XX, 22.    Мф. XXVIII, 19; Лук. XXII:1920 и др.    Иоанн. XX, 21 — 23.    1 Корф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

Христе было совсем изгнано Божеством, и потому в Нем будто должно признавать одно только Божеское естество).   28. Сущность евангельского учения    Евангельское учение, состоя из двух частей: закона веры и закона деятельности, всецело направлено к одной великой цели – спасению человека.    Сущность закона веры Сам И. Христос выразил в следующих словах: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал ест, да всяк, веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный (Иоан. III:16), или: се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал еси Иисуса Христа (XVII, 3). И соответственно тому, в частности учил:    1) О Боге высочайшем и совершеннейшем Духе (Мат. V:45; Иоан. IV:24), едином по существу (Марк. XII:29), но троичном в лицах (Мат. 19), самобытном (Иоан. V:26), вездесущем (Иоан. IV:21 – 23), всеблагом (Мат. XIX:17), всемогущем (Мат. XIX:26), Творце и Промыслителе вселенной (Мат. VI:26 – 29), Который отечески печется о всех Своих тварях, в особенности же о человеческом роде (Лук. XII:7).    2) О Самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мир для примирение и воссоединение человека с Богом (Иоан. III:16; XVII, 21), о Своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. XII:40; XVI, 21).    3) Наконец о человеке падшем, поврежденном (Иоан. III:7), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться (Иоан. III:5), освятиться (Иоан. XVII, 11, 17), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя (Иоан. XIV:6, 20), и таким образом достигнут вечно-блаженной жизни за гробом (Иоан. III:16).    Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, И. Христос выразил в двух главных заповедях.    1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по Мне ити, говорит Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Марк. VIII:34). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха – гордыни или самолюбие (Сир. X:15), след, к очищению нас от всякой скверны плоти и духа (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

V, 267; о. Алекс, вып. стр. 66 и 157). – 4) Священнодействует ли Христос и в настоящее время? Нет, потому что, священнодействовав однажды, Он больше не священнодействует, а сидит одесную Бога Отца, о чём ап. Павел и св. отцы так говорят. »Он же (Христос) едину о гресех принес жертву, всегда седит одесную Бога Отца«, говорит ап. Павел. ( Евр. 10:12; 7:27, 8:1; 9:12 ). Св. Злат. «Когда ты слышишь что Христос есть священник, то не думай, что Он священнодействует постоянно; Он совершил священнодействие однажды и затем возсел (одесную Отца) ... Как Он был рабом, так же и священником и священнослужителем: как, будучи рабом, Он не остался рабом, так, будучи и священнослужителем, Он не остался священнослужителем, – потому что священнослужителю свойственно ни сидеть, а стоять». (т. XII, Евр. бес. 13, стр. 123.). Ещё о сем читай у бл. Феодорита (т. VII. Евр., стр. 608) и у бл. Феофилакта, ( Евр. 96 стр.) – Теперь скажем о священстве церкви. 1) Для чего оно установлено, т. е. какова его обязанность, чтобы видеть: нужно ли оно, или нет? можно ли без него обходиться, или нет? Обязанность его состоит в том, чтобы продолжать дело Христово по приведению людей ко спасению; так как Христос, священнодействовав однажды, больше не священнодействует, а между прочим священнодействовать необходимо: творить память смерти Христовой через беспрерывное принесение бескровной жертвы, крестить и проч. тайны совершать. В писании об этом так говорится. «(Христос) прилежа ему: и наутрия изшед (разумеется вознесение Христово), иземь два сребренника, даде гостиннику и рече ему: прилежи ему». ( Лук. 10:34–35 ). Ещё. «Сие творите в Мое воспоминание». ( Лук. 22:19 ; 1Кор 11:24–25 ). Ещё. «Шедши убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам». (Мф. 28:19–20). Ещё. «Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся». ( Иоан. 20:23 ). Ещё. «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих». ( 1Кор. 4:1 ) Св. Исидор пелус.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

1 Field. Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes. Oxonii. 1859 г. Holmes. Vetus Testamentum graecum cum variis lectionibus. Oxon. 1798–1827 гг. Tischeudorf. Vetus Testamentum graece. Leipz. 1887 г. Swete. The old Testament in Greek. Cambr. 3 t. 1894 г. Vigouroux. La Sainte Bible Polyglotte. Par. VI t. 1906 г. Baber. Vetus Testamentum e codice Alexandrino. Lond. 1812–1821 гг. 4 Греч. πο ν περρ φη – слав. камо-бы повержен был еси; букв. куда бы ты был свергнут? т. е. в какое состояние был бы приведен. Уклоняемся от буквы для ясности речи. 7 Оскобл. слав. ядущий с тобою соотв. в лук. и др. минуск. спп. ο συνεσθ οντς σοι (или σε), в вульг. qui comedunt tecum и в. евр. есть, можно бы и не оскоблять. 13 В алекс. и син. τν ες δελφν, вместо об. род. п. το δελφο; по указанному чтению и толкованию Феодорита («причиненных брату») и контексту, наше дополнение оскобленное вполне законно. 15 Слав. людий моих соотв. λαο μο – син., XII, mg, а об. λαν – алекс., ват., text. rec. и др., есть доп. σο алекс., а чаще одно: λαν. 19 Слав. избегаяй соотв. πυροφ ρος – огненосец; греч. поговорка: не осталось огненосца, т. е. никого из пораженного войска (Вейсман. Греч.-рус. словарь 1109 стр.). Так, славянские переводчики, уклоняясь от буквы, выразили мысль греч. текста. 24 Слав. Сарепты соотв. в вульг. Sareptam, по греч. Σαρεπτν (мн. ч. алекс., ват.), или: ρεφθν (компл.). Сарепта Сидонская, вер., разумеется. 26 Нагевовы см. выше 19-е прим. к 19 ст. Упоминаемые в 19–20 стих. «наследия» разных колен справедливо блаж. Феодорит уподобил такому же «разделению и наследованию» Палестины, возвещаемому прор. Иезекиилем в 47–48 глл. 27 Т. е. все народы войдут в царство Господне. Ефр. Сир. Под спасаемыми Иероним разумеет Апостолов, которые своею проповедью приготовили царство Господу; они, после сошествия на них Святого Духа в Сионской горнице, «вышли с горы Сиона». Читать далее Источник: Книги XII малых пророков в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров . - Казань: Центральная типография, 1913. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

394 Напр. у Виттихена Мф. 5:9 (19 f.; XII), 49 сл. (p. 23 f.); 17:25 д. (p. 27); Лук. 12:32 (p. 29: понятие отца в сочетании с понятием царя; след. понятие Сына не догматической природы); Мф. 10:29–31 (р. 28: нет различия между Богосыновством Спасителя и христиане). У Бейшлага: Мф. 4:4 (р. 42) 20:23 и Марк. 10:18 (р. 43); Иоан. 5:27; 6:57 (р. 71); 12:27 (р. 73); «Посланный» (р. 93 f.). Правда, есть и еще место Иоан. 10:33 , которое, как иудеи, повторяли древние ариане (у Коллинга в истории этой ереси 1, 163) и которое чрезвычайно постарался раскрыть по-своему Бейшлаг (р. 68). Но в виду ст. 38 рационализм по отношению к этому месту стоит уже прямо в оборонительном, а никак не наступательном положении, хотя по крайнему моему разумению и все прежние места устраняются совсем непринужденно и точно, хорошее начало делу уже положено Шмидом в 1 т. его Библ. Богосл. 399 Meyer II, 2, 357, см. Wolfius (II, 2) I, 945 f.; Lücke (III, 12) II, 619 f.; Tholuck (ib.) 271; Olshausen (II, 8) II, 357 f.; Bengel. (XII, 1) 382 f. и op. 400 Griesbach I, 234 (на саксонск. код.); Paulus (XI, 12) III, 472. Исчезновение слова «Сын» он возводит ко времени св. Афанасия Великого , т. е. когда соборно выражено было вселенское учение о Пр. Троице и предвиделась опасность, что ариане наверно воспользуются этим местом. Далее приводит ряд отеческих объяснений, к которым можно присовокупить Григория Богослова Твор. Св. Оо. т. II, Москва 1844, ч. III, р. 72, 94 и дал. Выраженное в тексте пастырское толкование принадлежит Иларию еп. Пуатьескому. 402 р. 46. Этот библеист бесспорно стесняется Мф. 15:13 (p. 24); Мф. 7:11 (p. 33); и см. дальше в тексте. Я должен сказать, что из своего лагеря это – более обстоятельный, и в рационализме его держит кажется не желание отрываться от аналитической работы, в силу чего оно выходит из начал принятых на веру, и указанных другими. 407 Исключительность, Виттихен и Бейшлаг должны согласиться, отмечена в Евангелии так, что ее признание не предполагает каких либо самых малых колебаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Примечания Иоанн. XII, 26. Иоанн. X, 3. 4. Тит. III, 5. Иоанн. X, 9. Иоанн. XII, 26. Иоанн. I, 1. Иоанн. X, 38. Иоанн. IV, 15. Апок. III, 21. Марк. VIII, 34, 35. Лук. XIV, 26, 27. Иоанн VI, 60. Иоанн VI, 63. Рим. VIII, 6. I Кор. I, 18. Матф. VI, 24. Матф. VI, 24. Исаии I, 19, 20. Рим. VIII, 6, 7. Лук. XVI, 1-31. Матф. XIX, 16-30. Лук. XI, 41. Иоанн. V, 44. Матф. X, 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи Минеи, декабря в 4-й день. Матф. X, 34-35. Лествица. Псал. CX, 54.. Псал. XXXIII, 13. Лук. XVI, 9. Псал. CXVIII, 105. Иоанн. X, 5. Иоанн. X, 4. 1 Петр. II, 21. Евр. I, 3. Матф. XXV, 31.  О покаянии Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия. Когда грех наиболее усилился в мире, — нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благовествует избавление, отраду, исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся! Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, — и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда — во время проповеди Своей на земле — Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому —к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное. Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигните гроба, достигнете прага и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие! Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6). Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

http://pravoslavie.ru/49943.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010